Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Отчеты о деятельности

Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» (далее – Палата, контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии с пунктом 22 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 26.04.2012 года №13-154, с учетом требований Федерального закона от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов муниципального образования «Город Саратов». В отчете представлены основные итоги деятельности контрольно-счетной палаты по реализации задач, возложенных на контрольно-счетные органы.
1. Основные результаты деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» в 2016 году
Организация работы в 2016 году традиционно строилась на основных принципах, являющихся базовыми для эффективного функционирования органа внешнего финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 Количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

проведенных за период 2012-2016 годов

 диаг1-отч2016

 На основании годового плана работы, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты от 22.12.2015 года № 53-01-01 (с учётом изменений), Палатой осуществлялись контрольно-ревизионные, экспертно-аналитические мероприятия, аудит в сфере закупок, мероприятия последующего контроля, велась информационно - аналитическая работа. В 2016 году в центре внимания контрольно-счетной палаты находились вопросы контроля за использованием бюджетных средств, в том числе выделенных в виде субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным учреждениям и субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, вопросы оценки эффективности использования муниципального имущества и распоряжения земельными ресурсами. В 2016 году проведено 36 контрольных мероприятий и 66 экспертиз муниципальных правовых актов и отчетов об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов». По требованиям прокуратуры города включены в план работы и проведены контрольные мероприятия в 4 организациях: в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» и в 3 муниципальных учреждениях. Все предусмотренные планом работы мероприятия выполнены в полном объеме. Кроме того, для участия в проверках прокуратуры города Саратова в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, структурных подразделениях администрации муниципального образования «Город Саратов» шесть раз выделялись сотрудники контрольно-счетной палаты. Проверки проведены в 11-ти организациях. В целях противодействия коррупции и в рамках заключенного с прокуратурой города соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества материалы по результатам всех контрольных мероприятий направлялись контрольно-счетной палатой в прокуратуру города. Наиболее важные, требующие пристального внимания вопросы осуществления предварительного и последующего контроля, планирования и организации работы контрольно-счетной палаты выносились на рассмотрение Коллегии контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов». В прошедшем году проведено 8 таких заседаний, по результатам которых были внесены изменения в план работы на 2016 год, в регламент контрольно-счетной палаты и в два стандарта внешнего муниципального финансового контроля, уточнен состав Коллегии контрольно-счетной палаты, проработаны другие требующие обсуждения и всестороннего анализа вопросы, включая систематизацию результатов аудита в сфере закупок. За отчетный период должностные лица контрольно-счётной палаты присутствовали на 21 заседании Саратовской городской Думы и на 74 заседаниях ее постоянных комиссий, принимали участие в совещаниях при главе муниципального образования «Город Саратов» и при главе администрации муниципального образования «Город Саратов», заседаниях рабочих групп, создаваемых в Саратовской городской Думе и администрации города для рассмотрения вопросов, связанных с формированием и использованием средств муниципального образования «Город Саратов», управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Должностные лица контрольно-счетной палаты участвовали в работе межведомственной комиссии по разработке проекта бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год, присутствовали на публичных слушаниях по отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2015 год и по проекту бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год. Как и в предыдущие годы, в 2016 году контрольно-счетная палата взаимодействовала со Счетной палатой Саратовской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований области и других субъектов Российской Федерации, принимала участие в работе и заседаниях Совета контрольно-счетных органов Саратовской области. В 2016 году контрольно-счетная палата впервые реализовала предоставленные федеральным и областным законодательством полномочия по привлечению муниципальных организаций и их должностных лиц к административной ответственности. Были составлены 4 протокола об административных правонарушениях: два по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности» (за представление недостоверной бюджетной отчетности) и два по статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» (за искажение показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, более чем на 10%). Постановлениями мировых судей все должностные лица, в отношении которых были возбуждены дела об административном правонарушении, признаны виновными и назначены административные наказания в виде административного штрафа. Все суммы административных штрафов в полном объеме поступили в бюджет города. Постоянное совершенствование знаний, умений и навыков сотрудников контрольно-счетной палаты, повышение их квалификации стало залогом эффективности муниципального внешнего финансового контроля. В 2016 году сотрудники контрольно-счетной палаты участвовали в семинарах, вебинарах по вопросам налогообложения, государственных (муниципальных) закупок, ведения учета и формирования отчетности учреждений, 12 сотрудников прошли обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд», еще 5 сотрудников повысили свою квалификацию по другим направлениям подготовки: по охране труда, совершенствованию бюджетного процесса и бюджетного контроля, в том числе в Государственном научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской Федерации. Повышенное внимание уделялось информационной открытости, доступности результатов деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля. В 2016 году работа контрольно-счетной палаты отражена в 132 новостных сообщениях, размещенных на официальном сайте Палаты, и в 11 публикациях в официальном издании – общественно-политической газете «Саратовская панорама». Опыт предыдущих лет показал востребованность данного электронного ресурса коллегами из контрольно-счетных органов муниципальных образований области и других регионов Российской Федерации, работниками проверяемых организаций. Посещаемость сайта контрольно-счетной палаты в 2016 году сохранилась на уровне 2015 года. Ежемесячно фиксировалось в среднем более 14 тыс. посещений сайта, а с момента его создания в 2013 году посещаемость увеличилась в 2,7 раза.

диа2-отч2016Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий, экспертные заключения по отчетам об исполнении бюджета города направляются в Саратовскую городскую Думу и администрацию муниципального образования «Город Саратов».

1.1. Основные результаты контрольно-ревизионной деятельности
В отчетном периоде в рамках плана работы контрольно-счетной палаты проведены проверки 36 юридических лиц, в их числе: - Саратовская городская Дума; - 9 структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов»; - 17 муниципальных учреждений; - 9 муниципальных унитарных предприятий.

В целом в сравнении с предшествующими периодами в последние три года сохраняется количество охваченных контрольными мероприятиями органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий. В то же время, учитывая снижение неналоговых доходов в бюджете города, в 2016 году в 3 раза относительно 2015 года был увеличен охват контрольными мероприятиями муниципальных унитарных предприятий, проведена проверка порядка ведения реестра муниципального имущества казны, полноты и своевременности поступлений в бюджет города доходов от предоставления в аренду нежилых помещений, приватизации муниципального имущества, от продажи и сдачи в аренду земельных участков за 2015-2016 годы в комитете по управлению имуществом города Саратова. диа3-отч2016Основная часть контрольных мероприятий в 2016 году была сосредоточена на проверках финансово-хозяйственной деятельности, проверках законности и результативности использования бюджетных средств, контроле за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в различного рода муниципальных организациях.

Выявленные нарушения, как и в предыдущие годы, носили разноплановый характер: необоснованное, документально неподтвержденное расходование бюджетных средств, необоснованное выделение и расходований субсидий за счет средств бюджета города юридическим лицам, муниципальным учреждениям, включая субсидии на выполнение муниципального задания, заключение крупных сделок и распоряжение муниципальным имуществом без согласования с собственником (наблюдательным советом), недостачи основных средств и материальных ценностей, неэффективные расходы и др. Более половины (63,7%) всех выявленных нарушений связано с искажением и недостоверностью финансовой отчетности, отсутствием контроля за сохранностью муниципальной собственности и соответствующим ее учетом. Доля такого рода нарушений традиционно высока в общем объеме выявляемых Палатой нарушений. Однако, в сравнении с годом образования контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» и 2015 годом выявленный в 2016 году объем данных нарушений заметно снизился (для сравнения: сумма нарушений в учете имущества, искажения и недостоверности отчетности составляла в 2012 году 5 574,2 млн.рублей, в 2015 году – 2 214,6 млн.рублей). Это связано, в том числе, с проводимой контрольно-счетной палатой работой, направленной на предупреждение возможных проблем в учете и распоряжении муниципальным имуществом, использовании бюджетных средств, предоставление муниципальным предприятиям и учреждениям возможности устранения недостатков и нарушений в ходе контрольного мероприятия.

 Динамика выявленных нарушений за период 2012-2016 годов (млн.рублей)

диа4-отч2016Тем не менее, остаются нерешенные проблемы, оказывающие влияние на эффективное управление муниципальным имуществом – наличие полной и актуальной информации об имуществе муниципального образования «Город Саратов», в том числе о его структуре, составе, стоимости.

Отдельными муниципальными предприятиями и учреждениями не регистрировалось право оперативного управления (хозяйственного ведения) на объекты недвижимого имущества, не оформлялись в установленном порядке земельные участки, из состава основных средств исключались объекты в отсутствие соответствующих распоряжений комитета по управлению имуществом города, на забалансовых счетах не отражалось переданное в безвозмездное и возмездное пользование имущество. Так, в муниципальном казенном учреждении «Транспортное управление» по состоянию на 01.01.2016 на 30 объектов недвижимого имущества первоначальной стоимостью 83,6 млн. рублей отсутствовала государственная регистрация права оперативного управления, а земельные участки, используемые учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, не были сформированы как инвентарные объекты и не отражались в бухгалтерском учете, что привело к искажению показателей годовой бухгалтерской отчетности. Это послужило поводом для привлечения к административной ответственности руководителя учреждения и бывшего главного бухгалтера. В сравнении с 2012-2013 годами уменьшилось количество организаций, где выявляются необоснованные, документально неподтвержденные расходы, а также суммы такого рода нарушений. Если в начале деятельности контрольно-счетной палаты как самостоятельного юридического лица такие нарушения устанавливались в 90-95% муниципальных организаций, то в 2016 году они снизились на 20 процентных пунктов.

 Динамика отдельных видов выявленных нарушений

за период 2012-2016 годов  (млн.рублей)

 диаг5-отч2016Тем не менее, отдельными муниципальными учреждениями, администрациями районов города, комитетами принимались работы и услуги в отсутствие всех необходимых в соответствии с законодательством документов (сертификатов, технических паспортов, документов, подтверждающих осуществление работ, услуг, поставку товаров и пр.), осуществлялось содержание (ремонт) не числящихся на учете объектов, оплачивались коммунальные платежи за помещения, занимаемые сторонними юридическими лицами, производилась оплата труда сотрудников, образование и опыт которых не соответствовал установленным требованиям, назначались стимулирующие выплаты без учета положений муниципальных правовых актов и фонда оплаты труда (в отсутствие критериев, с завышением различных коэффициентов к окладам) и др., что не отвечало принципу экономного и эффективного расходования бюджетных средств.

Необоснованные расходы муниципальных унитарных предприятий, отнесение на затраты стоимости основных средств, не участвующих в производственной деятельности, приводили к ухудшению финансовых показателей деятельности предприятий (убыткам) и, соответственно, снижению перечисляемых в бюджет платежей. В 2016 году не всеми главными распорядителями бюджетных средств соблюдались утвержденные муниципальными правовыми актами порядки предоставления субсидий муниципальным учреждениям и юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Имели место случаи предоставления субсидий юридическим лицам в отсутствие документов, подтверждающих затраты организаций, а также муниципальным учреждениям – в отсутствие соглашений о предоставлении субсидий. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нашли отражение в ряде муниципальных правовых актов, в том числе в постановлении администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.01.2017 года № 185 «О мерах по обеспечению исполнения бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год», где учтены рекомендации контрольно-счетной палаты относительно необходимости повышения качества администрирования неналоговых доходов бюджета, сокращения дебиторской задолженности, постоянного мониторинга поступления неналоговых доходов, включая арендную плату за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. В 2016 году контрольно-счетной палатой большой внимание уделялось исполнению своих полномочий, предоставленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 Проверенные в рамках аудита закупок

муниципальные контракты диа6-отч2016Аудит в сфере закупок был проведен в рамках комплексных контрольных мероприятий в Саратовской городской Думе, 5 структурных подразделениях администрации муниципального образования «Город Саратов» и 10 муниципальных учреждениях. Проверено 2 387 муниципальных контрактов на общую сумму 1 589,9 млн.рублей. В сравнении с 2015 годом количество проверенных муниципальных контрактов увеличилось в 1,6 раза, проверенные суммы расходов в рамках заключенных контрактов выросли в 1,8 раза. Выявлено 778 нарушений при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в 557 муниципальных контрактах. Бóльшая часть этих нарушений обусловлена несоблюдением сроков возврата сумм обеспечения исполнения контрактов и сроков оплаты заключенных контрактов, превышением предельного объема закупок у единого поставщика, изменением цен заключенных контрактов (договоров) более чем на 10%. Нарушался также порядок ведения планов-графиков и оформления документации о закупках и заключенных контрактах, не размещались (несвоевременно размещались) документация о закупке, экспертизы результатов и отчеты о результатах в сети Интернет, у отдельных заказчиков отсутствовали экспертизы результатов договоров, заключенных с единственным поставщиком, выявлялось ограничение конкуренции при осуществлении закупок и др. Обобщенные результаты деятельности контрольно-счетной палаты по аудиту в сфере закупок за 2016 год, включая предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, предупреждение их в будущем, на совершенствование ведомственного контроля в сфере закупок размещены на официальном портале zakupki.gov.ru и официальном сайте контрольно-счетной палаты.

По итогам всех контрольных мероприятий 2016 года в адрес проверенных организаций направлено 43 представления об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков, из них 36 – по контрольным мероприятиям, осуществленным в рамках плана работы контрольно-счетной палаты, 7 – по контрольным мероприятиям проведенным сотрудниками Палаты по требованиям прокуратуры города Саратова.

Динамика основных видов финансовых нарушений за 2015-2016 годы (млн.рублей)

диаг7-отч2016В 2016 году выявлены:

– нецелевое использование бюджетных средств – 1,2 млн.рублей (0,05% от общей суммы выявленных нарушений); - нарушения в учете муниципального имущества стоимостью 759,3 млн.рублей (30,6%); – нарушения при предоставлении и расходовании субсидий, в том числе субсидий на выполнение муниципального задания – 261,0 млн.рублей (10,5%), из них субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг – 187,8 млн.рублей; – необоснованные и документально неподтвержденные доходы и расходы – 218,8 млн.рублей (8,8%); – заключение крупных сделок без согласования с учредителем, а также распоряжение имуществом без согласования с собственником, наблюдательным советом – 86,3 млн.рублей (3,5%); – недополученные доходы бюджета – 59,9 млн.рублей (2,4%); – недостачи и излишки – 56,2 млн.рублей (2,3%), из них недостачи – 54,5 млн.рублей; – неэффективное расходование бюджетных средств – 30,4 млн.рублей (1,2%).
 1.2. Основные результаты экспертно-аналитической деятельности
Экспертно-аналитическая деятельность Палаты была направлена на проведение финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения местного бюджета, а также вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Саратов», проведение экспертиз муниципальных программ, годовой и квартальной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов».

 Динамика проведенных в 2012-2016 годах экспертиз

и направленных в администрацию города предложений

 диаг8-отч2016по внутреннему кольцу диаграммы – отражено количество проведенных экспертиз муниципальных правовых актов и отчетов об исполнении бюджета города;

по внешнему кольцу диаграммы – отражено количество направленных предложений.

По итогам всех проведенных в 2016 году экспертиз в адрес главы муниципального образования «Город Саратов», в администрацию города, другим субъектам правотворческой инициативы было направлено 66 заключений, содержащих не только замечания по рассмотренным документам, но и конкретные предложения, направленные на совершенствование муниципальных правовых актов, формируемой бюджетной отчетности, бюджетного процесса. В рамках предварительного контроля проведены экспертизы четырех утвержденных муниципальных программ и 56 проектов решений Саратовской городской Думы, включая 11 проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год, проект решения о бюджете города на 2017 год и 14 проектов решений по вопросам распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками. Муниципальные программы – важный инструмент стратегического и бюджетного планирования, направленный на повышение результативности и эффективности бюджетных расходов. Однако, формирование отдельных из них осуществлялось без детальной проработки планируемых мероприятий и объектов, потребности в них, четкой взаимосвязи между бюджетными ассигнованиями и результатами программы, что и было отражено в заключениях контрольно-счетной палаты. При последующем контроле за исполнением бюджета муниципального образования «Город Саратов» проведены внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2015 год, экспертизы отчетов об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года и отчета о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» за 2015 год. В соответствии с обращением председателя Счетной палаты Саратовской области, запросом депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проведен аудит в сфере закупок в части экономической обоснованности бюджетных расходов на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» осуществлена камеральная проверка годовой отчётности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов», подготовленной комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», бюджетной отчетности 21 главного администратора бюджетных средств и контрольные мероприятия с выходом на место в: - в комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов»; - в управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов». По итогам направленных в адрес исполнительной власти города представлений и заключения администрацией города и ее структурными подразделениями были устранены несоответствия между показателями форм годовой отчетности. В то же время, на протяжении всего 2016 года сохранялась актуальность вопросов повышения качества администрирования неналоговых доходов бюджета города, включая своевременное и полное начисление платы за наем муниципальных жилых помещений, соблюдения главными распорядителями бюджетных средств требований Бюджетного кодекса, в том числе при выделении средств из резервного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов», своевременной оплаты обязательств муниципальными учреждениями (включая потребленные коммунальные услуги, налоги и т.д.), что позволило бы исключить рост дополнительных расходов бюджета на оплату штрафов, пени, неустоек и др. платежей, связанных с судебными издержками. В заключениях контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы квартальных отчетов указывалось на необходимость принятия мер по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет, по недопущению роста кредиторской задолженности, а также по соблюдению ограничений предельного размера дефицита бюджета, предельного объема муниципальных заимствований и муниципального долга. Важность и своевременность данных предложений и замечаний подтверждена результатами контрольных мероприятий, аудита в сфере закупок, характером и объемами выявленных в 2016 году нарушений. Всего контрольно-счетной палатой по итогам всех экспертиз муниципальных правовых актов и отчетов об исполнении бюджета города было сформировано 64 предложения, из которых 21 предложение было внесено по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2015 год и квартальной отчетности за 2016 год, еще 8 предложений направлено в администрацию города по экспертизе документов стратегического планирования, включая Положение о стратегическом планировании в муниципальном образовании «Город Саратове» и муниципальные программы, 8 – по проекту бюджета муниципального образования «Город Саратове» на 2017 год. Замечания и предложения контрольно-счетной палаты по бóльшей части проектов решений были учтены администрацией муниципального образования «Город Саратов» до их внесения в Саратовскую городскую Думу, по отдельным проектам решений – в процессе их доработки в комиссиях и рабочих группах Саратовской городской Думы. Таким образом, экспертно-аналитические мероприятия обеспечили реализацию контрольно-счетной палатой своих полномочий по экспертизе муниципальных программ и проектов решений Саратовской городской Думы, а наряду с остальными мероприятиями, - полноценный контроль исполнения местного бюджета и распоряжения муниципальной собственностью, реализуемый на всех последовательных стадиях бюджетного процесса.
 2. Основные итоги деятельности контрольно-счетной палаты
в 2012-2016 годах и задачи на 2017 год
В 2017 году органу внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Город Саратов» исполняется 5 лет. За 5 лет, в течение которых контрольно-счетная палата осуществляла свои полномочия, сформировался профессиональный коллектив, появился опыт в организации и проведении контроля. Только в рамках ежегодных планов работы было проведено 167 контрольных мероприятий и 320 экспертиз проектов муниципальных правовых актов, муниципальных программ, годовых и квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов». За эти годы удалось существенно сократить нецелевое использование бюджетных средств муниципальными учреждениями и предприятиями, главными распорядителями бюджетных средств, минимизировать факты искажения бюджетной и финансовой отчетности, неотражения в бухгалтерском учете муниципального имущества и земельных участков. Контрольно-счетная палата не случайно уделяет большое внимание этим видам нарушений. Искажение и недостоверность бюджетного учета и отчетности – это не просто некорректное отражение материальных ценностей, недвижимости и денежных средств в бухгалтерских документах. Это создание условий для более серьезных нарушений, финансовых потерь, включая потери бюджета города от недопоступления арендной платы, отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, платы за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и пр. В сегодняшних условиях дефицита бюджетных средств сокращение такого рода нарушений особенно актуально, а результаты работы контрольно-счетной палаты востребованы, поскольку они нацелены на упорядочивание в распоряжении муниципальной собственностью, поиск эффективных вариантов использования денежных средств. На протяжении пяти лет своей работы контрольно-счетная палата в своей деятельности шла от простого к сложному. Начав с проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, Палата постепенно перешла к системному анализу проблем - проверке вопросов эффективности реализации муниципальных программ, полноты и своевременности поступлений в бюджет города отдельных видов неналоговых поступлений, аудиту в сфере закупок. Контрольно-счетная палата отслеживает динамику бюджетных поступлений, предупреждает неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств, предлагает варианты оптимизации расходов. Экономическую эффективность деятельности муниципального органа внешнего финансового контроля в 2016 году можно оценить следующими результатами:
  • Общая сумма нарушений в 2016 году снизилась по сравнению с 2015 годом на 5,1 процентных пункта.
  • Доля нарушений, связанных с искажением и недостоверностью отчетности в общем объеме нарушений снизилась с 37,2% в 2015 году до 26,5% в 2016 году.
  • Сумма проверенных в рамках муниципальных контрактов закупок увеличилась с 876,3 млн.рублей в 2015 году до 1 589,9 млн.рублей в 2016 году.
В 2017 году, несмотря на сокращение более чем на 25% штатной численности Палаты, ее деятельность как органа внешнего муниципального финансового контроля, по-прежнему, будет сосредоточена на проведении проверок законности и результативности использования средств, в том числе выделенных на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ, контроле за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, проведении аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», экспертизе проектов муниципальных правовых актов и отчетов об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов». Планируется также продолжить практику привлечения к административной ответственности муниципальных организаций и их должностных лиц за нарушение требований бухгалтерского учета, непредставление отчетности, другие финансовые нарушения, что поможет повысить ответственность юридических и должностных лиц, станет стимулом к сокращению нарушений при расходовании бюджетных средств и распоряжении муниципальным имуществом, позволит пополнить доходы бюджета города. В непростой экономической ситуации усилия контрольно-счетной палаты будут направлены на обеспечение рачительного использования каждого рубля муниципального бюджета.  
И.о. председателя
контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Т.А. Антонова
Скачать PDF
Возврат к списку