Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Отчеты о деятельности

В I квартале 2014 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) была проведена экспертиза двух муниципальных программ и 17 проектов решений Саратовской городской Думы.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, по 7 проектам решений Саратовской городской Думы отсутствовали, в том числе по проектам:

– «Об отмене решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 №58-560 «О ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных учреждений образования города Саратова на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий»;

– «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 17.05.2012 №14-176 «О структуре Саратовской городской Думы»;

– «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 31.01.2008 №24-234 «О штатном расписании Саратовской городской Думы»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 06.09.2012 №17-211»;

– «О прекращении участия муниципального образования «Город Саратов» в Международной ассоциации «Породненные города»;

– «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 27.10.2005 №63-615 «О земельном налоге»;

– «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области».

По 12 проектам муниципальных правовых актов контрольно-счетной палатой были внесены предложения и замечания.

По итогам рассмотрения двух муниципальных программ контрольно-счетной палатой был высказан ряд предложений и замечаний. Так, в экспертном заключении на муниципальную программу «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014 – 2016 годы» было указано, что при разработке программы не были учтены положения Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а отдельные программные мероприятия не в полной мере соответствуют полномочиям и правам органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта, предусмотренным действующим законодательством. Кроме того, было высказано предложение, обеспечить соответствие видов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы в решении Саратовской городской Думы от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год», содержанию мероприятий программы.

При подготовке заключения на муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014 – 2015 годы» отмечены отсутствие базовых показателей на начало реализации программы, несоответствие показателей ожидаемых результатов данной программы показателям программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» на 2013 – 2015 годы, а также несоответствие отдельных целевых индикаторов программы содержанию программных мероприятий.

Контрольно-счетная палата за истекший период рассмотрела три проекта решений Саратовской городской Думы, затрагивающих изменения в системах оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, а также муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. В замечаниях по данным проектам отражена необходимость приведения проектов в соответствие с региональным законодательством и устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений.

Рассмотрев два проекта решений о внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» контрольно-счетная палата рекомендовала:

1. Обеспечить соответствие проекта решения о внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ в части отражения в составе пояснительной записки, либо приложения к бюджету распределения расходов по разделам и подразделам классификации.

2. В целях обеспечения прозрачности решений Саратовской городской Думы о внесении изменений в бюджет сохранить формат приложений с указанием сумм вносимых изменений в разрезе источников доходов, направлений расходования средств, источников финансирования, объектов капитальных вложений.

3. Обеспечить исполнение приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н в части внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи расходов бюджета в течение финансового года исключительно при условии отсутствия кассовых расходов по данной целевой статье в течение финансового года.

4. В соответствии требованиями статьи 79 Бюджетного кодекса РФ разработать и принять муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.

5. Привести в соответствие муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования «Город Саратов», с решением Саратовской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год».

Проект решения Саратовской городской Думы «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-172 «О Положении о комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» было предложено привести в соответствие с ч. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам работы над проектом решения Саратовской городской Думы «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 03.11.2006 № 11-77 «О структуре администрации муниципального образования «Город Саратов» КСП рекомендовала администрации рассмотреть вопрос о целесообразности переименования структурного подразделения – комитета здравоохранения в управление здравоохранения.

По проекту решения Саратовской городской Думы «Об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год» высказаны предложения о дополнении отчета разделом, содержащим информацию о приватизированных в прошедшем году имущественных комплексах муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также исключить объекты, цены сделок по которым вошли в Отчет за 2012 год, утвержденный решением Саратовской городской Думы от 28.03.2013 №23-276.

Проект решения Саратовской городской Думы «О внесении  изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 № 30-341 «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» контрольно-счетная палата рекомендовала доработать с учетом целесообразности включения в него объектов, указанных в предложениях, подготовленных комитетом по управлению имуществом города Саратова, в составе Отчета о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год.

Контрольно-счетной палатой была проведена серьезная работа по доработке проекта решения Саратовской городской Думы «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 27.03.2008 года №26-271 «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов». Все замечания и предложения КСП были учтены разработчиками.

Из 25 замечаний и предложений, разработанных контрольно-счетной палатой в I квартале 2014 года, 16 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.

Возврат к списку