Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Отчеты о деятельности

Во II квартале 2014 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) были подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 2013 год и I квартал 2014 года, а также проведена экспертиза 16 проектов решений Саратовской городской Думы.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, по 4 проектам решений Саратовской городской Думы отсутствовали, в том числе по проектам:

– «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 03.11.2006 №11-77 «О структуре администрации муниципального образования «Город Саратов»;

– «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 29.11.2013 №29-333 «Об утверждении Перечня муниципальных объектов, подлежащих передаче в безвозмездное пользование»;

– «О присвоении очередного классного чина муниципальной службы главе администрации муниципального образования «Город Саратов».

По 12 проектам муниципальных правовых актов и отчетам об исполнении бюджета контрольно-счетной палатой были внесены предложения и замечания.

В 2014 году контрольно-счетной палатой была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год, включающая в себя проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и проверку сводной годовой отчётности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов», подготовленной комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов». При подготовке заключения были выявлены нарушения и недостатки, в результате чего администрации муниципального образования «Город Саратов» были даны рекомендации:

  1. Устранить несоответствия между показателями форм годовой отчетности.
  2. Принять меры по:
  • повышению качества администрирования неналоговых доходов бюджета города;
  • сокращению дебиторской задолженности по платежам в бюджет;
  • повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
  1. Обеспечить достоверное прогнозирование кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета муниципального образования «Город Саратов».
  2. Обеспечить контроль за исполнением муниципальными  бюджетными и автономными учреждениями своих обязательств в рамках утвержденного объема субсидии на выполнение муниципального задания, не допускать наращивания необоснованной кредиторской задолженности.
  3. Обеспечить соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ и постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.12.2010 №3265 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Саратов» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям».
  4. Выделение средств из резервного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществлять в соответствии с требованиями статьи 81 Бюджетного кодекса РФ с учетом оценки достоверности суммы финансовой помощи на момент ее выделения.
  5. Привести муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
  6. Принять меры по повышению качества осуществления внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях.

Также в текущем периоде была проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 1 квартал 2014 года. В заключении КСП администрации муниципального образования «Город Саратов» было предложено:

  1. Обеспечить преемственность показателей форм отчетности за 1 квартал 2014 года с предыдущим годом.
  2. Представить в контрольно-счетную палату реестр поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в разрезе договоров с указанием наименований учреждений.
  3. Привести наименование субсидии на погашение кредиторской задолженности по предоставлению питания отдельным категориям обучающихся в соответствие с приложением 8 «Порядок и случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» к решению о бюджете на 2014 год.
  4. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ:
  • статей 78.2 и 79 при выделении бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальным учреждениям и предприятиям;
  • статей 65 и 179 при выделении (изменении) бюджетных обязательств по муниципальным программам и ведомственным целевым программам.

По итогам рассмотрения проектов решений Саратовской городской Думы «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Город Саратов», замещаемые на постоянной основе, муниципальными служащими муниципального образования «Город Саратов» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» и «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Дорстрой» было отмечено, что финансово-экономические обоснования проектов не отражают реальной суммы дополнительных расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов».

В заключении на проект решения Саратовской городской Думы «О Нагрудном знаке главы муниципального образования «Город Саратов» «За особые успехи в обучении» контрольно-счетная палата обратила внимание на то, что муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2016 годы», в рамках которой планируется финансирование расходов, связанных с награждением, не содержит целевых индикаторов (в ней отсутствует информация о количестве детей, которых планируется наградить данным нагрудным знаком).

Контрольно-счетная палата за истекший период рассмотрела два проекта решений Саратовской городской Думы, затрагивающих изменения в Положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования «Город Саратов и разработала ряд предложений и замечаний. Так в заключении на проект решения «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 29.01.2009 №36-398 «О Положениях об администрациях районов муниципального образования «Город Саратов» указано, что в документе не приводятся расчет, обоснование суммы дополнительных расходов администраций районов по капитальному ремонту и источники финансирования этих полномочий. Отмечается также, что размер платы за пользование жилыми помещениями не индексировался с 2005 года и должен зависеть от качества и благоустройства жилого помещения. Проект решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 28.02.2008 №25-243 «О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова» предложено привести в соответствие требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения источников финансирования увеличивающихся расходных обязательств. Кроме того, было рекомендовано уточнить редакцию пункта 3.28 решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 №25-243, исключив из обязанностей собственника заключение договоров и уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт по нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящимся в собственности муниципального образования «Город Саратов» и закрепленным за муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.

По итогам работы над проектом решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2008 №34-374 «О Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов» контрольно-счетная палата обратила внимание на уже действующее на сегодняшний день постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.09.2010 №2193 «Об утверждении Порядка расходования средств на прием и обслуживание делегаций, отдельных лиц и проведение официальных мероприятий администрацией муниципального образования «Город Саратов», которое устанавливает порядок осуществления расходов на прием и обслуживание делегаций.

В текущем периоде были рассмотрены два проекта решений, касающиеся систем оплаты труда и стимулирования работников муниципальных учреждений. По результатам экспертизы проекта решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 26.03.2009 №38-417 «О Положении о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального учреждения «Городской методический центр» было рекомендовано исключить из него должности методиста, методиста 1 категории и методиста 2 категории, поскольку оклады по этим должностям уже установлены решением Саратовской городской Думы от 30.10.2008 №32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений» в тех же размерах (с учетом индексации).

В проекте решения «О Положении о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального учреждения «Служба благоустройства города» контрольно-счетная палата предложила указать статус (бюджетное, автономное) и плановую численность учреждения, а также уточнить категорию должности «начальник базы». Кроме того, было рекомендовано разработать единый документ определяющий порядок исчисления заработной платы для всей отрасли коммунального и транспортного хозяйства.

По проекту решения «О тарифах на услуги МУП «Банно-прачечное хозяйство» были отмечены:

  • нарушение принципов установления тарифов, утвержденных решением Саратовской городской Думы от 10.07.2009 №42-493 «О Порядке установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений»;
  • отсутствие стимулирования к снижению затрат;
  • несоответствие планируемых показателей (штатной численности, объема потребленной воды, стоков), закладываемых в расчеты экономического обоснования тарифов, фактическим показателям работы предприятия, и, как следствие, фактическим затратам предприятия.

Кроме того, контрольно-счетная палата указала на низкую рентабельность услуг по номерному фонду муниципальных бань, что приводит к увеличению размера выделяемых из бюджета субсидий.

За истекший период контрольно-счетная палата рассмотрела три проекта решений Саратовской городской Думы о внесении изменений в решение от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год». По итогам работы над вышеуказанными документами было рекомендовано:

  1. Вносить изменения в наименование и (или) код целевой статьи расходов бюджета в течение финансового года исключительно при условии отсутствия кассовых расходов по данной целевой статье в течение финансового года.
  2. Отражать доходы по соответствующим им кодам классификации доходов бюджета.
  3. Осуществлять подготовку проекта решения Саратовской городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства города.
  4. Рассмотреть вопрос о принятии муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «Город Саратов».
  5. Обеспечить исполнение решения Саратовской городской Думы от 24.06.2010 №52-622 «Об участии муниципального образования «Город Саратов» в Ассоциации городов Поволжья (АГП)».
  6. Обеспечить исполнение требований Бюджетного кодекса РФ и постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.03.2014 №620 «Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации, осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», заключения соглашений о передаче полномочий муниципального заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций» в части пообъектного отражения планируемых бюджетных инвестиций в муниципальных программах.

Из 55 замечаний и предложений, разработанных контрольно-счетной палатой во II квартале 2014 года, 19 были учтены при подготовке проектов к рассмотрению Саратовской городской Думой в полном объеме, остальные – частично.

Возврат к списку