Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Отчеты о деятельности

В IV квартале 2014 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) была проведена экспертиза 24 проектов решений Саратовской городской Думы, отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 9 месяцев 2014 года, обобщены результаты аудита в сфере закупок в 2014 году.

Отсутствовали замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, по 8 проектам решений Саратовской городской Думы:

– «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Саратов»;

– «Об отмене решения Саратовской городской Думы от 28.04.2011 № 3-16 «О порядке отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 28.04.2011 № 3-13 «О Положении о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального казенного учреждения «Администрация кладбищ»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 8.11.11.2005 № 64-630 «Об установлении видов деятельности, подлежащих налогообложению в виде единого налога на вмененный доход, значений корректирующих коэффициентов К2, зон осуществления предпринимательской деятельности»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 03.11.2006 № 11-77 «О структуре администрации муниципального образования «Город Саратов»;

– «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 26.03.2009 № 38-416 «О Положении о новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных казенных учреждений «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Фрунзенского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры города Саратова».

По 16 проектам муниципальных правовых актов контрольно-счетной палатой в адрес субъектов правотворческой инициативы направлены предложения и замечания.

По проекту решения «Об отмене решения Саратовской городской Думы от 22.02.2001 № 4-31 «О муниципальном внутреннем долге муниципального образования «Город Саратов» и регистрации заимствований муниципальных предприятий и учреждений» было сделано замечание о необходимости принятия муниципальных правовых актов, предусмотренных статьями 117 и 121 Бюджетного кодекса РФ и статьей 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также внесения изменений в постановление главы администрации г. Саратова от 02.05.2007 № 301 «Об осуществлении муниципальных внутренних заимствований».

По итогам рассмотрения проекта решения Саратовской городской Думы «О налоге на имущество физических лиц» было предложено установить налоговые льготы:

– в отношении физических лиц, определенных в пункте 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ, в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ;

– в отношении физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также самих несовершеннолетних детей в соответствующих семьях в соответствии с положениями решения Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-111 «Об установлении ставок налогов на имущество физических лиц».

Кроме того, в целях увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования «Город Саратов» администрации города было предложено рассмотреть вопрос о целесообразности установления дифференцированных ставок для объектов инвентаризационной стоимостью свыше 500 тыс. рублей

По проекту решения Саратовской городской Думы «Об утверждении Перечня муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области» администрации муниципального образования «Город Саратов» рекомендовано уточнить редакцию проекта и осуществлять передачу в государственную собственность учреждений здравоохранения как имущественных комплексов. Также было указано на необходимость внесения изменений и отмены ряда муниципальных правовых актов в случае принятия данного проекта решения.

По результатам рассмотрения проекта решения Саратовской городской Думы «О Положении о порядке определения размера и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей» внимание разработчиков было обращено на:

– отсутствие зависимости нормативов отчислений муниципальными унитарными предприятиями части прибыли от их финансово-экономического состояния;

– необходимость внесения изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.06.2003 №35-306 «Об утверждении Примерного устава для муниципальных унитарных предприятий».

В IV квартале 2014 года контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза 7 проектов решений Саратовской городской Думы о внесении изменений в системы оплаты труда работников муниципальных органов и учреждений. По всем проектам контрольно-счетной палатой были высказаны замечания и предложения о необходимости приведения отдельных пунктов проектов решений в соответствие с действующим законодательством, в том числе в части установления компенсационных и стимулирующих выплат, а также доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Указано на некорректность устанавливаемых окладов по отдельным должностям. В целях оптимизации сети муниципальных учреждений и снижения нагрузки на бюджет муниципального образования «Город Саратов» администрации города рекомендовано рассмотреть вопрос о целесообразности функционирования:

– муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Курсы гражданской обороны муниципального образования «Город Саратов»;

– муниципального казенного учреждения «Городской центр механизации».

За истекший период рассмотрено три проекта решений Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год». По результатам экспертизы администрации муниципального образования «Город Саратов» рекомендовано:

– обеспечить подготовку проектов решений о внесении изменений в бюджет города в соответствии с требованиями статей 65, 78.2 и 179 Бюджетного кодекса РФ;

– привести положения постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.11.2014 №3535 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» субсидий на погашение кредиторской задолженности прошлых лет муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, в отношении которых комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет функции и полномочия учредителя» в соответствие с решением Саратовской городской Думы от 21.02.2012 №11-135 «О дорожном фонде муниципального образования «Город Саратов»;

– обеспечить своевременную оплату муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов» налога на имущество и земельного налога в целях недопущения неэффективных расходов по оплате пени и штрафов;

– в целях недопущения роста кредиторской задолженности по итогам 2014 года ограничить принятие новых расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов» и произвести инвентаризацию действующих бюджетных обязательств на предмет исполнения до конца финансового года;

– провести мероприятия, направленные на сокращение дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов» и объема муниципального долга;

– обратить внимание на:

  • необоснованно завышенный объем средств, включаемый в бюджет для оплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов»;
  • выделение субсидий по возмещению недополученных доходов в связи с оказанием услуг муниципальных бань в размерах, превышающих установленный решением о бюджете уровень индексации (5,1 %) расходов, при увеличении с 1 августа 2014 года тарифов на услуги муниципальных бань.

По проекту решения Саратовской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» также был высказан ряд предложений и замечаний. Так, контрольно-счетная палата рекомендовала:

1. Привести в соответствие со статьей 12 Закона Саратовской области от 28.11.2013 № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» редакцию пункта 24 проекта решения в части наименования категорий получателей мер социальной поддержки.

2. Отразить в приложениях 5 и 6 к проекту решения бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, укрепление материально-технической базы учреждений образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» по соответствующей ей целевой статье.

3. Планируемый в проекте бюджета города на 2015 год объем бюджетных обязательств привести в соответствие с установленным в реестре расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов» объемом расходных обязательств на 2015 год.

4. Рассмотреть вопрос возможности увеличения доходов проекта бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год в части:

– акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

– налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;

– государственной пошлины;

– неналоговых доходов, администрируемых комитетом по управлению имуществом.

5. Рассмотреть вопрос обоснованности выделения средств из бюджета муниципального образования «Город Саратов» в форме субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередач без определения принадлежности данных объектов.

6. Рассмотреть вопрос целесообразности планируемого в Программе муниципальных внутренних заимствований на 2015 год объема привлекаемых кредитов кредитных организаций.

7. До утверждения проекта решения Саратовской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» разработать и внести в Саратовскую городскую Думу проекты муниципальных правовых актов:

– устанавливающих порядок, размер и сроки перечисления в бюджет муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся в после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

– размер индексации должностных окладов (окладов) работников муниципальных учреждений муниципального образования «Город Саратов»; должностных окладов работников, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Саратова; денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности в муниципальном образовании «Город Саратов» и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также должностных окладов и окладов за классный чин муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в городе Саратове.

8. До утверждения проекта решения Саратовской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» представить в Саратовскую городскую Думу расчеты и обоснования планируемой на 2015 год суммы расходов по разделу «Здравоохранение» с учетом изложенных в настоящем заключении замечаний.

9. Обеспечить ведение реестра расходных обязательств в соответствии с постановлением главы администрации г. Саратова от 31.12.2008 № 1489 «О порядке ведения реестра расходных обязательств города Саратова» в части указания реквизитов муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства города.

10. Уточнить оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2014 год с целью полного обеспечения установленных бюджетных обязательств и недопущения роста кредиторской задолженности по итогам 2014 года.

Контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 9 месяцев 2014 года. По результатам рассмотрения документа администрации муниципального образования «Город Саратов» было предложено:

– до конца 2014 года ограничить увеличение действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств, исходя из динамики поступления налоговых и неналоговых доходов;

– принять меры по недопущению роста кредиторской задолженности.

По результатам аудита в сфере закупок в 2014 году контрольно-счетная палата рекомендовала администрации муниципального образования «Город Саратов» обеспечить надлежащее исполнение ее структурными подразделениями полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и ведомственному контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ и статьями 99 и 100 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

– своевременного внесения изменений в планы-графики для обеспечения муниципальных нужд;

– обоснования начальной (максимальной) цены контракта (в том числе соблюдения муниципальными заказчиками требований по применению установленных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, а также соблюдения установленных нормативными правовыми актами размеров стоимости единицы продукции при закупках, осуществляемых за счет средств целевых субсидий из областного и муниципального бюджетов);

– использования средств субсидий на иные цели в части предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за счет средств бюджета города;

– содержания в заключаемых контрактах норм ответственности поставщиков в виде штрафов, пеней.

Кроме того, было предложено принять меры по возврату в бюджет муниципального образования «Город Саратов» до конца 2014 года необоснованно потраченных сумм субсидии на иные цели за счет средств бюджета города на закупку молока для учащихся 1-4 классов учреждений образования, а при разработке и утверждении муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий на иные цели в части предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета города, предусмотреть норму, устанавливающую возможность расходования указанных субсидий исключительно при недостаточности средств областного бюджета для исполнения переданных государственных полномочий, а также порядок возврата неиспользованных целевых средств бюджета города.

Из 49 замечаний и предложений, разработанных контрольно-счетной палатой в IV квартале 2014 года, 35 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.

Возврат к списку