Информация о результатах контрольного мероприятия за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Транспортное управление»

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2013 № 62-01-03, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 30.04.2014 № 31-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 30.04.2014 № 16-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами контрольно-счетной палаты: инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Горбуновым В.В. (руководитель контрольного мероприятия), инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Черновым А.С. и главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Судьевой Е.В. с 05.05.2014 по 09.06.2014 проведено контрольное мероприятие за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Транспортное управление» (далее – МКУ «Транспортное управление», Управление, Учреждение).

Цель контрольного мероприятия: устранение нарушений финансово-хозяйственной деятельности, отраженных в акте проверки контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 31 мая 2013 года (далее – акт проверки от 31.05.2013).

Проверка проведена с ведома директора Учреждения и главного бухгалтера.

При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерская отчетность Учреждения, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

Нарушения, указанные в акте проверки от 31.05.2013 в части несоответствия положений Устава Учреждения Бюджетному кодексу РФ не устранены.

Также не устранены несоответствия внесенных изменений в Устав положениям действующей редакции.

Нарушение ст. 4 Федерального Конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации», в части использования изображения Государственного герба Российской Федерации на печати Учреждения устранено.

Однако на новой печати Учреждения используется изображение герба города Саратова.

Согласно п. 3.1 Положения о порядке использования официальных символов города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 23.06.1998 № 21-193, изображение герба города Саратова размещается:

– на зданиях Саратовской городской Думы и администрации города Саратова;

– в залах зданий городской Думы и администрации города Саратова;

– на нагрудных знаках, вывесках, печатях, штампах и бланках органов представительной и исполнительной власти города;

– на официальных печатных изданиях представительной и исполнительной власти города;

– на транспортных средствах органов внутренних дел города Саратова;

– на указателях границ города Саратова при въезде и на его территории.

Кроме того, согласно п. 3.3, допускается использование стилизованного изображения герба на бланках документов, печатях, штампах, вывесках юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Некоммерческое использование стилизованного изображения официальных символов города Саратова юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется только после их регистрации на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом городского самоуправления.

В ходе контрольного мероприятия разрешение на использование стилизованного изображения герба города Саратова Учреждением не представлено.

Таким образом, у Учреждения отсутствуют основания для использования официальной печати с изображением герба города Саратова.

В ходе контрольного мероприятия нарушение устранено. Учреждением получена печать с наименованием, без использования символики Российской Федерации и города Саратова.

Нарушения, отмеченные в акте предыдущей проверки в части отсутствия в Учетной политике 2011, 2012 годов дополнений, учитывающих изменения законодательства устранены. Соответствующие изменения внесены в Учетную политику на 2013, 2014 годы.

В ходе контрольного мероприятия произведена проверка операций по доходам.

В Учреждении имеется дебиторская задолженность по доходам от оказания услуг по диспетчеризации.

По данным бухгалтерского учета задолженность по состоянию на 01.05.2014 составляет 5 680,0 тыс. рублей, в том числе:

– ОАО «Автокомбинат – 2» – 2 000,0 тыс. рублей (2013 год – 1 200,0 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года 800,0 тыс. рублей);

– ОАО «Межгородтранс» – 940,0 тыс. рублей (2013 год – 524,0 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 416,0 тыс. рублей);

– МУПП «Саратовгорэлектротранс» – 2 740,0 тыс. рублей (2013 год – 1 640,0 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 1 100,0 тыс. рублей).

Согласно пояснительной главного бухгалтера, задолженность сложилась в результате неоплаты счетов, выставленных Учреждением на основании заключенных договоров в 2013, 2014 году. До настоящего времени претензионная работа по возникшей задолженности не ведется.

Таким образом, данные факты свидетельствуют о потерях муниципального бюджета в общей сумме 5 680,0 тыс. рублей.

При этом установлены факты, когда в актах выполненных работ по диспетчеризации отсутствует подпись и печать заказчика:

– акт от 22.01.2014 № 4 МУПП «Саратовгорэлектротранс» на сумму 220,0 тыс. рублей;

– акт от 21.03.2014 № 21 ОАО «Автокомбинат – 2» на сумму 200,0 тыс. рублей.

Данные факты являются нарушением п. 8 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) в части принятия к бухгалтерскому учету документов, не содержащих обязательные реквизиты.

Всего в 2014 году принято к учету актов выполненных работ, не подтвержденных подписями заказчика, на общую сумму 2 316,0 тыс. рублей.

Кроме того, акт от 22.01.2014 № 2 ОАО «Автокомбинат – 2» на сумму 200,0 тыс. рублей отсутствует в первичных бухгалтерских документах к журналу операций по доходам за январь, хотя по бухгалтерскому учету проведен. Данный факт ведет к нарушению п. 7 Инструкции № 157 в части отражения бухгалтерской операции, не подтвержденной первичным бухгалтерским документом.

Таким образом, общая сумма дохода, сформированная при отсутствии первичных бухгалтерских документов или по бухгалтерским документам без обязательных реквизитов составила 2 516,0 тыс. рублей.

Предыдущей проверкой установлено, что при отсутствии у Транспортного управления полномочий на реализацию социальных месячных проездных билетов и перечисление денежных средств, полученных от их продажи МУПП «Саратовгорэлектротранс», ОАО «Межгородтранс», ОАО «Автокомбинат – 2» (далее – Перевозчики), производилось необоснованное начисление и частичное погашение кредиторской задолженности перед Поставщиками на сумму 20 000,0 тыс. рублей.

Контрольным мероприятием установлено, что в 2013, 2014 годах реализация социальных месячных проездных билетов не производится, начисление и перечисление денежных средств Перевозчикам средств, полученных от их продажи, не осуществляется.

При этом отраженные в акте проверки от 30.05.2014 факты занижения показателей Баланса по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части отражения кредиторской задолженности перед Перевозчиками по состоянию на 01.01.2012 на сумму 12 605,6 тыс. рублей, и по состоянию на 01.01.2013 – на сумму 19 410,4 тыс. рублей и необоснованного отнесения данной кредиторской задолженности в 2013 году на забалансовый счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения», Учреждением не устранены.

Согласно данным годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год, в «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по забалансовому по счету 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения» по состоянию на 01.01.2014 числится кредиторская задолженность перед Перевозчиками в объеме 24 504,6 тыс. рублей.

Пунктом 18 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н определено, что остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств отражаются в Балансе в разделе «Обязательства» по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам», в связи с чем отражение указанной кредиторской задолженности на забалансовом счете 15 необоснованно.

В результате, бухгалтерией МКУ «Транспортное управление» не обеспечена достоверность годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год, допущено искажение показателей Баланса Учреждения за 2013 год по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» на сумму 24 506,6 тыс. рублей.

Нарушение п. 56 Инструкции 157н, в части отражения программного обеспечения в составе нематериальных активов, не устранено, необходимые меры по устранению указанного нарушения не приняты. По состоянию на 01.01.2014 в Балансе Учреждения по счету 010200000 «Нематериальные активы» продолжает числиться «Программа», учетной стоимостью 26,4 тыс. рублей.

В результате по состоянию на 01.01.2014 показатели Баланса Учреждения по счету 010200000 «Нематериальные активы» завышены и недостоверны на сумму 26,4 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия была осуществлена проверка устранения нарушения статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации в части отсутствия государственной регистрации на 48 из 52 объектов недвижимости, переданных МКУ «Транспортное управление» на праве оперативного управления.

По состоянию на 20.05.2014 установлено, что государственная регистрация оперативного управления осуществлена только по 8 из 52 объектов недвижимого имущества. Таким образом, нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, устранено частично.

Предыдущей проверкой установлено, что договора пользования объектами муниципального нежилого фонда со структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов», размещенных в помещениях, закрепленных за Учреждением не заключены.

Контрольным мероприятием установлено, в 2013 году МКУ «Транспортное управление» заключен 31 договор безвозмездного пользования объектами муниципального имущества. Договоры о передаче в безвозмездное пользование нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 76, ул. Первомайская, д.78, пр. Энтузиастов, д. 20, не заключены.

Согласно пояснению главного юрисконсульта МКУ «Транспортное управление», указанные договора не были заключены по причине разногласий сторон по количеству передаваемых площадей.

На момент настоящей проверки МКУ «Транспортное управление» заключено 29 договоров о передаче в безвозмездное пользование муниципального нежилого фонда со структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов», 6 договоров находятся на стадии подписания (ул. Волжская, д. 34, ул. Железнодорожная, д. 82, ул. Лебедева-Кумача, д. 88а, ул. Московская, д.141, ул. Первомайская, д. 76, ул. Первомайская, д. 78).

Кроме того, в акте предыдущей проверки отмечено нарушение п. 33 Инструкции №157н, согласно которому, операции по передаче материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное пользование отражаются по счету 101 12 «Основные средства – нежилые помещения», с одновременным отражением на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» переданного объекта по его балансовой стоимости.

Настоящей проверкой установлено, что балансовая стоимость безвозмездно переданных объектов муниципального нежилого фонда не отражена в «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», входящей в состав годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год по забалансовому счету 26.

Таким образом, годовая бухгалтерская отчетность за 2013 год недостоверна на сумму балансовой стоимости безвозмездно переданных объектов муниципального нежилого фонда в размере 78 743,5 тыс. рублей.

По результатам предыдущей проверки установлено нарушение пп. 169, 170 Инструкции 157н в части отсутствия в 2011, 2012 годах учета операций с денежными документами (талонами на приобретение ГСМ, почтовыми марками и маркированными конвертами). В 2013, 2014 годах проверкой наличие аналогичных нарушений законодательства не установлено.

Нарушение постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» в части оформления кассовой книги Учреждения за 2011, 2012 годы устранены. Кассовая книга Транспортного управления за соответствующий период пронумерована, прошнурована и опечатана печатью Учреждения.

В ходе настоящей проверки установлено нарушение порядка ведения кассовой книги, не отмеченное в акте предыдущей проверки.

В нарушение п. 25 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федераций», утвержденного Решением Совета директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, по окончании календарного года вкладные листы кассовой книги сброшюрованы не в хронологическом порядке, например кассовая книга за 2011 год содержит вкладные листы как за 2011 год, так и за 2012 год, например в кассовую книгу 2011 года подшит вкладной лист кассовой книги за 28.12.2012.

Также проверкой установлено превышение допустимого лимита остатка денежной наличности в кассе Учреждения. Так, на 2014 год распоряжением директора МКУ «Транспортное управление» без номера и даты, установлен допустимый лимит остатка наличных денег в кассе Учреждения в сумме 10,02 тыс. рублей. Согласно данным кассовой книги за 09.01.2014, остаток денежной наличности в кассе Учреждения на конец дня составил 42,2 тыс. рублей. Аналогично остаток денежной наличности в кассе на конец дня (12.03.2014) составил 42,4 тыс. рублей. Данные факты указывают на нарушение п. 1.4 Положения № 373-П, согласно которому, юридические лица обязаны хранить на банковских счетах в банках наличные деньги сверх установленного лимита остатка наличных денег.

Кроме того, согласно п. 1.8 Положения 373-П, оприходование наличных денежных средств осуществляется на основании приходного кассового ордера (форма 0310001). Оприходование наличных денежных средств в кассу МКУ «Транспортное управление» осуществляется на основании «Расшифровки к чеку ККМ» при соблюдении всех реквизитов, предусмотренных формой 0310001 приходного кассового ордера.

Таким образом, наименование первичного документа не соответствует требованиям Положения 373-П.

В акте проверки от 31.05.2013 отражено нарушение Постановления Правительства  РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления в служебные командировки» в части отсутствия служебного задания, утвержденного руководителем Учреждения, в котором определяется цель командировки работника, отсутствия отчета о работе, выполненной в месте командирования, отсутствия в приказах о командировании и командировочных удостоверениях наименования организации.

Настоящей проверкой установлено, указанные нарушения не устранены, кроме того, отдельные нарушения имеют место и в период 2013, 2014 годов.

Служебное задание для направления в командировку в г. Оренбург, г. Самару водителя К. сформировано, но не утверждено руководителем МКУ «Транспортное управление».

В командировочном удостоверении водителя М. от 24.02.2014 № 65/13-К не указано наименование организации, куда командируется указанный сотрудник. Аналогично отсутствует наименование организации в командировочном удостоверении водителя автотранспортной службы К. от 28.08.2013 № 340. В приказе от 19.03.2013 № 86 о направлении в командировку водителя автотранспортной службы М. наименование организации также отсутствует. Следовательно, наименования организаций на оттисках печатей, указывающих прибытие в пункт назначения и выбытие из него, не подтверждают место командирования и целесообразность командировочных расходов.

Нарушения требований раздела 2, приложения 5 приказа Минфина РФ № 173н в части оформления авансовых отчетов Учреждения не устранены. Более того, аналогичные нарушения имеют место в 2013, 2014 годах.

Так, на титульном листе не отражено количество прилагаемых документов, подтверждающие первичные документы не систематизированы и не пронумерованы (авансовые отчеты водителя автотранспортной службы К. от 13.09.2013 № 3, водителя автотранспортной службы М. от 01.04.2013 № 2, и т.д.).

Кроме того, установлен факт несоблюдения требований п. 4 ст. 10 Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части отражения обязательных реквизитов в регистрах бухгалтерского учета. Так, в авансовый отчет водителя автотранспортной службы М. от 26.02.2014 № 1 на сумму 5,7 тыс. рублей принят к учету при отсутствии подписи главного бухгалтера Учреждения.

Нарушение требований законодательства в части несвоевременного составления авансовых отчетов Учреждения, а также отражения в бухгалтерском учете, не устранено. Кроме того, аналогичное нарушение установлено в апреле 2013 года.

Так, согласно командировочному удостоверению от 19.03.2013 № 86 водитель автотранспортной службы М. прибыл в г. Саратов из места командирования 22.03.2013. Авансовый отчет на сумму 28,9 тыс. рублей составлен 01.04.2013, то есть на два дня позже срока, установленного Учетной политикой Учреждения для сдачи авансового отчета в бухгалтерию Учреждения.

Согласно акту проверки от 31.05.2013, в Учреждении установлены факты необоснованных расходов на общую сумму 419,0 тыс. рублей, выразившиеся в содержании имущества, не числящегося в МКУ «Транспортное управление» на праве оперативного управления, из которых:

– 350,4 тыс. рублей на охрану объектов, расположенных по адресу: г. Саратов, Театральная площадь д.7;

– 50,2 тыс. рублей на обслуживание абонентских номеров, установленных по адресу: г. Саратов, Театральная площадь д.7;

– 18,4 тыс. рублей на охрану объектов, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д.59/30.

Настоящей проверкой установлено, что указанные нарушения не устранены, необходимые меры по недопущению аналогичных нарушений администрацией МКУ «Транспортное управление» не предприняты, что подтверждается наличием аналогичных нарушений в 2013, 2014 годах.

Так, в 2013 году Учреждением заключен муниципальный контракт от 15.02.2013 № 56305т с ОАО «Волжская ТГК» на снабжение тепловой энергией. Согласно расшифровке к приложению № 1 к указанному муниципальному контракту, снабжению тепловой энергией подлежат нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Международная, д.1. При этом, согласно распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 01.03.2013 № 632-р, объект нежилого фонда площадью 13,8 кв.м, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Международная, д. 1 изъят из оперативного управления МКУ «Транспортное управление» и закреплен за муниципальным казенным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Саратов». Дополнительное соглашение с ОАО «Волжская ТГК» об исключении переданных площадей не заключалось. Договор на возмещение МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Саратов» расходов на оплату тепловой энергии, Транспортным управлением не заключался.

Аналогично в соответствии с распоряжениями комитета по управлению имуществом города Саратова часть нежилых помещений в 2013 году изъята из оперативного управления МКУ «Транспортное управление» и передана МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Саратов»:

– г. Саратов, ул. Дзержинского Ф.Э., д. 13/15, литер АА1, площадью 12,6 кв.м (распоряжение от 23.12.2013 № 4487-р);

– г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 20, литер А, площадью 16,3 кв. м (распоряжение от 01.03.2013 № 628-р);

– г. Саратов, Соборная пл., д. 3, литер Б, площадью 14,8 кв. м (распоряжение от 01.03.2013 № 630-р);

– г. Саратов, ул. им. Шевченко Т.Г., д. 4, литер Е, площадью 8,6 кв.м (распоряжение от 01.03.2013 № 631-р);

– г. Саратов, ул. Большая Казачья, д. 14, площадью 7,6 кв.м (распоряжение от 01.03.2013 № 629-р).

Согласно данным бухгалтерского учета, обслуживание указанных нежилых помещений в течение 2013 и 2014 годов осуществляло МКУ «Транспортное управление», дополнительные соглашения на исключения указанных площадей из обслуживаемых и договора на возмещение коммунальных услуг МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Город Саратов» не заключались.

В результате, расходы в объеме 166,7 тыс. рублей в 2013 году и 29,7 тыс. рублей в 2014 году на содержание помещений, изъятых в 2013 году из состава имущества МКУ «Транспортное управление», не могут считаться обоснованными.

В акте предыдущей проверки отмечен факт необоснованной оплаты МКУ «Транспортное управление» коммунальных услуг, потребленных сторонними организациями, находящимися на площадях, переданных Учреждению в оперативное управление:

– ОАО «Балтийский банк» (банкомат), г. Саратов, ул. Международная, д.1 (3 кв.м);

– ИП П., г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 20 (2,5 кв. м);

– ООО «Кантин-Нитрон», г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 20 (15,8 кв.м);

– ООО «Ростелеком», г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 20 (50 кв.м);

– ИП Ч., г. Саратов, Первомайская, д. 78 (8 кв. м).

Договора на возмещение коммунальных услуг с указанными организациями МКУ «Транспортное управление» не заключались, возмещение не производилось, что привело к потерям средств бюджета города в 2011, в 2012 годах в сумме 71,3 тыс. рублей.

Настоящей проверкой установлено, что в проверяемом периоде (2013, 2014 годы) указанные организации (за исключением ИП Ч.) по-прежнему размещены на площадях МКУ «Транспортное управление», при этом, договора аренды и акты приема-передачи помещений, обосновывающие их размещение, к проверке не представлены, договора на возмещение коммунальных услуг МКУ «Транспортное управление» не заключались, возмещение не производилось.

В результате, расходы в сумме 244,1 тыс. рублей, произведенные МКУ «Транспортное управление» в 2013, 2014 годах, на содержание площадей, занятых сторонними коммерческими организациями, не могут считаться обоснованными.

Кроме того, размещение сторонних организаций на площадях, закреплённых за МКУ «Транспортное управление» на праве оперативного управления, без согласия собственника данного имущества (комитета по управлению имуществом города Саратова) является нарушением ст. 298 Гражданского кодекса РФ.

Помимо вышеуказанных организаций, на площадях МКУ «Транспортное управление» расположены:

– ООО «Лантрат-2005», г. Саратов, ул. Международная, д. 1 (12,4 кв.м);

– ИП В., г. Саратов, ул. Дзержинского, д.13/15 (63,3 кв.м).

Договора аренды с указанными юридическим лицами и акты приема-передачи помещений к проверке не представлены, что не обосновывает расположение данных организаций на площадях, закрепленных за МКУ «Транспортное правление» на праве оперативного управления

При проверке возмещения МКУ «Транспортное управление» потребленных указанными юридическими лицами коммунальных услуг установлено.

В октябре 2013 года Транспортным управлением заключен договор с ООО «Лантрат-2005» от 03.10.2013 № 92-Д на возмещение коммунальных услуг. Действие указанного договора распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2013. Пунктом 2.2 договора определена стоимость коммунальных услуг – 11,7 тыс. рублей. Согласно данным бухгалтерского учета, возмещение расходов на коммунальные услуги ООО «Лантрат-2005» произведено в полном объеме в октябре 2013 года.

Аналогичный договор на 2014 год с ООО «Лантрат-2005» Транспортным управлением не заключался, возмещение коммунальных услуг не производилось, что привело к необоснованным расходам, произведенным МКУ «Транспортное управление» в январе-апреле 2014 года на сумму 4,5 тыс. рублей.

В октябре 2013 года МКУ «Транспортное управление» заключен договор от 29.10.2013 № 98-Д на возмещение коммунальных услуг (водоснабжение и водоотведение, тепловая энергия, электрическая энергия) с ИП В., действие указанного договора распространяется на отношения, возникшие с 01.10.2013. Пунктом 2.2. договора определена стоимость коммунальных услуг (за исключением электрической энергии) за период с октября по декабрь 2013 года – 11,1 тыс. рублей. Согласно данным бухгалтерского учета, возмещение ИП В. водоснабжения, водоотведения и тепловой энергии произведено в полном объеме в ноябре 2013. Возмещение электрической энергии производилось ежемесячно на основании выставленных счетов-фактур в соответствии показаниями счетчика электрической энергии.

Договор на возмещение коммунальных услуг в 2014 году с ИП В. не заключен, возмещение не производилось, что также привело к необоснованным расходам МКУ «Транспортное управление» за период с января по апрель 2014 года на сумму 49,4 тыс. рублей.

Общая сумма необоснованных расходов на коммунальные услуги, потребленные сторонними коммерческими организациями, занимающими площади, переданные Учреждению на праве оперативного управления, составляет 298,0 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия на основании приказа руководителя Учреждения от 13.05.2014 № 164, специалистами Управления в присутствии должностного лица контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» произведена выборочная проверка фактического наличия автотранспортных средств по местам их нахождения.

При осмотре установлено, что 43 единицы транспортных средств Учреждения находятся на территории МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация», расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Аэропорт, д. 44. Согласно пояснению заместителя директора МКУ «Транспортное управление»:

– указанные транспортные средства переданы в МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация» в апреле 2014 года;

– на момент настоящей проверки осуществляется подготовка к списанию данных автомобилей с баланса Учреждения.

По состоянию на 20.05.2014 документальное подтверждение передачи транспортных средств в МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация» отсутствовало, следовательно, момент передачи между юридическим лицами не зафиксирован.

При возникновении между юридическими лицами действий, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей ст. 153 и 161 Гражданского кодекса РФ обязывают заключать сделки в простой письменной форме. Кроме того, п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» также указывает, что «каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом».

Согласно ст. 298 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

Таким образом, в нарушение ст. 153, 161, 298 Гражданского кодекса РФ без оформления в установленном законодательством порядке и без согласования с собственником имущества (комитетом по управлению имуществом города Саратова) Учреждением произведена передача 43 транспортных средств на хранение сторонней организации.

Данные факты свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Управления за сохранностью муниципального имущества

В ходе контрольного мероприятия между МКУ «Транспортное управление» и МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация» 22.05.2014 заключен договор хранения автотранспортных средств, в котором определены права, обязанности и ответственность сторон. Вознаграждение за хранение автотранспортных средств данным договором не предусмотрено. Между тем договором в разделе «Расходы на хранение» определено, что МКУ «Транспортное управление» обязано возместить МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация» произведенные им необходимые расходы на хранение имущества, а также в случае необходимости чрезвычайные расходы на хранение. В договоре отсутствует расчет расходов, необходимых на хранение имущества, порядок и сроки их возмещения. Срок действия договора хранения автотранспортных средств ограничен 31.12.2014.

Продолжают иметь место факты неэффективного расходования средств на ремонт автомобилей.

В декабре 2013 года Учреждением заключен муниципальный контракт от 30.12.2013 № 47-к на сумму 1 630,0 тыс. рублей с ООО «Флагман». Положениями данного контракта предусмотрен ремонт транспортных средств в 2014 году в количестве 107 единиц. Согласно сводному реестру актов сдачи-приемки работ, фактически произведен ремонт 27 автомобилей на сумму 1 630,0 тыс. рублей.

В ходе проверки порядка исполнения данного контракта установлено, что согласно акту сдачи-приемки работ (приложение к заказу-наряду № ФЛ0009671 от 31.01.2014), ООО «Флагман» 31.01.2014 произведен ремонт автомобиля ГАЗ-3102 Volga, 2003 года выпуска, регистрационный номер В776АМ64 на сумму 123,2 тыс. рублей.

Актом обнаруженных дефектов, утвержденным 22.01.2014 заместителем директора МКУ «Транспортное управление», в данном транспортном средстве установлены дефекты: «посторонние шумы в ДВС, износ сцепления автомобиля». При этом, несмотря на произведенный в январе 2014 года ремонт на сумму 123,2 тыс. рублей, в апреле 2014 года указанный автомобиль выведен из эксплуатации.

Согласно акту осмотра от 20.05.2014, данный автомобиль находится на территории МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация», по адресу: г. Саратов, ул. Аэропорт, д. 44, с целью дальнейшего списания с баланса Управления.

Также следует отметить, что рыночная стоимость автомобиля ГАЗ-3102 Volga, 2003 года выпуска с пробегом свыше 130000 км, согласно данным сети интернет: http://auto64.ru, http://auto.sarbc.ru, не превышает 100-110 тыс. рублей.

Аналогично, согласно акту сдачи-приемки работ (приложение к заказу-наряду № ФЛ0009926 от 31.01.2014), произведен ремонт автомобиля ГАЗ-3110, 2002 года выпуска, регистрационный номер Х604ЕН64 на сумму 63,5 тыс. рублей. Актом о выявленных дефектах, утвержденным 28.01.2014 заместителем директора МКУ «Транспортное управление», в данном транспортном средстве установлены дефекты: «требуется замена гидроусилителя руля». Указанный автомобиль, в апреле 2014 года также выведен из эксплуатации и находится на территории МУП «Саратовское городское капитальное строительство и комплектация» с целью дальнейшего списания с баланса Управления.

Кроме того, рыночная стоимость автомобиля ГАЗ-3110, 2002 года выпуска с пробегом свыше 440000 км, согласно данным сети интернет: http://auto64.ru, http://auto.sarbc.ru, не превышает 60-65 тыс. рублей.

Таким образом, расходы на ремонт автомобилей, предназначенных для последующего списания, в сумме, превышающей их рыночную стоимость, в общей сумме 186,7 тыс. рублей не могут считаться эффективными.

Нарушение п. 3.2 решения Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-185 «О правилах благоустройства муниципального образования «Город Саратов», выразившееся в организации несанкционированной мойки автотранспорта в помещениях, закрепленных за МКУ «Транспортное управление» не устранено. При осмотре транспортных средств в гараже автотранспортной службы МКУ «Транспортное управление», расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 76 (акт осмотра от 13.05.2014 без номера) установлен факт использования «Мойки высокого давления». Данный факт также подтверждается приобретением автомобильного шампуня в 2013 году в количестве 400 л. на сумму 54,3 тыс. рублей.

Расход воды на мойку транспортных средств составляет 80% от объема общего потребления воды в помещениях по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 76, что в 2013 году соответствовало 5 042 куб. м на сумму 82,7 тыс. рублей, в 2014 году – 1 260,5 куб. м на сумму 20,6 тыс. рублей.

Таким образом, в 2013, 2014 годах Транспортным управлением допущены необоснованные расходы на общую сумму 157,5 тыс. рублей, из которых:

– оплата водоснабжения по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные расходы» – 103,3 тыс. рублей (2013 год – 82,7 тыс. рублей, 2014 год – 20,6 тыс. рублей);

– приобретение автомобильного шампуня по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в 2013 году – 54,3 тыс. рублей.

Согласно пояснительной директора Учреждения, в настоящее время разрабатывается проект строительства автомобильной мойки на территории автотранспортной службы Транспортного управления, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 76.

В ходе контрольного мероприятия договор на разработку проектной документации для строительства автомобильной мойки на территории Транспортного управления, не представлен.

Нарушение требований ст. 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части получения ГСМ на АЗС на основании товарораспорядительных документов (талонов) без приложения кассовых чеков, подтверждающих использование талонов и содержащих информацию о количестве, виде, марке и стоимости отпущенных нефтепродуктов, а также дате и времени заправки автомобиля устранено. В 2013, 2014 годах путевые листы передаются автотранспортной службой в бухгалтерию Учреждения с приложением к ним кассовых чеков.

При проверке выполнения требования п. 1 ст. 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей автотранспортной службы Учреждения, установлено, что представленные к проверке путевые листы имеют соответствующую отметку о прохождении предрейсового медицинского осмотра, однако, правомерность и обоснованность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей Транспортного управления, осуществлявшегося медработником МУПП «Саратовгорэлекторотранс» в период 2013 – 2014 годов, не подтверждены договорами на данные услуги и актами выполненных работ, что является нарушением статей 153 и 161 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, в нарушение п. 1 ст. 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» послерейсовые медицинские осмотры водителей в 2013, 2014 годах, не осуществлялись.

В акте проверки от 31.05.2013 указано на нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 9 Инструкции 157н, выразившееся в несвоевременном отражении первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета, повлекшее за собой искажение годовой бухгалтерской отчетности.

Настоящей проверкой установлено, что необходимые меры по недопущению указанного нарушения бухгалтерией Транспортного управления не предприняты, аналогичные нарушения имеют место в 2013, 2014 годах.

Например, путевые листы за ноябрь, декабрь 2013 года отражены в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в январе и марте 2014 года соответственно, что привело к несвоевременному списанию ГСМ и искажению Баланса Учреждения за 2013 год по счету 010500000 «Материальные запасы» на сумму 2 525,1 тыс. рублей.

Согласно пояснению главного бухгалтера МКУ «Транспортное управление», несвоевременное списание ГСМ обусловлено задержкой сотрудников автотранспортной службы при сдаче путевых листов в бухгалтерию Транспортного управления.

Кроме того, несовременное списание ГСМ повлекло за собой завышение остатков в Главной книге по итогам каждого месяца по счету 010533000 «Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения», по состоянию на:

– 01.05.2013 года – 2 731,4 тыс. рублей (95 890 л ГСМ);

– 01.06.2013 года – 2 437,0 тыс. рублей (85 660 л ГСМ);

– 01.07.2013 года – 3 603,8 тыс. рублей (126 789 л ГСМ);

– 01.08.2013 года – 3 569,5 тыс. рублей (125 590 л ГСМ);

– 01.09.2013 года – 4 897,5 тыс. рублей (171 307 л ГСМ);

– 01.10.2013 года – 3 974,5 тыс. рублей (137 408 л ГСМ);

– 01.11.2013 года – 3 929,5 тыс. рублей (134 909 л. ГСМ);

– 01.12.2013 года – 2 517,4 тыс. рублей (85 577 л ГСМ);

– 01.01.2014 года – 2 454,7 тыс. рублей (82 703 л ГСМ);

– 01.02.2014 года – 3 694,9 тыс. рублей (124 392 л ГСМ).

В результате, в нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», за период с января 2013 года по февраль 2014 года Учреждением произведено несвоевременное списание 616 826 л ГСМ на сумму 17 715,9 тыс. рублей.

Путевые листы за март, апрель 2014 года на момент проверки (с 05.05.2014 по 9.06.2014) в бухгалтерию МКУ «Транспортное управление» автотранспортной службой не сдавались. Указанные путевые листы к проверке были представлены автотранспортной службой. В результате установлено, что информация о показаниях одометров на начало и конец дня, а также пройденный километраж заполнены карандашом. Например, путевые листы: № 687 за период с 16 по 30 апреля 2014 года водителя М., № 698 за период с 16 по 30 апреля 2014 года водителя И. и т.д.

Данный факт является нарушением п. 2.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов СССР от 29.07.1983 № 105, согласно которому «записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве»

В ходе настоящей проверки на основании приказа директора МКУ «Транспортное управление» от 13.05.2014 № 164, проведен осмотр транспортных средств Учреждения, находящихся в гараже автотранспортной службы, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д.76, по результатам которого установлено расхождение фактических показаний одометров автомобилей с показаниями одометров, отраженными в путевых листах.

Так, фактическое показание одометра на момент осмотра автомобиля ГАЗ 3102, регистрационный номер Т164ХР64 составило 296 891 км пробега, в путевом листе показание одометра составило 307 583 км, что превышает реальный пробег на 10 692 км, фактическое показание одометра автомобиля Хундай Санта Фе, регистрационный номер Т164УЕ64 составило 592 910 км пробега, в путевом листе показание одометра составило 592 606 км пробега, что на 304 км превышает показания указанные в путевом листе.

Установленные факты указывают на отсутствие контроля со стороны руководителя автотранспортной службы за достоверностью показателей, отраженных в путевых листах, а также за целевым использованием транспортных средств, числящихся в составе имущества МКУ «Транспортное управление».

Следует отметить, что указанные расхождения в показаниях одометров отражены в путевых листах, не проведенных по бухгалтерскому учету, по которым списание ГСМ не производилось.

Согласно пояснениям заместителя директора, руководителя автотранспортной службы, инженера автотранспортной службы М., выявленные расхождения в показаниях одометров, а также наличие карандашных записей обусловлено «ошибками в подсчетах расхода топлива, цифрах в пробегах, неправильным подсчетом расхода топлива за месяц».

При проверке обоснованности списания ГСМ на автомобиль УАЗ 31514, регистрационный номер В023КС64, установлено, что в период с марта 2013 года по февраль 2014 года водителем указанного транспортного средства являлся руководитель автотранспортной службы, при этом приказ о возложении обязанностей водителя на него не издавался. Таким образом, при отсутствии оснований для допуска к управлению указанного транспортного средства, списание ГСМ в количестве 3 229 л на общую сумму 93,6 тыс. рублей не может считаться обоснованным.

Аналогично, согласно путевым листам на автомобиль УАЗ 3909, регистрационный номер В027НН64, водителями данного транспортного средства в период с марта 2013 года по февраль 2014 года являлись заместитель директора, ведущий механик К., также при отсутствии возложения обязанностей водителя МКУ «Транспортное управление» в установленном порядке.

В результате, за указанный период бухгалтерией необоснованно произведено списание 2 388 л ГСМ на общую сумму 69,3 тыс. рублей.

Кроме того, согласно путевым листам №№ 2293, 2496, автомобиль УАЗ 3909 под управлением ведущего механика К. в декабре 2013 года находился в распоряжении руководителя автотранспортной службы, что подтверждается личной подписью в указанных путевых листах. При этом, согласно табелю учета рабочего времени за декабрь 2013 года, листку нетрудоспособности № 123386645728, руководитель автотранспортной службы в период с 11.12.2013 по 20.12.2013 находился в стационаре. Тем не менее, в дни нахождения руководителя автотранспортной службы в стационаре, списание ГСМ произведено в объеме 99 литров на сумму 2,9 тыс. рублей.

Нарушение п. 41 Инструкции 157н в части необоснованного отнесения материальных запасов к основным средствам, повлекшее за собой искажение показателей баланса за 2011 год (строка 010 «Основные средства» – на сумму 273,6 тыс. рублей, строка 080 «Материальные запасы» – на сумму 273,6 тыс. рублей), баланса за 2012 год (строка 010 «Основные средства» – на сумму 296,0 тыс. рублей, строка 080 «Материальные запасы» – на сумму 296,0 тыс. рублей), устранено в январе 2014 года.

То есть, на момент формирования годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год указанные материальные запасы на сумму 296,0 тыс. рублей числились в составе основных средств, что повлекло за собой искажение показателей баланса по состоянию на 01.01.2014 по строкам 010 «Основные средства» на сумму 296,0 тыс. рублей, 080 «Материальные запасы» – 296,0 тыс. рублей).

Кроме того, при проверке оборотной ведомости по состоянию на 01.01.2014 по счету 010100000 «Основные средства» установлены аналогичные, не отмеченные в предыдущем акте проверки, нарушения действующего законодательства в части отнесения материальных ценностей Транспортного управления к соответствующей группе нефинансовых активов.

Так, по состоянию на 01.01.2014 в Учреждении на счете 010100000 «Основные средства» числятся «ворота распашные с дверью 2,30*3,90» – 2 ед. на общую сумму 99,0 тыс. рублей.

При этом пунктом 41 Инструкции 157н определено, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Учитывая тот факт, что ворота распашные не являются отдельным конструктивно обособленным объектом и используется по назначению только в составе других объектов основных средств (объект недвижимого имущества), то их следует учитывать на счете 010500000 «Материальные запасы».

Аналогично по состоянию на 01.01.2014 в Учреждении на счете 010100000 «Основные средства» числится «крепление настенное поворотное 90″ для LCD телевизоров)» – 1 ед. на общую сумму 4,5 тыс. рублей, также не являющееся отдельным конструктивно обособленным объектом и выполняющим самостоятельные функции.

В результате, по состоянию на 01.01.2014 Учреждением неверно отнесены к соответствующей группе нефинансовых активов материальные ценности на общую сумму 631,3 тыс. рублей.

Кроме того, данный факт повлек за собой искажение показателей Баланса (форма 0503130). По состоянию на 01.01.2013 искажение составило:

– по строке 010 «Основные средства» в части завышения – 631,3 тыс. рублей;

– по строке 080 «Материальные запасы» в части занижения – 631,3 тыс. рублей.

Согласно оборотной ведомости по забалансовому счету 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» за 2013 год установлено, что часть материальных ценностей необоснованно отнесена на данный забалансовый счет.

Например, смеситель для ванн – 1 ед. стоимостью 2,0 тыс. рублей, раковина тюльпан – 1 ед. стоимостью 1,2 тыс. рублей, и т.д. В соответствии с пунктом 118 Инструкции 157н санитарно-технические материалы и оборудование подлежат учету в составе материальных запасов на счете 010500000 «Материальные запасы».

Также, в нарушение п. 99 Инструкции 157н на забалансовом счете 21 числятся материальные ценности, относятся к оборудованию, требующему монтажа (предназначенному для установки) и которые могут выполнять свои функции исключительно в сопряженных комплектах: дверь – 1 ед. стоимостью 2,5 тыс. рублей, клавиатура – 1 ед. стоимостью 0,6 тыс. рублей, колонки передние – 1 ед. стоимостью 2,4 тыс. рублей, и т.д.

Всего, по состоянию на 01.01.2014 на забалансовый счет 21 необоснованно отнесено материальных ценностей на общую сумму 179,4 тыс. рублей, что также повлияло на достоверность Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год.

Кроме того, по состоянию на 01.01.2014 на забалансовый счет 21 Транспортного управления отнесены основные средства балансовой стоимостью свыше 3000 рублей. Например, счетчик «Меркурий» 230 – 5 ед. общей стоимостью 27,5 тыс. рублей (5,5 тыс. рублей за 1 ед.); стол БМ-1.0 – 3 ед. общей стоимостью 9,2 тыс. рублей (3,1 тыс. рублей за 1 ед.); пылесос – 1 ед. стоимостью 4,0 тыс. рублей; верстак слесарный – 1 ед. стоимостью 5,2 тыс. рублей, и т.д.

При этом пунктом 373 Инструкции 157н определено, что забалансовый счет 21 предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно.

Всего, по состоянию на 01.01.2014 на забалансовый счет 21 необоснованно отнесены материальные ценности первоначальной стоимостью свыше 3000 рублей на общую сумму 49,0 тыс. рублей.

Общая сумма материальных ценностей, необоснованно отнесенных на забалансовый счет 21, составляет 228,4 тыс. рублей.

Данный факт привел к искажению Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на 228,4 тыс. рублей.

В ходе выборочной проверки расходования средств на оплату труда за 2013, 2014 годы установлено.

Нарушение, отраженное в акте проверки от 31.05.2013, в части несоответствия должностей, указанных в штатном расписании, квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, устранено только в ходе контрольного мероприятия, путем утверждения штатного расписания от 06.06.2014.

Кроме того, установлены факты внесения в штатное расписание должностей, не предусмотренных Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367.

Например, в штатное расписание введено 27 штатных единиц «ОДД». Согласно пояснениям, наименование данной должности «Оператор диспетчерского движения», а в штатное расписание внесено сокращенное наименование, что противоречит требованиям трудового законодательства.

Аналогично в штатное расписание введено 109 штатных единиц «Водителя», в то время как должна быть введена должность «Водитель автомобиля».

Нарушение, отраженное в акте проверки от 31.05.2013, в части превышения нормативной численности руководящего состава автотранспортной службы Учреждения устранено.

При планировании расходов на заработную плату в 2014 году установлен факт включения расходов на оплату труда работников, исходя не из календарного года, а 13-ти месяцев. В результате необоснованно запланированные расходы на оплату труда составили 7 258,9 тыс. рублей, в том числе:

– по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 5 517,3 тыс. рублей;

– по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 1 741,6 тыс. рублей.

Выборочной проверкой правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы установлено.

Пунктом 4.7. Положения о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального казенного учреждения «Транспортное управление», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.04.2011 № 3-12 (далее – Положение о системе оплаты труда), по решению руководителя могут быть установлены премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

При премировании учитываются интенсивность и высокие результаты работы (выполнение в короткие сроки больших объемов работ, оперативное выполнение непредвиденных или дополнительных задач).

Несмотря на это, на основании приказов директора, некоторым сотрудникам Учреждения премия по итогам работы за месяц устанавливалась два или даже три раза по одному и тому же основанию.

Кроме того, имели место факты, когда вторая и последующие премии устанавливались в процентном отношении к должностному окладу с учетом всех установленных выплат стимулирующего характера, в том числе и первой премии.

Например, приказом по Учреждению от 25.01.2013 № 1 «О премировании работников МКУ «Транспортное управление» по результатам работы за январь 2013 года» в соответствии с п. 4.7. Положения об оплате труда установлены премиальные выплаты:

– заместителю главного бухгалтера в размере 124,3 % должностного оклада и в размере 100 % должностного оклада с учетом всех установленных выплат стимулирующего характера. Общий размер премии составил 37,5 тыс. рублей;

– ведущему бухгалтеру по зарплате А. в размере 390 % должностного оклада и в размере 100 % должностного оклада с учетом всех установленных стимулирующих выплат. Общий размер премии составил 59,2 тыс. рублей;

– технику А. в размере 131,5 % и в размере 150 % должностного оклада, а также в размере 51,5 % должностного оклада с учетом всех установленных выплат. Общий размер премии составил 20,6 тыс. рублей.

Аналогично приказом от 24.05.2013 № 5 «О премировании работников МКУ «Транспортное управление» по результатам работы за май 2013 года» руководителю кадрово-юридической службы установлены премиальные выплаты в размере 100 % должностного оклада и в размере 100 % должностного оклада с учетом всех установленных стимулирующих выплат. Общий размер премии составил 42,5 тыс. рублей;

– ведущему бухгалтеру А. в размере 50,0 % должностного оклада, а также в размере 48,9 % и в размере 100 % должностного оклада с учетом всех установленных стимулирующих выплат. Общий размер премии составил 33,0 тыс. рублей.

Таким образом, премиальные выплаты, начисленные за один и тот же период, по одному и тому же основанию являются необоснованными. Общая сумма необоснованных расходов на выплату премий составила 5 879,6 тыс. рублей, в том числе:

– по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 4 515,8 тыс. рублей (2013 год – 4 367,5 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 148,3 тыс. рублей);

– по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 1 363,8 тыс. рублей (2013 год – 1 319,0 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 44,8 тыс. рублей).

Выборочной проверкой установлены факты начисления и выплаты премий по итогам работы за месяц при отсутствии приказа по Учреждению, являющегося основанием для начисления.

Так, в июле 2013 года без приказа руководителя была начислена и выплачена премия 16-ти работникам Учреждения на общую сумму 21,6 тыс. рублей.

Аналогично в августе 2013 года при отсутствии приказа руководителя начислена и выплачена премия 30-ти работникам на общую сумму 52,0 тыс. рублей, в октябре 2013 года – 21-у работнику на общую сумму 47,1 тыс. рублей, в феврале 2014 года – 4-м работникам на общую сумму 46,9 тыс. рублей.

Всего без приказа директора Учреждения было необоснованно начислено и выплачено премий на общую сумму 232,0 тыс. рублей, в том числе:

– по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 178,2 тыс. рублей (2013 год – 142,2 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 36,0 тыс. рублей);

– по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 53,8 тыс. рублей (2013 год – 42,9 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 10,9 тыс. рублей).

Проверкой установлены случаи несоответствия размера начисленной и выплаченной премии размеру премии, определенному приказом руководителя.

Например, приказами директора от 15.02.2013 № 2 и от 25.03.2013 № 32 «О премировании работников МКУ «Транспортное управление» по результатам работы за февраль и март соответственно ведущему бухгалтеру по зарплате А. была установлена премия в размере 100 % должностного оклада, а начислена и выплачена премия в размере 390 % должностного оклада. Таким образом, сумма необоснованно начисленной и выплаченной премии за 2 месяца составила 30,4 тыс. рублей;

Аналогично приказом от 25.03.2013 № 32 технику А. установлена премия по итогам работы за март в размере 70 % должностного оклада, по факту премия была начислена в размере 281,5 % должностного оклада. Необоснованно выплачено 7,9 тыс. рублей.

Приказом от 25.11.2013 № 11 технику В. установлена премия по итогам работы за ноябрь в размере 94,8 % должностного оклада, по факту премия начислена в размере 145,6 % должностного оклада. Необоснованно выплачено 2,0 тыс. рублей.

Всего необоснованно начислено и выплачено премии в 2013 году в размерах, превышающих размер, установленный приказом по Учреждению, в сумме 40,3 тыс. рублей.

Пунктом 4.7 Положения о системе оплате труда предусмотрено премирование работников по итогам работы при отсутствии нарушений трудовой дисциплины в расчетном периоде.

В ходе контрольного мероприятия установлены факты начисления и выплаты премий при наличии у работников дисциплинарных взысканий.

Например, приказом от 28.06.2013 № 249 заместителю директора, заместителю директора по общим вопросам, главному бухгалтеру и руководителю автотранспортной службы было объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания, несмотря на это им была выплачена месячная премия по итогам работы за июнь 2013 года. Общая сумма необоснованно начисленной и выплаченной премии составила 70,5 тыс. рублей.

Аналогично приказом от 18.07.2013 № 283 главным юрисконсультам Г. И Ч. объявлено замечание, при этом начислена и выплачена премия по итогам работы за июль 2013 года на общую сумму 13,3 тыс. рублей.

Начисление премиальных выплат при наличии дисциплинарного взыскания является необоснованным. Всего необоснованно начислено и выплачено премий, при наличии нарушений трудовой дисциплины на общую сумму 212,0 тыс. рублей (2013 год – 196,8 тыс. рублей; 4 месяца 2014 года – 15,2 тыс. рублей).

Положением об оплате труда определено, что работникам, проработавшим неполный рабочий месяц, начисление премии производится за фактически отработанное время в данном периоде. Несмотря на это уборщице М. при отсутствии рабочих дней в мае 2013 года (находилась в отпуске) на основании приказа от 24.05.2013 № 5 по итогам работы за май была начислена и выплачена денежная премия в размере 1,6 тыс. рублей. Данная выплата премии является необоснованной.

Установлены случаи невыплаты премий по итогам работы за месяц, при наличии приказа по Учреждению. Так:

– приказом директора от 25.11.2013 № 11 по итогам работы за ноябрь документоведу Г. установлена премия в размере 300 % должностного оклада, что составило 13,0 тыс. рублей. По факту данная премия не начислена и не выплачена;

– приказом от 26.07.2013 № 7 по итогам работы за июль ведущему юрисконсульту Б. установлена премия в размере 50 % должностного оклада – 1,1 тыс. рублей. Данная премия не начислена и не выплачена;

– приказом от 23.08.2013 № 8 двадцати трем операторам диспетчерского движения была установлена премия по итогам работы за август в размере 30 % должностного оклада. Общий размер премии составил 20,5 тыс. рублей. Данная премия не начислялась и не выплачивалась.

Общая сумма невыплаченных премий составила 34, 6 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки установлены факты начисления и выплаты доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, при отсутствии в приказах размеров устанавливаемой доплаты.

Например, приказом от 29.04.2013 № 150 «О совмещении должностей» на делопроизводителя кадрово-юридической службы В. с 06.05.2013 возложено выполнение обязанностей вакантной должности экспедитора сектора хозяйственного обеспечения, в порядке внутреннего совмещения. Несмотря на это, приказом размер доплаты не установлен по данному совмещению было начислено и выплачено 41,6 тыс. рублей (в 2013 году – 25,1 тыс. рублей, за 4 месяца 2014 года – 16,5 тыс. рублей). Оплата по данному совмещению производится по настоящее время.

Аналогично приказом от 06.05.2013 № 158 «О совмещении должностей» на руководителя службы организации пассажирских перевозок с 06.05.2013 года возложено выполнение вакантной должности инженера организационно-аналитического отдела перевозок, в порядке внутреннего совмещения. Хотя размер доплаты приказом не определен, по данному совмещению было начислено и выплачено 100,2 тыс. рублей (в 2013 году – 68,2 тыс. рублей, за 4 месяца 2014 года – 32,0 тыс. рублей). Оплата по данному совмещению продолжается по настоящее время.

В ходе контрольного мероприятия установлены факты начисления и выплаты доплаты за совмещение при отсутствии приказа директора Учреждения, на основании служебных записок от должностных лиц, не являющихся сотрудниками Учреждения.

Так, например, на сновании служебных записок от 10.10.2013 № 01-33/2962 и от 25.09.2013 № 01-33/2791 за подписью руководителя аппарата администрации Кировского района администрации МО «Город Саратов» в октябре 2013 года произведены доплаты уборщице С. за возложенные обязанности в период временной нетрудоспособности вахтера Л. в сумме 2,9 тыс. рублей и экспедитору Г. за возложение обязанностей в период отпуска машинистки-оператора ЭВМ И. в сумме 6,5 тыс. рублей.

Аналогично на основании служебной записки от 05.12.2013 № 01-28/3621 за подписью руководителя аппарата администрации Ленинского района в декабре 2013 года произведена доплата делопроизводителю Н. за возложение обязанностей в период временной нетрудоспособности делопроизводителя В. в сумме 4,7 тыс. рублей.

Приказы по Учреждению на установление данных выплат не издавались.

Общая сумма необоснованно выплаченных доплат за совмещение (расширение зоны обслуживания, замещение временно отсутствующего работника), установленных с нарушениями, составила 3 445,3 тыс. рублей, в том числе:

– по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 2 646,2 тыс. рублей (2013 год – 1 836,7 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 809,5 тыс. рублей);

– по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 799,1 тыс. рублей (2013 год – 554,7 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 244,4 тыс. рублей).

В ходе проведения проверки установлен факт оплаты труда работнику не в соответствии с занимаемой должностью. Так, дополнительным соглашением от 01.04.2013 к трудовому договору от16.09.2010 № 546 ведущему инженеру сектора хозяйственного обеспечения К. с 01.04.2013 помимо основной работы, обусловленной трудовым договором, поручается выполнять в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени дополнительные обязанности по вакантной должности инженера сектора хозяйственного обеспечения.

За выполнение дополнительных обязанностей работнику была установлена доплата в размере должностного оклада 4,1 тыс. рублей в месяц с выплатой всех установленных надбавок, согласно действующему штатному расписанию.

Однако при расчете заработной платы по данной должности должностной оклад составил 5,2 тыс. рублей. Данный факт привел к переплате по заработной плате на общую сумму 47,0 тыс. рублей в том числе:

– по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 36,1 тыс. рублей (2013 год – 32,0 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 4,1 тыс. рублей);

– по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 10,9 тыс. рублей (2013 год – 9,7 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 1,2 тыс. рублей).

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» с 01.10.2013 была предусмотрена индексация должностных окладов (окладов) на 5,6 %. Несмотря на это, размер должностных окладов некоторых сотрудников Учреждения в ноябре 2013 года остался на прежнем уровне.

Например, должностной оклад начальника организационно-аналитического отдела перевозок в ноябре 2013 года составлял 6,1 тыс. рублей, хотя с учетом индексации размер его должностного оклада должен был увеличиться до 6,4 тыс. рублей;

Аналогично должностной оклад главного энергетика составлял 6,7 тыс. рублей, а должен был составлять 7,0 тыс. рублей, должностной оклад ведущего бухгалтера А. составлял 5,3 тыс. рублей вместо 5,5 тыс. рублей.

Таким образом, выборочной проверкой, установлен факт занижения размера выплаченной заработной платы (с учетом установленных ежемесячных выплат) 5 сотрудникам Учреждения на общую сумму 4,7 тыс. рублей.

Всего в проверяемом периоде общая сумма необоснованных расходов на заработную плату составила 9 750,2 тыс. рублей, в том числе:

– по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 7 479,8 тыс. рублей (2013 год – 6 502,7 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 977,1 тыс. рублей);

– по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 2 270,4 тыс. рублей (2013 год – 1 964,5 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 305,9 тыс. рублей).

Общая сумма недоплаченной работникам заработной платы в 2013 году по всем основаниям составила 43,4 тыс. рублей.

В нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ условия безналичной оплаты труда работников Управления, коллективным или трудовым договором не определены.

В нарушение п. 67 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 №624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам производится страхователем на отдельном листке и прикладывается к листку нетрудоспособности. Данный расчет в Управлении не производится.

В ходе контрольной проверки также установлено, что продолжает иметь место нарушение раздела 2 приложения 5 Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 №173н. А именно, форма табеля учета рабочего времени, применяемая в Учреждении, не соответствует предусмотренной форме табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421), при заполнении которой регистрируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка. В верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней – условные обозначения отклонений. Данная форма утверждается руководителем Учреждения.

В проверяемом периоде в Управлении отсутствовали формы первичных учетных документов, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 №173н, а именно:

– Карточка-справка (ф. 0504417), применяемая для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, в которой, помимо общих сведений о работнике, ежемесячно отражаются по всем источникам финансового обеспечения (деятельности) суммы начисленной заработной платы (оплаты труда) по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), сумма к выдаче;

– записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (код формы 0504425). Номер Записки-расчета (ф. 0504425) должен соответствовать номеру приказа Управления о предоставлении отпуска работнику.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что нарушение ст. 99 ТК РФ, в части превышения предельно допустимой продолжительности сверхурочной работы водителей Учреждения при привлечении их к работе в выходные дни, не устранено и продолжает иметь место в течение всего проверяемого периода.

На основании данных, предоставленных Транспортным управлением по состоянию на 01.01.2014, общее количество неиспользованных отгулов составило 1 928 дней.

При этом основанием для издания приказа на работу в выходные дни являются служебные записки от руководителей аппаратов администраций районов или руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов» на имя руководителя аппарата администрации муниципального образования «Город Саратов», с просьбой о согласовании выезда автомобилей в выходные дни.

На данных служебных записках стоит виза «К.» (заместитель директора Учреждения) или «Ч.» (руководитель автотранспортной службы Учреждения) и подпись руководителя аппарата администрации муниципального образования «Город Саратов» или лица, исполняющего его обязанности.

Служебные записки от руководителя аппарата администрации муниципального образования «Город Саратов» на имя директора МКУ «Транспортное управление» к проверке не представлены.

Аналогичная ситуация происходит и при закреплении служебного автомобиля за другим лицом на период отпуска или болезни лица, за которым служебный автомобиль закреплен постоянно.

В ходе контрольного мероприятия установлено:

Не устранены или устранены не в полном объеме нарушения:

1. В части противоречия отдельных пунктов Устава ст. 220.1 Бюджетного кодекса РФ о полномочиях по открытию бюджетных и иных счетов в банках и иных кредитных учреждениях и несоответствия внесенных изменений в Устав положениям действующей редакции.

2. Гражданского кодекса Российской Федерации:

– ст. 131 в части отсутствия государственной регистрации права оперативного управления на 44 из 52 объектов недвижимого имущества, переданных Транспортному управлению;

– ст. 298 в части отсутствия согласования с собственником имущества (комитет по управлению имуществом города Саратов) действий по распоряжению имуществом, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны Управления за сохранностью муниципального имущества.

3. Статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации в части превышения предельно допустимой продолжительности сверхурочной работы водителей Учреждения.

4. Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н:

– п. 9 в части несвоевременного отражения первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета, повлекшего за собой искажение годовой бухгалтерской отчетности;

– п. 33 в части отсутствия операций на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» по передаче объекта нефинансовых активов по балансовой стоимости;

– п. 56 в части отражения программного обеспечения в составе нематериальных активов.

5. Пункта 7 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» в части отсутствия в приказах конкретизированного места назначения (организации).

6. Неэффективное расходование бюджетных средств, выразившееся в ремонте автомобилей, восстановление которых экономически нецелесообразно, в 2013 году в сумме 186,7 тыс. рублей.

7. Необоснованное расходование бюджетных средств составило 729,9 тыс. рублей, в том числе:

– по командировочным расходам в 2013 году – 5,7 тыс. рублей;

– по оплате содержания имущества, не оформленного в муниципальную собственность и оперативное управление – 196,4 тыс. рублей (2013 год – 166,7 тыс. рублей, 2014 год – 29,7 тыс. рублей);

– по оплате расходов на содержание имущества, занятого сторонними организациями, – 298,0 тыс. рублей;

– на списание ГСМ в 2013 году – 72,2 тыс. рублей

– по содержанию и использованию мойки высокого давления – 157,6 тыс. рублей (2013 год – 137,0 тыс. рублей, 2014 год – 20,6 тыс. рублей).

Кроме того, установлены другие нарушения, не отраженные в акте предыдущей проверки:

1. Пунктов 7, 8 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, в части отсутствия первичных бухгалтерских документов или осуществления хозяйственных операций по бухгалтерским документам без обязательных реквизитов по сформированным доходам на общую сумму 2 516,0 тыс. рублей.

2. Необоснованно запланированные расходы на оплату труда в 2014 году на общую сумму 7 258,9 тыс. рублей.

3. Необоснованные расходы на заработную плату в общей сумме 9 750,2 тыс. рублей (2013 год – 8 467,2 тыс. рублей, 4 месяца 2014 года – 1 283,0 тыс. рублей).

4. Общая сумма невыплаченной работникам заработной платы в 2013 году – 43,4 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова