Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности и внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2013 № 62-01-03, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 13.01.2014 № 02-01-01 и удостоверения на право проведения проверки № 02-01-31 от 13.01.2014, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором Черновым А.С. (руководитель), ведущим специалистом Фейзиковой Н.В. с 15.01.2014 по 14.02.2014 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов».

Период проверки: 2012 – 2013 годы.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Управление).

Проверка проведена с ведома начальника управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», исполняющего обязанности начальника Управления и заведующего финансово-экономическим сектором Управления. Следует отметить, что в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.12.2013 № 493-лс в период с 30.12.2013 по 20.01.2014 начальник управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» находился в ежегодном оплачиваемом отпуске.

При проверке использовались: Положение об Управлении, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, бюджетная роспись, регистры бухгалтерского учета, контракты и договоры, другие нормативные правовые документы.

Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Управления.

Управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» решение вопросов местного значения в сфере физической культуры и массового спорта.

Управление является правопреемником по всем обязательствам Комитета по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов».

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, выступает истцом и ответчиком в суде, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными, неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Управление имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого, определяются Положением, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.02.2009 № 37-405 (с изменениями от 10.07.2009 № 42-497, от 27.05.2010 № 51-609, от 28.10.2010 № 56-683).

Основными задачами Управления являются:

– развитие на территории муниципального образования «Город Саратов» физической культуры и массового спорта;

– организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

Юридический адрес Управления: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д.78.

Фактический адрес Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д.88.

Запись об Управлении внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 03.08.2009 за основным государственным регистрационным номером 1086450004354.

Управление поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 6453041905, код причины постановки на учет (КПП) 645201001.

Управление от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет функции учредителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В проверяемом периоде подведомственная сеть Управления состояла из 7 муниципальных учреждений, из которых:

– 3 автономных учреждения;

– 2 казенных учреждения;

– 2 бюджетных учреждения.

Кроме того, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.04.2012 № 711 «О подведомственной принадлежности муниципальных унитарных предприятий и учреждений» Управление координирует деятельность муниципального унитарного предприятия «Физкультурно-спортивный комплекс» (далее – МУП «ФСК»), расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, 63 (плавательный бассейн «Саратов», дворец спорта, гостиница «Спорт»).

В соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» Управлению выделены средства в сумме 236,8 тыс. рублей по целевой статье расходов 4820001 «Возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг категориям граждан, пользующихся льготами за услуги плавательного бассейна».

В соответствии с Положением о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг категориям граждан, пользующихся льготами на услуги плавательного бассейна, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.12.2013 № 3415 (далее – Положение), Управлением с МУП «ФСК» заключено соглашение от 24.12.2013 № 6 о предоставлении субсидии на указанные цели на сумму 236,8 тыс. рублей. Действие соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013 до 31.12.2013.

Согласно пункту 5.3 Положения, субсидия предоставляется на основании расчета-заявки, с указанием вида услуги, тарифов и количества граждан, воспользовавшихся услугой. При проверке соотнесении данных указанных в расчетах-заявках с объемом субсидий, перечисленных Управлением МУП «ФСК» в декабре 2013 года, нарушений не установлено.

В соответствии со ст. 69.2, 158 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.2 Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 № 2781 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания» Управлением сформированы и доведены до подведомственных учреждений муниципальные задания на 2012, 2013 годы.

В ходе настоящей проверки Управлением представлены муниципальные задания 7 подведомственных учреждений на 2012, 2013 годы.

При проверке соблюдения требований действующего законодательства в части содержания муниципального задания – показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ), порядка контроля исполнения муниципального задания; требований к отчетности об исполнении муниципального задания, установлено.

Муниципальное задание на 2012 год муниципального автономного учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» (далее – МАУ «ДФОСС») было утверждено управлением по физической культуре и спорту муниципального образования «Город Саратов» 16.01.2012.

Согласно п. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, муниципальное задание должно содержать:

– показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг или выполняемых работ;

– определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

– порядок оказания соответствующих услуг;

– предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами.

В нарушение п. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ в доведенном до МАУ «ДФОСС» муниципальном задании отсутствуют указанные параметры, что в свою очередь не позволяет определить фактическое исполнение муниципального задания.

Таким образом, доведенное МАУ «ДФОСС» муниципальное задание на 2012 год не устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Пункт 2 ст. 62.2 Бюджетного кодекса РФ указывает, что объем субсидий, выделяемый автономному учреждению на финансовое обеспечение муниципального задания, определяется на основании показателей, содержащихся в муниципальном задании.

Так как показатели, содержащиеся в муниципальном задании, не соответствуют требованиям п. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, то объем субсидий, рассчитанный и выделенный Учреждению на выполнение муниципального задания в сумме 39080,6 тыс. руб. (Соглашение от 16.01.2012 №2 с изменениями от 21.12.2012), без учета критериев, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполнения работ), является необоснованным.

В 2013 году до МАУ «ДФОСС» доведено муниципальное задание, утвержденное начальником управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» на предоставление муниципальной услуги «Обеспечение доступа к муниципальным спортивным объектам».

Пунктом 2 муниципального задания определена категория потребителей муниципальной услуги – учащиеся муниципальных спортивных школ, что соответствует административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление в пользование населению муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений», утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 03.06.2010 № 1452.

Пунктом 3.1 определены показатели, характеризующие качество муниципальной услуги, в состав которых входит: своевременность предоставления муниципальной услуги, количество поступивших обоснованных жалоб на оказанные услуги, уровень материально-технического оснащения процесса оказания муниципальной услуги и т. д.

Пунктом 3.2 муниципального задания определены объемы муниципального задания, выраженные в количестве часов обеспечения доступа к муниципальным спортивным объектам, количестве часов продолжительности занятий на муниципальных спортивных объектах в рамках учебного плана.

Пунктом 4 муниципального задания определен порядок оказания муниципальной услуги.

Кроме того, с целью обеспечения контроля за текущим исполнением муниципального задания МАУ «ДФОСС» управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» (Учредителем) введены дополнительные сроки предоставления отчета об исполнении муниципального задания – за 1 полугодие 2013 года (срок предоставления до 30.07.2013), за 9 месяцев 2013 года (срок предоставления до 30.10.2013).

Таким образом, муниципальное задание доведенное Управлением до МАУ «ДФОСС» в 2013 году, соответствует требованиям действующего законодательства, нарушений не установлено.

В соответствии с пунктами 5.2 и 8.2 муниципальных заданий на 2012 год Управлением предусмотрены сроки предоставления отчетов о его исполнении – 30.12.2012. Данный факт указывает на отсутствие контроля со стороны управления по физической культуре и спорту за текущим исполнением муниципального задания в течение всего отчетного периода.

В 2013 году Управлением предусмотрен текущий контроль выполнения муниципальных заданий подведомственных учреждений, в частности в соответствии с пунктом 8.2 введены дополнительные сроки предоставления отчетов о текущем исполнении муниципальных заданий: за 1 полугодие – до 31.07.2013, по итогам 9 месяцев – до 31.10.2013.

Отчеты об исполнении муниципальных заданий подведомственных Управлению учреждений представлены к проверке в полном объеме, нарушений не установлено.

Проверка состояния бухгалтерского учета, исполнения сметы Управления.

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Управлении осуществляется на основании:

– Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);

– Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);

– Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н (далее – Указания № 173н).

Приказами начальника Управления от 29.11.2011 № 99, от 28.12.2012 № 93 утверждена Учетная политика на 2012, 2013 годы.

В нарушение п. 6 Инструкции № 157н учетная политика Управления на 2012, 2013 годы не содержит порядка и периодичности проведения инвентаризации наличных денежных средств.

Смета расходов Управления на 2012 год утверждена начальником управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 10309,1 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы – в общей сумме 9549,5 тыс. рублей. Обоснованность сметы расходов Управления на 2012 год подтверждена прилагаемыми расчетами на сумму 10309,1 тыс. рублей.

В течение 2012 года Управлением вносились изменения в смету расходов на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований. В результате с учетом произведенных изменений смета расходов на содержание центрального аппарата за счет средств бюджета города на 2012 год увеличилась на 16,7 % и составила 12030,5 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2012 год по средствам муниципального бюджета на содержание центрального аппарата составили 12030,5 тыс. рублей, или 100% от уточненной сметы расходов.

Сумма кассовых расходов по отдельным статьям составляет:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 9735,6 тыс. рублей, или 80,9 % от общей суммы кассовых расходов на содержание центрального аппарата;

– услуги связи (КОСГУ 221) – 111,7 тыс. рублей, или 1,0%;

– услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225) – 28,7 тыс. рублей, или 0,2 %;

– прочие услуги (КОСГУ 226) – 328,1 тыс. рублей, или 2,7 %;

– прочие расходы (КОСГУ 290) – 1684,0 тыс. рублей, или 14,0 %;

– поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300) – 142,3 тыс. рублей, или 1,2 %.

Смета расходов Управления на 2013 год утверждена начальником управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 11512,6 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы – в общей сумме 10770,8 тыс. рублей. Обоснованность сметы расходов Управления на 2013 год подтверждена прилагаемыми расчетами на сумму 10770,8 тыс. рублей.

В течение 2013 года Управлением вносились изменения в смету расходов на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований. В результате с учетом произведенных изменений смета расходов на содержание центрального аппарата за счет средств бюджета города на 2013 год увеличилась на 28,6 % и составила 14808,8 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2013 год по средствам муниципального бюджета на содержание центрального аппарата составили 14808,8 тыс. рублей, или 100 % от уточненной сметы расходов.

Сумма кассовых расходов по отдельным статьям составляет:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 10786,3 тыс. рублей, или 72,8 % от общей суммы кассовых расходов на содержание центрального аппарата;

– услуги связи (КОСГУ 221) – 113,6 тыс. рублей, или 0,8 %;

– услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225) – 15,4 тыс. рублей, или 0,1 %;

– прочие услуги (КОСГУ 226) – 401,1 тыс. рублей, или 2,7 %;

– прочие расходы (КОСГУ 290) – 3335,9 тыс. рублей, или 22,5 %;

– поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300) – 156,5 тыс. рублей, или 1,1 %.

Проверка операций с наличными денежными средствами, расчетов с подотчетными лицами.

Проверка кассовых операций Управления проведена за 2012 – 2013 годы путем сличения записей в журнале операций по счету «Касса», кассовой книге, отчетов кассира и первичных бухгалтерских документов.

В проверяемом периоде кассовые операции осуществлялись на основании Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 № 373-П.

В 2012 году с главным специалистом финансово-экономического сектора Управления, исполнявшим обязанности кассира, был заключен договор о полной материальной ответственности.

В 2012, 2013 годах допустимый лимит остатка денежной наличности в кассе установлен приказами начальника Управления от 29.12.2011 № 90, от 29.12.2012 № 95 и составил 0 рублей. В проверяемом периоде установленные лимиты не превышались.

Нарушений при ведении Управлением кассовых операций в 2012 году не установлено. В 2013 году операции с наличными денежными средствами в Управлении не осуществлялись.

При проверке расчетов с подотчетными лицами Управления нарушений не установлено. Сотрудники Управления в служебные командировки не направлялись, задолженность перед подотчетными лицами, согласно данным годовой бухгалтерской отчетности за 2012, 2013 годы, не числится.

Проверка операций с безналичными денежными средствами.

При проверке произведенных расходов на соответствие бюджетной классификации, предусмотренной приказами Министерства финансов РФ», от 21.12.2011 №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», от 21.12.2012 №171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», установлено.

В феврале 2012 года в соответствии с договором от 15.02.2012 без номера Управлением у ООО «Антураж-М» приобретались фоторамки 21х30 в количестве 50 шт. на общую сумму 5,6 тыс. рублей. Согласно платежному поручению от 05.04.2012 № 140, указанные материальные ценности приобретались за счет подстатьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По пояснению начальника отдела развития физической культуры и массового спорта Управления фоторамки в количестве 50 шт. приобретались с целью обрамления почетных грамот с последующим вручением участникам коллегии управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», проведенной в соответствии с календарным планом мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и массового спорта в г. Саратове на 2012 – 2014 гг.».

Разделом V приказа Министерства финансов РФ», от 21.12.2011 №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» предусмотрено отнесение подарочной и иной наградной атрибутики на подстатью 290 «Прочие расходы».

Таким образом, расходы в сумме 5,6 тыс. рублей на приобретение данных фоторамок в количестве 50 шт. произведены с нарушением порядка применения бюджетной классификации на 2012 год.

В мае 2013 года Управлением приобретен телефон Panasonic KX-TS2350RUB в количестве 1 шт. стоимостью 0,5 тыс. рублей. Согласно платежному поручению от 17.05.2013 № 206, оплата произведена с подстатьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», телефон входит в третью амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 лет до 5 лет включительно.

Пунктом 38 Инструкции № 157н определено, что к объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Следовательно, руководствуясь приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 №171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» оплата телефона Panasonic KX-TS2350RUB должна была производиться с подстатьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В ноябре 2013 года бухгалтерской справкой от 15.11.2013 телефон Panasonic KX-TS2350RUB выведен из состава материальных запасов и включен в состав основных средств на забалансовый счет 21. Кроме того, мемориальным ордером № 1023 от 15.11.2013 по лицевому счету 003.01.001.1 произведено уточнение классификации выбытия расходов с целью приведения кассовых расходов Управления в соответствие с действующей бюджетной классификации РФ на 2013 год.

Согласно данным Баланса по состоянию на 01.01.2013, в Управлении по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» числилась дебиторская задолженность на сумму 30,3 тыс. рублей, кредиторская задолженность отсутствовала.

По состоянию на 01.01.2014 числилась дебиторская задолженность на сумму 32,7 тыс. рублей, кредиторская задолженность – на сумму 0,2 тыс. рублей.

Указанная задолженность (на 01.01.2013, на 01.01.2014) подтверждена первичными документами, носит текущий характер и реальна к взысканию.

Проверкой соблюдения действующего законодательства в части проведения обязательной инвентаризации финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2012, 2013 годы, установлено.

На основании приказов начальника Управления по физической культуре и спорту муниципального образования «Город Саратов» от 30.10.2012 № 104, от 07.11.2013 № 99 проведена обязательная инвентаризация финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2012 и 2013 годы, результаты оформлены инвентаризационными описями.

Проверкой установлено, что инвентаризация финансовых обязательств проведена по состоянию на 01.11.2012. Согласно п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, проведение инвентаризации обязательств организации осуществляется перед составлением бухгалтерской отчетности. Поскольку в соответствии с пунктом 1 ст. 14 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, инвентаризация обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно.

Аналогично инвентаризация финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год проведена по состоянию на 01.01.2014.

В 2012 году Управлением заключено 52 договора и муниципальных контракта на общую сумму 19699,8 тыс. рублей, из которых до 100 тыс. рублей – на сумму 1153,1 тыс. рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – на сумму 798,2 тыс. рублей,  свыше 500 тыс. рублей – на сумму 17748,5 тыс. рублей.

В 2013 году Управлением заключено 24 договора и муниципальных контракта на сумму 802,7 тыс. рублей, из которых до 100 тыс. рублей – на сумму 692,2 тыс. рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – на сумму 110,5 тыс. рублей. На сумму свыше 500 тыс. рублей Управлением в 2013 году контракты не заключались.

Выборочной проверкой договоров и муниципальных контрактов заключенных Управлением в проверяемом периоде, установлено.

В марте 2013 года Управлением заключен договор от 14.03.2013 № 146/0 с МУП «Городское бюро технической инвентаризации» на сумму 26,0 тыс. рублей. Предметом договора является комплекс услуг по подготовке пакета документов, необходимых для формирования земельного участка и оформления прав заказчика на земельный участок. Согласно приложению № 1 к договору, предоставляемые МУП «Городское бюро технической инвентаризации» услуги включают в себя:

– сбор и изучение исходных геодезических и картографических данных;

– теодолитный ход;

– топографическая (вертикальная) съемка;

– предоставление документов на земельный участок в электронном виде;

– межевой план.

Кроме того, указанным приложением определен адрес земельного участка: г. Саратов, ул. Большая Затонская, б/н.

Согласно подписанному обеими сторонами акту выполненных работ № 313 от 10.04.2013, работы выполнены в полном объеме и в срок, предусмотренный условиями договора. Согласно платежному поручению от 22.04.2013 № 163, оплата произведена в полном объеме в сумме 26,0 тыс. рублей за счет подстатьи КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» по целевой статье 0020499 «Выполнение функций органами местного самоуправления».

При проверке наличия вещных прав Управления на данный земельный участок, установлено.

В июле 1999 года администрацией города Саратова издано Постановление от 07.07.1999 № 570-20 «О предоставлении управлению по делам молодежной политики, физической культуры и спорта администрации города в аренду сроком на пятнадцать лет земельного участка, занимаемого водно-спортивной базой, и разрешении проектирования и строительства административно-бытового корпуса в Волжском районе» (далее – Постановление).

Пунктом 4.1 Постановления предусмотрена передача комитетом по земельным ресурсам и землеустройству управлению по делам молодежной политики, физической культуры и спорта администрации города Саратова документов, удостоверяющих право аренды земельного участка сроком на пятнадцать лет.

В ходе настоящей проверки установлено, что договор аренды на указанный земельный участок сторонами не заключался, документы удостоверяющие право аренды на данный земельный участок, во исполнение пункта 4.1, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Управлению не переданы. Кроме того, пунктом 4.2 Постановления определено, что установление границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Затонская, б/н поручено комитету по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова.

Таким образом, в марте 2013 года Управлением произведены расходы в сумме 26,0 тыс. рублей на земельный участок при отсутствии на него вещных прав и в нарушение пункта 4.2 Постановления, что является нецелевым расходованием средств бюджета города.

В октябре 2012 года Управлением заключен договор от 15.10.2012 № 91 с ИП С. на сумму 25,0 тыс. рублей. Предметом договора является обновление интернет-сайта заказчика.

Согласно акту выполненных работ, исполнение подрядчиком указанного договора произведено 21.11.2012. При этом договор не содержит срока окончания выполнения работ, что не позволяет определить своевременность окончание работ подрядчиком.

В результате допущено нарушение пункта 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ, который указывает на обязательное отражение в договоре подряда начальных и конечных сроков выполнения работ.

Кроме того, указанный договор не содержит обязательное условие об ответственности поставщика в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) договорных обязательств. Таким образом, данный договор составлен с нарушением пунктов 10, 11 статьи 9 Федерального закона РФ 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которому в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В проверяемом периоде действовали 4 целевых программы:

– долгосрочная целевая программа «Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове», утвержденная Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2010 № 2425;

– долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012 – 2015 годы с перспективой до 2020 года», утвержденная Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2011 № 2112;

– ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Саратове» на 2012 – 2014 годы», утвержденная Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.11.2011 № 2238.

– долгосрочная целевая программа «Одаренные дети города Саратова» на 2011 – 2015 годы», утвержденная Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2010 № 2426.

Выборочной проверкой исполнения и целевого использования средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», выделенных Управлению на реализацию ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Саратове» на 2012 – 2014 годы» за 2012, 2013 годы (далее – ВЦП, Программа) установлено.

В 2012 году финансирование Управления на реализацию данной ВЦП произведено по целевой статье 7954199 на общую сумму 7792,4 тыс. рублей.

Программой предусмотрено решение 3 задач:

– популяризация физической культуры и спорта среди населения города;

– повышение квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта;

– организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий.

В качестве исполнителей по реализации данных задач указаны управление по физической культуре и спорту муниципального образования «Город Саратов» и подведомственные ему учреждения.

На реализацию 1-й задачи «Популяризация физической культуры и спорта среди населения города» Управлению в 2012 году было предусмотрено 669,3 тыс. рублей, в том числе:

– на пропаганду физической культуры и спорта в СМИ – 219,3 тыс. рублей (п.1.1);

– на изготовление и размещение социальной рекламы – 450,0 тыс. рублей (п.1.2).

В рамках выполнения пункта 1.1 «Пропаганда физической культуры и спорта в СМИ» в 2012 году должно было пройти:

– 6 телерепортажей;

– 2 публикации в СМИ;

– 1 радиопередача.

Кроме того, разделом 6 ВЦП предусмотрены также мероприятия по поддержке интернет-сайта Управления.

Во исполнение данных мероприятий к проверке представлены:

– договор от 20.01.2012 № 19 с ООО «Вещатель» на сумму 25,0 тыс. рублей на изготовление и размещение информационного материала на канале «ТВ-Центр», акт выполненных работ на эту же сумму и эфирная справка от 20.02.2012;

– договор от 20.01.2012 № Р-18 с ООО «Вещатель» на сумму 35,0 тыс. рублей на изготовление и размещение информационного материала в эфире радиостанции «Юмор FM Саратов», акт выполненных работ на эту же сумму и эфирная справка от 20.02.2012;

– договор от 22.05.2012 № 00-349 с ООО «Студия МВМ-про» на сумму 10,3 тыс. рублей на подготовку и размещение публикации в периодическом печатном издании «Светские хроники», акт выполненных работ от 28.05.2012 на эту же сумму;

– договор от 02.07.2012 № 00-394 с ООО «Студия МВМ-про» на сумму 19,7 тыс. рублей на подготовку и размещение публикации в периодическом печатном издании «World class», акт выполненных работ от 02.07.2012 на эту же сумму;

– договор от 03.07.2012 № 187 с ООО «Вещатель» на сумму 25,0 тыс. рублей на изготовление и размещение информационного материала на канале «ТВ-Центр», акт выполненных работ на эту же сумму и эфирная справка от 05.07.2012;

– договор от 03.07.2012 № 188 с ООО «Вещатель» на сумму 25,0 тыс. рублей на изготовление и размещение информационного материала на канале «ТВ-Центр», акт выполненных работ на эту же сумму и эфирная справка от 02.08.2012;

– договор от 17.10.2012 № 153 с ООО «ТНТ-Саратов» на сумму 30,0 тыс. рублей на изготовление и размещение информационного материала на канале «ТНТ-Саратов», акт выполненных работ на эту же сумму от 30.11.2012;

– договор от 11.07.2012 б/н с ООО «Дан» на сумму 24,3 тыс. рублей на услуги по поддержке интернет-сайта Управления, акт выполненных работ от 16.07.2012 на эту же сумму;

– договор от 15.10.2012 б/н с ИП С. на сумму 25,0 тыс. рублей на услуги по поддержке интернет-сайта Управления, акт выполненных работ от 21.11.2012 на эту же сумму.

Таким образом, при 100% освоении денежных средств в сумме 219,3 тыс. рублей, предусмотренных Программой на данное мероприятие, указанные первичные документы, подтверждают лишь:

– 4 телерепортажа на телевизионных каналах города (вместо 6 телерепортажей в соответствии с плановыми показателями ВЦП);

– 2 публикации в периодических печатных изданиях города Саратова (100 % от плановых значений);

– 1 размещение информационного материала в эфире радиостанции (100 % от плановых значений);

– 2 услуги по поддержке интернет-сайта Управления.

Между тем, в отчете об исполнении ВЦП за 4 квартал 2012 года, который формируется ежеквартально нарастающим итогом с начала года, Управление указало проведение 6 телерепортажей, то есть 100 % выполнение запланированных мероприятий. Согласно пояснению начальника отдела развития физической культуры и массового спорта Управления, 2 телерепортажа произведены на безвозмездной основе. Документы (договор оказания услуг, акт выполненных работ, услуг и эфирная справка), подтверждающие выпуск 2 телерепортажей на безвозмездной основе и их тематику при проверке не представлены.

Тем не менее, пунктом 1 статьи 9 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами».

Исходя из изложенного, мероприятия, предусмотренные пунктом 1.1 «Пропаганда физической культуры и спорта в СМИ» ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Саратове» на 2012 – 2014 годы», при освоении бюджетных средств в полном объеме на сумму 219,3 тыс. рублей, в 2012 году выполнены частично, следовательно, отчет Управления об исполнении ВЦП является недостоверным.

В целях реализации пункта 3.1 «Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий; участие в организации и проведении мероприятий областного, всероссийского, международного уровней: организация и проведение городских и районных спортивных и физкультурных мероприятий, организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам, участие в организации и проведении мероприятий областного, всероссийского, международного уровней» 3-й задачи «Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий» и в соответствии с разделом 6 ВЦП, Управлением утвержден Календарный план спортивных и физкультурных мероприятий муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год (далее – Календарный план на 2012 год). Следует отметить, что, согласно ведомственной целевой программе, Календарный план на 2012 год должен формироваться на все мероприятия, предусмотренные приложением 1 ВЦП, финансируемые в 2012 году в объеме 5615,0 тыс. рублей. Однако Календарный план мероприятий на 2012 год сформирован и утвержден лишь на сумму 3831,0 тыс. рублей.

Согласно пояснению начальника отдела развития физической культуры и массового спорта Управления, в расходы на мероприятия, отраженные в Календарном плане на 2012 год не включены затраты на приобретение наградной атрибутики и спортивного инвентаря. Данное пояснение указывает на нарушение положений раздела 6 ВЦП, согласно которым приобретение наградной атрибутики и спортивного инвентаря, является неотъемлемой частью затрат, необходимых на проведение спортивных мероприятий.

Кроме того, мероприятия с объемом затрат в сумме 780,0 тыс. рублей, в соответствии с Календарным планом на 2012 год Управления, не имеют детализации и предусматривают их проведение по календарным планам администраций районов города Саратова.

Между тем, положениями ВЦП формирование календарных планов районными администрациями города Саратова не предусмотрены, следовательно, данный факт указывает на нарушение положения раздела 6 ВЦП, согласно которому, полномочия в части утверждения Календарного плана на 2012 год, закреплены исключительно за Управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов».

Таким образом, Календарный план на 2012 год, утвержденный Управлением, не отражает полную информацию о мероприятиях, предусмотренных пунктом 3.1 ВЦП, и не позволяет соотнести его с локальными нормативными документами (приказами, положениями, программами и т.д.) по проведению спортивных мероприятий.

Например, к проверке представлены приказы Управления от 02.10.2012 № 02-07-557, от 11.10.2012 № 02.07.2012, согласно которым, муниципальному автономному учреждению «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» поручено провести соревнования по общефизической подготовке среди учащихся общеобразовательных учреждений города Саратова.

По пояснению заместителя начальника Управления в целях реализации вышеуказанных спортивных мероприятий и согласно положениям об их проведении, соревнования проводятся на уличных тренажерах, приобретенных Управлением за счет средств, предусмотренных ВЦП. Затраты на приобретение уличных тренажеров, осуществленные в октябре 2012 года составили 321,3 тыс. рублей.

Однако Календарным планом на 2012 год проведение указанных соревнований не предусмотрено.

Кроме того, указанные тренажеры приобретены по стоимости, превышающей рыночные цены на аналогичное оборудование других поставщиков. Так, в сентябре 2012 года Управлением заключен муниципальный контракт от 18.09.2012 № 0160300001412000005-0238439-01 с ООО «Спорт-кинг» на сумму 321,3 тыс. рублей. Предметом контракта являлось приобретение уличных тренажеров:

– уличный силовой тренажер «Гребля» ROMANA – 2 шт. по цене за ед. – 19,5 тыс. рублей;

– уличный силовой тренажер «Тяга верхняя» ROMANA – 2 шт. по цене за ед. – 33,0 тыс. рублей;

– уличный силовой тренажер «Жим от груди» ROMANA – 2 шт. по цене за 1 ед. – 33,0 тыс. рублей;

– уличный силовой тренажер «Жим ногами» ROMANA – 2 шт. по цене за 1 ед. – 28,0 тыс. рублей;

– уличный эллиптический тренажер ROMANA – 1 шт. по цене 34,0 тыс. рублей;

– уличный тренажер «Жим на брусьях» ROMANA – 2 шт. по цене за 1 ед. 31,0 тыс. рублей.

Тогда как, в декабре 2012 Управление закупало аналогичные уличные тренажеры, согласно муниципальному контракту от 04.12.2012 № 0160300001412000016-0238439-01, заключенному с ООО «Магнум», по следующим ценам:

– уличный силовой тренажер «Гребля» ROMANA – по цене за ед. – 17,0 тыс. рублей, то есть по цене ниже на 2,5 тыс. рублей, или 13 %;

– уличный силовой тренажер «Тяга верхняя» ROMANA – по цене за ед. – 28,0 тыс. рублей, то есть по цене ниже на 5,0 тыс. рублей, или 15 %;

– уличный силовой тренажер «Жим от груди» ROMANA – по цене за 1 ед. – 28,0 тыс. рублей, то есть по цене ниже на 5,0 тыс. рублей, или 15 %;

– уличный силовой тренажер «Жим ногами» ROMANA – по цене за 1 ед. – 23,5 тыс. рублей, то есть по цене ниже 4,5 тыс. рублей, или 16 %;

– уличный эллиптический тренажер ROMANA – по цене 29,0 тыс. рублей, то есть по цене ниже на 5,0 тыс. рублей, или 15 %;

– уличный тренажер «Жим на брусьях» ROMANA – по цене за 1 ед. – 26,0 тыс. рублей, то есть по цене ниже на 5,0 тыс. рублей, или 16 %.

Указанные факты позволяют сделать вывод о неэффективном использовании средств бюджета города в сумме 47,3 тыс. рублей при исполнении муниципального контракта от 18.09.2012 № 0160300001412000005-0238439-01 заключенного с ООО «Спорт-кинг».

Проверка учета основных средств и материальных ценностей.

Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Управлением, определяются в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 01.09.2000 № 596.

Дополнительным соглашением от 25.06.2013 к договору от 01.09.2000 № 596 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», заключённым между комитетом по управлению имуществом города Саратова и Управлением, последнему передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью 110470,4 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 3297,8 тыс. рублей, в том числе объекты недвижимости первоначальной стоимостью 107879,2 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 2995,9 тыс. рублей, движимое имущество первоначальной стоимостью 2591,2 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 301,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2013 за Управлением на праве оперативного управления закреплены следующие объекты недвижимости:

– нежилые помещения, литер В (Ледовый Дворец «Кристалл») общей площадью 12311,4 кв. м, расположенные по адресу: ул. им. Чернышевского, д.63;

– нежилое здание, литер Д (насосная станция Ледового Дворца «Кристалл») общей площадью 565,9 кв. м, расположенное по адресу: ул. им. Чернышевского, д.63.

На основании распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова от 01.02.2013 № 264-р «Об изъятии из оперативного управления и включения в Сводный реестр объектов муниципальной казны объектов нежилого фонда» указанные объекты изъяты у Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» и переданы в Сводный реестр объектов муниципальной казны.

Управление размещается на 2-ом этаже трехэтажного дома по адресу: ул. Московская, 88 на площади в 195,5 кв. м, в 2012 году закреплённого на праве оперативного управления за МУ «Транспортное управление» (основание – распоряжение комитета по управлению имуществом города Саратова от 31.03.2009 № 330-р).

На основании решения Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-245 «Об утверждении Перечней объектов муниципальной собственности, подлежащих передаче в безвозмездное пользование» и письма комитета по управлению имуществом города Саратова от 01.07.2013 № 04-08/16978 заключен договор безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда от 17.12.2013 № 7 между муниципальным казенным учреждением «Транспортное управление» и управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов».

В 2012 году в постоянном (бессрочном) пользовании у Управления находился земельный участок площадью 44188 кв. м с кадастровым номером 64:48:010114:546, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Саратов, пос. Юбилейный в Волжском районе (постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.01.2010 № 216). Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 26.02.2010 года серии 64-АВ № 577524, от 03.07.2012 серии 64-АГ № 612674, земельный участок имел целевое назначение – размещение объекта физической культуры и спорта.

Кадастровая стоимость земельного участка составляет 417386,1 тыс. рублей.

В 2013 году прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в Волжском районе (постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.07.2013 № 1348 «О прекращении управлению по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в Волжском районе»).

При проверке соблюдения действующего законодательства в части отражения кадастровой стоимости земельного участка в бухгалтерском учете, установлено.

В соответствии с п. 333 Инструкции №157н, земельные участки, полученные на праве постоянного (бессрочного) пользования, должны быть учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». В справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2012 год стоимость земельного участка не отражена. Следовательно, показатели бухгалтерской отчётности, указанные в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формы 0503130 за 2012 год не достоверны на сумму 417386,1 тыс. рублей.

За 2012 год прибыло основных средств первоначальной стоимостью 730,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 364,7 тыс. рублей, выбыло основных средств первоначальной стоимостью 1707,4 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 902,7 тыс. рублей.

За 2013 год прибыло основных средств первоначальной стоимостью 210,7 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 24,6 тыс. рублей. Выбыло основных средств первоначальной стоимостью 108637,7 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 3042,7 тыс. рублей.

При проверке соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств, материальных запасов установлено.

В ходе проверки представлены приказы от 30.10.2012 № 104 и от 07.11.2013 № 99 о проведении инвентаризации материальных ценностей перед составлением годовой бюджетной отчетности, приказы от 28.11.2012 № 113 и от 30.12.2013 № 120 об итогах инвентаризации с протоколами заседаний инвентаризационных комиссий, инвентаризационные описи (сличительные ведомости) по объектам нефинансовых активов по состоянию на 01.11.2012 и на 01.12.2013. Излишков и недостач в ходе проведения инвентаризаций не установлено.

Выборочной проверкой списания основных средств в 2012 – 2013 годах, установлено.

В 2012 году, в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 20.12.2012 № 04-07/19116, Управлением произведено списание (акт от 01.11.2012 № 3/о) автомобиля УАЗ – 396292, государственный регистрационный знак В834МВ64, ПТС 73 КК 855906, инвентарный номер 16750339.

Данным распоряжением и на основании экспертного исследования от 17.10.2012 № 1088/3, выданного Федеральным бюджетным учреждением Саратовской лабораторией судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации определено:

– годные узлы и детали, оставшиеся после демонтажа автомобиля, необходимо оприходовать на склад;

– непригодные для дальнейшего использования узлы и детали сдать в металлолом.

В соответствии с пунктом 23 Инструкции №162н материальные запасы, полученные от ликвидации (демонтажа) объектов основных средств, остающиеся в распоряжении бюджетного учреждения, принимаются к бюджетному учету и отражаются на счете 010500000 «Материальные запасы».

На момент проведения настоящей проверки, годные узлы и детали, оставшиеся после демонтажа автомобиля не оприходованы, сдача в металлолом непригодных для дальнейшего использования узлов и деталей не производилась. В результате отдельные положения, указанные в распоряжении комитета по управлению имуществом города Саратова от 20.12.2012 № 04-07/19116, оставлены без исполнения.

Сверкой оборотов по счетам 010100 «Основные средства» и 010500 «Материальные запасы» в Главной книге и Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) расхождений не установлено.

Выборочной проверкой оборотных ведомостей за 2013 год установлено, что мониторы и системные блоки отнесены к материальным запасам, при этом, Учетная политика Управления на 2013 год предусматривает отнесение указанных материальных ценностей к основным средствам.

Таким образом, в проверяемом периоде Управлением допущено искажение годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2013, в части завышения показателей Баланса по счету 010500000 «Материальные запасы» на сумму 97,9 тыс. рублей.

Также допущено искажение показателей Баланса Управления в части занижения данных по счету 010100000 «Основные средства» по состоянию на 01.01.2013 на сумму 97,9 тыс. рублей.

Согласно оборотной ведомости по состоянию на 01.01.2012, на балансе Управления в составе материальных запасов числились:

– костюмы греческих богов в количестве 10 шт. общей стоимостью 34,6 тыс. рублей;

– костюмы греческие в количестве 30 шт. общей стоимостью 63,0 тыс. рублей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», театральные костюмы включены в раздел 1721000 «Изделия текстильные швейные (кроме одежды), ковры и театральные костюмы» и входят в третью амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 лет до 5 лет включительно.

Пунктом 38 Инструкции № 157н определено, что к объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Таким образом, указанные материальные ценности следовало учитывать в составе основных средств.

Данный факт повлек за собой искажение данных годовой бухгалтерской отчетности Управления за 2012 год в части завышения показателей Баланса по счету 010500000 «Материальные запасы» и занижения по счету 010100000 «Основные средства» на сумму 97,6 тыс. рублей.

В июне 2012 года Управлением принято решение о передаче данных костюмов муниципальному учреждению культуры «Праздничный Саратов» (приказ от 20.06.2012 № 60). Передача произведена по накладной от 22.06.2012 № 2.

Проверкой установлено, что по состоянию на 01.01.2012, на Балансе Управления по счету 010500000 «Материальные запасы» числились:

– медаль в комплекте (вставка, лента), в количестве 1980 шт. на общую сумму 99,0 тыс. рублей;

– медаль спортивная МК 115, в количестве 2308 шт. на общую сумму 80,7 тыс. рублей.

Пунктом 345 Инструкции 157н определено, что материальные ценности, приобретаемые организацией в целях награждения, должны учитываться на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по учетной стоимости: один предмет – один рубль.

В результате, допущено искажение годовой бухгалтерской отчетности Управления за 2012 год, в части завышения показателей Баланса за 2012 год по счету 010500000 «Материальные запасы» на сумму 179,7 тыс. рублей.

Кроме того, данные Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2012 год, входящей в состав годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, завышены и недостоверны на сумму 4,3 тыс. рублей (из расчета один предмет – один рубль).

В результате, неверного отнесения материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов, допущено искажение показателей Баланса Управления за 2012 год на общую сумму 570,7 тыс. рублей, из которых:

– по состоянию на 01.01.2012 – на сумму 374,9 тыс. рублей;

– по состоянию на 01.01.2013 – на сумму 195,8 тыс. рублей.

Также установлено, что материальные ценности (штампы, сетевые фильтры, мячи футбольные, мячи волейбольные) отнесены, как к материальным запасам, так и к основным средствам. Вместе с тем, учетная политика Управления не предусматривает порядка отнесения указанных материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам.

Данный факт свидетельствует об отсутствии единообразия бухгалтерского учета Управления.

Проверка достоверности бухгалтерской отчетности.

Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» Управлению был утвержден объем бюджетных ассигнований на общую сумму 243176,4 тыс. рублей, из которых по разделу 07 «Образование» –176244,0тыс. рублей, по разделу 11 «Физическая культура и спорт» – 64932,4 тыс. рублей. На эту же сумму утвержден фрагмент бюджетной росписи расходов бюджета на 2013 год и доведены лимиты бюджетных обязательств.

В течение 2013 года в результате изменений, вносимых в решение Саратовской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год», и на основании уведомлений комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств увеличился и на конец 2012 года составил 246215,2 тыс. рублей, что на 1,2 % больше первоначальных бюджетных ассигнований.

В Сведениях об изменениях бюджетной росписи Управления (форма 0503163) представлено, что уточнённая бюджетная роспись по итоговому показателю соответствует размеру бюджетных ассигнований, утвержденному решением о бюджете, и составаляет 246215,2 тыс. рублей.

Все изменения бюджетной росписи Управления, вносимые в течение 2013 года, подтверждены уведомлениями комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов».

Состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, государственных (муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждений определен:

– Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);

– Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Указаниями о порядке составления и предоставления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год, утвержденными приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.12.2012 № 198П «О годовой отчетности главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год и сводной бухгалтерской отчётности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений за 2013 год» (далее – Приказ от 25.12.2013 № 198П), предусмотрено введение дополнительных форм отчетности:

  • для главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета:

– Акт сверки стоимости объектов имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов»;

– Справка по отдельным показателям «Отчета о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01.01.2014;

– Акт сверки приема (передачи) нефинансовых активов;

– Акт сверки приема (передачи) финансовых активов;

  • для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений:

– Справка по отдельным показателям «Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения» по состоянию на 01.01.2014;

–Акт сверки приема (передачи) нефинансовых активов.

Приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.12.2013 № 198П для Управления установлен срок сдачи отчетности – 24.01.2014 в 09 час. 00 мин. В ходе проверки Управлением представлена сводная бюджетная отчетность по муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям, оформленная в порядке, установленном комитетом по финансам муниципального образования «Город Саратов».

Годовая бухгалтерская отчетность Управления в комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» представлена к проверке в установленные сроки – 24.01.2014.

Приказом Управления от 31.12.2013 № 120 «О порядке составления и сроках предоставления годовой бюджетной отчетности за 2013 год» установлены сроки представления годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета учреждений, подведомственных Управлению.

Нарушений сроков предоставления годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год подведомственными Управлению учреждениями, не установлено.

При проверке достоверности данных сводной годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и казенных учреждений, проведенной путем сопоставления данных «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по состоянию на 01.01.2014 (форма 0503737), «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503127) с данными «Отчета о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01.01.2014 (форма 0503721), расхождений, не подтвержденных данными бухгалтерского учета, не установлено.

Проверка расходования средств на оплату труда.

В проверяемом периоде оплата труда работников Управления производилась на основании решения Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196 «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов».

В проверяемом периоде в Управлении действовали:

– коллективный договор между работодателем и трудовым коллективом Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» на 2012-2014 годы, зарегистрированный в комитете по труду и социальному развитию за регистрационным номером 731 от 28.12.2011.

– правила внутреннего трудового распорядка Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденные приказом начальника Управления от 28.03.2011 № 21.

Структура и штатная численность Управления на 2012 – 2013 годы утверждена постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов»:

– от 10.01.2012 № 45 «Об утверждении структуры и штатной численности управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов»;

– от 05.05.2012 № 850 «Об утверждении структуры и штатной численности управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов»;

– от 31.12.2013 № 3640 «Об утверждении структуры и штатной численности управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов».

Штатное расписание утверждено приказами Управления:

– на 01.01.2012 – в количестве 18 штатных единиц, с месячным фондом оплаты труда 427,7 тыс. рублей (приказ от 28.12.2011 № 111);

– на 01.01.2013 – в количестве 18 штатных единиц, с месячным фондом оплаты труда 449,9 тыс. рублей (приказ от 21.01.2013 № 9);

– на 01.01.2014– в количестве 16 штатных единиц, с месячным фондом оплаты труда 451,1 тыс. рублей (приказ от 09.01.2014 № 1).

Укомплектованность штатов в разрезе категорий персонала в целом по Управлению по состоянию на 01.01.2012, 01.01.2013 и на 01.01.2014 составляла:

УФК 1

Среднемесячный заработок по категориям персонала в 2012- 2013 годах составил:

УФК 2

В 2013 году снижение средней заработной платы по категории «заместители начальника управления» произошло из-за сокращения одной штатной единицы.

Проверкой обоснованности начисления и выплаты заработной платы работникам Управления, установлено.

В 2012 году сумма начисленной заработной платы за счет средств муниципального бюджета составляла 6548,1 тыс. рублей, в том числе:

– оплата по должностному окладу – 930,6 тыс. рублей, или 14,2 % от общей суммы начисленной заработной платы;

– материальная помощь – 896,5 тыс. рублей, или 13,7 %;

– надбавка за особые условия муниципальной службы – 938,1 тыс. рублей, или 14,3 %;

– ежемесячное денежное поощрение – 1149,8 тыс. рублей, или 17,6 %;

– выплаты премий – 942,8 тыс. рублей, или 14,4 %.

В 2013 году сумма начисленной заработной платы за счет средств муниципального бюджета составляла 6995,6 тыс. рублей, в том числе:

– оплата по должностному окладу – 1045,6 тыс. рублей, или 14,9 % от общей суммы начисленной заработной платы;

– материальная помощь – 940,0 тыс. рублей, или 13,4%;

– надбавка за особые условия муниципальной службы – 1008,4 тыс. рублей, или 14,4 %;

– ежемесячное денежное поощрение – 1318,1 тыс. рублей, или 18,8 %;

– выплаты премий – 1060,5 тыс. рублей, или 15,2 %.

При проверке начисления и выплаты заработной платы Управления за 2012, 2013 годы использовались следующие документы: табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда, личные дела и трудовые книжки работников Управления, приказы по личному составу, карточки-справки (форма 0504417).

В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н в карточках-справках, применяемых для регистрации справочных сведений о заработной плате работников Управления (форма 0504417), не заполняются следующие реквизиты: сведения о квалификации, образовании, стаже работы, а также отсутствуют наименование должности составителя (табельные №№ 5, 8, 24 и т.д.), подпись составителя (табельные № 63), расшифровка подписи (табельные № 64), дата составления (табельные №№ 64, 67).

Согласно п. 2 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.09.2011 № 336-р «О материально техническом обеспечении деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов» руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов» поручалось провести организационно-правовые мероприятия по переводу работников структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов», не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов», водителей, младшего обслуживающего персонала в муниципальное учреждение «Транспортное управление».

В ходе проверки установлено, что вышеуказанный персонал (старший бухгалтер, делопроизводитель, помощник руководителя) работал в Управлении в 2012 году до момента сокращения указанных должностей – до 01.06.2012.

Данное нарушение привело к завышению фонда заработной платы Управления и необоснованным расходам на оплату труда технических работников, не замещающих должности муниципальной службы в 2012 году в общей сумме 139,5 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата в сумме 107,1 тыс. рублей;

– начисления на заработную плату в сумме 32,4 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено:

1. Муниципальное задание на 2012 год сформировано и доведено Управлением до муниципального автономного учреждения «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» с нарушением требований п. 1 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части отсутствия критериев, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполнения работ).

2. Плановые показатели, предусмотренные ведомственной целевой программой «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Саратове» на 2012 – 2014 годы» на 2012 год в части изготовления и размещения информационного материала на телеканалах города, исполнены не в полном объеме.

3. В нарушение п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н учетная политика Управления на 2012, 2013 годы не содержит порядка проведения инвентаризации наличных денежных средств.

4. Нарушение требований п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч.ч. 10,11 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия информации о начальных и конечных сроках выполнения работ (услуг), а также ответственности исполнителя за неисполнение (просрочку исполнения) обязательств, предусмотренных договором, заключенным Управлением в 2012 году.

5. В нарушение распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова от 20.12.2012 № 04-07/19116, оприходование годных и (или) сдача в металлолом непригодных для дальнейшего использования узлов и деталей, оставшихся после демонтажа списанного автомобиля УАЗ – 396292, Управлением не производились.

6. В нарушение Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н, в карточках-справках, применяемых для регистрации справочных сведений о заработной плате работников Управления (форма 0504417), не заполняются отдельные реквизиты: сведения о квалификации, образовании, стаже работы и т.д.

Кроме того, проверкой установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку.

1. Расходы, произведенные Управлением с нарушением порядка применения бюджетной классификации на 2012 год в сумме 6,1 тыс. рублей.

2. Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 26,0 тыс. рублей, выразившееся в расходах, произведённых в 2013 году на оплату услуг по формированию земельного участка, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Большая Затонская, б/н, при отсутствии на него вещных прав.

3. Неэффективное расходование средств бюджета города на сумму 47,3 тыс. рублей, выразившееся в приобретении в 2012 году спортивного инвентаря по ценам, превышающим средние рыночные цены на аналогичный спортивный инвентарь.

4. Искажение показателей Баланса Управления за 2012 год на общую сумму 570,7 тыс. рублей, в том числе:

– по счету 010100000 «Основные средства» на сумму 195,5 тыс. рублей;

– по счету 010500000 «Материальные запасы» на сумму 375,2 тыс. рублей.

5. Недостоверность показателей Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2012 год на общую сумму 417390,4 тыс. рублей, в том числе:

– по забалансовому счету 01 – на сумму 417386,1 тыс. рублей;

– по забалансовому счету 07 – на сумму 4,3 тыс. рублей;

6. Необоснованные расходы по оплате труда в 2012 году на общую сумму 139,5 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата – в сумме 107,1 тыс. рублей;

– начисления на оплату труда – в сумме 32,4 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования«Город Саратов»
Е.Л. Юрова