Информация о результатах контрольного мероприятия за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 6 раздела II плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2013 № 62-01-03, на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 14.01.2014 № 04-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 14.01.2014 № 04-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами контрольно-счетной палаты: инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Турковым Д.О. (руководитель проверки), ведущим специалистом Генеральской Т.Ю. с 15.01.2014 по 21.02.2014 проведено контрольное мероприятие за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – администрация Ленинского района, Администрация).

Цель проверки: контроль за устранением нарушений, указанных в акте контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 19.09.2012 (далее по тексту – акт проверки от 19.09.2012).

Проверка проведена с ведома главы администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» и начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера.

Проверка начата 15.01.2014, окончена 21.02.2014.

В ходе контрольного мероприятия была осуществлена проверка устранения нарушений, отраженных в акте от 19.09.2012, в части недостоверности сведений об объектах имущественной части казны (муниципального жилого фонда).

К проверке представлены: реестры муниципального жилого фонда администрации Ленинского района за период с 01.01.2012 по 01.01.2014 (на электронных и бумажных носителях), отчеты администрации Ленинского района о движении объектов имущественной части казны с 01.01.2012 по 01.01.2014.

По состоянию на 01.01.2012 по данным реестра в администрации Ленинского района числилось 14647 муниципальных жилых помещений, общей площадью 622,6 тыс. кв. м.

Согласно отчету администрации Ленинского района о движении объектов имущественной части казны по состоянию на 01.07.2012, поступило муниципальных жилых помещений – 472, выбыло – 430 помещений.

При проверке достоверности отчета о движении объектов имущественной части казны установлено необоснованное выбытие 44 объектов:

– ул. Лесная Республика, д 5б, кв. 38, 52;

– ул. Лесная Республика, д 7а, кв. 10, 19, 57, 61, 65, 76, 78, 83, 97, 100, 110, 115;

– ул. Лесная Республика, д 11а, кв. 5, 22, 42, 80, 97, 100, 110, 134, 155, 161;

– ул. Лесная Республика, д 11б, кв. 60, 65, 76;

– ул. Лесная Республика, д 11в, кв. 95, 109, 106, 115, 117, 120, 131

– пр. Строителей, д 25а, кв. 1, комнаты 3, 4, 5, 6, 7; кв. 2 комнаты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; кв. 4 комнаты 14, 26; кв. 6 комната 8.

Выбытие объектов производилось в отсутствие распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова, распоряжения были изданы только после отчетного периода (распоряжение от 24.09.2012 № 1009-р, от 06.11.2012 № 1432-р, от 24.12.2012 № 2204-р). Причиной выбытия объектов являлись договоры на приватизацию объектов муниципального жилищного фонда и расселение аварийного жилищного фонда.

В результате администрация Ленинского района не обеспечила достоверность данных отчета о движении объектов имущественной части казны в части объектов муниципального жилого фонда по состоянию на 01.07.2012.

По состоянию на 01.07.2012 по данным реестра числится 14088 муниципальных жилых помещений общей площадью 596,7 тыс. кв. м. В ходе проверки при пересчете данных реестра на начало года и оборотов по отчету о движении объектов имущественной части казны установлено несоответствие показателей реестра по состоянию на 01.07.2012 на 645 объектов в сторону завышения (14647 + 472 – 430 + 44 = 14733 – 14088 = 645). Согласно пояснению начальника жилищного отдела, несоответствие показателей реестра объясняется расселением жильцов аварийных домов и отсутствием в Администрации распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова об исключении аварийных домов из реестра.

Согласно отчету администрации Ленинского района о движении объектов имущественной части казны по состоянию на 01.01.2013 (за 2012 год) поступило муниципальных жилых помещений – 559, выбыло – 812 помещений.

По состоянию на 01.01.2013 по данным реестра числится 13817 муниципальных жилых помещений общей площадью 586,7 тыс. кв. м. В ходе проверки при пересчете данных на начало года и оборотов прибывших и убывших объектов муниципального жилого фонда, установлено несоответствие показателей реестра на 577 объектов в сторону уменьшения (14647 + 559 – 812 = 14394 – 13817 = 577). Согласно пояснению начальника жилищного отдела, несоответствие показателей реестра объясняется техническими ошибками при составлении реестра, расселением аварийных домов, приватизацией.

При проверке достоверности данных реестра муниципального жилищного фонда на 01.01.2013 установлено отсутствие 29 муниципальных жилых помещений, которые были переданы в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 04.08.2011 № 801-р «О включении в реестр объектов муниципального жилищного фонда города на уровне учета квартир и комнат в коммунальных квартирах и Сводный реестр объектов муниципальной казны» по адресам:

– ул. им. Антонова О.К. д. 24б, кв. 23, 28, 30, 31, 36;

– ул. им. Антонова О.К. д. 24г, кв. 28, 36, 60, 68, 76, 79, 84, 87, 92, 95, 108, 111, 116, 119, 124, 127, 132, 135;

– ул. им. Антонова О.К. д. 26, кв. 68;

– ул. им. Антонова О.К. д. 26а, кв. 52;

– ул. им. Антонова О.К. д. 26в, кв. 87, 100, 108, 116.

Таким образом, в нарушение разделов 1, 2 «Положения о формировании и ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны», утвержденного Постановлением главы администрации города Саратова от 15.10.2008 № 1293 в реестрах муниципального жилого фонда Администрации от 01.07.2012, 01.01.2013 не учтены 29 помещений. Таким образом, по состоянию на 01.07.2012, 01.01.2013 администрация Ленинского района не обеспечила достоверность данных реестра муниципального жилищного фонда.

Согласно отчету администрации Ленинского района о движении объектов имущественной части казны по состоянию на 01.07.2013, поступило муниципальных жилых помещений – 139, выбыло – 318 помещений.

По состоянию на 01.07.2013 по данным реестра числится 13677 муниципальных жилых помещений общей площадью 582,2 тыс. кв. м.

В ходе проверки при пересчете данных реестра на начало года и оборотов по отчету о движении объектов имущественной части казны, установлено несоответствие показателей реестра на 39 объектов в сторону завышения (13817 + 139 – 318 = 13638 – 13677 = 39). Согласно пояснению начальника жилищного отдела, несоответствие показателей реестра объясняется техническими ошибками.

Согласно отчету администрации Ленинского района о движении объектов имущественной части казны по состоянию на 01.01.2014, (за 2013 год) поступило муниципальных жилых помещений – 311, выбыло – 617 помещений.

По состоянию на 01.01.2014 по данным реестра числится 13511 муниципальных жилых помещений, общей площадью 581,3 тыс. кв. м., при пересчете объектов несоответствие показателей реестра не установлено (13817 + 311 – 617 = 13511 – 13511 = 0).

В ходе контрольного мероприятия была осуществлена проверка устранения нарушений, отраженных в акте от 19.09.2012, в части отсутствия информации об итоговой стоимости объектов жилого фонда, согласно приказу комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09.06.2009 № 62П «Об утверждении Положения по бюджетному учету объектов имущества муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов» (далее – Приказ № 62П).

Согласно приложению № 1 к Приказу № 62П, бюджетный учет имущества муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов» осуществляется в целях:

– обеспечения полного отражения стоимости имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования «Город Саратов» в бюджетном учете и отчетности;

– обеспечения своевременного, оперативного отражения изменений в составе и стоимости муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.

В ходе проверки представлен акт сверки стоимости объектов имущественной части муниципальной казны (жилой фонд) по состоянию на 01.01.2013, между комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией Ленинского района на сумму 13967569,3 тыс. рублей.

При пересчете стоимости жилого фонда в составе имущества казны, в реестре по состоянию на 01.01.2013 фактическая стоимость объектов составляет 399917,7 тыс. рублей. Таким образом, разница составила 13567651,6 тыс. рублей в сторону завышения. Кроме того, 13378 из 13817 (или 96,8%) объектов реестра муниципального жилого фонда не имеют стоимостной оценки, что свидетельствует о ненадлежащем учете объектов муниципального жилищного фонда.

К проверке представлен акт сверки стоимости объектов имущественной части муниципальной казны (жилой фонд) по состоянию на 01.01.2014 между комитетом по управлению имуществом города Саратова и администрацией Ленинского района на сумму 13851957,3 тыс. рублей.

При пересчете стоимости жилого фонда в составе имущества казны, согласно реестру по состоянию на 01.01.2014, числится объектов на сумму 427671,4 тыс. рублей. Таким образом, разница составляет 13424285,9 тыс. рублей в сторону завышения. Кроме того, 12921 из 13511 (или 95,6 %) объектов реестра муниципального жилого фона не имеют стоимостной оценки.

В нарушение пункта 1 статьи 1 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 13 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1.2. раздела 1 приложения 1 к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 18.07.2011 № 748-р «Об утверждении Порядка представления держателями объектов имущественной части муниципальной казны сведений (реестров) об объектах учета», в администрации Ленинского района аналитический и синтетический учет не обеспечивает достоверность сведений об объектах имущественной части казны (муниципального жилого фонда).

Следует отметить, что аналогичное нарушение было отражено в акте проверки от 19.09.2012.

В результате чего, администрацией Ленинского района допущено искажение Баланса ф. 0503130 (по счету 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны») по состоянию:

– на 01.01.2013 – в сумме 13567651,6 тыс. рублей;

– на 01.01.2014 – в сумме 13424285,9 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия была осуществлена проверка устранения нарушений, отраженных в акте от 19.09.2012, по факту отклонения между количеством объектов муниципального жилого фонда и количеством лицевых счетов, открытых для оплаты за наем муниципальных жилых помещений по Ленинскому району.

Согласно письменному пояснению начальника отдела по учету и распределению жилой площади, технической возможности формирования реестра лицевых счетов в администрации Ленинского района нет.

Администрация Ленинского района заключила договора с ООО «Городской расчетный центр» на информационное обслуживание, доступ к автоматической системе расчетов платы за социальный наем жилых помещений программно-технического комплекса «Учет расчетов с квартиросъемщиками и поставщиками услуг». По состоянию на 31.12.2013 договор с ООО «Городской расчетный центр» расторгнут. Доступ к автоматической системе расчетов за социальный наем жилых помещений у администрации Ленинского района отсутствует. Начисления за наем жилых помещений за январь 2014 года к проверке не представлены.

При проверке дебиторской задолженности за наем жилых помещений установлено.

По данным журнала-ордера № 5 «Расчеты с дебиторами по доходам» числится следующая дебиторская задолженность:

– по состоянию на 01.01.2013 – 4498,6 тыс. рублей;

– по состоянию на 01.07.2013 – 4248,8 тыс. рублей;

– по состоянию на 01.01.2014 – 4241,3 тыс. рублей.

Таким образом, дебиторская задолженность в 2013 году сократилась лишь на 257,3 тыс. рублей.

Данная дебиторская задолженность представлена к проверке в виде сводного отчета ООО «Городской расчетный центр» неутвержденной формы, без подписи ответственных лиц.

В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 в сумме 4498,6 тыс. рублей в бухгалтерской отчетности не числится, что привело к искажению показателей Баланса по строке 230 «Расчеты по доходам» за 2013 год на сумму 4498,6 тыс. рублей.

В нарушение пункта 200 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту – Инструкция 157н), в администрации Ленинского района аналитический учет расчетов по поступлениям за наем муниципальных жилых помещений по плательщикам (лицевым счетам) не ведется. В результате проверки не представляется возможным определить должников за наем жилых помещений и период возникновения задолженности. Реестр дебиторов и кредиторов за наем муниципальных жилых помещений по плательщикам к проверке не представлен. Следовательно, нарушение не устранено.

В ходе контрольного мероприятия была осуществлена проверка устранения нарушений, отраженных в акте от 19.09.2012, а именно администрацией Ленинского района не выполнены полномочия по недопущению повторного заселения в жилые помещения многоквартирных аварийных домов после расселения жильцов.

На основании приказа администрации Ленинского района от 23.01.2014 № 9 «О создании комиссии по проверке расселенных аварийных домов» в присутствии сотрудников контрольно-счетной палаты проведен осмотр помещений многоквартирных аварийных домов после расселения жильцов. В результате осмотра по адресам: ул. Производственная, д. 7, 11, 15/8, ул. им. Антонова О.К. д. 4, ул. Ленинская Слободка д. 1, 2, 3, ул. Елшанка д. 14, 14а, 16, 18, 20 случаев повторного заселения не установлено.

Проверкой устранения нарушений административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования», утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.03.2011 № 548, установлено.

В постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.03.2011 № 548 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» внесены изменения от 26.07.2012 № 1751 (далее по тексту – Регламент).

В соответствии с пунктом 2.6.1. Регламента, прием заявлений в образовательные учреждения осуществляется при личном обращении родителей (законных представителей) в структурное подразделение администрации муниципального образования «Город Саратов» со следующими документами:

– заявление о приеме ребенка в МДОУ, (оригинал в одном экземпляре представляется на все время предоставления услуги без возврата);

– копия свидетельства о рождении ребенка (оригинал для просмотра);

– копия паспорта заявителя (оригинал для просмотра);

– копия документа, подтверждающего статус заявителя (оригинал для просмотра), для законных представителей;

– копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал для просмотра) в случае, если ребенок имеет ограниченные возможности здоровья или является инвалидом;

– медицинское заключение.

В соответствии с пунктом 3.2.1. Регламента работник структурного подразделения администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет проверку наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме документов. После приема и регистрации заявления работник подписывает и выдает заявителю талон-уведомление о постановке ребенка на учет для предоставления места в МДОУ. После чего, работник осуществляет внесение данных о муниципальной услуге в систему «Электронный детский сад» в течение одного рабочего дня с момента обращения заявителя.

Проверкой установлено что, в нарушение пункта 3.2.1. Регламента необходимая регистрация заявлений в структурном подразделении администрации Ленинского района не производится.

В результате проверить соблюдение очередности оказания муниципальной услуги не представляется возможным.

В нарушение раздела 4 Регламента в связи с отсутствием необходимой регистрации заявлений в отделе образования администрации Ленинского района отсутствует и контроль соблюдения последовательности действий, полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Нарушение не устранено.

Проверкой участия МДОУ «Детский сад № 210» в целевой программе «Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2011 – 2015 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2010 № 2424, установлено.

К проверке были представлены первичные учетные документы, подтверждающее выполнение капитального ремонта в МДОУ «Детский сад № 210».

Согласно распоряжению администрации Ленинского района от 07.11.2013 № 1946-р «Об открытии муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 210», с 18.11.2013 МДОУ «Детский сад № 210» введен в эксплуатацию.

В ходе контрольного мероприятия осуществлена проверка устранения нарушения статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, а именно уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана оформляются финансовым управлением Администрации и доводятся до учреждений за подписью уполномоченных лиц: главы Администрации и начальника финансового управления Администрации.

Уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана оформляются Администрацией и доводятся до подведомственных учреждений за подписью главы Администрации и начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации. Нарушение устранено.

Проверкой устранения нарушения пункта 6 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) в части подписи форм бюджетной отчетности лицами, не состоящими в штате Администрации, являющимися сотрудниками одного из структурных подразделений комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», установлено.

Бюджетная отчетность за 2012, 2013 годы подписана главой Администрации (руководитель) и главным бухгалтером Администрации. В качестве руководителя финансово-экономической службы отчетность подписана главным бухгалтером Администрации. Нарушение устранено.

Проверкой устранения нарушения по учету основных средств стоимостью до 3,0 тыс. рублей включительно, установлено.

В нарушение пункта 50 Инструкции №157н в проверяемом периоде администрацией Ленинского района не списывались с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете основные средства стоимостью до 3,0 тыс. рублей включительно, что привело к недостоверности показателей нефинансовых активов в части основных средств, отраженных в балансе (ф.0503130) за 2012, 2013 годы и, как следствие, искажению валюты баланса в сторону завышения, в том числе:

– по состоянию на 01.01.2013 – в сумме 135,6 тыс. рублей;

– по состоянию на 01.01.2014 – в сумме 102,9 тыс. рублей.

Данное нарушение имело место в акте проверки от 19.09.2012.

В нарушение пункта 20 Инструкции №191н, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу (ф.0503130) за 2012 год по строке 210 «Основные средства стоимостью до 3,0 тыс. рублей включительно в эксплуатации» (забалансовый счет 21) показатели отсутствуют, что также указывает на искажение годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год на сумму 2552,9 тыс. рублей.

Проверкой устранения нарушений пунктов 19, 41 Инструкции № 157н указанных в акте проверки от 19.09.2012 в части периодичности формирования Администрацией регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях (инвентарные карточки), порядка заполнения инвентарных карточек учета основных средств, формирования инвентарных объектов, установлено.

К проверке представлены инвентарные карточки учета основных средств за 2012 и 2013 годы на бумажных носителях. Нарушение устранено.

В инвентарных карточках учета основных средств отсутствует краткая индивидуальная характеристика основных средств, позволяющая их идентифицировать при проведении инвентаризации. Нарушение не устранено.

В нарушение пункта 41 Инструкции № 157н основные средства на сумму 70,1 тыс. рублей в бухгалтерском учете Администрации продолжают числиться как отдельные объекты основных средств. Данное нарушение имело место в акте проверки от 19.09.2012.

Проверкой устранения нарушений в части непроведения инвентаризации активов и обязательств, перед составлением годовой бюджетной отчетности, установлено.

К проверке был представлен приказ администрации Ленинского района от 29.12.2012 № 261 «О проведении инвентаризации финансовых активов». Инвентаризационные описи, подтверждающие проведение инвентаризации активов, к проверке не представлены.

В нарушение пункта 7 Инструкции №191н администрация Ленинского района перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2012 год не проводила инвентаризацию активов и обязательств.

Таким образом, в нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности администрацией Ленинского района не в полном объеме проведена инвентаризация, что не обеспечивает достоверность данных бухгалтерского Баланса за 2012 год в сумме 967,9 тыс. рублей. Данное нарушение имело место в акте проверки от 19.09.2012.

В 2013 году в соответствии с приказом администрации района от 30.12.2013 № 271 в период с 30.12.2013 по 31.12.2013 перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2013 год проведена инвентаризация активов и обязательств. По результатам проведения инвентаризаций недостач и излишков не установлено. Инвентаризация проведена в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Проверкой заполнения авансовых отчетов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» от 15.12.2010 № 173н, установлено.

В представленных к проверке авансовых отчетах заполнены все графы, предусмотренные данной формой. Нарушение устранено.

В ходе контрольного мероприятия была осуществлена проверка устранения нарушений, отраженных в акте от 19.09.2012, в части отсутствия служебных заданий для направления в командировку и отчетов об их выполнении, даты прибытия и выезда из командировки.

Во всех представленных к проверке отчетах о командировках имеются служебные задания для направления в командировку и отчеты об их выполнении. В командировочных удостоверениях заполнены все реквизиты, предусмотренные формой (ф.0301024) командировочного удостоверения.

Проверкой правовых оснований для использования администрацией Ленинского района помещений муниципального нежилого фонда по адресу: г. Саратов, ул. Международная, д. 1; Вишневый проезд, д. 19; пл. им. Ленина В.И., д. 3; пос. Жасминный, ул. Строителей,10, установлено.

Между администрацией Ленинского района и муниципальным казенным учреждением «Транспортное управление» заключено три договора о безвозмездном пользовании объектами муниципального нежилого фонда в том числе:

– договор № 11 от 08.08.2013 на пользование объектом по адресу: г. Саратов, пос. Жасминный, ул. Строителей, 10;

– договор № 12 от 08.08.2013 на пользование объектом по адресу: г. Саратов, площадь им. Ленина В. И., 3;

– договор № 13 от 08.08.2013 на пользование объектом по адресу: г. Саратов, ул. Международная, 1.

Условия данных договоров распространяются на отношения, возникшие между сторонами с 28.03.2013.

На пользование данными объектами недвижимости в 2014 году между администрацией Ленинского района и муниципальным казенным учреждением «Транспортное управление» заключены договоры от 09.01.2014 в том числе:

– договор № 1 на пользование объектом по адресу: г. Саратов, ул. Международная, 1;

– договор № 2 на пользование объектом по адресу: г. Саратов,  площадь им. Ленина В. И., 3;

– договор № 3 на пользование объектом по адресу: г. Саратов, пос. Жасминный, ул. Строителей, 10.

Таким образом, замечание, отраженное в акте проверки от 19.09.2012 в части отсутствия правовых оснований для использования данных помещений администрацией Ленинского района, устранено.

Проверкой устранения нарушения регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.06.2010 № 1476 «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее – Постановление № 1476) в части несоблюдения предельного срока (30 дней) предоставления данной услуги и ведения Книги очередности граждан, установлено.

Данное нарушение имеет место в настоящее время. Так, заявителем (регистрационный номер 6906) заявление предоставлено 07.08.2013, а распоряжение Администрации о признании заявителя нуждающимся в предоставлении жилого помещения издано 04.10.2013 № 1632-р, то есть через 58 дней после даты регистрации заявления.

Проверкой заполнения Книги очередности граждан, состоящих на учете и нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, установлено.

Замечание об отсутствии в Книге очередности граждан раздела об изменении в очередности за предыдущие периоды устранено.

Проверкой устранения нарушений по исполнению муниципальных контрактов в рамках мероприятий по благоустройству Ленинского района, установлено.

В проверяемом периоде договоры и муниципальные контракты, на проведение работ по благоустройству территории Ленинского района, Администрацией не заключались.

Проверкой соблюдения пункта 3 статьи 42 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части размещения администрацией Ленинского района заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей в течение одного квартала, во втором полугодии 2012 года и в 2013 году, нарушений не установлено.

Таким образом, в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения, отмеченные в акте проверки 19.09.2012:

– в нарушение пункта 1 статьи 1 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 статьи 13 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1.2. раздела 1 приложения 1 к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 18.07.2011 № 748-р «Об утверждении Порядка представления держателями объектов имущественной части муниципальной казны сведений (реестров) об объектах учета», в администрации Ленинского района аналитический и синтетический учет не обеспечивает достоверность сведений об объектах имущественной части казны (муниципального жилого фонда);

– администрацией Ленинского района допущено искажение Баланса ф. 0503130 в сторону завышения (по счету 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны»):

  • по состоянию на 01.01.2013 – в сумме 13567651,6 тыс. рублей;
  • по состоянию на 01.01.2014 – в сумме 13424285,9 тыс. рублей;

– в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, по состоянию на 01.01.2013 допущено искажение показателей Баланса по строке 230 «Расчеты по доходам» на сумму 4498,6 тыс. рублей в сторону занижения;

– в нарушение пункта 200 Инструкции 157н, учет расчетов по поступлениям за наем муниципальных жилых помещений по плательщикам (лицевым счетам) не ведется;

– в нарушение раздела 4 Регламента в связи с отсутствием необходимой регистрации заявлений (о приеме детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования) в отделе образования администрации Ленинского района отсутствует контроль соблюдения последовательности действий, полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

– в нарушение пункта 50 Инструкции № 157н в проверяемом периоде администрацией Ленинского района не списывались с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете основные средства стоимостью до 3,0 тыс. рублей включительно, что привело к искажению валюты баланса в сторону завышения, в том числе:

– по состоянию на 01.01.2013 года – в сумме 135,6 тыс. рублей;

– по состоянию на 01.01.2014 года – в сумме 102,9 тыс. рублей.

– в нарушение пункта 20 Инструкции № 191н в 2012 году по строке 210 «Основные средства стоимостью до 3,0 тыс. рублей включительно в эксплуатации» допущено искажение годовой бухгалтерской отчетности в сумме 2552,9 тыс. рублей;

– в инвентарных карточках учета основных средств отсутствует краткая индивидуальная характеристика основных средств;

– в нарушение пункта 41 Инструкции № 157н основные средства на сумму 70,1 тыс. рублей в бухгалтерском учете числятся как отдельные объекты основных средств;

– в нарушение статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности администрацией Ленинского района не в полном объеме проведена инвентаризация, что не обеспечивает достоверность данных бухгалтерского Баланса за 2012 год в сумме 967,9 тыс. рублей;

– в нарушение административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.06.2010 № 1476, не соблюдались предельные сроки предоставления данной услуги.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
муниципального образования«Город Саратов»
М.В. Курушина