Информация о результатах проверки эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственных целевых программ «Благоустройство территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» и «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» в администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 1 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2013 № 62-01-03, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 14.01.2014 № 03-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 14.01.2014 № 03-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Масютиной Н.С., специалистами контрольно-счетной палаты: инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Ломакиной О.В. (руководитель проверки), главными специалистами инспекции по контрольно-ревизионной работе Гребенниковой Н.Ю. и Суменко Ю.А. с 15.01.2014 по 25.02.2014 проведена проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственных целевых программ «Благоустройство территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» и «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» в администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».

Период проверки: 2013 год.

Цель проверки: эффективность и правомерность расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственных целевых программ «Благоустройство территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» и «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» в администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Администрация района).

Проверка проведена с ведома исполняющего обязанности главы администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» и главы Администрации района.

Проверка начата 15.01.2014, окончена 25.02.2014.

При проверке использовались: отчетность за 2013 год, отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, муниципальные контракты, договоры, на выполнение работ, включенных в Программы, акты о приемке выполненных работ, иные нормативные и правовые документы.

1. Анализ нормативно-правовой базы, учредительных документов и локальных документов, регламентирующих деятельность администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».

Администрация района осуществляет деятельность на основании Положения об администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Положение), утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 (в редакции от 26.07.2013).

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории Ленинского района в части и объеме, установленных Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с действующим Положением основными задачами Администрации района, связанными с решением вопросов местного значения, являются:

– участие в формировании, исполнении бюджета города и контроле за исполнением бюджета города;

– участие в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– организация благоустройства и озеленения территории района;

– организация освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

– иные задачи Администрации района, связанные с решением вопросов местного значения.

Администрация района имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого определяются Положением.

Администрация района имеет счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

Юридический адрес и местонахождение Администрации района: 410052, г. Саратов, ул. Международная, д. 1.

Администрация района зарегистрирована инспекцией МНС России по Ленинскому району г. Саратова 26.01.1998 за основным государственным регистрационным номером 1036405301954.

Свидетельством серии 64 № 002952022, выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саратова, 03.11.2000 Администрация района поставлена на налоговый учет с присвоением ИНН 6453015253/ КПП 645301001.

2. Ведомственная целевая программа «Благоустройство территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год».

Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее по тексту – Программа), установлено.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.12.2012 № 2940 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее по тексту – Постановление) была утверждена Программа.

Цель Программы – повышение уровня благоустройства территории Ленинского района.

Основные задачи Программы:

– выполнение комплекса работ по благоустройству дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

– организация озеленения территории района и обустройство зеленых зон малыми архитектурными формами;

– обустройство мест проведения массовых мероприятий.

Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования «Город Саратов».

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 58263,0 тыс. рублей, из них:

– содержание дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения – 3898,6 тыс. рублей;

– ремонт дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения – 1251,8 тыс. рублей;

– создание (восстановление) зеленых зон, зеленых насаждений и содержание занимаемых ими территорий – 37262,1 тыс. рублей;

– установка, восстановление малых архитектурных форм в зеленых зонах – 12310,5 тыс. рублей;

– устройство иллюминации на территории района – 3540,0 тыс. рублей.

В рамках выполнения Программы Администрацией района заключен 1 договор и 3 муниципальных контракта на выполнение работ по благоустройству района:

– договор на выполнение работ для муниципальных нужд от 29.12.2012 № 92 с МУП «Дорстрой» на выполнение работ по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» в I квартале 2013 года на сумму 100,0 тыс. рублей;

– муниципальный контракт от 29.01.2013 № 2013.5621 с МУП «Дорстрой» на выполнение работ по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» в I квартале 2013 года на сумму 3362,3 тыс. рублей, дополнительное соглашение от 01.02.2013 без номера к муниципальному контракту от 29.01.2013;

– муниципальный контракт от 01.04.2013 № 0160300003413000001-0059442-01 с МУП «Дорстрой» на выполнение работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и прочие работы по благоустройству территории муниципального образования «Город Саратов» в II, III, IV кварталах 2013 года на сумму 51260,7 тыс. рублей, соглашение о расторжении от 31.12.2013 без номера;

– муниципальный контракт от 01.10.2013 № 0160300033213000002-0059442-01 с МУП «Саргорсвет» на выполнение работ по устройству иллюминации на территории муниципального образования «Город Саратов» на сумму 3540,0 тыс. рублей, соглашение от 28.11.2013 № 89 об изменении и дополнении муниципального контракта от 01.10.2013.

Приказами Администрации района от 03.12.2012 № 202/3, от 03.04.2013 № 53, от 07.06.2013 № 70, от 27.08.2013 № 126 «О создании комиссии по приемке объемов и качества выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами по благоустройству района» в целях обеспечения контроля за использованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» при проведении работ по благоустройству Ленинского района в Администрации района создана комиссия в составе: первого заместителя главы Администрации района, заместителя Администрации района по благоустройству (председатель), главного специалиста отдела благоустройства (секретарь) и 4-5 членов комиссии.

Заседания комиссии в течение 2013 года оформлялись протоколами с решением о произведении оплаты за выполненные работы по благоустройству. Все акты о приемке выполненных работ, представленные к проверке, подтверждены протоколами заседаний комиссии.

В рамках Программы за 2013 год Администрацией района перечислено на банковские счета МУП «Дорстрой» и МУП «Саргорсвет» 56563,5 тыс. рублей (97,1% от общего объема финансирования Программы).

Постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.02.2013 № 297, от 30.08.2013 № 1843, от 31.12.2013 № 3623 в Программу в течение 2013 года были внесены изменения в части:

– изменения площади территорий, занимаемых зелеными насаждениями (зеленых зон), в отношении которых проводятся работы по созданию (восстановлению) и содержанию с 3141,5 тыс. кв. м до 3158,4 тыс. кв. м;

– изменения площади отремонтированных дорожек с 11577,0 кв. м до 10044,0 кв. м;

– изменения количества малых архитектурных форм, установленных в зеленых зонах, с 204 шт./3230,0 п. м до 200 шт.;

– изменения количества смонтированных гирлянд с 147 шт. до 163 шт./4290,0 п. м;

– добавления протяженности установленных ограждений – 2686,00 п. м;

– добавления протяженности восстановленных ограждений – 6427,0 п. м;

– добавления количества восстановленных малых архитектурных форм (скамейки/урны) – 461/410.

Также были изменены финансовые показатели Программы без изменения общего объема финансирования, в том числе:

– содержание дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения изменено с 3898,6 тыс. рублей до 3902,0 тыс. рублей;

– ремонт дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с 1251,8 тыс. рублей до 1248,4 тыс. рублей.

Администрацией района не выполнены программные мероприятия в части завоза 2000,0 куб. м плодородного грунта на территории зеленых зон и зеленых насаждений на сумму 1699,5 тыс. рублей.

Принято к учету актов о приемке выполненных работ на сумму 56563,5 тыс. рублей (97,1% от общего объема финансирования Программы).

В соответствии с распоряжениями комитета по управлению имуществом г. Саратова (далее по тексту – распоряжения):

– от 01.12.2011 № 1357-р «О включении муниципального имущества в Сводный реестр муниципальной казны»;

– от 20.01.2011 № 49-р «О включении лестниц в Сводный реестр муниципальной казны»;

– от 06.12.2012 № 1928-р, от 14.02.2013 № 438-р, от 06.12.2012 № 1934-р, от 06.12.2012 № 1937-р «О принятии к пообъектному и бухгалтерскому учету объектов имущественной части муниципальной казны, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», в Сводный реестр объектов муниципальной казны»

за Администрацией района как за держателем имущественной части муниципальной казны закреплены следующие объекты, в отношении которых проводились работы по благоустройству (ремонту):

1)          остановочные пункты городского транспорта – 140 шт. площадью 7250,3 кв. м, из них требуют ремонта 18 шт. площадью 882,5 кв. м;

2)          лестницы – 2 шт. площадью 340,32 кв. м;

3)          подземные переходы – 2 шт. площадью 1057,7 кв. м, из них требуют ремонта 2 шт. площадью 677,4 кв. м;

4)          территории, занятые зелеными насаждениями (зеленые зоны) – 3158432,9 кв. м, из них требуют сноса и замены 2699594,0 кв. м:

– скверы, парки бульвары – 289940,5 кв. м;

– дорожки в скверах, бульварах и парках – 49027,6 кв. м, из них требуют ремонта 10044,0 кв. м.

В нарушение п. 22, 54, 143, 145 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, п. 3.1.1 Положения по бюджетному учету объектов имущества муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов», утвержденного приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09.06.2009 № 62П, Администрацией района не ведется аналитический учет объектов имущественной части муниципальной казны на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты, а также отсутствует стоимостной учет объектов казны (зеленые зоны).

В нарушение п. 2 распоряжений от 06.12.2012 № 1928-р, от 14.02.2013 № 438-р:

– сквер «Победа» (по ул. Лебедева-Кумача) площадью 70000,0 кв. м, указанный в приложении к распоряжению, с 01.01.2013 к бухгалтерскому учету Администрацией района не принят;

– улица им. Ломоносова М.В. площадью 11635,8 кв. м, указанная в приложении к распоряжению, с 01.01.2013 к бухгалтерскому учету Администрацией района не принята;

– сквер им. Чемодурова В.И. площадью 11843,0 кв. м, указанный в распоряжении от 14.02.2013 № 438-р, с 01.04.2013 к бухгалтерскому учету Администрацией района не принят;

– парк «Солнечный» площадью 69000,0 кв. м, указанный в распоряжении от 14.02.2013 № 438-р, с 01.04.2013 к бухгалтерскому учету Администрацией района не принят;

– сквер «Территория детства» площадью 38070,0 кв. м, указанный в распоряжении от 14.02.2013 № 438-р, с 01.04.2013 к бухгалтерскому учету Администрацией района не принят;

– сквер им. Благодарова К.В. площадью 36637,8 кв. м, указанный в распоряжении от 14.02.2013 № 438-р, с 01.04.2013 к бухгалтерскому учету Администрацией района не принят.

Так, согласно данным бухгалтерского учета, по состоянию на 31.12.2013 на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» вышеперечисленные скверы, парк и улица, указанные в Программе и распоряжениях, отсутствуют. За период с 01.01.2013 по 31.12.2013 указанные скверы, парк и улица на баланс Администрации района не поступали и с баланса не выбывали.

В соответствии с «Положением о держателях объектов имущественной части муниципальной казны», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009 № 241 (в редакции от 23.11.2010):

– п. 4.1 – контроль за состоянием имущества муниципальной казны и его учета в рамках своих полномочий осуществляют: комитет по управлению имуществом г. Саратова, комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», держатели объектов имущественной части муниципальной казны;

– п. 4.2 – контроль за состоянием, сохранностью и использованием имущества казны, не переданного в пользование юридическим и физическим лицам, в рамках своих полномочий осуществляют Держатели.

Таким образом, Администрацией района в нарушение распоряжения комитета по управлению имуществом г. Саратова от 06.12.2012 № 1928-р, от 14.02.2013 № 438-р, положения о держателях объектов имущественной части муниципальной казны:

– не приняты к пообъектному и бюджетному учету скверы, парк и улица, расположенные на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», в количестве 6 шт. общей площадью 237186,6 кв. м, бухгалтерский учет данных объектов не ведется, тем самым не обеспечивается контроль за сохранностью и использованием имущества казны.

Проверкой исполнения договора от 29.12.2012 № 92 на выполнение работ по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» в I квартале 2013 года, заключенного с МУП «Дорстрой» (далее по тексту – договор от 29.12.2012), установлено.

В приложении № 2 к договору от 29.12.2012 в работах по содержанию зеленых зон указана зеленая зона по ул. им. Ломоносова М.В. площадью 152,4 кв. м и зеленая зона в сквере «Победа» площадью 916,7 кв. м. Данные объекты закреплены за Администрацией района как за держателем объектов имущественной части муниципальной казны распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 06.12.2012 № 1928-р и переданы по актам о приеме-передаче от 01.01.2013 № 420, 561.

Однако, согласно данным бухгалтерского учета (Ведомость имущества казны счет 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны за 2013 год), на балансе Администрации района числится только площадь им. Ломоносова М.В., а ул. им. Ломоносова М.В. и сквер «Победа» на балансе отсутствуют.

Таким образом, Администрацией района по акту о приемке выполненных работ от 04.02.2013 № 1 необоснованно приняты работы по содержанию зеленых зон площадью 1069,1 кв. м, не числящихся на балансе, на сумму 0,3 тыс. рублей.

Проверкой исполнения муниципального контракта от 29.01.2013 № 2013.5621 на выполнение работ по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов» в I квартале 2013, заключенного с МУП «Дорстрой» (далее по тексту – муниципальный контракт от 29.01.2013), установлено.

В приложении № 2 к муниципальному контракту от 29.01.2013 в работах по содержанию зеленых зон указана зеленая зона по ул. им. Ломоносова М.В. площадью 152,4 кв. м и зеленая зона в сквере «Победа» площадью 916,7 кв. м. Данные объекты закреплены за Администрацией района как за держателем объектов имущественной части муниципальной казны распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 06.12.2012 № 1928-р и переданы по актам о приеме-передаче от 01.01.2013 № 420, 561.

Однако, согласно данным бухгалтерского учета (Ведомость имущества казны счет 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны за 2013 год), на балансе Администрации района числится только площадь им. Ломоносова М.В., а ул. им. Ломоносова М.В. и сквер «Победа» на балансе отсутствуют.

Таким образом, Администрацией района по актам о приемке выполненных работ от 01.03.2013 № 1, от 31.03.2013 № 2 необоснованно приняты работы по содержанию зеленых зон площадью 1069,1 кв. м, не числящихся на балансе, на сумму 0,4 тыс. рублей.

Проверкой исполнения муниципального контракта от 01.04.2013 № 0160300003413000001-0059442-01 на выполнение работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и прочие работы по благоустройству территории муниципального образования «Город Саратов» в II, III, IV кварталах 2013 года, заключенного с МУП «Дорстрой» (далее по тексту – муниципальный контракт от 01.04.2013), установлено:

1. В приложении № 2 к муниципальному контракту от 01.04.2013 указаны зеленые зоны, скверы и парки, как перечень объектов для выполнения работ, в том числе:

– ул. им. Ломоносова М.В. – 11635,8 кв. м, в том числе дорожки – 2517,0 кв. м;

– сквер «Победа» — 70000,0 кв. м, в том числе дорожки – 6264,1 кв. м;

– сквер им. Благодарова К.В. – 36637,8 кв. м, в том числе дорожки –  4309,0 кв. м;

– сквер им. Чемодурова В.И. – 11843,0 кв. м, в том числе дорожки – 1346,0 кв. м;

– сквер «Территория детства» – 38070,0 кв. м, в том числе дорожки – 4144,0 кв. м;

– парк «Солнечный» – 69000,0 кв. м, в том числе дорожки – 11901,0 кв. м.

Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 06.12.2012 № 1928-р за Администрацией района как за держателем объектов имущественной части муниципальной казны на 01.01.2013 были закреплены:

– ул. им. Ломоносова М.В. – 11635,8 кв. м;

– сквер «Победа» (по ул. Л. Кумача) – 70000,0 кв. м;

– ул. им. Благодарова К.В. – 36637,8 кв. м;

– ул. Чемодурова – 11843,0 кв. м;

– Детский парк (Дворец творчества) – 42000,0 кв. м;

– парк пос. Солнечный – 69000,0 кв. м.

Данные объекты переданы Администрации района по актам о приеме-передаче от 01.01.2013 № 420, 561, 353, 552, 559, 560.

Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 14.02.2013 № 438-р в распоряжение от 06.12.2012 № 1928-р с 01.04.2013 были внесены изменения в части изменения площади и (или) наименования объектов, а именно:

– сквер им. Благодарова К.В. – 36637,8 кв. м;

– сквер им. Чемодурова В.И. – 11843,0 кв. м;

– сквер «Территория детства» – 38070,0 кв. м;

– парк «Солнечный» – 69000,0 кв.м.

Однако, согласно данным бухгалтерского учета (Ведомость имущества казны счет 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны за 2013 год), на балансе Администрации района на 31.12.2013 числятся площадь им. Ломоносова М.В., ул. им. Благодарова К.В., ул. Чемодурова, Детский парк (Дворец творчества), парк пос. Солнечный, в то время как объекты благоустройства, указанные в муниципальном контракте от 01.04.2013, на балансе отсутствуют.

Таким образом, Администрацией района по актам о приемке выполненных работ от 30.04.2013 № 1, от 31.05.2013 № 4, от 10.06.2013 № 7, от 20.06.2013 № 8, от 30.06.2013 № 11, от 10.07.2013 № 14, от 22.07.2013 № 16, от 31.07.2013 № 20, от 20.08.2013 № 22, от 02.09.2013 № 24, от 25.09.2013 № 26, от 30.09.2013 № 29, от 15.10.2013 № 30, от 31.10.2013 № 31, от 15.11.2013 № 32, от 02.12.2013 № 33, от 16.12.2013 № 34, от 26.12.2013 № 35 необоснованно приняты работы по содержанию зеленых зон площадью 237186,6 кв. м (в том числе дорожек в парках и скверах площадью 30481,1 кв. м), не числящихся на балансе, на общую сумму 871,1 тыс. рублей.

2. Администрацией района допущена переплата по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расчет за которое был произведен без учета даты подписания акта о приемке выполненных работ и отчетного периода выполнения работ, в общей сумме 233,2 тыс. рублей.

Так, в соответствии с актом о приёмке выполненных работ от 26.12.2013 № 35 за период с 16.12.2013 по 31.12.2013 (16 дней) были проведены работы по содержанию зеленых зон, подземных переходов, остановочных пунктов, лестниц на сумму 746,3 тыс. рублей, тогда как, согласно акту формы КС-2, Администрация района приняла работы 26.12.2013, то есть за период с 16.12.2013 по 26.12.2013 (11 дней). Документы, подтверждающие факт принятия работ, выполненных в период с 27.12.2013 по 31.12.2013 (5 дней), отсутствуют и к проверке не представлены. То есть, Администрацией района при расчете с подрядчиком использована стоимость работ за 16 дней, тогда как фактически приняты работы, выполненные только за 11 дней.

3. Муниципальным контрактом от 01.04.2013 предусмотрен ремонт 18 остановочных посадочных площадок остановочных пунктов городского транспорта общей площадью 882,5 кв. м на сумму 1067,7 тыс. рублей.

В нарушение п. 2.1 муниципального контракта от 01.04.2013 Администрацией района приняты работы в отсутствие сертификатов, технических паспортов на материалы, используемые при проведении ремонтных работ, на сумму 397,1 тыс. рублей. Так отсутствуют сертификаты на:

– камни бортовые в количестве 540,0 шт. на сумму 77,7 тыс. рублей;

– щебень из природного камня фракции 5-10 мм в количестве 8,42 куб. м на сумму 10,0 тыс. рублей;

– щебень из природного камня фракции 20-40 мм в количестве 40,3 куб. м на сумму 39,0 тыс. рублей;

– эмульсию битумную в количестве 0,53 т на сумму 9,3 тыс. рублей;

– асфальтобетонную смесь марки II тип Г в количестве 70 т на сумму 257,5 тыс. рублей;

– краску марки МА-015, ПФ-014 в количестве 0,035 т на сумму 3,6 тыс. рублей.

В нарушение п. 2.10 муниципального контракта от 01.04.2013 Администрацией района приняты работы по проведению ремонта дорожек в отсутствие актов скрытых работ на сумму 172,6 тыс. рублей. Так отсутствуют акты скрытых работ на:

– разборку асфальтобетонных покрытий тротуаров – 365,2 кв. м на сумму 9,7 тыс. рублей;

– разборку тротуарных бортовых камней – 540,0 м на сумму 114,6 тыс. рублей;

– исправление профиля оснований щебеночных – 732,5 кв.м на сумму 48,1 тыс. рублей;

– розлив вяжущих материалов – 0,5127 т на сумму 0,2 тыс. рублей.

Всего принято работ по ремонту остановочных пунктов в отсутствие сертификатов и актов скрытых работ на общую сумму 569,7 тыс. рублей.

Кроме того, в соответствии с п. 23 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, материальные запасы, остающиеся в распоряжении Учреждения по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ, принимаются к бюджетному учету и отражаются на счете «Материальные запасы».

Материальные запасы (тротуарный бортовой камень в количестве 540,0 м на сумму 6,5 тыс. рублей), полученные при проведении ремонтных работ остановочных пунктов, на счета бухгалтерского учета Администрацией района не оприходованы.

4. Муниципальным контрактом от 01.04.2013 предусмотрен ремонт тротуарных дорожек в скверах «Территория детства», им. Тулайкова Н.М., в сквере, расположенном между 2 и 3-м Московскими проездами и по ул. им. Ломоносова М.В. на общую сумму 10990,0 тыс. рублей.

Согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 02.07.2013 № 12, произведен ремонт тротуарных дорожек в сквере ЦДТ на сумму 3526,7 тыс. рублей. Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 14.02.2013 № 438-р сквер ЦДТ с 01.04.2013 переименован в сквер «Территория детства», однако в бухгалтерский учет Администрацией района изменения внесены не были. На балансе Администрации района сквер «Территория детства» отсутствует.

Следовательно, расходы на ремонт объекта, отсутствующего в учете, в сумме 3526,7 тыс. рублей являются необоснованными.

Согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 22.07.2013 № 18, произведен ремонт тротуарных дорожек по ул. им. Ломоносова М.В. на сумму 2915,5 тыс. рублей, что предусмотрено условиями муниципального контракта от 01.04.2013. Зеленые зоны по ул. им. Ломоносова М.В. закреплены за Администрацией района как за держателем имущественной части муниципальной казны распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 06.12.2012 № 1928-р (с изменениями от 4.02.2013) и переданы актом о приеме-передаче от 01.01.2013 № 420.

Однако в бухгалтерском учете на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» Администрации района отражен объект «площадь им. Ломоносова М.В.», в то время как ул. им. Ломоносова М.В. на балансе отсутствует.

Следовательно, расходы на ремонт объекта, отсутствующего в учете, в сумме 2915,5 тыс. рублей являются необоснованными.

В нарушение п. 2.1 муниципального контракта от 01.04.2013 Администрацией района приняты работы по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 02.07.2013 № 13, от 13.08.2013 № 21 по ремонту дорожек в сквере, расположенном между 2 и 3-м Московскими проездами и сквере им. Тулайкова Н.М. в отсутствие сертификатов, технических паспортов на используемые материалы, на сумму 2616,1 тыс. рублей. Так отсутствуют сертификаты на:

– камни бортовые объемом 0,043 куб. м в количестве 267 шт. на сумму 108,4 тыс. рублей;

– камни бортовые объемом 0,016 куб. м в количестве 1717 шт. на сумму 246,9 тыс. рублей;

– щебень из природного камня фракции 5-10 мм в количестве 352,31 куб. м на сумму 417,5 тыс. рублей;

– щебень из природного камня фракции 10-20 мм в количестве 8,73 куб. м на сумму 11,8 тыс. рублей;

– щебень из природного камня фракции 20-40 мм в количестве 229,9726 куб. м на сумму 255,6 тыс. рублей;

– эмульсию битумную в количестве 3,2466 т на сумму 57,0 тыс. рублей;

– асфальтобетонную смесь марки II тип Г в количестве 350,92 т на сумму 1290,3 тыс. рублей;

– асфальтобетонную смесь марки II тип В в количестве 70,3 т на сумму 217,1 тыс. рублей;

– краску марки МА-015, ПФ-014 в количестве 0,1109 т на сумму 11,5 тыс. рублей.

В нарушение п. 2.10 муниципального контракта от 01.04.2013 Администрацией района приняты работы по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 02.07.2013 № 13, от 13.08.2013 № 21 по ремонту дорожек в сквере, расположенном между 2 и 3-м Московскими проездами и сквере им. Тулайкова Н.М. в отсутствие актов скрытых работ на сумму 566,4 тыс. рублей. Так отсутствуют акты скрытых работ на:

– планировку площадей ручным способом – 3002,0 кв. м на сумму 50,1 тыс. рублей;

– устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня – 8,01 куб. м на сумму 3,5 тыс. рублей;

– засыпку вручную пазух борта – 8,01 куб. м на сумму 0,9 тыс. рублей;

– разработку грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами – 438,3 куб. м на сумму 20,1 тыс. рублей;

– устройство оснований толщиной 15 см из щебня – 582,0 кв.м на сумму 29,5 тыс. рублей;

– устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси – 42,486 т на сумму 17,3 тыс. рублей;

– устройство оснований толщиной 12 см под тротуары – 2340,0 кв. м на сумму 202,2 тыс. рублей;

– разборку асфальтобетонных покрытий тротуаров – 600,0 кв. м на сумму 16,0 тыс. рублей;

– разборку тротуарных бортовых камней – 621,0 м на сумму 131,8 тыс. рублей;

– исправление профиля оснований щебеночных – 1331,0 кв. м на сумму 87,6 тыс. рублей;

– розлив вяжущих материалов – 3,1517 т на сумму 1,8 тыс. рублей;

– поднятие кирпичных горловин колодцев – 2 шт. на сумму 5,6 тыс. рублей.

Всего принято работ по ремонту дорожек в отсутствие сертификатов и актов скрытых работ на общую сумму 3182,5 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение п. 23 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н материальные запасы (тротуарный бортовой камень в количестве 621 м на сумму 7,5 тыс. рублей), полученные при проведении ремонтных работ дорожек в скверах, на счетах бухгалтерского учета Администрацией района не оприходованы.

5. Муниципальным контрактом от 01.04.2013 предусмотрена установка ограждений в скверах им. Тулайкова Н.М., им. Чемодурова В.И., им. Благодарова К.В. и по ул. им. Ломоносова М.В. на общую сумму 7351,4 тыс. рублей.

Согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 23.08.2013 № 23, произведен монтаж 1457,0 п. м ограждения по ул. им. Ломоносова М.В. на сумму 3340,1 тыс. рублей. Объект «ул. им. Ломоносова М.В.» передан Администрации района по акту о приеме-передаче от 01.01.2013 № 420, однако в бухгалтерском учете на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» Администрации района отражен объект «площадь им. Ломоносова М.В.», в то время как объект «ул. им. Ломоносова М.В.» отсутствует.

Следовательно, расходы на монтаж ограждения по ул. им. Ломоносова М.В., отсутствующего в учете, в сумме 3340,1 тыс. рублей являются необоснованными.

Согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 23.08.2013 № 23, произведен монтаж 474,0 п. м ограждения сквера им. Чемодурова В.И. на сумму 1106,6 тыс. рублей.

Объект «сквер им. Чемодурова В.И.» передан Администрации района по акту о приеме-передаче от 01.01.2013 № 552, однако в бухгалтерском учете на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» Администрации района отражен объект «ул. Чемодурова», в то время как объект «сквер им. Чемодурова В.И.» отсутствует.

Следовательно, расходы на монтаж ограждения сквера им. Чемодурова В.И., отсутствующего в учете, в сумме 1106,6 тыс. рублей являются необоснованными.

Согласно акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30.06.2013 № 10, произведен монтаж 394,0 п. м ограждения сквера им. Благодарова К.В. на сумму 2080,9 тыс. рублей. Сквер им. Благодарова К.В. передан Администрации района по акту о приеме-передаче от 01.01.2013 № 353, однако в бухгалтерском учете на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» Администрации района отражен объект «ул. им. Благодарова К.В.», в то время как объект «сквер им. Благодарова К.В.» отсутствует.

Следовательно, расходы на монтаж ограждения сквера им. Благодарова К.В., отсутствующего в учете, в сумме 2080,9 тыс. рублей являются необоснованными.

Всего необоснованные расходы на установку ограждений в скверах, отсутствующих в учете, составили 6527,6 тыс. рублей.

6. Сверкой фактически выполненных видов и объемов работ с работами, указанными в актах о приемке выполненных работ формы КС-2, установлено.

На основании приказа главы администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» от 21.01.2014 № 6 комиссией Администрации района в присутствии главного специалиста контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» произведен осмотр фактически выполненных ремонтных работ двух объектов:

– подземного перехода на остановке «Вишневая» (пр. 50 лет Октября);

– подземного перехода на остановке «Техстекло» (пр. Строителей).

Согласно акту о приемке выполненных работ от 25.09.2013 № 27, в период с 15.08.2013 по 15.09.2013 в подземном переходе на остановке «Вишневая» были произведены следующие виды работ на общую сумму 42,2 тыс. рублей:

– ремонт ступеней бетонных в количестве 64 шт.;

– остекление поликарбонатом оконных блоков в количестве 8 шт., площадью 15,2 кв.м;

– окраска оконных блоков площадью 24,9 кв. м;

– ремонт цементной стяжки вокруг ливневой решетки в 2-х местах;

– ремонт штукатурки наружных парапетов площадью 15,3 кв. м;

– окраска парапетов площадью 30,2 кв. м;

– окраска металлических поверхностей решеток площадью 40,0 кв. м.

Фактически при осмотре установлено, что работы по ремонту ступеней бетонных в количестве 64 шт., остеклению поликарбонатом оконных блоков в количестве 8 шт. площадью 15,2 кв. м, окраске оконных блоков площадью 24,9 кв. м, ремонту цементной стяжки вокруг ливневой решетки в 2-х местах, ремонту штукатурки наружных парапетов площадью 15,3 кв. м и окраске парапетов площадью 30,2 кв. м выполнены полностью. Работы по окрашиванию металлических поверхностей решеток на сумму 5,9 тыс. рублей не могут быть подтверждены в связи с отсутствием данных решеток в подземном переходе. Как следует из пояснений и.о. заместителя главы Администрации района по благоустройству решетки были демонтированы неизвестными лицами в неустановленный период времени.

К проверке представлено письмо от 10.12.2013 № 01-28/3513 на имя и.о. начальника ОП № 4 в составе МВД РФ по г. Саратову с просьбой провести мероприятия по выявлению лиц, проводивших демонтаж четырех решетчатых конструкций на входах в подземный переход. Следует отметить, что на представленном письме отсутствует штамп о его получении ОП № 4. Из ответа начальника ОП № 4 в составе МВД РФ по г. Саратову, полученного в ходе проведения проверки (23.01.2014 года), следует, что лица, проводившие демонтаж решетчатых конструкций, не установлены.

Инвентарная карточка объекта муниципальной казны «Подземный переход на остановке «Вишневая» отсутствует, в связи с чем, не обеспечивается идентификация данного объекта, его состав и, как следствие, сохранность муниципального имущества.

Таким образом, фактическое выполнение работ на сумму 5,9 тыс. рублей по окрашиванию решеток не подтверждено ввиду их отсутствия.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 25.09.2013 № 27, в период с 15.08.2013 по 15.09.2013 в подземном переходе на остановке «Техстекло» были произведены следующие виды работ на общую сумму 138,5 тыс. рублей:

– устройство стяжек бетонных – 1,368 кв. м;

– обрамление ступеней уголком – 1,036 т.

Фактически выполненные виды работ соответствуют работам, указанным в акте КС-2.

Проверкой исполнения муниципального контракта от 01.10.2013 № 0160300033213000002-0059442-01 на выполнение работ по устройству иллюминации на территории муниципального образования «Город Саратов», заключенного с МУП «Саргорсвет (далее по тексту – муниципальный контракт от 01.10.2013), установлено:

В нарушение п. 2.4 муниципального контракта от 01.10.2013 Администрацией района к проверке не представлены документы, подтверждающие право МУП «Саргорсвет» выполнять работы по устройству иллюминации: действующее свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ и включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденное действующим Приказом Минрегионразвития РФ; подтверждение регистрации МУП «Саргорсвет» в Ростехнадзоре, как организации, проводящей электроизмерительные работы.

Тем самым, в нарушение п. 8 Программы Администрацией района не осуществлялся контроль за ходом ее реализации.

3. Ведомственная целевая программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год».

Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее по тексту – Программа), установлено.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.06.2013 № 1090 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее по тексту – Постановление) была утверждена Программа.

Целью Программы являлось создание безопасных и благоприятных условий жизни для жителей многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».

Основная задача Программы – улучшение технического состояния проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составил 26945,9 тыс. рублей.

Источники финансирования Программы:

– областной дорожный фонд – 26758,2 тыс. рублей;

– бюджет муниципального образования «Город Саратов» – 187,7 тыс. рублей.

В течение 2013 года изменения в Программу не вносились.

В рамках выполнения Программы Администрацией района заключено 2 договора и 1 муниципальный контракт:

– муниципальный контракт от 13.08.2013 № 0160300008013000004-0059442-02 с ЗАО «Автогрейд» на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», на сумму 26811,8 тыс. рублей, соглашение от 19.10.2013 № 1 об изменении и дополнении муниципального контракта;

– договор от 13.08.2013 № 55 с ООО «Дитеско» на оказание услуг по осуществлению контроля качества за выполнением работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», на сумму 57,6 тыс. рублей, соглашение без даты № 1 об изменении стоимости договора;

– договор от 01.10.2013 № 68 с ООО «Дитеско» на оказание услуг по осуществлению контроля качества за выполнением работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», на сумму 76,5 тыс. рублей, соглашение без даты № 1 об изменении стоимости договора.

Приказом Администрации района от 27.08.2013 № 127 «О проведении мероприятий по оптимизации приемки выполненных работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов» в целях обеспечения контроля за использованием средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», правильного оформления и оплаты выполненных работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района в Администрации района создана комиссия в составе: заместителя главы Администрации района по благоустройству (председатель), и 5 членов комиссии.

Заседания комиссии в течение 2013 года оформлялись протоколами с решениями о произведении оплаты за выполненные работы по ремонту проездов к дворовым территориям. Все акты о приемке выполненных работ, представленные к проверке, подтверждены протоколами заседаний комиссии.

Администрацией района перечислено на банковские счета ЗАО «Автогрейд» и ООО «Дитеско» 26945,9 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального образования «Город Саратов» – 187,7 тыс. рублей. Бюджетные средства перечислены в полном объеме.

Проверкой достоверности банковских операций с бюджетными средствами, выделенными на реализацию Программы, по лицевому счету № 201010011 установлено, что все операции по расходованию денежных средств подтверждены оправдательными документами и произведены в соответствии с перечнем проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих ремонту в 2013 году, в отношении которых планировался ремонт в рамках Программы.

В рамках Программы Администрацией района в 2013 году проведены работы по ремонту, осуществлен контроль качества выполненных работ в отношении 7 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов общей площадью 18006,5 кв. м, в том числе:

1)              проезд к дворовой территории многоквартирных домов № 13, 15 по ул. Перспективная площадью 2973,0 кв. м на сумму 4934,4 тыс. рублей;

2)              проезд к дворовой территории многоквартирного дома № 36а по ул. имени Шехурдина А.П. площадью 2806,0 кв. м на сумму 4166,1 тыс. рублей;

3)              проезд к дворовой территории многоквартирных домов № 12, 12а по ул. имени Уфимцева К.Г. площадью 4516,0 кв. м на сумму 6263,9 тыс. рублей;

4)              проезд к дворовой территории многоквартирного дома № 4/2 по ул. имени Тулайкова Н.М. площадью 2861,0 кв. м на сумму 4280,4 тыс. рублей;

5)              проезд к дворовой территории многоквартирных домов № 3, 5 по ул. Майская площадью 1484,0 кв. м на сумму 2550,1 тыс. рублей;

6)              проезд к дворовой территории многоквартирного дома № 6 по ул. Деловая площадью 2219,0 кв. м на сумму 3312,3 тыс. рублей;

7)              проезд к дворовой территории многоквартирного дома № 1 по Селекционному проезду площадью 1147,5 кв. м на сумму 1438,7 тыс. рублей.

Принято к учету актов о приемке выполненных работ на сумму 26945,9 тыс. рублей (100% от общего объема финансирования Программы).

Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 29.05.2013 № 1584-р «О включении проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и в Сводный реестр объектов муниципальной казны» в сводный реестр объектов муниципальной казны включены проезды к дворовым территориям многоквартирных домов площадью 18006,5 кв. м и определен держатель объектов – администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – распоряжение).

В распоряжении указана лишь площадь проездов без стоимостного выражения, что не позволяет вести аналитический учет объектов в составе имущества казны (реестр имущества казны) и делает невозможным их отражение в бюджетном учете, что влечет за собой недостоверность бюджетной отчетности в части отражения Администрацией района стоимости имущества казны.

В нарушение п. 54, 143 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, п. 3.1.1 Положения по бюджетному учету объектов имущества муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов», утвержденного приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09.06.2009 № 62П Администрацией района не ведется аналитический учет объектов имущественной части муниципальной казны на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты, а также отсутствует стоимостной учет объектов казны (проезды к дворовым территориям).

Проверкой правильности исполнения муниципального контракта от 13.08.2013 № 0160300008013000004-0059442-02 (далее по тексту – муниципальный контракт от 13.08.2013), заключенного между Администрацией района и ЗАО «Автогрейд» на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов», установлено.

Согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2, ремонт проездов осуществлялся в период с 27.08.2013 по 06.11.2013.

Приемка работ по ремонту дворовых территорий и проездов к ним производилась Администрацией района с нарушением Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89, утвержденных Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 № НА-18/266 (далее по тексту – Правила) и п. 3.1 Приказа Администрации района от 27.08.2013 № 127 «О проведении мероприятий по оптимизации приемки выполненных работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов» (далее по тексту – Приказ).

В нарушение п. 2.1 Правил и п. 3.1 Приказа Администрацией района принято работ в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ формы А-2 на сумму 1093,3 тыс. рублей. Так, отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ на:

– разборку бортовых камней на бетонном основании протяженностью 1026,0 п. м на сумму 279,0 тыс. рублей, тротуарных бортовых камней на бетонном основании протяженностью 64,0 п. м на сумму 17,4 тыс. рублей, разобранных на дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Перспективная, д. 13, 15 (акт о приемке выполненных работ от 06.11.2013 № 1/1);

– разборку бортовых камней на бетонном основании протяженностью 696,0 п. м на сумму 189,3 тыс. рублей, тротуарных бортовых камней на бетонном основании протяженностью 297,0 п. м на сумму 80,8 тыс. рублей, разобранных на дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Уфимцева, д. 12, 12а (акт о приемке выполненных работ от 24.10.2013 № 1/3);

– разборку бортовых камней на бетонном основании протяженностью 126,0 п. м на сумму 34,3 тыс. рублей, тротуарных бортовых камней на бетонном основании протяженностью 194,0 п. м на сумму 52,8 тыс. рублей, разобранных на дворовой территории по адресу: г. Саратов, Селекционный проезд, д. 1 (акт о приемке выполненных работ от 09.10.2013 № 1/7);

– разборку бортовых камней на бетонном основании протяженностью 639,0 п. м на сумму 173,8 тыс. рублей, тротуарных бортовых камней на бетонном основании протяженностью 173,0 п. м на сумму 47,0 тыс. рублей, разобранных на дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, д. 4/2 (акт о приемке выполненных работ от 09.10.2013 № 1/4);

– разборку бортовых камней на бетонном основании протяженностью 626,0 п. м на сумму 170,2 тыс. рублей, тротуарных бортовых камней на бетонном основании протяженностью 179,0 п. м на сумму 48,7 тыс. рублей, разобранных на дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Шехурдина, д. 36а (акт о приемке выполненных работ от 16.10.2013 № 1/2).

В соответствии с п. 2.1 Правил в случае отсутствия акта освидетельствования скрытых работ, последующие работы, выполненные после работ, на которые отсутствует акт освидетельствования скрытых работ, выполнять запрещается. Следовательно, подрядчик не имел основания выполнять последующие работы, а именно, установку бортовых камней и их окраску, в отсутствие актов скрытых работ. Администрацией принято последующих работ по ремонту дорог с нарушением п. 2.1 Правил на сумму 4344,7 тыс. рублей.

В нарушение п. 1.9 Правил и п. 3.1 Приказа Администрацией района приняты работы без паспортов (сертификатов) на примененные материалы на сумму 85,1 тыс. рублей. Так, отсутствуют паспорта (сертификаты) на:

– примененную краску для наружных работ марки МА-015, ПФ-014 в количестве 0,06 т на сумму 8,1 тыс. рублей при ремонте проезда к дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Майская, д. 3, 5 (акт о приемке выполненных работ от 17.10.2013 № 1/5);

– примененную краску для наружных работ марки МА-015, ПФ-014 в количестве 0,05 т на сумму 6,7 тыс. рублей при ремонте проезда к дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Деловая, д. 6 (акт о приемке выполненных работ от 10.10.2013 № 1/6);

– люк (канализационный) в количестве 1 шт. стоимостью 4,8 тыс. рублей при ремонте проезда к дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Майская, д. 3, 5 (акт о приемке выполненных работ от 17.10.2013 № 1/5);

– люк (канализационный) в количестве 5 шт. на сумму 24,0 тыс. рублей при ремонте проезда к дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Деловая, д. 6 (акт о приемке выполненных работ от 10.10.2013 № 1/6);

– блоки бетонные (ГОСТ13579-78) в количестве 16 шт. на сумму 41,5 тыс. рублей при ремонте проезда к дворовой территории по адресу: г. Саратов, ул. Деловая, д. 6 (акт о приемке выполненных работ от 10.10.2013 № 1/6);

Таким образом, при исполнении муниципального контракта от 13.08.2013 Администрацией района принято работ по ремонту дворовых территорий и проездов к ним с нарушением Правил и Приказа на сумму 5523,1 тыс. рублей.

Проверкой правильности исполнения договора от 01.10.2013 № 68 (далее по тексту – договор от 01.10.2013), заключенного между Администрацией района и ООО «Дитеско» в целях осуществления контроля качества за выполнением работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, установлено.

В нарушение п. 2.10 договора от 01.10.2013 Администрацией района необоснованно приняты работы на сумму 31,2 тыс. рублей по осуществлению контроля качества ремонтных работ по акту о приемке выполненных работ от 11.10.2013 № 1.

Так, согласно данным общего журнала производства работ и акта о приемке выполненных работ от 24.10.2013 № 1/3 ЗАО «Автогрейд», работы по ремонту дворовой территории производились до 15.10.2013 года, а работы ООО «Дитеско» по осуществлению контроля качества ремонта были приняты Администрацией 11.10.2013 года, то есть на четыре дня раньше фактического выполнения ремонтных работ (устройство выравнивающего слоя, устройство асфальтобетонного покрытия, поднятие кирпичных горловин колодцев, замена чугунных люков, окраска бортовых камней). Кроме того, общий отчет (Приложение № 4 к договору), являющийся подтверждением результата оказания услуг ООО «Дитеско», датирован 21.10.2013 года, то есть на десять дней позже даты акта о приемке выполненных работ.

В нарушение п. 2.2 договора от 01.10.2013 Администрацией района не представлена к проверке копия действующего свидетельства ООО «Дитеско» о допуске к работам по оказанию услуг по осуществлению контроля качества за выполнением работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Проверкой правильности исполнения договора от 13.08.2013 № 55 (далее по тексту – договор от 13.08.2013), заключенного между Администрацией района и ООО «Дитеско» в целях осуществления контроля качества за выполнением работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, установлено.

В нарушение п. 2.2 договора от 13.08.2013 Администрацией района не представлена к проверке копия действующего свидетельства ООО «Дитеско» о допуске к работам по оказанию услуг по осуществлению контроля качества за выполнением работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

Тем самым, в нарушение п. 9 Программы Администрацией района не осуществлялся контроль за ходом ее реализации.

Таким образом, по результатам проверки установлено:

1. При исполнении ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» Администрацией района:

– необоснованно приняты работы в отсутствие сертификатов, технических паспортов на используемые материалы и актов скрытых работ на общую сумму 3752,2 тыс. рублей;

– необоснованно приняты работы по объектам, не поставленным на баланс Администрацией района, на общую сумму 13842,2 тыс. рублей;

– допущена переплата по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расчет за которое был произведен без учета даты подписания акта о приемке выполненных работ и отчетного периода выполнения работ, в общей сумме 233,2 тыс. рублей;

– не оприходованы на счета бухгалтерского учета материальные запасы (тротуарный бортовой камень в количестве 1161,0 м на сумму 14,0 тыс. рублей), полученные при проведении ремонтных работ;

– фактическое выполнение работ на сумму 5,9 тыс. рублей по окрашиванию решеток не подтверждено ввиду их отсутствия;

– в нарушение п. 22, 54, 143, 145 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, п. 3.1.1 Положения по бюджетному учету объектов имущества муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов», утвержденного приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09.06.2009 № 62П, не ведется аналитический учет объектов имущественной части муниципальной казны на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты, а также отсутствует стоимостной учет объектов казны (зеленые зоны).

2. При исполнении ведомственной целевой программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» Администрацией района:

– в нарушение п. 54, 143 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, п. 3.1.1 Положения по бюджетному учету объектов имущества муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов», утвержденного приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09.06.2009 № 62П, не ведется аналитический учет объектов имущественной части муниципальной казны на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты, а также отсутствует стоимостной учет объектов казны (проезды к дворовым территориям);

– в нарушение п. 2.1 Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89 и п. 3.1 Приказа Администрации района от 27.08.2013 № 127 «О проведении мероприятий по оптимизации приемки выполненных работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов» принято работ в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ формы А-2 на сумму 1093,3 тыс. рублей;

– в нарушение п. 1.9 Правил и п. 3.1 Приказа принято работ без паспортов (сертификатов) на примененные материалы на сумму 85,1 тыс. рублей;

– в нарушение п. 2.1 Правил принято последующих работ по ремонту дорог без оформления актов освидетельствования скрытых работ на уже проведенные работы на сумму 4344,7 тыс. рублей;

– в нарушение п. 2.10 договора от 01.10.2013 № 68, заключенного с ООО «Дитеско», в целях осуществления контроля качества за выполнением работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, необоснованно приняты работы (без их фактического выполнения) на сумму 31,2 тыс. рублей по осуществлению контроля качества ремонтных работ.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
М.В. Курушина