Информация о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год в комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 11 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2013 № 62–01-03, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 28.02.2014 № 12-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 28.02.2014 № 10-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Масютиной Н.С., специалистами контрольно-счетной палаты: Бондаренко А.Н. – инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе (руководитель проверки), Бедрицкой А.А. – инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе, Лобановой Г.А. – инспектором инспекции по информационной работе и финансово-хозяйственной деятельности, Черновым А.С. – инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе, Судьевой Е.В. – главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе с 03.03.2014 по 26.03.2014 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год в комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет, комитет по финансам).

Период проверки: 2013 год.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность за 2013 год и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год в комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов».

Проверка проведена с ведома и.о. председателя комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» начальника управления бюджетного учета и отчетности Комитета.

При проверке использовались: бюджетная отчетность комитета по финансам, Положение о комитете по финансам муниципального образования «Город Саратов», регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, другие нормативные и правовые документы.

Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Саратовской области, ИНН/КПП 6450530344/645001001.

Юридический адрес: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская 78.

Комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» является финансовым органом администрации муниципального образования «Город Саратов», функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.

Комитет имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого определяются Положением, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 №19-172 (с изменениями). Комитет не имеет подведомственных учреждений.

1. Проверка составления и утверждения бюджетной сметы.

Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее – решение «О бюджете на 2013 год») Комитету в части расходов был утвержден объем бюджетных ассигнований в общей сумме 880 371,3 тыс. рублей. Бюджетной росписью по расходам, утвержденной председателем Комитета, объем утвержденных бюджетных ассигнований распределен по кодам бюджетной классификации.

В результате вносимых изменений в решение «О бюджете на 2013 год» объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств был увеличен до 1 217 329,7 тыс. рублей, или на 38,3% от первоначального объема, в том числе:

– на содержание комитета по финансам в сумме 96 164 тыс. рублей;

– на санкционирование финансовыми органами муниципальных образований Саратовской области кассовых выплат получателям средств областного бюджета, расположенным на территориях муниципальных образований области, за счет средств бюджета города в сумме 1 795,4 тыс. рублей;

– на санкционирование финансовыми органами муниципальных образований Саратовской области кассовых выплат получателям средств областного бюджета, расположенным на территориях муниципальных образований области (за счет субвенции на выполнение государственных полномочий), в сумме 1 193,0 тыс. рублей;

– на выполнение других обязательств в сумме 790 977,3 тыс. рублей;

– на обслуживание внутреннего и муниципального долга в сумме 327 200,0 тыс. рублей.

Согласно «Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503127), по состоянию на 01.01.2014 исполнение в части расходов составило 1 217 145,3 тыс. рублей, или 99,98% уточненных плановых бюджетных ассигнований на 2013 год. Остаток неисполненных назначений составил 184,5 тыс. рублей по бюджетной классификации «Обслуживание муниципального долга».

В соответствии с решением «О бюджете на 2013 год» Комитет является главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Объем бюджетных ассигнований на финансирование дефицита бюджета утвержден сводной росписью и кассовым планом по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год в объеме 660 256,2 тыс. рублей. В результате внесения изменений в течение 2013 года объем бюджетных ассигнований на финансирование дефицита бюджета увеличен до 1 016 928,0 тыс. рублей, или на 54,0 %.

Комитетом представлены к проверке сметы доходов и расходов на 2013 год, утвержденные председателем Комитета.

В ходе проверки установлено.

Сметы доходов и расходов составлены и утверждены на сумму бюджетных средств, предусмотренную решением «О бюджете на 2013 год» Комитету по финансам.

В течение финансового года уточнения в сметы доходов и расходов в связи с изменением росписи расходов не вносились.

Пунктом 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы, а п. 11 этой же статьи определено, что Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее – Приказ № 112н) определены требования к бюджетным сметам, которые распространяются не только на казенные учреждения, но, с учетом положений ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на органы местного самоуправления.

Пунктом 5 Приказа № 112н определено, что смета составляется учреждением по рекомендуемому образцу (ф.0501012), который главный распорядитель средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения.

Комитетом же ведется смета доходов и расходов в форме по ОКУД 0501011. Данная форма была предусмотрена ОК 011-93 Общероссийским классификатором управленческой документации, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299, и отменена с 01.07.2006.

Кроме того, Комитетом не представлен локальный нормативный акт, определяющий порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, предусмотренный ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Проверка состояния бухгалтерского учёта

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Комитете осуществляется на основании:

– Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);

– Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);

– Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н (далее – Указания № 173н).

В 2013 году финансово-хозяйственная деятельность Комитета осуществлялась на основании Учетной политики, утвержденной приказами Комитета от 01.01.2011 № 48П, от 01.04.2013 № 50П.

Учетной политикой Комитета на 2013 год (р. 3 «Регистры бюджетного учета» приложение №5 «Положение о формах и порядке формирования первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и их архивации» к приказу комитета по финансам муниципального образования «Город Саратов» от 01.04.2013 № 50П) в состав регистров бюджетного учета включен журнал операций №11 по учету ассигнований, лимитов и обязательств (далее – Журнал №11). Журнал ведется в форме по ОКУД 0504071, утвержденной Указаниями № 173н.

Согласно п. 11 Инструкции № 157н, журнал операций является регистром бухгалтерского учета и предназначен для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах.

В нарушение этого положения в качестве первичного учетного документа к Журналу №11 используется Журнал регистрации обязательств формы по ОКУД 0504064 (далее – Журнал регистрации), который также является регистром бюджетного учета и служит для аналитического учета бюджетных (денежных) обязательств.

Журнал регистрации формировался Комитетом в 2013 году ежемесячно с отражением в нем операций по постановке на учет обязательств только в рамках текущего месяца без указания остатков на его начало и без формирования остатков на его конец.

В качестве даты документа, послужившего основанием для принятия обязательства, в Журнале регистрации указывалась дата постановки его на учет. В нарушение Указаний №173н (р. 3) графа «дата снятия с учета» не заполнялась.

В Журнале регистрации обязательств содержатся записи о принятых бюджетных обязательствах без указания документа, служащего основанием для их постановки на учет. Например, 30.06.2013 приняты обязательства в сумме 84456,0 тыс. рублей с отметкой в примечании «принятие обязательств в пределах выделенных лимитов».

С целью принятия обязательств в пределах выделенных лимитов Комитетом также осуществлялось сторнирование принятых бюджетных обязательств общей суммой, не соотнесенной с конкретными бюджетными обязательствами, отраженными ранее в Журнале регистрации. Например, по принятым бюджетным обязательствам по счету учета исполнительных документов было сторнировано в 2013 году:

– в июле месяце – 166 163,3 тыс. рублей;

– в сентябре – 59 400,4 тыс. рублей;

– в октябре – 165 680,8 тыс. рублей;

– в ноябре – 24 713,4 тыс. рублей.

В результате такого ведения Журнала регистрации не обеспечивается аналитический учет исполнения обязательств, в том числе в разрезе взыскателей по исполнительным документам.

3. Учет и исполнение судебных актов по исполнительным документам.

В соответствии с бюджетным законодательством комитет по финансам обязан вести учет и осуществлять хранение исполнительных документов и документов, связанных с их исполнением, поступивших в соответствии со ст. 242.2., 242.5. Бюджетного кодекса РФ, со статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и предусматривающих обращение взыскания соответственно на средства:

– бюджета муниципального образования «Город Саратов» по денежным обязательствам получателей бюджетных средств;

– муниципальных бюджетных учреждений.

В проверяемом периоде действия Комитета по данному вопросу регламентировались:

– Порядком ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования «Город Саратов» по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (утвержден приказом от 21.03.2013 №45П);

– Порядком ведения учета и осуществления хранения комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений, и документов, связанных с их исполнением (утвержден приказом от 21.03.2013 №46П).

Порядками определено, что для ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов по денежным обязательствам взыскателей отдел бюджетных обязательств управления бюджетных обязательств Комитета ведет в электронном виде Журнал учета и регистрации исполнительных документов.

К проверке был представлен Журнал учета и регистрации исполнительных документов комитета по финансам по состоянию на 31.12.2013 (далее Журнал учета).

В Журнале учета зарегистрировано 100 исполнительных листов с датой предъявления до 01.01.2013 на общую сумму 185 464,7 тыс. рублей, в том числе 1 исполнительный лист на сумму 49,5 тыс. рублей с датой предъявления – 16.02.2009, 1 исполнительный лист на сумму 25,2 тыс. рублей с датой предъявления – 31.05.2011, остальные исполнительные листы предъявлены в 2012 году.

В соответствии с записями в Журнале учета в течение 2013 года:

– поставлено на учет 1266 исполнительных листов на общую сумму 864 396,8 тыс. рублей;

– возвращено без исполнения по причинам несоответствия представленных на исполнение документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, 115 исполнительных листов на сумму 183 758,9 тыс. рублей, том числе 2 листа с датой предъявления до 01.01.2013 на общую сумму 381,5 тыс. рублей;

– оплачено 918 исполнительных листов рублей на общую сумму 405 926,1 тыс. рублей, том числе 98 листов с датой предъявления до 01.01.2013 на общую сумму 18 511,6 тыс. рублей;

– не оплачено 333 исполнительных листа на общую сумму 459 793,3 тыс. рублей.

Эти данные в ходе проверки были сопоставлены с данными, приведенными в Пояснительной записке Комитета к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год, согласно которым:

– остаток исполнительных листов по состоянию на 1 января 2013 года, предъявленных к лицевым счетам учреждений, составил 97 исполнительных листов на сумму 183 796,1 тыс. рублей;

– за 2013 год поступил 1271 исполнительный лист на сумму 1 357 593,3 тыс. рублей;

– из них возвращено без исполнения 120 исполнительных листов на сумму 214 343,6 тыс. рублей;

– на исполнение требований исполнительных листов за 2013 год направлено 871 270,2 тыс. рублей;

– полностью исполнено 915 исполнительных листов;

– остаток исполнительных листов по состоянию на 1 января 2014 года составил 333 исполнительных листа на сумму 455 775,6 тыс. рублей.

Количество исполнительных листов, отраженных как неоплаченные по состоянию на 01.01.2013 в Журнале учета превышает их количество, указанное в Пояснительной записке, в связи с тем, что из перечня исполнительных листов не были исключены обязательства по исполнительным листам, оплачиваемым пожизненно:

– взыскателю М. в годовой сумме 49,5 тыс. рублей по исполнительному листу ВС № 042386948 (2-107/09;

– взыскателю Х. в годовой сумме 25,2 тыс. рублей по исполнительному листу ВС №039644458 от 12.05.2011;

– взыскателю Т. в годовой сумме 100,1 тыс. рублей по исполнительному листу ВС №034284510 от 28.04.2012.

В бухгалтерском учете обязательства принимаются в указанной сумме 01.01.2013.

Количество исполнительных листов, неоплаченных по состоянию на 01.01.2014, в Журнале учета и Пояснительной записке совпадают и равняются 333. Однако по отношению к данным бухгалтерского учета количество неоплаченных исполнительных документов в Пояснительной записке занижено на 19 за счет исполнительных листов на общую сумму 114 247,7 тыс. рублей, инкассо предъявленных к комитету по финансам, казне муниципального образования «Город Саратов».

С учетом исполнительных листов, выставленных инкассо, количество неоплаченных за 2013 год выросло по данным бухгалтерского учета в 3,6 раза, а сумма задолженности по ним – в 3,1 раза.

При выборочном сопоставлении данных Журнала учета с соответствующими данными бухгалтерского учета в части исполнительных листов, предъявленных к комитету по финансам, казне муниципального образования «Город Саратов» по состоянию на 01.01.2014 были установлены расхождения.

Так, в бухгалтерском учете по состоянию на 01.01.2014 отсутствовали указания на задолженность по исполнительным листам ВС №050611257, ВС №050611254, ВС №050611255, ВС №050611256 от 15.07.2013 на общую сумму 3868,0 тыс. рублей перед взыскателями Е., Ф., Ф., Ф. соответственно. Исполнительные листы ВС №050611257, ВС №050611254, ВС №050611255, ВС №050611256 от 15.07.2013 были исключены из принятых обязательств (бюджетных и денежных) 07.11.2013 на основании писем заявителей.

В Журнале учета указанные исполнительные листы по состоянию на 01.01.2014 были отражены как неоплаченные в нарушение п. 11 Приказа №45 П.

При выборочном сопоставлении данных Журнала учета с соответствующими данными бухгалтерского учета в части исполнительных листов, предъявленных к комитету по финансам, казне муниципального образования «Город Саратов», по состоянию на 01.01.2014 были установлены расхождения.

Так, в Журнале учета как неоплаченные по состоянию на 01.01.2014 были отражены исполнительные листы ВС №050611257, ВС №050611254, ВС №050611255, ВС №050611256 от 15.07.2013, поставленные на учет 24.07.2013 (взыскатели Е., Ф., Ф., Ф. соответственно) на общую сумму 3 868,0 тыс. рублей.

В бухгалтерском учете указание на задолженность перед этими взыскателями отсутствует, так как в соответствии с письмами заявителей исполнительные листы ВС №050611257, ВС №050611254, ВС №050611255, ВС №050611256 от 15.07.2013 были исключены из принятых бюджетных обязательств 07.11.2013.

Согласно Журналу учета, задолженность перед взыскателем А. по исполнительному листу ВС № 050608374 от 08.05.2013 составляет 138,8 тыс. рублей, по данным бухгалтерского учета – 138,5 тыс. рублей. Уменьшение обязательств на сумму 0,3 тыс. рублей было произведено 01.07.2013 на основании пересчета обязательств по исполнительному листу ВС № 050608374 от 08.05.2013. В Журнале учета уменьшение не отражено.

Не соответствуют данным бухгалтерского учета и обязательства перед:

– Ф. по исполнительному листу ВС № 054153619 от 18.10.2013 (1 422,0 тыс. рублей вместо 1 517,3 тыс. рублей);

–Ф. по исполнительному листу ВС № 025329678 от 20.06.2013 (487,1 тыс. рублей вместо 974,2 тыс. рублей);

– ООО «Радеж» по исполнительному листу ВС № 050609428 от 30.04.2013 (1 308,1 тыс. рублей вместо 1 321,6 тыс. рублей);

–О. по исполнительному листу ВС № 050616669 от 01.10.2013 (47,8 тыс. рублей вместо 47,8 тыс. рублей).

Указанный перечень отклонений не является исчерпывающим и свидетельствует об отсутствии взаимодействия между подразделениями Комитета, ведущими учет исполнительных документов.

В ходе проверки управлением бюджетных обязательств были внесены корректировки в Журнал учета, в результате которых данные Журнала стали соответствовать данным Пояснительной записки.

Установлены также случаи неполного отражения движения исполнительных документов в Журнале учета. Например, возврат и повторное перечисление денежных средств по исполнительному листу ВС №050608485 от 07.05.2013 на сумму 1 706,7 тыс. рублей (взыскатель Г.) отражены только в графе «исполнено».

Обязательства по одним и тем же исполнительным листам подразделения Комитета учитывали в разные периоды.

Волжским районным судом г.Саратова 31.05.2013 года в адрес Б. был выдан исполнительный лист ВС № 050608708. В журнале учета содержатся две записи об указанном листе: 05.11.2013 на сумму 8,0 тыс. рублей и 22.11.2013 на сумму 30,2 тыс. рублей. В первой записи отсутствует номер уведомления о поступлении исполнительного документа о возобновлении исполнения исполнительного документа и дата вручения уведомления поставщику. В Журнале регистрации запись об исполнительном листе на сумму 30,2 тыс. рублей, датирована 01.12.2013.

4. Проверка операций с безналичными денежными средствами.

Проверка банковских операций по лицевым счетам Комитета проведена за 2013 год путем сличения данных Главной книги, журнала операций с безналичными денежными средствами и первичных документов к ним.

Выписки банка подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевом счете соответствуют данным журнала операций с безналичными денежными средствами.

В проверяемом периоде отвлечения денежных средств Комитета на финансирование сторонних юридических и физических лиц не установлено.

Расходы в проверяемом периоде произведены в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 №171н. В ходе проверки нарушений не установлено.

5. Проверка кассовых операций.

Проверка кассовых операций Комитета проведена сплошным порядком путем сличения записей в Главной книге, журнале операций по счету «Касса», кассовой книге, отчетов кассира и первичных бухгалтерских документов.

Кассовые операции в Учреждении осуществлялись на основании Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 №373-П (далее по тексту – Положение о порядке ведения кассовых операций №373-п).

Лимит остатка наличных денег на 2013 год в кассе Комитета установлен приказом Комитета от 09.01.2013 №1П в сумме 0,3 тыс. рублей.

Лимит остатка наличных денег на 2013 рассчитан без нарушений в соответствии с действующим законодательством. В проверяемом периоде установленные лимиты не превышались.

В проверяемом периоде обязанности кассира возложены на главного специалиста финансово-экономического отдела управления бюджетного учета и отчетности комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» М. (приказ от 07.09.2011 № 41 лс).

На период ежегодного оплачиваемого отпуска М. обязанности кассира Комитета возложены на главного специалиста финансово-экономического отдела управления бюджетного учета и отчетности комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» К. (приказы от 05.02.2013 № 14П, от 02.07.2013 № 95П).

Договоры о полной индивидуальной материальной ответственности указанных сотрудников заключены.

Учет движения наличных денежных средств Комитета в 2013 году осуществлялся в кассовой книге (форма 0504514).

В нарушение раздела 2 Методических указаний по применению форм первичных документов и формированию форм регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н (далее – Указания 173н), кассовая книга не прошнурована и не опечатана сургучной или мастичной печатью.

Записи в кассовой книге соответствуют первичным кассовым документам, записи в журнале операций по счету «Касса» – главной книге.

Нарушений законодательства при ведении операций с наличными денежными средствами, не установлено.

6. Учет расчетов с подотчетными лицами

Аналитический учет операций с подотчётными лицами в проверяемом периоде велся в журнале операций расчетов с подотчетными лицами.

Обороты и остатки по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» соответствуют оборотам и остаткам, отраженным в Главной книге по соответствующему счету.

Расходы, отраженные в авансовых отчетах, подтверждены оправдательными документами.

В нарушение раздела 3 Указаний 173н бухгалтерией Комитета не заполняются графы 7-10 авансовых отчетов, содержащие сведения о расходах, принимаемых учреждением к бухгалтерскому учету. Например, авансовый отчет главного специалиста отдела правового обеспечения управления финансового контроля М. от 19.09.2013 № 20 на сумму 11,1 тыс. рублей.

При проверке расходов, связанных с осуществлением сотрудниками Комитета служебных командировок, установлено.

Оплата расходов на служебные командировки осуществлялась в соответствии с Порядком и размерами возмещения муниципальным служащим администрации муниципального образования «Город Саратов» расходов, связанных со служебными командировками, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.11.2008 № 1387.

Проверкой установлено, что командировочные удостоверения не содержат наименование организации, куда направлялись сотрудники. Например, в командировочных удостоверениях от 01.08.2013 без номера консультанта отдела правового обеспечения управления финансового контроля М., от 08.11.2013 без номера главного специалиста отдела правового обеспечения управления финансового контроля М., от 25.10.2013 без номера консультанта отдела правового обеспечения управления финансового контроля Б.

Установленный факт указывает на нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в части соблюдения порядка заполнения командировочных удостоверений.

Пунктом 6 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, определено, что «цель командировки работника определяется руководителем командирующей организации и указывается в служебном задании, которое утверждается работодателем». При этом установлен факт формирования служебного задания после прибытия сотрудника из командировки. Так, главный специалист отдела правового обеспечения управления финансового контроля Ч., согласно командировочному удостоверению от 28.05.2013, прибыла из г. Казань 20.06.2013, при этом служебное задание Ч. составлено 24.06.2013, то есть на 4 календарных дня позже фактического возвращения сотрудника из командировки.

Таким образом, Ч. в июне 2013 года была направлена в командировку в г. Казань без оформления служебного задания.

Аналогично, главный специалист отдела правового обеспечения и финансового контроля Ш. 03.07.2013 направлена в служебную командировку в г. Казань до 06.07.2013 без оформленного в установленном порядке служебного задания, которое сформировано на 2 календарных дня позже прибытия сотрудника из места командирования (08.07.2013).

Установленные в ходе проверки нарушения не повлияли на формирование финансовой отчетности Комитета за 2013 год.

7. Проверка учета основных средств и материальных ценностей.

Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Комитетом было осуществлено на основании договора от 01.03.2000 №572. Изменения в составе и стоимости имущества оформлялись ежегодными дополнительными соглашениями к Договору.

Согласно дополнительному соглашению от 13.03.2013 без номера, по состоянию на 01.01.2013 первоначальная стоимость имущества, переданного Комитету в оперативное управление, составляла 22 946,0 тыс. рублей, остаточная стоимость – 1 027,9 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета в 2013 году:

– поступило объектов основных средств первоначальной стоимостью 617,3 тыс. рублей, остаточной – 102,9 тыс. рублей;

– выбыло объектов основных средств первоначальной стоимостью 1 619,6 тыс. рублей, остаточной – 41,9 тыс. рублей.

В результате первоначальная стоимость муниципального имущества, закрепленного за Комитетом на праве оперативного управления, по состоянию на 01.01.2014 (дополнительное соглашение от 06.02.2014 без номера) составила 21 943,7 тыс. рублей, остаточная – 326,6 тыс. рублей.

В составе имущества, закрепленного за Комитетом, объекты недвижимости и транспортные средства отсутствуют.

В целях размещения органов местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов» решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-245 (с изменениями) утвержден Перечень объектов муниципальной собственности (объекты нежилого фонда), подлежащих передаче в безвозмездное пользование в 2013 году (далее – решение Думы № 21-245). По информации, предоставленной администрацией муниципального образования «Город Саратов», для размещения структурных подразделений Комитета решением Думы № 21-245 были выделены помещения расположенные по 8 адресам г. Саратова, в том числе:

– по ул. Первомайская, д. 76, площадью 171,4 кв. м;

– по ул. Первомайская, д. 78, площадью 198,1 кв. м;

– по ул. им. Шевченко Т.Г., д. 4, площадью 44,2 кв. м;

– по ул. Б.Казачья, д. 14, площадью 20,2 кв. м;

– по ул.Дзержинского Ф.Э., д. 13/15, площадью 132,4 кв. м;

– по ул. Международная, д. 1, площадью 124,1 кв. м;

– по просп.Энтузиастов, д. 20, площадью 94,9 кв. м;

– по Соборная пл., д. 3, площадью 69,3 кв. м.

Балансодержателем данных помещений являлось МКУ «Транспортное управление». В проверяемом периоде Комитетом с МКУ «Транспортное управление» были заключены только три договора безвозмездного пользования объектами муниципального нежилого фонда:

– от 10.12.2013 № 30 на помещение по адресу: г.Саратов, ул. Международная, д. 1, площадью 124,6 кв. м , а не 124,1 кв. м;

– от 10.12.2013 № 32 на помещение по адресу: г.Саратов, Соборная пл., д. 3, площадью 46,7 кв. м, а не 69,3 кв. м;

– от 10.12.2013 № 33 на помещение по адресу: г.Саратов, ул.Дзержинского Ф.Э., д. 13/15, площадью 126,0 кв. м, а не 132,4 кв. м.

По остальным пяти помещениям договоры Комитетом не заключались, следовательно, у него отсутствовали правовые основания для использования данных помещений.

Комитетом 07.12.2012 был заключен договор №10 аренды нежилого помещения с ООО «Гермес-3» (далее – договор аренды), в соответствии с которым в помещении площадью 385,2 кв. м, расположенном по адресу: ул. Московская, д. 59, располагаются структурные подразделения Комитета.

Акты приема-передачи безвозмездно переданных и арендованного помещений оформлены без указания их стоимости. Учет объектов на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» осуществляется в количественном выражении, при этом у Комитета отсутствует единая методология отражения в учете объектов недвижимости. Например, арендованное Комитетом помещение в регистрах бухгалтерского учета указано в виде 1 шт. Тогда как нежилые помещения, переданные по договорам безвозмездного пользования, отражены в учете в виде размера их площади (в квадратных метрах). Кроме того, отсутствие стоимости недвижимого имущества влечет недостоверность данных Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) за 2013 год по счету 01 «Имущество, полученное в пользование», так как там отражаются не количественные, а суммовые показатели.

Согласно п. 3.1.2. договора аренды, в обязанности арендодателя (ООО «Гермес-3») входит оплата стоимости коммунальных услуг, услуг связи и затрат по содержанию помещений и поддержанию их в санитарно-благополучном состоянии. Расчетное обоснование суммы ежемесячной арендной платы в размере 305,4 тыс. рублей отсутствует, то есть, не определена стоимость включенных в нее услуг связи и, как следствие, не указано количество абонентских номеров (устройств), которые арендодатель (ООО «Гермес 3») обязан предоставить в пользование Комитета.

Тем не менее, в нарушение п. 3.1.2 договора аренды помещения от 07.12.2012 №10, заключенного с ООО «Гермес-3», Комитет оплачивает обслуживание двух телефонных номеров, закрепленных по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д.59, согласно муниципальному контракту от 24.01.2013 № 640190000110 с ОАО «Ростелеком» на сумму 388,0 тыс. рублей (дополнительное соглашение от 23.12.2013 о расторжении муниципального контракта  от 24.01.2013 № 640190000110).

Таким образом, расходы, произведенные Комитетом в 2013 году в рамках исполнения указанного муниципального контракта на оплату двух телефонных номеров на сумму 11,8 тыс. рублей, не могут считаться обоснованными. Учитывая тот факт, что в ходе проверки информация об объеме затраченных денежных средств на обслуживание указанных телефонных номеров в 2013 году ответственными сотрудниками Комитета представлена не была, расчет был произведен пропорционально общему количеству обслуживаемых телефонных номеров, указанных в муниципальном контракте от 24.01.2013 № 640190000110.

Кроме того, данным муниципальным контрактом предусмотрено обслуживание 45 телефонных номеров, закрепленных за помещениями, расположенными по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78.

Между тем, договор безвозмездного пользования помещениями, расположенными по указанному адресу, между Комитетом и МКУ «Транспортное управление» не заключался, следовательно, расходы на обслуживание телефонных номеров в сумме 264,5 тыс. рублей также не могут считаться обоснованными.

Инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась на основании приказа от 07.10.2013 № 156П «О проведении инвентаризации материальных ценностей и расчетов перед составлением годовой бюджетной отчетности». Результаты проведенной инвентаризации утверждены приказом от 06.12.2013 № 189. Согласно инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов по состоянию на 01.11.2013, излишков и недостач не установлено.

Инвентаризация материальных ценностей и расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год проведена в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49. В ходе проверки нарушений не установлено.

Согласно оборотным ведомостям за 2013 год по счету 010100000 «Основные средства», по счету 010500000 «Материальные запасы», все материальные ценности отнесены к соответствующей группе нефинансовых активов, нарушений не установлено.

Оприходование материальных ценностей в 2013 году Комитетом производилось на основании первичных учетных документов (товарной накладной, акта приема-передачи, и т.д.). Списание материальных ценностей Комитета в 2013 году производилось на основании актов о списании объектов основных средств, актов о списании материальных запасов, актов о приеме-передаче объектов основных средств, и т. д. В ходе проверки нарушений не установлено.

8. Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Согласно данным годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год, в Комитете по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» числилась кредиторская задолженность на сумму 569 252,9 тыс. рублей. Указанная кредиторская задолженность сложилась за счет предъявления исполнительных документов к казне муниципального образования «Город Саратов» сверх суммы утвержденных бюджетных ассигнований. Кредиторской задолженности, сложившейся за счет хозяйственной деятельности аппарата Комитета, по состоянию на 01.01.2014 не числится.

По состоянию на 01.01.2014 в Комитете по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» числилась дебиторская задолженность 0,4 тыс. рублей. Указанная задолженность подтверждена документально, носит текущий характер.

В 2013 году Комитетом заключены 41 договор и муниципальный контракт на сумму 6 866,3 тыс. рублей, из которых до 100 тыс. рублей – на сумму 1 181,2 тыс. рублей, от 100 до 500 тыс. рублей – на сумму 2 019,9 тыс. рублей, свыше 500 тыс. рублей – на сумму 3 665,2 тыс. рублей.

В соответствии с п. 141 Инструкции 162н предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам, за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей, включаются в показатели принятых денежных обязательств.

В нарушение этого требования принятие денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей в рамках заключенных договоров в бухгалтерском учете Комитетом не осуществлялось. Согласно п. 11 «Особенности отражения операций по отдельным обязательствам» Положения об учетной политике комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» (Приложение №1 к приказу комитета по финансам муниципального образования «Город Саратов» от 01.04.2013 № 50П основанием служат акты выполненных работ (оказанных услуг) и накладные на получение нефинансовых активов).

Например, Комитетом 25.12.2012 был заключен муниципальный контракт №14 с обществом с ограниченной ответственностью «Урал-Пресс Саратов» на оказание услуг по оформлению подписки в сумме 44 730,00 рублей. Срок действия контракта – с момента заключения до 31.03.2013 (п.2.6). Однако в нарушение требований Бюджетного Кодекса РФ (ст.219) бюджетные обязательства принимаются Комитетом не в декабре 2012 года, а только 09.01.2013г.

Пунктом 3.7. контракта определено, что Заказчик производит оплату авансового платежа в размере 100% от цены контракта в течение 20 дней после его заключения. Согласно журналу операций №2 «Журнал операций с безналичными денежными средствами», перечисление указанной суммы было произведено тремя платежными поручениями 14.01.2013 (№23 на сумму 7 151,50 рублей, №24 на сумму 37 128,50 рублей, №25 на сумму 450 рублей) с ее отражением в бухгалтерском учете как авансового платежа. Денежные обязательства принимаются Комитетом не в момент оплаты, а в момент получения актов выполненных работ в январе, феврале и марте 2013 года.

9. Забалансовый учет.

Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014, в Комитете числились остатки по следующим забалансовым счетам:

– 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» – 30,9 тыс. рублей;

– 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации» – 1 583,2 тыс. рублей. В соответствии с Инструкцией 157н аналитический учет по данному счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей

Остатки по указанным забалансовым счетам по состоянию на 01.01.2014 соответствуют данным годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год. В ходе проверки соблюдения законодательства в части отражения имущества и обязательств на забалансовых счетах, нарушений не установлено.

10. Проверка учета операций по управлению муниципальным долгом.

В соответствии с п. 6 решения Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271 «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов» (с изменениями) комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет:

– ведение муниципальной долговой книги;

– учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству;

– учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям.

Состав и форма муниципальной долговой книги утверждены п. 3 решения Саратовской городской Думы от 22.02.2001 № 4-31 «О муниципальном внутреннем долге муниципального образования «Город Саратов» и регистрации заимствований муниципальных предприятий и учреждений».

Согласно данным долговой книги, муниципальный долг муниципального образования «Город Саратов» в 2013 году составил на начало года 3 671 601,4 тыс. рублей, проценты по муниципальному долгу – 26 699,3 тыс. рублей, на конец года – 4 460 601,4 тыс. рублей, проценты по муниципальному долгу – 17 767,3 тыс. рублей. Увеличение муниципального долга составило 21%, или 789 000,0 тыс. рублей по сравнению с суммой долга на начало года.

Кредитные ресурсы в 2013 году привлекались в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

Заимствованные средства были направлены на финансирование дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов» и погашение долговых обязательств.

Программой муниципального внутреннего заимствования на 2013 год, утвержденной решением «О бюджете на 2013 год», установлен объем привлекаемых заимствований в сумме 4 910 000,0 тыс. рублей, объем погашения основной суммы долга – 4 115 960,0 тыс. рублей.

В течение 2013 года привлечено заемных средств на сумму 4 500 000,0 тыс. рублей, погашен основной долг на сумму 3 711 000,0 тыс. рублей, что не превышает уточненных плановых показателей, предусмотренных Программой муниципального внутреннего заимствования на 2013 год.

Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга утверждены решением «О бюджете на 2013 год» в сумме 315 000,0 тыс. рублей, в ходе уточнений в течение финансового года объем бюджетных назначений, предусмотренный на процентные платежи по долговым обязательствам, увеличен до 327 200,0 тыс. рублей, или на 3,9% первоначальных плановых назначений.

Фактический расход на обслуживание муниципального долга по состоянию на 01.01.2014, согласно данным долговой книги, составил 327 015,4 тыс. рублей.

Учет операций по возникновению долговых обязательств и начислению процентов за пользование заимствованиями ведется в Журнале операций №9 (ф. 0504071), где Комитетом отражаются итоговые суммы принятых обязательств и начисленных процентов за месяц.

Согласно п. 11 Инструкции № 157н в регистрах бухгалтерского учета отражаются проверенные и принятые к учету первичные (сводные) учетные документы, систематизированные в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) сгруппированные по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом.

В качестве учетных документов на основании, которых сформирован Журнал операций №9, к проверке представлены сводные учетные документы: сведения о расходах на обслуживание муниципального долга города Саратова, опись долговых обязательств города Саратова.

Пунктом 7 Инструкции № 157н определено, что для осуществления внутреннего финансового контроля и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, субъект учета вправе на основе первичных учетных документов составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным своей учетной политикой, с учетом требований к составу обязательных реквизитов.

В нарушение п. 7 Инструкции № 157н, формы сводных учетных документов, являющихся основанием для формирования Журнала операций №9, не утверждены учетной политикой Комитета.

По представленным учетным документам не представляется возможным проверить достоверность отражения в регистре бухгалтерского учета (ф. 0504071) полученных кредитов в том или ином месяце, так как сумма привлечённых и погашенных кредитов за месяц в них не фиксируется.

Журнал операций №9 (ф.0504071) формируется без указания наименования документов (кредитных договоров), входящих и исходящих остатков, предусмотренных параметрами формы, утвержденной Указаниями №173н.

Кроме того, в нарушение п. 252 Инструкции № 157н Комитетом не ведется аналитический учет расчетов по долговым обязательствам в разрезе видов долговых обязательств, кредиторов и принятых перед ними обязательств по возврату привлеченных заимствований и оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств в Карточке учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств) (ф. 0504058).

11.Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы.

В проверяемом периоде оплата труда работников комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществлялась на основании:

– решения Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196 «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее – решение Думы от 27.09.2007 №20-196);

– постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.07.2010 № 1747 «Об утверждении Положения о премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Саратов», за выполнение особо важных и сложных заданий;

– порядка установления, изменения размера надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и условия ее выплаты, утвержденного приказом Комитета от 12.07.2010 № 96к в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.06.2010 № 105-р.

В 2013 году в Комитете действовали Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом председателя Комитета от 20.11.2009 № 226к «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов».

Структура и штатная численность Комитета утверждены постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов от 03.09.2012 № 2036 «Об утверждении структуры и штатной численности комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.01.2013 № 50 и от 07.10.2013 № 2400 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 03.09.2012 № 2036».

Штатные расписания Комитета по финансам на 2013 год утверждены по состоянию:

– на 22.01.2013 – приказом председателя Комитета от 22.01.2013 № 3лс в количестве 136 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 3 827,5 тыс. рублей (расчетный годовой фонд оплаты труда 2013 года с учетом повышения заработной платы с 01.10.2013 на 5,6 % должен составлять 58 215,6 тыс. рублей);

– на 01.10.2013 – приказом председателя Комитета от 17.09.2013 № 49лс в количестве 136 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 4 027,7 тыс. рублей.

На 01.01.2013 штатное расписание не утверждалось. Данное нарушение было отражено в акте контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 05.04.2013.

Первоначальный годовой объем бюджетных средств на оплату труда, утвержденный сметой доходов и расходов комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», на 01.01.2013 составил 57 622,2 тыс. рублей.

Месячный фонд оплаты труда, используемый при расчете годового фонда оплаты труда на 2013 год, приложенный к данной смете доходов и расходов, штатными расписаниями не подтверждается.

Уточненные бюджетные назначения, предусмотренные на заработную плату на конец 2013 года составили 60 684,3 тыс. рублей, что на 5,3% больше первоначального плана.

Кассовые расходы произведены в полном объеме, что составляет 100,0% уточненных бюджетных назначений на оплату труда.

Сроки выплаты заработной платы работникам Комитета установлены 3 и 17 числа ежемесячно.

Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ, заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

В нарушение данного положения ст. 136 Трудового кодекса РФ условия безналичной оплаты труда работников Комитета, коллективным или трудовым договором не определены.

В ходе проверки соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений не выявлено.

Кредиторская задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2013, на 01.01.2014 в Комитете отсутствовала.

Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы и.о. председателя Комитета нарушений не установлено.

В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор. А, согласно ст. 72 ТК РФ, любое изменение определенных сторонами условий трудового договора возможно только по соглашению сторон трудового договора, которое следует заключить в письменной форме.

На основании решения Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» с 1 октября 2013 года произошло увеличение должностных окладов и окладов за классный чин муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в городе Саратове, на 5,6 %. При этом, в нарушение норм трудового законодательства, с работниками Комитета дополнительные соглашения к трудовому договору не заключались.

В нарушение Указаний № 173н Карточка-справка (ф. 0504417), применяемая для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения, не содержит расчетных листов, предусмотренных данной формой.

В ходе проведения проверки установлено, что на основании письма-ходатайства от 16.07.2013 № 06-02-38/ 137 начальник управления бюджетного учета и отчетности просит внести изменения в лимиты бюджетных обязательств для своевременной оплаты договора на приобретение принтера. Между тем, уведомлением от 18.07.2013 № 426 бюджетные ассигнования в объеме 4,5 тыс. рублей со статьи расходов КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» перемещены на подстатью расходов КОСГУ 211«Заработная плата».

Таким образом, в нарушение п. 41 «Положения о порядке составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования «Город Саратов», лимиты бюджетных обязательств, кассовый план и бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств», утвержденного приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.12.2012 № 166-П, предложения о перемещении бюджетных ассигнований, изложенные в письме от 16.07.2013 № 06-02-38/ 137, не соответствуют внесенным изменениям в лимиты бюджетных обязательств и кассовый план по расходам бюджета.

Проверкой установлено, в нарушение п. 314 Инструкции № 157н внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств, согласно Уведомлениям от 13.08.2013 № 499 и от 12.09.2013 № 559, не отражены в Журнале операций по учету ассигнований, лимитов и обязательств (по операциям санкционирования) (ф. 0504071).

Кроме того, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит своевременной регистрации в бухгалтерском учете.

Указанные нарушения не повлияли на формирование годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год.

12. Проверка исполнения комитетом по финансам отдельных государственных полномочий.

В 2013 году функции финансового контроля осуществлялись структурным подразделением Комитета – отделом финансового контроля, входящим в управление с аналогичным названием.

В соответствии с Порядком осуществления последующего финансового контроля органами муниципального финансового контроля, являющимися структурными и территориальными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.04.2010 №1214, контрольные мероприятия осуществлялись на основании плана работ, утвержденного руководителем Комитета 24.06.2013.

В 2013 году было проведено 28 плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета муниципального образования.

Согласно пункту 6 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271 и п. 3.28. Положения о комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 № 19-172, Комитет должен осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города только совместно с органами муниципального финансового контроля. В нарушение данных правовых актов в 2013 году Комитетом не проведена ни одна совместная проверка с органами муниципального финансового контроля, что свидетельствует о невыполнении своих бюджетных полномочий.

Кроме того, Федеральным законом от 23.07.2013 №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 252-ФЗ) в Бюджетный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся организации и проведения финансового контроля со стороны органов государственного (муниципального) финансового контроля. Нормы Федерального закона №252-ФЗ начали действовать с 04.08.2013, за исключением его отдельных положений.

В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ к органам государственного (муниципального) финансового контроля отнесены:

– Счетная палата Российской Федерации;

– контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

– Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

– органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

Согласно ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Согласно нормам статьи ст. 269.1 Бюджетного кодекса РФ, к полномочиям финансовых органов муниципальных образований по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отнесены:

– контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

– контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

– контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

Согласно п.1 ст. 269.2. Бюджетного кодекса РФ, к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относятся:

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

В соответствии с п. 3 ст. 269.2. Бюджетного кодекса РФ Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами местных администраций.

В 2013 году и по настоящее время финансовый орган (Комитет) не наделен полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Город Саратов», определяющих порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, не представлены.

Несмотря на изменения бюджетного законодательства и отсутствие полномочий, Комитет по финансам, как в 2013 году, так и на момент проведения проверки, продолжал осуществлять полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Таким образом, невыполнение Комитетом своих бюджетных полномочий в части отсутствия совместных проверок с органами муниципального финансового контроля, а также осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю при отсутствии нормативных правовых актов, определяющих полномочия Комитета по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, привело к необоснованным расходам на содержание отдела финансового контроля (за период с 01.01.2013 по 31.12.2013) в размере 5 460,7 тыс. рублей, в том числе:

– по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» – 4 194,1 тыс. рублей;

– по подстатье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 1266,6 тыс. рублей.

13. Проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2013 год

К проверке представлена годовая бюджетная отчетность комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год на 94 листах в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением.

Годовая отчетность Комитета сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Приказ 191н) и приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.12.2013 № 198п «О годовой отчетности главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений за 2013 год».

В ходе сверки данных Главной книги и других регистров бюджетного учета с данными, отраженными в годовой отчетности Комитета, а также выверки соответствия взаимосвязанных и взаимозависимых показателей по отдельным формам годовой отчетности нарушений не установлено.

Бюджет муниципального образования «Город Саратов» утвержден решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» по доходам в сумме 11 104 394,7 тыс. рублей, по расходам в сумме 11 764 650,9 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования утвержден в размере 660 256,2 тыс. рублей, что составляет 8,5 % общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Решение о бюджете опубликовано в газете «Саратовская панорама» от 21.12.2012.

В 2013 году подготовлено 9 решений Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год».

Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (с изменениями) утверждены доходы бюджета в сумме 12 004 383,4 тыс. рублей, расходы бюджета в сумме 13 021 311,4 тыс. рублей. Дефицит бюджета муниципального образования утвержден в размере 1 016 928,0 тыс. рублей, что составляет 12,5 % общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (превышение нормативной величины дефицита бюджета на 2,5 % в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета).

Бюджет города исполнен с дефицитом, в связи с чем источники внутреннего финансирования дефицита за 2013 год сложились в размере 994 214,8 тыс. рублей при уточненных бюджетных назначениях 2013 года в сумме 1 016 927,97 тыс. рублей.

Остаток средств на едином счёте бюджета муниципального образования «Город Саратов» по состоянию на 01.01.2014 составил 69 455,9 тыс. рублей, в том числе собственные средства в сумме 41 557,9 тыс. рублей, субвенции, субсидии – в сумме 27 898,1 тыс. рублей.

В течение 2013 года бюджетные назначения по доходам увеличились на 899988,7 тыс. рублей и составили уточненную сумму 12 004 383,4 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования «Город Саратов» в 2013 году выполнены в сумме 7 912 440,9 тыс. рублей, что составляет 97,4% к годовым бюджетным назначениям (невыполнение – 213 367,5 тыс. рублей).

Безвозмездные перечисления из областного бюджета в бюджет муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год поступили в сумме 3 777 178,4 тыс. рублей, или 99,9% от уточненных бюджетных назначений. Удельный вес поступивших межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов составляет 32,0 %.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в доход областного бюджета составил 42 600,0 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления (средства спонсоров) составили 140 000,0 тыс. рублей.

Более 90,8 % доходов местного бюджета обеспечены за счет следующих налогов:

– на доходы физических лиц – 4 658 470,50 (или 58,9% от налоговых и неналоговых доходов);

– земельного налога – 1 187 193,7 тыс. рублей (или 15,0 % от налоговых и неналоговых доходов);

– доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 680 366,8 тыс. рублей (или 8,6 % от налоговых и неналоговых доходов);

– единого налога на вмененный доход 657 804,7 тыс. рублей (или 8,3% от налоговых и неналоговых доходов).

Бюджетные назначения по основным бюджетообразующим налогам исполнены: налог на доходы физических лиц – 97,7 %, земельный налог – 102,6%, единый налог на вмененный доход – 98,2%, и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 94,1%.

Бюджетные ассигнования по расходам выросли на 1 256 660,5 тыс. рублей и составили – 13 021 311,4 тыс. рублей.

Анализ показывает, что наибольшая доля от указанной суммы изменений по расходам направлена в течение года на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 429 138,6 тыс. рублей (удельный вес в общем итоге – 34,1 %), «Здравоохранение» – 385 995,4 тыс. рублей (30,7%), «Общегосударственные вопросы» – 272 232,0 тыс. рублей (21,7%), «Национальная экономика» – 190 740,1 тыс. рублей (15,2%).

Расходы местного бюджета за 2013 год исполнены в сумме 12 781 266,9 тыс. рублей, или 98,2% от уточненных бюджетных назначений с направлением наибольшей части расходов на отрасли социальной сферы – 7 421 321,2 тыс. рублей, или 58,1% общего объема расходов.

По разделам функциональной классификации расходов исполнение сложилось:

«Общегосударственные вопросы» (занимают 15,3% в общем итоге) – 1 955,2 тыс. рублей, или 98,2% бюджетных назначений;

«Национальная оборона» (0,046% в общем итоге) – 588,9 тыс. рублей, или 100% бюджетных назначений;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (0,5% в общем итоге) – 64 076,7 тыс. рублей, или 98,7% бюджетных назначений;

«Национальная экономика» (14,4 % в общем итоге) – 1 845,3 тыс. рублей, или 94,7% бюджетных назначений;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» (9,2% в общем итоге) – 1 166,9 тыс. рублей, или 94,7% бюджетных назначений;

«Образование» (50,1% в общем итоге) – 6 397 218,8 тыс. рублей, или 99,8% бюджетных назначений;

«Культура, кинематография» (1,8 % в общем итоге) – 229 828,1 тыс. рублей, или 100,0% бюджетных назначений;

«Здравоохранение» (2,3% в общем итоге) – 293 601,9 тыс. рублей, или 98,9% бюджетных назначений;

«Социальная политика» (3,4% в общем итоге) – 430 881,6 тыс. рублей, или 96,9% бюджетных назначений;

«Физическая культура и спорт» (0,55% в общем итоге) – 69 790,8 тыс. рублей, или 100% бюджетных назначений;

 «Обслуживание государственного и муниципального долга» (2,6% в общем итоге) – 327 015,4 тыс. рублей, или 99,9% бюджетных назначений.

На расходы по безвозмездным перечислениям муниципальным организациям (КОСГУ 241) направлено 6 463 276,7 тыс. рублей – это 50,6 % всех расходов.

Решением «О бюджете на 2013 год» были предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на оплату исполнительных листов в размере 382,5 тыс. рублей и на оплату санитарно-эпидемиологической экспертизы проектно-изыскательных работ и земельных участков, кадастровых работ земельных участков в сумме 94,1 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из местных бюджетов устанавливаются местной администрацией или органами местного самоуправления.

В ходе проверки не представлены Порядки определения объема и условия предоставления указанных субсидий.

Согласно, отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2014 (ф. 0503117), бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям на оплату исполнительных листов и на оплату санитарно-эпидемиологической экспертизы проектно-изыскательных работ и земельных участков, кадастровых работ земельных участков, осуществлены в полном объеме на общую сумму 476,6 тыс. рублей.

Таким образом, Комитетом допущено неправомерное использование средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 476,6 тыс. рублей из-за отсутствия правового нормативного документа, регламентирующего Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий.

В отчетном периоде на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам направлено 643 294,3 тыс. рублей, или 136,6% к первоначальным и 99,5% к уточненным годовым бюджетным назначениям. Доля указанных расходов в совокупных расходах бюджета за 2013 год составляет 5,0%. Предоставление средств из бюджета города осуществлялось по 26 видам субсидий, предусмотренным приложением 9 к решению Саратовской городской Думы от 20.12.2012г. №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год».

По 20 видам субсидий исполнение составило 100% от уточненных бюджетных назначений.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

В нарушение ст. 78 Бюджетного кодекса РФ из бюджета города в 2013 году без наличия утвержденного порядка осуществлялось предоставление субсидии по возмещению части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. По итогам первого полугодия юридическим лицам было перечислено 701,7 тыс. рублей (20,4% уточненных бюджетных ассигнований). Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» №1818 «О предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» было принято 23 августа 2013 года.

Согласно вышеуказанной ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, помимо категорий и (или) критериев отбора получателей субсидий, целей и условий их предоставления, должны содержать порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, и положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения целей и условий выделения субсидий.

По результатам анализа правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, в рамках проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 1 квартал 2013 года (заключение от 17.05.2013 № 22), контрольно-счетная палата рекомендовала администрации муниципального образования «Город Саратов» внести изменения в действующие положения о предоставлении субсидий юридическим лицам, направленные на повышение эффективности и прозрачности их использования. Администрацией города было принято постановление от 15.07.2013 №1402, в соответствии с которым главным распорядителям бюджетных средств было предписано до 01.08.2013 года внести соответствующие изменения в положения о предоставлении субсидий юридическим лицам. В нарушение указанного постановления по состоянию на 31.12.2013 года не были внесены изменения в 9 муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам и относящихся к ведению комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», в том числе в постановление администрации муниципального образования от 15.04.2013 №712 «О предоставлении субсидий на возмещение части затрат организациям, осуществляющим вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов», от 30.01.2013 №145 «О предоставлении субсидий на возмещение части затрат организациям, осуществляющим вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов бестарным способом, из бункеров-накопителей и контейнеров частного жилищного фонда», от 04.02.2013 №161 «О предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг муниципальных бань» и других.

В результате указанные муниципальные правовые акты не соответствуют требованиям бюджетного законодательства, не обеспечивают эффективность и рациональность использования выделенных средств и возможность их возврата в установленных законом случаях.

Таким образом, Комитет, как орган администрации муниципального образования «Город Саратов», организующий исполнение бюджета муниципального образования «Город Саратов», не проконтролировал соблюдение бюджетного законодательства и допустил выделение ассигнований и лимитов бюджетных средств на предоставление комитетом по жилищному хозяйству муниципального образования «Город Саратов» субсидий по таким муниципальным правовым актам на общую сумму 262 202,3 тыс. рублей (40,8% общего объема предоставленных в 2013 году субсидий юридическим лицам).

14. Резервный фонд.

В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации установлен постановлением главы администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17 сентября 2008 года № 4725.

Согласно п. 10 решения Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (с учетом изменений), объем бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов» составляет 20 000,0 тыс. рублей, или 0,2% утвержденного решением о бюджете общего объема расходов, что соответствует требованиям ст. 81 Бюджетного кодекса РФ.

Как следует из представленного отчета в 2013 году из средств резервного фонда было выделено 16 546,3 тыс. рублей (82,7% утвержденной окончательной редакцией бюджета суммы), из которых возвращено в бюджет города 2 714,8 тыс. рублей (13,6%), использовано – 13 831,9 тыс. рублей (69,2%). По отдельным распоряжениям суммы возврата выделенных из резервного фонда денежных средств превышают 1/4 и 1/2 суммы использованных средств, что не способствует эффективному и рациональному использованию бюджетных ресурсов и не соответствует постановлению главы администрации г. Саратова от 31.03.2008 № 376 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов». Пунктом 1.5 данного порядка определено, что основанием для подготовки проекта распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» о выделении средств является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования «Город Саратов», принятое на основании представленных главным распорядителем бюджетных средств документов, подтверждающих факт возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, либо факт угрозы возникновения чрезвычайной ситуации с приложением документов, обосновывающих размер финансовой помощи. Так, администрации Фрунзенского района на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с пожаром в многоквартирном доме №3 по ул. Яблочкова П.Н., на основании распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29.11.2013 №582-р «О выделении денежных средств администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов» были выделены средства в сумме 2 303,3 тыс. рублей. Возврат средств в бюджет составил 1 820,5 тыс. рублей, или 79% от выделенной суммы (распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.12.2013 №667-р). Возврат средств по выделенным на основании распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.10.2013 №496-р «О выделении денежных средств администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» 1 624,5 тыс. рублей на проведение мероприятий по предупреждению возможного обрушения строительных конструкций в жилом доме №4 по Пичугинскому переулку составил 414,2 тыс. рублей (25,5%).

Представительному органу в 2013 году ежеквартально направлялась «Информация об использовании средств резервного бюджетного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов».

В ходе проверки установлено:

1. Нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации:

– (ст. 78) в части отсутствия утвержденного порядка предоставления субсидии по возмещению части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

– (п. 1 ст. 221) в части отсутствия локального нормативного акта, определяющего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет;

– (п. 3 ст. 219) в части принятия бюджетных обязательств не на момент заключения договора с ООО «Урал-Пресс Саратов».

2. Нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н:

– (п. 7) в части отсутствия в учетной политике Комитета утвержденных форм сводных учетных документов, являющихся основанием для формирования Журнала операций №9, необходимого для учета операций по возникновению долговых обязательств и начислению процентов за пользование заимствованиями;

– (п. 252) в части отсутствия ведения аналитического учета в Карточке учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств) (ф. 0504058) расчетов по долговым обязательствам в разрезе видов долговых обязательств, кредиторов и принятых перед ними обязательств по возврату привлеченных заимствований и оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств;

– (п. 314) в части неотражения отдельных уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств в Журнале операций по учету ассигнований, лимитов и обязательств (по операциям санкционирования) (ф. 0504071).

3. Нарушение раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н:

– в части заполнения не в полном объеме журнала регистрации обязательств (ф. 0504064);

– в части незаполнения в авансовых отчетах граф 7-10, содержащих сведения о расходах, принимаемых учреждением к бухгалтерскому учету;

– в части формирования журнала операций №9 (ф.0504071) без указания наименования документов (кредитных договоров), входящих и исходящих остатков, предусмотренных параметрами формы;

– в части отсутствия расчетных листов в карточке-справке (ф. 0504417), применяемой для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения.

4. Нарушение постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в части отсутствия в командировочных удостоверениях сведений о наименовании организации, куда направлялись сотрудники.

5. Нарушение п. 6 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 в части направления сотрудников Комитета в командировку без оформления служебного задания.

6. Отсутствие заключенных договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом, расположенного по пяти адресам из восьми, предусмотренных Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-245 (с изменениями).

7. Нарушение п. 11 Порядка ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования «Город Саратов» по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, утвержденного приказом Комитета от 21.03.2013 №45П, в части недостоверности данных Журнала учета и регистрации исполнительных документов по состоянию на 01.01.2014 в размере 3 868,0 тыс. рублей.

Кроме того установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку.

1. Неправомерное выделение из бюджета муниципального образования «Город Саратов» субсидий муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на оплату исполнительных листов в размере 382,5 тыс. рублей и на оплату санитарно-эпидемиологической экспертизы проектно-изыскательных работ и земельных участков, кадастровых работ земельных участков в сумме 94,1 тыс. рублей, в части отсутствия правовых нормативных документов, регламентирующих порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий.

2. Выделение ассигнований и лимитов бюджетных средств на предоставление субсидий по правовым актам, не соответствующим требованиям ст. 78 Бюджетного кодекса РФ на общую сумму 262 202,3 тыс. рублей.

3. Необоснованные расходы:

– в сумме 11,8 тыс. рублей на обслуживание двух телефонных номеров, установленных в арендованных помещениях (г. Саратов, ул. Московская, д.59) в нарушение п. 3.1.2. договора аренды помещения с ООО «Гермес-3»;

– на общую сумму 264,5 тыс. рублей на обслуживание телефонных номеров при отсутствии правовых оснований для размещения структурных подразделений Комитета по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78;

– на сумму 5 460,7 тыс. рублей по заработной плате, выразившиеся в содержании Комитетом отдела финансового контроля при отсутствии полномочий по данному виду деятельности, а также невыполнении Комитетом своих бюджетных полномочий в части отсутствия совместных проверок с органами муниципального финансового контроля.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова