Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4»

В соответствии с пунктом 17 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2013 № 62-01-03 (с изменениями), на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 04.06.2014 № 37-01-01 и удостоверения на право проведения проверки № 18-01-31 от 04.06.2014, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором Бедрицкой А.А., главным специалистом Судьевой Е.В. с 05.06.2014 по 09.07.2014 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4».

Период проверки: 2013 – 2014 годы.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» (далее – МАОУ «Гимназия № 4», Учреждение, Гимназия).

Проверка проведена с ведома директора МАОУ «Гимназии № 4» и директора муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова».

При проверке использовались: учредительные документы, приказы по Учреждению, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МАОУ «Гимназия № 4».

МАОУ «Гимназия №4» создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.12.2011 № 2425 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» и является его правопреемником по всем обязательствам.

МАОУ «Гимназия №4» является некоммерческой организацией (автономным учреждением) и осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по программам дополнительного образования.

Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное учреждение, тип Учреждения – автономное общеобразовательное учреждение, вид Учреждения – гимназия.

В проверяемом периоде Учреждение действовало на основании Устава, утвержденного главой администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», председателем комитета по управлению имуществом города Саратова и зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области 28.12.2011.

Учреждение поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения 27 июля 1998 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1026402202111, с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 6450035614 и кодом причины постановки на учет (КПП) 645001001.

Юридический адрес и фактическое месторасположение Учреждения: 410031, город Саратов, ул. Вознесенская, дом 5.

Учредителем МАОУ «Гимназия №4» является муниципальное образование «Город Саратов». Функции и полномочия Учредителя администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляются:

– администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» в части формирования задания Учредителя, финансового обеспечения его выполнения и контроля за целевым использованием бюджетных средств;

– комитетом по управлению имуществом города Саратова – части осуществления полномочий собственника муниципального имущества по управлению и распоряжению имуществом муниципального автономного учреждения и контроля за эффективным его использованием.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штамп и бланки со своим наименованием, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах казначейства.

Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся  в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

– реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

– реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг при исполнении муниципального задания администрации Волжского района;

– организация отдыха детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным пребыванием детей).

Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять дополнительные платные образовательные услуги, осуществлять приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством РФ, не приносящую ущерб основной деятельности Учреждения.

Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

1. Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе за приделами определяющих его статус образовательных программ:

– преподавание курса предшкольного образования «Развивающий курс дошкольников»;

– репетиторство (индивидуальные занятия) с обучающимися другого образовательного учреждения;

– преподавание специальных курсов и второго иностранного языка;

– кружки и секции, направленные на художественно — эстетическое развитие учащихся и укрепление их здоровья.

2. Оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс: оказание консультаций для родителей с приглашением специалистов, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни, создание клубов по интересам, проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров и т.д.

3. Оказание оздоровительных слуг, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся (валеологических услуг).

4. Оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

5. Оказание услуг по фото-, видеосъемке и монтажу.

МАОУ «Гимназия № 4» осуществляет свою деятельность на основании:

– лицензии, выданной министерством образования Саратовской области 30.01.2013 под № 766, Серия 64Л01 № 0000387 на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам. Срок действия лицензии не ограничен;

– свидетельства о государственной аккредитации, выданного министерством образования Саратовской области от 18.06.2013 под № 449, Серия 64Л01 № 0000201. Срок действия свидетельства до 18 июня 2025 года.

Согласно Уставу, Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

В Учреждении действует Наблюдательный совет. Состав Наблюдательного совета в количестве 9 человек утвержден приказом администрации Волжского района администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.12.2011 № 201. Наблюдательный совет действует на основании Положения о наблюдательной совете, принятого 10.02.2012.

Проверка состояния бухгалтерского учета, порядка составления, утверждения и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Ведение бухгалтерского учета Учреждения осуществляет муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова» (далее – МКУ «ЦБ УО Волжского района г. Саратова», Централизованная бухгалтерия) на платной основе (договор № 11/13-1 от 10.01.2013 на сумму 71,1 тыс. рублей, договор б/н от 01.04.2013 на сумму 71,1 тыс. рублей, договор № 11/13-3 от 01.07.13 на сумму 71,1 тыс. рублей, договор № 11/13-4 от 01.10.13 на сумму 71,1 тыс. рублей, договор №38/14 от 17.03.2014 на сумму 34,2 тыс. рублей).

В проверяемом периоде бухгалтерский учет осуществлялся на основании:

– Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ);

– Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);

– Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 183н);

– Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173н);

– Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П (далее – Положение № 373-П);

– Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 (далее Методические указания № 49).

Учетная политика МАОУ «Гимназия № 4» утверждена приказом руководителя Учреждения от 14.01.2013 № 4.

В 2013 году администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» (Учредитель) Учреждению доведено муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Предоставление бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Муниципальное задание на 2013 год утверждено 28.12.2012, количество получателей муниципальной услуги определено в объеме 1039 человек.

Согласно п. 8.2 муниципального задания Учреждение представляет отчет об исполнении муниципального задания ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В данных отчетах не указана дата их направления Учредителю, что не позволяет определить своевременность их предоставления.

В 2014 году до Учреждения доведено муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Предоставление бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», количество получателей муниципальной услуги определено в объеме 1052 человек. Задание утверждено 27.12.2013.

В муниципальных заданиях определены качественные и количественные показатели, характеризующие объем и качество оказываемой муниципальной услуги.

В соответствии с Соглашением № 37 от 10.01.2013 между Учредителем и Гимназией о порядке и условиях предоставления субсидий автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим лицам и субсидий автономному учреждению на иные цели предоставлены:

– субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме 35 169,0 тыс. рублей;

– субсидии на иные цели в объеме 3 824,2 тыс. рублей.

В состав субсидий на иные цели вошли финансовые ресурсы:

– на предоставление питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в объеме 845,1 тыс. рублей;

– на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 633,7 тыс. рублей;

– на реализацию мероприятий предусмотренных ведомственной целевой программой «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, укрепление материально-технической базы учреждений образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» – 2270,4 тыс. рублей;

– на реализацию мероприятий предусмотренных долгосрочной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года» – 75,0 тыс. рублей.

В течение 2013 года объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели был изменен и на конец финансового года составил 34 428,4 тыс. рублей и 3 154,6 тыс. рублей соответственно (дополнительные соглашения от 31.12.2013 к соглашению № 37 от 10.01.2013).

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения на 2013 год по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) утверждены директором МАОУ «Гимназия № 4» в сумме 40 629,3 тыс. рублей, в том числе:

– субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в сумме 35 169,0 тыс. рублей;

– субсидии на иные цели – в сумме 3 824,2 тыс. рублей;

– поступления от оказания услуг на платной основе физическим лицам и юридическим лицам и иной приносящей доход деятельности – в сумме 1 636,1тыс. рублей.

В течение 2013 года в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения вносились изменения, в результате чего по состоянию на 31.12.2013 показатели плана финансово-хозяйственной деятельности как в части доходов, так и в части расходов составили сумму 39 379,1 тыс. рублей, в том числе:

– субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 34 428,4 тыс. рублей, из которых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда предусмотрено – 30 584,8 тыс. рублей, или 88,8% от общего объема субсидии;

– субсидии на иные цели – 3 154,6 тыс. рублей;

– поступления от оказания услуг на платной основе физическим и юридическим лицам, а также поступления от приносящей доход деятельности в сумме 1 796,1 тыс. рублей.

В нарушение п. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.2996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» объемы субсидий на выполнение муниципального задания в 2013 году уменьшены в течение срока его выполнения без внесения изменения Учредителем в муниципальное задание Учреждения на 2013 год.

Согласно «Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (ф.0503737) по состоянию на 01.01.2014 исполнение в части расходов составило 39 259,5 тыс. рублей или 99,69% плана, в части поступления доходов от оказания услуг на платной основе физическим лицам и юридическим лицам и иной приносящей доход деятельности составило 1 609,1 тыс. рублей или 89,6% запланированных поступлений.

По Соглашению № 37 от 09.01.2014 между Учредителем и муниципальным автономным образовательным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим лицам и субсидий автономному учреждению на иные цели предоставляются:

– субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме 39 514,1 тыс. рублей;

– субсидии на иные цели в объеме 1 223,6 тыс. рублей.

Субсидии на иные цели выделены:

– на организацию питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в объеме 973,6 тыс. рублей;

– на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности эксплуатации зданий, укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» – 250,0 тыс. рублей.

В проверяемом периоде в Соглашение № 37 от 09.01.2014 были внесены изменения и, согласно дополнительному соглашению от 01.04.2014, объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания составил 38 671,7 тыс. рублей.

Уточненные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год утверждены директором МАОУ «Гимназия № 4» в части поступлений (доходов) и в части расходов в сумме 41 537,7 тыс. рублей, в том числе поступления от приносящей доход деятельности в сумме 1 642,4 тыс. рублей.

Согласно «Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503737) по состоянию на 01.06.2014, исполнение плановых показателей составило:

– по расходам: субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 15 104,2 тыс. рублей или 39,7% от утвержденных плановых назначений, субсидии на иные цели – 287,0 тыс. рублей или 23,5 % утвержденных плановых назначений;

– по доходам от оказания услуг на платной основе физическим и юридическим лицам, а также поступления от приносящей доход деятельности в сумме – 716,0 тыс. рублей, или 43,7% от плана.

В ходе проверки порядка утверждения и внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения установлено.

План финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения (далее План) на 2013 год утвержден директором Гимназии 07.02.2013 после одобрения его Наблюдательным советом Учреждения (протокол № 8 от 07.02.2013).

План на 2014 год утвержден директором Гимназии 09.01.2014 после одобрения его Наблюдательным советом Учреждения (протокол № 13 от 20.12.2013).

Порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденным приказом администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» от 28.12.2011 № 191 установлено, что уточнения показателей Плана, связанных с принятием решения о бюджете на очередной финансовый год, осуществляется учреждением не позднее 10 дней после официального опубликования решения о бюджете на очередной финансовый год.

Официально решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 № 21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» опубликовано 21.12.2012, решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 № 30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» опубликовано 20.12.2013.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В проверяемом периоде учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществлялся в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе каждого контрагента.

В 2013 году Учреждением заключено 60 договоров на сумму 6 509,5 тыс. рублей, в 2014 году по состоянию на 15 мая заключено 25 договоров на сумму 4 029,5 тыс. рублей.

В ходе проверки годовой бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета установлено, что по состоянию на 01.01.2013 в Гимназии числилась дебиторская задолженность на общую сумму 203,0 тыс. рублей. Данная задолженность образовалась из-за перечисления авансовых платежей поставщикам коммунальных услуг, в том числе:

– ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» – 0,4 тыс. рублей;

– ООО «СПГЭС» – 129,8 тыс. рублей;

– МУПП «Саратовводоканал» – 11,4 тыс. рублей;

– Саратовский филиал ОАО «Волжская ТГК» – 61,4 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2014 в Учреждении дебиторская задолженность составила 17,9 тыс. рублей. Задолженность образовалась из-за перечисления авансового платежа ООО «СПГЭС», предусмотренного условиями контракта.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 составила всего 0,8 тыс. рублей, в том числе Саратовскому филиалу ООО «Ростелеком» за предоставление услуг связи – 0,1 тыс. рублей, МУП БКО «СпецАТХ по уборке города» за услуги по вывозу твердых бытовых отходов – 0,7 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2014 кредиторская задолженность в Учреждении составила 40,3 тыс. рублей, в том числе:

– Саратовскому филиалу ОАО «Волжская ТГК» за поставленную теплоэнергию – 37,0 тыс. рублей;

– Саратовскому филиалу ОАО «Ростелеком» за предоставленные услуги связи – 0,3 тыс. рублей;

– МУП «БКО СпецАТХ по уборке города» за услуги по вывозу твердых бытовых отходов – 0,7 тыс. рублей;

– МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова» за услуги по бухгалтерскому обслуживанию – 2,3 тыс. рублей.

Дебиторская и кредиторская задолженность на начало и конец 2013 года является текущей, подтверждена первичными учетными документами и реальна к погашению.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и на основании приказа директора Гимназии от 16.10.2013 № 171 в Учреждении перед составлением годового отчета проведена инвентаризация обязательств по состоянию на 16.10.2013.

В ходе проверки порядка проведения инвентаризации обязательств нарушений не установлено.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» определено, что крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения, а ст. 14 этого же закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Уставом МАОУ «Гимназия № 4» размер крупной сделки не уменьшен.

В соответствии с годовым отчетом Учреждения стоимость активов учреждения на 01.01.2013 составляет 541,6 тыс. рублей, на 01.01.2014 – 239,8 тыс. рублей, следовательно, предварительное одобрение Наблюдательного совета должно быть получено на все сделки, сумма которых превышает в 2013 году – 54,2 тыс. рублей, в 2014году – 24,0 тыс. рублей.

Согласно представленным протоколам Наблюдательного совета Учреждения, имели место случаи предварительного одобрения по сути не крупной сделки, а объема средств на приобретение того или иного товара, оплату услуг в течение всего финансового года.

Например:

– Наблюдательным советом (протокол № 7 от 09.01.2013) одобрена крупная сделка на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию МКУ «ЦБ УО Волжского района г. Саратова» на сумму 284,6 тыс. рублей, договор заключен 10.01.2013 на сумму 71,1 тыс. рублей. Далее договоры на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию с МКУ «ЦБ УО Волжского района г. Саратова» заключались ежеквартально каждый на сумму 71,1 тыс. рублей;

– Наблюдательным советом (протокол № 7 от 09.01.2013) одобрена крупная сделка по поставке молока с ООО «Поволжский торговый дом» на сумму 845,1 тыс. рублей, договор заключен 10.01.2013 на сумму 374,0 тыс. рублей. В течение года Гимназией с ООО «Поволжский торговый дом» заключено еще два договора: от 29.08.2013 без номера на сумму 132,0 тыс. рублей и от 01.10.2013 № 8 на сумму 339,1 тыс. рублей и т.д.

Статьей 153. Гражданского кодекса Российской Федерации, определено, что сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В 2014 году Учреждением закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не проводились.

В проверяемом периоде 2014 года закупки на нужды учреждения осуществлялись МАОУ «Гимназия №4» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В целях реализации требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Учреждением в соответствии с ч. 2 ст. 2 данного закона разработано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МАОУ «Гимназия №4» Волжского района города Саратова (далее – Положение о закупках), которое утверждено решением Наблюдательного совета от 06.12.2013 (протокол №12). Положение размещено на сайте «Zakupki.gov.ru» 13.12.2013.

Проверка учета основных средств и материальных ценностей.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закреплено комитетом по управлению имуществом города Саратова за Учреждением на праве оперативного управления договором от 08.08.1996 № 426.

Дополнительным соглашением от 15.04.2014 к договору от 08.08.1996 № 426 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» за Учреждением закреплено муниципальное имущество первоначальной стоимостью 18 240,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 7 157,1 тыс. рублей, в том числе:

– недвижимое имущество первоначальной стоимостью – 6 592,7 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 4 239,7 рублей;

– особо ценное движимое имущество первоначальной стоимостью – 10 431,7 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 2 917,4 тыс. рублей;

– прочее движимое имущество первоначальной стоимостью – 1 215,7 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 0 рублей.

Объектами недвижимости, закрепленными за Учреждением, являются:

– нежилое здание литер АА1, общей площадью 5820,1 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2012 64-АГ 584524);

– нежилое здание литер В, общей площадью 1913,5 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2012 64-АГ 581683);

– нежилое помещение, общей площадью 112,7 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2012 64-АГ 584525);

– нежилое помещение, общей площадью 18,2 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права от 21.06.2012 64-АГ 581682).

Все объекты недвижимости расположены по адресу: г. Саратов, ул. Вознесенская, д. 5.

За Учреждением закреплен на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, площадью 4968 кв.м, кадастровой стоимостью 49 304,1 тыс. рублей (Свидетельство о государственной регистрации права от 24.07.2012 серия 64-АГ № 631620). В 2013 году кадастровая стоимость земельного участка изменена и, согласно кадастровой справке филиала федерального государственно бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Саратовской области, по состоянию на 04.06.2013 составляла 4 325,9 тыс. рублей

Транспортные средства на балансе не числятся.

Согласно данным Справок «О движении основных средств»:

– в 2013 году поступило основных средств на сумму 3 244,1 тыс. рублей, выбыло основных средств на сумму 534,8 тыс. рублей;

– в период с 1 января 2014 года по 31 мая 2014 года выбыло основных средств на сумму 215,0 тыс. рублей, поступления не было.

Переоценка стоимости имущества (основных средств) в проверяемом периоде не производилась.

На основании приказа директора Учреждения от 16.10.2013 № 171 проведена плановая годовая инвентаризация имущества, по результатам которой излишков и недостач не установлено.

Но, несмотря на то, что приказом Учреждения предусмотрено проведение полной инвентаризации нефинансовых активов, по состоянию на 16.10.2013 инвентаризация продуктов питания (молока) не проводилась.

Таким образом, инвентаризация перед составлением годовой отчетности не обеспечивает достоверности данных бухгалтерской отчетности Учреждения.

В соответствии с Законом Саратовской области от 30.09.2009 № 138-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «Об образовании», Законом Саратовской области от 28.11.2013 № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области» и на основании Порядка обеспечения дополнительным питанием обучающихся 1 – 4 классов МАОУ «Гимназия № 4» (далее – Порядок обеспечения обучающихся молоком), утвержденного приказами директора Учреждения от 30.08.2012 № 113 и от 30.08.2013 № 121, молоком должны быть обеспечены все воспитанники 1–4 классов за исключением тех детей, которые не могут принимать данный продукт по медицинским показаниям.

Вышеуказанными приказами ответственность за ведение ежедневного учета молочной продукции в журнале фактического распределения молока по дням, его хранение в соответствии с нормами СанПИН, списание и ежедневный строгий учет выдачи молока классным руководителям возложена на заместителя директора по АХЧ, ответственность за ежедневный учет выдачи молока непосредственно обучающимся возложена на классных руководителей 1–4 классов.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий муниципальным бюджетным образовательным учреждениям и муниципальным автономным образовательным учреждениям из бюджета муниципального образования «Город Саратов» на возмещение стоимости молока для питания обучающихся 1–4 классов, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.05.2011 № 1037, размер субсидии предоставляемой учреждению составляет:

– 10 рублей в день на одного обучающегося 1–4 классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет субвенции из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

– 1 рубль в день на одного обучающегося 1–4 классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Обеспечение молоком осуществляется в дни обучения в объеме 200 мл на одного обучающегося. Замена молока иными молочными и витаминосодержащими продуктами не предусмотрена.

На проверку были представлены журналы учета молока на 2012/2013 и 2013/2014 учебные годы, содержащие информацию о количестве выданного молока классным руководителям 1–4 классов.

Журнал фактического распределения молока по дням, предусмотренный Порядком обеспечения обучающихся молоком, с указанием даты прихода молока, номера накладной, количестве присутствующих учащихся, количестве выданного молока (шт.) и количестве оставшегося молока, в Учреждении не ведется.

Выборочной проверкой обеспечения молоком обучающихся 1–4 классов в МАОУ «Гимназия № 4» в 2012/2013 и 2013/2014 учебных годах нарушений не установлено.

С целью организации горячего питания обучающихся, Гимназией по согласованию с комитетом по управлению имуществом города Саратова передана в аренду часть помещения площадью 130,9 кв.м

– в 2012-2013 учебном году Благотворительному фонду по содействию развитию Волжского района г. Саратова и ИП С. (договора аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.09.2012 № 01 и № 02 соответственно);

– в 2013-2014 учебном году – ИП С. (договор аренды объекта муниципального нежилого фонда от 01.09.2012 № 01).

Договоры заключены на 11 месяцев.

Данными договорами также предусмотрена передача в аренду оборудования пищеблока балансовой стоимостью по данным актов приема-передачи:

– от 01.09.2012 – 141,7 тыс. рублей;

– от 02.09.2013 – 395,1 тыс. рублей.

Оборудование пищеблока, переданное в аренду, Учредителем отнесено к особо ценному движимому имуществу.

В нарушение п. 33, п. 381 Инструкции 157н переданное в аренду имущество не отражено на счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», который предназначен для учета имущества, переданного учреждением в возмездное пользование (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. Следовательно, показатели по указанному счету, отраженные в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730), занижены:

– по состоянию на 01.01.2013 на сумму 141,7 тыс. рублей;

– по состоянию на 01.01.2014 на сумму 395,1 тыс. рублей.

В 2010 году в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 26.03.2009 № 428 «Об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих передаче в безвозмездное пользование» МАОУ «Гимназия №4» заключен договор безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, находящимся в собственности муниципального образования «Город Саратов» от 22.01.2010 с муниципальным учреждением здравоохранения «Детская инфекционная больница №6», согласно которому Учреждением передано в безвозмездное пользование нежилое помещение площадью 31,2 кв.м для медицинского обслуживания обучающихся и прохождения ими медицинского обследования. Договор заключен сроком на 5 лет.

Согласно предоставленному акту приема-передачи объекта нежилого фонда муниципальной собственности от 22.01.2010, Учреждением передано также оборудование и инструментарий медицинского кабинета.

В нарушение п. 383 Инструкции 157н в первичном учетном документе (акте приема-передачи), являющимся основанием для принятия к учету объектов имущества, переданного Учреждением в безвозмездное пользование, не указана его стоимость.

Также в проверяемом периоде Учреждением были заключены договоры на возмещение коммунальных услуг в помещениях, переданных в аренду Благотворительному фонду по содействию развитию Волжского района г. Саратова и ИП С.

Возмещение арендаторами затрат на оплату коммунальных услуг, согласно заключенным договорам, осуществляется на основании счетов-фактур в соответствии с показаниями приборов учета, теплоснабжение – в соответствии с занимаемой площадью.

Всего возмещено затрат на коммунальные услуги в 2013 году в объеме 310,8 тыс. рублей, по состоянию на 05.06.2014 – 160,3 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки на основании приказа руководителя Учреждения от 30.06.2014 № 86 проведена выборочная инвентаризация нефинансовых активов. Во время инвентаризации выявлены излишки следующих материальных ценностей на сумму 227,8 тыс. рублей:

– пандус – 14,0 тыс. рублей;

– забор кирпичный 126,45 м – 130,2 тыс. рублей;

– забор металлический 41,46 м – 65,2 тыс. рублей;

– ворота металлические 5,65 м – 10,8 тыс. рублей;

– ворота металлические 3,97 м – 7,6 тыс. рублей.

В результате показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) по состоянию на 01.01.2014 занижены:

– по строке 010 «Основные средства» на 227,8 тыс. рублей;

– по строке 020 «Амортизация основных средств» на 186, 0 тыс. рублей.

В период проверки в соответствии с заключением инвентаризационной комиссии объекты основных средств на сумму 227,8 тыс. рублей оприходованы и поставлены на баланс Учреждения. Начислена амортизация в сумме 186,0 тыс. рублей, остаточная стоимость по состоянию на 30.06.2014 составляет – 41,8 тыс. рублей.

В ходе проверки учета материальных ценностей установлено, что на счете 23 «Периодические издания для пользования» учитываются материальные ценности на сумму 15,7 тыс. рублей.

Пунктом 377 Инструкции 157н определено, что данный счет предназначен для учета периодических изданий (газет, журналов и т.п.), приобретаемых учреждением для комплектации библиотечного фонда, которые учитываются в условной оценке: один объект (номер журнала, годовой комплект газеты) — один рубль.

В нарушение вышеуказанного пункта Инструкции 157н на счете 23 учтены периодические издания, приобретенные Учреждением не для комплектации библиотечного фонда и по фактической стоимости.

Таким образом, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503730) на 01.01.2014, показатели, отраженные по строке 230 «Периодические издания для пользования», завышены на конец года на сумму 15,7 тыс. рублей.

Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы.

В проверяемом периоде оплата труда работников МАОУ «Гимназия № 4» осуществлялась на основании:

– решения Саратовской городской Думы от 16.06.2008 № 30-313 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования» (далее решение Думы от 16.06.2008 № 30-313);

– решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-354 «О новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальном образовании «Город Саратов»;

– решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений»;

– Положения об оплате труда МАОУ «Гимназия № 4»;

– Положения о премировании работников;

– Положения о порядке учета уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников МАОУ «Гимназия № 4»;

– Положения о распределении централизованного фонда стимулирования заместителей руководителя, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала МАОУ «Гимназия № 4».

Системой оплаты труда работников Учреждения предусмотрены:

– должностные оклады;

– выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу;

– выплаты компенсационного характера;

– выплаты стимулирующего характера.

В проверяемом периоде в Учреждении действовали:

– коллективный договор с приложением утвержденных правил внутреннего трудового распорядка МОУ «Гимназия № 4» на 2009-2011 годы, принятый на общем собрании работников гимназии 08.12.2008, зарегистрированный в комитете по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 08.12.2008 регистрационный № 509. Срок действия коллективного договора продлен до 30.12.2013 дополнительным соглашением, принятым на общем собрании работников Гимназии 16.11.2011 и зарегистрированным в Управлении по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 17.11.2011 № 619-доп;

– коллективный договор с приложением утвержденных правил внутреннего трудового распорядка МАОУ «Гимназия № 4» на 2014-2016 годы принятый на общем собрании работников гимназии 16.11.2013, зарегистрированный в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области 25.11.2013 регистрационный № 102-КД.

Начисление заработной платы работникам Учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего и (или) основного общего и (или) среднего (полного) общего образования, как следует из объяснения сотрудников Централизованной бухгалтерии, осуществляется на основании тарификационных списков, утверждаемых на учебный год руководителем Учреждения и согласованных с директором МКУ «ЦБ УО Волжского района г. Саратова». Изменения заработной платы педагогических работников, происходящие в течение учебного года (индексация должностных окладов, изменение квалификационной категории, прием на работу новых педагогических работников и т.д.) в тарификационные списки не вносятся (дополнительные тарификационные списки не формируются), а осуществляются на основании приказов директора Учреждения.

Штатные расписания МАОУ «Гимназия № 4» на 2013 и 2014 годы утверждены:

– на период с 01.01.2013 – приказом директора школы от 09.01.2013 № 01б-л/с1 в количестве 121,02 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 1 949,5 тыс. рублей;

– на период с 01.09.2013 – приказом директора школы от 02.09.2013 № 26б-л/с1 в количестве 123,6 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 2 057,5 тыс. рублей;

– на период с 01.10.2013 – приказом директора школы от 01.10.2013 № 37а-л/с1 в количестве 123,06 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 2 075,7 тыс. рублей;

– на период с 01.01.2014 – приказом директора школы от 09.01.2014 № 01а-л/с1 в количестве 123,06 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 2 075,7 тыс. рублей.

Все штатные расписания согласованы с главой администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов».

В нарушение п. 1 Положения о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденного решением Думы от 16.06.2008 № 30-313, все штатные расписания 2013 года МАОУ «Гимназия № 4» сформированы и утверждены без учета целевой субсидии на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.

Укомплектованность штатов в разрезе категорий персонала в Учреждении по состоянию на 01.01.2013 и на 01.01.2014 составляла:

Г4

Средняя заработная плата работников Учреждения на 1 января 2013 года составила 40,1 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата руководителя учреждения – 79,5 тыс. рублей;

– средняя заработная плата заместителей руководителя – 46,4 тыс. рублей;

– средняя заработная плата педагогических работников – 22,3 тыс. рублей;

– средняя заработная плата технического и обслуживающего персонала – 12,2 тыс. рублей.

Средняя заработная плата за 2013 год снизилась, в целом по учреждению на 2,74 % и на 01.01.2014 составила 39,0 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата руководителя учреждения – 81,1 тыс. рублей (+1,95 %);

– средняя заработная плата заместителей руководителя – 40,6 тыс. рублей (– 12,48 %);

– средняя заработная плата педагогических работников – 24,6 тыс. рублей (+ 9,22 %);

– средняя заработная плата технического и обслуживающего персонала – 9,7 тыс. рублей (– 20,12 %).

Снижение размера средней заработной платы за 2013 год заместителей руководителя МАОУ «Гимназия № 4» связано с уменьшением суммы стимулирующих выплат, а также уменьшением часов педагогической нагрузки (при совмещении должности). Снижение средней заработной платы технического и обслуживающего персонала связано с уменьшением суммы стимулирующих выплат.

Сроки выплаты заработной платы работникам Учреждения установлены:

– на 2013 год – 4 и 19 числа ежемесячно;

– на 2014 год – 7 и 22 числа ежемесячно.

В ходе проверки соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений не выявлено.

Кредиторская задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2013 и на 01.01.2014 в Учреждении отсутствует.

Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы директору школы нарушений не установлено.

В нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» Карточка-справка, применяемая в Учреждении, не соответствует установленной форме (ф. 0504417) и не содержит ежемесячного отражения по всем источникам финансового обеспечения (деятельности), суммы начисленной заработной платы (оплаты труда) по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), суммы к выдаче.

Кроме того, общие сведения о работнике (отметки о приеме на работу и переводах, виды и суммы постоянных начислений заработной платы, сведения об использовании отпусков) заполняются частично.

Также Централизованной бухгалтерией не формируется Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425). Номер Записки-расчета (ф. 0504425) должен соответствовать номеру приказа Учреждения в соответствии с которым сотруднику Учреждения производится расчет оплаты труда на основании среднего заработка (отпуск, расчет при увольнении и т.д.).

Проверка операций с денежными средствами.

Проверка кассовых операций Учреждения проведена за весь проверяемый период путем сличения записей в журнале операций № 1 по счету «Касса», кассовой книге, отчетах кассира и первичных бухгалтерских документов.

В проверяемом периоде кассовые операции осуществлялись на основании Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 г. №373-П.

Аналитический учет по кассовым операциям ведется в журнале операций по счету «Касса».

Кассовая книга в проверяемом периоде прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и заверена подписями директора Учреждения и директора Централизованной бухгалтерии.

В проверяемом периоде допустимый лимит остатка наличных денег установлен приказом Учреждения от 09.01.2013 № 01а и составил 0 рублей. Превышение указанного лимита остатка денежной наличности в кассе Учреждения в проверяемом периоде не установлено.

В проверяемом периоде обязанности кассира исполняла бухгалтер 1 категории Централизованной бухгалтерии К.

Договор о полной материальной ответственности с лицом, исполняющим обязанности кассира, заключен.

В ходе проверки банковских операций по лицевым счетам МАОУ «Гимназия № 4» за 2013 год и 5 месяцев 2014 года путем сличения данных Главной книги и журнала операций с безналичными денежными средствами нарушений не установлено.

Выписки банка подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевом счете соответствуют данным журнала операций с безналичными денежными средствами.

Платежные поручения, приложенные к выпискам из лицевых счетов получателя средств, имеют разрешительную надпись комитета по финансам муниципального образования «Город Саратов».

В проверяемом периоде отвлечения денежных средств Учреждения на финансирование сторонних юридических и физических лиц не установлено.

Операции по расчетам с подотчетными лицами в проверяемом периоде не осуществлялись, что подтверждается данными Главной книги по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Платные услуги.

Проверкой платных услуг установлено.

Тарифы на дополнительные образовательные услуги, утверждены постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.06.2011 № 1303 «О тарифах на дополнительные образовательные услуги, оказываемые МОУ «Гимназия №4» (далее Постановление о платных услугах).

Доходы от оказания платных услуг в 2013 году составили 1 405,8 тыс. рублей, за пять месяцев в 2014 года – 601,6 тыс. рублей.

Трудовые отношения с педагогическими работниками, оказывающими дополнительные образовательные услуги в 2013-2014 учебном году, оформлены путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

Дополнительные соглашения к трудовым договорам являются срочными, в них определен срок в течение, которого выполняется дополнительная работа, размер ее оплаты, а также то, что оплата производится из средств от приносящей доход деятельности.

В ходе проверки установлено, что оплата дополнительной работы учителей Гимназии осуществлялась из средств от приносящей доход деятельности по подстатье КОСГУ 226 «Прочие услуги».

Согласно ст. 16 Трудового кодекса, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора, а в соответствии с Указаниями 65н и 171н оплата дополнительной работы по трудовому договору должна осуществляться с подстатьи КОСГУ 210 «Оплата труда».

Таким образом, необоснованно использованы денежные средства, предусмотренные по подстатье КОСГУ 226 «Прочие услуги» в сумме 693,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – в сумме 444,8 тыс. рублей, в 2014 году – 248,2 тыс. рублей.

Также в проверяемом периоде Учреждением заключались гражданско-правовые договора в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, по тарифам, утвержденным Постановлением о платных услугах:

– на занятия с обучающимися в секции «КАРАТЕ»;

– на проведение индивидуальных занятий «Обучение игре на шестиструнной гитаре».

Однако в вышеуказанном постановлении услуга «Проведение индивидуальных занятий «Обучение игре на шестиструнной гитаре», а также тариф на нее не утверждены.

В проверяемом периоде начисление сумм, причитающихся к уплате родителями за дополнительные образовательные услуги учащимся Гимназии, осуществлялось на основании табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608).

В нарушение Методических указаний Приказа № 173н, в соответствии с которыми дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой «н», в табеле учета посещаемости детей дни непосещения не отмечаются, а проставляются показатели только в графе «Дни посещения подлежащие оплате».

В ходе проверки установлено:

1. Нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н:

– (п. 33) в части неотражения операций по передаче материальных объектов нефинансовых активов в безвозмездное и возмездное пользование на основании первичного учетного документа (акта) на забалансовом счете по его балансовой стоимости;

– (п. 383) в части отсутствия стоимости объектов имущества, переданного Учреждением в безвозмездное пользование, в первичном учетном документе (акте приема-передачи), являющимся основанием для принятия его к учету.

2. Нарушение п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 в части непроведения полной инвентаризации нефинансовых активов (молоко) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

3. Нарушение раздела 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н № «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в части:

– отсутствия сформированной Записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (код формы 0504425);

– несоответствия установленной форме (ф. 0504417) Карточки – справки, применяемой в Учреждении, и отсутствия ежемесячного отражения в ней по всем источникам финансового обеспечения (деятельности), суммы начисленной заработной платы (оплаты труда) по видам выплат, суммы удержаний (по видам удержаний), суммы к выдаче;

– отсутствия отметки в Табеле учета посещаемости (ф. 0504608) дней непосещения детей учебного учреждения.

При проверке установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку:

1. Излишки материальных ценностей на сумму 227,8 тыс. рублей.

2. Необоснованное применение статьи бюджетной классификации в части использования средств, полученных от оказания услуг физическим лицам на платной основе с подстатьи КОСГУ 226 «Прочие услуги» в сумме 693,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – 444,8 тыс. рублей, в 2014 году – 248,2 тыс. рублей.

3.Недостоверность показателей:

– в Балансе государственного (муниципального) учреждения за 2013 год (ф. 0503730) по строке 010 «Основные средства» и строке 020 «Амортизация основных средств») показатели занижены конец года на 227,8 тыс. рублей и 186,0 тыс. рублей соответственно;

– в «Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» счетах к Балансу (ф. 0503730) за 2013 год по строке 230 «Периодические издания для пользования» показатели завышены на конец года на сумму 15,7 тыс. рублей, по строке 250 «Имущество, переданное в возмездное пользование» – занижены на начало года на сумму 141,7 тыс. рублей, на конец года – на сумму 395,1 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова