Информация о результатах проверки эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 7 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2013 № 62-01-03, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 06.11.2014 № 65-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 06.11.2014 № 38-01-31, выданного заместителем председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами контрольно-счетной палаты: инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Константиновой О.В. (руководитель проверки) и главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Гребенниковой Н.Ю. с 10.11.2014 по 03.12.2014 проведена проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов».

Период проверки: 2013 год.

Цель проверки: эффективность и правомерность расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет).

Проверка проведена с ведома исполняющего обязанности председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству муниципального образования «Город Саратов» К.В. и начальника отдела финансирования и бухгалтерского учета Комитета К.О.

Проверка начата 10.11.2014, окончена 03.12.2014.

При проверке использовались: отчетность за 2013 год, отчеты о выполнении ведомственной целевой программы, муниципальные контракты на поставку техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного, включенных в Программу, акты приема-передачи товара, иные нормативные и правовые документы.

1. Анализ нормативно-правовой базы, учредительных документов и локальных документов, регламентирующих деятельность комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов».

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет свою деятельность на основании Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Положение), утвержденного решением Саратовской городской Думы от 25.10.2007 № 21-202 (в последней редакции от 29.05.2014 № 36-404).

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами обладает полномочиями в сфере организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов:

– осуществляет закупку специализированной и коммунальной техники, оборудования и инвентаря для сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов;

– координирует деятельность подведомственных муниципальных унитарных предприятий, оказывающих населению услуги по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов.

В сфере участия в организации в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения города топливом осуществляет организацию работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг, включая аварийно-диспетчерское обслуживание.

В отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий оказывает содействие в развитии производственных баз, их технического оснащения.

Комитет участвует в разработке и реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ, участвует в реализации государственных программ Саратовской области и государственных программ Российской Федерации.

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, печать со своим наименованием, соответствующие бланки и штампы, лицевые счета в соответствии с законодательством, выступает истцом (заявителем) и ответчиком (заинтересованным лицом) в суде, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитет имеет счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

Юридический адрес и местонахождение Комитета: 410012, г. Саратов, ул. имени Горького А.М., д. 48.

Комитет зарегистрирован инспекцией МНС России по Волжскому району города Саратова 26.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1026402204950.

Свидетельством серии 64 № 000279669, выданным инспекцией МНС России по Волжскому району города Саратова, 20.08.2001 Комитет поставлен на налоговый учет с присвоением ИНН 6450049166/ КПП 645001001.

2. Ведомственная целевая программа «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год».

Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее по тексту – Программа), установлено.

Программа была утверждена постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29.10.2012 № 2487 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год».

Постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.02.2013 № 331, от 24.06.2013 № 1216, от 14.08.2013 № 1714, от 24.10.2013 № 2634 в Программу в течение 2013 года были внесены изменения в части целевых индикаторов Программы, а именно: количества единиц, видов и стоимости приобретаемой коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного.

Цель Программы – обеспечение надлежащего санитарного состояния территории города.

Задача Программы – обновление технической базы муниципального образования «Город Саратов».

Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования «Город Саратов».

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 22 980,3 тыс. рублей.

По данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» по состоянию на 01.01.2014 (форма 0503127) расходы Комитета на реализацию программных мероприятий, исполненные через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, произведены в пределах поступившего финансирования в сумме 22 980,3 тыс. рублей, что составило 100 % от утвержденных бюджетных назначений.

Проверкой обоснованности планирования Программных мероприятий установлено.

Программой предусмотрено приобретение 3 единиц коммунальной (специализированной) техники, 9 единиц машин и оборудования, 3 единиц средств транспортных, 115 единиц инвентаря производственного (20 единиц бункеров-накопителей, 95 единиц контейнеров металлических). Согласно пояснениям заместителя председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, начальника управления экономики и финансов К.Д., указанная техническая потребность сформирована Комитетом на основании заявок муниципальных унитарных предприятий города. Как следует из представленных к проверке заявок, потребность в приобретении коммунальной техники и инвентаря в 2013 году составляла:

– МУП «Городская аварийно-ремонтная служба-05» – было заявлено о необходимости приобретения экскаватора ТЕРЕХ 820, дизельной электростанции 100 вКт модель «Азимут» АД 100-Т400, коленно-телескопического автогидроподъемника 2784 YR (Socage DA-22) на шасси ЗИЛ-433362, автомобилей УАЗ-396255, УАЗ-220694-04, УАЗ Patriot-3163-348, ВАЗ Chevrolet Nivа 2131-005, самосвала ГАЗСАЗ-3507;

– МУП «Городские дороги плюс» – было заявлено о необходимости приобретения 15 мусоровозов, 5 бункеровозов, 11 самосвалов, 4 грейферных погрузчиков, 450 контейнеров, 25 бункеров-накопителей;

– МУП «Дорожник Заводского района» – было заявлено о необходимости приобретения бульдозера Б-10М.0101Е, фронтального погрузчика ПК-30, автомобиля Chevrolet Nivа;

– МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» – было заявлено о необходимости приобретения 4 мусоровозов, 4 бункеровозов, 9 самосвалов, вакуумной машины КО 503В на шасси ГАЗ-3307, бульдозера Б-10М.0101Е, 8 погрузчиков;

– МУП «Банно-прачечное хозяйство» – было заявлено о необходимости приобретения прочистной канализационной электрической машины RIDGID K 1500 SE, комбинированного деревообрабатывающего станка ML353G.

Следует отметить, что в представленных заявках отсутствуют сведения об имеющейся технике, сроке ее эксплуатации и изношенности. В заявке МУП «Городская аварийно-ремонтная служба-05» отсутствует экономическое и производственное обоснование приобретения дизельной электростанции, автомобиля Chevrolet Nivа, пассажирского автомобиля УАЗ, самосвала, экскаватора-погрузчика на общую стоимость 5 242,2 тыс. рублей. Следовательно, представленные заявки не содержат исчерпывающих данных для составления программных мероприятий.

К проверке не представлено документальное подтверждение того, что Комитетом проводится мониторинг оснащенности технической базы муниципальных предприятий города, степени ее износа, а также расчетов необходимого количества специализированной техники для поддержания надлежащего санитарного состояния территории города.

Таким образом, запланированные программные мероприятия документально не подтверждены данными о количественных и качественных показателях имеющейся в наличии технической базы и необходимости ее обновления.

Проверкой установлено, что кроме указанных предприятий техника и инвентарь производственный, приобретенные в рамках программных мероприятий 2013 года, передавались Комитетом МУП «Дострой» и МУП «Водосток», заявки которых не представлены. Заявка МУП «Дорожник Заводского района» не содержит сведения о необходимости приобретения для него автомобиля – мусоровоза КО-449-05 на сумму 2 300,0 тыс. рублей, переданного Комитетом предприятию в 2013 году. Заявка МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» не содержит сведения о необходимости приобретения для него 35 штук контейнеров металлических и 10 штук бункеров-накопителей на общую сумму 391,5 тыс. рублей, переданных Комитетом предприятию в 2013 году.

В рамках выполнения Программы Комитетом заключено и исполнено 13 муниципальных контрактов путем проведения открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок на поставку коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на сумму 22 980,3 тыс. рублей, в том числе:

1. Муниципальный контракт № 0160300000313000002-0059165-01 от 25.03.2013 заключен между Комитетом и ООО «Прогресс» на поставку автомобиля УАЗ-396255 на сумму 440,0 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (5 календарных дней с момента заключения). Автомобиль получен Комитетом по товарной накладной № ПР00000059 от 27.03.2013, оплата произведена платежным поручением № 123 от 04.04.2013 в сумме 440,0 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Согласно п. 2.1 контракта, установлено, что поставляемый товар должен быть новым, 2012 года выпуска, без эксплуатации, заводского изготовления, свободным от третьих лиц. В нарушение п. 2.1 контракта акт приема-передачи без номера от 27.03.2013 не содержит указанной информации о приобретенном автомобиле.

2. Муниципальный контракт № 0160300000313000001-0059165-01 от 01.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «ДорСтройТехника» на поставку двух бульдозеров марки ТМ-10 на сумму 5 420,0 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (45 календарных дней с момента заключения). Бульдозеры получены Комитетом по товарным накладным № 171, № 172 от 15.05.2013, акту приема-передачи без номера от 15.05.2013. Оплата произведена платежными поручениями № 143 от 16.04.2013 в сумме 1 626,0 тыс. рублей (авансовый платеж), № 228 от 30.05.2013 в сумме 3 794,0 тыс. рублей (окончательный платеж) по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

3. Муниципальный контракт № 0160300000313000004-0059165-01 от 03.04.2013 заключен между Комитетом и ЗАО «НАЦИОНАЛЬНАЯ АРЕНДНАЯ КОМПАНИЯ» на поставку экскаватора-погрузчика Тerex 820 на сумму 2 777,0 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (30 календарных дней с момента заключения). Экскаватор получен Комитетом по товарной накладной № САР000316 от 18.04.2013 и акту приема-передачи без номера от 18.04.2013, оплата произведена платежным поручением № 174 от 29.04.2013 в сумме 2 777,0 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

4. Муниципальный контракт № 0160300000313000006-0059165-02 от 15.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «Комтранссервис-Саратов» на поставку самосвала ГАЗ-САЗ-35071 на сумму 905,4 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (30 календарных дней с момента заключения). Самосвал получен Комитетом по товарной накладной № СЕР0000085 от 29.04.2013 и акту приема-передачи без номера от 29.04.2013, оплата произведена платежным поручением № 176 от 07.05.2013 в сумме 905,4 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

5. Муниципальный контракт № 0160300000313000003-0059165-01 от 15.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «Альянс-Авто» на поставку автокрана КС-35715 на шасси МАЗ 5337А2 на сумму 3 281,8 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (30 календарных дней с момента заключения). Самосвал получен Комитетом по товарной накладной № 1000083 от 15.05.2013 и акту приема-передачи без номера от 15.05.2013, оплата произведена платежным поручением № 198 от 17.05.2013 в сумме 3 281,8 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

6. Муниципальный контракт № 0160300000313000007-0059165-01 от 15.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «СпецАвто-НН» на поставку вакуумной машины КО-503В на шасси ГАЗ-3309 на сумму 910,2 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (30 календарных дней с момента заключения). Машина получена Комитетом по товарной накладной № 70 от 22.04.2013 и акту приема-передачи без номера от 22.04.2013, оплата произведена платежным поручением № 182 от 13.05.2013 в сумме 910,2 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

7. Муниципальный контракт № 04-02-26/1-13 от 19.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «Сибпрофинструмент» на поставку прочистной канализационной электрической машины RIDGID K 1500 SE на сумму 115,5 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (30 календарных дней с момента заключения). Машина получена Комитетом по товарной накладной № 320 от 24.04.2013 и акту приема-передачи без номера от 24.04.2013, оплата произведена платежным поручением № 196 от 17.05.2013 в сумме 115,5 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

8. Муниципальный контракт № 0160300000313000012-0059165-01 от 22.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «Запчасть-Комплект» на поставку 2 бункеровозов портальных МКС-22000 на шасси ЗИЛ 433362 на сумму 2 683,6 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (30 календарных дней с момента заключения). Бункеровозы получены Комитетом по товарным накладным № 49, № 50 от 20.05.2013 и актам приема-передачи без номера от 20.05.2013, оплата произведена платежным поручением № 255 от 18.06.2013 в сумме 2 683,6 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

9. Муниципальный контракт № 0160300000313000009-0059165-01 от 22.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «Альянс-Авто» на поставку 2 погрузчиков грейферных ПЭ-Ф-1БМ-1 на шасси МТЗ 82.1 на сумму 2 132,9 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (30 календарных дней с момента заключения). Погрузчики получены Комитетом по товарным накладным № 1000094, № 1000095 от 22.05.2013 и актам приема-передачи без номера от 22.05.2013, оплата произведена платежным поручением № 252 от 20.06.2013 в сумме 2 132,9 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

10. Муниципальный контракт № 01603000000313000015-0059165-01 от 25.04.2013 (далее по тексту – муниципальный контракт от 25.04.2013), заключен между Комитетом и ООО «Саратовский Автоцентр КАМАЗ» на поставку мусоровоза КО-449-05 на шасси КАМАЗ 53605 на сумму 2 300,0 тыс. рублей.

Пунктом 2.2 муниципального контракта от 25.04.2013 установлен срок поставки – 30 календарных дней с момента заключения контракта. В нарушение пункта 2.2 мусоровоз был передан Комитету через 111 календарных дней (14.08.2014) на основании товарной накладной № 3665 и акта приема-передачи без номера. Оплата произведена после поставки мусоровоза платежным поручением № 514 от 06.09.2013 в сумме 2 300,0 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Согласно п. 6.1. муниципального контракта от 25.04.2013, в случае просрочки Поставщиком обязательств, предусмотренных условиями контракта, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пеней) за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после истечения обязательств в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству направлялись претензии 03.07.2013 № 02-58-02/747 и 17.09.2013 № 02-58-04-01/1192 к ООО «Саратовский Автоцентр КАМАЗ» с требованием уплаты неустойки за просрочку исполнения обязательств. Неустойка в сумме 41,1 тыс. рублей была перечислена в доход бюджета 07.10.2013 платежным поручением № 745. Следует отметить, что Комитетом в нарушение п. 6.1. муниципального контракта от 25.04.2013 расчет суммы неустойки произведен неверно, в результате чего упущенная выгода составила 8,9 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки (25.11.2013) Комитетом в адрес ООО «Саратовский Автоцентр КАМАЗ» направлена еще одна претензия № 02-58-04-01/2190 с предложением доплатить неустойку в сумме 8,9 тыс. рублей.

11. Муниципальный контракт № 0160300000313000019-0059165-01 от 05.08.2013 (далее по тексту – муниципальный контракт от 05.08.2013), заключен между Комитетом и ООО «Триумф» на поставку инвентаря производственного (контейнеры металлические, объемом 7,5 куб. м в количестве 95 штук и бункеры-накопители, объемом 7,8 куб. м в количестве 20 штук) на сумму 891,1 тыс. рублей.

Пунктом 2.2 муниципального контракта от 05.08.2013 установлен срок поставки – 45 календарных дней с момента заключения контракта. Фактически Комитету были поставлены:

– контейнеры металлические, объемом 7,5 куб. м в количестве 95 штук на сумму 412,2 тыс. рублей по товарной накладной № 1 от 07.10.2013, т.е. через 64 дня с момента заключения муниципального контракта от 05.08.2013;

– бункеры-накопители, объемом 7,8 куб. м в количестве 20 штук на сумму 481,9 тыс. рублей по товарной накладной № 1 от 11.11.2013, т.е. через 98 дней с момента заключения муниципального контракта от 05.08.2013.

Оплата произведена платежными поручениями № 677 от 10.10.2013 в сумме 412,2 тыс. рублей, № 752 от 19.11.2013 в сумме 481,9 тыс. рублей.

В соответствии с п. 6.1 муниципального контракта от 05.08.2013 Комитетом в адрес поставщика была направлена претензия 25.11.2013 № 02-05-04-01/1605, в результате чего ООО «Триумф» уплатил неустойку в доход бюджета в сумме 9,2 тыс. рублей (платежное поручение № 12 от 12.02.2014).

Согласно пункту 2.1 муниципального контракта от 05.08.2013, поставляемый товар должен быть новым, не ранее 2013 года выпуска, без эксплуатации, заводского изготовления, свободным от третьих лиц. В нарушение п. 2.1 муниципального контракта от 05.08.2013 акты приема-передачи № 1, № 2, № 3 от 07.10.2013, № 1, № 2, № 3 от 11.11.2013 не содержат данной информации о приобретенных контейнерах и бункерах-накопителях.

Как следует из пункта 2.4 муниципального контракта от 05.08.2013 Поставщик при поставке товара обязан передать Заказчику (Комитету) следующие документы на поставляемый товар: счет-фактура, паспорт, сертификаты на используемые материалы, применяемые при изготовлении товара. Согласно техническим характеристикам:

– контейнеры изготовлены из листовой холоднокатаной стали толщиной 2 мм, уголка горячекатаного размером 40*40*4 мм, уголка 20*20*3 мм и покрыты двумя слоями антикоррозийной краски зеленого цвета;

– бункеры-накопители изготовлены из стального листа марки Сm3, горячекатаного уголка 35*35*4 мм, профиля 60*40*3 мм и 60*40*4 мм, загрунтованы с внутренней и внешней стороны и окрашены с внешней стороны краской по металлу для наружных работ зеленого цвета.

В нарушение п. 2.4 муниципального контракта Комитетом не представлены к проверке паспорта и сертификаты на используемые материалы – листовую сталь, уголок, профиль, грунтовку и краску, примененные при изготовлении 95 контейнеров и 20 бункеров-накопителей.

12. Муниципальный контракт № 0160300000313000013-0059165-01 от 29.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «Промосс» на поставку дизельной электростанции 100кВт модель АД100-Т400 в блок-контейнере «Север-4» ООО «ПК Модуль» на сумму 641,8 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (30 календарных дней с момента заключения). Электростанция получена Комитетом по товарной накладной № 385 от 27.05.2013 и акту приема-передачи без номера от 27.05.2013, оплата произведена платежным поручением № 232 от 03.06.2013 в сумме 641,8 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

13. Муниципальный контракт № 04-02-26/2-13 от 29.04.2013 заключен между Комитетом и ООО «Автомир-Саратов» на поставку автомобиля Chevrolet Niva 212300-55 на сумму 478,0 тыс. рублей. Контракт исполнен с соблюдением сроков поставки, установленных в муниципальном контракте (10 календарных дней с момента заключения). Автомобиль получен Комитетом по товарной накладной № ЖСР-ДМР/СРТ/АМ-464 от 07.05.2013 и акту приема-передачи без номера от 07.05.2013, оплата произведена платежным поручением № 181 от 08.06.2013 в сумме 478,0 тыс. рублей по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Согласно пункту 2.8 всех муниципальных контрактов, заключенных Комитетом на поставку техники и оборудования, прием-передача товара должны осуществляться в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (далее по тексту – Инструкция П-6, Инструкция П-7). Как следует из п. 29 Инструкции П-7, по результатам приемки продукции по качеству и комплектности составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции с указанием в этом акте наименования получателя продукции и его адреса, места приемки продукции. В нарушение п. 2.8 муниципальных контрактов и п. 29 Инструкции П-7 Комитетом принята и оплачена техника, машины и оборудования, средства транспортные и инвентарь производственный при отсутствии в актах приема-передачи адреса получателя и места приемки товара.

При проведении мониторинга цен на коммунальную (специализированную) технику, машины и оборудование, транспорт и инвентарь производственный, приобретенные в рамках Программы, превышения над среднерыночными ценами не установлено.

Проверкой своевременности оприходования и учета приобретенной техники установлено.

По данным бухгалтерского учета приобретенные в рамках Программы коммунальная техника и инвентарь производственный оприходованы на счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы» на основании актов приема-передачи и товарных накладных на общую сумму 22 980,3 тыс. рублей.

В соответствии с распоряжениями Комитета по управлению имуществом г. Саратова коммунальная техника и инвентарь производственный были отнесены на счет 10100 «Основные средства». Оприходование объектов произведено по актам приема-передачи объектов основных средств формы № ОС-1 и формы № ОС-1б.

В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, в актах о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1 и в актах о приеме-передаче групп объектов основных средств формы № ОС-1б не заполняются все обязательные реквизиты: отсутствуют данные о местонахождении объекта, организации-изготовителе, номере и дате составления инвентарной карточки, тем самым Комитетом не обеспечивается сохранность муниципального имущества. Например:

– акты от 21.05.2013 без номера на объект «Chevrolet Niva 212300-55»;

– акт от 23.05.2013 без номера на объект «Прочистная канализационная электрическая машина RIDGID K 1500 SE»;

– акт без даты и без номера на объект «Кран автомобильный марки КС-35715»;

– акт без даты и без номера на объект «Грузовой самосвала ГАЗ-САЗ-35071» и другие.

Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» инвентарные карточки объектов основных средств отнесены к регистрам бухгалтерского учета.

Проверкой соблюдения требований по порядку заполнения инвентарных карточек учета основных средств установлено отсутствие данных о местонахождении объекта, организации-изготовителе, краткой индивидуальной характеристики объекта, тем самым Комитетом не обеспечивается сохранность муниципального имущества. Так в инвентарных карточках:

– № 1 на объект «УАЗ-396255 VIN:ХТТ396255СО476053», инвентарный № 1108525967 – не заполнены информация о местонахождении объекта, организации-изготовителе, краткая индивидуальная характеристика объекта;

– № 32 на объект «Chevrolet Niva, 212300-55 VIN X9L212300D0459548», инвентарный № 11701325286 – не заполнены информация о местонахождении объекта, организации-изготовителе, краткая индивидуальная характеристика объекта;

– № 33 на объект «Экскаватор-погрузчик TEREX 820», инвентарный № 11701325384 – не заполнены информация о местонахождении объекта, организации-изготовителе, краткая индивидуальная характеристика объекта и другие.

В период с мая по декабрь 2013 года основные средства были списаны с баланса Комитета в соответствии с распоряжениями комитета по управлению имуществом г. Саратова.

Как следует из пояснения заместителя председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, начальника управления экономики и финансов К.Д., закрепление приобретенной специализированной техники за муниципальными унитарными предприятиями города рассматривается на совещаниях у заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» исходя из представленных заявок.

Проверкой распределения коммунальной (специализированной) техники и инвентаря производственного установлено.

Передача приобретенной коммунальной техники и инвентаря осуществлялась Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству на основании распоряжений комитета по управлению имуществом г. Саратова об изъятии из оперативного управления и закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

Так, МУП «Дорожник Заводского района» передано муниципальное имущество на общую сумму 5 010,0 тыс. рублей, в том числе:

– мусоровоз КО-449-05 на шасси КАМАЗ-53605, ПТС57 НС 746075, 2013 года выпуска, идентификационный номер Х5Н 449053D0000070, цвет – оранжевый, первоначальной стоимостью 2 300,0 тыс. рублей, передан через 139 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 31.12.2013 № 4619-р;

– бульдозер ТМ-10, 2013 года выпуска, заводской номер машины 104, цвет – желтый, ПСМ ВЕ 769747 выдан 18.04.2013, инвентарный номер 101350006, первоначальной стоимостью 2 710,0 тыс. рублей, передан через 16 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 31.05.2013 № 1629-р.

МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» передано муниципальное имущество на общую сумму 5 078,2 тыс. рублей, в том числе:

– погрузчик ПЭ-Ф-1БМ-1 на шасси МТЗ 82.1, 2013 года выпуска, заводской номер машины 007/808166322, двигатель № 783928, коробка передач № 480070, основной ведущий мост 203156-04/779155, цвет – зелено-синий, инвентарный номер 101350009, первоначальной стоимостью 1 066,5 тыс. рублей, передан через 51 день после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 12.07.2013 № 2104-р;

– бульдозер ТМ-10, 2013 года выпуска, заводской номер машины 103, цвет – желтый, ПСМ ВЕ 769746 выдан 18.04.2013, инвентарный номер 101350007, первоначальной стоимостью 2 710,0 тыс. рублей, передан через 15 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 30.05.2013 № 1623-р;

– машина вакуумная КО-503В-2, 2013 года выпуска, номер двигателя Д245.7Е4 768645, цвет кузова – белый, паспорт ТС 52НС 018655 выдан 28.03.2013, инвентарный номер 11701325385, первоначальной стоимостью 910,2 тыс. рублей, передана через 30 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 22.05.2013 № 1524-р;

– контейнеры металлические, 35 штук, 2013 года выпуска, объемом 0,75 куб. м, инвентарные номера с 1101360020 по 1101360054, первоначальной стоимостью 4,3 тыс. рублей каждый, переданы через 16 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 23.10.2013 № 3481-р;

– бункеры-накопители объемом 7,8 куб. м, 10 штук, 2013 года выпуска, инвентарные номера с 1101360181 по 1101360190, первоначальной стоимостью 24,1 тыс. рублей каждый, переданы через 15 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 26.11.2013 № 3994-р.

МУП «Городская АРС-05» в рамках исполнения программных мероприятий передано муниципальное имущество на общую сумму 5 242,2 тыс. рублей, в том числе:

– экскаватор-погрузчик TEREX, 2012 года выпуска, заводской номер машины SMFH44TC0CAHM2349, паспорт самоходной машины ТС 378247 выдан 06.02.2013, цвет – черно-белый, инвентарный номер 11701325384, первоначальной стоимостью 2 776,9 тыс. рублей, передан через 28 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 16.05.2013 № 1456-р;

– дизельная электростанция, модель АД100-Т400 в блок-контейнере «Север-4», 2013 года выпуска, инвентарный номер 101350008, первоначальной стоимостью 641,8 тыс. рублей, передана через 35 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 18.06.2013 № 1768-р;

– грузовой самосвал ГАЗ-САЗ-35071, 2013 года выпуска, идентификационный номер Х3Е5071D0011005, цвет кузова – белый, ПТС 13 НО 784589 выдан 11.02.2013, инвентарный номер 101350002, первоначальной стоимостью 905,5 тыс. рублей, передан через 22 дня после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 21.05.2013 № 1490-р;

– автомобиль CHEVROLET NIVA 212300-55, 2013 года выпуска, идентификационный номер X9L212300D0459548, цвет кузова – темно-серый металлик, ПТС 63 НС 543906, инвентарный номер 11701325386, первоначальной стоимостью 478,0 тыс. рублей, передан через 14 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 21.05.2013 № 1489-р;

– автомобиль УАЗ-396255 специальный пассажирский, 2012 года выпуска, идентификационный номер ХТТ396255С0476053, цвет кузова – защитный, первоначальной стоимостью 440,0 тыс. рублей, передан через 114 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 14.06.2013 № 1744-р.

МУП «Дорстрой» передано муниципальное имущество на общую сумму 2 933,1 тыс. рублей, в том числе:

– мусоровоз (бункеровоз портальный) МКС-22000 на шасси ЗИЛ-433362, 2013 года выпуска, идентификационный номер Х89E22000D0AA3064, цвет кузова – синий, ПТС 62 НС 806255 выдан 15.05.2013, инвентарный номер 101350004, первоначальной стоимостью 1 341,8 тыс. рублей, передан через 7 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 24.05.2013 № 1568-р;

– мусоровоз (бункеровоз портальный) МКС-22000 на шасси ЗИЛ-433362, 2013 года выпуска, идентификационный номер Х89E22000D0AA3065, цвет кузова – синий, ПТС 62 НС 806256 выдан 15.05.2013, инвентарный номер 101350005, первоначальной стоимостью 1 341,8 тыс. рублей, передан через 7 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 24.05.2013 № 1568-р;

– контейнеры металлические, 30 штук, 2013 года выпуска, объемом 0,75 куб. м, инвентарные номера с 1101360055 по 1101360084, первоначальной стоимостью 4,3 тыс. рублей каждый, переданы через 16 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 23.10.2013 № 3479-р;

– бункер-накопитель объемом 7,8 куб. м, 5 штук, 2013 года выпуска, инвентарные номера с 1101360171 по 11013601175, первоначальной стоимостью 24,1 тыс. рублей каждый, переданы через 15 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 26.11.2013 № 3992-р.

МУП «Городские дороги плюс» передано муниципальное имущество на общую сумму 1 316,0 тыс. рублей, в том числе:

– погрузчик ПЭ-Ф-1БМ-1 на шасси МТЗ 82.1, 2013 года выпуска, заводской номер машины 006/808156027, двигатель № 757179, коробка передач № 460956, основной ведущий мост 023765-04/760442, цвет – зелено-синий, инвентарный номер 101350010, первоначальной стоимостью 1 066,5 тыс. рублей, передан через 51 день после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 12.07.2013 № 2105-р;

– контейнеры металлические, 30 штук, 2013 года выпуска, объемом 0,75 куб. м, инвентарные номера с 1101360085 по 1101360114, первоначальной стоимостью 4,3 тыс. рублей каждый, переданы через 16 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 23.10.2013 № 3480-р;

– бункер-накопитель объемом 7,8 куб. м, 5 штук, 2013 года выпуска, инвентарные номера с 1101360176 по 11013601180, первоначальной стоимостью 24,1 тыс. рублей каждый, переданы через 15 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 26.11.2013 № 3993-р.

МУП «Водосток» передан кран автомобильный марки КС-35715, 2013 года выпуска, идентификационный номер XVN57150D1103489, цвет кузова – белый, инвентарный номер 101350003, ПТС 37 НС 741261 выдан 06.05.2013, первоначальной стоимостью 3 281,8 тыс. рублей, через 6 дней после поставки по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 21.05.2013 № 1486-р.

МУП «Банно-прачечное хозяйство» на основании распоряжения комитета по управлению имуществом г. Саратова от 23.05.2013 № 1529-р передана прочистная канализационная электрическая машина RIDGID K 1500 SE, 2013 года выпуска, инвентарный номер 101350006, первоначальной стоимостью 115,5 тыс. рублей через 29 дней после поставки.

Таким образом, ввиду длительных сроков передачи техники от Комитета муниципальным унитарным предприятиям города, приобретенная техника не могла оперативно использоваться для обеспечения надлежащего состояния территории города, что являлось целью программных мероприятий. Так, мусоровоз передан МУП «Дорожник Заводского района» только через 139 дней после получения Комитетом, автомобиль УАЗ-396255 передан МУП «Городская АРС-05» через 114 дней, погрузчики были переданы МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» и МУП «Городские дороги плюс» через 51 день.

Проверкой сохранности муниципального имущества установлено.

В соответствии с п. 2.5. Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.12.1999 № 40-389 (далее по тексту – Порядок), органы местного самоуправления не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления. По данным бухгалтерского учета у Комитета отсутствует территория, на которой возможно размещение и хранение приобретенного в рамках Программы муниципального имущества. В муниципальных контрактах, заключенных Комитетом на приобретение коммунальной техники (инвентаря), местом поставки были определены адреса муниципальных предприятий города. Так, согласно п. 2.3 муниципального контракта от 05.08.2013 № 0160300000313000019-0059165-01, местом поставки 95 контейнеров металлических и 20 бункеров-накопителей является г. Саратов, ул. Соколовая, д. 316. Однако впоследствии, данный производственный инвентарь распоряжениями Комитета по управлению имуществом г. Саратова был передан на праве хозяйственного ведения не одному, а трем муниципальным предприятиям: МУП ««Городские дороги плюс», МУП «Дорстрой», МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города».

Аналогично пунктом 2.3. муниципального контракта от 01.04.2013 № 0160300000313000001-0059165-01 местом поставки двух бульдозеров определен адрес: г. Саратов, ул. Соколовая, д. 316. Согласно распоряжениям комитета по управлению имуществом города Саратова бульдозеры получили на праве хозяйственного ведения два предприятия – МУП «Дорожник Заводского района» и МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города». Таким образом, в нарушение п. 2.5. Порядка Комитет неправомерно распорядился приобретенным имуществом, указав в муниципальных контрактах данные адреса поставки.

Согласно представленным к проверке актам приема-передачи приобретенного имущества, срок между получением его Комитетом от поставщика и передачей муниципальным предприятиям составлял от 6 до 139 дней. Следовательно, в указанный период фактическую сохранность муниципального имущества на общую сумму 22 980,3 тыс. рублей Комитет не обеспечивал. В свою очередь, муниципальные предприятия, чей адрес указан в муниципальных контрактах, в отсутствие распоряжений комитета по управлению имуществом г. Саратова не имели документального обоснования на получение и размещение приобретенного Комитетом имущества, и, как следствие, не могли нести ответственность за его сохранность.

Таким образом, в нарушение п. 2.9 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.12.1999 № 40-389 Комитетом не обеспечивалась фактическая сохранность муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

Таким образом, по результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение п. 3 ведомственной целевой программы «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» запланированные программные мероприятия – приобретение 3 единиц коммунальной (специализированной) техники, 9 единиц машин и оборудования, 3 единицы средств транспортных, 115 единиц инвентаря производственного (20 единиц бункеров-накопителей, 95 единиц контейнеров металлических) на общую сумму 22 980,3 тыс. рублей, документально не подтверждены данными о количественных и качественных показателях имеющейся в наличии технической базы и необходимости ее обновления, а также расчетами необходимого количества специализированной техники для поддержания надлежащего санитарного состояния территории города.

2. В нарушение п. 6.1. муниципального контракта № 01603000000313000015-0059165-01 от 25.04.2013 на сумму 2 300,0 тыс. рублей расчет суммы неустойки за просрочку поставки мусоровоза КО-449-05 на шасси КАМАЗ 53605 произведен неверно, в результате чего упущенная выгода составила 8,9 тыс. рублей.

3. В нарушение п. 2.4 муниципального контракта № 0160300000313000019-0059165-01 от 05.08.2013 на сумму 891,1 тыс. рублей Комитетом не представлены к проверке паспорта и сертификаты на используемые материалы – листовую сталь, уголок, профиль, грунтовку и краску, примененные при изготовлении 95 контейнеров и 20 бункеров-накопителей.

4. В нарушение п. 2.8 муниципальных контрактов и п. 29 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7, Комитетом принята и оплачена техника, машины и оборудования, средства транспортные и инвентарь производственный при отсутствии в актах приема-передачи показателей, удостоверяющих качество поставляемого товара, адресов получателя и места приемки товара.

5. В нарушение Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, в актах о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1 и в актах о приеме-передаче групп объектов основных средств формы № ОС-1б не заполняются все обязательные реквизиты: отсутствуют данные о местонахождении объектов, организации-изготовителе, номере и дате составления инвентарной карточки, тем самым Комитетом не обеспечивается сохранность муниципального имущества

6. В нарушение п. 2.5 и п. 2.9 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом органов местного самоуправления и их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами, утвержденного решением Саратовской городской думы от 28.12.1999 № 40-389 Комитетом не обеспечивалась фактическая сохранность муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. В муниципальных контрактах местом поставки указывались адреса муниципальных унитарных предприятий города Саратова, которые не имели документального обоснования на получение и размещение приобретенного Комитетом имущества, и, как следствие, не несли ответственность за его сохранность.

7. В нарушение п. 3 ведомственной целевой программы «Приобретение коммунальной (специализированной) техники, машин и оборудования, средств транспортных и инвентаря производственного для нужд муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» приобретенная техника не могла быть оперативно использована для обеспечения надлежащего санитарного состояния территории города ввиду длительных сроков (до 139 дней) передачи ее от Комитета муниципальным унитарным предприятиям города.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
М.В. Курушина