Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центральная детско-юношеская спортивная школа»

В соответствии с пунктом 21 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 05.10.2012 № 21п, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 30.10.2012 № 23п и удостоверения на право проведения проверки от 30.10.2012 № 20, выданного заместителем председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами инспекции по контрольно-ревизионной работе: инспектором Горбуновым В. В. (руководитель) и ведущим специалистом Фейзиковой Н. В. с 31.10.2012 по 28.11.2012 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центральная детско-юношеская спортивная школа» (далее – МОУ ДОД «Центральная детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «ЦДЮСШ», Учреждение).

Период проверки: 2011 год – 9 месяцев 2012 года.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность МОУ ДОД «Центральная детско-юношеская спортивная школа».

Проверка проведена с ведома директора Учреждения и главного бухгалтера.

При проверке использовались: учредительные документы, приказы Учреждения, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

Смена директора Учреждения была произведена в течение 2012 года дважды – в марте и сентябре 2012 года.

В проверяемом периоде порядок приема-передачи дел при смене директора муниципального учреждения регулировался Инструкцией о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденной Постановлением мэра города Саратова от 15.04.2004 № 255 (далее – Инструкция).

Согласно п. 1 Инструкции, структурным подразделением администрации города, координирующим деятельность Учреждения по ведомственному признаку, готовятся:

— проект постановления мэра города о назначении на должность и освобождении от должности руководителей учреждения, в котором указываются даты назначения на должность и увольнения с должности руководителей, а также срок начала и окончания проведения процедуры приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел;

— проект распоряжения мэра города о создании комиссии по приему-передаче муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел (далее – Комиссия), определяется ее состав, полномочия и срок работы.

Приказами управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» об увольнении директоров передача дел новому директору Учреждения или лицу, исполняющему обязанности директора, не предусматривалась.

В нарушение Инструкции Комиссия не создавалась и передача муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел новому директору не производилась.

МОУ ДОД «ЦДЮСШ» является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип учреждения – бюджетное учреждение.

Учреждение в 2011 году действовало на основании Устава от 2005 года, утвержденного комитетом по физической культуре и спорту администрации города Саратова, комитетом по управлению имуществом города Саратова, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова, с изменениями, внесенными в 2009, 2011 годах.

В 2011 году введена новая редакция Устава, утвержденного управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», комитетом по управлению имуществом города Саратова и зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова 29.12.2011.

Свидетельством о государственной регистрации юридического лица подтверждается внесение записи о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центральная детско-юношеская спортивная школа» за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1056405475697. Запись неоднократно корректировалась в связи с регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Учреждение поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова 28.12.2005 с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 6454077559, код причины постановки на учет (КПП) 645401001.

Согласно действовавшей в проверяемом периоде редакции Устава:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центральная детско-юношеская спортивная школа» является некоммерческой организацией и осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного образования.

Учреждение создано по решению Саратовской городской Думы от 21.06.2005 № 58-559, в соответствии с постановлениями мэра города Саратова  от 02.08.2005 № 393 и от 01.11.2005 № 557.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Саратов», функции Учредителя в части, определенной решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами, от имени администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляет управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов».

Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет уполномоченный представитель собственника – комитет по управлению имуществом города Саратова в соответствии с действующим законодательством.

Юридический и фактический адрес Учреждения: 410056, г. Саратов, ул. им. Чапаева В.И., д. 14/26.

Учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в регистрирующем органе.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе в установленном порядке открывать лицевые счета в комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», имеет круглую печать, Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Предметом деятельности  Учреждения является реализация программ дополнительного образования детей на этапах обучения: спортивно-оздоровительного, начального, учебно-тренировочного и спортивного совершенствования.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

— реализация основных образовательных программ по культивируемым видам спорта;

— реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования;

— обучение, развитие и оздоровление детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет (максимальный возраст в группах спортивного совершенствования-24 года);

— организация занятий по общей физической подготовке;

— организация учебно-тренировочных сборов.

Дополнительными видами деятельности Учреждения являются:

— реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных платных образовательных услуг за пределами определяющей его статус образовательной программы;

— оказание физкультурно-оздоровительных услуг;

— оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензий, выданных министерством образования Саратовской области, на осуществление образовательной деятельности:

— № 608 от 20.12.2006, сроком действия до 20.12.2011;

— № 839 от 24.11.2011, действующей бессрочно.

Имущество Учреждения закреплено комитетом по управлению имуществом города Саратова на праве оперативного управления. Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, определяются в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 14.11.2005 № 690.

Дополнительным соглашением от 05.06.2012 к договору от 14.11.2005 № 690 Учреждению передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью – 51 679,2 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 24 517,4 тыс. рублей, в том числе:

— недвижимое имущество первоначальной стоимостью – 37 467,4 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 18 662,1 тыс. рублей;

— особо ценное движимое имущество первоначальной стоимостью – 14 211,8 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 5 855,3 тыс. рублей.

На момент проведения проверки Учреждение имеет следующие объекты недвижимости:

— помещение общей полезной площадью 138,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 31А (свидетельство о государственной регистрации права от 24.01.2011, серия 64-АГ, № 022407);

— помещение общей полезной площадью 114,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Южная д. 38В (свидетельство о государственной регистрации права от 01.12.2010, серия  64-АГ, № 022226);

— помещение общей полезной площадью 857,7 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, Городской парк культуры и отдыха (свидетельство о государственной регистрации права от 09.08.2010, серия 64-АВ, № 909694);

— 2 нежилых помещения общей полезной площадью 1068,4 кв. м, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. № 87, литер Б (свидетельство о государственной регистрации права от 01.12.2010, серия 64-АГ, № 022225, свидетельство о государственной регистрации права от 15.02.2011, серия  64 АГ, № 064357);

— помещение общей полезной площадью 145,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Чапаева, д. 14/26 (свидетельство о государственной регистрации права от 09.08.2010, серия 64-АВ, № 909696);

— помещение общей полезной площадью 29,4 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. им. Пугачева Е.И, д. 123, литер ГГ1 (свидетельство о государственной регистрации права от 01.12.2010, серия 64-АГ, № 022224);

— помещение общей полезной площадью 485,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. им. Азина В.М., д. 51В (свидетельство о государственной регистрации права от 09.08.2010, серия 64-АВ, № 909697);

— помещение общей полезной площадью 1643 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, Ильинская пл., д. 1 (свидетельство о государственной регистрации права от 09.08.2010, серия 64-АВ, № 909695);

— помещение общей полезной площадью 1199,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, пр. Энтузиастов, д. 90 (свидетельство о государственной регистрации права от 09.08.2010, серия 64 АВ, № 909698).

— помещение общей полезной площадью 248,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Омская, д. 23А, переданное распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 24.05.2011 № 569-р (свидетельство о государственной регистрации права от 03.10.2011, серия 64-АГ, № 378052);

— помещение общей полезной площадью 1057,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Одесская, д. № 7А, переданное распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 31.08.2012 № 880-р.

В 2012 году у Учреждения изъят из оперативного управления один объект нежилого фонда на основании распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова от 12.01.2012 № 6-р площадью 2097,3 кв.м, расположенный по адресу: г. Саратов, ул.им. Тархова С.Ф., д. 19Б.

В проверяемый период на праве постоянного (бессрочного) пользования Учреждение имело следующие земельные участки:

— занимаемый двухэтажным зданием и территорией школы в Октябрьском районе, площадью 5087 кв. м, расположенный по адресу: г. Саратов, пл. Ильинская, д. 1 (свидетельство о государственной регистрации права от  24.08.2007, серия 64 АБ, № 707473);

— занимаемый двухэтажным зданием в Заводском районе, площадью 2342 кв. м, расположенный по адресу: г. Саратов, проспект Энтузиастов, д. 90 (свидетельство о государственной регистрации права от 24.08.2007, серия 64 АБ, № 707475);

— занимаемый двухэтажным зданием и территорией школы в Заводском районе, площадью 3772 кв.м, расположенный по адресу: г. Саратов. ул. им. Азина, д. 51В (свидетельство о государственной  регистрации права от 24.08.2007, серия 64 АБ, № 707474);

— территория водно-спортивной базы «Сокол» в Волжском районе для целей, не связанных со строительством, площадью 18287 кв. м, расположенная по адресу: г. Саратов, тер. Зеленый остров (свидетельство о государственной регистрации права от 10.08.2012, серия 64-АГ, № 648110).

На момент проведения проверки Учреждением не оформлено право на постоянное (бессрочное) пользование на земельные участки под 9-ю объектами недвижимости, находящимися в жилых многоквартирных домах и административных зданиях.

В ходе проверки установлен факт использования нежилого помещения общей площадью 1131,4 кв. м, расположенного в подвале здания, находящегося в оперативном управлении МОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова по адресу: г. Саратов, ул. Одесская, д. 7. В данном помещении располагается тир и комната для хранения оружия. Вышеуказанное нежилое помещение было передано в оперативное управление Учреждению только в сентябре 2012 года.

В проверяемом периоде с января 2011 года по август 2012 года Учреждением произведены расходы в общей сумме 330,9 тыс. рублей (2011 год – 198,2 тыс. рублей, 8 месяцев 2012 года – 132,7 тыс. рублей) на содержание вышеуказанного помещения в части затрат на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации, на охрану объекта и услуги по дератизации помещений при отсутствии документально подтвержденных вещных прав.

В рамках выполнения учебных программ подготовки спортсменов по видам спорта, предусмотренным лицензией, занятия осуществляются не только на объектах Учреждения, но и в иных спортивных сооружениях и учреждениях.

Так, из 20-ти видов спорта, подготовку по которым осуществляет Учреждение, только по двум (баскетбол и рукопашный бой) занятия проводятся полностью на базе Учреждения, еще по 7-и видам спорта подготовка осуществляется как на базе Учреждения, так и на базе спортивных сооружений, находящихся на балансе МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений муниципального образования «Город Саратов», в помещениях детских садов, образовательных и спортивных школ, иных спортивных сооружений. Спортивная подготовка по остальным 11-ти видам спорта осуществляется полностью на территории других спортивных баз.

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Учреждении осуществлялся на основании Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказов Минфина РФ:

— от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);

— от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н).

Согласно Федеральному закону РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в Учреждении бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

На основании приказов Учреждения от 31.12.2010 № 232о/д и от 31.12.2011 № 248о/д утверждены Положения об учетной политике МОУ ДОД «ЦДЮСШ» на 2011 год и на 2012 год соответственно.

В проверяемом периоде Учреждением заключены договора на бухгалтерское обслуживание иных учреждений, являющихся самостоятельными юридическими лицами, подведомственных управлению по физкультуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Договора):

— без номера от 20.10.2010 с МОУ ДОД «Спортивная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3»;

— без номера от 20.10.2010 с МОУ ДОД «Спортивная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 6»;

— без номера от 20.10.2010 с МОУ ДОД «Спортивная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 14 «Волга».

Исполнителем данных договоров и ответственным за бухгалтерское обслуживание выступает бухгалтерия Учреждения в лице главного бухгалтера.

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ организация бухгалтерского учета может быть передана на договорных началах централизованной бухгалтерии или специализированной организации. Фактически Учреждение не является ни централизованной бухгалтерией, ни специализированной организацией.

То есть, в нарушение ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7ФЗ Учреждение выполняет функции централизованной бухгалтерии и осуществляет деятельность по организации бухгалтерского учета, не предусмотренные Уставом и другими учредительными документами.

Этот факт свидетельствует о необоснованном включении в штатное расписание должностей, осуществляющих бухгалтерское обслуживание сторонних организаций, в количестве не менее 3 штатных единиц с фондом оплаты труда:

— включенным в расчет к смете расходов на 2011 год в сумме 151,2 тыс. рублей;

— включенным в состав расчетов к плану финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год в сумме 171,5 тыс. рублей.

Проверка обоснованности составления смет и планов финансово-хозяйственной деятельности

Источниками финансирования Учреждения в 2011 году являлись:

— средства муниципального бюджета на выполнение функций бюджетными учреждениями;

— средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Смета расходов по средствам муниципального бюджета на 2011 год утверждена в общей сумме 50 418,9 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы в общей сумме 28 730,8 тыс. рублей.

С учетом изменений, внесенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана в части расходов бюджета города, уточненная смета составила 53 423,7 тыс. рублей.

Таким образом, объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение года увеличился на 6,0 % от первоначального объема ассигнований.

Смета доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности на 2011 год утверждена по доходам и расходам на общую сумму 330,0 тыс. рублей в части доходов от продажи услуг.

С учетом изменений уточненная смета составила 340,0 тыс. рублей.

Таким образом, увеличение сметы по средствам от приносящей доход деятельности в течение года составило 3,0 %.

За 2011 год Учреждением получены доходы от оказания приносящей доход деятельности в сумме 335,9 тыс. рублей, в том числе:

— доходы от продажи услуг 27,9 тыс. рублей;

— безвозмездные поступления от физических и юридических лиц (добровольные пожертвования) 308,0 тыс. рублей.

Согласно «Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503127) по состоянию на 01.01.2012, Учреждению на 2011 год утверждены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 53 763,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило – 53 751,2 тыс. рублей или 99,9 %, в том числе по отдельным статьям:

— оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 39 540,3 тыс. рублей, или 73,6% от общей суммы кассовых расходов за счет средств муниципального бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

— оплата коммунальных услуг (КОСГУ 223) – 3 411,3 тыс. рублей, или 6,3%;

— оплата работ, услуг по содержанию имущества (КОСГУ 225) – 2 775,5 тыс. рублей, или 5,2%;

— прочие работы, услуги (КОСГУ 226) – 5 537,7 тыс. рублей, или 10,3%.

В 2012 году управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» Учреждению выделены субсидии по Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» от 16.01.2012 № 5 с изменениями и дополнениями (далее – Соглашение от 16.01.2012 № 5), на общую сумму 66 112,6 тыс. рублей, из них:

1. Субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в сумме 57 632,6 тыс. рублей;

2. Субсидии на иные цели в сумме 8 480,0 тыс. рублей, в том числе:

— на реализацию ВЦП «Энергосбережение» в сумме 800,0 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове на 2011-2015 г.г.» в сумме 7 380,0 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий в рамках ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Саратове на 2012-2014 годы с перспективой до 2020 года» в сумме 300,0 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и п. 6.4 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 № 2781, Учреждению управлением по физкультуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» утверждено муниципальное задание на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Согласно муниципальному заданию, Учреждению доведен объем муниципальной услуги (организация и проведение учебно-тренировочного процесса) на 2012 год в количестве 3 234 занимающихся спортсменов на различных этапах спортивной подготовки. Определены показатели, характеризующие качество муниципальной услуги.

Определить выполнение количественных и качественных показателей в течение 2012 года (квартал, полугодие, 9 месяцев) не представляется возможным, так как муниципальным заданием определен срок представления отчетов о выполнении муниципального задания – 30 декабря отчетного года. Иных сроков представления информации не установлено.

В нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ Учреждением за счет субсидии бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение муниципального задания осуществляются расходы по организации и проведению учебно-тренировочного процесса в спортивно-оздоровительных группах, которые не включены в муниципальное задание на 2012 год.

Таким образом, произведено расходование средств на заработную плату с учетом начислений на фонд оплаты труда тренерам-преподавателям за ведение спортивно-оздоровительных групп, не включенных в муниципальное задание, за 9 месяцев 2012 года в общей сумме 168,7 тыс. рублей.

Данные расходы, в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, являются нецелевым использованием субсидии бюджета муниципального образования в 2012 году, так как использованы на цели, не предусмотренные муниципальным заданием, в общей сумме 168,7 тыс. рублей.

План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2012 год, с учетом изменений, утвержден начальником управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» в части доходов на общую сумму 67 126,6 тыс. рублей, по расходам, с учетом остатка на начало года, на общую сумму 67 133,3 тыс. рублей, в том числе:

— на субсидии бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение муниципального задания в сумме 57 632,6 тыс. рублей;

— поступления от оказания Учреждением услуг на платной основе, от иной приносящей доход деятельности в сумме 385,7 тыс. рублей;

— субсидии на иные цели в сумме 9 115,0 тыс. рублей.

Сумма выделенных субсидий на иные цели, предусмотренная планом финансово-хозяйственной деятельности (9 115,0 тыс. рублей), на 635,0 тыс. рублей больше суммы субсидий на иные цели, предусмотренных Соглашением от 16.01.2012 № 5 (8 480,0 тыс. рублей).

Таким образом, выделение Учреждению субсидии на иные цели в сумме 635,0 тыс. рублей без внесения изменений в Соглашение указывает на нарушение п. 3.2 Порядка определение объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Саратов» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.12.2010 № 3265.

Пунктом 5.2 Устава Учреждения предусмотрено, что «финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым директором».

Согласно п. 2.2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.01.2011 № 29, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения утверждается управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов». Таким образом, положения Устава МОУДОД «ЦДЮСШ» противоречат вышеуказанному нормативному документу.

Согласно п. 1.9 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, определенного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.01.2011 № 29 в октябре 2012 года Учреждением вносились изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год, связанные с уменьшением суммы доходов и расходов в части предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» на финансовое обеспечение муниципального задания.

Уменьшение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности в 2012 году, в части субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» на финансовое обеспечение муниципального задания с 57 632,6 тыс. рублей до 57 364,4 тыс. рублей на сумму 268,2 тыс. рублей произведено при отсутствии подтверждения изменений показателей муниципального задания, то есть в нарушение п. 2.2.2 Соглашения от 16.01.2012 № 5.

Согласно Отчетам об использовании субсидий на выполнение муниципального задания на 01.10.2012, исполнено:

— в части субсидий муниципального бюджета на выполнение муниципального задания в сумме 35 550,7 тыс. рублей, или 61,7 % от запланированной суммы на 2012 год (57 632,6 тыс. рублей);

— в части субсидий муниципального бюджета на иные цели в сумме 3 059,4 тыс. рублей, или 36,1 % от запланированной суммы на 2012 год (8 480,0 тыс. рублей);

— в части расходов от приносящей доход деятельности в сумме 132,3 тыс. рублей, или 34,3 % от запланированной суммы на 2012 год (385,7 тыс. рублей).

Проверка порядка оказания платных услуг и получения доходов в рамках предпринимательской деятельности

В ходе проверки порядка оказания Учреждением платных услуг в 2011 – 2012 годах установлено.

Платные услуги оказываются на основании тарифов на дополнительные услуги МОУ ДОД «ЦДЮСШ», утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.08.2011 № 1611 (далее – Тарифы).

Доходы от оказания платных услуг составили 174,4 тыс. рублей (2011 год – 39,7 тыс. рублей, 9 месяцев 2012 года – 134,7 тыс. рублей).

В нарушение п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса РФ Учреждением не представлены к проверке договора на оказание платных услуг, то есть оказание платных услуг производится без соблюдения действующего законодательства об обязательной письменной форме сделки между юридическими лицами и гражданами.

Учет расчетов по платным услугам осуществляется только на основании актов выполненных работ. Данные акты не могут являться основанием для подтверждения выполнения платных услуг, так как не содержат обязательных реквизитов первичных бухгалтерских документов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете».

Так, в актах выполненных работ за 2011 год и с июля по сентябрь 2012 года отсутствуют:

— номер документа;

— дата документа;

— дата проведения хозяйственной операции (дата оказания услуг).

Таким образом, данные документы не могут являться основанием для подтверждения хозяйственных операций по оказанию платных услуг на общую сумму 174,4 тыс. рублей, в том числе:

— 2011 год – 39,7 тыс. рублей;

— 9 месяцев 2012 года – 134,7 тыс. рублей.

Кроме того, в актах выполненных работ об оказании услуг по предоставлению футбольной площадки заказчикам С. на сумму 0,5тыс. рублей, Л. на сумму 0,5 тыс. рублей, Г. на суму 0,7 тыс. рублей отсутствует подпись директора Учреждения.

В актах без даты и года об оказании услуг по предоставлению футбольной площадки заказчикам О. на сумму 0,9 тыс.рублей, Г. на сумму 0,9 тыс.рублей, Ш. на сумму 0,9 тыс.рублей, Г. на сумму 0,7 тыс. рублей отсутствует подпись заказчика.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

Выборочной проверкой расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2011 год и 9 месяцев 2012 года установлено, что аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные товары (работы, услуги) ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Законность расчетно-платежных операций, отраженных в бухгалтерском учете по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», подтверждена первичными бухгалтерскими документами.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в проверяемом периоде Учреждением осуществлялись расходы, произведенные не по соответствующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

МОУДОД «ЦДЮСШ» заключен договор с ООО НПЦ «Бюджет-Саратов» от 23.03.2011 № 191-СК на оказание услуг по абонентскому обслуживанию АИС «CORONA». Оплата Учреждением производилась в течение 2011 года платежными поручениями на общую сумму 17,9 тыс. рублей с подстатьи КОСГУ 221 «Услуги связи».

Аналогично, в 2011 году заключен договор с ООО РПЦ «Партнер». От 14.02.2011 № 617С-КЭ/07. Предметом договора с ООО РПЦ «Партнер» является защищенный электронный документооборот. Оплата Учреждением указанного договора производилась в 2011 году платежными поручениями на общую сумму 18,3 тыс. рублей с подстатьи 221 «Услуги связи».

Разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, определено, что приобретение неисключительных (пользовательских) прав, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочных и информационных баз данных, услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) и другие услуги в области информационных технологий относятся к подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

В результате Учреждением в 2011 году произведены расходы с нарушением порядка применения бюджетной классификации на общую сумму 36,2 тыс. рублей.

В 2011-2012 годах заключено договоров на проведение капитального и текущего ремонта на общую сумму 10 684,4 тыс. рублей, в том числе:

— в 2011 году – 2 400,5 тыс. рублей;

— за 9 месяцев 2012 года – 8 283,9 тыс. рублей.

Договором от 26.12.2011 № 52 с ООО Монте-АВО предусмотрено выполнение работ по ремонту освещения на общую сумму 666,2 тыс. рублей.

В смету расходов и акт выполненных работ ф. КС-2 включены материалы, приобретенные подрядчиком по текущим ценам на основании прайс-листов и счетов на общую сумму 376,0 тыс. рублей, или 56,4 % от общей суммы договора.

Установлены факты, когда стоимость перерасчета материалов из текущих цен в цены 2001 года не соответствует суммам, включенным в смету расходов и акт выполненных работ по ф. КС-2.

Например, согласно акту выполненных работ по ф. КС-2, стоимость светильников по прайс-листу в текущих ценах (то есть на момент проведения капитального ремонта) составляла 10,5 тыс. рублей. Согласно расчету приведения в базисный уровень цен 2001 года по индексу 5,57, с учетом НДС стоимость 26-и светильников должна составлять 34,7 тыс. рублей. В итоговую часть акта данные светильники включены в общей сумме 47,0 тыс. рублей, то есть на 12,3 тыс. рублей по ценам больше (в ценах 2001 года). Стоимость завышения цен на светильники в текущих ценах с учетом НДС составляет 78,1 тыс. рублей (12,3х5,46х1,18х0,985).

Аналогично, согласно акту выполненных работ по ф. КС-2, стоимость щитка электрического на 16 групп по прайс-листу в текущих ценах составляла 1,5 тыс. рублей. Согласно расчету приведения в базисный уровень цен 2001 года по индексу 5,57, с учетом НДС стоимость должна составлять 0,2 тыс. рублей. В итоговую часть акта данный электрический щиток включен в общей сумме 0,4 тыс. рублей, то есть на 0,2 тыс. рублей больше (в ценах 2001 года). Стоимость завышения цен на щиток электрический в текущих ценах с учетом НДС составляет 1,2 тыс. рублей (0,2х5,46х1,18х0,985).

Также установлено, что стоимость материалов, взятых из прайс-листов по текущим ценам, приводится в базисный уровень цен 2001 года по индексам изменения сметной стоимости, которые выше индексов перевода в текущий уровень цен.

Например, согласно акту выполненных работ по ф. КС-2, стоимость светильников по прайс-листу в текущих ценах 273,0 тыс. рублей (26 штук по 10,5 тыс. рублей) приведена в базисный уровень цен 2001 года по индексу 5,57. В итоговой части акта выполненных работ при приведении из базисного уровня цен в текущий в уровень применялся индекс изменения сметной стоимости – 5,46 и итоговая стоимость светильников с учетом НДС составила 298,5 тыс. руб. (47,0х5,46х1,18х0,985), что на 25,5 тыс. рублей выше изначальной стоимости по прайс-листу.

Данный факт свидетельствует о завышении стоимости на капитальный и текущий ремонт в сумме 104,8 тыс. рублей и, как следствие, необоснованных расходах Учреждения.

Договором от 28.12.2011 № 60 с ООО Инвест-Строй предусмотрено выполнение ремонтных работ на общую сумму 187,3 тыс. рублей.

В акте выполненных работ ф. КС-2 от 28.12.2011 № 1 к данному договору не указано место выполнения работ.

Также проверкой установлено, что часть работ, предусмотренная актом выполненных работ ф. КС-2, до настоящего времени не выполнена.

Например, согласно п.п. 8.1 и 8.2 акта, предусмотрен демонтаж и последующая установка раковин в количестве 2 штук. При проверке фактического выполнения работ на объектах Учреждения была представлена только одна раковина.

Аналогично, не подтверждена установка блоков ПВХ наружных, общей площадью 3 кв. м, демонтаж и установка 1 унитаза с бачком, гладкая облицовка стен и столбов керамической плиткой в количестве 31 кв. м.

Таким образом, не подтверждены работы, указанные в акте выполненных работ ф. КС-2 и предусмотренные договором, на общую сумму 57,3 тыс. рублей, или 30,6 % от общей суммы договора.

Договором от 21.08.2012 № 42 с ООО «Инвест-Строй» предусмотрен ремонт монолитного покрытия по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 87 на общую сумму 299,8 тыс. рублей. Срок выполнения договора: с 21.08.2012 по 29.08.2012.

Проверкой установлено завышение объемов выполненных работ, предусмотренных актом выполненных работ ф. КС-2 от 29.08.2012 № 1 к вышеуказанному договору.

Например, согласно п. 5 акта, предусмотрен монтаж настила из профлиста площадью 565 кв. м. При проверке фактического выполнения работ по ул. Астраханская, д. 87 установлен факт установки профлиста площадью 56,5 кв. м.

Таким образом, не подтверждены в полном объеме работы, указанные в акте выполненных работ ф. КС-2 и предусмотренные договором, на общую сумму 155,1 тыс. рублей, или 51,7 % от общей суммы договора.

В ходе проверки подрядчиком представлено гарантийное письмо с обязательством выполнения дополнительных работ на вышеуказанную сумму.

Муниципальным контрактом от 03.07.2012 № 36 с ООО «Инвест-Строй» предусмотрено устройство системы вентиляции по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 87 на общую сумму 1 389,9 тыс. рублей. Срок выполнения муниципального контракта: с 03.07.2012 по 28.07.2012.

В ходе проверки установлено, что часть работ по контракту до настоящего времени не выполнена.

Например, установка (монтаж) фильтров воздушных, калорифера, наружных грибков вентиляции.

Таким образом, не подтверждены работы, указанные в акте выполненных работ ф. КС-2 от 28.07.2012 № 1 и предусмотренные муниципальным контрактом, на общую сумму 50,9 тыс. рублей, или 3,7 % от общей суммы контракта и акта выполненных работ (1 389,9 тыс. рублей).

В настоящее время по данному контракту произведена оплата аванса в сумме 300,0 тыс. рублей.

Аналогично, не выполнены в полном объеме работы по муниципальному контракту от 03.07.2012 № 35 с ООО «Электротехническая компания» на проведение электромонтажных работ по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 87 на общую сумму 1 266,4 тыс. рублей. Срок выполнения муниципального контракта: с 03.07.2012 по 23.07.2012.

Например, не выполнены работы по монтажу розеток, выключателей, потолочных светильников, светильников в подвесных потолках, настенных указателей.

Таким образом, не подтверждены работы, указанные в акте выполненных работ ф. КС-2 от 23.07.2012 № 1 и предусмотренные муниципальным контрактом, на общую сумму 31,8 тыс. рублей, или 2,5 % от общей суммы контракта и акта выполненных работ (1 266,4 тыс. рублей).

Данные факты свидетельствует об отсутствии контроля над проведением капитального и текущего ремонта. Учреждением произведена оплата за работы, которые фактически подрядчиком не выполнены частично или полностью, что повлекло необоснованное расходование средств на капитальный и текущий ремонт.

Общая сумма необоснованных расходов на проведение капитального и текущего ремонта составила 399,9 тыс. рублей, в том числе:

— 2011 год – 162,1 тыс. рублей;

— 9 месяцев 2012 года – 237,8 тыс. рублей.

До настоящего времени не выполнены в полном объеме работы по двум договорам, срок выполнения которых истек в июле 2012 года, на общую сумму 2 656,3 тыс. рублей. При этом по муниципальному контракту от 03.07.2012 № 35 с ООО «Электротехническая компания» на сумму 1 266,4 тыс. рублей оплата произведена в полном объеме и подписан акт выполненных работ по форме КС-2 от 23.07.2012 № 1, по муниципальному контракту от 03.07.2012 № 36 с ООО «Инвест-Строй» на сумму 1 389,9 тыс. рублей перечислена предоплата в размере 300,0 тыс. рублей.

В договорах от 28.12.2011 № 52 с ООО «Монте-Аво», от 27.03.2012 № 13 с ООО «Пантеон», от 23.05.2012 № 26 с ООО «Электрическая компания» и от 03.07.2012 № 39 с ООО «Фортуна-Строй» в смету расходов и акты выполненных работ ф. КС-2 включены материалы и оборудование, приобретенные подрядчиками по текущим ценам на основании прайс-листов и счетов.

В ходе проверки вышеуказанные прайс-листы и счета, подтверждающие цену (стоимость) материалов и оборудования, включенных в смету расходов и акты выполненных работ не представлены, таким образом, не представляется возможным подтвердить цену (стоимость) материалов и оборудования, приобретенных подрядчиками и включенных в смету расходов, на общую сумму 724,8 тыс. рублей, в том числе:

— 2011 год – 376,0 тыс. рублей;

— 9 месяцев 2012 года – 348,8 тыс. рублей.

Выборочной проверкой состояния расчетной дисциплины, реальности дебиторской и кредиторской задолженности по срокам и характеру ее возникновения установлено:

Согласно данным бухгалтерского учета в Учреждении на 01.01.2011 числилась кредиторская задолженность по средствам муниципального бюджета перед поставщиками и подрядчиками в сумме 1,7 тыс. рублей, которая была погашена в 2011 году.

В смете расходов на 2011 год погашение кредиторской задолженности не предусмотрено.

Учреждением в 2012 году произведена оплата кредиторской задолженности за 2011 год в общей сумме 13,9 тыс. рублей.

Согласно п. 2.2.1 Соглашения № 5 от 16.01.2012 между управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» и Учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии, субсидии предоставляются на финансовое обеспечение муниципального задания и на иные цели. При этом в расшифровке субсидий на иные цели погашение задолженности прошлых лет не предусмотрено.

Таким образом, в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ установлено нецелевое использование бюджетных средств в проверяемом периоде в сумме 15,6 тыс. рублей, в том числе выразившееся:

— в оплате кредиторской задолженности, не предусмотренной сметой расходов на 2011 год – 1,7 тыс. рублей;

— в погашении в 2012 году кредиторской задолженности предыдущих периодов – 13,9 тыс. рублей.

Расходование средств на оплату труда

К проверке представлены:

— коллективный договор от 2006 года, зарегистрированный в комитете по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 13.05.2008, регистрационный номер 217;

— коллективный договор от 12.10.2011, зарегистрированный в комитете по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 14.10.2011, регистрационный номер 554;

— положение об оплате труда работников МУДОД «Центральная ДЮСШ», утвержденное директором Учреждения 30.12.2008;

— положение об оплате труда и премировании МОУДОД «ЦДЮСШ», утвержденное директором Учреждения 31.12.2011.

Штатное расписание Учреждения утверждено директором Учреждения и согласовано с начальником управления по физической культуре и спорту с 01.01.2011 в количестве 318,7 штатных единиц, физических лиц на 01.01.2011 – 236 человек, укомплектованность физическими лицами составляет 74,1 %.

Штатное расписание Учреждения утверждено директором Учреждения и согласовано с начальником управления по физической культуре и спорту с 01.01.2012 в количестве 320,7 штатных единиц, физических лиц на 01.01.2011 – 228 человек, укомплектованность физическими лицами составляет 71,1 %.

Средняя заработная плата в проверяемом периоде по Учреждению за счет всех источников финансирования составляет:

ЦДЮСШ

Рост заработной платы в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил в целом по Учреждению 14,2 %.

В 2011 году сумма начисленной заработной платы составила 29 965,5 тыс. рублей, в том числе:

— оплата по окладу 18 169,3 тыс. рублей, или 60,6 % от общей суммы расходов на оплату труда;

— оплата отпускных 3 203,1 тыс. рублей, или 10,7 %;

— компенсационные выплаты (ночные, праздничные, сверхурочные) 396,8 тыс. рублей, или 1,3 %;

— стимулирующие выплаты 7 299,3 тыс. рублей, или 24,4 %.

За 9 месяцев 2012 года сумма начисленной заработной платы составила 23 198,3 тыс. рублей, в том числе:

— оплата по окладу 13 185,9 тыс. рублей или 56,8 % от общей суммы расходов на оплату труда;

— оплата отпускных 3 047,6 тыс. рублей или 13,1 %;

— компенсационные выплаты (ночные, праздничные, сверхурочные) 314,9 тыс. рублей или 1,4 %;

— стимулирующие выплаты 5 493,7 тыс. рублей или 23,7 %.

Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы директору и заместителям директора Учреждения в проверяемом периоде нарушений не установлено.

В ходе проверки соблюдения сроков выплаты заработной платы установлено нарушение ст. 136 ТК РФ в части нарушения сроков выплаты заработной платы.

Так, согласно коллективному договору, срок выплаты аванса – 20-е число месяца. Аванс по заработной плате за июнь 2011 года в размере 528,0 тыс. рублей был перечислен платежным поручением от 22.06.2011 года № 396, то есть с задержкой на 2 дня.

В нарушение п. 5.4 Положения о новой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-357 (далее – Положение о новой системе оплаты труда), в 2011 году Учреждением не разработано Положение о материальном стимулировании учреждения.

В 2012 году премирование осуществлялось на основании Положения об оплате труда и премировании МОУДОД «ЦДЮСШ», утвержденного директором Учреждения 31.12.2011.

Также в нарушение вышеуказанного п. 5.4 Положения о новой системе оплаты труда в 2012 году премия по итогам работы Учреждения устанавливалась руководителем без учета выполнения качественных и количественных показателей, входящих в систему оценки деятельности учреждений, установленную Положением об оплате труда и премировании МОУДОД «ЦДЮСШ».

Таким образом, в Учреждении отсутствуют основания для начисления и выплаты премиальных выплат в 2011 году в общей сумме 465,4 тыс. рублей

В ходе проверки также установлены факты несоответствия наименований должностей, указанных в штатном расписании и трудовых договорах, действующему законодательству.

Так, в штатное расписание включена должность «Стрелок». Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятому Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367 (ОКПДТР), данная должность предусмотрена для предприятий и организаций железнодорожного транспорта, вневедомственной охраны, охранных предприятий и предполагает охрану промышленных предприятий, складов, железнодорожных грузов, особо важных объектов и объектов стратегического значения с использованием огнестрельного и травматического оружия.

Должностная инструкция по данной должности в Учреждении не соответствует характеристикам работ, предусмотренным Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31.

Таким образом, установлены необоснованные расходы на оплату труда должностей, непредусмотренных для учреждений физической культуры и спорта за 2011-2012 годы в общей сумме 1 029,3 тыс. рублей, в том числе:

— за 2011 год – 565,5 тыс. рублей;

— за 9 месяцев 2012 – 463,8 тыс. рублей.

В штате Учреждения в проверяемом периоде имелось три занятых ставки врача и одна ставка медицинской сестры. В ходе проверки не представлены документы, подтверждающие:

— наличие у врачебного персонала образования по специализации «Спортивная медицина» или «Лечебная физкультура» с соответствующим сертификатом специалиста;

— наличие у медицинской сестры образования по специальности «Сестринское дело» и соответствующего сертификата специалиста.

Таким образом, в нарушение ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487-1 и ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в проверяемом периоде к медицинской деятельности допускались лица, не имеющие образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности.

Данный факт свидетельствует о необоснованных расходах на оплату труда с учетом начислений на фонд оплаты труда врачам и медицинской сестре в общей сумме 1 282,9 тыс. рублей, в том числе:

— за 2011 год – 739,2 тыс. рублей;

— за 9 месяцев 2012 – 543,7 тыс. рублей.

Всего необоснованные расходы на оплату труда за 2011-2012 годы составили 2 777,6 тыс. рублей, в том числе:

— в части начисления оплаты труда за счет средств муниципального бюджета в 2011 году составили 1770,1 тыс. рублей;

— в части начисления оплаты труда за счет субсидий на выполнение муниципального задания за 9 месяцев 2012 года составили 1 007,5 тыс. рублей.

Проверка операций с денежными средствами

Проверка кассовых операций Учреждения проведена за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 и с 01.01.2012 по 30.09.2012 путем сличения записей в журнале операций по счету «Касса», кассовой книге, отчетов кассира и первичных бухгалтерских документов.

В ходе проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций, сохранности денежных средств, полноты и своевременности оприходования наличных денежных средств, поступивших в кассу Учреждения, обоснованности их списания, соблюдения лимита остатка кассы установлено.

Кассовые операции осуществлялись:

— в 2011 году на основании Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.1993 № 40 (далее по тексту – Порядок № 40);

— в 2012 году – Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 № 373-П (далее по тексту –Положение № 373-П).

В 2011 году обязанности кассира Учреждения выполняла бухгалтер Г. С 21.09.2012 обязанности кассира выполняла бухгалтер П. Договора о полной материальной  ответственности с лицами, исполняющими обязанности кассира, заключены.

В нарушение п. 23 Порядка № 40, п.2.5. Положения № 373-П, в кассовых книгах Учреждения за проверяемый период отсутствует подпись руководителя.

В нарушение п.17 Порядка № 40 за 2011 год на титульном (заглавном) листе платежной (расчетно-платежной) ведомости на заработную плату отсутствует подпись руководителя Учреждения.

Например, в расчетно-платежной ведомости № 54 на выплату сотрудникам заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск за апрель 2011 года в размере 33,1 тыс. рублей. Аналогично, в расчетно-платежной ведомости № 53 на выдачу сотрудникам единовременного пособия за апрель 2011 года в размере 32,7 тыс. рублей.

Общая сумма нарушений за 2011 год составила 65,8 тыс. рублей.

В ходе проверки нарушение было  устранено.

В нарушение п.15 Порядка № 40 в расходных кассовых ордерах за 2011 год отсутствуют расшифровки с указанием полученной суммы, даты и подписи получателей денежных средств.

Например, в расходном кассовом ордере от 14.06.2011 № 3 на выдачу денежных средств на хозяйственные нужды М. в сумме 3,0 тыс. рублей. Аналогично, в расходном кассовом ордере от 17.08.2011 № 4 на выдачу из кассы заработной платы Ш. в сумме 1,0 тыс. рублей.

Всего общая сумма нарушения составила 4,0 тыс. рублей.

Согласно п. 27 Порядка № 40, данная сумма является недостачей по кассе.

В ходе проверки нарушение было устранено.

В нарушение п. 2 Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями» выдача денежных средств в размере 3,0 тыс. рублей под отчет М. на хозяйственные расходы произведена, одновременно расходным кассовым ордером от 14.06.2011 № 3 и ведомостью от 14.06.2011 на выдачу денег из кассы подотчетным лицам за июнь 2011 года.

В нарушение п. 5 Порядка № 40, п.1.3  Порядка № 373-П лимит  по кассе Учреждения отсутствует.

В ходе проверки за 9 месяцев 2012 года нарушение устранено, представлен расчет лимита остатка кассы Учреждения на 2012 год в размере 3,0 тыс. рублей.

Проверка расчетов с подотчетными лицами

Сплошной проверкой правильности и обоснованности выдачи денежных средств под отчет, их списания установлено.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций расчетов с подотчетными лицами.

Учетной политикой Учреждения на 2011-2012 годы определен перечень должностей, имеющих право получать денежные средства под отчет.

В проверяемом периоде производилось возмещение командировочных расходов в части возмещения затрат на участие спортсменов Учреждения в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах на основании авансовых отчетов с приложением оправдательных документов за счет средств, выделенных в рамках ведомственных целевых программ «Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы» и «Развитие физической культуры и массового спорта в городе Саратове на 2012-2014 годы».

Исполнителем вышеуказанных ведомственных целевых программ в части участия городских спортсменов в областных, всероссийских, межрегиональных и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах определено управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов».

То есть у Учреждения отсутствуют полномочия по расходованию средств, полученных в рамках ведомственных программ.

Таким образом, Учреждением произведены необоснованные расходы по возмещению затрат спортсменам на участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах в проверяемом периоде в общей сумме 708,1 тыс. рублей, в том числе:

— за 2011 год – 412,2 тыс. рублей;

— за 9 месяцев 2012 года – 295,9 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение п. 11 Порядка № 40 установлены факты передачи денежных средств в подотчет третьим лицам. Например, денежные средства под отчет выдаются тренерам-преподавателям – работникам Учреждения для приобретения билетов на железнодорожный транспорт для участников во всероссийских, областных соревнованиях и т.д. Фактически билеты приобретаются самими участниками, которым впоследствии и возмещаются денежные средства.

Проверка учета основных средств и материальных ценностей

Проверкой оприходования, учета и списания основных средств и материальных запасов установлено.

Согласно данным Справки бухгалтера Учреждения Ш. «О движении основных средств за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года», в 2011 году прибыло основных средств первоначальной стоимостью 2 564,9 тыс. рублей, остаточной стоимостью 1 684,9 тыс. рублей. Выбыло основных средств первоначальной стоимостью 465,7 тыс. рублей, остаточной  стоимостью 20,0 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2012 года прибыло основных средств первоначальной стоимостью  426,1  тыс. рублей, остаточной стоимостью 315,8 тыс. рублей. Выбыло основных средств первоначальной стоимостью 2 027,3 тыс. рублей, остаточной стоимостью 1 206,4 тыс. рублей.

Переоценка стоимости имущества (основных средств) за проверяемый период не производилась.

Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризаций нефинансовых активов установлено.

На основании приказа по Учреждению от 04.10.2011 № 175 о/д проведена инвентаризация основных средств и материальных запасов, по результатам которой излишки и недостача не установлены.

Проверкой установлено, что в 2011 году инвентаризация нефинансовых активов в Учреждении  проводилась по инвентаризационным описям, отражающим состав имущества по состоянию на 01.10.2011. Фактически инвентаризация проводилась до 28 октября 2011 года, то есть инвентаризация нефинансовых активов проводилась без отражения в бухгалтерском учете поступлений и выбытия нефинансовых активов в период с 01.10.2011 до момента фактического проведения инвентаризации. Данный факт свидетельствует о формальном подходе при проведении инвентаризации нефинансовых активов в 2011 году.

В нарушение п. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете», п. 1.5 Приказа Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» обязательные инвентаризации нефинансовых активов при смене материальных ответственных лиц не проводились, что указывает на отсутствие контроля со стороны администрации Учреждения за сохранностью муниципального имущества.

Выборочной проверкой оформления инвентарных карточек учета основных средств установлено, что в нарушение п. 3 Приложения № 5 Инструкции № 173н в инвентарных карточках не указаны:

— назначение объекта (№№  3, 15, 17 и т.д.);

— данные о модели, типе, марке, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления) (№№  6, 18, 21 и т. д.);

— отметки о внутреннем перемещении объекта (№№ накладных, ж/о) (№№ 15, 39, 174 и т.д.);

— на оборотной стороне инвентарной карточки не заполнены краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели (№№ 50, 91, 225 и т.д.).

В результате не обеспечивается идентификация основных средств и, как следствие, сохранность муниципального имущества.

Проверкой оборотных ведомостей по счетам «Основные средства», «Материальные запасы» установлено, что в Учреждении отсутствует единая методология отнесения предметов к материальным запасам и к основным средствам.

В нарушение п. 99 Инструкции 157н материальные ценности, приобретенные в 2010 году (перчатки боксерские, шлемы боксерские, булавы для художественной гимнастики и т.д.) учитывались в основных средствах и в материальных запасах.

Согласно данным Объяснительной записки бухгалтера Учреждения Ш., в 2011 году на балансе Учреждения в составе основных средств учитывался спортивный инвентарь и спортивная одежда для бокса и художественной гимнастики (шлемы, перчатки для бокса, булавы и т.д.), в сумме 70,9 тыс. рублей. Данный инвентарь был приобретен для групп этапа начальной подготовки, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Спортивная одежда и инвентарь Учреждением были приняты к учету, как объекты основных средств, при этом на основании табеля обеспечения спортивной одеждой и спортивным инвентарем, срок эксплуатации для данных материальных ценностей составляет 1 год.

Таким образом, указанные материальные ценности на сумму 70,9 тыс. рублей следует относить к объектам материальных запасов и отражать по счету «Материальные запасы».

В 2012 году указанный спортивный инвентарь был списан в связи с износом и невозможностью дальнейшей эксплуатации в учебном процессе.

За 2011 год по счету «Материальные запасы» манометры (10 шт. на сумму 1,8 тыс. рублей, 6 шт. на сумму 2,3 тыс. рублей) термометры (2 шт. на сумму 0,1 тыс. рублей), пожарный инвентарь (11шт. на сумму 2,0 тыс. рублей), наградная атрибутика (20шт. на сумму 1,5 тыс. рублей) отнесены к материальным запасам. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта от 26.12.1994 г. № 359, манометры, термометры отнесены к разделу «Измерительные приборы». Указанные предметы представляют собой конструктивно-обособленные предметы, предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.

В связи с изложенным, указанные материальные ценности на сумму 7,7 тыс. рублей следует относить к объектам основных средств и отражать по счету «Основные средства».

Данные факт свидетельствует об искажении данных баланса на 01.01.2012 и указывает на недостоверность сведений о составе и стоимости муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

В ходе проверки на основании данных бухгалтерской справки от 13.11.2012 № 122 указанные материальные запасы переведены на забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

На момент проведения проверки в Учреждении на балансе числятся следующие транспортные средства:

— автомобиль легковой ВАЗ-21043, государственный регистрационный знак В278РМ64, 2005 года выпуска;

— автомобиль легковой ГАЗ-3110, государственный регистрационный знак В297РВ64, 2001 года выпуска;

— автобус ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак В637РУ64, 2007 года выпуска;

— автомобиль УАЗ-39629, государственный регистрационный знак В462ОУ64, 2002 года выпуска;

— грузовой фургон ГАЗ-2705, государственный регистрационный знак Р809ТС64, 2008 года выпуска;

— автомобиль легковой ВАЗ-21043, государственный регистрационный знак Р334ОТ64, 2005 года выпуска;

— фургон цельнометаллический ГАЗ-2705, государственный регистрационный знак М887АО64, 2000 года выпуска.

В безвозмездном пользовании ГАЗ-3221, государственный регистрационный знак В242ММ64.

Приказ о закреплении автомобилей за водителями Учреждения отсутствует. Место постоянной стоянки транспортных средств приказом по Учреждению не определено.

За 2011 год Учреждением израсходовано ГСМ и запчастей на общую сумму 164,0 тыс. рублей, в т.ч.:

— ГСМ на сумму 159,7 тыс. рублей;

— запчастей на сумму 4,3 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2012 года израсходовано всего: 89,9 тыс. рублей, в т.ч.:

— ГСМ на сумму 86,0 тыс. рублей;

— запчастей – 3,9 тыс. рублей.

Первичным документом для учета работы транспорта в Учреждении является путевой лист легкового автомобиля (форма № 3), утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Списание топлива и смазочных материалов осуществлялось по нормам, утверждённым распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В 2011 году, 1-ом, 2-ом кварталах 2012 года к бухгалтерскому учету приняты путевые листы, оформленные с нарушением действующего законодательства.

В нарушение приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах отсутствуют такие обязательные реквизиты как:

— № путевого листа, водительского удостоверения и класс водителя;

— подпись диспетчера-нарядчика или лица его заменяющего, подтверждающая время возвращения автомобиля в гараж;

— подпись механика или лица его заменяющего, подтверждающая правильность показаний спидометра при возвращении в гараж;

— дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, проставленные медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр и заверенные его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества;

— заправка автомобиля бензином (литров);

— остаток бензина при выезде автомобиля  из гаража и при его  возвращении (литров);

— расход бензина по норме, фактический (литров);

— подписи лиц, пользовавшихся автомобилем, время выезда в пункт назначения и время возвращения, количество пройденных километров, подтверждающие факт использования автомобиля для служебных целей.

В нарушение п. 36 Инструкции № 174н списание ГСМ производится в Учреждении не на основании путевых листов, а на основании отчетов по использованию ГСМ.

При этом остатки бензина по бухгалтерскому учету не выводились и весь бензин, приобретенный в отчетном периоде, полностью списывался на нужды учреждения.

Таким образом, списание бензина в проверяемом периоде произведено с нарушением действующего законодательства, что повлекло необоснованные расходы на ГСМ в общей сумме 245,7 тыс. рублей, в том числе:

— за 2011 год 159,7 тыс. рублей;

— за 9 месяцев 2012 года 86,0 тыс. рублей.

Кроме того, установлены факты заправки бензином автомобилей за рамками продолжительности рабочего времени.

Например, в путевом листе б/н от 24.01.2011 легкового автомобиля ВАЗ-2104, государственный регистрационный знак В 278 РМ 64, водитель Б., указано время возвращения в гараж 19 час. 00 мин., заправка бензином, согласно приложенному кассовому чеку АЗС, была произведена в 21 час. 17 мин в количестве 46,57 литров на сумму 1,1 тыс. рублей. Аналогично, в путевом листе б/н от 24.03.2011 легкового автомобиля ГАЗ-3110, государственный регистрационный знак В 297 РВ 64, водитель Т., указано время возвращения в гараж 18 час. 00 мин., заправка бензином произведена в 19 час. 25 мин. в количестве 40 литров на сумму 0,9 тыс. рублей.

Всего в проверяемом периоде приобретено бензина за пределами продолжительности рабочего времени в количестве 1049 литров на общую сумму 28,3 тыс. рублей (в том числе в 2011 году – 26,2 тыс. рублей, за 9 месяцев 2012 года – 2,1 тыс. рублей).

В отдельных путевых листах отсутствуют показания спидометров. Например, путевой лист от 28.02.2011, б\н, водителя У., автомобиля ГАЗ-322132, государственный регистрационный  знак В637РУ64, путевой лист от 05.04.2011, б/н, водителя Б., автомобиля ГАЗ-2705, государственный регистрационный знак Р809ТС64, путевой лист от 17.05.2011, б/н, от 30.05.2011, б\н, водителя Т. автомобиля ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак В637РУ64.

В рамках контрольного мероприятия проведена сверка данных показаний одометров по состоянию на 07.11.2012, в результате которой установлены расхождения показаний одометров с данными, указанными в путевых листах автотранспортных средств по трем автотранспортным средствам:

Показания одометра автомобиля ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак В637РУ64 составили 51 100 км, согласно данным последнего путевого листа на вышеуказанное транспортное средство от 07.09.2012, б/н, показания спидометра по возвращению в гараж составили 33 769 км, то есть на 17 331 км меньше показаний одометра.

Показания одометра автомобиля ГАЗ-2705, государственный регистрационный знак В242ММ составили 105073 км, согласно данным последнего путевого листа на вышеуказанное транспортное средство от 10.09.2012, б/н, показания спидометра по возвращению в гараж составили 93513 км, то есть на 11 560 км меньше показаний одометра.

Показания одометра автомобиля ВАЗ-2104, государственный регистрационный знак Р334ОТ составили 15 650 км, согласно данным последнего путевого листа на вышеуказанное транспортное средство от 31.10.2012, б/н, показания спидометра по возвращению в гараж составили 11 685 км, то есть на 3965 км меньше показаний одометра.

Данные факты свидетельствуют об использовании автотранспорта без оформления путевых листов и об отсутствии контроля за сохранностью автотранспортных средств.

Забалансовый учет

Выборочной проверкой ведения учета имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2011-2012 годы установлено нарушение п.14, п.15, п.21 Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных), бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н) в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса (ф. 0503130) по строке 010 «Имущество полученное в пользование, всего» не отражены данные о наличии имущества в пользовании (земельные участки) на начало и конец периода в сумме 103712,2 тыс. рублей.

В соответствии с учетной политикой Учреждения, в качестве бланков строгой отчетности на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются пластиковые карты ГСМ. За 2011 год числилось 2 топливных карты ГСМ  в условной оценке 1 руб. за бланк.

В нарушение п.338 Инструкции 157н за 2011 год журнал учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) за 2011-2012 годы отсутствует.

В нарушение п. 337 Инструкции 157н, ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части проведения неполной инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, топливные карты ГСМ не отражены на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

Также в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса (ф. 0503130) по строке 090 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» не отражены на начало года материальные ценности на сумму 18,5 тыс. рублей.

Данное нарушение повлекло недостоверность данных бухгалтерской отчетности на начало  года на  сумму 18,5 тыс. рублей.

При этом Учетной политикой Учреждения не определен перечень запасных частей, подлежащих учету на забалансовом счете. Данный факт является нарушением п. 349 Инструкции 157н, определяющей, что на забалансовом счете 09 учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием, перечень которых устанавливается Учетной политикой Учреждения.

Проверка полноты предоставления и достоверности бухгалтерской отчетности

Кроме фактов искажения данных бухгалтерской отчетности, указанных в акте, иных нарушений при проверке годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год не установлено.

В ходе проверки установлено:

1. В нарушение Инструкции о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденной Постановлением мэра города Саратова от 15.04.2004 № 255, комиссия по приему-передаче муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел не создавалась и передача муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене директора в марте и сентябре 2012 года не производилась.

2. Устав МОУ ДОД «ЦДЮСШ» противоречит п. 2.2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.01.2011 № 29 в части утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности директором Учреждения.

3. В нарушение ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996  № 7-ФЗ Учреждение осуществляет деятельность по бухгалтерскому обслуживанию других учреждений, не предусмотренную Уставом Учреждения и другими учредительными документами.

Этот факт свидетельствует о необоснованном включении в штатное расписание должностей, осуществляющих бухгалтерское обслуживание сторонних организаций, в количестве не менее 3 единиц с плановым фондом оплаты труда не менее 322,7 тыс. рублей, в том числе на 2011 год в сумме 151,2 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 171,5 тыс. рублей.

4. В нарушение п. 2.2.2 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» от 16.01.2012 № 5 уменьшение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности в 2012 году в части субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» с 57 632,6 тыс. рублей до 57 364,4 тыс. рублей на сумму 268,2 тыс. рублей произведено при отсутствии подтверждения изменений показателей муниципального задания.

5. В нарушение п. 3.2 Порядка определение объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Город Саратов» муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждением, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.12.2010 № 3265 Учреждению выделено субсидий на иные цели в сумме 635,0 тыс. рублей без внесения изменений в Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» от 16.01.2012 № 5.

6. В нарушение п. 1 ст. 161 Гражданского кодекса РФ Учреждением не представлены к проверке договора на оказание платных услуг, то есть оказание платных услуг производится без соблюдения действующего законодательства об обязательной письменной форме сделки между юридическими лицами и гражданами.

7. В нарушение п. 5 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров Центрального Банка России 22.09.1993 № 40 и п. 1.3 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 № 373-П лимит по кассе у Учреждения отсутствует.

При проверке установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку:

1. Расходы, произведенные с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, за 2011 год в сумме 36,2 тыс. рублей.

2. Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 184,3 тыс. рублей, в том числе выразившееся:

— в осуществлении расходов по организации и проведению учебно-тренировочного процесса в спортивно-оздоровительных группах, которые не включены в муниципальное задание на 2012 год – 168,7 тыс. рублей;

— в оплате кредиторской задолженности, не предусмотренной сметой расходов на 2011 год – 1,7 тыс. рублей;

— в погашении в 2012 году кредиторской задолженности предыдущих периодов – 13,9 тыс. рублей.

3. Необоснованные расходы в общей сумме 5 036,9 тыс. рублей (2011 год – 2 702,3 тыс. рублей, 9 месяцев 2012 года – 2 334,6 тыс. рублей), в том числе:

— на оплату технического обслуживания средств охранно-пожарной сигнализации, на охрану объекта и услуги по дератизации помещений при отсутствии документально подтвержденных вещных прав на сумму 330,9 тыс. рублей (2011 год – 198,2 тыс. рублей, 8 месяцев 2012 года – 132,7 тыс. рублей);

— на оплату труда в сумме 2 777,6 тыс. рублей (2011 год – 1 770,1 тыс. рублей, 9 месяцев 2012 года – 1 007,5 тыс. рублей);

— на проведение капитального и текущего ремонта составили 399,9 тыс. рублей (2011 год – 162,1 тыс. рублей, 9 месяцев 2012 года – 237,8 тыс. рублей);

— в части возмещения затрат спортсменам на участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах в общей сумме 708,1 тыс. рублей (2011 год – 412,2 тыс. рублей, 9 месяцев 2012 года – 295,9 тыс. рублей);

— необоснованные расходы ГСМ на сумму 245,7 тыс. рублей (2011 год – 159,7 тыс. рублей, 9 месяцев 2012 года – 86,0 тыс. рублей).

4. Не выполнены до настоящего времени работы по двум договорам, заключенным на ремонт помещений, срок исполнения которых истек в июле 2012 года, что указывает на:

— нарушение сроков выполнения работ по двум договорам на общую сумму 2 656,3 тыс. рублей;

— не выполнение работ по ремонту помещений на сумму 82,7 тыс. рублей;

— неподтвержденные документально расходы на проведение капитального ремонта на сумму 31,8 тыс. рублей по заключенному и оплаченному договору на общую сумму 1 266,4 тыс. рублей.

5. Неподтвержденные документально платные услуги на общую сумму 174,4 тыс. рублей (2011 год – 39,7 тыс. рублей, 9 месяцев 2012 года – 134,7 тыс. рублей).

6. Нарушения кассовых операций за 2011 год на общую сумму 69,8 тыс. рублей. Данное нарушение устранено в ходе проверки.

7. Недостача наличных денежных средств в кассе Учреждения в сумме 4,0 тыс. рублей. Данное нарушение устранено в ходе проверки, получены объяснения от получателей денежных средств.

8. Искажение данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности за 2011 год в общей сумме 103 809,3 тыс. рублей, в том числе в части:

— включения объектов основных средств в состав материальных запасов в сумме 7,7 тыс. рублей;

— включения объектов материальных запасов в состав основных средств в сумме 70,9 тыс. рублей;

— отражения имущества на забалансовых счетах в сумме 103 730,7 тыс. рублей.

9. В нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ установлен факт нарушения сроков выплаты заработной платы. Аванс по заработной плате за июнь 2011 года в размере 528,0 тыс. рублей был перечислен платежным поручением от 22.06.2011 года № 396, то есть с задержкой сроков на 2 дня.

Аудитор контрольно-счетной палаты 
муниципального образования «Город Саратов»
                                                                        Е.Л. Юрова