Отчет об экспертно-аналитической работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» за II квартал 2015 года

Во II квартале 2015 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) была проведена экспертиза отчетов об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2014 год и I квартал 2015 года. Кроме того, было подготовлено 11 экспертных заключений по проектам решений Саратовской городской Думы.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, отсутствовали по 3 проектам решений Саратовской городской Думы:

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.02.2015 № 43-488 «О штатном расписании Саратовской городской Думы»;

– «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Саратов»;

– «О присвоении очередного классного чина муниципальной службы главе администрации муниципального образования «Город Саратов».

По остальным 8 проектам муниципальных правовых актов контрольно-счетной палатой были внесены предложения и замечания.

По итогам рассмотрения двух проектов решений Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 18.12.2014 № 42-473 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» администрации муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано:

– устранить несоответствия проекта решения, постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.02.2015 № 315 «О предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг категориям граждан, пользующихся льготами за услуги муниципальных бань» требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса РФ;

– обеспечить погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам 2014 года, по соответствующим целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;

– осуществлять подготовку проекта решения Саратовской городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с требованиями статей 65, 78.2, 179 Бюджетного кодекса РФ и муниципальными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства города.

Проект решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.10.2014 № 40-452 «Об утверждении Перечней муниципальных объектов, подлежащих передаче в безвозмездное пользование» было предложено доработать с учетом требований Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности передачи нежилых помещений в безвозмездное пользование, принимая во внимание снижение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет.

В экспертных заключениях на проекты решений Саратовской городской Думы «О назначении дополнительных выборов депутата Саратовской городской Думы четвертого созыва» и «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 03.11.2006 № 11-77 «О структуре администрации муниципального образования «Город Саратов» внимание разработчиков обращалось на необходимость соблюдения ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, т.е. на то, что увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Во II квартале 2015 года контрольно-счетной палатой было проанализировано 3 проекта решений Саратовской городской Думы, касающихся систем оплаты труда работников муниципальных учреждений. По итогам работы над данными проектами контрольно-счетная палата рекомендовала рассмотреть возможность установления единого подхода к определению средней заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений при расчете оплаты труда руководителей и заместителей руководителей, а также вопрос об установлении предельного уровня соотношения средней заработной платы заместителя руководителя и работников муниципальных учреждений образования, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в размере, не превышающем 3-х кратный уровень. Кроме того, разработчикам проекта было указано на нецелесообразность применения сдельной системы оплаты труда.

По итогам внешней проверки отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2014 год» контрольно-счетной палатой в адрес администрации города направлен ряд замечаний и предложений. Так, контрольно-счетной палатой было рекомендовано:

1. Устранить несоответствия между показателями форм годовой отчетности.

2. Разработать и принять комплекс мер по повышению качества администрирования неналоговых доходов, а также по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам в бюджет.

3. Обеспечить соблюдение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов в части:

– своевременного утверждения порядков предоставления отдельных видов субсидий на иные цели;

– качества формирования, утверждения и доведения до подведомственных учреждений муниципальных заданий, осуществления контроля за расходованием средств субсидии на выполнение муниципального задания;

– взаимозависимости объемов субсидий, выделяемых бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания, и количественных и качественных показателей доведенных муниципальных заданий.

4. Осуществлять выделение средств из резервного фонда в соответствии с требованиями статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.

5. Обеспечить исполнение требований Бюджетного кодекса РФ по осуществлению внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях.

6. Принять меры по недопущению принятия дополнительных расходных обязательств в 2015 году без наличия доходного источника.

7. При предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам обеспечить исполнение требований статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов и муниципальных правовых актов.

По итогам экспертизы отчета об исполнении бюджета города за I квартал 2015 года администрации муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано:

– при формировании бюджетной отчетности обеспечить отражение доходов, расходов, дебиторской и кредиторской задолженности по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и приказов комитета по финансам от 20.12.2011 № 200П «О детализации кодов доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» и от 10.10.2014 № 156-П «Об установлении перечня и кодов целевых статей расходов и кодов дополнительных аналитических классификаторов»;

– провести инвентаризацию кредиторской задолженности (по бюджетной деятельности) главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Саратов»,

– обеспечить исполнение главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.10.2014 № 3385 «О Порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов».

Из 24 замечаний и предложений, разработанных контрольно-счетной палатой во II квартале 2015 года, 11 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.