Отчет об экспертно-аналитической работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» за III квартал 2015 года

В III квартале 2015 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) была проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I полугодие 2015 года. Кроме того, было подготовлено 12 экспертных заключений по проектам решений Саратовской городской Думы.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, отсутствовали по 4 проектам решений Саратовской городской Думы:

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.09.2010 № 55-655 «О Порядке осуществления полномочий высшего органа управления – общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100% акций которого находятся в собственности муниципального образования «Город Саратов»;

– «Об установлении ставки арендной платы на 2016 год ЗАО «СПГЭС» за пользование муниципальным имуществом»;

– «О порядке рассмотрения Саратовской городской Думой проектов муниципальных программ муниципального образования «Город Саратов»;

– «О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

По остальным проектам муниципальных правовых актов контрольно-счетной палатой были внесены предложения и замечания.

По итогам экспертизы отчета об исполнении бюджета города за I полугодие 2015 года администрации муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано:

1. При формировании бюджетной отчетности обеспечить исполнение приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Привести плановые показатели форм бюджетной отчетности за 1 полугодие 2015 года в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи.

3. Принять меры:

– по актуализации реестров договоров социального найма, обеспечению их соответствия данным реестров объектов жилищного фонда в разрезе администраторов доходов;

– по своевременному и полному начислению платы за наем муниципальных жилых помещений и ее перечислению в бюджет города;

– по сокращению дебиторской задолженности по указанным платежам в бюджет.

4. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований:

– статьи 65 Бюджетного кодекса РФ при выделении (изменении) бюджетных обязательств по ведомственным целевым программам;

– статьи 81 Бюджетного кодекса РФ при выделении средств из резервного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов».

5. Привести расходы дорожного фонда в соответствие с направлениями расходования средств, утвержденных решением Саратовской городской Думы от 21.02.2012 № 11-135 «О дорожном фонде муниципального образования «Город Саратов».

В экспертном заключении на проект решения Саратовской городской Думы «О тарифах на услуги МУП «Банно-прачечное хозяйство» контрольно-счетная палата рекомендовала принять меры по оптимизации затрат МУП «Банно-прачечное хозяйство», в том числе по услугам номерного фонда отделений бань, плановый годовой доход по которым не обеспечивает покрытия прямых затрат предприятия по данным видам услуг.

По проекту решения Саратовской городской Думы «Об утверждении Порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия» было предложено уточнить редакцию пункта 4 указанного документа. Кроме того, контрольно-счетная палата обратила внимание разработчиков на отсутствие в документе порядка увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные должности в избирательной комиссии муниципального образования «Город Саратов».

По итогам экспертизы проекта решения Саратовской городской Думы «Об утверждении Перечней муниципальных объектов, подлежащих передаче в безвозмездное пользование» и с учетом снижения налоговых и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Город Саратов» администрации города было предложено дополнительно рассмотреть вопрос о целесообразности передачи нежилых помещений в безвозмездное пользование.

По итогам рассмотрения проекта решения Саратовской городской Думы «О некоторых вопросах урегулирования конфликта интересов лиц, замещающих муниципальные должности» контрольно-счетная палата указала на то, что принятие указанного проекта потребует внесения изменений либо принятия дополнительных правовых актов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления.

Экспертное заключение на проект решения Саратовской городской Думы «Об установлении базовой ставки арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности на 2016 год» также содержит ряд замечаний. Так, контрольно-счетная палата обратила внимание разработчиков на то, что сопроводительные документы к проекту решения не содержат информации о количестве переданных в аренду нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, и, соответственно, о достаточности предлагаемого базового размера арендной платы для покрытия расходов муниципального образования «Город Саратов» на уплату взносов на капитальный ремонт по таким нежилым помещениям, а также о сокращении количества договоров аренды в 4 квартале 2014 года (т.е. после увеличения базовой ставки арендной платы).

В III квартале 2015 года контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза 3 проектов решений Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение от 18.12.2014 № 42-473 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год». В экспертных заключениях были даны рекомендации по принятию мер:

– по повышению качества администрирования платы за пользование жилым помещением нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (платы за наем) и сокращению дебиторской задолженности по указанным платежам в бюджет;

– по недопущению дополнительных расходов из бюджета города на оплату главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями пени, штрафов, исполнительских сборов и других аналогичных платежей, обусловленных несвоевременной уплатой налогов, нарушением сроков различного рода действий, в том числе сроков подачи налоговых деклараций;

– по обеспечению соблюдения статей 65, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации при подготовке изменений в бюджет города;

– по проведению оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2015 год, включая поступление налоговых и неналоговых доходов, с целью полного обеспечения установленных бюджетных обязательств и недопущения роста кредиторской задолженности по итогам 2015 года;

– по проведению оценки и принятию возможных мер по реструктуризации муниципального долга, включая рассмотрение возможности и согласования списания бюджетных кредитов, полученных из бюджета Саратовской области;

– по ограничению привлечения заемных средств для финансирования дефицита бюджета;

– по приведению текстовой части проекта решения в соответствие с приложениями к проекту 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета» и 6 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год».

Администрации муниципального образования «Город Саратов» также было предложено дополнительно рассмотреть вопросы:

– о целесообразности выделения дополнительных средств на предоставление субсидий юридическим лицам, в том числе субсидий по возмещению затрат на бесперебойное функционирование объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных на праве хозяйственного ведения;

– актуализации расходных обязательств по приобретению дополнительных площадей в рамках ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» с учетом площади квартир, доступных к приобретению;

– направления средств в сумме 50,0 млн. рублей, выделенных на реализацию ведомственных целевых программ «Обеспечение бесперебойной работы коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных» на 2015 год и «Обеспечение бесперебойной работы дорожно-строительной (специализированной) техники, машин, средств транспортных» на 2015 год:

  • на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (при условии недостаточности выделенных средств по итогам проведенного анализа по актуализации объема необходимых средств для приобретения дополнительных площадей);
  • на частичное погашение дефицита бюджета города (при условии полного обеспечения всех мероприятий программы в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований).

 Из 18 замечаний и предложений, разработанных контрольно-счетной палатой в III квартале 2015 года, 8 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.