Информация о результатах проверки правильности и обоснованности перечисления ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов», в администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 13 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2014 № 76-01-01, на основании распоряжения и.о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 20.11.2015 № 43-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 20.11.2015 № 40-01-31, выданного и.о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами контрольно-счетной палаты: аудитором инспекции по контрольно-ревизионной работе Курушиной М.В. (руководитель проверки), инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Турковым Д.О. с 23.11.2015 по 18.12.2015 проведена проверка правильности и обоснованности перечисления ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов», в администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Администрация района, Администрация).

Период проверки: октябрь 2014 года – октябрь 2015 года.

Цель контрольного мероприятия: проверка правильности и обоснованности перечисления ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов».

Проверка начата 23.11.2015, окончена 18.12.2015.

Проверка проведена с ведома и.о. главы администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» К.Е. и начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности М.С.

При проверке использовались: Положение об администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», приказы, банковские документы, первичные учетные документы, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, бюджетная роспись, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, контракты и договоры, другие нормативно-правовые документы.

Администрация зарегистрирована Инспекцией МНС России по Волжскому району г. Саратова 25.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1026402204641.

Свидетельством серии 64 № 002807229, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области 31.12.1992, Администрация поставлена на налоговый учет с присвоением ИНН 6450021386/ КПП 645001001.

Юридический адрес и местонахождение администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов»: 410028, г. Саратов, Соборная пл., д. 3.

Администрация района имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого определяются Положением об администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 (далее – Положение об администрации района).

В соответствии с действующим Положением об администрации района и возложенными на нее задачами, Администрация района обладает полномочиями в различных сферах, в том числе:

– в сфере формирования, исполнения бюджета города и контроля за исполнением бюджета города;

– в сфере владения, пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

– в сфере сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района и осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– в сфере организации благоустройства и озеленения, а также освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

– выполняет иные полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные федеральным законодательством.

Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, направленные на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Для этих целей, согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт.

Согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ. Так, постановлением Правительства Саратовской области от 13.11.2013 № 616-П «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории города Саратова установлен в размере 6,33 рубля в месяц за один квадратный метр общей площади принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех месяцев после опубликования утвержденной областной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом. Так, областная программа капитального ремонта утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» (далее – Программа капитального ремонта).

Постановлением Правительства Саратовской области от 09.06.2014 № 334-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П» в областную программу капитального ремонта общего имущества внесены изменения и утвержден перечень многоквартирных домов с плановым периодом проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Таким образом, с октября 2014 года все собственники помещений обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт.

От обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт, согласно ч. 2 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, освобождены собственники помещений:

– в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу;

– в многоквартирном доме, по которому принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009 № 241 «Об утверждении Положения о держателях объектов имущественной части муниципальной казны» Администрация района является держателем объектов муниципального жилищного фонда по Волжскому району города Саратова.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, ст. 24, 34 Устава муниципального образования «Город Саратов» в Положение об администрации района решением Саратовской городской Думы от 29.05.2014 № 36-403 внесены изменения, в соответствии с которыми Администрация района с возложенными на нее задачами обладает полномочиями в сфере владения, пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и создания условий для управления многоквартирными домами, а именно осуществляет обязанности собственника жилых помещений в многоквартирных домах, в которых имеется доля муниципальной собственности и которые включены в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, в части заключения договоров и уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких домах.

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учетной политике, утвержденной приказом главы Администрации района от 25.12.2014 № 40 «Об учетной политике в организации бюджетного учета» не отражены особенности учета операций по начислению и перечислению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов».

В нарушение пунктов 1.4 Положения о формировании и ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны, утвержденного Постановлением главы администрации города Саратова от 15.10.2008 № 1293, в реестре муниципального жилого фонда Администрации района по состоянию на 01.01.2015 отсутствует общая площадь у 93 объектов, кроме того у 11 объектов отсутствуют номера квартир или комнат, по состоянию на 01.07.2015 отсутствует общая площадь у 88 объектов, из них у 5 объектов неизвестен номер квартиры или комнаты. Также по состоянию на 01.01.2015, 01.07.2015 в реестре муниципальной казны у 2 объектов отсутствуют номера домов.

Кроме того, в нарушение приложения 2 к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 18.07.2011 № 748-р «Об утверждении Порядка представления держателями объектов имущественной части муниципальной казны сведений (реестров) об объектах учета» в отчетах о движении объектов имущественной части казны по состоянию на 01.01.2015 и на 01.07.2015 отсутствуют обязательные характеристики объектов (адреса), выбывших из реестра муниципальной казны, а также инвентарные номера учета.

Для финансирования взносов на капитальный ремонт на 2014 год (за октябрь, ноябрь) Администрация района спрогнозировала плановую потребность в сумме 1 332,7 тыс. рублей исходя из площади объектов жилищного фонда – 105 265,15 кв. м (письмо Администрации района от 15.04.2014 № 1-04-22-1343 в адрес комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов»).

Решением Саратовской городской Думы от 30.10.2014 № 40-455 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 № 30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» Администрации района утвержден объем бюджетных ассигнований на ежемесячные взносы за октябрь-ноябрь 2014 года в сумме 1 320,3 тыс. рублей исходя из площади объектов жилищного фонда – 104 289,1 кв. м.

Первоначально плановая потребность для финансирования взносов на капитальный ремонт на 2015 год (с декабря 2014 по ноябрь 2015 года) Администрацией района была спрогнозирована в сумме 6 406,0 тыс. рублей или 533,83 тыс. рублей в месяц исходя из площади помещений – 84 333,8 кв. м.

Решением Саратовской городской Думы от 18.12.2014 № 42-473 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» Администрации района как главному распорядителю бюджетных средств был утвержден объем бюджетных ассигнований на ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов», в сумме 6 406,0 тыс. рублей на год.

Согласно пояснительной записке на имя и.о. председателя комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.11.2015 № 1-04-22-4408, в результате проведенного анализа освоения бюджетных средств ожидаемое исполнение по оплате взносов на капитальный ремонт за 2015 год составит 3 857,8 тыс. рублей, свободный остаток бюджетных ассигнований в 2015 году – 2 548,2 тыс. рублей. В связи с вышеизложенным Администрация района ходатайствует о перемещении свободного остатка бюджетных ассигнований в сумме 2 548,2 тыс. рублей для уплаты задолженности по налогу на имущество.

В результате, в ноябре 2015 года на основании решения Саратовской городской Думы от 26.11.2015 № 52-577, уведомлением от 30.11.2015 № 634 бюджетные ассигнования были уменьшены на сумму 2 599,8 тыс. рублей, или 40,6 % от первоначальной плановой потребности, а бюджетные ассигнования на ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения на 2015 год составили 3 806,2 тыс. рублей, или 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов 50 107,42 кв. м.

Во время проведения контрольного мероприятия произведен расчет потребности в денежных средствах для финансирования взносов на капитальный ремонт в соответствии с перечнем объектов жилищного фонда имущественной части муниципальной казны Администрации района и проведен сравнительный анализ плановой и расчетной потребностей.

При исключении многоквартирных домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, а также домов, выбывших на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова и признанных в установленном порядке аварийными, по состоянию на 01.10.2014 года в реестре объектов жилищного фонда Администрации района числятся 2 450 объектов общей площадью 94 449,64 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт.

В октябре 2014 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыл 1 объект, или 32,6 кв. м, также была изменена площадь у 15 объектов с 633,0 кв. м на 670,3 кв. м.

В результате по состоянию на 01.11.2014 в Администрации района числилось 2 449 объектов жилищного фонда общей площадью 94 454,34 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (94 449,64 – 32,6 – 633,0 + 670,3).

В ноябре 2014 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова поступил 1 объект, или 43,2 кв. м, также была изменена площадь у 1 объекта с 8,0 кв. м на 8,3 кв. м.

В результате по состоянию на 01.12.2014 в Администрации района числилось 2 450 объектов жилищного фонда общей площадью 94 497,84 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (94 454,34 + 43,2 – 8,0 + 8,3).

В декабре 2014 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыл 1 объект, или 70,0 кв. м, поступило – 5 объектов, или 256,6 кв. м, также была изменена площадь у 17 объектов с 628,0 кв. м на 674,9 кв. м.

В результате по состоянию на 01.01.2015 в Администрации района числилось 2454 объекта жилищного фонда общей площадью 94 730,94 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (94 497,84 – 70,0 + 256,6 – 615,0 + 661,5).

В январе 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 28 объектов, или 1 346,8 кв. м, поступил – 1 объект, или 25,1 кв. м, также была изменена площадь у 26 объектов с 1 147,2 кв. м на 1 125,2 кв. м.

В результате по состоянию на 01.02.2015 в Администрации района числилось 2 427 объектов жилищного фонда общей площадью 93 387,24 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (94 730,94 – 1 346,8 + 25,1 – 1 147,2 + 1 125,2).

В феврале 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 2 объекта, или 65,5 кв. м, поступил – 1 объект, или 21,9 кв. м, также была изменена площадь у 26 объектов с 1 132,0 кв. м на 1 107,34 кв. м.

В результате по состоянию на 01.03.2015 в Администрации района числилось 2 426 объектов жилищного фонда общей площадью 93 318,98 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (93 387,24 – 65,5 + 21,9 – 1 132,0 + 1 107,34).

В марте 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 33 объекта, или 1 317,3 кв. м, поступило – 11 объектов, или 527,40 кв. м.

В результате по состоянию на 01.04.2015 в Администрации района числилось 2 404 объектов жилищного фонда общей площадью 92 529,08 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (93 318,98 – 1 317,3 + 527,40).

В апреле 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 32 объекта, или 1 548,9 кв. м, поступило – 2 объекта, или 93,1 кв. м.

В результате по состоянию на 01.05.2015 в Администрации района числилось 2 374 объекта жилищного фонда общей площадью 91 073,28 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (92 529,08 – 1 548,9 + 93,1).

В мае 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 29 объектов, или 1 417,3 кв. м, поступило – 8 объектов, или 373,6 кв. м, также была изменена площадь у 23 объектов с 939,6 кв. м на 932,3 кв. м.

В результате по состоянию на 01.06.2015 в Администрации района числилось 2 353 объекта жилищного фонда общей площадью 90 022,28 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (91 073,28 – 1 417,3 + 373,6 – 939,6 + 932,3).

В июне 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова поступило – 3 объекта, или 132,8 кв. м, также была изменена площадь у 8 объектов с 244,0 кв. м на 240,6 кв. м.

В результате по состоянию на 01.07.2015 в Администрации района числилось 2 356 объектов жилищного фонда общей площадью 90 151,68 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (90 022,28 + 132,8 – 244,0 + 240,6).

В июле 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 55 объектов, или 2902,6 кв. м, поступило – 6 объектов, или 311,0 кв. м, также была изменена площадь у 3 объектов с 72,0 кв. м на 60,7 кв. м.

В результате по состоянию на 01.08.2015 в Администрации района числилось 2 307 объектов жилищного фонда общей площадью 87 548,78 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (90 151,68 – 2902,6 + 311,0 – 72,0 + 60,7).

В августе 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 50 объектов, или 2 283,94 кв. м, поступило – 3 объекта, или 122,5 кв. м, также была изменена площадь у 51 объекта с 252,1 кв. м на 2 369,2 кв. м.

В результате по состоянию на 01.09.2015 в Администрации района числилось 2 260 объектов жилищного фонда общей площадью 87 504,44 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (87 548,78 – 2 283,94 + 122,5 – 252,1 + 2 369,2).

В сентябре 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 12 объектов, или 531,5 кв. м, поступило – 3 объекта, или 77,0 кв. м, также была изменена площадь у 10 объектов с 554,0 кв. м на 550,82 кв. м.

В результате по состоянию на 01.10.2015 в Администрации района числился 2 251 объект жилищного фонда общей площадью 87 046,74 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (87 504,44 – 531,5 + 77,0 – 554,0 + 550,8).

В октябре 2015 года на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова выбыло 67 объектов, или 3 243,4 кв. м, поступило – 1 объекта, или 30,2 кв. м.

В результате по состоянию на 01.10.2015 в Администрации района числилось 2 185 объектов жилищного фонда общей площадью 83 833,54 кв. м, с которых должны уплачиваться ежемесячные взносы на капитальный ремонт (87 046,74 – 3 243,4 + 30,2).

Таким образом, расчетная потребность, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, согласно реестру жилого фонда составила:

– в октябре 2014 года – 94 454,34 кв. м, или 597,89 тыс. рублей, что на 9 834,76 кв. м меньше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 62,26 тыс. рублей;

– в ноябре 2014 года – 94 497,84 кв. м, или 598,17 тыс. рублей, что на 9 791,26 кв. м меньше площади, спрогнозированной Администрацией района, или 61,98 тыс. рублей;

– в декабре 2014 года – 94 730,94 кв. м, или 599,65 тыс. рублей, что на 44 623,52 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 282,5 тыс. рублей;

– в январе 2015 года – 93 387,24 кв. м, или 591,14 тыс. рублей, что на 43 279,82 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или 274,0 тыс. рублей;

– в феврале 2015 года – 93 318,98 кв. м, или 590,71 тыс. рублей, что на 43 211,56 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 273,5 тыс. рублей;

– в марте 2015 года – 92 529,08 кв. м, или 585,71 тыс. рублей, что на 42 421,7 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 268,5 тыс. рублей;

– в апреле 2015 года – 91 073,28 кв. м, или 576,49 тыс. рублей, что на 40 965,9 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 259,3 тыс. рублей;

– в мае 2015 года – 90 022,28 кв. м, или 569,84 тыс. рублей, что на 39 914,9 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 525,7 тыс. рублей;

– в июне 2015 года – 90 151,68 кв. м, или 570,66 тыс. рублей, что на 40 044,3 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 253,5 тыс. рублей;

– в июле 2015 года – 87 548,78 кв. м, или 554,18 тыс. рублей, что на 37 441,4 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 237,0 тыс. рублей;

– в августе 2015 года – 87 504,44 кв. м, или 553,9 тыс. рублей, что на 37 397,0 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 236,7 тыс. рублей;

– в сентябре 2015 года – 87 046,74 кв. м, или 551,0 тыс. рублей, что на 36 939,3 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 233,8 тыс. рублей;

– в октябре 2015 года – 83 833,54 кв. м, или 530,7 тыс. рублей, что на 33 726,1 кв. м больше площади, спрогнозированной Администрацией района, или на 213,5 тыс. рублей.

Таким образом, в соответствии с перечнем объектов жилищного фонда имущественной части муниципальной казны, держателем которой является Администрация Волжского района, установлено завышение потребности в денежных средствах для финансирования взносов в 2014 году на 124,24 тыс. рублей (за октябрь, ноябрь 2014).

В 2015 году Администрацией района запланировано финансирование (с декабря по октябрь) в сумме 3 488,98 тыс. рублей (317,18*11), однако расчетная потребность, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, согласно реестру жилого фонда составила 6 273,98 тыс. рублей.

Согласно пояснению и.о. начальника отдела жилищного хозяйства С.Л., расхождение между спрогнозированной Администрацией района плановой потребностью и потребностью, рассчитанной на основании реестра жилого фонда, объясняется тем, что расчет потребности взносов на капитальный ремонт Администрацией района производился исходя из полученных счетов на оплату взносов, а не исходя из реестра жилищного фонда, а также из-за изначально недостоверного реестра, сформированного комитетом по управлению имуществом города Саратова.

Проверкой также установлены расхождения между данными реестров объектов жилищного фонда администрации Волжского района и счетами, представленными для оплаты взносов на капитальный ремонт.

Так в счетах № 295, 296, 263 от 26.05.2015 на оплату взносов на капитальный ремонт, выставленных Фондом капитального ремонта:

– по 3-му Масленникову проезду д. 2, в счете начисления производятся с площади 130 кв. м за 3 объекта жилищного фонда, а в реестре по состоянию на 01.07.2015 по данному адресу числится 5 объектов жилищного фонда площадью 234 кв. м;

– по Волочаевскому проезду д. 5 – в счете 2 объекта жилищного фонда площадью 75 кв. м, в реестре по состоянию на 01.07.2015 – 5 объектов жилищного фонда площадью 246 кв.м;

– по Соборной площади д. 11 – в счете 1 объект жилищного фонда площадью 91 кв.м., в реестре по состоянию на 01.07.2015 – 3 объекта площадью 145 кв. м;

– по 1-му Соколовогорскому проезду д. 46 – в счете 1 объект площадью 43,2 кв. м., в реестре по состоянию на 01.07.2015 – 4 объекта площадью 109,5 кв. м;

– по 5-му Соколовогорскому проезду д. 7, корпус 2 – в счете 2 объекта площадью 35 кв. м. в реестре по состоянию на 01.07.2015 – 17 объектов площадью 207,9 кв. м;

– по ул. Бакинской д. 15 – в счете 2 объекта площадью 92 кв. м., в реестре по состоянию на 01.07.2015 – 6 объектов площадью 248 кв. м;

– по ул. Князевский взвоз д. 14 – в счете 1 объект площадью 15 кв. м., в реестре по состяонию на 01.07.2015 – 9 объектов площадью 231 кв. м;

– по ул. Московской д. 15 – в счете 2 объекта площадью 68 кв. м., в реестре по состоняию на 01.07.2015 – 7 объектов площадью 242 кв. м.

Сверка по данным расхождениям Администрацией района не производилась, причины не включения в счета Фонда капитального ремонта объектов имущественной части муниципальной казны, держателем которой является Администрация района, также не были указаны.

Так как Администрация района осуществляет обязанности собственника жилых помещений в многоквартирных домах, в которых имеется доля муниципальной собственности и которые включены в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, то за все объекты, числящиеся в реестре жилищного фонда и вошедшие в Программу капитального ремонта, обязана уплачивать взносы. Таким образом, в соответствии с реестром жилищного фонда Администрацией не оплачиваются взносы с 1 146,2 кв. м. на сумму 7,3 тыс. рублей в месяц.

Следовательно, в Администрации района отсутствуют достоверные расчетные показатели для определения плановой потребности в ежемесячных взносах на капитальный ремонт.

Согласно р. 1 ст. 181 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта, при этом договор считается заключенным с момента оплаты взноса за капитальный ремонт. Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области в газете «Саратовская областная газета» (выпуск № 141 (3485) от 04.09.2014) был опубликован текст проекта договора. В соответствии со ст. 445 Гражданского кодекса РФ сторона, которой направлен проект договора (оферта), должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Администрация района не направила региональному оператору извещение об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения. Следовательно, представленный договор с Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области считается заключенным без замечаний и разногласий на условиях Фонда.

Решением Саратовской городской Думы от 30.10.2014 № 40-455 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 № 30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» Администрации района как главному распорядителю бюджетных средств был утвержден объем бюджетных ассигнований на ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов», за октябрь-ноябрь 2014 года в сумме 1 320,3 тыс. рублей.

Комитетом по финансам уведомлением от 05.11.2014 № 674 доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 320,3 тыс. рублей.

Расходы в 2014 году исполнены на 0 рублей, что составляет 0 % от бюджетных назначений. Остаток неисполненных лимитов бюджетных обязательств составил 1 320,2 тыс. рублей. Согласно пояснению начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации, неисполнение лимитов бюджетных обязательств произошло в связи с не предоставлением счетов для финансирования взносов.

Проверкой правильности отражения в учете ежемесячных взносов на капитальный ремонт в 2014 году установлено.

В 2014 году в Администрации района отсутствовало какое-либо положение о порядке осуществления ежемесячных взносов на капитальный ремонт за жилые помещения.

Кредиторская задолженность по взносам на капитальный ремонт, согласно данным бухгалтерского учета и Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) по состоянию на 01.01.2015, отсутствовала. Отражение в учете ежемесячных взносов на капитальный ремонт в 2014 году также не осуществлялось по причине отсутствия счетов на оплату взносов.

Однако, согласно реестру объектов жилищного фонда Администрации района по состоянию на 01.01.2015, расчетная потребность для уплаты взносов на капитальный ремонт за октябрь, ноябрь 2014 года составляет 1 196,06 тыс. рублей. Следовательно, кредиторская задолженность Администрации по взносам на капитальный ремонт занижена на 1 196,06 тыс. рублей.

В результате, отсутствие взаимодействия Администрации района с Фондом капитального ремонта, а также ТСЖ, ЖСК и т.д. привело к недостоверности данных по кредиторской задолженности по взносам на капитальный ремонт и искажению бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2015 на сумму 1 196,06 тыс. рублей.

Решением Саратовской городской Думы от 18.12.2014 № 42-473 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» Администрации района как главному распорядителю бюджетных средств был утвержден объем бюджетных ассигнований на ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов», в сумме 6 406 тыс. рублей на год.

Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» уведомлением от 22.12.2014 доведены лимиты бюджетных обязательств на сумму 6 406 тыс. рублей. В ноябре 2015 года на основании решения Саратовской городской Думы от 26 ноября 2015 № 52-577 уведомлением от 30.11.2015 № 634 бюджетные ассигнования были уменьшены на сумму 2 599,8 тыс. рублей и составили 3 806,2 тыс. рублей. Расходы по состоянию на 01.11.2015 согласно данным отчетности Администрации составили 652,6 рублей, или 21% от плана за 10 месяцев 2015 года, оплата взносов на капитальный ремонт произведена:

– за 2014 год (октябрь, ноябрь, декабрь) в сумме 38,4 тыс. рублей;

– за 2015 год (с января по сентябрь) – в сумме 614,2 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) по состоянию на 01.10.2015 отсутствует.

Однако, согласно реестру объектов жилищного фонда Администрации района, расчетная потребность, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт за период с октября 2014 года по август 2015 года составляет 6 388,3 тыс. рублей, оплачено за данный период 584,1 тыс. рублей. Следовательно, кредиторская задолженность по взносам на капитальный ремонт занижена на 5 804,2 тыс. рублей.

В результате отсутствие взаимодействия Администрации района с Фондом капитального ремонта, а также с ТСЖ и т.д. привело к недостоверности данных по кредиторской задолженности по взносам на капитальный ремонт и искажению бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.10.2015 на сумму 5804,2 тыс. рублей.

Проверкой правильности отражения в учете ежемесячных взносов на капитальный ремонт в 2015 году установлено.

Приказом главы Администрации района от 13.04.2015 № 13 были назначены ответственные лица по проверке и подписанию счетов за капитальный ремонт, представленных в Администрацию района по жилым помещениям, находящимся в реестре муниципальной собственности. Однако, какое-либо положение о порядке осуществления ежемесячных взносов на капитальный ремонт за жилые помещения в Администрации района отсутствует, следовательно, отсутствует механизм взаимодействия между предъявителями счетов на оплату взносов на капитальный ремонт и Администрацией, а также между подразделениями Администрации при обнаружении расхождений между данными реестра объектов жилищного фонда и данными представленных счетов на оплату.

В журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражено начисление взносов на капитальный ремонт в 2015 году на сумму 652,6 тыс. рублей, или менее 10% от расчетной потребности для уплаты взносов, в том числе:

– в мае 2015 года – 35,6 тыс. рублей (в том числе за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года – 16,9 тыс. рублей, за январь-апрель 2015 года – 18,7 тыс. рублей);

– в июле 2015 года – 3,1 тыс. рублей (в том числе за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года – 1 тыс. рублей, за январь-июнь 2015 года – 2,1 тыс. рублей);

– в августе 2015 года – 526,7 тыс. рублей (в том числе за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года – 28,7 тыс. рублей, за январь-май – 498 тыс. рублей);

– в сентябре 2015 года – 18,7 тыс. рублей за май-август 2015 года;

– в октябре 2015 года – 68,5 тыс. рублей (в том числе за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года -10,9 тыс. рублей, январь-сентябрь 2015 года – 57,6 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 171 Жилищного кодекса РФ сроком уплаты взносов на капитальный ремонт считается 10 число, следующего за истекшим месяцем. В соответствии со ст. 155 собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Администрацией района за период с октября 2014 года по октябрь 2015 года уплачено менее 10% от расчетной потребности для уплаты взносов на капитальный ремонт. Следовательно, неуплата Администрацией в установленный срок взносов приводит к дополнительным расходам бюджета. Так, Фонду капитального ремонта в августе 2015 года уплачено взносов за март, апрель, май 2015 года в сумме 469,7 тыс. рублей, то есть по состоянию на 01.11.2015 года у Администрации района перед Фондом капитального ремонта имеется просроченная задолженность за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, январь, февраль, июнь, июль, август, сентябрь 2015 года. Таким образом, в соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ Фонд капитального ремонта имеет основания выставить Администрации района пени для оплаты в размере 81 тыс. рублей.

Согласно пояснениям должностных лиц, отсутствие оплаты объясняется либо отсутствием счетов, либо их несвоевременным предоставлением. Однако в момент проверки в декабре 2015 года Администрацией района были оплачены счета фонда капитального ремонта от 24 декабря 2014 года за период октябрь-ноябрь 2014 года, от 5 марта 2015 года за период январь-февраль 2015 года.

Кроме того, в нарушение ст. 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» суммы выставленных счетов не соответствуют данным регистров бухгалтерского учета Администрации на общую сумму 10,1 тыс. рублей, что влечет за собой разногласия при составлении актов сверки с контрагентами и оспаривании суммы кредиторской задолженности.

Так, ТСЖ «Набережная-4» в апреле, мае, июне, июле и августе 2015 года выставлены квитанции на взносы на капитальный ремонт за период с марта по июнь 2015 года с пеней за просрочку оплаты взносов на сумму 0,1 тыс. рублей. Администрацией района данные счета прияты к оплате, однако в учете отражены без учета задолженности по пени. Расхождения составили 0,1 тыс. рублей, акт сверки отсутствует.

Фондом капитального ремонта в мае 2015 года предъявлено три счета на оплату взносов на капитальный ремонт № 263, 295, 296 от 26.05.2015 на общую сумму 469,7 тыс. рублей. Однако в учете Администрации отражено взносов на капитальный ремонт в сумме 459,7 тыс. рублей. Расхождения составили 10 тыс. рублей, акт сверки с Фондом капитального ремонта также отсутствует. Следовательно, расхождения не подтверждены.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, решением Саратовской городской Думы от 28.02.2013 № 22-265 «О наделении полномочиями по установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем)» с 1 октября 2014 года постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.08.2014 № 2279 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» установлен размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Саратов». Согласно Приложению к указанному постановлению, плата за наем не вносится нанимателями жилых помещений, проживающими в многоквартирных домах, подлежащих переселению, а также признанных аварийными и подлежащими сносу.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Саратов», в зависимости от уровня благоустройства многоквартирного дома, составляет от 7,6 рублей до 8,49 рублей (средний размер платы в Волжском районе за проверяемый период составил 8,0 рублей).

Начисление платы за наем муниципальных жилых помещений и внесение в базу данных поступивших платежей по договорам социального найма осуществляет отдел жилищного хозяйства Администрации района. В бухгалтерском учете начисление платы за наем муниципальных жилых помещений ведется ежемесячно одной суммой без разбивки по объектам жилищного фонда на основании справки, представленной отделом жилищного хозяйства.

При сравнительном анализе объектов жилищного фонда с объектами социального найма установлено, что в реестре социального найма по состоянию на 01.01.2015 отсутствуют 504 объекта или 18 041,50 кв. м по которым не начисляется плата за наем. В результате в месяц Администрация района не доначисляет за наем муниципальных жилых помещений 144,7 тыс. рублей в месяц.

В то же время установлено что, реестре объектов жилищного фонда отсутствуют 392 объекта общей площадью 15 637,39 кв. м, по которым производятся начисления за социальный наем, причем из 392 объектов в январе 2015 года произведена оплата лишь по 9 объектам на сумму 5,6 тыс. рублей, а дебиторская задолженность по состоянию на 01.02.2015 по 393 объектам составила 707,5 тыс. рублей.

Например, объекты общей площадью 182,2 кв. м имеются в реестре социального найма, но отсутствуют в реестре объектов жилищного фонда по состоянию на 01.01.2015:

– ул. Исаева, д. 42А, кв. 41;

– ул. Мясницкая, д. 162, кв. 8;

– ул. Большая Затонская, д. 23, кв. 21;

– ул. Октябрьская д. 29, кв. 18;

– ул. Соколовогорская, д. 6, кв. 21.

Согласно пояснению и.о. начальника жилищного отдела С.Л., по сведениям комитета по управлению имуществом города Саратова данные объекты были приватизированы, Администрацией района проводятся мероприятия по исключению объектов из реестра социального найма. Таким образом, начисления в сумме 1,5 тыс. рублей по данным объектам производятся необоснованно.

Также в реестре жилищного фонда имеются объекты общей площадью 73 кв. м., отсутствующие в реестре социального найма:

– ул. Волжская, д. 13, кв. 2;

– ул. Комсомольская, д. 28/30 кв. 166;

– ул. Соборная площадь д. 11, кв. 12, 12;

– ул. Воскресенская, д. 50, кв. 9;

– ул. Воскресенская, д. 50, кв. 14.

Согласно пояснению и.о. начальника жилищного отдела С.Л., объекты: ул. Волжская, д. 13, кв. 2, ул. Комсомольская, д. 28/30 кв. 166, ул. Соборная площадь д. 11, кв. 12, 12 по данным комитета по управлению имуществом города Саратов приватизированы. В настоящее время распоряжения об исключении объектов в Администрации района отсутствуют. После получения сведений о собственниках указанных помещений, объекты будут исключены из реестра казны.

В отношении жилых помещений по адресу ул. Воскресенская, д. 50, кв. 9, 14 Администрацией района в настоящее время подготовлены запросы с целью получения сведений о нанимателях для дальнейшего заключения договоров социального найма.

Кроме того, проверкой установлено, что Администрацией района несвоевременно проводятся начисления по социальному найму.

Так, на основании распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова были переданы 3 объекта жилищного фонда, расположенные по адресам: ул. Чернышевского, д. 180, к. 45 (распоряжение от 21.01.2015 № 173-р), ул. Волжская, д.27Б, кв. 3А (распоряжение от 04.02.2015 № 529-р), ул. им. Григорьева, д. 26, кв. 1В, (распоряжение от 29.04.2015 № 2081-р). Данные объекты включены в реестр объектов жилищного фонда, однако начисления по социальному найму Администрацией района не производились с даты передачи по сентябрь 2015 года.

Таким образом, Администрация района в рамках своих полномочий не осуществляет контроль в части ведения достоверного реестра объектов жилищного фонда и его соответствия реестру социального найма.

Согласно данным бухгалтерского учета – журналу операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам, дебиторская задолженность по счету 205 «Расчеты по доходам» составила по состоянию:

– на 01.10.2014 – 0 тыс. рублей;

– на 01.01.2015 – 0 тыс. рублей (за 4 квартал 2014 года начислено 248,6 тыс. рублей, оплачено 248,6тыс. рублей);

– на 01.04.2015 – 0 тыс. рублей (за 1 квартал 2015 года начислено 722,7 тыс. рублей, оплачено 722,7 тыс. рублей);

– на 01.07.2015 – 5 121,4 тыс. рублей (за полугодие 2015 года начислено 6 887,8 тыс. рублей, оплачено 1 766,4 тыс. рублей);

– на 01.10.2015 – 5 067,5 тыс. рублей (за 9 месяцев 2015 года начислено 8 017 тыс. рублей, оплачено 2 949,5 тыс. рублей).

Согласно представленным к проверке реестрам социального найма, итоговые суммы начисленных и поступивших платежей, а также суммы задолженностей не совпадают с суммами, отраженными в учетных регистрах Администрации района.

Так, согласно реестрам социального найма дебиторская задолженность составила по состоянию:

– на 01.10.2014 – 1 016,4 тыс. рублей;

– на 01.01.2015 – 3 037,6 тыс. рублей (за 4 квартал 2014 года начислено 2 357,8 тыс. рублей, оплачено 336,6 тыс. рублей, или 14% от начислений);

– на 01.04.2015 – 4 290,7 тыс. рублей (за 1 квартал 2015 года начислено 1 936,6 тыс. рублей, оплачено 683,5 тыс. рублей, или 35% от начислений);

– на 01.07.2015 – 5 121,4 тыс. рублей (за полугодие 2015 года начислено 3 920,2 тыс. рублей, оплачено 1 836,4 тыс. рублей, или 47% от начислений);

– на 01.10.2015 – 5 617,8 тыс. рублей (за 9 месяцев 2015 года начислено 5 644,0 тыс. рублей, оплачено 3 063,8 тыс. рублей, или 54% от начислений).

В годовом отчете за 2014 год, в квартальном отчете за 1 квартал 2015 года по ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» дебиторская задолженность по оплате за наем муниципальных жилых помещений не отражалась, в отчетности за 9 месяцев 2015 года задолженность занижена на 550,3 тыс. рублей.

Кроме того, проверкой установлено что, в реестре социального найма отражена несуществующая кредиторская задолженность в сумме 246,0 тыс. рублей, искажающая итоговые показатели реестра социального найма за проверяемый период (объект УК, инвентарный номер 12692646, адрес Саратов). Согласно пояснению и.о. начальника жилищного отдела С.Л., объект УК, инвентарный номер 12692646, адрес Саратов внесен в реестр социального найма ошибочно.

Таким образом, отчетность Администрации искажена по состоянию:

– на 01.10.2014 на сумму 1 262,4 тыс. рублей.

– на 01.01.2015 на сумму 3 283,6 тыс. рублей;

– на 01.04.2015 на сумму 4 536,7 тыс. рублей;

– на 01.07.2015 на сумму 246 тыс. рублей;

– на 01.10.2015 на сумму 796,3 тыс. рублей.

Следовательно, отчетность Администрации района (форма 0503169) не дает достоверного представления о величине дебиторской задолженности по оплате за наем муниципальных жилых помещений на отчетные даты, что является нарушением ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В ходе анализа дебиторской задолженности по оплате за наем муниципальных жилых помещений установлено следующее. За проверяемый период сумма дебиторской задолженности по оплате за наем муниципальных жилых помещений возросла в 5,5 раз. Согласно пояснениям должностных лиц, одной из причин роста дебиторской задолженности является увеличение с 1 октября 2014 года в среднем в 20 раз тарифа платы за наем в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 2279 от 08.08.2014 «О размере платы за пользование жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда».

При проверке реестра социального найма выявлено, что:

– в четвертом квартале 2014 года ни разу не производилась оплата по 2 340 объектам, дебиторская задолженность по данным объектам по состоянию на 01.01.2015 составила 2 322,1 тыс. рублей, или 76,4% от общей задолженности;

– за период с четвертого квартала 2014 года по первый квартал 2015 года ни разу не производилась оплата по 1 887 объектам, дебиторская задолженность по ним по состоянию на 01.04.2015 составила 2 981,8 тыс. рублей, или 69,5 % от общей задолженности;

– за период с четвертого квартала 2014 года по второй квартал 2015 года ни разу не производилась оплата по 1 752 объектам, дебиторская задолженность по ним по состоянию на 01.07.2015 составила 3 591,3 тыс. рублей, или 70,1 % от общей задолженности;

– за период с четвертого квартала 2014 по третий квартал 2015 ни разу не производилась оплата по 1 699 объектам, дебиторская задолженность по данным объектам по состоянию на 01.10.2015 составила 4 194,9 тыс. рублей, или 74,7 % от общей задолженности.

Также проверкой установлено по состоянию на 01.10.2014 356 нанимателей муниципальных жилых помещений с задолженностью свыше 1 тыс. рублей (более двадцати среднемесячных начислений) на общую сумму 501,9 тыс. рублей, 55 нанимателей с задолженностью свыше 2 тыс. рублей на сумму 126,2 тыс. рублей, 3 нанимателя имеют задолженность свыше 4 тыс. рублей на сумму 12,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2015 установлено 24 нанимателя муниципальных жилых помещений с задолженностью свыше 4 тыс. рублей (более шести среднемесячных начислений) на общую сумму задолженности 109,7 тыс. рублей, 2 нанимателя с задолженностью свыше 6 тыс. рублей на сумму 13,2 тыс. рублей, 231 наниматель с задолженностью свыше 2 тыс. рублей на сумму 300,6 тыс. рублей, 348 нанимателей с задолженностью свыше 1 тыс. рублей на сумму 389,7 тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2015 установлено 216 нанимателей муниципальных жилых помещений с задолженностью свыше 6 тыс. рублей (более десяти среднемесячных начислений) на общую сумму задолженности 1 645,4 тыс. рублей, 345 нанимателей с задолженностью свыше 4 тыс. рублей (более шести среднемесячных значений) на общую сумму 1 664,9 тыс. рублей, 624 нанимателя с задолженностью свыше 2 тыс. рублей (более трех среднемесячных значений) на общую сумму 1 836,1 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки претензионной работы Администрации района в отношении должников по оплате за наем муниципальных жилых помещений установлено следующее.

Согласно пояснению начальника отдела правового обеспечения и муниципального контроля З.Е., претензионная работа ведется в отношении нанимателей, имеющих задолженность более трех месяцев.

Отделом правового обеспечения и муниципального контроля запрашиваются данные по задолженности за наем жилых помещений в отделе жилищного хозяйства. Впоследствии по данным нанимателям запрашиваются сведения (справка по форме № 1 «О составе семьи») в управляющих компаниях.

После этого отдел правового обеспечения и муниципального контроля формирует и направляет исковое заявление в одном экземпляре с приложениями в суд (исковое заявление, расчет о задолженности, справка формы № 1 «О составе семьи», справка о нахождении жилого помещения в реестре объектов муниципального жилищного фонда). Копий данных материалов в Администрации района не сохраняются и к проверке не представлены. Судебные приказы (или их копии) в отношении должников Администрацией района у мирового суда не запрашиваются и к проверке не представлены.

Сведения о направленных исковых заявлениях отражаются в реестрах поданных заявлений. Однако адрес объекта социального найма в реестрах не указывается.

Отчетные данные о проведенной претензионной работе за проверяемый период к проверке не представлены, согласно пояснению начальника отдела правового обеспечения и муниципального контроля З.Е., отчеты направляются еженедельно в комитет правового обеспечения администрации муниципального образования «Город Саратов» в электронном виде и представить отчеты на бумажном носителе не представляется возможным.

Согласно данным, представленным начальником отдела правового обеспечения и муниципального контроля З.Е., в четвертом квартале 2014 года Администрацией района было предъявлено 360 исковых заявлений о взыскании задолженности по оплате за пользованием жилыми помещениями на сумму 179,6 тыс. рублей, или 5,9 % от общей дебиторской задолженности на 01.01.2015. Удовлетворено 355 исковых заявлений на сумму 175,0 тыс. рублей, или 5,8 % от общей дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015. В 2015 году (с 01.01.2015 по 01.10.2015) предъявлено 1 146 исковых заявлений о взыскании задолженности по оплате за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на сумму 907,3 тыс. рублей, или 16,1 % от общей дебиторской задолженности по состоянию на 01.10.2015. Удовлетворено 1 137 исковых заявлений на сумму 902,8 тыс. рублей, или 16,1 % от общей дебиторской задолженности за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на 01.10.2015. Однако по состоянию на 01.10.2015, согласно представленным реестрам по оплате платы за наем жилых помещений, по 1 699 объектам оплата с октября 2014 по сентябрь 2015 не производилась ни разу и дебиторская задолженность по ним составляет 4 194,9 тыс. рублей.

Таким образом, претензионная работа Администрацией района ведется в недостаточной мере и без должного контроля, что приводит к неисполнению доходной части бюджета. Также в нарушение пп. 2.1.1 и 3.1.1 Положения об администрации района, Администрация не в должной мере осуществляет контроль за исполнением доходной части бюджета города в части ведения достоверного реестра социального найма.

При проведении сравнительного анализа начислений за наем муниципальных жилых помещений и средств, выделенных на уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, установлено.

За октябрь 2014 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 610,4 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 79 994,76 кв. м. Средний размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в октябре 2014 года составил 8,2 руб.

Администрации района в октябре 2014 объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств на уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов доведены в сумме 660,15 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 104 289,1 кв. м.

Однако площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 94 454,34 кв. м.

Таким образом, в октябре 2014 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 118,6 тыс. рублей ((94 454,34 – 79 994,76) * 8,2), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт завышена по сравнению с площадью по социальному найму на 24 294,34 кв. м (104 289,1 – 79 994,76).

За ноябрь 2014 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 611,5 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 77 676,7 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в ноябре 2014 года составил 7,92 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 660,15 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 104 289,1 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 94 497,84 кв. м.

Таким образом, в ноябре 2014 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 133,2 тыс. рублей ((94 497,84 – 77 676,7) * 7,92), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт завышена по сравнению с площадью по социальному найму на 26 612,4 кв. м (104 289,1 – 77 676,7).

За декабрь 2014 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 602,1 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 77 392,96 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в декабре 2014 года составил 7,9 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 94 730,94 кв. м.

Таким образом, в декабре 2014 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 137,0 тыс. рублей ((94 730,94 – 77 392,96) * 7,9), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 27 285,54 кв. м (50 107,42 – 77 392,96).

За январь 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 547,1 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 78 165,38 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в январе 2015 года составил 8,02 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 93 387,24 кв. м.

Таким образом, в январе 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 122,1 тыс. рублей ((93 387,24 – 78 165,38) * 8,02), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 28 057,96 кв. м (50 107,42 – 78 165,38).

За февраль 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 557,6 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 75 975,54 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в феврале 2015 года составил 7,9 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 93 318,98 кв. м.

Таким образом, в феврале 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 137,0 тыс. рублей ((93 318,98 – 75 975,54) * 7,9), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 25 868,12 кв. м (50 107,42 – 75 975,54).

За март 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 585,2 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 75 180,52 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в марте 2015 года составил 8,01 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 92 529,08 кв. м.

Таким образом, в марте 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений – 138,9 тыс. рублей ((92 529,08 – 75 180,52) * 8,01), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 25 073,1 кв. м (50 107,42 – 75 180,52).

За апрель 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 520,4 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 73 975,62 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в апреле 2015 года составил 7,92 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 91 073,28кв. м.

Таким образом, в апреле 2015 Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 135,4 тыс. рублей ((91 073,28 – 73 975,62) * 7,92), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 23 868,2 кв. м (50 107,42 – 73 975,62).

За май 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 552,3 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 72 140,24 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в мае 2015 года составил 8,09 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв.м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 90 022,28 кв. м.

Таким образом, в мае 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 144,7 тыс. рублей ((90 022,28 – 72 140,24) * 8,09), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 22 032,82 кв. м (50 107,42 – 72 140,24).

За июнь 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 486,1 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 71 156,6 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в июне 2015 года составил 7,94 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила – 90 151,68 кв. м.

Таким образом, в июне 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 150,8 тыс. рублей ((90 151,68 – 71 156,6) * 7,94), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 21 049,18 кв. м (50 107,42 – 71 156,6).

За июль 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 435,1 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 75 727,37 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в июле 2015 года составил 7,9 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 87 548,78 кв. м.

Таким образом, в июле 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 93,4 тыс. рублей ((87 548,78 –75 727,37) * 7,9), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 25 619,95 кв. м (50 107,42 – 75 727,37).

За август 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 435,9 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 61 366,88 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в августе 2015 года составил 7,9 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 87 504,44 кв. м.

Таким образом, в августе 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 206,5 тыс. рублей ((87 504,44 – 61 366,88) * 7,9), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 11 259,46 кв. м (50 107,42 – 61 366,88).

За сентябрь 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 500,9 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 67 918,32 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в сентябре 2015 года составил 7,81 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 87 046,74 кв. м.

Таким образом, в сентябре 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений 149,4 тыс. рублей ((87 046,74 – 67 918,32) * 7,81), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 17 810,9 кв. м (50 107,42 – 67 918,32).

За октябрь 2015 года, за исключением домов, не вошедших в Программу капитального ремонта, было начислено за наем муниципальных жилых помещений 429,1 тыс. рублей, начисление производилось исходя из площади 65 768,97 кв. м. Средний размер платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в октябре 2015 года составил 7,5 руб. Объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 317,18 тыс. рублей в месяц исходя из площади объектов жилищного фонда – 50 107,42 кв. м, а площадь, с которой должны уплачиваться взносы на капитальный ремонт, а также плата за наем, согласно реестру жилого фонда составила 83 833,54 кв. м.

Таким образом, в октябре 2015 года Администрация района не доначислила за наем муниципальных жилых помещений – 135,5 тыс. рублей ((83 833,54 – 65 768,97) * 7,5), а площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму на 15 661,55 кв. м (50 107,42 – 65 768,97).

В результате, в соответствии с реестром жилищного фонда, держателем которого является Администрация района, с октября 2014 года по октябрь 2015 года не доначислено в бюджет муниципального образования «Город Саратов» за наем муниципальных жилых помещений – 1 802,5 тыс. рублей. Таким образом, в нарушение п.п. 2.1.1., 3.1.1. Положения об администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 (с изменениями), Администрация района как администратор доходов бюджета не в должной мере осуществляет бюджетные полномочия в части начисления, учета и контроля за правильностью и полнотой исчисления платежей в бюджет.

Кроме того, при анализе начислений за наем муниципальных жилых помещений и средств, выделенных на уплату ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, установлено, что площадь для определения потребности во взносах на капитальный ремонт меньше по сравнению с площадью по социальному найму за период с октября 2014 по октябрь 2015 года на 294 493,5 кв. м .(в октябре 2014 года – на 24 294,41 кв. м, в ноябре 2014 года – на 26 612,4 кв. м, в декабре 2014 года – на 27 285,54 кв. м, в январе 2015 года – на 28 057,96 кв. м, в феврале 2015 года – на 25 868,12 кв. м, в марте 2015 года – на 25 073,1 кв. м, в апреле 2015 года – на 23 868,2 кв. м, в мае 2015 года – на 22 032,82 кв. м, в июне 2015 года – на 21 049,18 кв. м, в июле 2015 года – на 25 619,95 кв. м, в августе 2015 года – на 11 259,46 кв. м, в сентябре 2015 года – на 17 810,9 кв. м, в октябре 2015 года – на 15 661,55 кв. м). Данное расхождение должностные лица Администрации объясняют также расчетом плановой потребности для оплаты взносов на капитальный ремонт исходя из предоставленных счетов на оплату взносов на капитальный ремонт без учета реестра жилищного фонда, держателем которого является Администрация района.

Таким образом, по результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учетной политике Администрации района не отражены особенности учета операций по начислению и перечислению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов».

2. В нарушение пунктов 1.4 Положения о формировании и ведении Сводного реестра объектов муниципальной казны, утвержденного Постановлением главы администрации города Саратова от 15.10.2008 № 1293, в реестре муниципального жилого фонда Администрации района по состоянию на 01.01.2015 отсутствует общая площадь у 93 объектов, кроме того у 11 объектов отсутствуют номера квартир или комнат, на 01.07.2015 отсутствует общая площадь у 88 объектов, из них у 5 объектов неизвестен номер квартиры или комнаты. Также по состоянию на 01.01.2015, 01.07.2015 в реестре муниципальной казны у 2 объектов отсутствуют номера домов.

Кроме того, в нарушение приложения 2 к распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 18.07.2011 № 748-р «Об утверждении Порядка представления держателями объектов имущественной части муниципальной казны сведений (реестров) об объектах учета» в отчетах о движении объектов имущественной части казны по состоянию на 01.01.2015 и на 01.07.2015 отсутствуют обязательные характеристики объектов (адрес объекта), выбывших из реестра муниципальной казны, а также отсутствуют инвентарные номера учета.

3. В нарушение ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Администрацией района допущено искажение бухгалтерской отчетности (форма 0503169) по состоянию:

– на 01.10.2014 – на сумму 1 262,4 тыс. рублей.

– на 01.01.2015 – на сумму 3 283,6 тыс. рублей;

– на 01.04.2015 – на сумму 4 536,7 тыс. рублей;

– на 01.07.2015 – на сумму 246 тыс. рублей;

– на 01.10.2015 – на сумму 796,3 тыс. рублей.

Следовательно, отчетность Администрации района (форма 0503169) не дает достоверного представления о величине дебиторской задолженности по оплате за наем муниципальных жилых помещений на отчетные даты.

4. В нарушение ст. 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» суммы выставленных счетов не соответствуют данным регистров бухгалтерского учета Администрации на общую сумму 10,1 тыс. рублей, что влечет за собой разногласия при составлении актов сверки с контрагентами и оспаривании суммы кредиторской задолженности.

5. В нарушение п.п. 2.1.1., 3.1.1. Положения об администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 (с изменениями), Администрация района как администратор доходов бюджета не в должной мере осуществляет бюджетные полномочия в части начисления, учета и контроля за правильностью и полнотой исчисления платежей в бюджет. Так, в соответствии с реестром жилищного фонда, держателем которого является Администрация района, с октября 2014 года по октябрь 2015 года не доначислено в бюджет города муниципального образования «Город Саратов» за наем муниципальных жилых помещений 1 802,5 тыс. рублей.

6. Отсутствие взаимодействия между Администрацией района и Фондом капитального ремонта, а также ТСЖ, ЖСК и т.д. привело к недостоверности данных по кредиторской задолженности по взносам на капитальный ремонт и к искажению бухгалтерской отчетности по состоянию:

– на 01.01.2015 года – на сумму 1 196,06 тыс. рублей;

– на 01.10.2015 года – на сумму 5 804,2 тыс. рублей.

7. Претензионная работа Администрацией района ведется в недостаточной мере и без должного контроля, что приводит к неисполнению доходной части бюджета. По состоянию на 01.10.2015, согласно представленным реестрам по оплате платы за наем жилых помещений, по 1 699 объектам оплата с октября 2014 года по сентябрь 2015 года не производилась ни разу и дебиторская задолженность по ним составляет 4 194,9 тыс. рублей, или 74%.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования«Город Саратов»
М.В. Курушина