Информация о результатах проверки эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год», включая аудит в сфере закупок в администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 12 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2014 № 76-01-01, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 20.11.2015 № 44-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 20.11.2015 № 41-01-31, выданного исполняющей обязанности председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Антоновой Т.А., специалистами контрольно-счетной палаты: инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Ломакиной О.В. (руководитель проверки), инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Чамышевым А.А. с 23.11.2015 по 25.12.2015 проведена проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год», включая аудит в сфере закупок в администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов».

Период проверки: 2014 год.

Цель проверки: эффективность и правомерность расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год», включая аудит в сфере закупок, в администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Администрация района).

Проверка проведена с ведома исполняющей обязанности главы администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» К. Е.

Проверка начата 23.11.2015, окончена 25.12.2015.

При проверке использовались: отчетность за 2014 год, отчеты о выполнении ведомственной целевой программы, муниципальные контракты, договоры на выполнение работ, включенных в Программу, акты о приемке выполненных работ, исполнительная документация, иные нормативные и правовые документы.

1. Анализ нормативно-правовой базы, учредительных документов и локальных документов, регламентирующих деятельность администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов».

Администрация района осуществляет деятельность на основании Положения об администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – Положение), утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 № 36-398 (в редакции от 24.09.2015).

Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории Волжского района в части и объеме, установленных Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с действующим Положением одними из основных задач Администрации района, связанными с решением вопросов местного значения, являются:

– участие в формировании, исполнении бюджета города и контроле за исполнением бюджета города;

– владение, пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

– организация благоустройства и озеленения территории района;

– организация освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

– иные задачи Администрации района, связанные с решением вопросов местного значения.

Администрация района в соответствии с возложенными на нее задачами обладает полномочиями:

– осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города;

– осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями городской Думы;

– участвует в разработке и реализации программы социально-экономического развития города, анализирует состояние экономики и социальной сферы района;

– в соответствии с муниципальными правовыми актами является держателем объектов имущественной части муниципальной казны;

– обеспечивает содержание зеленых зон, зеленых насаждений и занимаемых ими территорий, находящихся в границах района;

– обеспечивает проведение мероприятий по озеленению района;

– выдает разрешения на производство земляных и вскрышных работ на тротуарах, внутриквартальных проездах, газонах и других объектах благоустройства, находящихся на территории района, осуществляет контроль за сроками и качеством восстановительных работ, а также принимает выполненные восстановительные работы;

– осуществляет иные полномочия в сфере благоустройства территории района в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов»;

– участвует в развитии и содержании объектов инфраструктуры, необходимой для организации движения по маршрутам движения пассажирского транспорта, в том числе по размещению остановочных пунктов пассажирского транспорта на территории района;

– организует благоустройство и усовершенствование ландшафтно-архитектурных комплексов мест массового отдыха населения (парков, скверов и т.п.), расположенных на территории района, а также их регулярную уборку;

– участвует в разработке и реализации ведомственных и муниципальных программ;

– запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, предприятий и организаций всех форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

– организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением на территории района требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, в рамках компетенции администрации района, установленной Положением.

Администрация района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки, выступает истцом и ответчиком в суде, от своего лица совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес и местонахождение Администрации района: 410028, г. Саратов, Соборная пл., д. 3.

Администрация района зарегистрирована инспекцией МНС России по Волжскому району г. Саратова 25.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1026402204641.

Свидетельством серии 64 № 002807229, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области, 31.12.1992 Администрация района поставлена на налоговый учет с присвоением ИНН 6450021386/ КПП 645001001.

2. Проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» (далее по тексту – Программа).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.10.2013 № 2602 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» (далее по тексту – Постановление) была утверждена Программа.

Цель Программы – повышение уровня благоустройства территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов».

Основные задачи Программы:

– выполнение комплекса работ по благоустройству дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

– организация озеленения территории района и обустройство зеленых зон малыми архитектурными формами;

– обустройство мест проведения массовых мероприятий.

Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования «Город Саратов».

Первоначальный объем финансирования мероприятий Программы составлял 21198,2 тыс. рублей.

Постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 04.02.2014 № 291, от 22.08.2014 № 2361, от 13.10.2014 № 3213 в Программу в течение 2014 года были внесены изменения, а именно:

– добавлено количество отремонтированных спортивных площадок – 1 шт;

– добавлена установка/ремонт гирлянд – 630,0 п. м/16,0 п. м;

– отменена посадка деревьев – 100,0 шт;

– отменена организация газонов/цветников – 230,0 кв. м/1350,0 кв. м;

– изменена площадь установленных ограждений с 250,0 кв. м на 422,5 кв. м;

– отменено восстановление ограждений – 255,0 кв. м;

– отменен монтаж гирлянд – 306,0 п. м.

Так же были изменены финансовые показатели Программы с изменением общего объема финансирования, из них:

– установка, ремонт и восстановление малых архитектурных форм и элементов монументально-декоративного оформления изменено с 1983,0 тыс. рублей до 2133,0 тыс. рублей.

В результате изменения финансовых показателей объем финансирования Программы составил 21348,2 тыс. рублей, что на 150,0 тыс. рублей больше первоначально запланированного, в том числе:

– бюджет муниципального образования «Город Саратов» – 21198,2 тыс. рублей;

– дотация из областного бюджета – 150,0 тыс. рублей.

Администрация района в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ) является муниципальным заказчиком (далее по тексту – Заказчик).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ приказом администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» от 28.02.2014 № 7 создана контрактная служба по осуществлению закупок для нужд Заказчика без образования отдельного структурного подразделения в составе восьми человек. Данным приказом утверждено Положение о контрактной службе, определены функции и полномочия контрактной службы, ответственность работников. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ четверо работников контрактной службы имеют дополнительное образование в сфере закупок.

Заказчиком, в соответствии со ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ приказом администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» от 09.01.2014 № 1 создана единая постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок в составе 5 человек (с изменениями от 09.06.2014 № 13/4). Данным приказом утверждено Положение о единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд, определены функции, порядок работы, ответственность членов единой комиссии.

Согласно ч. 6 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приказом администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» от 09.01.2014 № 1/2 создана приемочная комиссия в составе 5 человек для осуществления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, путем проверки результатов исполнения контракта на соответствие условиям, указанным в контракте.

На основании ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приказом администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» от 09.01.2014 № 1/1 (с изменениями от 05.06.2014 № 13/3) утвержден порядок проведения заказчиком экспертизы результатов, предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта. Приложениями к данному порядку утвержден состав экспертов из работников Администрации, а также форма заключения экспертизы результатов исполнения контракта.

В соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации и Федерального Казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков», с учетом приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» план-график осуществления закупок на 2014 год размещен на официальном сайте 17.01.2014, что соответствует требованию к сроку его опубликования.

Для исполнения Программы Администрацией района было заключено 5 муниципальных контрактов и 9 договоров на общую сумму 21347,5 тыс. рублей, из них 1 контракт на общую сумму 13646,2 тыс. рублей по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, 3 контракта на общую сумму 4192,5 тыс. рублей по итогам проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии со ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ, 1 контракт на сумму 3072,0 тыс. рублей по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии со ст. 41 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 (срок исполнения контракта до 31.03.2014), 9 договоров на общую сумму 436,8 тыс. рублей в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в муниципальном контракте от 23.04.2014 № 01660300003114000010-0060679-01 на сумму 13646,3 тыс. рублей, заключенном Заказчиком в целях исполнения программных мероприятий, не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы.

Проверкой соблюдения принципа эффективности конкурентных процедур установлено.

АдмВр(ВЦП)

При проведении пяти конкурентных процедур (электронный аукцион) одна из них не состоялась по причине подачи одной заявки. В соответствии с требованиями п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ контракт на сумму 13646,2 тыс. рублей заключен с единственным поставщиком по начальной максимальной цене. При проведении состоявшихся конкурентных процедур установлены закупки, в ходе которых получено снижение начальной цены контракта от 0,5% до 1,0%. Общая экономия бюджетных средств по заключенным контрактам для выполнения программных мероприятий составила 31,0 тыс. рублей или 0,2% от общей суммы контрактов по начальной (максимальной) цене.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

В нарушение ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 1, 2 приказа администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» от 09.01.2014 № 1/2, акты о приемке выполненных работ и сдачи-приемки товаров по результатам исполнения муниципальных контрактов в рамках Программы по благоустройству на общую сумму 13694,6 тыс. рублей не подписаны всеми членами утвержденной приемочной комиссии. Данные акты принимались только и.о. заместителя главы по благоустройству Администрации района К. А.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ экспертиза результатов, предусмотренных контрактами, проводилась сотрудниками Администрации района (своими силами).

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение) на официальном сайте в разделе «Отчеты заказчиков» Заказчиком размещены заключения экспертизы, проведенной своими силами. Однако в карточках отчетов муниципальных контрактов на общую сумму 1963,2 тыс. рублей, заключенных Заказчиком в целях исполнения программных мероприятий, размещены заключения проведения экспертизы, в которых отсутствуют выводы эксперта о результатах выполненных работ и их соответствия муниципальному контракту (не заполнены соответствующие графы), что является нарушением ч. 5, ч. 10 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов Заказчиком направлена информация позднее трех рабочих дней с даты исполнения контракта № 0160300004514000018-0060679-01, заключенного с ООО «Компания Солнечный Город» на сумму 1281,7 тыс. рублей. Сведения об исполнении контракта направлены в реестр контрактов 15.12.2014, однако работы приняты заказчиком 25.09.2014, последняя оплата произведена 08.12.2014 платежным поручением от 02.12.2014 № 2783.

Также в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов Заказчиком направлена информация позднее трех рабочих дней с даты исполнения контракта № 0160300034214000014-0060679-01, заключенного с ООО «ХАРПА-ГРАД» на сумму 2229,3 тыс. рублей. Сведения об исполнении контракта направлены в реестр контрактов 04.12.2015, однако работы приняты заказчиком 31.12.2014, последняя оплата произведена 15.10.2015 платежным поручением от 14.10.2015 № 2592.

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком. Отчет об исполнении контракта № 0160300034214000014-0060679-01, заключенного с ООО «ХАРПА-ГРАД» на сумму 2229,3 тыс. рублей размещен Заказчиком в единой информационной системе 04.12.2015, что является нарушением п. 3 Положения, так как последняя оплата проведена 15.10.2015 платежным поручением от 14.10.2015 № 2592.

В соответствии с распоряжениями комитета по управлению имуществом г. Саратова от 06.12.2012 № 1931-р «О принятии к пообъектному и бухгалтерскому учету объектов имущественной части муниципальной казны, расположенных на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов», включенных в Сводный реестр объектов муниципальной казны», от 06.12.2012 № 1929-р «О принятии к пообъектному и бухгалтерскому учету объектов имущественной части муниципальной казны, расположенных на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов», включенных в Сводный реестр объектов муниципальной казны», от 17.12.2013 № 4411-р «Об изъятии муниципального имущества и включении его в Сводный реестр объектов муниципальной казны», от 05.09.2014 № 3503-р «О принятии к пообъектному и бухгалтерскому учету объектов имущественной части муниципальной казны, расположенных на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов», включенных в Сводный реестр объектов муниципальной казны», от 18.06.2010 № 695-р «О включении территории, занимаемой лестничными сходами между вторым и четвертым ярусами, парапеты, курданеры, изгороди и малые архитектурные формы на Набережной Космонавтов, в Сводный реестр муниципальной казны», от 21.12.2012 № 2186-р «О включении спортивных площадок, расположенных на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов», в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной казны», от 17.12.2013 № 4411-р «Об изъятии муниципального имущества и включении его в Сводный реестр объектов муниципальной казны» за Администрацией района закреплен ряд объектов, в отношении которых необходимо обеспечить комплекс работ по их содержанию и ремонту. В том числе:

– содержание 8 остановочных пунктов городского транспорта общей площадью 450,7 кв. м;

– создание (восстановление) и содержание 711567,4 кв. м зеленых насаждений;

– ремонт ограждений – 300,0 кв. м;

– ремонт парапетов – 100,0 кв. м;

– ремонт спортивной площадки – 1 шт;

– ремонт гирлянд – 16,0 п. м.

Проверкой исполнения муниципальных контрактов и договоров, заключенных Администрацией района в рамках программных мероприятий, установлено.

Проверкой исполнения муниципального контракта от 30.12.2013 № 0160300004513000010-0060679-01 на выполнение работ по содержанию зеленых зон, дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и прочих работ по благоустройству территории муниципального образования «Город Саратов» в 1 квартале 2014 года, заключенного с МУП «Городские дороги плюс» (далее по тексту – муниципальный контракт от 30.12.2013) на сумму 3072,0 тыс. рублей, установлено. Принято к учету актов о приемке выполненных работ на сумму 3072,0 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

1. Согласно актам КС-2 от 15.01.2014 № 1, от 31.01.2014 № 3, от 15.02.2014 № 5, от 28.02.2014 № 7, от 15.03.2014 № 9 при выполнении работ по содержанию остановочных пунктов общественного транспорта использовался песок природный для строительных работ мелкий в количестве 1,0 куб. м на сумму 0,4 тыс. рублей.

В нарушение п. 2.1 муниципального контракта от 30.12.2013 соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие его качество, к проверке не представлены.

2. Согласно актам КС-2 от 31.01.2014 № 4, от 15.02.2014 № 6, от 28.02.2014 № 8 в период с 16.01.2014 по 28.02.2014 МУП «Городские дороги плюс» снесено 35 шт деревьев (береза – 2 шт, вяз – 14 шт, клен – 9 шт, акация – 1 шт, тополь – 9 шт) на территории Волжского района. В нарушение «Порядка предоставления разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, согласования дендропланов, видового состава и возраста высаживаемых деревьев и кустарников при компенсационном озеленении» (приложение № 1), утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.05.2011 № 1093, п. 5 «Положения о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010 № 50-593 оформленное разрешение на снос деревьев Администрацией района к проверке не представлено.

Приняты к учету работы по омоложению, санитарной и формовочной обрезке 57 шт деревьев (береза – 2 шт, тополь – 12 шт, вяз – 24 шт, клен – 17 шт, ясень – 2 шт).

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 вышеперечисленные деревья на счете 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» не числились.

Расходы на снос 35 деревьев, не числящихся на балансе, и в отсутствие соответствующего разрешения составили 522,0 тыс. рублей, расходы на обрезку 57 шт деревьев, не числящихся на балансе, составили 184,3 тыс. рублей.

3. Согласно актам КС-2 от 31.03.2014 № 11, 12 за период с 16.03.2014 по 31.03.2014 МУП «Городские дороги плюс» с территории Волжского района вывезено и утилизировано 52,0 тн мусора. К проверке представлены талоны МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» на утилизацию 52,0 куб. м мусора на городском полигоне по ул. 2-я Гуселка. Однако прием и утилизация мусора на городском полигоне МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» прекращены с 24.03.2014 в связи с отсутствием у предприятия лицензии. Таким образом, необоснованные расходы по вывозу и утилизации мусора в период с 24.03.2014 по 31.03.2014 составили 11,4 тыс. рублей.

Проверкой исполнения муниципального контракта от 23.04.2014 № 0160300003114000010-0060679-01 на выполнение работ по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и прочих работ по благоустройству территории муниципального образования «Город Саратов» во 2, 3 кварталах 2014 года, заключенного с МУП «Дорстрой» (далее по тексту – муниципальный контракт от 23.04.2014) на сумму 13646,2 тыс. рублей, установлено. Принято к учету актов о приемке выполненных работ на сумму 13646,2 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

1. Согласно актам КС-2 от 30.04.2014 № 1, от 15.05.20014 № 2, от 31.05.2014 № 3, от 15.08.2014 № 8, от 31.08.2014 № 9, от 26.09.2014 № 11, от 30.09.2014 № 13 МУП «Дорстрой» снесено 56 шт деревьев (береза – 2 шт, вяз – 29 шт, клен – 4 шт, тополь – 15 шт, каштан – 3 шт, ясень – 3 шт) на территории Волжского района. В нарушение «Порядка предоставления разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, согласования дендропланов, видового состава и возраста высаживаемых деревьев и кустарников при компенсационном озеленении» (приложение № 1), утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.05.2011 № 1093, п. 5 «Положения о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010 № 50-593 оформленное разрешение на снос деревьев Администрацией района к проверке не представлено.

Приняты к учету работы по омоложению, санитарной и формовочной обрезке 20 шт деревьев (тополь – 5 шт, вяз – 10 шт, клен – 5 шт).

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 вышеперечисленные деревья на счете 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» не числились.

Расходы на снос 56 деревьев, не числящихся на балансе, и в отсутствие соответствующего разрешения составили 484,8 тыс. рублей, расходы на обрезку деревьев, не числящихся на балансе, составили 75,2 тыс. рублей.

Кроме того в соответствии с актом от 31.08.2014 № 9 в период с 16.08.2014 по 31.08.2014 Администрацией района приняты работы по омоложению, санитарной и формовочной обрезке 26 шт деревьев на сумму 100,5 тыс. рублей без указания наименования деревьев, что не подтверждает их принадлежность.

2. В рамках исполнения муниципального контракта от 23.04.2014 МУП «Дорстрой» заключен договор субподряда от 02.06.2014 без номера с ООО «ХАРПА-ГРАД» сроком действия с 02.06.2014 до 31.07.2014.

В свою очередь ООО «ХАРПА-ГРАД» заключены договоры:

– от 18.01.2014 № 12 с ИП Давыдов В.М. на оказание транспортных услуг (погрузка/выгрузка грузов, перевозка/перемещение грузов) сроком действия по 31.12.2014;

– от 12.05.2014 № 96/2014 с МУП «Дорожник Заводского района» на предоставление услуг по приему и размещению (захоронению) нетоксичных бытовых и производственных отходов на территории полигона ТБО в Александровском карьере Заводского района г. Саратова сроком действия до 31.12.2014.

К проверке представлены путевые листы ИП Давыдов В.М. со штампом полигона, подтверждающие вывоз ТБО на полигон МУП «Дорожник Заводского района с 02.06.2014 по 30.09.2014. Однако, договор субподряда МУП «Дорстрой» с ООО «ХАРПА-ГРАД» периодом действия с 01.08.2014 по 30.09.2014, либо с ИП Давыдов В.М., к проверке не представлен. Следовательно, путевые листы автомобиля ИП Давыдов В.М. не могут служить основанием для подтверждения вывоза и утилизации мусора МУП «Дорстрой» в период с 1 августа по 30 сентября 2014 года с территории Волжского района в рамках исполнения муниципального контракта от 23.04.2014.

Таким образом, необоснованные расходы по вывозу и утилизации мусора в период с 01.08.2014 по 30.09.2014 без подтверждающих документов составили 238,3 тыс. рублей (акт КС-2 от 15.08.2014 № 8, от 31.08.2014 № 9, от 15.09.2014 № 10, от 26.09.2014 № 11, от 30.09.2014 № 12, от 30.09.2014 № 13).

3. Согласно акту КС-2 от 31.05.2014 № 3 в период с 16.05.2014 по 31.05.2014 с территории Волжского района вывезено и утилизировано 100,0 куб. м КГО. Документов с указанием адресов, с которых вывозились КГО, подтверждающие их нахождение на территории района, к проверке не представлено. Приложение к акту КС-2 с указанием адресов вывоза КГО также отсутствует. Необоснованные расходы без подтверждающих документов составили 32,5 тыс. рублей.

Проверкой исполнения муниципального контракта от 01.10.2014 № 0160300034214000014-0060679-01 на выполнение работ по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Город Саратов» в 4 квартале 2014 года, заключенного с ООО «ХАРПА-ГРАД» (далее по тексту – муниципальный контракт от 01.10.2014) на сумму 2229,3 тыс. рублей, установлено. Принято к учету актов о приемке выполненных работ на сумму 2229,3 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

1. Согласно актам КС-2 от 15.10.2014 № 1, от 31.10.2014 № 2, от 15.11.2014 № 3, от 30.11.2014 № 4, от 15.12.2014 № 5, от 26.12.2014 № 6, от 31.12.2014 № 7 ООО «ХАРПА-ГРАД» снесено 17 шт деревьев (вяз – 10 шт, тополь – 7 шт) на территории Волжского района. В нарушение «Порядка предоставления разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, согласования дендропланов, видового состава и возраста высаживаемых деревьев и кустарников при компенсационном озеленении» (приложение № 1), утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.05.2011 № 1093, п. 5 «Положения о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010 № 50-593 оформленное разрешение на снос деревьев Администрацией района к проверке не представлено.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 вышеперечисленные деревья на счете 10800 «Нефинансовые активы имущества казны» не числились.

Расходы на снос 17 деревьев, не числящихся на балансе и в отсутствие соответствующего разрешения составили 147,6 тыс. рублей.

2. К актам о приемке выполненных работ от 15.10.2014 № 1, от 15.11.2014 № 3, от 30.11.2014 № 4, от 15.12.2014 № 5 в качестве документов, подтверждающих вывоз и утилизацию мусора с территории Волжского района, приложены путевые листы ООО «СаратовСтройСервис» и ИП Давыдов В.М. со штампами полигона МУП «Дорожник Заводского района»: с 1 по 10 октября 2014 года, с 1 по 7, с 17 по 18, с 20 по 21, 25, 28 ноября 2014 года, 1, 3, 8, 11, 13 декабря 2014 года.

ООО «ХАРПА-ГРАД» заключен договор от 18.01.2014 № 12 с ИП Давыдов В.М. на оказание транспортных услуг (погрузка/выгрузка грузов, перевозка/перемещение грузов) сроком действия по 31.12.2014.

Договор ООО «ХАРПА-ГРАД» с ООО «СаратовСтройСервис» к проверке не представлен. Следовательно, путевые листы автомобиля ООО «СаратовСтройСервис» не могут служить основанием для подтверждения вывоза и утилизации мусора ООО «ХАРПА-ГРАД» в период с 1 октября по 31 декабря 2014 года с территории Волжского района в рамках исполнения муниципального контракта от 01.10.2014.

Таким образом, необоснованные расходы по вывозу и утилизации мусора в период с 01.10.2014 по 31.12.2014 без подтверждающих документов составили 73,9 тыс. рублей.

3. Согласно актам КС-2 от 31.10.2014 № 2, от 26.12.2014 № 6, от 31.12.2014 № 7 ООО «ХАРПА-ГРАД» производились работы по погрузке, перевозке мусора с территории Волжского района в период с 16 по 31 октября, с 16 по 31 декабря 2014 года. Однако документы, подтверждающие выполнение данных видов работ (путевые листы со штампами полигона ТБО) к проверке не представлены.

Необоснованные расходы по вывозу мусора без подтверждающих документов составили 35,1 тыс. рублей.

4. Согласно актам КС-2 от 15.12.2014 № 5, от 26.12.2014 № 6, от 31.12.2014 № 7 при выполнении работ по содержанию остановочных пунктов общественного транспорта использовался песок природный для строительных работ мелкий в количестве 2,98 куб. м на сумму 1,2 тыс. рублей.

В нарушение п. 2.1 муниципального контракта от 01.10.2014 соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие его качество, к проверке не представлены.

Проверкой исполнения муниципального контракта 09.09.2014 № 0160300004514000018-0060679-01 на поставку и установку оборудования для игровых площадок на зеленых зонах Волжского района города Саратова, заключенного с ООО «Компания Солнечный Город» (далее по тексту – муниципальный контракт от 09.09.2014) на сумму 1281,7 тыс. рублей установлено. Приняты к учету товарная накладная от 25.09.2014 № 278, акт приема-передачи оборудования от 25.09.2014 № 278 на сумму 1281,7 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

В рамках исполнения муниципального контракта от 09.09.2014 игровое оборудование в количестве 13 объектов установлено на зеленой зоне в сквере Героев Краснодона (ул. Б. Горная в районе жилого дома № 162).

В нарушение п. 2.5 муниципального контракта от 09.09.2014 отсутствует экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы на детское игровое оборудование общей стоимостью 20,2 тыс. рублей, установленное в сквере Героев Краснодона:

– скамейка двухсторонняя в виде улитки – 1 шт стоимостью 10,1 тыс. рублей;

– скамейка двухсторонняя в виде собачки – 1 шт стоимостью 10,1 тыс. рублей.

Проверкой исполнения муниципального контракта от 29.09.2014 № 0160300004514000020-0060679-01, заключенного с ООО «РестаСтрой» на выполнение работ по установке, ремонту и восстановлению малых архитектурных форм на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на сумму 681,5 тыс. рублей (далее по тексту – муниципальный контракт от 29.09.2014) установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 681,5 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

В нарушение п. 2.1 муниципального контракта от 29.09.2014 краска для наружных работ черная марок МА-015, ПФ-014 в количестве 0,0323 тн на сумму 3,4 тыс. рублей, профилированный настил оцинкованный С-10-1000-0,5 в количестве 2,25 тн на сумму 158,5 тыс. рублей, щебень из природного камня для строительных работ марка 600 фракция 5 (3)-40 мм в количестве 1,26 куб. м на сумму 0,9 тыс. рублей, использованные при проведении работ в соответствии с актом о приемке выполненных работ формы КС-2 от 27.10.2014 № 1, не имеют соответствующего сертификата, технического паспорта и других документов, удостоверяющих их качество.

Проверкой исполнения договора от 17.11.2014 без номера, заключенного с ООО «ХАРПА-ТРЕЙД» на сумму 63,9 тыс. рублей на выполнение работ по ремонту спортивной площадки (ограждение) по ул. М. Горная, 4/20 (далее по тексту – договор от 17.11.2014) установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 63,9 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме (дотации из областного бюджета).

Спортивная площадка по ул. М. Горная, 4/20 закреплена за Администрацией района распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 21.12.2012 № 2186-р и состоит из:

– асфальтового покрытия площадью 1164,0 кв. м;

– футбольных ворот в количестве 2 шт.

Ограждение спортивной площадки в распоряжении комитета по управлению имуществом г. Саратова не указано. К проверке представлена инвентарная карточка объекта от 04.03.2014 без номера, согласно которой в краткой индивидуальной характеристике объекта площадь ограждения спортивной площадки и само ограждение так же не указаны.

Однако в соответствии с актом о приемке выполненных работ от 09.12.2014 № 1 в период с 17.11.2014 по 09.12.2014 производился ремонт ограждения на сумму 38,5 тыс. рублей, не числящегося по данным бухгалтерского учета в составе спортивной площадки, а именно:

– смена отдельных частей металлического ограждения сетки– 64,0 кв. м;

– смена отдельных частей металлического ограждения пожилины – 20 шт;

– смена отдельных частей металлического ограждения стойки – 10 шт;

– масляная окраска металлических поверхностей стальных балок, труб диаметром более 50 мм, количество окрасок 2 – 26,5 кв. м.

Кроме того при ремонте ограждения были использованы материалы на сумму 25,4 тыс. рублей:

– сталь угловая равнополочная, марка стали Ст3сп, размером 32*32*3 мм – 0,42 тн;

– трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4,5 мм – 19,2974 м.

В нарушение п. 2.1 договора от 17.11.2014 к проверке не представлены соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество использованных при ремонте материалов.

В нарушение п 2.3 договора от 17.11.2014 с ООО «ХАРПА-ТРЕЙД» работы по ремонту ограждения спортивной площадки по ул. М. Горная, 4/20 выполнены на 9 дней позже, чем предусмотрено договором (срок исполнения по договору – 30 ноября, фактически выполнены – 9 декабря 2014 года).

Проверкой исполнения договора от 14.11.2014 без номера, заключенного с ООО «ХАРПА-ТРЕЙД» на выполнение работ по ремонту спортивной площадки по ул. М. Горная, 4/20 на сумму 86,1 тыс. рублей (далее по тексту – договор от 14.11.2014) установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 86,1 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме (дотации из областного бюджета).

Согласно акту о приемке выполненных работ от 04.12.2014 № 1 в период с 14.11.2014 по 04.12.2014 ООО «ХАРПА-ТРЕЙД» производился ремонт элементов спортивной площадки по ул. М. Горная, 4/20, не числящихся по данным бухгалтерского учета в составе спортивной площадки (песочница, лавочки, качели, баскетбольные стойки, турник), а так же в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ, подтверждающих их выполнение, на общую сумму 41,6 тыс. рублей:

– смена отдельных досок (песочница) – 16,0 м на сумму 1,1 тыс. рублей;

– устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка – 1,5 куб. м на сумму 0,4 тыс. рублей

– масляная окраска металлических поверхностей решеток, переплетов, труб диаметром менее 50 мм, количество окрасок 2 (качели, баскетбольные стойки, перекладины, лавочки) – 97,0 кв. м на сумму 12,1 тыс. рублей;

– демонтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,03 т (лавочки) – 8 шт на сумму 13,1 тыс. рублей;

– смена отдельных досок (лавочки) – 24,0 м на сумму 1,7 тыс. рублей;

– копание ям вручную без креплений для стоек и столбов с откосами глубиной до 1,5 м, группа грунтов 2 – 14,0 куб. м на сумму 2,1 тыс. рублей;

– демонтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,1 тн (исправление качелей) – 1 шт на сумму 2,1 тыс. рублей;

– демонтаж оборудования без механизмов на открытой площадке, масса оборудования 0,03 тн (исправление турника) – 1 шт на сумму 1,6 тыс. рублей;

– устройство бетонной подготовки – 1,2 куб. м на сумму 5,5 тыс. рублей;

– засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов 1 – 22,8 куб. м на сумму 1,9 тыс. рублей.

Кроме того при ремонте спортивной площадки был использован песок природный для строительных работ средний в количестве 1,5 куб. м на сумму 0,6 тыс. рублей. В нарушение п. 2.1 договора от 14.11.2014 к проверке не представлены соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество использованных при ремонте материалов.

В нарушение п 2.3 договора от 14.11.2014 сроки выполнения работ по ремонту спортивной площадки не соответствуют условиям договора. Так, в соответствии с п. 2.3 договора окончание выполнения работ – не позднее 30 ноября 2014 года. Однако фактически выполнение работ завершено 4 декабря 2014 года.

Проверкой исполнения договора от 18.11.2014 без номера, заключенного с ООО «ХАРПА-ТРЕЙД» на выполнение работ по содержанию зеленых зон (обрезка деревьев) на территории Волжского района г. Саратова на сумму 10,6 тыс. рублей (далее по тексту – договор от 18.11.2014) установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 10,6 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

В соответствие с актом о приемке выполненных работ от 08.12.2014 № 1 в период с 18.11.2014 по 08.12.2014 ООО «ХАРПА-ТРЕЙД» производилась формовочная обрезка 2-х деревьев вдоль Усть-Курдюмского тракта от КП ГАИ. Наименование деревьев в договоре от 18.11.2014, а так же в акте о приемке выполненных работ отсутствует, тем самым не подтверждена их принадлежность. Расходы на обрезку 2-х деревьев без указания их наименования составили 19,6 тыс. рублей.

В соответствии с п. 2.3 договора от 18.11.2014 сроки окончания выполнения работ – не позднее 15 ноября 2014 года, то есть за 3 дня до его заключения. Согласно акту о приемке выполненных работ от 08.12.2014 № 1 фактически работы выполнялись в период с 18.11.2014 по 08.12.2014.

Проверкой исполнения договора от 18.11.2014 без номера, заключенного с ООО «ХАРПА-ТРЕЙД» на выполнение работ по ремонту малых архитектурных форм (штукатурка и покраска парапетов) на сумму 19,8 тыс. рублей (далее по тексту – договор от 18.11.2014) установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 19,8 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

В соответствии с п. 2.3 договора от 18.11.2014 сроки окончания выполнения работ – не позднее 15 ноября 2014 года, то есть за 3 дня до его заключения. Согласно акту о приемке выполненных работ от 05.12.2014 № 1 фактически работы выполнялись в период с 18.11.2014 по 05.12.2014.

Согласно акту КС-2 от 05.12.2014 № 1 в период с 18.11.2014 по 05.12.2014 производились штукатурка (89,5 кв. м) и окраска (89,5 кв. м) парапетов на Набережной Космонавтов. Парапеты на Набережной Космонавтов закреплены за Администрацией района распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 18.06.2010 № 695-р без указания их площади. В инвентарной карточке учета основных средств от 04.03.2014 без номера в краткой индивидуальной характеристике объекта площадь парапетов так же не указана. Акты осмотра парапетов на Набережной Космонавтов, подтверждающих необходимость проведения их ремонта и площади повреждений, к проверке не представлены, тем самым не подтверждена необходимость проведения данных работ и их объема на сумму 19,8 тыс. рублей.

Кроме того при ремонте парапетов на Набережной Космонавтов была использована краска для наружных работ черная, марок МА-015, ПФ-014 в количестве 0,0288 тн на сумму 2,6 тыс. рублей. В нарушение п. 2.1 договора от 14.11.2014 к проверке не представлены соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество использованных при ремонте материалов.

Проверкой исполнения контракта от 08.12.2014 № 4 на выполнение работ по установке гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Города Саратов» по ул. им. Радищева А.Н. (1 очередь), заключенного с МУП «Саргорсвет» (далее по тексту – контракт от 08.12.2014 № 4) на сумму 76,4 тыс. рублей установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 76,4 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

К проверке представлены акт о приемке выполненных работ КС-2 от 15.12.2014 № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2014 № 1, подписанные главой Администрации района, акт приемки в эксплуатацию осветительной установки (иллюминации) от 15.12.2014 без номера, подтверждающие выполнение работ по установке гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» по ул. им. Радищева А.Н. (1 очередь) в период с 09.12.2014 по 15.12.2014.

Согласно п. 5.1 контракта от 08.12.2014 № 1 приемка выполненных подрядных работ осуществляется путем оформления подрядчиком акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат и их представления заказчику. В течение 10 дней с момента представления первичной документации все члены приемочной комиссии обязаны ее подписать, либо направить подрядчику отказ от подписания.

Приказом от 09.01.2014 № 1/2 «О создании приемочной комиссии» в Администрации района создана приемочная комиссия в количестве 5 человек в составе:

– начальник отдела правовой и кадровой работы;

– начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности;

– начальник отдела жилищного хозяйства;

– начальник отдела благоустройства;

– начальник отдела экономического развития, торговли и бытового обслуживания.

Подтверждением приемки результатов комиссией является подписание актов сдачи – приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг с указанием должности, фамилии.

В нарушение п. 5.1 контракта от 08.12.2014 № 1 акт о приемке выполненных работ на сумму 76,4 тыс. рублей не подписан членами приемочной комиссии с указанием должности и фамилии.

В нарушение п. 2.1 контракта от 08.12.2014 № 4 соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество использованных при выполнении работ боксов КМПн 1/2 (от 1 до 2 авт. выкл.) в количестве 8 шт на сумму 0,1 тыс. рублей к проверке не представлены.

Проверкой исполнения контракта от 08.12.2014 № 1 на выполнение работ по установке гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Города Саратов» по ул. им. Радищева А.Н. (2 очередь), заключенного с МУП «Саргорсвет» (далее по тексту – контракт от 08.12.2014 № 1) на сумму 31,2 тыс. рублей установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 31,2 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

К проверке представлены акт о приемке выполненных работ КС-2 от 15.12.2014 № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2014 № 1, подписанные главой Администрации района, акт приемки в эксплуатацию осветительной установки (иллюминации) от 15.12.2014 без номера, подтверждающие выполнение работ по установке гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» по ул. им. Радищева А.Н. (2 очередь) в период с 09.12.2014 по 15.12.2014.

В нарушение п. 5.1 контракта от 08.12.2014 № 1 акт о приемке выполненных работ на сумму 31,2 тыс. рублей не подписан членами приемочной комиссии с указанием должности и фамилии.

В нарушение п. 2.1 контракта от 08.12.2014 № 1 соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество использованных при выполнении работ боксов КМПн 1/2 (от 1 до 2 авт. выкл.) в количестве 3 шт на сумму 0,1 тыс. рублей к проверке не представлены.

Проверкой исполнения контракта от 08.12.2014 № 2 на выполнение работ по установке гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Города Саратов» по ул. Первомайская (1 очередь), заключенного с МУП «Саргорсвет» (далее по тексту – контракт от 08.12.2014 № 2) на сумму 88,5 тыс. рублей установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 88,5 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

К проверке представлены акт о приемке выполненных работ КС-2 от 15.12.2014 № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2014 № 1, подписанные главой Администрации района, акт приемки в эксплуатацию осветительной установки (иллюминации) от 15.12.2014 без номера, подтверждающие выполнение работ по установке гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» по ул. Первомайская (1 очередь) в период с 09.12.2014 по 15.12.2014.

В нарушение п. 5.1 контракта от 08.12.2014 № 2 акт о приемке выполненных работ на сумму 88,5 тыс. рублей не подписан членами приемочной комиссии с указанием должности и фамилии.

В нарушение п. 2.1 контракта от 08.12.2014 № 2 соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество использованных при выполнении работ боксов КМПн 1/2 (от 1 до 2 авт. выкл.) в количестве 9 шт на сумму 0,1 тыс. рублей к проверке не представлены.

Проверкой исполнения контракта от 08.12.2014 № 3 на выполнение работ по установке гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Города Саратов» по ул. Первомайская (2 очередь), заключенного с МУП «Саргорсвет» (далее по тексту – контракт от 08.12.2014 № 3) на сумму 32,0 тыс. рублей установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 32,0 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

К проверке представлены акт о приемке выполненных работ КС-2 от 15.12.2014 № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2014 № 1, подписанные главой Администрации района, акт приемки в эксплуатацию осветительной установки (иллюминации) от 15.12.2014 без номера, подтверждающие выполнение работ по установке гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» по ул. Первомайская (2 очередь) в период с 09.12.2014 по 15.12.2014.

В нарушение п. 5.1 контракта от 08.12.2014 № 3 акт о приемке выполненных работ на сумму 32,0 тыс. рублей не подписан членами приемочной комиссии с указанием должности и фамилии.

В нарушение п. 2.1 контракта от 08.12.2014 № 3 соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество использованных при выполнении работ боксов КМПн 1/2 (от 1 до 2 авт. выкл.) в количестве 3 шт на сумму 0,1 тыс. рублей к проверке не представлены.

Проверкой исполнения контракта от 08.12.2014 № 5 на выполнение работ по ремонту гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Города Саратов» по ул. Московская, заключенного с МУП «Саргорсвет» (далее по тексту – контракт от 08.12.2014 № 5) на сумму 28,1 тыс. рублей установлено. Принят к учету акт о приемке выполненных работ на сумму 28,1 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме.

К проверке представлены акт о приемке выполненных работ КС-2 от 15.12.2014 № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2014 № 1, подписанные главой Администрации района, акт приемки в эксплуатацию осветительной установки (иллюминации) от 15.12.2014 без номера, подтверждающие выполнение работ по ремонту гирлянд на территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» по ул. Московская в период с 09.12.2014 по 15.12.2014.

В нарушение п. 5.1 контракта от 08.12.2014 № 5 акт о приемке выполненных работ на сумму 28,1 тыс. рублей не подписан членами приемочной комиссии с указанием должности и фамилии.

В нарушение п. 2.1 контракта от 08.12.2014 № 5 соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество использованных при выполнении работ боксов КМПн 1/2 (от 1 до 2 авт. выкл.) в количестве 5 шт на сумму 0,1 тыс. рублей к проверке не представлены.

Сверкой фактически выполненных видов и объемов работ в рамках исполнения Программы с работами, указанными в актах о приемке выполненных работ формы КС-2, установлено.

На основании приказа и.о. главы администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» от 07.12.2015 № 33 «О создании комиссии» комиссией Администрации района в количестве 3 человек в присутствии инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Чамышева А.А. произведен осмотр (обмер) фактически выполненных ремонтных работ 4 объектов на общую сумму 851,3 тыс. рублей, в том числе:

– спортивной площадки на ул. М. Горная, 4/20 на сумму 150,0 тыс. рублей;

– парапетов на ул. Набережная Космонавтов на сумму 51,6 тыс. рублей;

– ограждения по ул. Соборная на сумму 317,6 тыс. рублей;

– забора по 6-му Соколовогорскому проезду на сумму 332,1 тыс. рублей.

При осмотре выполненных работ по ремонту спортивной площадки по ул. М. Горная, 4/20 установлено, что фактически выполненные работы соответствуют работам, указанным в актах формы КС-2 от 09.12.2014 № 1, от 04.12.2014 № 1 ООО «ХАРПА-ТРЕЙД».

При осмотре и обмере выполненных работ по ремонту ограждений по ул. Соборная установлено, что фактически выполненные работы соответствуют работам, указанным в акте о приемке выполненных работ от 27.10.2014 № 1 ООО «РестаСтрой».

При осмотре и обмере выполненных работ по устройству забора по 6-му Соколовогорскому проезду установлено, что фактически выполненные работы соответствуют работам, указанным в акте о приемке выполненных работ от 27.10.2014 № 1 ООО «РестаСтрой».

При осмотре и обмере выполненных работ по ремонту парапета на Набережной Космонавтов на пересечении с ул. Бабушкин Взвоз между 1 и 2 ярусами установлено. На парапете имеются оштукатуренные зоны общей площадью 100,0 кв. м, что соответствует акту о приемке выполненных работ от 27.10.2014 № 1 ООО «РестаСтрой». Поверхность парапета окрашена розовой краской. Однако в локальном сметном расчете и акте о приемке выполненных работ указана «Краска для наружных работ черная, марок МА-015, ПФ-014». Таким образом, на момент осмотра не подтверждены работы по окраске парапетов краской черного цвета на общую сумму 4,9 тыс. рублей.

При осмотре и обмере выполненных работ по ремонту парапета на Набережной Космонавтов (от Обуховского переулка до пл. Федина) на 4 ярусе установлено. Парапет площадью 89,5 кв. м оштукатурен, что соответствует акту о приемке выполненных работ от 05.12.2014 № 1 ООО «ХАРПА-ГРАД». Поверхность парапета окрашена серой краской. Однако в смете и акте выполненных работ указана «Краска для наружных работ черная, марок МА-015, ПФ-014». Таким образом, на момент осмотра не подтверждены работы по окраске парапета краской черного цвета на общую сумму 3,8 тыс. рублей.

Таким образом, по результатам проверки установлено:

1. В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

– в муниципальном контракте на сумму 13646,3 тыс. рублей, заключенном Заказчиком в целях исполнения программных мероприятий, не установлен размер штрафа в виде фиксированной суммы (ч. 5, 8 ст. 34);

– акты о приемке выполненных работ и сдачи-приемки товаров по результатам исполнения муниципальных контрактов на общую сумму 13694,6 тыс. рублей не подписаны всеми членами утвержденной приемочной комиссии (ч. 7 ст. 94);

– на официальном сайте в разделе «Отчеты заказчиков» в карточках отчетов муниципальных контрактов на общую сумму 1963,2 тыс. рублей размещены заключения проведения экспертизы, в которых отсутствуют выводы эксперта о результатах выполненных работ и их соответствия муниципальному контракту (ч. 5, ч. 10 ст. 94);

– в реестр контрактов Заказчиком направлена информация позднее трех рабочих дней с даты исполнения контракта № 0160300004514000018-0060679-01 от 09.09.2014, № 0160300034214000014-0060679-01 от 01.10.2014 на общую сумму 3511,0 тыс. рублей (ч. 3 ст. 103).

2. В нарушение п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, отчет об исполнении контракта № 0160300034214000014-0060679-01 от 01.10.2014 на сумму 2229,3 тыс. рублей размещен заказчиком в единой информационной системе позднее 7-ми рабочих дней со дня оплаты обязательств по контракту.

3. При исполнении ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» Администрацией района допущены нарушения на общую сумму 2493,4 тыс. рублей, из них:

– приняты работы в отсутствие сертификатов, технических паспортов, документов о качестве используемых материалов на сумму 207,2 тыс. рублей;

– приняты работы по содержанию (ремонту) объектов, не числящихся на балансе Администрации района, на сумму 459,7 тыс. рублей;

– приняты работы по сносу 108 шт деревьев, не числящихся на балансе и в отсутствие соответствующего разрешения, на сумму 1154,4 тыс. рублей;

– приняты работы по вывозу и утилизации мусора на полигон МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города», прекратившем прием ТБО в связи с отсутствием лицензии, на сумму 11,4 тыс. рублей;

– приняты работы по содержанию (ремонту) объектов без подтверждающих документов на сумму 379,8 тыс. рублей;

– приняты работы по ремонту объектов без документов, подтверждающих необходимость его выполнения, на сумму 16,0 тыс. рублей;

– не подтверждено фактическое выполнение работ на сумму 8,7 тыс. рублей по окраске парапетов;

– в нарушение п. 5.1 контрактов от 08.12.2014 № 1, 2, 3, 4, 5 акты о приемке выполненных работ на общую сумму 256,2 тыс. рублей не подписаны членами приемочной комиссии с указанием должности и фамилии.

4. В нарушение п 2.3 договоров, заключенных администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» с ООО «ХАРПА-ТРЕЙД» от 14.11.2014, 17.11.2014, 18.11.2014 без номера работы по содержанию (ремонту) объектов благоустройства выполнены на 4-23 дня позже, чем предусмотрено условиями договоров.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
М.В. Курушина