Отчет об экспертно-аналитической работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» за I квартал 2016 года

В I квартале 2016 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) было подготовлено 12 экспертных заключений на проекты решений Саратовской городской Думы. Кроме того, был осуществлен аудит в сфере закупок в 2015 году в части экономической обоснованности бюджетных расходов на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, отсутствовали по проекту решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 26.03.2009 № 38-417 «О положении о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального казенного учреждения «Городской методический центр».

По остальным документам контрольно-счетной палатой были внесены предложения и рекомендации.

По итогам экспертизы проекта решения Саратовской городской Думы «Об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» за 2015 год» администрации муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано привести в соответствие:

– перечни имущества, предлагаемого к приватизации в 2016 году, в разделах II и VII Отчета;

– данные о количестве заключенных договоров купли-продажи по результатам аукционов в разделе II и VI Отчета.

В заключении на проект решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 17.12.2015 №54-585 «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год» внимание администрации муниципального образования «Город Саратов» обращено на технические неточности характеристик и местоположения предлагаемых к приватизации объектов, а также на невозможность оценки экономических рисков для муниципального образования «Город Саратов» в связи с передачей муниципального имущества в уставный капитал акционерного общества по причине отсутствия достаточной информации.

Заключение по проекту решения Саратовской городской Думы «Об установлении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов», при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» содержит замечание о том, что проектом не предлагается установление пониженных размеров цен земельных участков при продаже без проведения торгов гражданам, в том числе по:

– земельным участкам, образованным из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), предоставляемым членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;

– земельным участкам, образованным из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), предоставляемым членам этой некоммерческой организации;

– земельным участкам, на которых расположены здания, сооружения, предоставляемых собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного Кодекса Российской Федерации;

– земельным участкам, предоставляемым гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Отмечалось также, что льготные условия выкупа земельных участков для граждан установлены законодательством Саратовской области и правовыми актами многих муниципальных образований Российской Федерации.

В I квартале 2016 года контрольно-счетной палатой было подготовлено два заключения на проекты решений, касающихся системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений. По итогам экспертизы проектов внимание администрации муниципального образования «Город Саратов» было обращено на изменение условий предоставления субсидий на содержание образовательных учреждений из областного бюджета и на необходимость приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Саратовской области.

В заключении на проект решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 26.03.2009 №38-416 «О положении о новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных казенных учреждений «Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Кировского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования «Волжского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Фрунзенского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова», «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры города Саратова» контрольно-счетная палата предложила новую редакцию пункта о премировании руководителя с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, определяемыми учредителем.

По итогам работы над проектом решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 04.12.2009 №45-544 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов», при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» было рекомендовано дополнить указанный перечень муниципальными должностями: заместитель начальника управления, консультант.

В заключении на проект решения Саратовской городской Думы «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Саратов» было отмечено отличие проекта решения, поступившего на заключение в контрольно-счетную палату муниципального образования «Город Саратов», от размещенного на официальном сайте администрации для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия.

В I квартале 2016 года контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза 3 проектов решений Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 17.12.2015 № 54-587 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год». По итогам рассмотрения проектов внимание разработчиков обращалось на то, что:

– уменьшение объема остатков, находящихся на едином счете бюджета и направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, потребует повышения качества бюджетного планирования, улучшения деятельности главных администраторов в части своевременного зачисления текущих платежей в бюджет, а также сокращения ранее образовавшейся дебиторской задолженности и постоянного мониторинга поступающих доходов и планируемых выплат из бюджета;

– принятие бюджетных обязательств прежде утверждения расходных обязательств (ведомственных целевых программ) нарушает требования ст. 65 Бюджетного кодекса;

– дополнительные расходы бюджета, обусловленные оплатой штрафных санкций из-за несвоевременной оплаты штрафов и других платежей, являются неэффективными и недопустимыми в условиях сокращения налоговых и неналоговых доходов бюджета.

В целях обеспечения прозрачности средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, администрации муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано:

– внести изменения в ведомственную целевую программу «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах» (в редакции от 30.12.2015 года) в части распределения финансовых затрат и классификации их отражения;

– привести в соответствие коды классификации расходов бюджета, используемые для отражения ведомственной целевой программы «Снос и разбор аварийных домов» на 2016-2017 годы» в проекте решения и в постановлении администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.02.2016 № 375;

– дополнить Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности новым объектом.

По результатам аудита в сфере закупок в 2015 году в части экономической обоснованности бюджетных расходов на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года было сделано заключение об осуществлении данных закупок в соответствии и в рамках средств ведомственных целевых программ и предусмотренной решением о бюджете субсидии на возмещение затрат за выполнение работ по устройству елочной конструкции и новогоднее оформление Театральной площади в период подготовки к проведению культурно-массовых мероприятий, посвящённых празднованию Нового года.

Администрации муниципального образования «Город Саратов» были даны рекомендации по оптимизации расходов бюджета города по новогоднему оформлению районов города, Театральной площади для проведения праздничных мероприятий по встрече Нового 2017 года.

Из 14 замечаний и предложений, направленных контрольно-счетной палатой в I квартале 2016 года в адрес администрации муниципального образования «Город Саратов» и других субъектов правотворческой инициативы, 6 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.