Информация о результатах контрольного мероприятия за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 5 раздела II плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2015 № 53-01-01, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.03.2016 № 22-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 22.03.2016 № 17-01-32, выданного и.о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами инспекции по контрольно-ревизионной работе: инспектором Бедрицкой А.А. (руководитель) и главным специалистом Судьевой Е.В. с 28.03.2016 по 29.04.2016 проведено контрольное мероприятие за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Управление, Управление по труду и социальному развитию).

Период проверки: 2014 – 2016 годы.

Цель контрольного мероприятия: устранение Управлением по труду и социальному развитию нарушений, указанных в акте проверки контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 07.10.2014 (далее – акт проверки от 07.10.2014).

Проверка проведена с ведома начальника управления Е.С. и начальника финансово-экономического отдела Р.Н.

При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерские отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

В соответствии с Положением об управлении по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-272, Управление является структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», ответственным за реализацию основных направлений социальной политики муниципального образования «Город Саратов» в области социально-трудовых отношений и дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки, выступает истцом и ответчиком в суде, от своего лица совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе контрольного мероприятия установлен факт использования в проверяемом периоде на печати Управления изображения Государственного герба Российской Федерации.

Согласно Федеральному Конституционному закону от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» (ст. 1 и ст. 4), Государственный герб РФ является официальным государственным символом РФ, он помещается на печатях исключительно федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния. Таким образом, использование Государственного герба Российской Федерации – официального государственного символа Российской Федерации – допускается только в определенных, названных законом случаях. Управление по труду и социальному развитию не относится к федеральным органам государственной власти, государственными полномочиями Российской Федерации не наделено, следовательно, использование им печати с Государственным гербом РФ влечет нарушение ст. 4 Федерального Конституционного закона от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации».

Управление как юридическое лицо зарегистрировано в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1036405003744 и поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области 27.12.2000 с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 6450037940 и кода причины постановки на учет (КПП) 645001001.

Юридический адрес и фактическое месторасположение Управления: г. Саратов, ул. Комсомольская, дом 41/41.

В ходе проведения контрольного мероприятия за устранением нарушений отраженных в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности Управления от 07.10.2014 установлено.

Нарушения, выявленные в ходе проверки исполнения мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой «Социальная поддержка населения города Саратова», утвержденной постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2013 № 2566, от 02.10.2014 № 3090, от 05.10.2015 № 2759 (далее – ВЦП «Социальная поддержка населения города Саратова») устранены, в частности:

1. Принятие ходатайств о выделении подарков к праздничным мероприятиям с нарушением сроков, установленных п. 3 раздела 8 ВЦП «Социальная поддержка населения города Саратова» (не позднее чем за 30 календарных дней до начала квартала, в котором планируется проведение мероприятия), устранено путем исключения из данного пункта программы сроков предоставления в Управление ходатайств на проведение того или иного мероприятия.

2. В настоящее время не допускается:

– передача в муниципальные организации подарков через представителей, не предъявивших доверенности от данных организаций;

– несоответствие фамилий лиц, на которых организациями выписаны доверенности, фамилиям лиц, принявшим материальные ценности по накладной;

– передача организациям подарков (по накладным) позже фактического проведения мероприятия.

Нарушение в части не выполнения Управлением обязательства по самостоятельному проведению мероприятий и вручению подарков, а передачи этих полномочий сторонним организациям устранено частично. В соответствии с изменениями, внесенными в программу, Управление в настоящее время не вручает, а выделяет памятные подарки организациям на основании ходатайств о проведении мероприятий, что не исключает его участия в самом мероприятии. Определить в ходе проверки непосредственное участие Управления в совместном проведении с другими организациями того или иного социально значимого мероприятия не представляется возможным.

Нарушение п. 4 Порядка реализации льгот гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин города Саратова», утвержденного распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.11.2008 № 488, в части несоблюдения сроков выплаты материальной помощи устранено. Сплошной проверкой своевременности выплаты материальной помощи лицам, которым присвоено звание «Почетный гражданин города Саратова», установлено, что материальная помощь выплачивается не позднее 30 дней со дня подачи заявления Почетным гражданином города.

Нарушение Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, утвержденного постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 03.02.2014 № 259, от 23.03.2015 № 913, от 24.02.2016 № 391 (далее – Положение о предоставлении субсидий) в части:

– принятия (рассмотрения) документов, представленных организациями (получателями субсидии) в качестве обоснования произведенных расходов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства, – Управлением в проверяемом периоде не допускалось;

– необоснованно выделенных Управлением субсидий на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы несовершеннолетним в связи с неправильным расчетом получателями субсидий заработной платы несовершеннолетним работникам – устранено начиная с 2015 года.

До конца 2014 года заработная плата несовершеннолетним гражданам начислялась и выплачивалась пропорционально отработанному времени исходя из оклада и нормы рабочего времени для 24-часовой или 35-часовой рабочей недели, а не 40-часовой рабочей недели с учетом сокращенной продолжительности работы в соответствии со ст. 271 Трудового кодекса РФ.

В результате, установлено необоснованное выделение субсидий в сумме 823,4 тыс. рублей на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в сентябре и октябре 2014 года по отдельным получателям субсидий (ТОС «Орбита», ООО «Тепло-Сервис», ООО «СМК» и т.д.).

Кроме того, в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что п. 5.5. Положения о предоставлении субсидий определено, что «субсидии предоставляются в размере 70% затрат на оплату труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на каждого несовершеннолетнего, но не более 70% величины минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».

Однако в отдельных случаях размеры субсидий на одного несовершеннолетнего превышали 70% величины минимального размера оплаты труда с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Всего превышение максимально установленного размера субсидий составило 269,1 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – 132,0 тыс. рублей, в 2015 году – 137,1 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, утверждены бюджетными сметами Управления на 2014, 2015 и 2016 годы по коду бюджетной классификации 116 0401 9206012 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам».

В ходе проверки установлено, что в 2014 – 2015 годах Управлением были заключены договоры с юридическими лицами, имеющими организационно-правовую форму некоммерческой организации о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Например, договоры: от 02.04.2014 № 7 с ТСЖ «Землеустроитель», от 16.05.2014 № 13 с ТСЖ имени М.М. Расковой, от 21.08.2014 № 23 с ТОС «Орбита», от 08.04.2015 № 4 с ТОС «Затон», от 13.05.2015 № 8 с ТСЖ «Жилищник – 2002», от 11.06.2015 № 10 с ТСЖ «Энергия-1» и т.д.

Пунктом 2 Положения о предоставлении субсидий установлено, что право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели – производители товаров, работ, услуг, трудоустроившие несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Следовательно, некоммерческие организации, согласно Положению о предоставлении субсидий, также в праве получать субсидию на возмещение затрат, связанных с трудоустройством несовершеннолетних граждан.

Согласно п. 5 раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий некоммерческим организациям отражаются в рамках подгруппы КВР 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)».

Таким образом, при предоставлении субсидий некоммерческим организациям вместо КВР 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» Управлением был необоснованно применен КВР 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».

Всего субсидий некоммерческим организациям предоставлено в объеме 2 991,3 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – 1 502,3 тыс. рублей, в 2015 году – 1 489,0 тыс. рублей.

В ходе проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части принятия в качестве оправдательных документов, накладных и актов выполненных работ без обязательных реквизитов (содержание хозяйственной операции и измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении) устранено.

Проверкой учета денежных документов установлено.

Нарушение в части невыдачи квитанции к приходным кассовым ордерам, при сдаче денежных документов в кассу Управления, устранено.

Нарушение п. 169 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) в части списания маркированных конвертов и марок на расходы учреждения на основании актов о списании материальных ценностей без отражения на счете 20135 «Денежные документы», устранено.

Нарушение Положения Банка России от 12.10. 2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в части отсутствия на заявлениях сотрудников Управления о выдачи денежных документов, собственноручной надписи руководителя о сроке, на который выдаются денежные документы, не может быть устранено в связи с отменой действия данного документа 31.05.2014.

В проверяемом периоде кассовые операции Управления осуществлялись в соответствии с Указаниями Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Нарушений данного нормативного акта не установлено.

Однако в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в проверяемом периоде, в нарушение п. 170 Инструкции № 157н учет операций с денежными документами велся не на отдельных листах кассовой книги (ф. 0504514) с проставлением на них записи «Фондовый», а в отдельной кассовой книге, то есть в Управлении велось две кассовых книги.

Проверкой устранения нарушений, выявленных при расчетах с подотчетными лицами, в том числе по командировочным расходам, установлено, что в проверяемом периоде, продолжало иметь место нарушение приказов Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» и от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», а именно, документы, приложенные к авансовым отчетам (ф. 0504505), не пронумерованы подотчетными лицами в порядке их записи в отчетах.

Проверкой устранения нарушений в части учета основных средств и материальных запасов, установлено.

Нарушение п. 3 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее – Приказ № 152), в части отсутствия в путевых листах обязательных реквизитов:

– номера удостоверения и класса водителя, время возвращения в гараж автотранспортного средства, а также подписи лица, пользовавшегося автомобилем, – устранено;

– отметки врача о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, с указанием даты и времени – устранено с января 2015 года (Управлением заключен контракт № 374-а безвозмездного оказания услуг по проведению периодических предрейсовых медицинских осмотров (обследований) водителей транспортных средств от 11.01.2015).

Кроме того, в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что во всех путевых листах Управления, по ряду маршрутов движения автомобиля отсутствует информация об адресе и наименовании адресата.

Например, в графе «место отправления/назначения» сделаны следующие записи: «Министерство, Управление, Администрация, АЗС, мойка, по адресам, объезд пионерских лагерей, объезд субсидий, пос. Юбилейный, СТО, автосервис, Совет ветеранов, 16-й квартал, Первомайская, ул. Огородная, ул. Лесная, ул. Ульяновская, 9-я Дачная, ул. Чехова, целинстрой и т.д.».

Между тем в письме Министерства финансов РФ от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129 сообщается, что целью составления путевого листа является подтверждение обоснованности расхода горюче-смазочных материалов. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.

Путевые листы являются первичными учетными документами, на основании которых определяется объем израсходованных горюче смазочных материалов, подлежащих списанию.

Таким образом, принятые к бухгалтерскому учету первичные учетные документы (путевые листы), содержащие не все обязательные реквизиты, отметку врача о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, а также частичную информацию о маршруте движения автомобиля, не могут являться основанием для списания бензина.

В результате Учреждением необоснованно списано 4030 л бензина на общую сумму 132,7 тыс. рублей, в том числе:

– во втором полугодии 2014 года – 1843 л на сумму 60,6 тыс. рублей;

– в 2015 году – 1751 л бензина на сумму 57,2 тыс. рублей;

– в 1-м квартале 2016 года – 436 л на сумму 14,9 тыс. рублей.

К тому же, при проведении контрольного мероприятия установлено, что все путевые листы Учреждения не содержат в составе своих реквизитов информации о сложившейся в результате работы автомобиля за смену фактической экономии или перерасходе горючего.

Также в ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде в Управлении на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» числятся помещения по состоянию на 01.01.2015 в количестве 3 единиц на сумму 3 рубля, по состоянию на 01.01.2016 в количестве 2 единиц на сумму 2 рубля.

Данные помещения переданы Управлению муниципальным казенным учреждением «Транспортное управление» на основании договоров безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда (далее – договоры):

– договоры от 07.02.2014 № 15 и от 02.02.2015 № 33 на помещение расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, 47/53, балансовой стоимостью 99,1 тыс. рублей и 254,1 тыс. рублей соответственно (акты приема-передачи объекта муниципального нежилого фонда от 07.02.2014 и 02.02.2015);

– договоры от 07.02.2014 № 16 и от 17.02.2015 № 34 на помещение расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Кутякова И.С., 11, балансовой стоимостью 4 863,3 тыс. рублей (акты приема-передачи объекта муниципального нежилого фонда от 07.02.2014, от 17.02.2015). Договор от 17.02.2015 № 34 расторгнут 01.04.2015;

– договоры от 07.02.2014 № 17 и от 17.02.2015 № 39 на помещение расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 58, балансовой стоимостью 91,3 тыс. рублей (акты приема-передачи объекта муниципального нежилого фонда от 07.02.2014, от 17.02.2015). Договор от 17.02.2015 № 39 расторгнут 01.04.2015;

– договор от 24.04.2015 № 43 на помещение расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Комсомольская, 41/41, балансовой стоимостью 206,7 тыс. рублей (акт приема-передачи объекта муниципального нежилого фонда от 24.04.2015).

Согласно п. 32. Инструкции № 157н, «материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости – в условной оценке: один объект, один рубль».

В нарушение данного пункта Инструкции № 157н помещения, переданные Управлению в безвозмездное пользование, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости: один объект, один рубль, а не по стоимости, указанной в акте приема-передачи объекта муниципального нежилого фонда.

Кроме того, условием договора безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда (п. 1.4.) установлено, что договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 31 декабря текущего года. По истечении срока действия договора, в соответствии с п. 2.2.6. договора Ссудополучатель обязан передать объект Ссудодателю по акту приема-передачи.

В нарушение данного пункта по истечении срока действия договора в 2014 году объекты муниципального нежилого фонда (три помещения) не были переданы Управлением по акту приема-передачи МКУ «Транспортное управление», а также не сняты с бухгалтерского учета.

В 2015 году в соответствии с условиями договоров Управлением на основании актов приема-передачи от 31.12.2015 помещения, находящиеся у него в безвозмездном пользовании, по окончании срока действия договора были переданы МКУ «Транспортное управление». Однако с учета данные помещения на основании актов приема-передачи были сняты только 11.01.2016.

В ходе проведения контрольного мероприятия помещения, переданные Управлению по договорам безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда от 29.03.2016 № 37 (ул. Первомайская, 47/53) и № 38 (ул. Комсомольская, 41/41) МКУ «Транспортное управление», поставлены на учет по балансовой стоимости, указанной в актах приема-передачи объекта муниципального нежилого фонда от 29.03.2016.

Кроме того, п. 6 Инструкции № 157н определено, что учетной политикой субъекта учета утверждаются формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов. В ходе проверки установлены нарушения данных норм – формы первичных учетных документов: ведомость выдачи памятных подарков при проведении мероприятий, а также ведомость выдачи путевок, выдаваемых в рамках реализации ведомственных целевых программ – учетной политикой Управления не предусмотрены.

Также в ходе контрольного мероприятия установлено, что в Управлении, согласно штатным расписаниям, числится 3 ставки работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления (старший инженер, инженер), оплата труда которых осуществляется на основании решения Саратовской городской Думы от 24.05.2006 № 4-37 «Об оплате труда работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Саратова и работников централизованной бухгалтерии комитета по культуре администрации города Саратова».

Согласно предоставленным пояснениям и.о. начальника финансово-экономического отдела С.О., расходы на оплату труда данных штатных единиц осуществляются за счет субвенций из областного бюджета, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий по организации предоставления гражданам органами местного самоуправления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 (далее – ЕКДС) определены квалификационные характеристики по должности «инженер», включающие в себя должностные обязанности, к которым относятся:

– выполнение с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п.;

– разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по осуществлению разработанных проектов и программ;

– проведение технико-экономического анализа, комплексного обоснования принимаемых и реализуемых решений, изыскание возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействие подготовки процесса их выполнения, обеспечение подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п.;

– участие в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), проведение мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнение работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, рассмотрение технической документации и подготовка необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы;

– изучение и анализ информации, технических данных, показателей и результатов работы, обобщение и систематизация их, проведение необходимых расчетов, с использованием современной электронно-вычислительной техники. Составление графика работ, заказов, заявок, инструкций, пояснительных записок, карт, схем, другой технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам и в определенные сроки. Оказание методической и практической помощи при реализации проектов и программ, планов и договоров. Осуществление экспертизы технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов. Организация работы по повышению научно-технических знаний работников. Содействие в развитии творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрении достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.

Квалификационные характеристики, включенные в ЕКДС, являются нормативными документами, определяющими трудовую функцию работника и регламентирующими ее содержание, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.

Однако в ходе проверки установлено, что должностные инструкции старшего инженера и инженера Управления, разработаны не на основе квалификационных характеристик, определенных ЕКДС по должности «инженер», так как не включают в себя ни один из показателей, предусмотренных квалификационными характеристикам ЕКДС в разделе «должностные обязанности инженера».

Таким образом, трудовые функции специалистов Управления по должности «инженер» и «старший инженер» не соответствуют основным трудовым функциям, определенным нормативными актами ЕКДС.

Аудитор контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Е.Л. Юрова