Отчет об экспертно-аналитической работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» за II квартал 2016 года

Во II квартале 2016 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2015 год, экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I квартал 2016 года, а также были подготовлены экспертные заключения на 8 проектов решений Саратовской городской Думы.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, отсутствовали по проектам решений Саратовской городской Думы:

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 27.10.2015 № 63-615 «О земельном налоге»;

– «О согласовании передачи (изъятия) муниципального имущества».

По остальным документам контрольно-счетной палатой были внесены предложения и рекомендации.

По итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2015 год администрации города было рекомендовано:

  1. Привести формы годовой отчетности в соответствие требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», устранить несоответствия между показателями форм годовой отчетности.
  2. Принять меры:

– по своевременному и полному начислению платы за наем муниципальных жилых помещений и ее перечислению в бюджет города;

– по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города;

– по актуализации реестров объектов жилищного фонда в разрезе администраторов доходов и обоснованному планированию расходов по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов».

  1. Обеспечить неукоснительное соблюдение требований:

– статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ и муниципальных правовых актов при выделении субсидий бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания;

– статьи 81 Бюджетного кодекса РФ при выделении средств из резервного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов»;

– статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

– статей 72 и 161 Бюджетного кодекса РФ при заключении и оплате главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями муниципальных контрактов;

– статьи 217 Бюджетного кодекса РФ при внесении изменений в сводную бюджетную роспись.

  1. Рассмотреть целесообразность отражения в составе расходов дорожного фонда оплаты судебных решений по задолженности, возникшей при проведении работ, связанных с дорожной деятельностью и учитываемых в составе расходов дорожного фонда предыдущих лет (проектирование, строительство, капитальный ремонт, содержание и т.д.), а также оплаты задолженности по налогам, учитываемых в дорожном фонде предыдущих лет (в случае включения сумм налогов в муниципальное задание).

По отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I квартал 2016 года также был высказан ряд замечаний и предложений. В частности, контрольно-счетная палата рекомендовала администрации муниципального образования «Город Саратов»:

  1. Принять меры по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города.
  2. При формировании бюджетной отчетности обеспечить отражение доходов, расходов, дебиторской и кредиторской задолженности по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и приказов комитета по финансам от 20.12.2011 № 200П «О детализации кодов доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» и от 10.10.2014 № 156-П «Об установлении перечня и кодов целевых статей расходов и кодов дополнительных аналитических классификаторов».
  3. Обеспечить соблюдение требований статей 65, 160.1 Бюджетного кодекса РФ и постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.10.2014 № 3385 «О Порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов».

В заключении на проект решения Саратовской городской Думы «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области» контрольно-счетная палата обратила внимание на то, что передаваемое в государственную собственность имущество может быть востребовано в рамках имеющихся у муниципального образования полномочий, а обязанность содержания данного имущества Гражданский кодекс РФ позволяет закрепить за ссудополучателем.

По итогам экспертизы проекта решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 04.12.2009 №45-544 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов», при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» установлено, что в решение включены должности муниципальной службы, не предусмотренные утвержденным Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» Реестром должностей муниципальной службы.

В экспертном заключении на проект решения Саратовской городской Думы «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области» контрольно-счетная палата рекомендовала повторно рассмотреть вопрос о целесообразности передачи имущества в государственную собственность Саратовской области. Внимание разработчиков проекта было обращено на то, что в соответствии с пунктом 24 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В муниципальном образовании «Город Саратов» эту деятельность осуществляет МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города». Передача предлагаемого проектом имущества в государственную собственность области может привести к невозможности осуществления МУП БКО «СпецАТХ» своей основной деятельности, а также лишит его возможности претендовать на участие в указанном конкурсном отборе на присвоение предприятию статуса регионального оператора.

В заключении на проект Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 17.12.2015 № 54-585 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год» было указано на повторную попытку приватизации акций ОАО «Саратовгаз», заострено внимание на прогнозируемой цене их продажи, а также отмечено стабильное ежегодное поступление неналоговых доходов по данному источнику.

Во II квартале 2016 года контрольно-счетной палатой была проведена экспертиза 2 проектов решений Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 17.12.2015 № 54-587 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год». По итогам рассмотрения проектов внимание разработчиков обращалось на то, что:

– исключение из действующей редакции решения о бюджете нормы, устанавливающей, что остатки средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», находящиеся по состоянию на 1 января 2016 года на едином счете бюджета, за исключением целевых средств, полученных из областного бюджета, направляются на покрытие временных кассовых разрывов в сумме 20 000,0 тыс. рублей потребует повышения качества бюджетного планирования, улучшения деятельности главных администраторов в части своевременного зачисления текущих платежей в бюджет, а также сокращения ранее образовавшейся дебиторской задолженности, детальной проработки и регулярной актуализации кассового плана, постоянного мониторинга поступающих доходов и планируемых выплат из бюджета;

– несвоевременная оплата обязательств муниципальными учреждениями (включая потребленные коммунальные услуги, налоги и т.д.) приводит к увеличению расходов бюджета города на оплату штрафных санкций, пени, неустоек и др. платежей, связанных с судебными издержками и требованиями налоговых органов;

– уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения может осуществляться только при соответствующем изменении муниципального задания;

– необходимо неукоснительное соблюдение требований ст. 65, 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Из 29 замечаний и предложений, направленных контрольно-счетной палатой во II квартале 2016 года в адрес администрации муниципального образования «Город Саратов» и других субъектов правотворческой инициативы, 16 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.