Информация о результатах проверки законности и результативности использования средств, предусмотренных в 2015-2016 годах, в том числе аудита в сфере закупок, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением муниципальным имуществом муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 11»

В соответствии с пунктом 21 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2015 № 53-01-01, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.06.2016 № 46-01-01 и удостоверения на право проведения проверки № 29-01-32 от 23.06.2016, выданного и.о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Черновым А.С. (руководитель), главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Судьевой Е.В. с 28.06.2016 по 15.07.2016 проведена проверка законности и результативности использования средств, предусмотренных в 2015-2016 годах, в том числе проведен аудит в сфере закупок, осуществлен контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 11» (далее – МКУДО «СДЮШОР № 11», Спортивная школа, Учреждение).

Период проверки: 2015 – 2016 годы.

Цель проверки: проверка законности и результативности использования средств, предусмотренных в 2015-2016 годах, в том числе проведение аудита в сфере закупок, осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 11».

Проверка проведена с ведома директора Учреждения С.О. и главного бухгалтера В.Т.

При проверке использовались: устав Учреждения, бюджетные сметы расходов, первичные учетные документы, договоры и муниципальные контракты, другие нормативные правовые документы.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 11» является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – казенное учреждение, тип образовательной организации – учреждение дополнительного образования, вид учреждения – специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло деятельность на основании Уставов, утвержденных управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», комитетом по управлению имуществом города Саратова и зарегистрированных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области 29.12.2011 и 08.12.2015 соответственно.

Учреждение создано в 1991 году как специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по прыжкам в воду № 11. В соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.1996 № 36 учреждение зарегистрировано как муниципальное учреждение образования «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по прыжкам в воду № 11».

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09.12.2011 № 2388 тип муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам в воду № 11» изменен в целях создания муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по прыжкам в воду № 11».

С целью приведения наименования Учреждения в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение переименовано в муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 11».

Функции и полномочия Учредителя Спортивной школы от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляет управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов».

Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени муниципального образования «Город Саратов» осуществляет комитет по управлению имуществом города Саратова.

Согласно действующей редакции Устава, юридический адрес и фактическое местонахождение Учреждения: г. Саратов, ул. 3-я Дегтярная, д. 2.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать лицевые счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязательства, выступать истцом и ответчиком в судах.

В соответствии с действующей редакцией Устава к основным видам деятельности Учреждения относятся:

– реализация дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта – дополнительной предпрофессиональной программы по прыжкам в воду;

– спортивная подготовка: реализация программы спортивной подготовки, разработанной на основе федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта – прыжки в воду.

В проверяемом периоде Учреждение не оказывало дополнительных образовательных услуг на платной основе.

Запись об Учреждении внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1026403361280.

Учреждение поставлено на учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) 6454048759 и кодом причины постановки на учет (КПП) 645401001.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной министерством образования Саратовской области, серии А № 280433, выданной от 19.01.2011, регистрационный № 6, сроком действия до 01.10.2016.

В соответствии с п. 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется по месту осуществления образовательной деятельности.

Согласно приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности, Учреждение имеет право осуществлять образовательную деятельность по адресам:

– г. Саратов, ул. Дегтярная, д. 2;

– г. Саратов, ул. Парковая, д. 51.

Проверкой установлены факты осуществления образовательной деятельности по адресам, не предусмотренным лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Так, в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными в проверяемом периоде с МУП «Физкультурно-спортивный центр» Учреждение осуществляло образовательную деятельность по технической и физической подготовке прыгунов в воду в крытом плавательном бассейне, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 63.

Кроме того, в соответствии с муниципальными контрактами и договорами, заключенными с Саратовским региональным отделением ОГО ВФСО «Динамо», Учреждение осуществляло техническую подготовку прыгунов в воду в помещениях, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. 3-я Дегтярная, д. 2, тогда как лицензией Учреждению разрешено осуществлять образовательную деятельность по адресу: г. Саратов, ул. Дегтярная, д. 2.

Таким образом, в нарушение п. 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 2014/2015, 2015/2016 учебных годах Учреждение осуществляло образовательную деятельность по адресам, не предусмотренным соответствующей лицензией.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон о физической культуре и спорте) организация, осуществляющая спортивную подготовку обязана  осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке.

Проверкой установлено, что денежные средства на реализацию мероприятий по медицинскому обеспечению лиц, проходящих спортивную подготовку бюджетной сметой Учреждения не предусмотрены. Лицензия на осуществление медицинской деятельности в Учреждении отсутствует, медицинские работники в штате не числятся, соответствующие договоры с медицинскими организациями не заключались.

Таким образом, медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, как того требует пп. 4 п.2 ст. 34.3 Закона о физической культуре и спорте, Учреждением не осуществляется.

Проверка состояния бухгалтерского учета, порядка составления, утверждения и исполнения сметы расходов.

В проверяемом периоде бухгалтерский учет осуществлялся на основании:

– Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ);

– приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);

– приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Указания № 173н);

– приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Указания № 52н);

– приказа Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция 162н);

– методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49;

– Учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета, утвержденной приказом Учреждения от 31.12.2014 № 44.

В соответствии с п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ в 2015 году до Учреждения доведено муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Организация и проведение учебно-тренировочного процесса», в котором определены качественные и количественные показатели муниципальной услуги. Внесение изменений в количественные и качественные показатели муниципальных заданий в 2015 году не производилось.

В нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих учреждениях» Учреждением не размещены муниципальные задания на 2015, 2016 годы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Наименование и категория потребителей муниципальной услуги, указанные в муниципальном задании на 2015 год, соответствуют «Перечню муниципальных услуг (работ) для формирования муниципального задания в сфере физической культуры и спорта», утвержденному управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Управление, Учредитель, ГРБС) 28.06.2013.

Пунктом 8.2 муниципального задания предусмотрена отчетность о его выполнении по итогам:

– 1 полугодия – до 31.07.2015;

– 9 месяцев – до 31.10.2015;

– 12 месяцев – до 31.01.2016.

Отчеты о выполнении муниципального задания представлены в полном объеме (28.07.2015 – за 1 полугодие 2015 года, 12.10.2015 – за 9 месяцев 2015 года, 28.12.2015 – за 12 месяцев 2015 года).

Пунктом 3.2 постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 № 2781 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания» (далее – постановление № 2781) определено, что муниципальное задание формируется на финансовый год и предусматривает его исполнение в течение всего финансового года.

Проверкой установлено, что отчет о выполнении муниципального задания за 12 месяцев 2015 года сформирован 28.12.2015, то есть до фактического истечения срока, на который оно выдано.

При проверке достоверности отдельных показателей, отраженных в отчетах о выполнении муниципального задания на 2015 год, установлено.

Муниципальное задание на 2015 год содержит, среди прочего, показатель, характеризующий качество муниципальной услуги – обеспеченность основными фондами с плановым значением на 2015 год – 1 310,2 тыс. рублей. Данный показатель должен складываться из первоначальной стоимости основных средств, находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании (по данным формулы расчета, указанной в п. 3.1 муниципального задания).

Согласно отчету о выполнении муниципального задания за 12 месяцев 2015 года, Учреждением указано фактическое значение по данному показателю – 1 310,2 тыс. рублей, то есть 100%.

При этом, согласно данным бухгалтерского учета, годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год и дополнительному соглашению к договору № 136 от 24.04.1996 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», обеспеченность основными фондами Учреждения по итогам 2015 года составила только 1 157,9 тыс. рублей, или 88,4%.

Таким образом, показатель обеспеченности основными фондами, отраженный Учреждением в отчете о выполнении муниципального задания за 12 месяцев 2015 года завышен на 11,6 % и недостоверен, что также свидетельствует о невыполнении муниципального задания на 2015 год в части показателей, характеризующих качество муниципальной услуги.

Аналогично показатели обеспеченности основными фондами, отраженные Учреждением в отчетах об исполнении муниципального задания на 2015 год за 1 полугодие, и 9 месяцев, также не достоверны.

Следует отметить, что в соответствии с п. 3.1 раздела 3 постановления 2781 муниципальное задание формируется Учредителем с учетом наличия у исполнителя услуги движимого и недвижимого имущества, необходимого для оказания муниципальной услуги.

Проверкой установлено, что с целью выполнения Учреждением муниципального задания по организации и проведению учебно-тренировочного процесса спортивной школе в соответствии с договором, заключенным с МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» от 28.09.2010, переданы в безвозмездное пользование сроком на 6 лет спортивные сооружения, общей площадью 1 329,5 кв.м, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Парковая, д. 51 (физкультурно-оздоровительный комплекс «Заводской»). Балансовая стоимость переданных спортивных объектов по состоянию на 01.01.2015 составила 18 322,6 тыс. рублей.

Принимая во внимание, что показатель обеспеченности основными фондами в муниципальном задании должен содержать, помимо прочего, первоначальную стоимость объектов, полученных в безвозмездное пользование, то при балансовой стоимости переданных спортивных объектов – 18 322,6 тыс. рублей – формирование Учредителем соответствующего планового показателя муниципального задания – 1310,2 тыс. рублей, а следовательно и муниципального задания в целом, осуществлялось без учета наличия у спортивной школы движимого и недвижимого имущества, необходимого для оказания муниципальной услуги.

Таким образом, муниципальное задание на 2015 год сформировано и доведено Учредителем до Учреждения с нарушением требований п. 3.1 раздела 3 постановления 2781.

Одновременно следует отметить, что для оказания муниципальной услуги по организации и проведению учебно-тренировочного процесса, Учреждением используются спортивные объекты, расположенные по адресам: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 63, г. Саратов, ул. 3-я Дегтярная, д. 2. Использование спортивных объектов по указанным адресам не нашло отражения в плановых показателях муниципального задания ввиду отсутствия их в составе имущества спортивной школы.

В 2016 году до Учреждения доведено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг:

– спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;

– реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта;

– обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку в спортивных соревнованиях.

Смета расходов Учреждения на 2015 год утверждена начальником управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 11 687,0 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям:

– 8030420 – расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений – 11 487,0 тыс. рублей;

– 1220000 – расходы на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2016 годы» – 200,0 тыс. рублей.

Обоснованность сметы расходов Учреждения подтверждена прилагаемыми расчетами.

В течение 2015 года Учреждением вносились изменения в смету расходов на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

В результате с учетом произведенных изменений смета расходов Учреждения на 2015 год уменьшилась на 0,12 % и составила 11 673,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2015 год составили 11 618,9 тыс. рублей, или 99,5 % от уточненной сметы расходов.

Сумма кассовых расходов в разрезе целевых статей и КОСГУ составляет:

– 8030420 – расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений – 11 418,9 тыс. рублей, в том числе:

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 8 172,1 тыс. рублей, или 71,6 % общей суммы кассовых расходов на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений;
  • оплата работ, услуг (КОСГУ 220) – 3 244,7 тыс. рублей, или 28,4 %;
  • прочие расходы (КОСГУ 290) – 1,4 тыс. рублей, или 0,01 %;
  • поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300) – 0,7 тыс. рублей, или 0,006 %.

– 1220000 – расходы на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2016 годы» – 200,0 тыс. рублей, в том числе:

  • оплата работ, услуг (КОСГУ 220) – 117,3 тыс. рублей;
  • прочие расходы (КОСГУ 290) – 82,7 тыс. рублей.

Смета расходов Учреждения на 2016 год утверждена начальником управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 11 094,2 тыс. рублей, в том числе по целевой статье:

– 1220100000 – расходы на реализацию мероприятий по обеспечению участия спортсменов в городских, областных, межрегиональных, Всероссийских и Международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах – 200,0 тыс. рублей;

– 3130005030 – расходы на обеспечение деятельности прочих муниципальных казенных учреждений – 10 894,0 тыс. рублей.

По состоянию на 15.07.2016 уточненная смета расходов Учреждения на год составила 11 433,6 тыс. рублей, кассовый расход составил 6 550,0 тыс. рублей, или 57,3 % уточненной годовой сметы расходов.

При проверке соблюдения требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н (далее – Указания № 65н), при формировании и исполнении бюджетной сметы расходов Учреждения установлено.

В 2015 году в рамках реализации подпрограммы № 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014 — 2016 годы» муниципальной программы «Развитие физического культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2016 годы» (далее – подпрограмма) Учреждению предусмотрены денежные средства в сумме 200,0 тыс. рублей.

В соответствии с целями и задачами подпрограммы указанные денежные средства предоставлены Учреждению на реализацию мероприятий по обеспечению участия спортсменов в городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, которые предусматривают оплату расходов спортсменов по проживанию, питанию, суточных, а также проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно.

Указаниями № 65н определено, что при осуществлении выплат спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, должен применяться соответствующий вид расходов – 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий».

Данное требование введено в действие приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2014 № 150н «О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» и должно применяться при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год.

При этом проверкой установлено, что в 2015 году при реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой необходимый вид расходов (113) не применялся. Расходы на оплату расходов спортсменов по проживанию, питанию, суточных и т.д. производились по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что противоречит требованиям Указаний № 65н.

Таким образом, в 2015 году расходы в сумме 200,0 тыс. рублей произведены не по соответствующему виду расходов и с нарушением требований бюджетной классификации Российской Федерации.

Следует отметить, что бюджетной сметой расходов на 2016 год оплата расходов спортсменов по проживанию, питанию, суточных и т.д. также предусмотрена по виду расходов 244 вместо 113, что также указывает на нарушение требований бюджетной классификации Российской Федерации (Указаний № 65н) и п. 4 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н.

Кассовый расход в 2016 году в рамках исполнения подпрограммы по виду расходов 244, не осуществлялся.

Кроме того, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 № 190н в Указания № 65н внесены изменения, согласно которым оплата Учреждениями расходов спортсменов, учащихся по проживанию, питанию, суточных и т.д. с целью их участия в физкультурно-спортивных мероприятиях должна осуществляться только со статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Согласно данному приказу, указанные изменения в бюджетную классификацию расходов Российской Федерации должны применяться при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год.

Тем не менее, бюджетная смета расходов на 2016 составлена Учреждением и утверждена Учредителем без учета новых требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2015 № 190н о внесении соответствующих изменений в Указания № 65н и предусматривает осуществление соответствующих расходов не только по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы», но и по подстатьям КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы, услуги».

Проверка операций с наличными денежными средствами, расчетов с подотчетными лицами.

Проверка кассовых операций Учреждения проведена сплошным порядком путем сличения записей в журнале операций по счету «Касса», кассовой книге, первичных учетных документов.

Аналитический учет по кассовым операциям ведется в журнале операций по счету «Касса».

Допустимый лимит остатка денежной наличности в кассе установлен Учреждением на 2015-2016 годы в размере 0,0 рублей.

Превышение установленного лимита в проверяемый период не установлено.

Получение наличных денежных средств из банка в кассу Учреждения не осуществлялось.

В проверяемом периоде обязанности кассира исполняли главный бухгалтер М.И., В.Т., с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности.

Инвентаризация наличных денежных средств в проверяемом периоде проводилась в рамках обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также при смене материально ответственных лиц.

Кассовая книга оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений не установлено.

При проверке учета денежных документов Учреждения установлено.

Согласно данным бухгалтерского учета по счету 020135000 «Денежные документы», в Учреждении числится «Топливная карта» стоимостью 0,2 тыс. рублей.

Следует отметить, что п. 167 Инструкции 157н не предусматривает отнесение топливной карты к денежным документам. Учетной политикой Учреждения также не определено отнесение топливной карты к денежным документам.

Таким образом, показатели баланса по счету 020135000 «Денежные документы» по состоянию на 01.01.2015 и 01.01.2016 завышены и недостоверны на сумму 0,2 тыс. рублей.

При проверке соблюдения действующего законодательства при осуществлении расчетов с подотчетными лицами установлено.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами.

При проверке авансовых отчетов установлено.

В нарушение раздела 2 приложения № 5 Указаний № 173н, Указаний 52н:

– документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы подотчетными лицами в порядке их записи в авансовых отчетах (авансовый отчет от 20.03.2015 № 1 на сумму 51,8 тыс. рублей (подотчетное лицо С.М.), авансовый отчет от 18.06.2015 № 6 на сумму 31,6 тыс. рублей (подотчетное лицо Г.Ю.) и т.д.);

– отдельные авансовые отчеты приняты к учету без соответствующего утверждения директором или уполномоченным на то лицом (авансовый отчет от 04.05.2016 № 3 на сумму 18,9 тыс. рублей (подотчетное лицо А.Л.), авансовый отчет от 05.04.2016 № 2 на сумму 83,8 тыс. рублей (подотчетное лицо Т.Г.) и т.д.).

В нарушение п. 26 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников служебные командировки» (далее – Особенности № 749) имели место случаи несвоевременной сдачи авансовых отчетов о служебных командировках.

Так, тренер-преподаватель Г.Ю., согласно документам, приложенным к авансовому отчету от 18.06.2015 № 6, вернулся из места командирования 25.05.2015, тогда как авансовый отчет сдан в бухгалтерию Учреждения 18.06.2015, то есть за рамками срока, предусмотренного п. 26 Особенностей № 749.

Кроме того, несвоевременная сдача Г.Ю. авансового отчета о командировании повлекла за собой занижение показателей по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» по состоянию на 01.06.2015 на сумму 31,6 тыс. рублей, в части несвоевременного отражения кредиторской задолженности.

Аналогично, в апреле 2016 года тренером-преподавателем С.А. сдан авансовый отчет от 04.04.2016 на сумму 14,3 тыс. рублей, тогда как согласно документам, приложенным к авансовому отчету, С.А. возвратился из места командирования 30.01.2016.

Несвоевременное отражение кредиторской задолженности перед С.А. повлекло за собой занижение показателей по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» по состоянию на 01.03.2016, на 01.04.2016 на сумму 14,3 тыс. рублей.

Установлены и иные аналогичные случаи.

Проверкой установлены нарушения п. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ в части отсутствия обязательных для заполнения отдельных реквизитов в первичных учетных документах.

Так, ведомость выдачи денежных средств на питание спортсменов на сумму 7,7 тыс. рублей, приложенная к авансовому отчету от 04.05.2016 № 3 подотчетного лица А.Л., не содержит даты совершения факта хозяйственной жизни.

Аналогично ведомость выдачи денежных средств на питание спортсменам на сумму 7,2 тыс. рублей, приложенная к авансовому отчету от 04.04.2016 № 1 подотчетного лица С.А., также не содержит даты фактической выдачи денежных средств.

В рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой № 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва в муниципальном образовании «Город Саратов» муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2016 годы (далее – муниципальная программа), утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11.11.2013 № 2745, Учреждению в 2015-2016 годах предусмотрены денежные средства в сумме 400,0 тыс. рублей, в том числе в 2015 году – 200,0 тыс. рублей, в 2016 году – 200,0 тыс. рублей.

Согласно положениям подпрограммы, указанные денежные средства выделены Учреждению с целью обеспечения участия спортсменов в городских, областных, межрегиональных, всероссийских, международных спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах. Реализация данного мероприятия предусматривает возмещение спортсменам, обучающимся Учреждения расходов на проживание, питание, суточных, а также транспортных расходов к месту проведения спортивных мероприятий и обратно.

Порядок финансирования и нормы возмещения расходов спортсменам и обучающимся спортивных школ города за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» определен постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16.11.2011 № 1842 (далее – постановление № 1842).

При этом, согласно п. 1 постановления № 1842, финансирование участия спортсменов в городских, областных, межрегиональных, всероссийских, международных спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах должно осуществляться только в отношении официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план спортивных и физкультурно-массовых мероприятий города Саратова.

Календарным планом спортивных мероприятий города Саратова, утвержденным управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», мероприятия, в которых принимали участие спортсмены и обучающиеся Учреждения, не предусмотрены, что не обосновывает применение данных норм возмещения расходов спортсменов при реализации соответствующей подпрограммы муниципальной программы.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе каждого контрагента.

По состоянию на 01.01.2015 по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» числилась кредиторская задолженность в сумме 4,6 тыс. рублей, в том числе:

– ОГО ВФСО «Динамо» в сумме 3,0 тыс. рублей за аренду нежилых помещений;

– ООО «Курсив» – в сумме 1,6 тыс. рублей за заправку картриджей.

По состоянию на 01.01.2015 по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в Учреждении числилась дебиторская задолженность перед ООО «Лукойл-интер-кард» в сумме 0,01 тыс. рублей за ГСМ.

По состоянию на 01.01.2016 по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в Учреждении числилась кредиторская задолженность в сумме 56,1 тыс. рублей, в том числе:

– ОГО ВФСО «Динамо» в сумме 4,5 тыс. рублей за аренду нежилых помещений;

– МУП Физкультурно-спортивный центр» – в сумме 50,1 тыс. рублей за услуги по предоставлению в пользование спортивных сооружений;

– ООО «Курсив» – в сумме 1,6 тыс. рублей за заправку картриджей.

Указанная кредиторская задолженность подтверждена актами сверки взаиморасчетов с контрагентами, нарушений не установлено.

Дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2016 в Учреждении не числится.

При проведении Учреждением инвентаризации финансовых обязательств, нарушений действующего законодательства не установлено.

Учреждение реализует свои полномочия в части осуществления закупок на основании требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ приказом директора Учреждения от 02.10.2014 № 34 «а»о/в назначен контрактный управляющий.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ на контрактного управляющего предоставлено удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ приказом директора Учреждения от 10.01.2014 № 2о/в создана единая комиссия по осуществлению закупок (далее – Комиссия).

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ в Учреждении определен порядок работы Комиссии путем утверждения соответствующего Положения.

Согласно приложению № 1 к приказу от 10.01.2014 № 2о/в, в состав комиссии включены 4 сотрудника Учреждения, 1 сотрудник МКОУ ДО «СДЮСШОР № 6».

Планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Учреждением на 2015 и 2016 годы первоначально размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 31.12.2014 и 31.12.2015 соответственно.

В проверяемом периоде Учреждением заключено 22 договора и муниципальных контракта на общую сумму 6 047,9 тыс. рублей, в том числе:

– в 2015 году – 9 договоров и муниципальных контрактов на общую сумму 3 296,9 тыс. рублей;

– в 2016 году – 13 договоров и муниципальных контрактов на общую сумму 2 751,0 тыс. рублей.

При проверке договоров и муниципальных контрактов установлено.

В мае 2015 года Учреждением заключен муниципальный контракт от 25.05.2015 № 0360300032915000008-0060898-01 с муниципальным унитарным предприятием «Физкультурно-спортивный комплекс» на сумму 593,6 тыс. рублей.

Предметом контракта являются физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги – предоставление батутного зала для специальной физической подготовки прыгунов в воду перед занятиями на воде.

Согласно калькуляции, являющейся неотъемлемой частью данного контракта, объем оказываемых услуг определен в количестве 418 академических часов (45 минут). Стоимость 1 академического часа составила 1 420,0 рублей.

В соответствии со ст. 24 Решения Саратовской городской Думы от 18.12.2005 № 67-649 «Об Уставе муниципального образования «Город Саратов» полномочия в части определения порядка установления тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий возложены на Саратовскую городскую Думу.

Пунктом 2.2 раздела 2 Решения Саратовской городской Думы от 10.07.2009 № 42-493 «О порядке установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений» определено, что тарифы на услуги (работы), не отнесенные к категории общегородского значения, утверждаются постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов».

При проверке соответствия тарифов МУП «Физкультурно-спортивный центр», утвержденных постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.01.2011 № 19 (с изменениями), с ценой контракта, заключенного им с Учреждением, установлено.

Согласно утвержденным тарифам, МУП «Физкультурно-спортивный комплекс» должен предоставлять батутный зал по цене 1 420,0 рублей за 1 астрономический час, то есть равный 60 минутам. Тогда как контракт заключенный Учреждением на те же услуги предусматривает их оказание с единицей измерения в академических часах, то есть – 45 минут по цене астрономического часа – 1 420,0 рублей.

Таким образом, переплата Учреждением по данному контракту составила 25 % (104,5 астрономических часов) на сумму 148,4 тыс. рублей.

В апреле 2015 года Учреждением заключен муниципальный контракт от 08.04.2015 № 0360300032915000005-0060898-01 с муниципальным унитарным предприятием «Физкультурно-спортивный комплекс» на сумму 1 550,3 тыс. рублей.

Предметом договора являются физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги – предоставление прыжкового комплекса в крытом плавательном бассейне с глубиной 5 метров (поперечные плавательные дорожки) для технической подготовки прыгунов в воду.

Согласно калькуляции, являющейся неотъемлемой частью данного контракта, объем оказываемых услуг определен в количестве 1676 академических часов/дорожек, из расчета 419 академических часов на одну дорожку. Стоимость 1 академического часа составила 925,0 рублей.

Тарифы, утвержденные постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов», предусматривают предоставление поперечных плавательных дорожек из расчета 925,0 рублей за 1 астрономический час (60 минут).

В результате, переплата Учреждением по данному контракту составила 25 % (419 астрономических часов) на сумму 387,6 тыс. рублей.

Аналогичные случаи установлены при заключении и исполнении других муниципальных контрактов с МУП «Физкультурно-спортивный комплекс» в 2015 и 2016 годах (с учетом неисполненных на момент проверки обязательств по контрактам 2016 года):

– № 0360300032912000007-0060898-01 от 23.12.2014 на сумму 967,6 тыс. рублей (переплата составила 25%, или 241,9 тыс. рублей);

– № 0360300032916000004-0060898-01 от 25.03.2016 на сумму 629,0 тыс. рублей (переплата составила 25%, или 157,3 тыс. рублей);

– № 0360300032916000003-0060898-01 от 25.03.2016 на сумму 1 163,4 тыс. рублей (переплата составила 25%, или 290,9 тыс. рублей);

– № 0360300032915000016-0060898-01 от 26.01.2016 на сумму 732,8 тыс. рублей (переплата составила 25%, или 183,2 тыс. рублей).

Таким образом, необоснованные расходы Учреждения по контрактам, заключенным с МУП «Физкультурно-спортивный комплекс» в 2015, 2016 годах, составили 1 185,5 тыс. рублей (с учетом фактически произведенных расходов на момент настоящей проверки), в том числе:

– в 2015 году – на сумму 777,9 тыс. рублей (23,4 % от общей суммы договоров и контрактов, заключенных в 2015 году);

– в 2016 году – на сумму 407,6 тыс. рублей (14,8 % от общей суммы договоров и контрактов, заключенных в 2016 году).

Проверка учета основных средств и материальных запасов

Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом города Саратова. Состав и стоимость муниципального имущества, определяются в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 24.04.1996 № 136 с учетом ежегодных дополнительных соглашений.

Дополнительным соглашением от 01.03.2016 к договору от 24.04.1996 № 136 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», заключенным между комитетом по управлению имуществом города Саратова и Учреждением, последнему передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью 1 157,7 тыс. рублей, без остаточной стоимости.

Земельные участки и объекты недвижимого имущества в Учреждении не числятся.

Учреждение располагается в арендуемых помещениях общей площадью 25 кв. м, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. 3-я Дегтярная, д. 2. Арендуемые помещения переданы Учреждению в соответствии с договорами аренды, заключенными с ОГО ВФСО «Динамо» (от 26.01.2015 № 3, от 24.02.2016 № 01).

В проверяемом периоде, с целью организации учебно-тренировочного процесса Учреждению в соответствии с договором с МАУ «Дирекция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» от 28.09.2010 без номера переданы безвозмездное пользование нежилые помещения общей площадью 1 329,5 кв. м, расположенные по адресу: г. Саратов, ул. Парковая, д. 51.

Указанные нежилые помещения переданы в безвозмездное пользование Учреждению сроком на шесть лет до 29.09.2016.

Согласно п. 1.1 договора, предметом договора является предоставление бассейна для организации учебно-тренировочного процесса.

В соответствии с п. 1.2 Учреждению также предоставляются в пользование гардероб, раздевалка, душевые и туалетные комнаты.

При этом актом приема-передачи нежилых помещений от 28.09.2010 Учреждению помимо прочего в безвозмездное пользование передан спортивный зал, не предусмотренный к передаче условиями договора.

Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ в проверяемом периоде в безвозмездном пользовании у Учреждения находился спортивный зал, не предусмотренный к передаче условиями договора от 28.09.2010.

Пунктом 333 Инструкции 157н определено, что объект имущества, полученный Учреждением от балансодержателя должен отражаться на соответствующем забалансовом счете по стоимости, указанной в акте приема- передачи данного имущества.

В нарушение требований указанного пункта акт приема-передачи переданных нежилых помещений, не содержит стоимости данного имущества.

В нарушение п. 333 Инструкции 157н стоимость полученных в безвозмездное пользование нежилых помещений по договору от 28.09.2010 не отражена в составе имущества Учреждения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Согласно информации, предоставленной директором Учреждения, стоимость переданных по договору от 28.09.2010 нежилых помещений по состоянию на 01.01.2015 и 01.01.2016 составила 18 322,6 тыс. рублей.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2015, на 01.01.2016 показатели Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год по забаласовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование», занижены и недостоверны на сумму 18 322,6 тыс. рублей.

При проверке соблюдения действующего законодательства и нормативных правовых актов РФ при отнесении материальных ценностей к соответствующей категории нефинансовых активов, установлено.

Согласно данным оборотной ведомости по состоянию на 01.01.2015 в Учреждении в составе основных средств числились сетки для батута в количестве 2 шт. балансовой стоимостью 39,3 тыс. рублей каждая.

Указанные материальные ценности не отвечают требованиям п. 41 Инструкции 157н и должны учитываться в составе материальных запасов, поскольку они могут выполнять свои функции исключительно в сопряженных комплектах.

В результате, показатели Баланса Учреждения по состоянию на 01.01.2015 по счету 10100000 «Основные средства» завышены и недостоверны на сумму 78,6 тыс. рублей.

В декабре 2015 года указанные материальные ценности списаны с баланса Учреждения в соответствии с актами о списании объектов основных средств от 28.12.2015 №№ 0000-000001, 0000-000002.

В 2015 году в Учреждение поступило основных средств первоначальной стоимостью 0,7 тыс. рублей, выбыло основных средств первоначальной стоимостью 78,5 тыс. рублей.

В 2016 году поступлений основных средств в Учреждении не производилось, выбыло основных средств первоначальной стоимостью 72,2 тыс. рублей.

При проверке соблюдения действующего законодательства при списании материальных ценностей Учреждения нарушений не установлено.

При проверке соблюдения порядка проведения инвентаризации нефинансовых активов, предусмотренного приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», установлено.

В декабре 2015 года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, на основании приказа директора Учреждения от 29.12.2015 № 39 проведена инвентаризация нефинансовых активов, по результатам которой излишки и недостача не установлены.

В нарушение п. 1.3 Методических указаний № 49 инвентаризация в отношении арендованного, а также полученного в безвозмездное пользование имущества, в проверяемом периоде не проводилась.

На основании приказа директора Учреждения от 12.07.2016 без номера проведена инвентаризация нефинансовых активов у материально ответственных лиц Учреждения, по результатам которой излишков и недостач не установлено.

Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы.

В проверяемом периоде оплата труда работников МКУДО «СДЮШОР № 11» производилась на основании:

– решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-357 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – решение Думы от 30.10.2008 г. № 32-357);

– решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений»;

– положения об оплате труда работников МКУДО «СДЮШОР № 11» (далее – Положение о стимулировании);

– положение о премировании работников МКУДО «СДЮШОР № 11» (далее – Положение о премировании).

В проверяемом периоде в Учреждении действовал коллективный договор МКУДО «СДЮШОР № 11», утвержденный на период с 19.03.2015 по 19.03.2018, зарегистрированный в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области 19.03.2015, регистрационный № 4650-КД.

Штатные расписания Учреждения утверждены приказами директора:

– на 2015 год – от 31.12.2014 № 45, от 01.07.2015 № 18/1, от 01.12.2015 № 33;

– на 2016 год — от 31.12.2015 № 38.

Изменения в штатные расписания вносились в связи с наступлением нового финансового года, повышением заработной платы или изменением штатной численности работников Учреждения.

Укомплектованность штатов в разрезе категорий персонала в Учреждении по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 составляла:

СДЮШОР 11

Системой оплаты труда работников МКУДО «СДЮШОР № 11» предусмотрены:

– должностные оклады;

– выплаты по повышающему коэффициенту к должностному окладу;

– выплаты компенсационного характера;

– выплаты стимулирующего характера.

Первоначальный годовой фонд оплаты труда, утвержденный бюджетной сметой Учреждения по состоянию на 01.01.2015, составил 6 287,3 тыс. рублей, уточненный годовой фонд оплаты труда на 2015 год составил – 6 283,0 тыс. рублей.

Кассовые расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда произведены в полном объеме, что составляет 100% уточненных бюджетных назначений, из них:

– должностной оклад – 2 557,3 тыс. рублей, или 40,7 % от уточненного годового фонда оплаты труда;

– выплаты компенсационного характера – 155,0 тыс. рублей, или 2,47 % от уточненного годового фонда оплаты труда;

– выплаты стимулирующего характера (с учетом выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу) – 3 570,7 тыс. рублей, или 56,83 % от уточненного годового фонда оплаты труда.

Первоначальный годовой фонд оплаты труда, утвержденный бюджетной сметой Учреждения по состоянию на 01.01.2016, составил 6 335,8 тыс. рублей, уточненный годовой фонд оплаты труда по состоянию на 30.06.2016 года не изменился.

Средняя заработная плата работников Учреждения в 2014 году составила 25,6 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата директора Учреждения – 45,7 тыс. рублей;

– средняя заработная плата заместителя директора – 35,2 тыс. рублей;

– средняя заработная плата педагогического персонала – 23,7 тыс. рублей;

– средняя заработная плата прочего персонала – 12,8 тыс. рублей.

Средняя заработная плата в 2015 году увеличилась на 2 % и составила, в целом по учреждению 26,1 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата директора Учреждения – 44,2 тыс. рублей (- 3,2 %);

– средняя заработная плата заместителя директора – 33,3 тыс. рублей (- 5,3 %);

– средняя заработная плата педагогического персонала – 24,2 тыс. рублей (+ 2 %);

– средняя заработная плата прочего персонала – 14,5 тыс. рублей (+ 13,6 %).

Снижение заработной платы руководящего состава в 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло вследствие уменьшения размера надбавки за участие в подготовке спортсменов высокого класса.

В соответствии с пп. 2.1.4 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов», принятого решением Думы от 30.10.2008 № 32-357 (далее – Положение об оплате труда), предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя МКУДО «СДЮШОР № 11» в 2015 году не превышает трехкратный размер средней заработной платы работников учреждения за аналогичный период.

Приказом управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.05.2015 № 15 определен Перечень должностей и профессий, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.

В соответствии с п. 6.4 Положения об оплате труда в 2015 году доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждения составила 20,75 %. Таким образом, норматив, установленный п. 6.4 Положения об оплате труда (до 40%), в Учреждении выдерживается.

В соответствии с п. 5.1. Положения об оплате труда на основании приказа руководителя от 29.10.2015 № 66 сотруднику Учреждения С.М. в связи с юбилейной датой выплачена материальная помощь в размере 5,0 тыс. рублей. Согласно представленной информации, датой рождения С.М. является 31.10.1985.

Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О наведении порядка в праздновании юбилеев» от 12.12.1958 № 1361, юбилейной датой для отдельных лиц считается пятидесятилетие со дня рождения или другое последующее затем десятилетие.

Данный нормативный правовой акт не утратил силу и применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

Таким образом, начисление материальной помощи в связи с 30-летием С.М. нельзя считать обоснованным. Общая сумма необоснованной выплаты составила 6,5 тыс. рублей из них, по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 5,0 тыс. рублей, по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 1,5 тыс. рублей.

Сроки выплаты заработной платы работникам Учреждения установлены 6 и 21 числа ежемесячно.

Кредиторской задолженности по заработной плате по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 не числится.

В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) при расторжении трудового договора (увольнении) в последний день работы работодатель обязан произвести с работником окончательный расчет.

В нарушение ст. 140 ТК РФ, не все работники МКУДО «СДЮШОР № 11» получали окончательный расчет в день своего увольнения.

Так, на основании приказа директора от 24.03.2016 № 15 с заместителем директора по учебной работе Г.Л., были прекращены трудовые отношения с 31.03.2016. Окончательный расчет был перечислен работнику платежным поручением от 04.04.2016 № 25. Таким образом, задержка выплаты окончательного расчета при увольнении составила 4 календарных дня.

Аналогично приказом директора от 31.03.2016 № 21 тренер-преподаватель С.И. была освобождена от занимаемой должности с 31.03.2016. Окончательный расчет был перечислен работнику платежным поручением от 04.04.2016 № 25. Задержка выплаты расчета составила 4 календарных дня.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В нарушение норм данной статьи работникам Учреждения денежная компенсация за задержку выплат окончательного расчета при увольнении не выплачивалась.

В нарушение раздела 2 приложения № 5 Указаний № 52н:

– карточка-справка (ф. 0504417) не содержит в себе видов и сумм постоянных начислений заработной платы, надбавок, доплат и т.д. Кроме того, в карточке-справке отсутствуют отметки о приеме на работу и переводах с указанием даты и номера приказа;

– не во всех случаях ведется Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении сотрудников (ф. 0504425). Так, Записка-расчет (ф. 0504425) отсутствует при определении сумм отпускной заработной платы в августе 2015 года – С.О., Б.М., К.Т.; в октябре 2015 – С.И.; в июле 2016 года – Г.Ю., С.Л., Ш.А., С.Л., а также при определении суммы компенсации при увольнении в июне 2016 года Б.М.

В ходе проверки установлены нарушения:

  1. Пункта 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ в части распоряжения имуществом, не предусмотренным к передаче по договору безвозмездного пользования.
  2. Пункта 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части осуществления образовательной деятельности по адресам, не предусмотренным соответствующей лицензией.
  3. Подпункта 4 п. 2 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части отсутствия медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку.
  4. Пункта 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих учреждениях» в части неразмещения муниципального задания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  5. Пункта 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части отсутствия отдельных реквизитов, обязательных для заполнения в первичных учетных документах.
  6. Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н, в части несоблюдения отдельных требований при формировании и исполнении бюджетной сметы расходов.
  7. Пункта 26 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников служебные командировки» в части несоблюдения сроков сдачи авансовых отчетов о служебных командировках.
  8. Пункта 333 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» в части неотражения в бухгалтерском учете безвозмездно полученного имущества.
  9. Пункта 1.3 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49, в части отсутствия инвентаризации арендуемого и безвозмездно полученного имущества.

В ходе проверки установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку.

  1. Искажение показателей годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год на общую сумму 18401,4 тыс. рублей, в том числе:

– Баланса Учреждения на сумму 78,8 тыс. рублей, из которых по счету:

  • 010100000 «Основные средства» по состоянию на 01.01.2015 – на сумму 78,6 тыс. рублей,
  • 020135000 «Денежные документы» по состоянию на 01.01.2015 и 01.01.2016 – на сумму 0,2 тыс. рублей,

– Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2015 год, по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на 01.01.2015 и 01.01.2016 на сумму 18 322,6 тыс. рублей.

  1. Недостоверность показателей бухгалтерского учета по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» на сумму 45,9 тыс. рублей, не повлекшая за собой искажения годовой бухгалтерской отчетности, в том числе, по состоянию на:

– 01.06.2015 – на сумму 31,6 тыс. рублей,

– 01.03.2016 и 01.04.2016 – на сумму 14,3 тыс. рублей.

  1. Расходы, произведенные в 2015 году по несоответствующему виду расходов, на сумму 200,0 тыс. рублей.
  2. Необоснованные расходы по заключенным договорам и муниципальным контрактам на общую сумму 1 185,5 тыс. рублей, в том числе:

– в 2015 году – на сумму 777,9 тыс. рублей,

– в 2016 году – на сумму 407,6 тыс. рублей.

  1. Необоснованные расходы на оплату труда в 2015 году на общую сумму 6,5 тыс. рублей, в том числе:

– КОСГУ 211 «Заработная плата» – на сумму 5,0 тыс. рублей,

– КОГСУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – на сумму 1,5 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Е.Л. Юрова