Отчет об экспертно-аналитической работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» за III квартал 2016 года

В III квартале 2016 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) проведены экспертизы отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I полугодие 2016 года и муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017 – 2019 годы», а также были подготовлены экспертные заключения на 13 проектов решений Саратовской городской Думы.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, отсутствовали по проектам решений Саратовской городской Думы:

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 26.04.2012 № 13-154 «О контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Саратов»;

– «Об установлении ставки арендной платы на 2017 год ЗАО «СПГЭС»;

– «Об установлении базовой ставки арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности на 2017 год»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.08.1997 № 8-78 «О порядке, сроках, объеме и формах предоставления администрацией муниципального образования «Город Саратов» финансовой информации городской Думе»;

– «О структуре Саратовской городской Думы»;

– «О штатном расписании Саратовской городской Думы».

По остальным документам контрольно-счетной палатой были внесены замечания, предложения и рекомендации.

Так, по результатам экспертизы муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017 – 2019 годы» администрации муниципального образования «Город Саратов» было указано на то, что:

– отсутствует взаимосвязь указанной программы с результатами ранее реализованной в городе аналогичной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2015 годы», имевшей идентичные целевые показатели и ожидаемые результаты реализации;

– программа не содержит базовых показателей по отдельным ожидаемым результатам программы, что в свою очередь затруднит оценку конечных результатов программы.

Разработчикам также дана рекомендация при формировании проекта бюджета города на 2017 год обеспечить соблюдение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ в части соответствия объема бюджетных и расходных обязательств.

В III квартале 2016 года была проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I полугодие 2016 года. В заключении, составленном по итогам работы над отчетом, контрольно-счетная палата указала на увеличение в 1,2 раза дебиторской задолженности по плате за наем, что в свою очередь свидетельствует о неисполнении распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.01.2016 № 7-р «О плане мероприятий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год». Также было отмечено несоответствие сумм кредиторской задолженности, указанных в Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Кроме того, заключение КСП содержит замечание о том, что объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию отдельных ведомственных целевых программ в решении о бюджете и в отчете об исполнении бюджета за 1 полугодие 2016 года, не соответствует объемам расходов на реализацию данных программ в постановлениях администрации муниципального образования «Город Саратов», устанавливающих соответствующие расходные обязательства, что не отвечает требованиям статьи 65 Бюджетного кодекса РФ.

В экспертном заключении на проект решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 26.11.2015 № 52-570 «Об утверждении Перечней муниципальных объектов, подлежащих передаче в безвозмездное пользование» контрольно-счетная палата предложила рассмотреть возможность передачи муниципальной собственности в безвозмездное пользование при условии соответствующего рационального использования данного имущества ссудополучателем, содержания в исправном состоянии, осуществления за свой счет текущего и капитального ремонта.

По итогам работы над проектом решения Саратовской городской Думы «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» контрольно-счетная палата рекомендовала инициаторам проекта рассмотреть вопрос о целесообразности передачи помещений в государственную собственность Саратовской области. В заключении также отмечалось отсутствие в сопроводительных документах перечня затрат на содержание гостиницы «Спорт» и, соответственно, невозможность оценки ее безусловной убыточности, неизменность тарифов на услуги, оказываемые МУП «Физкультурно-спортивный комплекс» в части услуг гостиницы, с января 2013 года.

В экспертном заключении на проект решения Саратовской городской Думы «О структуре администрации муниципального образования «Город Саратов» внимание разработчиков обращено на то, что сопроводительные материалы к проекту решения не содержат сведений о штатной численности вновь создаваемого секретариата и о финансовых затратах на содержание данного подразделения, либо об оптимизации штатов других подразделений администрации города и расходах на их содержание.

В заключении на проект решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 04.08.2016 № 65-655 «О структуре администрации муниципального образования «Город Саратов» отражено, что введение в структуру администрации города новой должности – заместителя главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по благоустройству – повлечет за собой дополнительные расходы бюджета города.

Проект решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решений Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-246 «О муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов» предложено привести п. 1.17 указанного решения в соответствие ст. 616 и 695 Гражданского кодекса РФ, согласно которым устанавливается обязанность арендаторов и ссудополучателей поддерживать имущество, полученное в аренду либо в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, нести все расходы на его содержание, осуществлять текущий ремонт имущества, полученного в аренду, текущий и капитальный ремонт имущества, полученного в безвозмездное пользование, если иное не установлено законом или договорами аренды и безвозмездного пользования.

В отчетном периоде контрольно-счетной палатой были рассмотрены два проекта решений Саратовской городской Думы «В несении изменений в решение Саратовской городской Думы от 17.12.2015 № 54-587 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год». По итогам работы над проектами администрации муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано привести положения проекта в соответствие ст. 65 Бюджетного кодекса РФ, а также дополнительно рассмотреть вопросы:

– о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований комитета по финансам на исполнение судебных решений и решений налогового органа в целях безусловного и своевременного исполнения обязательств;

– о целесообразности выделения дополнительных бюджетных ассигнований муниципальному казенному учреждению «Транспортное управление» в предусмотренных проектом решения суммах;

– о детализации расходов дорожного фонда на оплату судебных решений в приложениях 5 и 6 к проекту решения, а также уточнении формы отчета о расходовании средств дорожного фонда с выделением направлений, определенных пунктом 3.3 Положения о дорожном фонде муниципального образования «Город Саратов» по каждому направлению пункта 3.2 указанного Положения.

Из 12 замечаний и предложений, направленных контрольно-счетной палатой в III квартале 2016 года в адрес администрации муниципального образования «Город Саратов» и других субъектов правотворческой инициативы, 7 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.