Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Администрация кладбищ»

В соответствии с пунктом 20 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 23.05.2012 г. № 19, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 28.09.2012 г. № 16п и удостоверения на право проведения проверки № 14, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором Лобановой Г.А. с 01.10.2012 г. по 30.11.2012 г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Администрация кладбищ» (далее – МКУ «Администрация кладбищ», Администрация кладбищ, Учреждение).

Период проверки: 2011 – 2012 годы.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность МКУ «Администрация кладбищ».

Проверка проведена с ведома директора Учреждения, заместителя директора, главного бухгалтера.

При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерская отчетность Учреждения, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от 15.12.2010 г. №12-100/10 Учреждение идентифицировано в качестве хозяйствующего субъекта, основные виды деятельности которого по ОКВЭД-2001:

– 01.41.2 – Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений;

– 90.00.3 – Уборка территорий и аналогичная деятельность.

Учреждение было создано решением Саратовской городской Думы от 24.03.2010 г. №49–587 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Администрация кладбищ».

Запись об Учреждении внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 08.12.2010 г. за основным государственным номером 1106450009071. Свидетельство о постановке на учет в МРИ ФНС №8 по Саратовской области выдано 08.12.2010 г. ИНН/КПП 6452950601/645201001.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2011 г. №2521 был изменен тип существующего учреждения и создано муниципальное казенное учреждение «Администрация кладбищ».

Муниципальное казенное учреждение «Администрация кладбищ» является правопреемником по всем обязательствам муниципального бюджетного учреждения «Администрация кладбищ».

Согласно действующей редакции Устава, муниципальное казенное учреждение «Администрация кладбищ» – некоммерческая организация, имущество которой находится в собственности муниципального образования «Город Саратов» и находится у Учреждения на праве оперативного управления (п.1.2.).

Учредителями муниципального казенного учреждения являются комитет дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов» и комитет по управлению имуществом города Саратова (п.1.3.).

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием, бюджетную смету и лицевой счет, открытый в комитете по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» (п.1.6.).

Целью деятельности МКУ «Администрация кладбищ» является содержание муниципальных мест погребения (п.2.1.).

Предметом деятельности Учреждения является обеспечение жителей муниципального образования «Город Саратов» муниципальными услугами по содержанию мест погребения (п.2.3.).

Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности (п.2.4.):

– содержание территорий и объектов благоустройства муниципальных мест погребения;

– оформление и выдача разрешения на захоронение;

– определение места расположения могилы (захоронения);

– инвентаризация захоронений и обновление книг захоронений;

– регистрация захоронений, надгробных сооружений и памятников;

– формирование и сохранность архивных документов по регистрации захоронений, надгробных сооружений и памятников;

– соблюдение порядка деятельности общественных кладбищ.

Фактически Учреждение осуществляет обслуживание шести общественных кладбищ:

– Елшанского – площадью 1170796 кв.м;

– Нового городского – площадью 1628343 кв.м;

– Национального (еврейское, старообрядческое) – площадью 54407 кв.м;

– Воскресенского – площадью 582650 кв.м;

– Мусульманского – площадью 55306 кв.м;

– Увекского – площадью 467393 кв.м.

При создании в 2010 году Администрации кладбищ права пользования земельными участками, занимаемыми общественными кладбищами, переданы не были.

В течение 2011-2012 года в постоянное (бессрочное) пользование Учреждения были переданы земельные участки, занимаемые тремя из шести кладбищ. Право на постоянное (бессрочное) пользование предоставленными участками Учреждение зарегистрировало в установленном законодательством порядке.

Новое городское кладбище расположено на земельном участке площадью 1628343 кв. м по адресу: Саратовская область, Саратовский район, по Петровскому тракту, развилка у поселка Елшанка на поселок Татищево, кадастровый номер 64:32:050112:28, кадастровая стоимость 308245,3 тыс. рублей. Данный участок предоставлен на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2011г. №1871 (свидетельство 64-АГ №559165 от 09.06.2012 г.).

Елшанское кладбище расположено на земельных участках:

– площадью 1158350 кв. м по адресу: г. Саратов, Елшанское кладбище, б/н в Ленинском районе кадастровый номер 64:48:040110:15, кадастровая стоимость 638864,8 тыс. рублей предоставлен на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2011г. №1872 (свидетельство 64-АГ №477120 от 08.02.2012 г.);

– участок площадью 12446 кв. м по адресу: г. Саратов, пос. Елшанка кадастровый номер 64:48:040110:6, кадастровая стоимость 6864,3 тыс. рублей предоставлен на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.12.2011 г. №2359 (свидетельство 64-АГ №488909 от 13.06.2012 г).

Увекское кладбище расположено на земельныхучастках:

– площадью 206903 кв. м по адресу: г. Саратов, п.Увек, б/н, Увекское кладбище, кадастровый номер 64:48:020509:27, кадастровая стоимость 201629,0 тыс. рублей предоставлен на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2011г. №1873 (свидетельство 64-АГ №477118 от 08.02.2012 г.);

– площадью 143088 кв. м по адресу: г. Саратов, пос. Новый Увек, участок №2 кадастровый номер 64:48:020515:4, кадастровая стоимость 118840,3 тыс. рублей предоставлен на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2011г. №1874 свидетельство 64-АГ № 407172 от 14.11.2011 г.);

– площадью 117402 кв. м по адресу: г. Саратов, п.Увек, б/н, Увекское кладбище, кадастровый номер 64:48:020509:28, кадастровая стоимость 114409,4 тыс. рублей предоставлен на основании постановления от 21.09.2011г. №1873 (свидетельство 64-АГ №477119 от 08.02.2012 г.).

Так как земельные участки, занимаемые Национальным (еврейским, старообрядческим), Воскресенским и Мусульманским кладбищами, не переданы Администрации кладбищ, на момент проведения проверки у МКУ «Администрация кладбищ» отсутствуют юридические основания осуществления деятельности на данных участках.

Согласно предоставленной в ходе проверки информации, земельные участки, занимаемые Воскресенским, Национальным (еврейским, старообрядческим) и Мусульманским кладбищами, находятся в настоящее время в стадии оформления, в частности:

– уточнены границы участка, занимаемого Национальным кладбищем, подано заявление главе администрации муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, 25.10.2012 г. опубликовано сообщение комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о возможном предоставлении участка для размещения кладбищ;

– работы по формированию земельных участков, занимаемых Воскресенским и Мусульманским кладбищами, включены в целевую программу и администрацией муниципального образования «Город Саратов» принято решение о проведении открытого аукциона по определению подрядчика.

В нарушение п.32, п.333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н (далее – Инструкция № 157н) переданные Учреждению земельные участки не были учтены им на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Вследствие этого показатели бухгалтерской отчетности, отраженные в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса формы 0503130 по состоянию на 01.01.2012 г. не могут считаться достоверными. В ходе проверки в бухгалтерский учет Учреждения внесены соответствующие исправления, на забалансовый учет поставлены земельные участки общей стоимостью 1388843,1 тыс. рублей.

 Распоряжением комитета по управлению имуществом от 20.10.2010 г. №1289-р «Об учреждении муниципального бюджетного учреждения «Администрация кладбищ» предусматривалось закрепление за Учреждением муниципального имущества первоначальной стоимостью 17239,7 тыс. рублей. Состав имущества распоряжением определен не был.

Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления был заключен между комитетом по управлению имуществом города Саратова и Учреждением 27.12.2010 г. за №703.

В приложении №1 к договору указаны 64 объекта основных средств первоначальной стоимостью 17239,7 тыс. рублей, остаточной стоимостью 12472,3 тыс.рублей, в том числе:

– недвижимое имущество (8 объектов) первоначальной стоимостью – 558,0 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 447,8 тыс. рублей;

– транспортные средства (8 объектов) первоначальной стоимостью – 3436,8 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 2117,6 тыс. рублей;

– прочее имущество (48 объектов) первоначальной стоимостью 13244,9 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 9906,9 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением от 21.05.2012 г. к договору от 27.12.2010г. №703 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» по состоянию на 01.01.2012 г. Учреждению передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью – 20571,9 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 11238,3 тыс. рублей (недвижимое имущество первоначальной стоимостью – 558,0 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 414,8 тыс. рублей, движимое имущество – первоначальной стоимостью – 20013,9 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 10823,5 тыс. рублей), в том числе:

– недвижимое имущество (8 объектов) первоначальной стоимостью – 558,0 тыс. рублей; остаточной стоимостью – 414,8 тыс. рублей;

– транспортные средства (17 объектов) первоначальной стоимостью – 5624,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 1766,4 тыс. рублей;

– прочее движимое имущество (26 сооружений) первоначальной стоимостью 12007,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 8141,3 тыс. рублей;

– насаждения многолетние (3 объекта) первоначальной стоимостью 616,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 572,2 тыс. рублей;

– рабочие машины и оборудование (40 объектов) первоначальной стоимостью – 1037,8 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 343,6 тыс. рублей;

– производственный и хозяйственный инвентарь (129 объектов) первоначальной стоимостью 728,9 тыс. рублей без остаточной стоимости.

Таким образом, в нарушение нормы ст. 130 Гражданского кодекса РФ сооружения отнесены договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления к движимому имуществу и учтены в составе движимого имущества в бухгалтерском учете Учреждения. В результате показатели бухгалтерской отчётности, отраженные в Балансе формы 0503130 по состоянию на 01.01.2012 г., не могут считаться достоверными:

– данные по счету 010110000 «Недвижимое имущество учреждения» (строка 011) занижены на 12007, тыс. рублей, а по счету 010130000 «Иное движимое имущество учреждения» (строка 013) завышены на ту же сумму;

– данные по счету 010410000 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» (строка 021) занижены на 3865,8 тыс. рублей, а по счету 010430000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения» (строка 023) завышены на ту же сумму.

В составе недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, числятся:

– нежилое помещение, литер А1, этаж 2, номера на поэтажном плане 3 общей площадью 109,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Киселева, д.7 (свидетельство о государственной регистрации права от 08.06.2011 г., серия 64-АГ №112728, контракт на право оперативного управления от 17.02.2011 г. №2556 вступил в силу с 31.01.2011 г.);

– нежилое помещение, литер АА1, этаж 1, номера на поэтажном плане 1 общей площадью 22,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, пос. Увек, Увекское кладбище, б/н (свидетельство о государственной регистрации права от 08.06.2011 г., серия 64-АГ №112729, контракт на право оперативного управления от 17.02.2011 г. №2562 вступил в силу с 31.01.2011 г.);

– нежилое помещение, литер А, этаж 1,2 номера на поэтажном плане 3 общей площадью 125 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, 6-ой Мурманский пр., б/н (свидетельство о государственной регистрации права от 08.06.2011 г., серия 64-АГ №112731, контракт на право оперативного управления от 17.02.2011 г. №2560 вступил в силу с 31.01.2011 г.);

– нежилое помещение, литер А1, этаж 1 номера на поэтажном плане 1 общей площадью 30,2 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, Елшанское кладбище (свидетельство о государственной регистрации права от 09.06.2011г., серия 64-АГ №112734, контракт на право оперативного управления от 17.02.2011 г. №2561 вступил в силу с 31.01.2011 г.);

– нежилое здание, литер А2, 1 – этажное общей площадью 29,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, Елшанское кладбище (свидетельство о государственной регистрации права от 04.04.2011 г., серия 64-АГ №112509, контракт на право оперативного управления от 17.02.2011 г. №2561 вступил в силу с 31.01.2011 г.);

– нежилое здание – административный корпус , литер А, 1 – этажное общей площадью 18,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, Соколовая гора, б/н, Мусульманское кладбище (свидетельство о государственной регистрации права от 04.04.2011 г., серия 64-АГ №112510, контракт на право оперативного управления от 17.02.2011 г. №2559 вступил в силу с 31.01.2011 г.);

– нежилое помещение, литер А1, этаж 1 номера на поэтажном плане 11 общей площадью 29 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул.им.Слонова И.А., д. 81 (свидетельство о государственной регистрации права от 08.06.2011 г., серия 64-АГ №112730, контракт на право оперативного управления от 17.02.2011 г. №2558 вступил в силу с 31.01.2011г.);

– нежилое помещение, литер А, этаж 1 номера на поэтажном плане 1-3 общей площадью 29,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. Пичугинский переулок, д. 25 (свидетельство о государственной регистрации права от 04.04.2011 г., серия 64-АГ №112511, контракт на право оперативного управления от 17.02.2011 г. №2557 вступил в силу с 31.01.2011г.).

Кроме того, для размещения кабинета директора Учреждением используется помещение площадью 24,2 кв. м по адресу: г. Саратов, ул. Киселева, д.7. В ходе проверки в адрес директора МУСПП «Ритуал» Учреждением было направлено письмо о рассмотрении возможности передачи указанного помещения с баланса МУСПП «Ритуал» на баланс МКУ «Администрация кладбищ» (исх. № 377 от 10.10.2012 г.).

В 2012 году комитетом по управлению имуществом города Саратова была проведена документальная проверка муниципального казенного учреждения «Администрация кладбищ» в части использования по назначению, сохранности и обоснованности списания муниципального имущества, а также своевременности и полноты внесения платы за пользование данным имуществом за период с 01.01.2011 г. по 31.03.2012 г.

В ходе проверки было установлено, что в нарушение:

– Инструкции № 157н (п.3, 45) стоимость многолетних насаждений 549,1 тыс. рублей была сформирована в бухгалтерском учете без указания стоимости одной единицы зеленого насаждения;

– Федерального закона от 24.07.2007 г. №221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (п.5 ст.1), Земельного кодекса РФ (п.5, 7 ст.36, п.1 ст.25) правоустанавливающие документы на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости, переданными МКУ «Администрация кладбищ» (кроме помещений по ул. им. Киселева Ю.П., дом 7) не оформлены;

– Гражданского кодекса РФ (ст.131), Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст.4) отсутствует государственная регистрация права на земельные участки.

Учреждением не было обеспечено требование Федерального закона от 24.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п.3, 5 ст.8) о ведении бухгалтерского учета непрерывно с момента регистрации организации в качестве юридического лица. В декабре 2010 года ведение бухгалтерского учета Учреждением не осуществлялось. В результате только 11.01.2011 г. были поставлены на учет основные средства первоначальной стоимостью 12500,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью 7918,8 тыс. рублей, переданные в оперативное управление Учреждения в декабре 2010 года (акты приема-передачи имущества подписаны 31.12.2010 г.).

В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Учреждении осуществлялся на основании Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. №157н (далее – Инструкция №157н), Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 г. №162н (далее – Инструкция №162н), Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. №173н (далее – Указания №173н).

Бухгалтерский учет в Учреждении осуществляется в автоматизированной системе «Парус».

Учетная политика Учреждения была утверждена приказом от 14.03.2011 г. №25. В учетную политику были внесены изменения приказами:

– от 30.04.2011 г. №60/1 в связи с изменением законодательства Российской Федерации;

– от 10.01.2012 г. №14 в связи с изменением типа Учреждения.

В нарушение требований Инструкции № 157н (п.6) в учетной политике не отражены:

– порядок документооборота;

– порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля.

В учетной политике не оговорены предельные сроки выдачи денежных документов.

Ни в учетной политике, ни в ином нормативном документе не определен перечень подотчетных лиц.

В нарушение Налогового кодекса РФ (п.12 ст.167) в Учреждении отсутствует учетная политика для целей налогообложения.

Источниками финансирования Учреждения в проверяемом периоде являлись:

– средства бюджета города, предусмотренные на выполнение функций бюджетными учреждениями;

– благотворительная помощь.

В нарушение Инструкции 157н (п.11):

– в Учреждении ведется не одна Главная книга, а две Главные книги по видам финансового обеспечения (средствам бюджета города и благотворительной помощи):

– в Главной книге отсутствуют обороты, соответствующие показателям бюджетных ассигнований, лимитам бюджетных обязательств, а также принятым денежным обязательствам.

В ходе проверки указанное нарушение было устранено.

Проверка обоснованности составления смет

Учреждению на 2011 год не формировалось муниципальное задание и не предоставлялись субсидии. Согласно Федеральному закону от 08.05.2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (п.1 ч.19 ст.33), на такое бюджетное учреждение в 2011 году распространялись нормы бюджетного законодательства, предусмотренные для казенных учреждений. Учреждение финансировалось на основании бюджетной сметы, утвержденной председателем комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов», в общей сумме 15000,0 тыс. рублей.

С учетом изменений, внесенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана, уточненная смета составила 15638,0 тыс. рублей.

Таким образом, объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение года увеличился на 4,3% от первоначального объема ассигнований.

В расчетах к смете Учреждения на 2011 год отсутствовали расходы на оплату кредиторской задолженности, фактически сложившейся у Учреждения на 01.01.2011 г.

За счет финансирования 2011 года были оплачены расходы, осуществленные Учреждением в 2010 году, в общей сумме 22,9 тыс. рублей, в том числе заработная плата (с начислениями) директора Учреждения за период с 08.12.2010 г. по 31.12.2010 г. и заместителя директора за 31.12.2010г. в сумме 15,0 тыс. рублей и расходы на государственную регистрацию Учреждения в сумме 7,9 тыс. рублей. Бюджетным кодексом РФ (ст.289) использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения, оценивается как нецелевое.

Возникновение кредиторской задолженности обусловлено тем, что средства бюджета на выполнение Учреждением в 2010 году возложенных на него функций предусмотрены не были, однако с момента государственной регистрации в декабре 2010 года оно осуществляло хозяйственную деятельность. Например, с 12.12.2010 г. от имени МБУ «Администрация кладбищ» осуществлялись выдача разрешений на захоронение, ведение журналов выдачи разрешений на захоронение и регистрации захоронений. Указанную работу выполняли директор Учреждения и сотрудники МУСПП «Ритуал», не состоящие в трудовых отношениях с Учреждением.

Смета расходов по средствам муниципального бюджета на 2012 год утверждена председателем комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 16765,8 тыс. рублей.

С учетом изменений, внесенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана в части расходов бюджета города, по состоянию на 01.10.2012 г. уточненная смета составила 17672,9 тыс. рублей.

Таким образом, объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение 9 месяцев увеличился на 5,4% от первоначального объема ассигнований.

В нарушение Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 г. №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (п.6), расчеты плановых сметных показателей не детализированы, например:

– планируемые на 2011 год расходы на приобретение талонов на утилизацию и захоронение ТБО, снега не подтверждены утвержденным Учреждению нормативом образования отходов и стоимостью талонов;

– планируемые на 2011 и 2012 год расходы на оплату услуг вневедомственной пожарной охраны в сумме 100,0 тыс.рублей не соотнесены с объектами недвижимости, находящимися в оперативном управлении Учреждения и периодом оказания услуг.

Примером необоснованного расчета сметы является приобретение и расходование Учреждением песка. Расчетами плановых сметных показателей на 2011 и на 2012 годы предусматривалось приобретение 1000 т песка стоимостью 100,0 тыс.рублей ежегодно. Какой-либо нормативный акт, устанавливающий структуру расходов Учреждения на работы по благоустройству и содержанию кладбищ, отсутствует. Расчетные обоснования указанного объема в ходе проверки Учреждением представлены не были.

Фактически в 2011 году расход составил 500 т (в том числе 250 т приобретено самим Учреждением, 250 т – получено по договору дарения), в 2012 году – 40 т.

Комитетом дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов», как главным распорядителем бюджетных средств, ежегодно разрабатывался и доводился до сведения Учреждения Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденный приказами:

– от 01.12.2010 г. №65 (далее – Приказ №65) на 2011 год;

– от 01.12.2011 г. №35 (далее – Приказ №35) на 2012 год.

В нарушение утвержденного Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет обоснования вносимых в сметы изменений не были подтверждены расчетами.

В соответствии с «Отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503127) сумма кассовых расходов по отдельным статьям составила в 2011 году:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 11899,9 тыс. рублей, или 76,3% от общей суммы кассовых расходов;

– оплата работ, услуг (КОСУГУ 220) 1811,5 тыс. рублей, или 11,6%;

– прочие расходы (КОСГУ 290) 100,6 тыс. рублей, или 0,6%;

– поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300) 1791,4 тыс. рублей, или 11,5%.

Сумма кассовых расходов на 01.10.2012 г. составила по отдельным статьям:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 9015,1 тыс. рублей, или 77,8% от общей суммы кассовых расходов;

– оплата работ, услуг (КОСУГУ 220) 1056,4 тыс. рублей, или 9,1%;

– прочие расходы (КОСГУ 290) 153,3 тыс. рублей, или 1,3%;

– поступление нефинансовых активов (КОСГУ 300) 1370,0 тыс. рублей, или 11,8%.

Благотворительная помощь была оказана Учреждению юридическими и физическими лицами:

– в 2011 году в размере 1368,5 тыс. рублей, в том числе основные средства на сумму 1001,1 тыс. рублей (в рыночной оценке), материалы на сумму 367,4 тыс. рублей (в рыночной оценке);

– 2012 году в размере 70,3 тыс. рублей, в том числе основные средства на сумму 70,0 тыс. рублей (в рыночной оценке), материалы на сумму 0,3 тыс. рублей (в рыночной оценке).

Проверка операций с денежными средствами

Проверка кассовых операций проведена сплошным порядком путем сличения записей в Главной книге, журнале операций по счету «Касса», кассовой книге с отчетами кассира и первичными бухгалтерскими документами.

Проверкой соблюдения порядка ведения кассовых операций, сохранности денежных средств, полноты и своевременности оприходования наличных денежных средств, поступивших в кассу Учреждения, обоснованности их списания, соблюдения лимита остатка кассы установлено.

Обязанности кассира были возложены на П. с 11.01.2011 г. по 28.04.2011 г. в порядке совмещения должностей, с 28.04.2011 г. по настоящее время на постоянной основе.

В 2011 году кассовые операции осуществлялись Учреждением на основании Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.1993 г. №40 (далее по тексту – Порядок ведения кассовых операций №40). В нарушение Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 г., утвержденного Советом директоров Банка России (п.2.5), Учреждению не был установлен лимит остатка наличных денег.

В 2012 году кассовые операции осуществлялись Учреждением на основании Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 г. №373-П (далее по тексту – Положение о порядке ведения кассовых операций № 373-П). В нарушение п.1.2. указанного Положения лимит остатка наличных денежных средств в размере 0 рублей 00 копеек, был установлен Учреждением только в ходе проверки приказом от 26.01.2012 г. №135.

В проверяемом периоде в Учреждении ежеквартально проводились внезапные ревизии кассы. Нарушений не установлено.

Проверкой ведения учета денежных документов в проверяемом периоде установлено.

Операции по поступлению в кассу Учреждения и выдачи из кассы денежных документов оформляются соответственно приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами с надписью «Фондовый» с формированием отдельных листов кассовой книги.

Приходные и расходные кассовые ордера с записью «Фондовый» регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.

В нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета» в Учреждении не ведутся:

– карточка учета средств и расчетов (ф. 0504051), предназначенная для аналитического учета операций поступления и выдачи денежных документов;

– реестр карточек (ф. 0504052), который должен быть открыт отдельно для каждого счета.

В нарушение Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п.1 ст.9) и Инструкции №157н (п.169,170) в составе денежных документов не учтены маркированные конверты, талоны на утилизацию ТБО, талоны на получение песка.

Маркированные конверты в количестве 61 шт. на общую сумму 1,403 тыс.рублей были приобретены, согласно авансовому отчету №41 от 26.12.2011 г., подотчетным лицом И. По данным бухгалтерского учета конверты списаны на нужды учреждения в день их приобретения.

Движение талонов на утилизацию ТБО общей стоимостью 294,3 тыс. рублей (162,7 тыс. рублей в 2011 году и 131,6 тыс. рублей в 2012 году) и на получение у поставщика песка горного общей стоимостью 36,6 тыс. рублей (33,9 тыс. рублей в 2011 году и 2,7 тыс. рублей в 2012 году) вообще не нашло отражения в бухгалтерском учете

В ходе проверки учета операций с безналичными денежными средствами в валюте Российской Федерации, осуществляемых Учреждением, установлено, что отражение операций по движению денежных средств осуществляется Учреждением на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с лицевого счета. При сопоставлении данных выписок с банковского счета с показателями, отраженными в Журнале операций с безналичными денежными средствами, и с главной книгой отклонений не установлено.

Проверка расчетов с подотчетными лицами

Сплошной проверкой правильности и обоснованности выдачи денежных средств под отчет, их списания за период с января 2011 года по сентябрь 2012 года, установлено.

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале операций расчетов с подотчетными лицами.

Обороты и остатки, указанные в журнале операций расчетов с подотчетными лицами, соответствуют оборотам и остаткам по счету «Расчеты с подотчетными лицами», отраженными в Главной книге.

Выдачи под отчет денежных средств лицам, не работающим в Учреждении, не установлено.

В проверяемом периоде применялся способ расчетов с подотчетными лицами, при котором сотрудники сначала производили расходы за счет личных средств, а затем получали от Учреждения возмещение. Указанный способ не предусмотрен Инструкцией №157н, согласно которой (п.213 и 216) возможно только два случая выдачи денежных средств подотчетному лицу:

– на основании заявления – в счет предстоящих расходов;

– на основании авансового отчета – в случае перерасхода ранее выданных средств.

В нарушение Инструкции №157н (п.213) возмещение произведенных расходов осуществлялось в 2011 году в отсутствие письменных заявлений подотчетных лиц, например:

– А. возмещено 15,9 тыс. рублей, в том числе по авансовому отчету №3 от 24.01.2011 г. – 8,3 тыс. рублей, по авансовому отчету №4 от 17.02.2011 г. – 6,3 тыс. рублей, по авансовому отчету №15 от 10.05.2011 г. –1,3 тыс. рублей;

– Ф. возмещено по авансовому отчету 19 от 02.08.2011 г. – 2,7 тыс. рублей;

– Б. по авансовому отчету 28 от 21.09.2011 г. возмещено – 1,5 тыс.рублей.

В 2012году с указанным нарушением осуществлено возмещение по 12-ти авансовым отчетам на общую сумму12,8 тыс. рублей.

Всего с нарушением п.213 Инструкции №157н осуществлено расходов в общей сумме 32,6 тыс. рублей, в том числе в 2011 году возмещено 19,8 тыс. рублей, в 2012году – 12,8 тыс.рублей.

В нарушение п.5 ст.8, п.4 ст.9 Федерального закона от 24.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в проверяемом периоде имел место случай несвоевременного предоставления первичных учетных документов в бухгалтерию Учреждения для отражения произведенных расходов в регистрах бухгалтерского учета. Так, в авансовом отчете от 14.01.2011 г. В. на сумму 7,9 тыс. рублей отражены расходы 2010 года.

Авансовые отчеты по расходованию ГСМ не отражают информацию о движении талонов, в них не указано:

– количество талонов, полученных подотчетным лицом А. в кассе Учреждения;

– общее количество талонов, выданных подотчетным лицом А. каждому из водителей.

В качестве первичных документов к авансовым отчетам по расходованию талонов на ГСМ приложены ежедневно составляемые подотчетным лицом А. ведомости выдачи талонов водителям, в которых содержится информация не только о талонах на ГСМ, но и расходовании масел и других аналогичных материалов, не являющихся предметом авансового отчета. Например, в авансовый отчет от 30.04.2011 г. включена ведомость выдачи от 22.04.2011 г., в которой одна позиция не связана с движением талонов на ГСМ, в авансовый отчет от 25.05.2011 г. – ведомость выдачи ГСМ от 19.05.2011 г., содержащая 4 позиции.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками проведена сплошным порядком за весь проверяемый период. В ходе проверки установлено.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные товары (работы, услуги) ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Обоснованность расчетно-платежных операций, отраженных в бухгалтерском учете по счету «Расчеты по принятым обязательствам», подтверждена первичными документами.

Учреждением в 2011 году было заключено 11 муниципальных контрактов на общую сумму 862,0 тыс. рублей и 57 договоров на общую сумму 2018,6 тыс. рублей, в 2012 году – 12 муниципальных контрактов на общую сумму 1631,2 тыс. рублей и 36 договоров на общую сумму 1425,6 тыс. рублей.

В нарушение положений Бюджетного кодекса РФ (ст.72) Учреждением в апреле 2011 года были заключены договоры на общую сумму 19,8 тыс. рублей на оказание транспортных услуг по перевозке песка с МУСПП «Ритуал» при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Крупные сделки, превышающие 10 % балансовой стоимости активов Учреждения, в проверяемом периоде не совершались.

Проверка обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности

Проверкой состояния расчетной дисциплины, реальности дебиторской и кредиторской задолженности по срокам и характеру ее возникновения установлено.

По данным бухгалтерской отчетности (Баланс ф.0503130) по состоянию на 01.01.2012 г. кредиторская и дебиторская задолженность у Учреждения отсутствовала. Кредиторская задолженность Учреждения по состоянию на 01.10.2012 г. является текущей, просроченной кредиторской задолженности нет.

Проверка расходования средств на оплату труда

В проверяемом периоде в Учреждении действовало две редакции Коллективного договора.

Коллективный договор от 04.05.2011 г. был согласован с представителем трудового коллектива и зарегистрирован в комитете по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 31.05.2011 г., регистрационный номер 266.

В составе Коллективного договора были утверждены:

– Правила внутреннего трудового распорядка (приложение № 1);

– Положение о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников (приложение № 2);

– Список должностей, профессий, работа которых связана с вредными и тяжелыми условиями труда (приложение № 3);

– Список должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск (приложение № 4);

– Положение о бесплатной выдаче спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам (приложение № 5).

Новая редакция Коллективного договора была согласована с представителем трудового коллектива 01.03.2012 г. и зарегистрирована в управлении по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 13.03.2012 г., регистрационный номер 183.

Дополнительно к вышеперечисленным приложениям в состав Коллективного договора включен Перечень для комплектации изделиями медицинского назначения для оказания первой помощи работникам (приложение № 6).

Штатное расписание было утверждено приказом директора от 29.12.2010г. № 6 и согласовано с комитетом дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов» с 01.01.2011г. в количестве 66 штатных единиц. Указанная штатная численность не изменялась в течение всего проверяемого периода.

Средняя заработная плата по Учреждению составила в 2011 году 12,3 тыс. рублей, за 9 месяцев 2012 года – 13,0 тыс. рублей.

Рост средней заработной платы за 9 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 14,9 % (13,0 тыс. рублей против 11,4 тыс. рублей в 2011 году).

В структуре заработной платы основную долю (64,2% в 2011 году и 63,9 % в 2012 году) составляют компенсационные и стимулирующие выплаты.

Решением Саратовской городской Думы от 28.04.2011 г. №3-13 (далее — Решение №3-13) было утверждено Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального бюджетного учреждения «Администрация кладбищ», согласно п.2.1. которого, размеры должностных окладов работников учреждения устанавливались в соответствии с Решением №32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений» (далее – Решение №32-353).

До принятия 28.04.2011 г. Саратовской городской Думой решения №3-13 нормативный акт, определяющий порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения, отсутствовал. В указанный период работникам выплачивался оклад на основании Решения №32-353, доплата за увеличение объема работ, доплата за совмещение профессий и оплата за работу в выходные и праздничные дни.

В нарушение ст.60.2 и 151 Трудового кодекса РФ начисление и выплаты работникам доплат за увеличение объема работ по одной и той же должности выплачивались в отсутствие вакансий по данной должности. Например, отдел благоустройства и содержания кладбищ был полностью укомплектован подсобными рабочими (штатная численность 32 человека). В трудовых договорах с подсобными рабочими не указывался конкретный объем выполняемой ими работы. В нарушение Трудового кодекса РФ (ст.152.ч.2) в письменных заявлениях работников о согласии на расширение объема работ содержание и объем дополнительной работы также не оговаривался. Всего за январь-апрель 2011 года подсобным рабочим была необоснованно выплачена доплата за увеличение объема работ на общую сумму 779,4 тыс.рублей.

Положение о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников (приложение №2 к Коллективному договору) содержит раздел «Критерии, условия и порядок премирования» (по итогам работы (месяц, квартал, год) за образцовое качество выполняемых работ).

Однако качественные показатели премирования (депремирования) не соотнесены в Положении о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников с количественными показателями. Например,

критериями премирования являются:

– индивидуальный вклад в решение особо важных и сложных заданий;

– оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию конкретного работника, своевременность подготовки документов и выполнения поручений руководства;

– проявленная инициатива по совершенствованию деятельности учреждения, результативность и эффективность исполнения должностных обязанностей.

Критериями депремирования:

– некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей;

– нарушение служебной дисциплины;

– несоблюдение установленных сроков для выполнения поручений руководства.

При этом, согласно п.6.4. Положения о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников, конкретные размеры премий определяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на соответствующий финансовый год, и максимальными размерами не ограничиваются.

Необоснованные расходы на выплату ежемесячных премий составили, в проверяемом периоде 3544,3 тыс. рублей, в том числе 1611,6 тыс. рублей в 2011 году и 1932,8 тыс. рублей в 2012 году.

Установлены факты нарушения Постановления правительства РФ от 20.11.2008 г. №870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», Коллективного договора (п.3.1.1. Приложения № 2) в части начисления и выплаты доплат работникам за вредные условия труда при отсутствии аттестации рабочих мест.

Выплаты доплат работникам за вредные условия труда производились с момента принятия Коллективного договора в мае 2011 года. Аттестация рабочих мест была проведена Учреждением только в августе-сентябре 2012 года. По итогам аттестации не было подтверждено наличие вредных условий труда по двум из семи должностей (мастер участка, начальник транспортного цеха).

Необоснованные расходы на доплату за вредные условия труда составили 48,7 тыс. рублей в 2011 году и 56,1 тыс. рублей за 9 месяцев 2012 года, в том числе по должностям, вредные условия труда на которых не подтверждены итогами аттестации рабочих мест, – 7,9 тыс. рублей в 2011 году, за 9 месяцев 2012 года – 8,6 тыс. рублей.

Таким образом, необоснованные расходы на оплату труда в части начисления компенсационных и стимулирующих выплат составили 4428,6 тыс. рублей, в том числе 2439,7 тыс. рублей в 2011 году, 1988,9 тыс. рублей за 9 месяцев 2012 года.

Начисления на данный фонд оплаты труда – 1337,4 тыс. рублей, в том числе 736,8 тыс. рублей в 2011 году, 600,6 тыс.рублей в 2012 году.

Трудовой договор с директором Учреждения был заключен 08.12.2010г. за №14 и предусматривал следующие составляющие оплаты труда:

– оклад – 7205,0 рублей (в Решении №32-353 такого размера оклада нет);

– надбавка за напряженность, труд повышенной интенсивности в размере 50% должностного оклада;

– премия в размере 80% от должностного оклада с учетом установленных надбавок ежемесячно.

Материальная помощь в размере двух должностных окладов единовременно к очередному отпуску.

Дополнительным соглашением от 15.11.2011 г. были изменены условия оплаты труда директора Учреждения:

Дополнительно к окладу ежемесячно выплачивается:

– надбавка за выслугу лет 5% должностного оклада;

– премиальные выплаты по итогам работы в размере 150% должностного оклада;

– выплата по персональному повышающему коэффициенту 1,5 к должностному окладу.

Изменения распространялись на отношения с 01.01.2011 г. Проверкой правильности начисления заработной платы директору Учреждения нарушений не установлено.

Проверка учета основных средств и материальных ценностей

Выборочной проверкой оприходования, учета и списания основных средств и материальных запасов за периоды с 01.01.2011 г. по 30.09.2012 г. установлено.

В ходе выборочной проверки учета и использования Учреждением горюче-смазочных материалов (далее ГСМ) были рассмотрены путевые листы, корешки талонов для получения нефтепродуктов на АЗС, кассовые чеки АЗС, подтверждающие факт получения нефтепродуктов, кассовые документы, журналы операций «Расчетов с подотчетными лицами», оборотные ведомости по материальным запасам.

В проверяемом периоде Учреждением было израсходовано ГСМ на общую сумму 1877,6 тыс. рублей (778,2 тыс. рублей в 2011 году и 1099,4 тыс. рублей за 9месяцев2012года):

– АИ-80 в количестве 10960 л на общую сумму 259,5 тыс. рублей (в 2011 году 7230 л на 170,8 тыс. рублей, за 9 месяцев 2012 года – 3730 л на 88,7 тыс. рублей);

– АИ-92 в количестве 10480 л на общую сумму 276,7 тыс. рублей (в 2011 году 3480 л на 89,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2012 года – 7000 л на 187,7 тыс. рублей);

– АИ-95 в количестве 160 л на общую сумму 4,5 тыс. рублей (за 9 месяцев 2012 года 160 л на 4,5 тыс. рублей);

– дизтопливо в количестве 49910 л на общую сумму 1336,9 тыс. рублей (в 2011 году 2810 л на 518,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2012 года – 29100 л на 818,5 тыс. рублей).

Удельный вес расхода ГСМ в общих расходах Учреждения на приобретение материалов (КОСГУ 340) составил 49,6% в 2011 году, 81,7% – за 9 месяцев 2012 года.

В рамках вида деятельности «содержание территорий и объектов благоустройства муниципальных мест погребения» Учреждение осуществляет:

В летнее время:

– сбор случайного мусора на территории кладбищ;

– подметание, очистка от мусора дорог, дорожек, площадок;

– механизированная очистка дорог;

– очистка, покраска бордюров, заборов, туалетов, мусорных баков, урн;

– полив дорог и дорожек;

– вывоз мусора;

– покос травы вдоль обочин дорог;

– полив зеленых насаждений;

– завоз воды;

– обрезка кустарников;

– в зимнее время:

– сбор случайного мусора на территории кладбищ;

– подметание, очистка от снега дорог, дорожек, площадок;

– вывоз мусора;

– вывоз снега;

– очистка дорог от наледи и снега;

– посыпка дорог песком;

– обрезка кустарников.

Непосредственно на уборке кладбищ Учреждением в проверяемом периоде использовались следующие транспортные средства:

– автомашина ГАЗ-53, водовозка, 1986 года выпуска, государственный регистрационный номер В 748 НА64;

– автомашина ГАЗ-531401, мусоровоз, 1985 года выпуска, государственный регистрационный номер С 122 АУ64;

– автомашина КАМАЗ 45143-112-15, самосвал, 2009 года выпуска, государственный регистрационный номер Р 938 ХН64;

– ПУМ-4853 на базе трактора «Беларус 82.1», 2008 года выпуска, государственный регистрационный номер СК 5140 64;

– машина коммун.-строит. многоцелевая МКСМ-800, 2007 года выпуска, государственный регистрационный номер СМ 9219 64;

– самосвал грузовой ГАЗСАЗ3507, 1988 года выпуска, государственный регистрационный номер В 279ММ 64;

– универсальная уборочная машина КО-812 (на базе трактора МТЗ-82), 1995 года выпуска, государственный регистрационный номер СР 6573 64;

– самосвал грузовой ГАЗ 3307, 1993 года выпуска, государственный регистрационный номер Р 440 ТВ 64;

– машина вакуумная КО-503В, 2001 года выпуска, государственный регистрационный номер В 441 КК64;

– бульдозер Д3-42, 1988 года выпуска, государственный регистрационный номер СР 6336 64;

– трактор МТЗ-80, 1987 года выпуска, государственный регистрационный номер СР 6571 64;

– экскаватор ЭО 2621 В-3/ЛТЗ, 2001 года выпуска, государственный регистрационный номер СР 9446 64.

Транспортные средства закреплены за водителями приказами по Учреждению.

Приказом от 24.06.2011 г. (с изменениями) утверждены места постоянной стоянки автотехники – Елшанское кладбище и Транспортный цех (район Сенного рынка). Расстояния от транспортного цеха до места уборки определены методом непосредственного замера и составляют:

– 2 км до Воскресенского кладбища;

– 7 км до Национального кладбища;

– 15 км до Елшанского кладбища;

– 24 км до Нового городского кладбища;

– 27 км до Увекского кладбища.

Такое базирование автотехники приводит к ее неэффективному использованию. Например, самосвал грузовой ГАЗ 3307, государственный регистрационный номер Р 440 ТВ 64, в июле 2012 года перевозил мусор с Увекского кладбища на городскую свалку, расположенную от кладбища на расстоянии 6 км. Самосвал использовался 9 дней, в каждый из дней выполнял по одному рейсу. Общий пробег возрастал, таким образом, до 66 км.

Первичным документом для учета работы транспорта и списания ГСМ в Учреждении является путевой лист легкового автомобиля (форма № 4-С ), утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Расход топлива и смазочных материалов осуществляется по нормам, утвержденным приказом от 11.01.2011 г. №5. Установленные приказом нормы соответствуют нормам, утверждённым распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. №АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Были рассмотрены все путевые листы за апрель, октябрь 2011 года, апрель, июль 2012 года, выборочно за март и май 2011 года, сентябрь 2012 года и установлены факты их неправильного заполнения: не заполняется задание водителю на лицевой стороне путевого листа, в частности не указывается наименование груза, количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания, количество груза, которое необходимо перевезти. На оборотной стороне листа не указывается время прибытия и убытия в пункты назначения.

В ходе проверки путевых листов установлены факты, свидетельствующие о недостоверности отраженной в них информации.

На лицевой стороне путевых листов с отметкой «без выезда» показания спидометра при выезде из гаража равны показаниям спидометра при возвращении в гараж, при этом на путевом листе отражается факт заправки автомобиля, подтвержденный корешком талона на ГСМ и чеком АЗС, т.е. в путевых листах не отражено движение автомашины от места базирования до АЗС и обратно, например:

– в путевом листе от 09.07.2012 г. на универсальную уборочную машину КО-812 (на базе трактора МТЗ-82), государственный регистрационный номер СР 6573 64, указано «без выезда», согласно приколотому корешку отрывного талона и кассовому чеку АЗС-60, в 13:01 водитель залил 60 л бензина стоимостью 1,7 тыс. рублей;

– в путевом листе на ту же автомашину от 01.07.2012 г. указано «без выезда», согласно приколотому корешку отрывного талона и кассовому чеку АЗС-60, в 08:54 водитель залил 120 л бензина стоимостью 3,4 тыс. рублей;

– в путевом листе от 09.07.2012 г. на трактор МТЗ-80, государственный регистрационный номер СР 6571 64, указано «без выезда», согласно приколотому корешку отрывного талона и кассовому чеку АЗС-60, в 12:57 водитель залил 60 л бензина.

Путевые листы содержат исправления и помарки:

– путевые листы на автомашину КАМАЗ 45143-112-15, самосвал, государственный регистрационный номер Р 938 ХН64, за период с 24 по 30 июля 2012года;

– путевые листы на трактор МТЗ-80, государственный регистрационный номер СР 6571 64, от 05 и 17 июля 2012 года.

Данные путевых листов не соответствуют приложенным к ним кассовым чекам АЗС на заправку автомобилей топливом. Например, согласно путевому листу от 26.10.2011 г. на самосвал грузовой ГАЗ 3307, государственный регистрационный номер Р 440 ТВ 64:

– на начало дня в баке автомашины было 21,4 л бензина, в течение дня приобретено 60 л бензина, расход бензина составил 26 л, однако указанное количество бензина приобретено в 16:47, т.е. за 13 минут до возвращения в гараж в районе Сенного рынка:

– кассовый чек на заправку выдан АЗС-24, находящейся на Новосоколовской улице по Усть-Курдюмскому тракту, а возвращаться автомашина должна была со стороны Увека.

Таким образом, расходы на приобретение ГСМ нельзя признать документально подтвержденными.

Приведенный перечень примеров не является исчерпывающим. Например, в рамках работ по благоустройству территории кладбищ Учреждением осуществлялся завоз воды в емкости. Для завоза воды использовалась машина вакуумная КО-503В, государственный регистрационный номер В441КК. Всего было завезено 3798,75 куб.м воды (1013 бочек) в 2011году и 4327,5 куб.м (1154 бочек) воды в 2012 году. Затраты на бензин составили, согласно путевым листам на указанный автомобиль, 78,4 тыс. рублей в 2011 году и 101,4 тыс. рублей в 2012 году. У мастеров участков отсутствуют журналы учета, подтверждающие факт прибытия и убытия автомобиля на кладбище, ими не документировалось количество рейсов. Более 90% воды завозили на Елшанское и Новое городское кладбища, причем в путевых листах не указывалось количество рейсов на каждое из них, в связи, с чем не может быть подтвержден пробег автомобиля. Вода Учреждением не приобреталась. Заправка автомобиля водой осуществлялась из общественной колонки, находящейся за границами Елшанского кладбища. Таким образом, отсутствие должным образом организованного документооборота не позволяет подтвердить факт расходования Учреждением бензина на общую сумму 179,8 тыс. рублей.

В ходе проверки правильности оприходования и списания материальных запасов установлено, что Учреждением не обеспечивается сохранность муниципального имущества, например при расходовании песка. Отрывные талоны выдавались Учреждению поставщиками при получении товарных документов на песок. Согласно предоставленной информации корешки талонов находились у завхоза Л. Корешки доверенностей, выданных Учреждением Л. к проверке не предоставлены. Загрузка песка в транспорт производилась при предъявлении талонов. Песок перевозился не только транспортом Учреждения, но и транспортом иных организаций, например, МУСПП «Ритуал». Факт передачи Л. талонов водителям не документировался. Не документировался также факт разгрузки песка на кладбищах.

Мастера участков не ведут журналы учета прибытия и убытия транспортных средств на кладбище, при разгрузке материальных ценностей не подтверждают документально факт их получения.

Представленные к проверке ведомости выдачи материальных запасов являются документами, сформированными по данным бухгалтерского учета, и не могут рассматриваться как материальные отчеты. Подпись мастера участка в путевом листе может служить подтверждением факта прибытия автомашины на участок, но не фактом завоза песка.

Забалансовый учет

Выборочной проверкой ведения учета имущества и обязательств на забалансовых счетах за 2011 год установлено.

По счету 03 «Бланки строгой отчетности» в Учреждении числятся:

– бланк удостоверения о захоронении (форма утверждена приказом по учреждению от 15.12.2010 г. №2);

– бланк разрешения на захоронение тела (праха) умершего (форма утверждена приказом от 20.12.2010 г. №4);

– бланк разрешения на захоронение спецотходов (форма утверждена приказом от 20.12.2010 г. №4).

Стоимость бланков строгой отчетности по состоянию на 01.01.2012 г. составляла 6,8 тыс. рублей.

Согласно данным бухгалтерского учета, учет бланков строгой отчетности ведется по стоимости их приобретения.

В нарушение Инструкции №157н (п.337) учетной политикой Учреждения не определено по какой стоимости (один бланк, один рубль или по стоимости приобретения) бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете

На счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных» по состоянию на 01.01.2012 г. отражены материальные ценности стоимостью 253,0 тыс. рублей.

В нарушение Инструкции №157н (п.349) учетной политикой Учреждения не установлен перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.).

Основные средства стоимостью до 3000 рублей в эксплуатации учтены Учреждением на забалансовом счете 21.В их составе 192 основных средства общей стоимостью 176,9 тыс. рублей.

Таким образом, в ходе проверки установлено:

1. До настоящего времени у МКУ «Администрация кладбищ» отсутствуют юридические основания осуществления деятельности на земельных участках, занимаемых – Национальным (еврейским, старообрядческим), Воскресенским и Мусульманским кладбищами.

2. В нарушение п.32, п.333 Инструкции №157н переданные Учреждению земельные участки не были учтены им на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Вследствие этого показатели бухгалтерской отчётности, отраженные в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса формы 0503130 по состоянию на 01.01.2012 г., не могут считаться достоверными.

3. В нарушение нормы ст.130 Гражданского кодекса РФ сооружения отнесены договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления к движимому имуществу и учтены в составе движимого имущества в бухгалтерском учете Учреждения. В результате показатели бухгалтерской отчётности, отраженные в Балансе формы 0503130 по состоянию на 01.01.2012 г. не могут считаться достоверными:

– данные по строке 011 занижены на 12007, тыс. рублей, а по строке 013 завышены на ту же сумму;

– данные по строке 021 занижены на 3865,8 тыс. рублей, а по строке 023 завышены на ту же сумму.

4. Фактически за счет финансирования 2011 года были оплачены расходы, осуществленные Учреждением в 2010 году, в общей сумме 22,9 тыс. рублей. Бюджетным кодексом РФ (ст.289) использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения, оценивается как нецелевое.

5. В нарушение Федерального закона Российской Федерации от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п.1 ст.9) и Инструкции №157н (п.169,170) в составе денежных документов не учтены маркированные конверты стоимостью 1,4 тыс. рублей, талоны на утилизацию ТБО общей стоимостью 294,3 тыс. рублей (162,7 тыс. рублей в 2011 году и 131,6 тыс. рублей в 2012 году) и на получение у поставщика песка горного общей стоимостью 36,6 тыс. рублей (33,9 тыс. рублей в 2011 году и 2,7 тыс. рублей в 2012 году).

6. В нарушение Инструкции №157н (п.213) возмещение произведенных расходов осуществлялось в отсутствие письменных заявлений подотчетных лиц. Всего с нарушением п.213 Инструкции №157н осуществлено расходов в общей сумме 32,6 тыс. рублей, в том числе в 2011 году возмещено 19,8 тыс. рублей, в 2012году – 12,8 тыс. рублей.

7. В нарушение положений Бюджетного кодекса РФ (ст.72) Учреждением в апреле 2011 года были заключены договоры на общую сумму 19,8 тыс. рублей на оказание транспортных услуг по перевозке песка с МУСПП «Ритуал» при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

8. Необоснованные расходы на оплату труда в части начисления компенсационных и стимулирующих выплат составили 4428,6 тыс. рублей, в том числе 2439,7 тыс. рублей в 2011 году, 1988,9 тыс. рублей в 2012 году.

Начисления на данный фонд оплаты труда – 1337,4 тыс. рублей, в том числе 736,8 тыс.рублей в 2011 году, 600,6 тыс.рублей в 2012 году.

9. Отсутствие должным образом организованного документооборота не позволяет подтвердить факт расходования Учреждением бензина на общую сумму 179,8 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты
 муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова