Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Городская аварийно-ремонтная служба 05»

В соответствии с пунктом 12 раздела 1 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2015 № 53-01-01 (с изменениями), на основании распоряжений контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2016 № 73-01-01, от 03.11.2016 № 85-01-01 и удостоверений на право проведения проверки от 14.10.2016 № 43-01-32, от 14.11.2016 № 47-01-32, выданных председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором Константиновой О.В. (руководитель), инспектором Турковым Д.О. и ведущим специалистом Генеральской Т.Ю. с 17.10.2016 по 07.12.2016 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Городская аварийно-ремонтная служба 05» (далее по тексту – МУП «Городская АРС – 05», Предприятие).

Период проверки: 2015 год – 2016 год.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность муниципального унитарного предприятия «Городская аварийно-ремонтная служба 05».

Проверка проведена с ведома директора МУП «Городская АРС – 05» Ч.А. и главного бухгалтера Ш.Е.

При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерские отчеты, регистры бухгалтерского учета, первичные бухгалтерские документы, договоры, контракты, нормативные и правовые документы.

Собственником МУП «Городская АРС – 05» является муниципальное образование «Город Саратов».

МУП «Городская АРС – 05» учреждено от лица муниципального образования уполномоченным представителем собственника – комитетом по управлению имуществом г. Саратова (Учредитель), согласно распоряжению от 10.02.1993 № 41.

Запись о МУП «Городская АРС – 05» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 29.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1026402669611.

Согласно Уставу, МУП «Городская АРС – 05» является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Юридический адрес (местонахождение) Предприятия: 410005, г. Саратов, ул. им. Кутякова, 156.

Свидетельство о постановке МУП «Городская АРС – 05» на учет в ГосНИ по Кировскому району г. Саратова выдано 20.01.1997 ИНН/КПП 6452035264/645201001.

1. Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП «Городская АРС – 05».

Правовое положение МУП «Городская АРС – 05» определяется действующим законодательством и Уставом.

В соответствии с Уставом Предприятие создано с целью осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг по аварийному обслуживанию физических и юридических лиц, извлечения прибыли.

Уставом в редакции от 29.08.2003 (с изменениями) в качестве основных видов деятельности МУП «Городская АРС – 05» определены:

– оказание услуг по аварийному обслуживанию зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения;

– сдача в аренду объектов теплоэнергетики в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами г. Саратова.

Помимо основных видов деятельности, Предприятие вправе осуществлять дополнительные виды деятельности:

– производство фитингов;

– оказание разнобытовых услуг населению по профилю своей деятельности;

– замена изношенных (включая монтаж), ремонт и обслуживание внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения.

МУП «Городская АРС – 05» в проверяемый период осуществляло 1 вид деятельности, закрепленный в Уставе Предприятия в качестве основного, и 1 вид деятельности, закрепленный в Уставе в качестве дополнительного вида деятельности. В 2015 – 2016 годах Предприятием осуществлялась деятельность по обеспечению надлежащего состояния имущества в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности и не переданного в аренду и безвозмездное пользование.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 26.01.2011 № 71 «О тарифе на услугу МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05» утвержден тариф на аварийное обслуживание зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения в размере 2 290 рублей/час (НДС не облагается). Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.11.2013 № 2825 были утверждены дополнительные услуги (услуги спецтехники и ремонтные услуги на инженерных сетях) и тарифы на эти услуги.

МУП «Городская АРС – 05» осуществляет закупки товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон № 223-ФЗ) и Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Городская АРС – 05», утвержденным приказом 30.12.2013 № 237 (далее по тексту – Положение), принятым в соответствии со ст. 2 Закона № 223-ФЗ.

В нарушение сроков, предусмотренных п. 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем), Предприятием в единой информационной системе на официальном сайте РФ в реестре отчетности по договорам размещены отчеты по договорам за ноябрь 2015 года – 11.12.2015 (с нарушением сроков на 1 день), за февраль 2016 года – 17.03.2016 (с нарушением сроков на 6 дней), за март 2016 года – 28.04.2016 (с нарушением сроков на 16 дней).

В соответствии с пп. 7 п. 4 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика проводится в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно п.п. 4 и 5 ст. 5 Федерального закона № 307-ФЗ, закупка осуществляется путём открытого конкурса в порядке, установленном нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

В нарушение пп. 7 п. 4 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ, заказчиком осуществлены закупки по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика без проведения конкурсных процедур, установленных нормами Федерального закона № 44-ФЗ. Так, в 2015 году Предприятием с ООО «Данко-Аудит» заключены договоры № 7 от 11.02.2015 на проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год на сумму 57,0 тыс. рублей и № 42 от 01.12.2015 на проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год также на сумму 57,0 тыс. рублей.

2. Соблюдение порядка назначения руководителя МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05», заключения с ним контракта.

Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.09.2013 № 338-лс на должность директора муниципального унитарного предприятия «Городская АРС – 05» назначен Ч.А. Трудовой договор с Ч.А. заключен 05.09.2013. В проверяемом периоде смена руководителя Предприятия не проводилась.

3. Соблюдение порядка передачи имущества в хозяйственное ведение Предприятия.

Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения был заключен между Предприятием и комитетом по управлению имуществом г. Саратова 22.01.1996 за № 22 (далее по тексту – Договор).

Прием и передача муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятия и изъятие имущества из его хозяйственного ведения осуществлялись в проверяемом периоде в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395 «О Порядке создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города Саратова» с изменениями от 18.02.2010.

Изменения в составе и стоимости имущества в 2015 – 2016 годах оформлялись ежегодными дополнительными соглашениями к Договору.

Согласно дополнительному соглашению б/н от 18.03.2015 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 22.01.1996 за № 22 по состоянию на 01.01.2015 первоначальная стоимость муниципального имущества, закрепленного за МУП «Городская АРС – 05», составляла 27 958,3 тыс. рублей, остаточная стоимость – 12 401,0 тыс. рублей, в том числе:

– 3 объекта недвижимости первоначальной стоимостью 26,9 тыс. рублей, остаточной стоимости не имеют;

– 19 транспортных средств первоначальной стоимостью 24 991,9 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 11 179,6 тыс. рублей;

– 40 объектов прочего имущества первоначальной стоимостью 2 939,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 1 221,4 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета выбытие и поступление основных средств в течение 2015 года не производилось. Амортизация по объектам основных средств за 2015 год начислена на общую сумму 3 180,0 тыс. рублей.

Согласно дополнительному соглашению б/н от 02.03.2016 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 22.01.1996 за № 22, по состоянию на 01.01.2016 первоначальная стоимость муниципального имущества, закрепленного за МУП «Городская АРС – 05», составляла 27 958,3 тыс. рублей, остаточная стоимость – 9 221,0 тыс. рублей, в том числе:

– 3 объекта недвижимости первоначальной стоимостью 26,9 тыс. рублей, остаточной стоимости не имеют;

– 19 транспортных средств первоначальной стоимостью 24 991,9 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 8 264,0 тыс. рублей;

– 40 объектов прочего имущества первоначальной стоимостью 2 939,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 957,0 тыс. рублей.

В 2016 году по распоряжению комитета по управлению имуществом г. Саратова от 17.03.2016 № 530-р из хозяйственного ведения МУП «Городская АРС – 05» изъята дизельная электростанция первоначальной стоимостью 641,8 тыс. рублей в связи с передачей ее в МКУ «Саратовская городская служба спасения». Основные средства в 2016 году не поступали.

К проверке представлено 3 свидетельства на 3 объекта недвижимости, выданные Предприятию управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области:

– 64-АБ 909674 от 27.05.2008 на нежилое помещение (гараж) литер Г площадью 319,7 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. им. Кутякова И.С., дом 156;

– 64-АБ 909675 от 27.05.2008 на нежилое пристроенное помещение литер В общей площадью 86,8 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. им. Кутякова И.С., дом 156;

– 64-АБ 909679 от 27.05.2008 на нежилое помещение (административный корпус) литер А площадью 454,2 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. им. Кутякова И.С., дом 156.

Переоценка основных средств, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05», в проверяемом периоде не проводилась.

Начисление амортизации основных средств производилось линейным способом. Выбранный способ закреплен принятой учетной политикой Предприятия.

4. Формирование уставного фонда.

Согласно Уставу в действующей редакции, уставный фонд Предприятия в размере 584,6 тыс. рублей сформирован за счет муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и денежных средств на расчетном счете Предприятия, в том числе:

– административно-производственные здания (литер А, В, Г) стоимостью 26,9 тыс. рублей;

– автомобиль УАЗ-396255 специализированный пассажирский стоимостью 440,0 тыс. рублей;

– пожарная сигнализация и оповещение о пожаре стоимостью 97,1 тыс. рублей;

– сплит-система стоимостью 13,5 тыс. рублей;

– шкаф с антресолью стоимостью 0,6 тыс. рублей;

– шкаф с антресолью стоимостью 0,6 тыс. рублей;

– киоск для сторожей стоимостью 5,8 тыс. рублей;

– денежные средства на расчетном счете в сумме 0,1 тыс. рублей.

В проверяемом периоде размер уставного фонда Предприятия не изменялся.

Стоимость чистых активов Предприятия составила по состоянию:

– на 01.01.2015 – 12 520,0 тыс. рублей;

– на 01.01.2016 – 9 437,0 тыс. рублей,

– на 01.10.2016 – 5 675,0 тыс. рублей.

Падение стоимости чистых активов в 2015 году обусловлено снижением стоимости основных средств за счет износа, в 2016 году –износом и выбытием основных средств.

5. Организация бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет на Предприятии осуществляется бухгалтерской службой в количестве 4-х человек, как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. На Предприятии применяется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением программы «1С: Предприятие» по рабочему плану счетов с использованием регистров бухгалтерского учета, учет заработной платы с применением программы «Парус».

В соответствии с уведомлением ИФНС № 8 по Саратовской области от 20.11.200 № 5031, МУП «Городская АРС – 05» применяет с 01.01.2008 упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

В ходе проверки были представлены:

– приказ от 31.12.2014 № 199 «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2015 год»;

– приказ от 31.12.2015 № 218 «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2016 год».

6. Учет внеоборотных активов.

По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость внеоборотных активов по состоянию на 01.01.2015 составляла 12 453,0 тыс. рублей:

– счет 01.1 «Основные средства в организации» – 12 401,0 тыс. рублей;

– счет 09 «Отложенные налоговые активы» – 52,0 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость внеоборотных активов по состоянию на 01.01.2016 составляла 9 273,0 тыс. рублей:

– счет 01.1 «Основные средства в организации» – 9 221,0 тыс. рублей;

– счет 09 «Отложенные налоговые активы» – 52,0 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость внеоборотных активов по состоянию на 01.10.2016 составляла 6 792,0 тыс. рублей:

– счет 01.1 «Основные средства в организации» –6 740,0 тыс. рублей;

– счет 09 «Отложенные налоговые активы» – 52,0 тыс. рублей.

Внеоборотные активы Предприятия сформированы за счет основных средств и отложенных налоговых активов. У Предприятия отсутствуют земельные участки, которые входят в состав внеоборотных активов.

7. Учет материально-производственных запасов.

По данным бухгалтерского учета стоимость материально-производственных запасов (далее по тексту – МПЗ) составила по состоянию:

– на 01.01.2015 – 468,0 тыс. рублей;

– на 01.01.2016 – 297,0 тыс. рублей;

– на 30.09.2016 – 267,0 тыс. рублей.

Стоимость материально-производственных запасов по данным бухгалтерского баланса соответствует данным стоимости МПЗ главной книги.

Материально-производственные запасы Предприятия сформированы за счет сырья, материалов и иных аналогичных ценностей и расходов будущих периодов. В соответствии с учетной политикой Предприятия в составе материально-производственных запасов учитываются основные средства стоимостью не более 40,0 тыс. рублей.

Операции поступления, внутреннего перемещения и выбытия МПЗ отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с принятой на Предприятии учетной политикой.

Проверкой правильности оприходования материально-производственных запасов нарушений не установлено.

Проверкой списания запасных частей установлено.

В 2015 году Предприятием производился ремонт 9 единиц транспортных средств собственными силами. Изношенные запасные части (в том числе двигатель, коробка переключения передач с раздаточной коробкой и карданными валами для УАЗ, передний и задний мост, редуктор переднего моста МТЗ-82, коробка переключения передач с раздаточной коробкой и карданными валами для ВАЗ) и расходные материалы с отремонтированных транспортных средств были вывезены на полигон, что подтверждается актом на списание б/н от 31.08.2015 и талонами МУП «Дорожник Заводского района».

В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» изношенные запасные части, полученные после ремонта транспортных средств, Предприятием не оприходованы на счетах бухгалтерского учета как металлолом. Согласно техническим характеристикам автомобилей, двигатель весит 170 кг, коробка переключения передач с раздаточной коробкой и карданными валами для УАЗ – 85 кг, передний мост для УАЗ – 122 кг, задний мост для УАЗ – 100 кг, редуктор переднего моста МТЗ-82 – 50 кг, раздаточная коробка МТЗ-82 – 20 кг, коробка переключения передач с раздаточной коробкой и карданными валами для ВАЗ – 30 кг. Следовательно, общий вес металлолома составил 577 кг. Согласно данным интернет сайта http://saratovmetal.ru, прием металлолома (автомобильного лома) осуществляется по цене 9,5 руб. за 1 кг. В результате сумма упущенного дохода Предприятия от сдачи металлолома составила 5,5 тыс. рублей.

Проверкой правильности списания горюче-смазочных материалов установлено. По состоянию на 31.10.2016 на Предприятии числится 19 единиц автотранспортных средств. Заправка транспортных средств топливом осуществляется в МУП ««Городская АРС – 05»» с использованием топливных карт.

В проверяемом периоде списание топлива и смазочных материалов осуществлялось по нормам, утверждённым распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Данные нормы утверждены приказами директора МУП «Городская АРС – 05»:

– от 31.12.2012 № 190 «Об установлении норм расхода топлива»;

– от 30.09.2013 № 179 «Об установлении норм расхода топлива»;

– от 31.12.2015 № 204 «Об установлении норм расхода топлива».

Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. В результате приказом Предприятия «Об учетной политике на 2015 и 2016 годы» (приложение № 2) МУП «Городская АРС – 05» самостоятельно разработало бланк путевого листа грузового автомобиля и спецтехники, и путевого листа автомобиля.

Ответственным за выдачу путевых листов, согласно приказам об учетной политике, является механик, а во время его отсутствия – главный инженер. Формы путевых листов утверждены приложением № 3 к приказу об учетной политике.

В нарушение ст. 20 и ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водители не проходили послерейсовый медицинский осмотр, о чем свидетельствует отсутствие в путевых листах отметки о прохождении послерейсового медицинского осмотра.

В ходе проверки комиссией, созданной приказом руководителя Предприятия от 24.11.2016 № 174, в присутствии инспектора Туркова Д.О. было произведено снятие показаний одометров о пройденном километраже на автомобилях по состоянию на 28.11.2016. Расхождений данных показаний одометров и данных, указанных в путевых листах, не установлено.

8. Формирование доходов, расходов и финансового результата.

За 2015 год Предприятием получен доход в сумме 2 393,0 тыс. рублей, в том числе доход по аварийному обслуживанию – 2 240,0 тыс. рублей, доход от оказания дополнительных услуг – 153,0 тыс. рублей.

Расходы, отнесенные на себестоимость, составили 26 218,0 тыс. рублей. Основная доля в составе себестоимости приходится на фонд оплаты труда с начислениями, что составило 18 001,0 тыс. рублей, или 69%, материалы и комплектующие – 849,0 тыс. рублей, амортизация – 3 180,0 тыс. рублей, ГСМ – 1 430,0 тыс. рублей, коммунальные услуги – 591,0 тыс. рублей, содержание и ремонт автотранспорта – 1 445,0 тыс. рублей, услуги связи – 181,0 тыс. рублей, ОСАГО, техосмотр – 249,0 тыс. рублей, налоги – 135,0 тыс. рублей, аудит – 57,0 тыс. рублей, прочие расходы – 100,0 тыс. рублей.

При соотнесении доходов и расходов Предприятие за 2015 год получило убыток от основной деятельности в сумме 23 825,0 тыс. рублей.

Кроме доходов от основной деятельности, Предприятием получены прочие доходы в сумме 24 217,0 тыс. рублей, которые включают в себя:

– субсидии на возмещение части затрат в связи с проведением аварийно-восстановительных работ – 16 700,0 тыс. рублей;

– субсидии по обеспечению надлежащего состояния муниципального имущества – 3 400,0 тыс. рублей;

– субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на обеспечение бесперебойной работы коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных, находящихся в муниципальной собственность и закрепленных на праве хозяйственного ведения – 979,0 тыс. рублей;

– доход в размере начисленной амортизации по основным средствам – 3 083,0 тыс. рублей;

– прочее – 55,0 тыс. рублей.

Расходы от прочей деятельности Предприятия составили 157,0 тыс. рублей:

– расходы по выбытию материалов от демонтажа списанных основных средств – 23,0 тыс. рублей;

– услуги банка – 89,0 тыс. рублей;

– материальная помощь – 30,0 тыс. рублей;

– резерв сомнительных долгов – 2,0 тыс. рублей;

– оплата пени – 13,0 тыс. рублей.

По результатам своей деятельности за 2015 год Предприятием получен финансовый результат без прибыли и убытков.

За девять месяцев 2016 года Предприятием получен доход в сумме 1 752,0 тыс. рублей, в том числе доход по аварийному обслуживанию – 1 597,0 тыс. рублей, доход от оказания дополнительных услуг – 155,0 тыс. рублей.

Расходы, отнесенные на себестоимость, составили 18 277,0 тыс. рублей. Основная доля в составе себестоимости приходится на фонд оплаты труда с начислениями, что составило 13 052,0 тыс. рублей, или 71%, материалы и комплектующие – 635,0 тыс. рублей, амортизация – 2 083,0 тыс. рублей, ГСМ – 1 225,0 тыс. рублей, коммунальные услуги – 591,0 тыс. рублей, содержание и ремонт автотранспорта – 255,0 тыс. рублей, услуги связи – 124,0 тыс. рублей, ОСАГО, техосмотр – 66,0 тыс. рублей, налоги – 101,0 тыс. рублей, аудит – 57,0 тыс. рублей, прочие расходы – 88,0 тыс. рублей.

При соотнесении доходов и расходов Предприятие за 9 месяцев 2016 года получило убыток от основной деятельности в сумме 16 525,0 тыс. рублей.

Кроме доходов от основной деятельности, Предприятием получены прочие доходы в сумме 15 307,0 тыс. рублей, которые включают в себя:

– субсидии на возмещение части затрат в связи с проведением аварийно-восстановительных работ – 10 331,0 тыс. рублей;

– субсидии по обеспечению надлежащего состояния муниципального имущества – 2 935,0 тыс. рублей;

– доход в размере начисленной амортизации по основным средствам – 2 020,0 тыс. рублей;

– прочие поступления – 21,0 тыс. рублей.

Расходы от прочей деятельности Предприятия составили 126,0 тыс. рублей:

– услуги банка – 62,0 тыс. рублей;

– материальная помощь – 9,0 тыс. рублей;

– резерв сомнительных долгов – 5,0 тыс. рублей;

– оплата дополнительных взносов в пенсионный фонд за 2015 год – 9,0 тыс. рублей;

– оплата штрафа, пени, госпошлины – 41,0 тыс. рублей.

В итоге по результатам деятельности за 9 месяцев 2016 года Предприятие получило убыток в сумме 1 344,0 тыс. рублей.

Проверкой обоснованности предоставления субсидий в проверяемом периоде установлено.

На основании Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.02.2015 № 314 «О предоставлении субсидий на возмещение части затрат в связи с проведением аварийно-восстановительных работ» по договору от 16.02.2015 № 04-02-24/13-15, заключенному с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», Предприятию в 2015 году предоставлена субсидия в размере 16 700,0 тыс. рублей.

На основании Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.02.2015 № 311 «О предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением расходов по обеспечению надлежащего состояния объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, права владения и (или) пользования которыми не переданы» по договору о предоставлении субсидии от 16.02.2015 № 04-02-24/14-15 (с изменениями от 01.12.2015), заключенному с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», Предприятию предоставлена субсидия в размере 3 400,0 тыс. рублей.

Согласно отчету Предприятия за 2015 год «О выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности», полученные субсидии компенсировали следующие расходы:

– фонд оплаты труда с начислениями – 17 010,0 тыс. рублей, или 84,6% от общей суммы полученной субсидии;

– налоги – 158,0 тыс. рублей, или 0,8 % от общей суммы полученной субсидии;

– услуги банка – 75,0 тыс. рублей, или 0,4 % от общей суммы полученной субсидии;

– материалы – 696,0 тыс. рублей, или 3,4 % от общей суммы полученной субсидии;

– содержание и ремонт автотранспорта 439,0 тыс. рублей, или 2,2 % от общей суммы полученной субсидии;

– горюче-смазочные материалы – 1 172,0 тыс. рублей, или 5,8 % от общей суммы полученной субсидии;

– коммунальные услуги – 550,0 тыс. рублей, или 2,8 % от общей суммы полученной субсидии.

На основании Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22.01.2016 № 113 «О предоставлении субсидий на возмещение части затрат в связи с проведением аварийно-восстановительных работ», по договору № 04-02-24/10-16 от 02.02.2016, заключенному с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», за 9 месяцев 2016 года Предприятию была предоставлена субсидия в размере 10 331,0 тыс. рублей.

На основании Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.01.2016 № 118 «О предоставлении субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением расходов по обеспечению надлежащего состояния объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, права владения и (или) пользования которыми не переданы» по договору от 27.01.2016 № 04-02-24/9-16 (с изменениями), заключенному с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», за 9 месяцев 2016 года Предприятию была предоставлена субсидия в размере в размере 2 935,0 тыс. рублей.

Согласно отчету Предприятия за 9 месяцев 2016 года «О выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности», полученные субсидии компенсировали следующие расходы:

– фонд оплаты труда с начислениями – 11 173,0 тыс. рублей, или 84,2% от общей суммы полученной субсидии;

– налоги – 60,0 тыс. рублей, или 0,5 % от общей суммы полученной субсидии;

– услуги банка – 45,0 тыс. рублей, или 0,3 % от общей суммы полученной субсидии;

– материалы – 486,0 тыс. рублей, или 3,7 % от общей суммы полученной субсидии;

– содержание и ремонт автотранспорта – 197,0 тыс. рублей, или 1,5 % от общей суммы полученной субсидии;

– горюче-смазочные материалы – 1005,0 тыс. рублей или 7,6 % от общей суммы полученной субсидии;

– коммунальные услуги – 300,0 тыс. рублей, или 2,2 % от общей суммы полученной субсидии.

На основании Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 19.06.2015 № 1532 «О предоставлении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на обеспечение бесперебойной работы коммунальной (специализированной) техники, машин, средств транспортных, находящихся в муниципальной собственности и закрепленных на праве хозяйственного ведения» по договору от 07.08.2015 № 04-02-24/52-15, заключенному с комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», Предприятию предоставлена субсидия в размере 979,0 тыс. рублей на ремонт 9 единиц специализированной техники.

С целью приобретения деталей, узлов и элементов для ремонта техники Предприятием был заключен договор от 28.07.2015 № 32 с ООО «Веха-регион» на поставку деталей, узлов и элементов для ремонта техники на общую сумму 979,0 тыс. рублей. Материалы (запчасти) получены 24.08.2015 по товарной накладной № SR2/63/00007062.

Согласно представленным к проверке документам (нарядам-заказам, требованиям-накладным, актам о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по ф.ОС-3) в период с 24.08.2015 по 31.08.2015 Предприятием собственными силами произведены следующие работы по текущему ремонту 9 единиц специализированной техники:

– замена автошины 360/70 R 24 с камерой, автошины 18,4 R 34 Ф-11 с камерой на экскаваторе-бульдозере БЭС-1-120, государственный номер 64СК5449;

– замена автошины 16.9-30, автошин 340/80-18, гидроцилиндра 6111067М91 на экскаваторе-погрузчике TEREX 820, государственный номер 64СН0183;

– замена автошины 11.2 R20 с камерой, автошины 11,5 R 38 с камерой, раздаточной коробки МТЗ-82, редуктора переднего моста МТЗ-82 на баровой грунторезной машине БГМ-ЗУ на базе трактора «Беларус» 82.1.57, государственный номер 64СВ3332;

– замена автошины 11.0 R20 БИ, троса d 14,5 мм, АКБ 6ст-190 на автокране МАЗ-533702-2140-691201 (КС-3577-3), государственный номер В972НМ64;

– замена рукава напорно-всасывающего d 100 мм, АКБ 6ст-90 на автомобиле ГАЗ 5312, государственный номер В842КУ64;

– замена шланга РВД RICO, АКБ 6ст-190 на машине для очистки канализационных сетей КО-512, государственный номер Р618ТН64;

– замена коробки переключения передач с раздаточной коробкой и карданными валами, переднего моста, АКБ 6ст-90 на автомобиле УАЗ 390994, государственный номер Р467ЕС64;

– замена заднего моста, двигателя 42130Е, АКБ 6ст-90 на автомобиле УАЗ 390994, государственный номер Р468ЕС64;

– замена коробки переключения передач с раздаточной коробкой и карданными валами, автошины 205/70 R 15 на автомобиле ВАЗ 21310, государственный номер Р990МУ64.

Нарушений не установлено.

9. Учет оборотных активов.

В ходе проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций, сохранности денежных средств, полноты и своевременности оприходования наличных денежных средств, поступивших в кассу МУП «Городская АРС – 05», правильности их списания, соблюдения лимита остатка кассы установлено.

Учет операций с денежными средствами на Предприятии в проверяемом периоде осуществлялся на основании Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее по тексту – Указания Банка № 3210-У).

Лимит остатка денежных средств в кассе Предприятия утвержден приказом по Предприятию № 78А от 30.05.2014 в сумме 17,2 тыс. рублей.

Превышение утвержденного лимита остатка денежных средств в кассе за проверяемый период не установлено.

Приказом по Предприятию № 78Б от 30.05.2014 определено лицо, ответственное за ведение кассовых операций. С работником, исполняющим обязанности кассира, заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Учет наличных денежных средств, поступающих от покупателей за предоставленные услуги, оказываемые по тарифам, утвержденным для Предприятия, производится с применением контрольно-кассовой машины «Орион 100К», зарегистрированной Межрайонной ИМНС России № 8 по Саратовской области 06.05.2010 за № 29348.

Все кассовые операции оформлены согласно Указаниям Банка № 3210-У. Нарушений по ведению кассовых операций и оформлению кассовых документов не установлено.

Проверкой правильности расчетов с подотчетными лицами установлено.

Учетной политикой Предприятия утвержден список сотрудников имеющих право получать денежные средства под отчет и установлен максимальный срок, на который выдаются денежные средства под отчет. Со всеми подотчетными лицами Предприятием заключены договоры о полной материальной ответственности.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности Предприятия, производится согласно п. 6.3 Указаний Банка № 3210-У на основании письменного заявления подотчетного лица, подписанного руководителем Предприятия при полном погашении подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Все представленные к проверке авансовые отчеты подтверждены документами на произведенные расходы и утверждены руководителем Предприятия.

Нарушений по выдаче наличных денежных средств под отчет и оформлению авансовых отчетов не установлено.

10. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Оплата труда в МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05» в проверяемом периоде производилась на основании:

– Положения об оплате труда работников МУП «Городская АРС – 05», действующего с 01.01.2014, утвержденного приказом директора № 248 от 31.12.2013;

– Положения об оплате труда работников МУП «Городская АРС – 05», действующего с 01.08.2016, утвержденного приказом директора № 131 «Б» от 22.08.2016;

Положения об оплате труда работников МУП «Городская АРС – 05» согласованны председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов».

В проверяемом периоде на Предприятии действовали штатные расписания:

– с 01.01.2014, утверждено приказом от 25.12.2013 № 234, штатной численностью 72 единицы с месячным фондом оплаты труда 1 083,6 тыс. рублей;

– с 01.07.2016, утверждено приказом от 01.07.2016 № 110, штатной численностью 72 единицы, фондом оплаты труда в месяц 1 092,3 тыс. рублей;

– с 01.08.2016, утверждено приказом от 22.08.2016 № 131 «А», штатной численностью 72 единицы, фондом оплаты труда в месяц 1 090,0 тыс. рублей.

Штатные расписания за проверяемый период согласованы с председателем комитета по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов» и председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов».

Коллективный договор Предприятия действует с 07.07.2014 (с учетом дополнений), утвержден на собрании трудового коллектива МУП «Городская АРС – 05», зарегистрирован в Министерстве занятости труда и миграции Саратовской области, рег. № 4122Д от 18.12.2014.

Отношения регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка для работников Предприятия от 2006 года (с изменениями), утвержденными директором и согласованными с полномочным представителем трудового коллектива МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05».

Количество фактически работающих физических лиц на Предприятии составило по состоянию:

– на 01.01.2015 – 64 человека;

– на 01.01.2016 – 68 человек;

– на 01.10.2016 – 68 человек.

Среднесписочная численность работников за 2015 год составила 69 единиц, в том числе:

– работников аппарата управления – 18 единиц;

– рабочих – 51 единица.

Среднемесячная заработная плата за 2015 год составила 16,7 тыс. рублей, в том числе:

– аппарат управления – 21,6 тыс. рублей;

– рабочие – 14,9 тыс. рублей.

Среднесписочная численность работников за 9 месяцев 2016 года составила 67 единиц, в том числе:

– работников аппарата управления – 18 единиц;

– рабочих – 49 единиц.

Среднемесячная заработная плата за 9 месяцев 2016 года составила 16,6 тыс. рублей:

– аппарат управления – 21,6 тыс. рублей;

– рабочие – 14,7 тыс. рублей.

Укомплектованность штата физическими лицами составила в 2015 году – 95,8 %, за 9 месяцев 2016 года – 93,1 %.

Программой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2015 год, утвержденной заместителем главы администрации муниципального образования «Город Саратов» по экономическим вопросам, председателем комитета по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов», согласованной председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», годовой фонд оплаты труда установлен в размере 15 579,0 тыс. рублей.

Программой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия на 2016 год фонд оплаты труда на 9 месяцев 2016 года запланирован в сумме 11 822,0 тыс. рублей.

В проверяемом периоде сумма фактически начисленной и выплаченной заработной платы составила:

1. За 2015 год – 13 691,1 тыс. рублей, в том числе:

– оплата по табелю – 6 934,9 тыс. рублей (50,7 % от общей суммы расходов на оплату труда);

– премиальные выплаты (ежемесячная премия, годовая, к юбилейным датам) – 4 991,2 тыс. рублей (36,5 %);

– надбавка за сложность и напряженность – 252,0 тыс. рублей (1,8 %);

– доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ – 785,7 тыс. рублей (5,7 %);

– материальная помощь к отпуску – 125,2 тыс. рублей (0,9 %);

– доплата за праздничные дни – 159,4 тыс. рублей (1,2 %);

– доплата за ночные смены – 442,7 тыс. рублей (3,2 %).

2. За 9 месяцев 2016 года – 10 166,6 тыс. рублей, в том числе:

– оплата по табелю – 5 608,2 тыс. рублей (55,2 % от общей суммы расходов на оплату труда);

– премиальные выплаты (ежемесячная премия, годовая, к юбилейным датам) – 3 271,6 тыс. рублей (32,2 %);

– надбавка за сложность и напряженность – 139,2 тыс. рублей (1,4 %);

– доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ – 573,6 тыс. рублей (5,6 %);

– материальная помощь к отпуску – 109,1 тыс. рублей (1,1 %);

– доплата за праздничные дни – 148,7 тыс. рублей (1,4 %);

– доплата за ночные смены – 316,2 тыс. рублей (3,1 %).

В проверяемом периоде (за 2015 год и 9 месяцев 2016 года) превышение фактического фонда оплаты труда над фондом оплаты труда, утвержденным программой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, не допускалось. Так, на 2015 год программой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия фонд оплаты труда утвержден в сумме 15 579,0 тыс. рублей, фактический фонд оплаты труда за 2015 год составил 13 691,1 тыс. рублей, экономия по заработной плате сложилась в сумме 1 887,9 тыс. рублей. За 9 месяцев 2016 года экономия составила 1 655,4 тыс. рублей (фонд оплаты труда на 9 месяцев 2016 года запланирован в сумме 11 822,0 тыс. рублей, расходы по заработной плате составили 10 166,6 тыс. рублей). Экономия по заработной плате сложилась в связи с имевшимися в течение проверяемого периода вакантными должностями.

В ходе проверки трудового договора с руководителем Предприятия в части оплаты труда нарушений не установлено. Начисление и выплата заработной платы производилась на основании трудового договора, заключенного администрацией муниципального образования «Город Саратов» с руководителем Предприятия.

Проверкой обоснованности выплаты премии и материальной помощи сотрудникам Предприятия нарушений не установлено.

11. Дебиторская и кредиторская задолженность.

По данным бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность Предприятия составила:

  • по состоянию на 01.01.2015 – 355,0 тыс. рублей:
    • по поставщикам и подрядчикам – в сумме 184,0 тыс. рублей, в том числе:

– ООО АДИ «Орикон-Пресс» – 45,0 тыс. рублей (подписка на периодическую печать);

– ООО «Магистраль-Карт» – 139,0 тыс. рублей (поставка горюче-смазочных материалов);

  • по покупателям и заказчикам – в сумме 78,0 тыс. рублей, в том числе:

– ОАО «Центр Дом» – 12,0 тыс. рублей (за оказанные услуги по ликвидации аварии);

– МУП «Саратовгорэлектротранс» – 1,0 тыс. рублей (за оказанные услуги по ликвидации аварии);

– учреждения образования г. Саратова – 25,0 тыс. рублей (за оказанные услуги по ликвидации аварии);

– учреждения здравоохранения г. Саратова – 2,0 тыс. рублей (за оказанные услуги по ликвидации аварии);

– прочие учреждения и организации – 38,0 тыс. рублей (кафе, ЖСК – за оказанные услуги по ликвидации аварии);

  • прочая дебиторская задолженность – 93,0 тыс. рублей, в том числе:

– бюджет – 9,0 тыс. рублей (авансовый платеж по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения);

– ООО «Росгосстрах» – 84,0 тыс. рублей (страхование ОСАГО);

  • по состоянию на 01.01.2016 – 423,0 тыс. рублей:
    • по поставщикам и подрядчикам – в сумме 112,0 тыс. рублей, в том числе:

– ООО АДИ «Орикон-Пресс» – 49,0 тыс. рублей (подписка на периодическую печать);

– ООО «Магистраль-Карт» – 63,0 тыс. рублей (поставка горюче-смазочных материалов);

  • по покупателям и заказчикам за оказанные услуги – в сумме 88,0 тыс. рублей, в том числе:

– МУП «Саратовский коммунальный комплекс» – 65,0 тыс. рублей (за оказанные услуги по ликвидации аварии);

– Учреждения образования г. Саратова – 11,0 тыс. рублей (за оказанные услуги по ликвидации аварии);

– прочие учреждения и организации – 12,0 тыс. рублей (кафе, ЖСК – за оказанные услуги по ликвидации аварии);

  • прочая дебиторская задолженность – 223,0 тыс. рублей (Комитет по управлению имуществом г. Саратова – переплата по арендной плате за земельный участок, образовавшаяся ввиду уменьшения кадастровой стоимости земли);
  • по состоянию на 01.10.2016 – 544,0 тыс. рублей:
    • по поставщикам и подрядчикам – в сумме 30,0 тыс. рублей, в том числе:

– ООО АДИ «Орикон-Пресс» – 10,0 тыс. рублей (подписка на периодическую печать);

– ООО «РН-Карт» – 20,0 тыс. рублей (поставка горюче-смазочных материалов);

  • по покупателям и заказчикам – в сумме 132,0 тыс. рублей, в том числе:

– МУП «Саратовский коммунальный комплекс» – 84,0 тыс. рублей (за оказанные услуги по ликвидации аварии);

– Учреждения образования г. Саратова – 16,0 тыс. рублей (за оказанные услуги по ликвидации аварии);

– прочие учреждения и организации – 32,0 тыс. рублей (кафе, ЖСК – за оказанные услуги по ликвидации аварии);

  • прочая дебиторская задолженность – 382,0 тыс. рублей

– внебюджетные фонды – 76,0 тыс. рублей;

– Комитет по управлению имуществом г. Саратова – 205,0 тыс. рублей (переплата по арендной плате за земельный участок, образовавшаяся ввиду уменьшения кадастровой стоимости земли);

– Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» — 101,0 тыс. рублей.

Таким образом, дебиторская задолженность выросла за проверяемый период на сумму 189 тыс. рублей, или на 53% (за 2015 год – 68 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 – 121 тыс. рублей). Рост дебиторской задолженности объясняется переплатой комитету по управлению имуществом г. Саратова по арендной плате за земельный участок и задолженностью комитета по жилищно-коммунального хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» по субсидиям. Основными дебиторами МУП «Городская АРС – 05» являются организации муниципальной формы собственности, задолженность которых составила 406 тыс. рублей, или 75% от общей суммы дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату. На Предприятии создается резерв сомнительных долгов. На 01.01.2015 размер резерва составлял 14,9 тыс. рублей. В течение 2015 года в состав прочих расходов включены отчисления в резерв по сомнительным долгам в сумме 1,0 тыс. рублей, восстановлен резерв в размере 6,0 тыс. рублей, списано за счет резерва дебиторской задолженности с истекшим сроком давности 2,0 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2015 резерв составлял 8,0 тыс. рублей, по состоянию на 30.09.2016 – 13,2 тыс. рублей.

По данным бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность Предприятия составила:

  • по состоянию на 01.01.2015 – 1 332,0 тыс. рублей:
    • по поставщикам и подрядчикам – 105,0 тыс. рублей, в том числе:

– ОАО «Волжская ТГК» – 63,0 тыс. рублей (за коммунальные услуги);

– ОАО «Мегафон» – 7,0 тыс. рублей (за услуги связи);

– ОАО «РосТелеком» – 5,0 тыс. рублей (за услуги связи);

– ООО СПГЭС – 29,0 тыс. рублей (за коммунальные услуги);

  • – ООО «Саратовнефтепродукт» – 1,0 тыс. рублей (поставка горюче-смазочных материалов);
  • по авансам полученных от покупателей – 25,0 тыс. рублей (учреждения образования, управляющие компании – за услуги по ликвидации аварий);
  • о налогам и сборам – 359,0 тыс. рублей (текущая задолженность);
  • по страховым взносам – 297,0 тыс. рублей (текущая задолженность);
  • задолженность по заработной плате – 478,0 тыс. рублей (текущая задолженность);
  • прочие учреждения – 68,0 тыс. рублей (комитет по управлению имуществом г. Саратова);
  • по состоянию на 01.01.2016 – 1 156,0 тыс. рублей:
    • по поставщикам и подрядчикам – 78,0 тыс. рублей, в том числе:

– ОАО «Мегафон» – 7,0 тыс. рублей (за услуги связи);

– ОАО «РосТелеком» – 5,0 тыс. рублей (за услуги связи);

– филиал Саратовский ПАО «Т Плюс» – 55,0 тыс. рублей (за коммунальные услуги);

– ОАО «Автоколонна № 1181» – 6,0 тыс. рублей (услуги);

– ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» – 5,0 тыс. рублей (за электроэнергию);

  • по авансам полученным от покупателей – 24,0 тыс. рублей, в том числе:

– ООО УК «Центр дом» – 5,0 тыс. рублей (за предоставленные услуги);

– учреждения образования г. Саратова – 10,0 тыс. рублей (ликвидация аварий);

– ООО «Управляющая компания» – 5,0 тыс. рублей (ликвидация аварий);

– прочие учреждения и организации – 4,0 тыс. рублей (ликвидация аварий);

  • по налогам и сборам – 372,0 тыс. рублей (текущая задолженность);
  • по страховым взносам – 191,0 тыс. рублей (текущая задолженность);
  • задолженность по заработной плате – 477,0 тыс. рублей (текущая задолженность);
  • расчеты с разными дебиторами и кредиторами – 14,0 тыс. рублей, в том числе:

– задолженность по исполнительному листу – 3,0 тыс. рублей (оплата алиментов);

– ООО «Росгосстрах» – 11,0 тыс. рублей (страхование ОСАГО);

  • по состоянию на 01.10.2016 – 2 046,0 тыс. рублей:
    • по поставщикам и подрядчикам – 161,0 тыс. рублей, в том числе:

– ОАО «Мегафон» – 7,0 тыс. рублей (за услуги связи);

– ОАО «РосТелеком» – 5,0 тыс. рублей (за услуги связи);

– ООО СПГЭС – 21,0 тыс. рублей (за электроэнергию);

– МУПП « Саратовводоканал» – 2,0 тыс. рублей;

– ООО «Авто-Партнер» — 9,0 тыс. рублей (за поставку товара – запчасти);

– ООО «Белфорт» – 3,0 тыс. рублей (за поставку товара – канцтовары);

– ООО «Комснаб» – 34,0 тыс. рублей (за поставку товара – спецодежды);

– ИП Г. – 15,0 тыс. рублей (за поставку материалов);

– ООО «Экос» – 49,0 тыс. рублей (за разработку проекта);

– ООО «ПРОМАВТОПЛЮС» – 13,0 тыс. рублей (за поставку товара – запчасти);

– ООО «Биотит плюс» – 3,0 тыс. рублей (за товар);

  • по авансам полученным от покупателей – 16,0 тыс. рублей, в том числе:

– учреждения образования г. Саратова – 9,0 тыс. рублей (ликвидация аварий);

– ООО «Управляющая компания» – 5,0 тыс. рублей (ликвидация аварий);

– прочие учреждения и организации – 2,0 тыс. рублей (ликвидация аварий);

  • по налогам и сборам – 187,0 тыс. рублей;
  • по страховым взносам – 735,0 тыс. рублей;
  • задолженность по заработной плате – 946,0 тыс. рублей;
  • расчеты с разными дебиторами и кредиторами – 1,0 тыс. рублей (задолженность по исполнительному листу – оплата алиментов).

Задолженность Предприятия перед покупателями и заказчиками уменьшилась в проверяемом периоде на сумму 6,0 тыс. рублей, или на 24% (за 2015 год – на 1,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года – на 5,0 тыс. рублей).

Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность на Предприятии отсутствует.

12.Ведение забалансового учета.

В соответствии с требованиями бухгалтерского учета на Предприятии ведется забалансовый учет арендованного земельного участка.

Договор аренды земельного участка кадастровым номером 64:48:030353:34, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Кутякова И.С., 156 площадью 1359 кв. м, заключен МУП «Городская АРС – 05» с комитетом по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 05.07.2010 № А-10-598Ю-3. Разрешенное использование земельного участка – для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от 15.02.2010 № 6448/201/10-1518. Срок аренды установлен с 05.07.2010 по 04.07.2059. Кадастровая стоимость 1 183,4 тыс. рублей. Годовой размер арендной платы – 23,7 тыс. рублей. Договор заключен на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.06.2010 № 1581 «О предоставлении МУП «Городская АРС – 05» в аренду сроком на сорок девять лет земельного участка в Кировском районе, занимаемого зданиями». Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области 01.11.2010.

13. Крупные сделки.

Проверкой согласования Предприятием заключенных в проверяемом периоде договоров, сумма по которым превышает 10% (58,4 тыс. рублей) уставного фонда (584,0 тыс. рублей), то есть относящихся к категории крупных сделок, установлено.

К проверке было представлено 46 договоров, заключенных МУП «Городская АРС – 05» с поставщиками и подрядчиками в 2015 году, из них 4 договора, сумма по которым превышает 10% уставного фонда (58,4 тыс. рублей), то есть, относящихся к категории крупных сделок. За 9 месяцев 2016 года заключено 25 договоров, из них 3 договора, относящихся к категории крупных сделок. Ко всем представленным договорам, сумма сделки по которым превышает 10% уставного фонда, имеются письма согласования на совершение данных сделок с собственником имущества предприятия в лице комитета по управлению имуществом города Саратова. Также сделки, по договорам, сумма которых превышает 10% уставного фонда, согласованы с комитетом по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов» и комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов.

Таким образом, по результатам контрольного мероприятия установлено:

1. Нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

– (п. 19 ст. 4) в части нарушения срока размещения в единой информационной системе в Реестре отчетности по договорам сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ и услуг;

– (пп. 7 п. 4 ст. 1) в части осуществления закупок по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика без проведения конкурсных процедур, установленных нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Нарушение ст. 20 и ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части непрохождения водителями послерейсового медицинского осмотра.

3. Нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» в части неоприходования на счетах бухгалтерского учета в качестве металлолома изношенных запасных частей, полученных после ремонта транспортных средств. В результате сумма упущенного дохода Предприятия от сдачи металлолома составила 5,5 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова

Скачать PDF