Информация о результатах контрольного мероприятия за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-эксплуатационное предприятие № 17» Фрунзенского района

В соответствии с пунктом 3 раздела II плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2015 № 53-01-01, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 01.12.2016 № 93-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 01.12.2016 № 49-01-32, выданного исполняющим обязанности председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами контрольно-счетной палаты: инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Ломакиной О.В. (руководитель проверки), главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Гребенниковой Н.Ю. с 05.12.2016 по 28.12.2016 проведено контрольное мероприятие за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-эксплуатационное предприятие № 17» Фрунзенского района (далее по тексту – Предприятие, МУП РЭП-17).

Период проверки: сентябрь 2014 – ноябрь 2016 года.

Цель контрольного мероприятия: устранение МУП РЭП-17 нарушений, указанных в акте проверки контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.08.2014 (далее по тексту – акт проверки от 22.08.2014), и недопущение их в период с сентября 2014 года по ноябрь 2016 года.

Проверка проведена с ведома директора муниципального унитарного предприятия «Ремонтно-эксплуатационное предприятие № 17» Фрунзенского района Ж.Д. и главного бухгалтера Т.Ю.

При проверке использовались: учредительные документы, приказы, бухгалтерские отчеты, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

МУП «Ремонтно-эксплуатационное предприятие № 17» Фрунзенского района создано в соответствии с постановлением мэра города Саратова от 14.10.1999 № 834.

Запись о Предприятии внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 30.06.2000 за основным государственным регистрационным номером 10264003681402.

Свидетельством серии 64 № 003017736, выданным 27.08.2010 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области, Предприятие поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН 6455028480/КПП 645001001.

Юридический адрес и местонахождение Предприятия: 410031, г. Саратов, ул. Соколовая, д. 44/62.

Согласно Уставу, МУП РЭП-17 является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

В ходе контроля за устранением нарушений, указанных в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП РЭП-17 от 22.08.2014, установлено.

С сентября 2014 года по ноябрь 2016 года смена директоров Предприятия не производилась, в связи с чем нарушения порядка приема-передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел не допускалось.

Нарушение в части недостоверного отражения сведений о стоимости муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, в дополнительных соглашениях к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 16.06.2000 № 623, не устранено.

По состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 в перечне муниципального имущества, закрепленного за МУП РЭП-17 на праве хозяйственного ведения, отражена первоначальная стоимость автомобиля Hyundai Sonata, регистрационный номер Х346ТР64 в сумме 295,1 тыс. рублей. Тогда как, согласно распоряжению комитета по управлению имуществом города Саратова от 10.11.2011 № 1257-р и акта о приеме-передаче объекта основных средств от 14.11.2011 № 595, первоначальная стоимость данного автомобиля составляет 670,0 тыс. рублей.

Таким образом, искажение в сторону уменьшения первоначальной стоимости муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения по состоянию на 01.01.2015, на 01.01.2016 составило 374,9 тыс. рублей.

Кроме того, нарушение в части отражения в бухгалтерском учете данного автомобиля по остаточной стоимости также не устранено, что привело к искажению бухгалтерского учета по счету 01 «Основные средства» в сторону уменьшения на сумму 374,9 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2015, на 01.01.2016.

Нарушение в части необоснованного отнесения расходов на содержание автомобиля Hyundai Sonata (государственный номер Х346ТР64), не участвующего в уставной деятельности Предприятия, не устранено.

В период с сентября 2014 года по ноябрь 2016 года данный автомобиль в производственной деятельности не использовался, однако на его содержание (на стоянку, ГСМ, химчистку, налоги) были отнесены затраты в общей сумме 94,5 тыс. рублей:

– в 2014 году – 20,6 тыс. рублей;

– в 2015 году – 32,6 тыс. рублей;

– в 2016 году – 41,3 тыс. рублей.

Нарушение в части необоснованного исключения объектов основных средств из перечня муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, устранено. В проверяемом периоде исключение объектов основных средств из перечня муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, производилось на основании соответствующих распоряжений комитета по управлению имуществом города Саратова.

Нарушение в части отражения в составе основных средств объектов стоимостью до 40,0 тыс. рублей, устранено. В проверяемом периоде в составе основных средств отражались объекты стоимостью свыше 40,0 тыс. рублей.

Нарушение в части необоснованного увеличения стоимости объектов нежилого фонда за счет расходов на проведение текущего ремонта устранено. В проверяемом периоде данные расходы на увеличение стоимости объектов основных средств не относились.

Нарушение в части обеспечения сохранности муниципального имущества, приема на баланс автомобилей в отсутствие необходимости их использования в производственной деятельности Предприятия, устранено. Так, 5 автомобилей стоимостью 876,8 тыс. рублей, отраженные в акте проверки от 22.08.2014, не используемые в уставной деятельности МУП РЭП-17, были списаны с учета в феврале 2015 года на основании проведенной экспертизы и согласования комитета по управлению имуществом города Саратова от 26.01.2015 №04-07/1647. Согласно договору от 02.02.2015 № 05/9, заключенному между Предприятием и ООО «Профмет», данные автомобили сданы на металлолом. В проверяемом периоде автомобили на баланс Предприятия не поступали.

Нарушение в части списания строительных материалов при отсутствии подтверждающих документов – актов с указанием конкретного места (адреса) проведения ремонтных работ с использованием данных материалов, а также списания цветов без обоснования назначения использования и (или) указания места высадки, устранено частично.

Учетной политикой Предприятия не определены формы первичных учетных документов, на основании которых происходит учет материально-производственных запасов.

Списание материалов в 2014 – 2015 годах производилось на основании требований-накладных формы М-11 (ф. по ОКУД 0315006), утвержденных постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» с одновременным отнесением стоимости материалов на расходы Предприятия.

С апреля 2016 года списание цветов оформлялось актами на списание, подписанными членами комиссии Предприятия, на основании:

– приказов директора о приобретении цветочной продукции с приложением графиков предстоящих праздничных мероприятий и акций;

– приказов директора о списании приобретенных подарочных букетов и цветочных композиций, предназначенных для вручения организаторам пресс-конференций, городских и общероссийских акций, торжественных митингов.

Списание строительных материалов в 2016 году оформлялось:

– дефектными ведомостями;

– сметными расчетами на проведение ремонтных работ;

– актами на списание, подписанными членами комиссии Предприятия.

В 2014 – 2016 годах списано строительных материалов и цветов в отсутствие документов, подтверждающих направление их использования в деятельности Предприятия, на общую сумму 294,1 тыс. рублей (в 2014 году – 139,7 тыс. рублей, в 2015 году – 128,2 тыс. рублей, в 2016 году – 26,2 тыс. рублей). Так, на расходы Предприятия списаны следующие материалы по требованиям-накладным формы М-11 без документов, подтверждающих фактическое направление их использования:

– от 30.09.2014 № 269 – строительные материалы на сумму 11,1 тыс. рублей;

– от 30.09.2014 № 270 – строительные материалы на сумму 9,2 тыс. рублей, цветы 32 пуч. на сумму 31,0 тыс. рублей;

– от 31.12.2014 № 357 – цветы 27 пуч. на сумму 26,5 тыс. рублей;

– от 31.12.2014 № 356 – строительные материалы на сумму 13,5 тыс. рублей;

– от 30.11.2014 № 331 – строительные материалы на сумму 4,0 тыс. рублей;

– от 31.10.2014 № 295 – строительные материалы на сумму 44,4 тыс. рублей;

– от 31.03.2015 № 81 – цветы 27 пуч. на сумму 22,1 тыс. рублей;

– от 31.03.2015 № 77 – цветы 10 пуч. на сумму 5,6 тыс. рублей;

– от 31.03.2015 № 76 – строительные материалы на сумму 3,4 тыс. рублей;

– от 28.02.2015 № 48 – строительные материалы на сумму 1,7 тыс. рублей;

– от 28.02.2015 № 44 – цветы 20 пуч. на сумму 11,4 тыс. рублей;

– от 31.01.2015 № 19 – строительные материалы на сумму 3,8 тыс. рублей;

– от 31.01.2015 № 18 – цветы 3 пуч. на сумму 1,6 тыс. рублей;

– от 30.06.2015 № 170 – цветы 10 пуч. на сумму 6,6 тыс. рублей;

– от 30.06.2015 № 164 – строительные материалы на сумму 3,4 тыс. рублей;

– от 31.05.2015 № 138 – строительные материалы на сумму 0,5 тыс. рублей;

– от 30.04.2015 № 107 – цветы 11 пуч. на сумму 11,9 тыс. рублей;

– от 30.04.2015 № 103 – строительные материалы на сумму 9,0 тыс. рублей;

– от 30.09.2015 № 264 – строительные материалы на сумму 8,0 тыс. рублей;

– от 30.09.2015 № 266 – цветы 39 пуч. на сумму 20,7 тыс. рублей;

– от 31.08.2015 № 230 – строительные материалы на сумму 0,9 тыс. рублей;

– от 31.07.2015 № 204 – строительные материалы на сумму 2,6 тыс. рублей;

– 31.12.2015 № 353 – строительные материалы на сумму 1,8 тыс. рублей;

– от 30.11.2015 № 334 – цветы 9 пуч. на сумму 9,7 тыс. рублей;

– от 30.11.2015 № 333 – строительные материалы на сумму 3,2 тыс. рублей;

– 31.10.2015 № 302 – строительные материалы на сумму 0,3 тыс. рублей;

– от 31.03.2016 № 63 – цветы 6 пуч. на сумму 8,7 тыс. рублей;

– от 29.02.2016 № 38 – цветы 9 пуч. на сумму 11,4 тыс. рублей;

– от 31.01.2016 № 16 – цветы 6 пуч. на сумму 6,1 тыс. рублей.

Нарушение в части незаполнения в путевых листах всех обязательных реквизитов: времени выезда и возвращения в гараж, показаний спидометра, заверенных подписью уполномоченного лица, расшифровки маршрута движения автомобиля, устранено частично.

Время выезда и возвращения в гараж, расшифровка маршрута движения автомобиля указаны во всех путевых листах, выданных с сентября 2014 года по ноябрь 2016 года.

Однако, в путевых листах за январь – май 2016 года отсутствует подпись водителя, принявшего и сдавшего автомобиль:

– за январь 2016 года № 1 – 14 водитель Т.А. списано 405 л ГСМ на сумму 13,7 тыс. рублей;

– за февраль 2016 года № 15 – 31 водитель Т.А. списано 410 л ГСМ на сумму 13,9 тыс. рублей;

– за март 2016 года № 32 – 49 водитель Т.А. списано 540 л ГСМ на сумму 18,6 тыс. рублей;

– за апрель 2016 года № 50 – 66 водитель Т.А. списано 600 л ГСМ на сумму 20,1 тыс. рублей;

– за май 2016 года № 67 – 85 водитель Т.А. списано 700 л ГСМ на сумму 23,5 тыс. рублей.

Всего в 2016 году по путевым листам, не оформленным в установленном законом порядке, списано ГСМ на сумму 89,8 тыс. рублей.

Нарушение в части непроведения предрейсовых медицинских осмотров водителей в проверяемом периоде устранено не было. В ходе проведения контрольного мероприятия за устранением нарушений, МУП РЭП-17 заключен договор с ММП «Лечебно-консультативный центр г. Саратова» на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей.

Нарушение в части принятия к учету расходов по документам, не обеспечивающим полную информацию о представленных работах, услугах, без указания наименования ремонтируемого (обслуживаемого) объекта, не устранено.

Так, Предприятием принят к учету акт от 17.09.2014 № К-000051 от ООО «Кристальная вода» на сумму 0,9 тыс. рублей за санитарную обработку (глубокую) водонагревателя «Биофемили» WBF – 1000 Делюкс. Однако на балансе МУП РЭП-17 (счет 01 «Основные средства»), забалансовом учете (счет МЦ. 04 «Материальные ценности в эксплуатации», счет 001 «Арендованные основные средства») водонагреватель «Биофемили» WBF – 1000 Делюкс не числится.

Расходы на санитарную обработку объекта, не числящегося на балансе, составили 0,9 тыс. рублей.

Предприятием приняты к учету акты от ИП У.А.:

– от 01.10.2014 без номера за оказание транспортных услуг в количестве 1 шт. на сумму 1,7 тыс. рублей. Договор с ИП У.А. к проверке не представлен. Цель, время и дата, марка автомобиля, а также иная информация об оказанной транспортной услуге в акте отсутствует;

– от 19.11.2014 № 547 за оказание транспортных услуг в количестве 1 шт. на сумму 0,7 тыс. рублей. Договор с ИП У.А. к проверке не представлен. Цель, время и дата, марка автомобиля, а также иная информация об оказанной транспортной услуге в акте отсутствует;

– от 19.11.2014 № 175 за оказание транспортных услуг в количестве 4 часов на сумму 1,5 тыс. рублей. Договор с ИП У.А. к проверке не представлен. Цель, время и дата, а также иная информация об оказанной транспортной услуге в акте отсутствует.

Расходы по оказанию транспортных услуг без документов, подтверждающих цель и маршрут перевозки, составили 3,9 тыс. рублей.

Предприятием принят к учету акт от 29.12.2014 № 00000733 от ФБУ Саратовская ЛСЭ Минюста России за оказание услуг автотехнической экспертизы в количестве 1 шт. на сумму 10,0 тыс. рублей. Наименование объекта, в отношении которого проводилась экспертиза, в акте не указано. В договоре от 22.12.2014 № 6124/6128/3-6 на проведение автотехнической экспертизы наименование объекта, в отношении которого следует проводить экспертизу, также отсутствует.

Расходы на проведение автотехнической экспертизы без указания наименования объекта составили 10,0 тыс. рублей.

Предприятием принят к учету акт от 27.11.2014 № РМ00073058 от ООО «Белфорт-РМ» за оказание услуг по сервисному обслуживанию компьютерной техники в количестве 1 шт. на сумму 1,4 тыс. рублей. Наименование объекта, в отношении которого проводилось сервисное обслуживание, в акте не указано. Договор с ООО «Белфорт-РМ» к проверке не представлен.

Расходы на проведение сервисного обслуживания без указания наименования объекта составили 1,4 тыс. рублей.

Предприятием приняты к учету акты от ЗАО «Фирма АТТО»:

– от 18.05.2016 № Н000002154 – за ремонт ноутбука с заменой блока питания на сумму 4,9 тыс. рублей. Наименование и марка ноутбука в акте не указаны, договор с ЗАО «Фирма АТТО» отсутствует;

– от 12.05.2016 № Н000002042 – за ремонт персонального компьютера с заменой жесткого диска на сумму 5,2 тыс. рублей. Наименование и марка компьютера в акте не указаны, договор с ЗАО «Фирма АТТО» отсутствует;

– от 09.09.2016 № Н000003561 – за ремонт ноутбука с заменой материнской платы на сумму 9,3 тыс. рублей. Наименование и марка ноутбука в акте не указаны, договор с ЗАО «Фирма АТТО» отсутствует;

– от 23.08.2016 № Н000003451 – за ремонт ноутбука с заменой материнской платы на сумму 8,9 тыс. рублей. Наименование и марка ноутбука в акте не указаны, договор с ЗАО «Фирма АТТО» отсутствует;

– от 16.08.2016 № Н000003412 – за ремонт ноутбука с заменой матрицы на сумму 9,2 тыс. рублей. Наименование и марка ноутбука в акте не указаны, договор с ЗАО «Фирма АТТО» отсутствует;

– от 15.08.2016 № Н000003394 – за ремонт персонального компьютера с заменой материнской платы на сумму 5,7 тыс. рублей. Наименование и марка компьютера в акте не указаны, договор с ЗАО «Фирма АТТО» отсутствует;

– от 15.08.2016 № Н000003395 – за ремонт персонального компьютера с заменой оперативной памяти, ремонт видеокарты в системном блоке (сервере) на сумму 5,9 тыс. рублей. Наименование и марка компьютера в акте не указаны, договор с ЗАО «Фирма АТТО» отсутствует;

– от 07.07.2016 № Н000002914 – за ремонт персонального компьютера с заменой процессора и кулера на сумму 6,7 тыс. рублей. Наименование и марка компьютера в акте не указаны, договор с ЗАО «Фирма АТТО» отсутствует.

Расходы на проведение ремонта без указания наименования и марки ремонтируемого объекта составили 55,8 тыс. рублей.

Предприятием приняты к учету акты от ООО «КомпьюМаркет»:

– от 12.05.2016 № НКТ0000462 – за ремонт персонального компьютера с заменой материнской платы на сумму 5,7 тыс. рублей. Наименование и марка компьютера в акте не указаны, договор с ООО «КомпьюМаркет» отсутствует;

– от 12.05.2016 № НКТ0000463 – за ремонт персонального компьютера с заменой процессора и кулера на сумму 6,7 тыс. рублей. Наименование и марка компьютера в акте не указаны, договор с ООО «КомпьюМаркет» отсутствует;

– от 11.05.2016 № НКТ0000461 – за ремонт ноутбука с заменой системной платы на сумму 6,5 тыс. рублей. Наименование и марка ноутбука в акте не указаны, договор с ООО «КомпьюМаркет» отсутствует.

Расходы на проведение ремонта без указания наименования и марки ремонтируемого объекта составили 18,9 тыс. рублей.

Предприятием принят к учету акт от 29.07.2016 № РМ00031769 от ООО «Белфорт-РМ» за ремонт оргтехники средней сложности в количестве 1 шт. на сумму 1,2 тыс. рублей. Наименование и модель ремонтируемой техники в акте не указаны. Договор с ООО «Белфорт-РМ» отсутствует.

Расходы на ремонт оргтехники без указания наименования и модели ремонтируемого объекта составили 1,2 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма необоснованных расходов, осуществленных по документам, не обеспечивающим полную информацию о представленных работах, услугах, без указания наименования ремонтируемого (обслуживаемого) объекта, составили 92,1 тыс. рублей (в том числе за 2014 год – 16,2 тыс. рублей, за 2016 год – 75,9 тыс. рублей).

Нарушение в части отсутствия в авансовых отчетах должностей подотчетных лиц учтено при оформлении авансовых отчетов за сентябрь 2014 года – ноябрь 2016 года.

Нарушение в части необоснованного принятия к учету авансовых отчетов подотчетных лиц в отсутствие документов, подтверждающих произведенные расходы, устранено. Все авансовые отчеты подтверждены оправдательными документами.

Не устранено нарушение в части необоснованного принятия к учету авансовых отчетов с приложением в качестве оправдательных документов товарных и кассовых чеков, в которых отсутствует полная информация о выполненных работах и предоставленных услугах, то есть без указания наименования ремонтируемого (обслуживаемого) объекта, без актов приемки выполненных работ либо оказанных услуг.

Так, Предприятием приняты к учету расходы в сумме 4,5 тыс. рублей от подотчетного лица З.В. по авансовому отчету от 25.12.2014 № 459. В качестве оправдательного документа представлен товарный чек от 24.12.2014 № 3 от В.А. за чистку 25 шт. стульев на сумму 4,5 тыс. рублей. Наименование организации (МУП РЭП-17), от которой приняты денежные средства, модели стульев в товарном чеке не указаны, тем самым не подтверждается их принадлежность Предприятию. Кроме того, на балансе МУП РЭП-17 по состоянию на 24.12.2014 числилось только 16 шт. стульев.

Предприятием приняты к учету расходы в сумме 1,0 тыс. рублей от подотчетного лица З.В. по авансовому отчету от 10.06.2015 №172. В качестве оправдательного документа представлен заказ-наряд от 09.06.2015 № 175 от ООО «Союз» за монтаж сетки на сумму 1,0 тыс. рублей. Наименование организации (МУП РЭП-17), от которой приняты денежные средства, наименование объекта, куда устанавливалась сетка в заказ-наряде не указаны, тем самым не подтверждается ее установка на объекты Предприятия.

Нарушение в части отнесения расчетов с физическими лицами по договорам гражданско-правового характера на счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», устранено. Операции по договорам гражданско-правового характера учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с отражением задолженности по каждому исполнителю работ (услуг).

Нарушение в части превышения фонда оплаты труда, утвержденного программой финансово-хозяйственной деятельности, не устранено. Показатели фактического фонда оплаты труда превысили показатели запланированного фонда оплаты труда, предусмотренного программами финансово-хозяйственной деятельности, в 2014 году на 958,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года – на 162,0 тыс. рублей. В 2015 году фактический фонд оплаты труда не превышал плановый фонд оплаты труда, утвержденный программой финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год.

Нарушение в части необоснованной выплаты компенсации при увольнении работников по соглашению сторон, не устранено. Положением об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников МУП «Ремонтно-эксплуатационного предприятия № 17» Фрунзенского района, действующим с 01.01.2016, при увольнении работников по соглашению сторон компенсационные выплаты не предусмотрены.

Однако при увольнении работников по соглашению сторон в апреле 2016 года выплачено компенсации в сумме 64,0 тыс. рублей, из них:

– Л.А. – 17,0 тыс. рублей;

– З.В. –22,0 тыс. рублей;

– С.А. –7,0 тыс. рублей;

– Я.С. – 18,0 тыс. рублей.

Всего, сотрудникам Предприятия необоснованно выплачено денежных средств при увольнении по соглашению сторон на общую сумму 64,0 тыс. рублей, начисления составили 19,4 тыс. рублей.

Нарушение в части выплаты премий, не предусмотренных Положением об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников, устранено. В проверяемом периоде все премии сотрудникам МУП РЭП-17 выплачивались в соответствии с Положением об оплате труда и материальном стимулировании.

Нарушение в части выплаты премий сотрудникам при наличии убытков не допускалось. В проверяемом периоде (2014 – 2016 годы) финансовым результатом Предприятия являлась прибыль.

Нарушение в части необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера с физическими лицами на выполнение работ по уборке от бытового мусора, пыли, листвы, а также поливу территории площадью 72,0 кв.м, прилегающей к д. № 44/62 по ул. Соколовая, не числящейся на балансе Предприятия, не устранено.

Предприятием в проверяемом периоде были заключены договоры на уборку территории с гражданкой Н.Н. Расходы на оплату данных договоров составили 244,1 тыс. рублей, в том числе:

– за сентябрь – декабрь 2014 года – 26,2 тыс. рублей, начисления – 7,8 тыс. рублей;

– за 2015 год – 84,1 тыс. рублей, начисления – 25,0 тыс. рублей;

– за 2016 год – 77,7 тыс. рублей, начисления – 23,3 тыс. рублей.

Нарушение в части необоснованного заключения договоров с физическими лицами на выполнение работ по мытью окон, входящих в должностные обязанности уборщика служебных помещений, не устранено.

Так, Предприятием в проверяемом периоде заключены договоры на мытье окон с гражданкой Н.Н. на общую сумму 18,4 тыс. рублей, начисления – 5,5 тыс. рублей, в том числе:

– № 62 от 01.10.2014 – на сумму 4,6 тыс. рублей;

– № 40/1 от 01.10.2015 – на сумму 4,6 тыс. рублей;

– № 12 от 01.03.2015 – на сумму 4,6 тыс. рублей;

– № 15 от 01.04.2016 – на сумму 4,6 тыс. рублей.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих», работы по мытью окон относятся к должностным обязанностям уборщика служебных помещений.

Нарушение в части необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по экспедированию груза (перевозка тиражей газеты «Саратовская панорама»), входящего в должностные обязанности водителя, а также в отсутствие первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ, устранено. Перевозка тиражей газеты осуществляется водителем Предприятия. Выполнение работ по экспедированию груза подтверждается доставочным листом с указанием наименования грузополучателя, даты и времени доставки, фамилии и подписи представителя грузополучателя.

Нарушение в части необоснованного включения в состав расходов арендной платы за использование личных автомобилей в служебных целях, а также в отсутствие оправдательных документов устранено. В 2015 – 2016 годах договоры аренды автомобилей Предприятием не заключались.

Нарушение в части необоснованной выплаты заработной платы руководителю Предприятия в отсутствие приказов (распоряжений) работодателя, устранено. В проверяемом периоде заработная плата директору Предприятия выплачивалась в соответствии с трудовым договором от 29.01.2013 № 106, заключенным между Ж.Д. и главой администрации муниципального образования «Город Саратов» на основании распоряжений работодателя.

Нарушение в части непроведения инвентаризации обязательств (дебиторской и кредиторской задолженности) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности устранено. Перед составлением бухгалтерской отчетности за 2014 год на основании приказа от 19.12.2014 без номера Предприятием проведена инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 31.12.2014.

Перед составлением бухгалтерской отчетности за 2015 год на основании приказа от 18.12.2015 без номера Предприятием проведена инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по состоянию на 31.12.2015.

Нарушение ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п. 2.3.13 Порядка создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395, в части отсутствия согласования сделок, превышающих 10% уставного фонда (10,0 тыс. рублей), то есть относящихся к категории крупных сделок, не устранено.

Так, в проверяемом периоде Предприятием осуществлялись расходы в размере, превышающем предельный порог согласования крупной сделки, через подотчетных лиц путем приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет без заключения договоров у одних и тех же поставщиков в общей сумме 931,7 тыс. рублей.

За период с сентября по декабрь 2014 года заключено сделок, превышающих 10% уставного фонда, в отсутствие согласования собственника, на сумму 140,0 тыс. рублей, из них:

– ПАО «ВымпелКом» – оказание услуг связи в сумме 11,0 тыс. рублей;

– ООО «Барс» – услуги автостоянки в сумме 13,8 тыс. рублей;

– ООО «Стекломебель» – поставка мебели в сумме 16,0 тыс. рублей;

– ИП Р.А. – поставка канцелярских товаров в сумме 11,1 тыс. рублей;

– ООО «Алькорр» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 40,9 тыс. рублей;

– ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 31,5 тыс. рублей;

– ПАО «Саратовнефтепродукт» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 15,7 тыс. рублей.

В течение 2015 года заключено сделок, превышающих 10% уставного фонда, в отсутствие согласования собственника, на сумму 393,0 тыс. рублей, из них:

– ПАО «МегаФон» – оказание услуг связи в сумме 34,4 тыс. рублей;

– ПАО «ВымпелКом» – оказание услуг связи в сумме 27,0 тыс. рублей;

– ООО «Полиграфдизайн» – поставка канцтоваров в сумме 31,4 тыс. рублей;

– ООО «Барс» – услуги автостоянки в сумме 30,1 тыс. рублей;

– ИП Б.О. – услуги автостоянки в сумме 26,0 тыс. рублей;

– МУПП «Саратовгорэлектротранс» – приобретение проездных билетов в сумме 29,8 тыс. рублей;

– ООО «Алькорр» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 22,3 тыс. рублей;

– ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 140,9 тыс. рублей;

– ПАО «Саратовнефтепродукт» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 51,1 тыс. рублей.

В течение 2016 года заключено сделок, превышающих 10% уставного фонда, в отсутствие согласования собственника, на сумму 398,7 тыс. рублей, из них:

– ПАО «МегаФон» – оказание услуг связи в сумме 13,2 тыс. рублей;

– ПАО «ВымпелКом» – оказание услуг связи в сумме 16,5 тыс. рублей;

– ООО «Т2 Мобайл» – оказание услуг связи в сумме 12,0 тыс. рублей;

– ООО «Барс» – услуги автостоянки в сумме 30,3 тыс. рублей;

– ИП Б.О. – услуги автостоянки в сумме 18,0 тыс. рублей;

– МУПП «Саратовгорэлектротранс» – приобретение проездных билетов в сумме 19,3 тыс. рублей;

– ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 162,1 тыс. рублей;

– ПАО «Саратовнефтепродукт» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 31,8 тыс. рублей;

– ООО «Алькорр» – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 13,0 тыс. рублей;

– ИП К.В. – поставка горюче-смазочных материалов в сумме 11,0 тыс. рублей;

– ООО «Боюнг» – ремонт автомобиля в сумме 22,3 тыс. рублей;

– ООО «АСС-Лидер» – приобретение запасных частей в сумме 23,5 тыс. рублей;

– ИП Б.Н. – услуги фотопечати, фототовары в сумме 14,7 тыс. рублей;

– ИП К.С. – приобретение абонемента в сумме 11,0 тыс. рублей.

Таким образом, по результатам контрольного мероприятия установлены следующие не устраненные нарушения финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ремонтно-эксплуатационное предприятие № 17» Фрунзенского района:

1. Первоначальная стоимость муниципального имущества, указанная в дополнительных соглашениях к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016, не соответствует данным первичных учетных документов. В результате искажение стоимости муниципального имущества в сторону уменьшения составило 374,9 тыс. рублей.

2. В результате неправильного отражения стоимости автомобиля искажение данных бухгалтерского учета по счету 01 «Основные средства» в сторону уменьшения по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 составило 374,9 тыс. рублей.

3. Превышение фактического фонда оплаты труда над плановым, утвержденным программой финансово-хозяйственной деятельности, составило 1 120,0 тыс. рублей:

– в 2014 году – 958,0 тыс. рублей;

– в 2016 году – 162,0 тыс. рублей.

4. Необоснованные расходы Предприятия составили 927,4 тыс. рублей (в 2014 году – 221,0 тыс. рублей, в 2015 году – 282,8 тыс. рублей, в 2016 году – 423,6 тыс. рублей), из них:

– расходы на содержание автомобиля, не используемого в деятельности Предприятия – 94,5 тыс. рублей;

– списано материалов без документов, подтверждающих фактическое направление их использования – 294,1 тыс. рублей;

– списано ГСМ по путевым листам, не оформленным в установленном законом порядке – 89,8 тыс. рублей;

– расходы по документам, не обеспечивающим полную информацию о выполненных работах, представленных услугах – 97,6 тыс. рублей;

– необоснованно начислено и выплачено заработной платы, в том числе по договорам гражданско-правового характера – 351,4 тыс. рублей.

5. В нарушение ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п. 2.3.13 Порядка создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-395, Предприятием не согласовано крупных сделок на общую сумму 931,7 тыс. рублей (в 2014 году – 140,0 тыс. рублей, в 2015 году – 393,0 тыс. рублей, в 2016 году – 398,7 тыс. рублей).

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова

Скачать PDF