Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Саратовская городская служба спасения»

В соответствии с требованием прокуратуры города Саратова от 25.11.2016 № 30-2016, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 30.11.2016 № 92-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 30.11.2016 № 48-01-32, выданного и.о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Черновым А.С. (руководитель), инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Бедрицкой А.А., ведущим специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Фейзиковой Н.В. с 02.12.2016 по 26.12.2016 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2014 – 2016 годы в муниципальном казенном учреждении «Саратовская городская служба спасения» (далее – Служба спасения, Учреждение).

Период проверки: 2014 – 2016 годы.

Цель проверки: законность и результативность использования бюджетных средств муниципальным казенным учреждением «Саратовская городская служба спасения».

Проверка проведена с ведома исполняющего обязанности директора Учреждения Т.А. и главного бухгалтера С.Н.

При проверке использовались: бюджетная отчетность Учреждения, регистры бюджетного учета, первичные учетные документы, приказы, банковские документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

Анализ нормативно-правовой базы, учредительных документов и локальных документов, регламентирующих деятельность МКУ «Саратовская городская служба спасения».

Муниципальное казенное учреждение «Саратовская городская служба спасения» является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма – муниципальное учреждение, тип – казенное учреждение.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло деятельность на основании Устава (с дополнениями), утвержденного управлением защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», комитетом по управлению имуществом города Саратова и зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району 30.12.2011и 18.04.2014 соответственно.

Согласно Уставу, Учреждение создано в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 04.11.2003 № 39-367 и постановлением мэра города Саратова от 16.12.2003 № 913.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16.12.2011 года № 2499 тип Учреждения изменен на казенное.

Запись об Учреждении внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1046405500756.

Учреждение поставлено на учет в инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова 02.02.2004. Идентификационный номер налогоплательщика – ИНН 6455036837, код причины постановки на учет – КПП 645501001.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность на основании свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, выданных территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей при правительстве Саратовской области:

– от 26.09.2013, серия 413, № 046, сроком действия до 25.09.2016;

– от 26.09.2016, серия 413, № 5612, сроком действия до 26.09.2019.

Функции и полномочия учредителя Службы спасения исполняют: комитет по управлению имуществом города Саратова, управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов».

Служба спасения является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать установленного образца со своим наименованием, бланки и эмблему.

Финансовое обеспечение деятельности Службы спасения осуществляется из средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» и на основании бюджетной сметы.

Служба спасения от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно действующей редакции Устава, юридический адрес и фактическое местонахождение Учреждения: г. Саратов, ул. Шелковичная, дом 138/3.

Основными функциями Службы спасения являются:

– оперативное решение вопросов по локализации и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) на территории муниципального образования «Город Саратов»;

– прием сообщений о ЧС от населения и организаций города, их обработка и оперативное оповещение всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб (ДДС);

– немедленное доведение до руководства города, комитетов, управлений, соответствующих служб, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, информации о фактах угрозы ЧС;

– ведение разведки районов возникновения ЧС с целью определения границ, установления характера разрушений, наличия повреждений и аварий на коммунально-энергетических сетях;

– поиск и обнаружение пострадавших;

– поиск и извлечение людей из подвалов;

– вскрытие разрушенных, поврежденных или заваленных помещений и спасение находящихся в них людей;

– оказание первой помощи пострадавшим;

– укрепление и обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом;

– спасение пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях;

– ведение поисково-спасательных работ при оползнях;

– организация и проведение эвакуации пострадавших, материальных и культурных ценностей из опасных зон;

– координация совместных действий ведомственных ДДС в условиях ЧС в пределах своей компетенции;

– проведение других аварийно-спасательных и неотложных работ;

– сбор и обобщение данных о происшедших ЧС и происшествиях и принятым по ним мерам, представление их руководству администрации муниципального образования «Город Саратов»;

– оказание бесплатной помощи жителям города в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

– проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП);

– проведение первичной демеркуризации на ограниченных территориях города;

– оказание помощи населению по его просьбе при затруднении проникновения в жилища;

– оказание помощи населению при ликвидации происшествий и экстремальных ситуаций в быту и в других случаях.

Проверка состояния бухгалтерского учета, порядка составления, утверждения и исполнения бюджетной сметы расходов.

В проверяемом периоде бухгалтерский учет осуществлялся на основании:

– Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ);

– приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);

– приказа Министерства финансов РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Указания № 173н);

– приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Указания № 52н);

– приказа Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция 162н);

– методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания № 49);

– Учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета, утвержденной приказами Учреждения от 30.12.2013 № 24, от 30.12.2014 № 45, от 30.06.2015 № 13/1, от 30.12.2015 № 28.

При проверке соблюдения законодательства и нормативных правовых актов РФ при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы Учреждения установлено.

Пунктом 8 раздела III Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 20.11.2007 № 112 (далее – Общие требования), определено, что смета казенного учреждения утверждается руководителем Учреждения, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем бюджетных средств.

К проверке представлен Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, утвержденный приказом управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» от 26.12.2012 № 214 (далее – Порядок). Согласно данному Порядку, бюджетная смета казенного учреждения утверждается начальником управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Саратов» (главным распорядителем бюджетных средств, ГРБС)

Фактически, в нарушение положений Порядка, бюджетная смета расходов Службы спасения на 2014 год утверждена директором Учреждения, а не ГРБС.

Первоначальные показатели Сметы расходов Учреждения на 2014 год утверждены по целевой статье 80300420 – расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений – в сумме 31 284,1 тыс. рублей.

В нарушение п. 6 Общих требований в Учреждении отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы на 2014, 2015 и 2016 годы, являющиеся неотъемлемой ее частью. Вместо них представлены наименования направлений расходов и объем планируемых бюджетных ассигнований по каждой статье (подстатье) КОСГУ например «Услуги в области информационных технологий – 165,5 тыс. рублей», «Обслуживание транспорта – 8,0 тыс. рублей».

В течение 2014 года Учреждением вносились изменения в смету расходов на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

В результате с учетом произведенных изменений смета расходов Учреждения на 2014 год увеличилась на 2,8 % и составила 32 171,7 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2014 год составили 32 167,7 тыс. рублей, или 99,9 % от уточненной сметы расходов, в том числе:

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (статья КОСГУ 210) – 29 098,3 тыс. рублей, или 90,5 % общей суммы кассовых расходов на обеспечение деятельности прочих муниципальных казенных учреждений;
  • оплата работ, услуг (статья КОСГУ 220) – 778,9 тыс. рублей, или 2,4 %;
  • поступление нефинансовых активов (статья КОСГУ 300) – 2009,0 тыс. рублей, или 6,2 %;
  • прочие расходы (статья КОСГУ 290) – 281,5 тыс. рублей (0,9%).

Смета расходов Учреждения на 2015 год утверждена директором Учреждения по целевой статье 80300420 – расходы на обеспечение деятельности прочих муниципальных казенных учреждений – в сумме 30 791,6 тыс. рублей.

В течение 2015 года Учреждением вносились изменения в смету расходов на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

В результате с учетом произведенных изменений смета расходов Учреждения на 2015 год уменьшилась на 8,4 % и составила 28 207,8 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2015 год составили 28 201,8 тыс. рублей, или 99,9 % от уточненной сметы расходов, в том числе

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (статья КОСГУ 210) – 25 335,9 тыс. рублей, или 89,8 % общей суммы кассовых расходов на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений;
  • оплата работ, услуг (статья КОСГУ 220) – 777,3 тыс. рублей, или 2,8 %;
  • поступление нефинансовых активов (статья КОСГУ 300) – 1521,9 тыс. рублей, или 5,4 %.
  • прочие расходы (статья КОСГУ 290) – 566,7 тыс. рублей (2,0%).

Смета расходов на 2016 год утверждена директором Учреждения по целевой статье 3400005030 – расходы на обеспечение деятельности муниципальных прочих казенных учреждений в общей сумме 30 675,4 тыс. рублей.

В течение 2016 года Учреждением вносились изменения в смету расходов на основании уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

В результате с учетом произведенных изменений смета расходов Учреждения на 2016 год увеличилась на 4,2 % и составила 31 973,4 тыс. рублей. Кассовые расходы по состоянию на 01.12.2016 составили 29 006,7 тыс. рублей, или 90,7 % от уточненной годовой сметы расходов.

Проверка операций с денежными средствами.

В ходе проверки банковских операций по лицевым счетам Учреждения за 2014-2016 годы путем сличения данных Главной книги и журнала операций с безналичными денежными средствами нарушений не установлено.

Выписки банка подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевых счетах соответствуют данным журнала операций с безналичными денежными средствами.

Операции с наличными денежными средствами за 2014-2016 годы Учреждением не осуществлялись, что подтверждено отсутствием оборотов и остатков по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Нарушений при осуществлении в 2014 году операций с денежными средствами, выданными под отчет, не установлено.

Выдача денежных средств под отчет в 2015-2016 годах в Учреждении не производилась.

Командирование сотрудников в служебные командировки в проверяемом периоде не производились, соответствующие расходы не осуществлялись.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе каждого контрагента.

При проверке обоснованности отражения дебиторской и кредиторской задолженности по счетам бухгалтерского учета Учреждения, установлено.

По состоянию на 01.01.2014 по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в Учреждении числилась кредиторская задолженность в сумме 0,006 тыс. рублей перед МУПП «Саратовводоканал» за водоснабжение (погашена в 2016 году согласно п/п № 20 от 03.02.2016).

По состоянию на 01.01.2014 по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» числилась дебиторская задолженность всего на сумму 4,0 тыс. рублей, в том числе:

– ОАО «Ростелеком» – в сумме 2,8 тыс. рублей за услуги связи;

– ОАО «СПГЭС» – в сумме 1,2 тыс. рублей за энергоснабжение.

По состоянию на 01.01.2015 в счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» числилась кредиторская задолженность в сумме 0,002 тыс. рублей перед МУПП «Саратовводоканал» за водоснабжение (погашена в 2016 году согласно п/п № 80 от 23.03.2016).

По состоянию на 01.01.2015 – по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» числилась дебиторская задолженность всего на сумму 6,0 тыс. рублей, в том числе:

– ОАО «Ростелеком» – в сумме 5,0 тыс. рублей за услуги связи;

– ОАО «СПГЭС» – в сумме 1,0 тыс. рублей за энергоснабжение.

По состоянию на 01.01.2016 по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» числилась кредиторская задолженность по исполнительным листам в сумме 369,3 тыс. рублей, в том числе:

– исполнительный лист по делу № 2-2135/15 от 12.10.2015 по исковому заявлению Б.П. на сумму 159,6 тыс. рублей;

– исполнительный лист по делу № 2-2135/15 от 12.10.2015 по исковому заявлению М.М. на сумму 209,7 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по указанным исполнительным листам погашена в полном объеме в 2016 году (п/п № № 57,58,59,60 от 02.03.2016) за счет дополнительного финансирования по соответствующей целевой статье.

Кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2016 в Учреждении не числится.

По состоянию на 01.01.2016 – по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» числилась дебиторская задолженность всего на сумму 5,3 тыс. рублей, в том числе:

– ОАО «Ростелеком» – в сумме 4,5 тыс. рублей за услуги связи;

– ОАО «СПГЭС» – в сумме 0,8 тыс. рублей за энергоснабжение.

Указанная дебиторская задолженность подтверждена актами сверки и первичными документами, нарушений не установлено.

При проведении Учреждением инвентаризации финансовых обязательств, нарушений действующего законодательства не установлено.

При проверке договоров и муниципальных контрактов установлено.

В феврале 2015 года Учреждением заключен договор от 02.02.2015 № 9 с ИП Ч.Ю. на сумму 3,7 тыс. рублей. Предметом данного договора являются услуги по проведению технического осмотра автомобилей Учреждения.

Согласно п. 1.2 договора, технический осмотр производится в отношении транспортных средств, указанных в приложении к данному договору.

Проверкой установлено, что приложение к договору, предусмотренное п. 1.2 договора, содержащее существенное условия договора – количество транспортных средств, подлежащих техническому осмотру, – подписано только одной стороной гражданских правоотношений – заказчиком. Подпись исполнителя в указанном приложении отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ заключение договора предусматривает соглашение сторон по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, а также иные условия, относительно которых по заявлению сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, указанный договор заключен Учреждением с нарушением ст. 432 Гражданского кодекса РФ в части отсутствия достигнутого соглашения сторон по всем существенным условия договора.

Аналогично, с нарушением указанной нормы гражданского законодательства заключены договоры с ИП Ч.Ю. от 24.02.2016 № 5 и от 14.07.2016 № 12.

В августе 2016 года Учреждением заключено 12 договоров гражданско-правового характера с физическими лицами:

– № 24 от 10.08.2016 с А.Р. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 23 от 10.08.2016 с Г.А. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 22 от 10.08.2016 с К.А. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 21 от 10.08.2016 с М.С. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 20 от 10.08.2016 с К.А. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 19 от 10.08.2016 с У.С. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 18 от 10.08.2016 с А.А. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 17 от 10.08.2016 с К.А. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 16 от 10.08.2016 с Л.А. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 15 от 10.08.2016 с В.О. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 14 от 10.08.2016 с С.Д. на сумму 17,4 тыс. рублей;

– № 13 от 10.08.2016 с Р.А. на сумму 17,4 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что исполнителями по данным договорам являются действующие сотрудники Службы спасения, а исполнение указанных договоров должно осуществляться в свободное от основной работы время.

В соответствии с указанными договорами исполнители обязаны оказывать услуги по «Обеспечению безопасности территории пляжа на острове «Городские пески» в августе, сентябре 2016 года. Более конкретный перечень поставленных перед исполнителями задач в рамках данных договоров не предусмотрен.

Согласно пояснению заместителя директора Учреждения, в услуги по «обеспечению безопасности территории пляжа на острове «Городские пески» входят мероприятия по нахождению спасателей в постоянной повышенной готовности для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде, оказание первой помощи, патрулирование и контроль всей территории городского пляжа.

Проверкой установлено, что данные работы и услуги дублируют функции спасателей Учреждения, осуществляемые в рамках действующих трудовых отношений.

Так, приложением № 1 к Положению о стимулирующих выплатах Учреждения одним из критериев надбавки к должностному окладу за интенсивность и высокие результаты работы является «Специальный режим работы», который, согласно пояснению главного специалиста Учреждения Л.И., заключается в обеспечении безопасности людей на водных объектах, в том числе, нахождение спасателей в постоянной повышенной готовности для предупреждения несчастных случает и оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде, патрулирование и контроль всей территории городского пляжа.

Одновременно следует отметить, указанная деятельность в 2014, 2015 годах осуществлялась сотрудниками Службы спасения в рамках основной деятельности в соответствии с заключенными трудовыми договорами.

Таким образом, услуги предусмотренные договорами гражданско-правового характера, должны осуществляться в рамках действующих трудовых отношений в соответствии заключенными трудовыми договорами.

Кроме того, п. 7.1 договоров гражданско-правового характера определено, что оказание исполнителем услуг должно осуществляться с учетом требований локальных нормативных актов заказчика. Данный факт подтверждается представленным к проверке «Графиком работы спасателей на пляже «Городские пески» в августе, сентябре 2016 года», подписанным начальником поисково-спасательного отряда Т.А. и утвержденным директором Учреждения М.В. Выполнение работ по указанным договорам с учетом требований локальных нормативных актов заказчика противоречит принципам отношений сторон, оформленных договорами гражданско-правового характера.

В результате в соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ указанные договоры гражданско-правового характера содержат признаки трудовых отношений.

Таким образом, при наличии соответствующего критерия в «Положении о стимулирующих выплатах», предусматривающего надбавку за специальный режим работы – осуществление деятельности по обеспечению безопасности людей на городском пляже – и устанавливаемую в рамках действующих трудовых отношений, заключение дополнительных договоров гражданско-правового характера и осуществление указанных работ за рамками продолжительности рабочего времени спасателей, предусмотренного внутренним трудовым распорядком, не является обоснованным.

В результате расходы Учреждения на исполнение указанных договоров в общей сумме 265,0 тыс. рублей (с учетом начислений) не могут считаться обоснованными.

Отдельно следует отметить, что предметом договоров является обеспечение безопасности территории пляжа на острове «Городские пески», тогда как фактически, городской пляж расположен на острове Покровские пески (Решение Саратовской городской Думы от 30.07.2004 № 47-456 «О границе города Саратова»).

Проверка учета основных средств и материальных запасов.

Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом города Саратова. Состав и стоимость муниципального имущества определены в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 26.01.2004 № 663 с учетом ежегодных дополнительных соглашений.

Дополнительным соглашением от 09.02.2015 к договору от 26.01.2004 № 663 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», заключенным между комитетом по управлению имуществом города Саратова и Учреждением, последнему по состоянию на 01.01.2015 передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью 24 054,9 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 8 852,6 тыс. рублей, из которых:

– объекты недвижимости первоначальной стоимостью 6 418,3 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 3 866,9 тыс. рублей;

– движимое имущество первоначальной стоимостью 17 636,6 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 4 985,7 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением от 28.03.2016 к договору от 26.01.2004 № 663 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», заключенным между комитетом по управлению имуществом города Саратова и Учреждением, последнему по состоянию на 01.01.2016 передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью 22 710,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 7 566,0 тыс. рублей, из которых:

– объекты недвижимости первоначальной стоимостью 6 418,3 тыс. рублей, остаточной стоимостью 3 744,0 тыс. рублей;

– движимое имущество первоначальной стоимостью 16 291,7 тыс. рублей, остаточной стоимостью 3 822,0 тыс. рублей.

В 2014 году прибыло основных средств первоначальной стоимостью 297,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью – 260,6 тыс. рублей, выбыло основных средств первоначальной стоимостью 904,9 тыс. рублей, без остаточной стоимости.

В 2015 году выбыло основных средств первоначальной стоимостью 1 344,9 тыс. рублей, без остаточной стоимости. В соответствии с приложением к дополнительному соглашению от 28.03.2016, поступлений основных средств в 2015 году не производилось.

В 2016 году в Учреждение поступило основных средств первоначальной стоимостью 1 400,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью 444,7 тыс. рублей, выбыло основных средств первоначальной стоимостью 43,9 тыс. рублей, без остаточной стоимости.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.10.2014 № 3250 Учреждению предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок общей площадью 7224 кв.м с кадастровым номером 64:48:060118:10, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 138/3 (свидетельства о государственной регистрации права от 03.12.2014 серии 64-АД № 510785, от 09.04.2015 серии 64-АД № 675619).

При проверке соблюдения порядка проведения инвентаризации нефинансовых активов, предусмотренного приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» установлено.

В соответствии с приказами директора Учреждения от 10.11.2014 № 37 и от 10.11.2015 № 24 в Учреждении проведена инвентаризация основных средств и материальных запасов, по результатам которой излишков и недостачи не установлено.

На момент проведения настоящей проверки на основании приказа директора Учреждения от 13.12.2016 № 42 проведена инвентаризация нефинансовых активов у материально ответственного лица С.Е. По результатам проведенной инвентаризации установлены излишки:

– металлический навес стоимостью 68,7 тыс. рублей;

– металлический навес стоимостью 4,3 тыс. рублей.

Недостачи материальных ценностей не установлено.

Установленные в ходе инвентаризации излишки общей стоимостью 73,0 тыс. рублей приняты к учету в момент настоящей проверки.

Кроме того, отсутствие в составе имущества Учреждения двух металлических навесов также повлекло за собой занижение показателей баланса Учреждения по состоянию на 01.01.2016 на сумму 73,0 тыс. рублей.

На момент проверки в Учреждении в составе имущества числились 23 транспортных средства общей балансовой стоимостью 8 029,3 тыс. рублей.

В ходе проведения инвентаризации комиссией произведена сверка показателей одометра с данными путевых листов, по результатам которой расхождений не установлено.

Списание топлива на автомобили Учреждения производилось в соответствии с нормами, утвержденными приказами директора Учреждения и в соответствии с распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р. Нарушений утвержденных норм при списании автомобильного топлива в проверяемом периоде не установлено.

Списание топлива на автомобили осуществлялось на основании путевых листов.

Выборочной проверкой заполнения путевых листов за I и III кварталы 2015 года установлено.

В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее – Постановление № 78) установлены факты незаполнения отдельных реквизитов путевых листов.

Так, в путевом листе от 12.01.2015 № 34 отсутствует подпись водителя (Б.Н.).

Аналогично отсутствуют подписи водителей и в других путевых листах: от 21.01.2015 № 39 (водитель Г.А.), от 09.02.2015 № 90 (водитель Б.Р.), от 27.07.2015 № 738 (водитель В.Н.) и т. д.

Также проверкой установлены факты принятия к бухгалтерскому учету путевых листов, в которых допущены исправления.

Согласно п. 7 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 10 Инструкции № 157н, принятие к учету первичных документов содержащих исправления, допускается только в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений.

При внесении исправлений в путевые листы, данное условие исполнено не было.

Например, в путевых листах:

– водителя Б.Р. от 09.02.2015 № 90, от 24.02.2016 № 121, от 25.02.2016 № 122 и т.д. допущены исправления по движению горючего;

– водителя Б.Н. от 05.02.2015 № 132 и т.д. допущены исправления о пробеге автомобиля;

– водителя Ш.А. от 18.03. 2015 № 355, допущены исправления о движении горючего;

– и т.д.

Списание топлива на моторные лодки, а также на топливные электрогенераторы, бензомоторные пилы производилось на основании нарядов-заданий, которые выписываются оперативным дежурным на каждое мероприятие по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Форма наряда-задания закреплена положениями Учетной политики и содержит время выезда спасателей, место и характер чрезвычайной ситуации, а также подписи уполномоченных на проведение спасательных операций лиц.

В ходе проведения выборочной сверки нарядов-заданий установлено, что в 2015 году силами и средствами МКУ «Саратовская городская служба спасения» производилась распиловка поваленных деревьев на Воскресенском кладбище, расположенном по адресу: Пичугинский переулок, д. 25 (наряды-задания № 680 от 31.03.2015, № 654 от 28.03.2015, № 646 от 27.03.2015, № 643 от 26.03.2015, № 639 от 26.03.2015, № 597 от 21.03.2015 и т.д.

Воскресенское кладбище находится в ведении МКУ «Администрация кладбищ», одним из основных видов деятельности которого, согласно Уставу, является содержание территорий и объектов благоустройства муниципальных мест погребения.

Таким образом, осуществление работ по содержание территорий и объектов благоустройства муниципальных мест погребения, в частности осуществление распиловки деревьев, противоречит целям и задачам Службы спасения, предусмотренным учредительными документами.

В 2015 году установлены аналогичные случаи осуществления деятельности, не предусмотренной учредительными документами Службы спасения.

Так, согласно нарядам-заданиям № 1056, 1061 от 08.09.2015, силами и средствами Службы спасения осуществлялись работы по «осушению блиндажа от сырости». Данные работы проводились Учреждением в Парке Победы.

Согласно нарядам-заданиям № 947 от 28.04.2015, № 949 от 28.04.2015, № 957 от 29.04.2015, № 1027 от 05.05.2015 и т.д., Службой спасения производились работы по благоустройству территории Парка Победы

Указанные виды работ противоречат целям и задачам создания Службы спасения и не предусмотрены учредительными документами Учреждения.

Данный факт повлек за собой необоснованное списание топлива в количестве 522,5 л на сумму 17,6 тыс. рублей, затраченного при работе бензомоторных пил, электростанций и прочего оборудования в рамках исполнения указанных нарядов-заданий.

При проверке целевого использования транспортных средств, обоснованности списания запасных частей и автомобильного топлива, установлено.

В соответствии с договорами от 10.04.2014 без номера, от 01.01.2015 без номера, от 31.12.2015 без номера Учреждением предоставлены управлению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» в безвозмездное временное пользование 4 транспортных средства:

– ВАЗ 21310, г/н Р910МУ;

– УАЗ 396252, г/н Р608ХМ;

– ГАЗ 6611, г/н В651НР;

– УАЗ Патриот, г/н Т483ТВ.

Пунктом 4 ст. 298 Гражданского кодекса РФ определено, что казенное учреждение не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника.

Согласие комитета по управлению имуществом города Саратова на предоставление в безвозмездное пользование управлению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» 4 автомобилей к проверке не представлено.

В нарушение п. 383 Инструкции 157н при передаче в безвозмездное временное пользование акт приема-передачи не составлялся, соответственно стоимость переданных транспортных средств на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» не отражена.

В соответствии со ст. 695 Гражданского кодекса РФ ссудополучатель, должен нести все расходы, связанные с содержанием переданного имущества, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Согласно п. 3.1 договоров, ссудодатель (Учреждение) обязано нести все расходы, связанные содержанием безвозмездно переданного имущества, а также предоставлять услуги по управлению и технической эксплуатации переданных транспортных средств, осуществлять расходы по оплате труда водителей.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждения

В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 04.11.2003 № 39-367 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Саратовская городская служба спасения» основными функциями Учреждения являются:

– оперативное решение вопросов по локализации и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) на территории города

– оказание бесплатной помощи жителям города в случаях возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Оказание транспортных услуг органам местного самоуправления не является целью создания МКУ «Саратовская городская служба спасения».

Несмотря на это, в 2014 году в Устав Учреждения внесены изменения, согласно которым одной из основной задачей Службы спасения является «транспортное обслуживание деятельности постоянно действующего органа управления, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в служебных целях».

Таким образом, изменения, внесенные в Устав Учреждения в 2014 году, противоречат целям, ради достижения которых оно было создано.

Следует отметить, что в соответствии с п. 2 решения Саратовской городской Думы от 12.07.2001 № 9-71 полномочия по осуществлению транспортного обслуживания органов местного самоуправления возложены на муниципальное казенное учреждение «Транспортное управление».

Таким образом, расходы Службы спасения направленные на транспортное обслуживание должностных лиц управления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», не могут считаться обоснованными.

При проверке установлено, что на обеспечение управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» служебным транспортом Служба спасения выделяла:

– в 2014 году – 3-х водителей (Б.Р., З.А., Г.А.);

– в 2015 году – 5-х водителей (Б.Р., Г.А., В.Н., Р.С., Т.П.);

– в 2016 году – 8-х водителей (Б.Р., Г.А., В.Н., Р.С., Т.П., Б.В., К.В., М.А.).

При этом ежегодное увеличение количества водителей, задействованных в предоставлении транспортных услуг управлению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», не связано с увеличением количества транспортных средств, перечень которых в рамках исполнения договоров безвозмездного пользования в 2014-2016 годах не менялся.

Так, в 2014 году фонд оплаты труда (ФОТ) водителей, занятых оказанием транспортных услуг должностным лицам управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», составил 504,1 тыс. рублей (36,8 % от ФОТ всех водителей Учреждения), в 2015 году – 901,9 тыс. рублей (56,8 % от ФОТ всех водителей Учреждения), в 2016 году – 1 484,7 тыс. рублей (75,8 % от ФОТ всех водителей Учреждения).

В результате за период 2014-2016 годов общий ФОТ водителей, занятых оказанием транспортных услуг должностным лицам управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов», составил 2 890,7 тыс. рублей (58,8 % от ФОТ всех водителей за указанный период).

При этом, путевые листы указанных водителей не содержат конкретных маршрутов следования транспортных средств, что не позволяет определить целевой характер данных поездок. Наряды-задания на данные автомобили не выписывались.

Кроме того, во исполнение п. 3.1 договоров безвозмездного пользования, Служба спасения осуществляла расходы:

1. На автомобильное топливо марки АИ-92 в количестве 25666,3 л на общую сумму 877,2 тыс. рублей (29,2 % от общих затрат на автомобильное топливо), в том числе:

– в 2014 году – 6838,9 л на сумму 223,4 тыс. рублей (22,5 %);

– в 2015 году – 8897,8 л на сумму 309,5 тыс. рублей (28,5 %);

– в 2016 году – 9929,6 л на сумму 344,3 тыс. рублей (37,3 %).

2. На запасные части к автомобилям на общую сумму 39,0 тыс. рублей, в том числе:

– в 2014 году – на сумму 7,5 тыс. рублей;

– в 2015 году – на сумму 14,6 тыс. рублей;

– в 2016 году – на сумму 16,9 тыс. рублей.

3. На страхование автомобилей на общую сумму 58,1 тыс. рублей, в том числе:

– в 2014 году – на сумму 19,2 тыс. рублей;

– в 2015 году – на сумму 20,8 тыс. рублей;

– в 2016 году – на сумму 18,1 тыс. рублей.

Таким образом, общий объем затрат Службы спасения на оказание транспортных услуг должностным лицам управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» составил 3 865,0 тыс. рублей.

В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ Учреждением произведено списание материальных ценностей без оформления в установленном порядке первичного документа.

Так, в 2014 году при отсутствии первичного документа Учреждением списаны с забалансового счета 21 «Основные средств, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»:

– антенна Diamond MC-101 с магнитным креплением – 1 шт. стоимостью 1,8 тыс. рублей;

– антенна автомобильная AW-6 – 3 шт. общей стоимостью 7,2 тыс. рублей;

– антенна для Р/С – 2 шт. общей стоимостью 2,8 тыс. рублей;

– автомобильная антенна MFT-120 – 1 шт. стоимостью 2,3 тыс. рублей;

– маршрутизатор – 2 шт. общей стоимостью 1,6 тыс. рублей;

– модем внутренний 56К – 1 шт. стоимостью 0,3 тыс. рублей;

– переговорное устройство – 1 шт. стоимостью 2,3 тыс. рублей;

– фаркоп – 1 шт. стоимостью 1,8 тыс. рублей.

Указанные материальные ценности списаны по «Актам на установку», не имеющим денежного выражения хозяйственной операции, в связи с чем данные документы не могут служить основанием для списания с забалансового учета материальных ценностей на общую сумму 22,4 тыс. рублей.

Пунктом 385 Инструкции 157н определено, что учет форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного в личное пользование работникам для выполнения ими должностных (служебных) обязанностей, должен осуществляться на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Проверкой установлено, в целях выполнения должностных (служебных) обязанностей работникам выдавалось в личное пользование обмундирование:

– ботинки с высоким берцем – 50 шт. на сумму 70,0 тыс. рублей;

–  кепи летние форменные МЧС – 56 шт. на сумму 10,0 тыс. рублей;

– летний костюм спасателя – 60 шт. на сумму 87 тыс. рублей;

– подшлемник ОПЛОТ цв. черный, трикотаж – 38 шт. на сумму 5,1 тыс. рублей;

– трикотажная шапка – 50 шт. на сумму 5,2 тыс. рублей;

– утепленная куртка Север – 1 шт. на сумму 1,9 тыс. рублей;

– футболка мужская – 50 шт. на сумму 11,0 тыс. рублей;

– костюм зимний рабочий – 50 шт. на сумму 57,4 тыс. рублей;

– куртка зимняя «Витязь» – 12 шт. на сумму 23,9 тыс. рублей.

В нарушение п. 385 Инструкции 157н обмундирование, выданное в личное пользование сотрудникам МКУ «Саратовская городская служба спасения», не отражено на соответствующем забалансовом счете.

Данный факт повлек за собой занижение показателей Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на 01.01.2015 на сумму 270,4 тыс. рублей, на 01.01.2016 – 281,4 тыс. рублей.

Пунктом 27 Инструкции 157н определено, что балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств производится в случае модернизации, дооборудования и т.д.

В сентябре 2014 года Учреждением приобретена видеокамера уличная UC-0 160NextChip-IP стоимостью 3,5 тыс. рублей. Данная видеокамера принята к учету в соответствии с актом о приеме-передаче от 08.09.2014 № 4, как самостоятельный объект основных средств. При этом, указанная видеокамера может применяться по назначению только в составе системы видеонаблюдения, числящейся на балансе Учреждения.

Таким образом, в нарушение п. 27 Инструкции 157н при дооборудовании системы видеонаблюдения дополнительной видеокамерой увеличение первоначальной (балансовой) стоимости системы видеонаблюдения не производилось.

Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы.

В проверяемом периоде оплата труда работников МКУ «Саратовская городская служба спасения» осуществлялась на основании:

– решения Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-507 «О Положении об оплате труда работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – решение Думы № 43-507, Положение об оплате труда);

– решения Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений» (далее – решение Думы № 32-353);

– Положения об условиях оплаты труда работников муниципального казённого учреждения «Саратовская городская служба спасения» (далее – Положение о системе оплаты труда) от 28.06.2013 и 29.06.2016;

– Положения о стимулирующих выплатах муниципального казённого учреждения «Саратовская городская служба спасения» (далее – Положение о стимулирующих выплатах) от 07.07.2011 и 29.06.2016.

В проверяемом периоде в Учреждении действовали Коллективные договоры, согласованные с профсоюзным органом Учреждения, зарегистрированные в управлении по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» 08.07.2013 (регистрационный № 321) и в Министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области 05.07.2016 (регистрационный № 6510-КД).

Штатное расписание МКУ «Саратовская городская служба спасения» на 2014 год утверждено приказом по Учреждению от 31.12.2013 № 178-к с количеством штатных единиц – 80.

Изменения в штатное расписание в течение года вносились в связи с увеличением количества штатных единиц и индексацией должностных окладов работников муниципальных учреждений муниципального образования «Город Саратов», предусмотренной решением Саратовской городской Думы от 19.12.2013 № 30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов на 2014 год».

Годовой фонд оплаты труда, утвержденный бюджетной сметой на 2014 год, составлял 21 649,9 тыс. рублей, уточенный годовой фонд оплаты труда – 22 404,2 тыс. рублей.

Штатное расписание МКУ «Саратовская городская служба спасения» на 2015 год утверждено приказом по Учреждению от 17.10.2014 № 147-к с количеством штатных единиц – 75. Изменения в штатное расписание были внесены в соответствии с уменьшением количества штатных единиц и индексацией должностных окладов работников муниципальных учреждений муниципального образования «Город Саратов», предусмотренной решением Саратовской городской Думы от 18.12.2014 № 42- 473 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов на 2015 год».

Годовой фонд оплаты труда, утвержденный бюджетной сметой на 2015 год, составлял 21 658,4 тыс. рублей, уточенный годовой фонд оплаты труда составил – 19 497,0 тыс. рублей.

Годовой фонд оплаты труда, рассчитанный на основании штатного расписания на 2015 год составляет 21 132,8 тыс. рублей (с учетом индексации), что на 525,6 тыс. рублей меньше первоначальных утвержденных годовых сметных назначений, предусмотренных на заработную оплату.

На 2016 год штатное расписание утверждено приказом от 29.12.2015 № 130-к с количеством штатных единиц – 74.

Годовой фонд оплаты труда, утвержденный бюджетной сметой на 2016 год, составляет 21 663,2 тыс. рублей, уточненный годовой фонт оплаты труда по состоянию на 01.12.2016 составляет – 21 430,7 тыс. рублей.

Рассчитанный на основании штатного расписания годовой фонд оплаты труда на 2016 год составляет 21 306,1 тыс. рублей, что на 357,1 тыс. рублей меньше, чем бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной сметой на 2016 год.

Превышение утвержденного бюджетной сметой фонда оплаты труда над расчетным в 2015 и 2016 годах, согласно объяснению главного бухгалтера С.Н., связано с планированием повышения заработной платы спасателям, которые должны перейти в текущем году на более высокий уровень классности (в 2015 году – 9 спасателей, в 2016 году – 7 спасателей).

Укомплектованность штатов в разрезе категорий персонала в МКУ «Саратовская городская служба спасения» по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 составляла:

СГСС 2016

Средняя заработная плата работников Учреждения в 2014 году составила 20,0 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата директора – 74,4 тыс. рублей;

– средняя заработная плата заместителя директора – 39,5 тыс. рублей;

– средняя заработная плата административно-управленческого персонала – 32,7 тыс. рублей;

– средняя заработная плата специалистов – 18,4 тыс. рублей;

– средняя заработная плата оперативно – спасательной службы – 26,0 тыс. рублей;

– средняя заработная плата прочего персонала – 13,6 тыс. рублей.

Средняя заработная плата в 2015 году уменьшилась в целом по учреждению на 4,35 % и составила 22,0 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата директора – 51,8 тыс. рублей (– 30,28%);

– средняя заработная плата заместителя директора – 38,7 тыс. рублей (– 2,02%);

– средняя заработная плата административно-управленческого персонала – 30,7 тыс. рублей (– 5,96%);

– средняя заработная плата специалистов – 18,5 тыс. рублей (+0,71%);

– средняя заработная плата оперативно-спасательной службы – 25,5 тыс. рублей (– 2,08%);

– средняя заработная плата прочего персонала – 13,3 тыс. рублей (– 1,87%).

Понижение средней заработной платы работников Учреждения связано с уменьшением стимулирующей части фонда оплаты труда в 2015 году.

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором.

Сроки выплаты заработной платы работникам МКУ «Саратовская городская служба спасения» установлены Коллективным договором 5 и 20 числа ежемесячно.

Кредиторская задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2014, на 01.01.2015 и на 01.01.2016 в Учреждении отсутствовала.

В соответствии с п. 4.4.1. решения Думы № 43-507 Учреждением разработано Положение о стимулирующих выплатах, согласно которому в Учреждении предусмотрены следующие выплаты стимулирующего характера:

– надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

– надбавка за качество выполняемых работ;

– надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

– премиальные выплаты по итогам работы;

– единовременное денежное вознаграждение (премия).

Согласно п. 1.1. Приложения 4 Положения о стимулирующих выплатах, премирование работников осуществляется по итогам работы за отчетный месяц, в случае достижения ими высоких показателей в труде при выполнении своих должностных обязанностей. Другие виды премий в МКУ «Саратовская городская служба спасения» не предусмотрены.

Однако в ходе проверки установлено, что в Учреждении осуществлялись премиальные выплаты, не предусмотренные Положением о стимулирующих выплатах.

Так, в соответствии с приказом директора Учреждения от 19.12.2014 № 197-к работникам была выплачена премия в связи с празднованием профессионального праздника «День спасателя» в сумме 140,3 тыс. рублей.

Согласно приказам директора, выплачивалась премия за добросовестное исполнение должностных обязанностей (приказы от 26.02.2014 № 29-к, от 14.03.2014 № 35-к, от 22.04.2014 № 59-к, от 23.05.2014 № 72-к и т.д.) всего на сумму 301,6 тыс. рублей.

Кроме того, в 2014 году отдельным работникам Учреждения была выплачена премия за активную работу в процессе организации и выполнения мероприятий по проведению Новогодних праздников, эстафеты Олимпийского огня, Крещенских купаний (приказ от 21.01.2014 № 12-к), за участие в подготовке территории природного парка «Кумысная поляна» к пожароопасному периоду (приказ от 01.07.2014 № 94-к), за проведение мероприятий по гражданской обороне (приказы от 07.10.2014 № 142-к, от 10.10.2014 № 143/1-к) и т.д. Всего на общую сумму 233,5 тыс. рублей.

Также в соответствии с приказом от 28.10.2015 № 102-к работникам Учреждения была выплачена премия по итогам работы за 3 квартал 2015 года в сумме 315,0 тыс. рублей.

Таким образом, в проверяемом периоде работникам Учреждения за счет средств бюджета города выплачены премии, не предусмотренные Положением о стимулирующих выплатах на общую сумму 1 289,5 тыс. рублей (по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 990,4 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 299,1 тыс. рублей), в том числе:

– в 2014 году – на сумму 879,4 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 675,4 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 204,0 тыс. рублей;

– в 2015 году – на сумму 410,1 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 315,0 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 95,1 тыс. рублей.

В ходе проверки установлены факты доплат отдельным работникам Учреждения за совмещение профессий.

Согласно ст. 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Дополнительная работа, поручаемая работнику наряду с работой, определенной трудовым договором, может выполняться им в порядке совмещения профессий (должностей).

Совмещение профессий (должностей) – это выполнение работником наряду со своей основной работой по профессии (должности), определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) у того же работодателя в течение установленной для него продолжительности рабочего дня (смены). Как правило, работнику поручается совмещение вакантной должности или профессии.

В соответствии с приказом директора Службы спасения от 01.04.2014 № 55-к ведущему специалисту поисково-спасательного отряда Я.О. поручено в порядке совмещения профессий выполнение обязанностей психолога 1 категории с 01.04.2014 с доплатой в размере 50% должностного оклада ведущего специалиста поисково-спасательного отряда.

Должностной инструкцией ведущего специалиста поисково-спасательного отряда предусмотрено изучение влияния психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников учреждения, консультирование руководителей отделов по социально-психологическим проблемам управления коллективом, консультирование работников учреждения с целью профилактики эмоционального выгорания и профессиональной деформации личности, ведение просветительной работы с коллективом по вопросам психологии и т.д. (раздел II п. 1-9).

Приказом руководителя от 01.04.2014 № 54-к ведущему специалисту поисково-спасательного отряда Я.О. поручено в порядке совмещения профессий выполнение обязанностей специалиста по связям с общественностью с 01.04.2014 с доплатой в размере 45% должностного оклада ведущего специалиста поисково-спасательного отряда, приказом от 16.03.2015 № 22-к размер доплаты с 01.03.2015 уменьшен до 30%. Должностной инструкцией ведущего специалиста поисково-спасательного отряда также предусмотрена организация работы с представителями средств массовой информации (СМИ) по освещению деятельности учреждения в информационном пространстве.

Таким образом, в проверяемом периоде ведущему специалисту поисково-спасательного отряда Я.О. производилась дополнительная оплата за исполнение должностных обязанностей предусмотренных ее должностной инструкцией по основному месту работы.

Данное нарушение привело к необоснованному расходованию средств бюджета города на общую сумму 363,2 тыс. рублей (по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 279,0 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 84,2 тыс. рублей), в том числе:

– в 2014 году – на сумму 112,5 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 86,4 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 26,1 тыс. рублей;

– в 2015 году – на сумму 129,6 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 99,6 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 30,0 тыс. рублей;

– за 11 месяцев 2016 года – на сумму 121,1 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 93,0 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 28,1 тыс. рублей.

Главному специалисту поисково-спасательного отряда А.К. с 01.04.2014 в соответствии с приказом от 01.04.2014 № 51-к было поручено в порядке совмещения профессий выполнение обязанностей ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, с доплатой в размере 50% должностного оклада главного специалиста поисково-спасательного отряда.

Кроме того, приказом от 01.04.2014 № 52-к главному специалисту поисково-спасательного отряда А.К. в порядке совмещения профессий поручено выполнение обязанностей ответственного за непосредственное выполнение работ по дактилоскопической регистрации, оформлению необходимых документов, осуществлению временного хранения и последующей пересылки материальных носителей дактилоскопической информации с доплатой 40% должностного оклада главного специалиста поисково-спасательного отряда, приказом от 16.03.2015 № 21-к размер доплаты с 01.03.2015 уменьшен до 25%.

Проверкой установлено, что должностными инструкциями работников Учреждения данные обязанности не предусмотрены и вакантных должностей, предусматривающих исполнение данных обязанностей, в проверяемом периоде нет.

В результате, главному специалисту поисково-спасательного отряда А.К. необоснованно поручено совмещение профессий, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств на общую сумму 342,3 тыс. рублей (по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 262,9 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 79,4 тыс. рублей), в том числе;

– в 2014 году – на сумму 103,1 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 79,2 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 23,9 тыс. рублей;

– в 2015 году – на сумму 123,7 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 95,0 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 28,7 тыс. рублей;

– за 11 месяцев 2016 года – на сумму 115,5 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 88,7 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 26,8 тыс. рублей.

Аналогично на основании приказа от 01.04.2014 № 56-к главному специалисту эксплуатационно-технического отдела С.Е. было поручено в порядке совмещения профессий выполнение обязанностей диспетчера автомобильного транспорта с 01.04.2014 с доплатой в размере 55% должностного оклада главного специалиста эксплуатационно-технического отдела.

Штатным расписанием Учреждения должность диспетчера автомобильного транспорта не предусмотрена, следовательно, должностные обязанности по данной должности также отсутствуют.

Таким образом, доплата за выполнение обязанностей диспетчера автомобильного транспорта является неправомерной, что привело к необоснованному расходованию средств в общей сумме 241,1 тыс. рублей (по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 185,2 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 55,9 тыс. рублей), в том числе:

– в 2014 году – на сумму 63,5 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 48,8 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 14,7 тыс. рублей;

– в 2015 году – на сумму 88,4 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 67,9 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 20,5 тыс. рублей;

– за 11 месяцев 2016 года – на сумму 89,2 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 68,5 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 20,7 тыс. рублей.

Также в ходе проверки установлено, что в Учреждении на 0,5 ставки специалиста 1 категории эксплуатационно-технического отдела числится Б.Е., в обязанности которой согласно должностной инструкции входит осуществление предрейсового медицинского осмотра спасателей (водителей).

Б.Е. имеет медицинское образование и квалификацию – специалист по проведению профилактических (предрейсовых) осмотров водителей транспортных средств.

Согласно п. 8 приказа Министерства Здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых осмотров», предрейсовые медицинские осмотры могут проводиться медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

В нарушение данной нормы лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) Учреждением не получена.

Таким образом, наличие в штате Учреждения медицинского работника является неправомерным, что привело к необоснованному расходу денежных средств на общую сумму 293,4 тыс. рублей (по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 225,4 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 68,1 тыс. рублей), в том числе:

– в 2014 году – на сумму 96,3 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 73,9 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 22,3 тыс. рублей;

– в 2015 году – на сумму 94,2 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 72,3 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 21,8 тыс. рублей;

– за 11 месяцев 2016 года – на сумму 102,9 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 79,1 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 23,9 тыс. рублей.

Согласно разделу 7 Правил внутреннего трудового распорядка МКУ «Саратовская городская служба спасения», для работников Учреждения установлена 40-часовая рабочая неделя при пятидневном графике работы. Для работников Учреждения, которым выходные предоставляются по скользящему графику, установлен суммированный учет рабочего времени (учетный период – календарный год).

Выборочной проверкой соблюдения нормы рабочего времени для работников с суммированным учетом рабочего времени установлено, что количество часов, отработанных данными работниками в год, не соответствует норме рабочего времени в год при 40-часовой рабочей неделе.

Так при норме рабочего времени в 2014 году – 1962 часа при 40-часовой рабочей неделе Б.О. отработал 1921,5 часа, что на 40,5 часа меньше нормы; П.И. отработал 1863 часа, что на 99 часов меньше нормы; Л.А. отработал 1896, что на 66 часов меньше и т.д.

В 2015 году норма рабочего времени составляла 1963 часа. Т.Д. отработал 1918 часов, недоработка составила 45 часов; К.С. отработал 1895 часов, недоработка составила 68 часов; У.С. отработал 1886 часов, недоработка составила 77 часов и т.д.

Всего выявлено недоработки в 2014 году в количестве 493 часов, в 2015 году – в количестве 527 часов, что привело к необоснованному расходу денежных средств в общей сумме 108,0 тыс. рублей (по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 83,0 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 25,0 тыс. рублей), в том числе;

– в 2014 году – на сумму 54,4 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 41,8 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 12,6 тыс. рублей;

– в 2015 году на сумму – 53,6 тыс. рублей, из них по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» – в сумме 41,2 тыс. рублей, по статье КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 12,4 тыс. рублей;

В ходе проверки начисления и оплаты труда ведущего юрисконсульта Л.Е. в 2014, 2015 годах нарушений не установлено. 10.08.2015 Л.Е. был уволен по собственному желанию (приказ от 10.08.2015 № 79-к).

Факт оплаты Л.Е. за представительство МКУ «Саратовская городская служба спасения» на судебных заседаниях не установлен.

В ходе проверки установлены нарушения:

1. Гражданского кодекса РФ:

  • (ст. 298) в части распоряжения имуществом при отсутствии согласия собственника данного имущества;
  • (ст. 432) в части заключения договоров при отсутствии достигнутого соглашения по всем существенным условия договора.

2. Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

  • (п. 1 ст. 9) в части совершения фактов хозяйственной жизни, при отсутствии оформленного в установленном порядке первичного документа;
  • (п. 7 ст. 9) в части принятия к учету первичных документов, содержащих исправления, которые не были согласованы в установленном порядке.

3. Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»:

  • (п. 27) в части несоблюдения отдельных требований при формировании первоначальной (балансовой) стоимости объекта основных средств при его дооборудовании;
  • (п. 383) в части передачи в безвозмездное временное пользование имущества при отсутствии оформленного в установленном порядке акта о приеме-передачи;
  • (п. 385) в части неотражения на соответствующем забалансовом счете обмундирования, выданного работникам в личное пользование.

4. Пункта 8 приказа Министерства Здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых осмотров» в части осуществления предрейсовых медицинских осмотров водителей при отсутствии соответствующей лицензии.

5. Пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 20.11.2007 № 112, в части отсутствия обоснования (расчетов) плановых сметных показателей, необходимых для формирования бюджетной сметы на 2014-2016 годы.

6. Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, утвержденного приказом управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования «Город Саратов» от 26.12.2012 № 214, в части самостоятельного утверждения бюджетной сметы на 2014 год.

В ходе проверки установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку.

1. Недостоверность показателей Баланса (форма 0503130) по состоянию на 01.01.2016 по строке 010 «Основные средства» на сумму 73,0 тыс. рублей.

2. Недостоверность показателей «Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по забалансовому счету 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»:

  • по состоянию на 01.01.2015 – на сумму 270,4 тыс. рублей;
  • по состоянию на 01.01.2016 – на сумму 281,4 тыс. рублей.

3. Излишки материальных ценностей на сумму 73,0 тыс. рублей.

4. Необоснованные расходы в рамках исполнения обязательств по договорам гражданско-правового характера на сумму 265,0 тыс. рублей.

5. Необоснованное списание автомобильного топлива в количестве 26188,8 л на сумму 894,8 тыс. рублей, в том числе:

  • в 2014 году – в количестве 6838,9 л на сумму 223,4 тыс. рублей;
  • в 2015 году – в количестве 9420,3 л на сумму 327,1 тыс. рублей;
  • в 2016 году – в количестве 9929,6 л на сумму 344,3 тыс. рублей.

6. Необоснованное списание запасных частей к автомобилям на сумму 39,0 тыс. рублей, в том числе:

  • в 2014 году – на сумму 7,5 тыс. рублей;
  • в 2015 году – на сумму 14,6 тыс. рублей;
  • в 2016 году – на сумму 16,9 тыс. рублей.

7. Необоснованные затраты Учреждения на страхование автомобилей на сумму 58,1 тыс. рублей, в том числе:

  • в 2014 году – на сумму 19,2 тыс. рублей;
  • в 2015 году – на сумму 20,8 тыс. рублей;
  • в 2016 году – на сумму 18,1 тыс. рублей.

8. Необоснованные расходы на оплату труда на общую сумму 5 528,2 тыс. рублей (с учетом начислений), в том числе:

  • в 2014 году – на сумму 1 813,3 тыс. рублей;
  • в 2015 году – на сумму 1 801,5 тыс. рублей;
  • в 2016 году – на сумму 1 913,4 тыс. рублей.
Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова

Скачать PDF