В соответствии с пунктом 3 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2016 № 100-01-01, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 09.01.2017 № 03-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 09.01.2017 № 03-01-33, выданного и.о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами контрольно-счетной палаты: инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе Чамышевым А.А. (руководитель проверки), главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Гребенниковой Н.Ю. и ведущим специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Генеральской Т.Ю. с 10.01.2016 по 03.02.2016 проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств, выделенных на ведомственную целевую программу «Снос аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016-2017 годы» в комитете по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту – Комитет по управлению имуществом, Комитет).
Период проверки: 2016 год.
Цель проверки: законность и результативность расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Снос аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016-2017 годы» (далее по тексту – Программа).
Проверка проведена с ведома председателя комитета по управлению имуществом города Саратова К.Т. и начальника финансово-экономического отдела Г.Г.
При проверке использовались: отчетность за 2016 год, отчеты о выполнении ведомственной целевой программы, муниципальные контракты и договоры на осуществление программных мероприятий, акты выполненных работ, иные нормативные и правовые документы.
Комитет является структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества, имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого определяются Положениями, утвержденными решениями Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-243, от 29.09.2011 № 7-71.
Основными задачами Комитета являются:
– владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, от имени и в интересах муниципального образования «Город Саратов»;
– участие в формировании, исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» и контроле его исполнения;
– участие в процессе резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования «Город Саратов» для муниципальных нужд.
Комитет по управлению имуществом г. Саратова зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области, ИНН/КПП 6450003860/645001001.
Юридический адрес и местонахождение Комитета: 410012, Саратов, Театральная площадь, 7.
Ведомственная целевая программа «Снос аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016-2017 годы».
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.02.2016 № 375 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Снос аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016-2017 годы».
Постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09.06.2016 № 1442, от 04.08.2016 № 2289, от 13.10.2016 № 3086, от 29.12.2016 № 4070 в Программу в течение 2016 года были внесены изменения в части целевых индикаторов Программы, а именно:
— количества подготовленных проектов межевания территории;
— количества подготовленных проектов на организацию работ по сносу или демонтажу аварийных многоквартирных домов;
— количества подготовленных актов обследования;
— количества снесенных аварийных многоквартирных домов;
— количества авариных многоквартирных домов, снятых с государственного кадастрового учета.
Целью Программы определено сокращение на территории муниципального образования «Город Саратов» жилищного фонда, подлежащего сносу.
Задачами Программы является:
— образование земельных участков под многоквартирными домами, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
— снос аварийных многоквартирных домов.
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования «Город Саратов».
В 2016 году объем финансовых затрат на исполнения мероприятий Программы предусмотрен в размере 18 071,1 тыс. рублей. На эту же сумму уведомлениями комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.03.2016 № 204 и от 17.06.2016 № 450 Комитету по управлению имуществом были доведены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, в том числе:
— на подготовку 8 проектов межевания территории – 960,0 тыс. рублей;
— на подготовку 36 проектов на организацию работ по сносу или демонтажу аварийных многоквартирных домов – 708,8 тыс. рублей;
— на осуществление кадастровых работ и подготовку 33 актов обследования – 100,0 тыс. рублей;
— на выполнение работ по сносу 33 аварийных многоквартирных домов – 16 302,3 тыс. рублей.
Формирование перечня аварийных домов подлежащих сносу в 2016 году осуществлялось на основании предложений администраций районов муниципального образования «Город Саратов», являющихся держателями муниципального жилищного фонда. В качестве обоснования планировании программных мероприятий представлены письма с приложением списков расселенных аварийных домов от администраций, например, Заводского района от 13.11.2015 № 01-15-5207, Волжского района от 20.11.2015 № 2-06-17-2645, Фрунзенского района от 20.11.2015 № 01-14-3927 и т. д.
Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) по состоянию на 01.01.2017, расходы Комитета на реализацию программных мероприятий составили 9 786,6 тыс. рублей или 54,2 % от утвержденных бюджетных назначений.
Кредиторская задолженность отраженная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) по состоянию на 01.01.2017, составила 2 606,0 тыс. рублей, из них – 100% просроченная. В 2016 году Комитетом не производилась оплата, предусмотренная условиями муниципальных контрактов и договоров, заключенных со следующими подрядчиками:
— ООО «Саратовское общество по оценке недвижимости, землеустройству и инвентаризации» на сумму 120,0 тыс. рублей – за работы по подготовке проекта межевания территории, предусмотренные муниципальным контрактом от 15.07.2016 № 0360300001016000077-0061061-02 (акт сдачи-приемки работ б/н от 18.10.2016, срок оплаты работ не позднее 17.11.2016);
— ООО «Геопункт» на сумму 124,4,0 тыс. рублей – за работы по подготовке проекта межевания территории, предусмотренные муниципальными контрактами от 05.10.2016 № 0360300001016000098-0061061-01 (акт сдачи-приемки работ на сумму 64,4 б/н от 14.11.2016, срок оплаты работ до 15.12.2016) и от 04.08.2016 № 0360300001016000081-0061061-01(акт сдачи-приемки работ на сумму 60,0 б/н от 30.09.2016, срок оплаты работ не позднее 30.10.2016);
— ООО «Каркас» на сумму 1 201,3 тыс. рублей – за работы по сносу аварийного многоквартирного дома, предусмотренные муниципальным контрактом от 15.09.2016 № 0360300001016000093-0061061-01 (акт сдачи-приемки работ № 1 от 24.10.2016, срок оплаты работ не позднее 25.12.2016);
— МУП «Городское бюро технической инвентаризации» на сумму 6,0 тыс. рублей – за осуществление кадастровых работ, предусмотренных договором от 20.12.2016 № 490/Ос (акт сдачи-приемки работ № 979 от 21.12.2016, срок оплаты работ не позднее 28.12.2016);
— ООО «Альтис» на сумму 1 154,3 тыс. рублей – за работы по сносу аварийных многоквартирных домов, предусмотренные муниципальным контрактом от 27.10.2016 № 0360300001016000106-0061061-01 (акты сдачи-приемки работ от 29.11.2016, срок оплаты работ не позднее 25.12.2016).
Согласно пояснениям начальника финансово-экономического отдела Г.Г. просроченная кредиторская задолженность образовалась в связи с уменьшением заявленных объемов финансирования мероприятий в рамках программы. Так, Комитетом представлено письмо комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02.12.2016 исх. № 05-01-14/390, согласно которому в соответствии с прогнозируемым поступлением налоговых и неналоговых доходов на декабрь 2016 года и приказом от 29.01.2016 № 16П «О первоочередных расходах бюджета МО «Город Саратов» на 2016 год», уменьшены предельные объемы финансирования на 2016 за счет средств бюджета города, указанные в заявке Комитета по управлению имуществом.
Результативность выполнения программных мероприятий по итогам 2016 года, отраженная Комитетом в Отчете о выполнении ведомственной целевой Программы сложились по следующим показателям:
— подготовлено 7 из 8 запланированных проектов межевания территории (или 87,5%);
— подготовлено 33 из 36 запланированных проектов на организацию работ по сносу или демонтажу аварийных многоквартирных домов (или 91,7%);
— осуществлены кадастровые работы и подготовлены 33 акта обследования из 33 запланированных (или 100,0%);
— выполнены работы по сносу 33 аварийных многоквартирных домов, из 33 запланированных (или 100,0%).
Согласно пояснительной записке к вышеуказанному отчету экономия бюджетных средств по итогам Программы за 2016 год составила 4 346,2 тыс. рублей. Кроме того на момент проверки (03.02.2016) Комитетом не приняты запланированные на 2016 год работы по сносу 2 аварийных многоквартирных домов на общую сумму 1 332,3 тыс. рублей.
Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на подготовку проектов межевания территории установлено следующее.
На основании п.4 ч. 3 ст. 11.3 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В целях исполнения Программы постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» определены территории, для которых должны быть разработаны 8 проектов межевания на общую сумму 960,0 тыс. рублей, в том числе:
— по территории ограниченной ул. Прессовой, 3-м Нагорным проездом, 4-м Огородным проездом и ул. Пролетарской в Заводском районе г. Саратова (постановление от 18.08.2016 № 2414);
— по территории ограниченной ул. Мясницкой, ул. им. Посадского, ул. им. Горького, ул. Большой Горной в Волжском районе г. Саратова (постановление от 25.05.2016 № 1334);
— по территории ограниченной ул. Большой Садовой, ул. Шелковичной, 4-м Вокзальным проездом и 9-м Новоузенским проездом во Фрунзенском районе города Саратова (постановление от 02.06.2016 № 1382);
— по территории ограниченной ул. Комсомольской, ул. Кузнечной, ул. Октябрьской и ул. им. Челюскинцев в Волжском районе г. Саратова (постановление от 04.04.2016 № 826);
— по территории проект межевания территории, ограниченной ул. 1-й Выселочной, ул. Молочной, ул. 2-й Выселочной и проездом, ведущим на путепровод через линию ж/д в Кировском районе города Саратова (постановление от 05.04.2016 № 852);
— по территории проект межевания территории, ограниченной ул. Малой Горной, ул. им. Лермонтова, ул. Соколовой, ул. им. Хвесина в Волжском районе города Саратова (постановление от 05.04.2016 № 851);
— по территории проект межевания территории, ограниченной ул. Огородной, 5-м Динамовским проездом, ул. Миллеровской и Большим Динамовским проездом в Заводском районе города Саратова (постановление от 22.04.2016 № 1011);
— по территории проект межевания территории, ограниченной ул. Огородной, ул. Свирской, ул. 2-й Пионерской, ул. Соликамской в Заводском районе города Саратова (постановление от 07.04.2016 № 863).
Фактически Комитетом по итогам проведения электронных аукционов заключено 8 муниципальных контрактов на общую сумму 651,0 тыс. рублей.
Таким образом, экономия бюджетных средств по заключенным контрактам на выполнение работ по подготовке проектов межевания территории составила 309,0 тыс. рублей или 32,2 % от запланированной суммы контрактов по начальной (максимальной) цене.
Проверкой исполнения контрактов установлено.
На основании результатов проведения аукциона в электронной форме между Комитетом и ООО «Саратовское общество по оценке недвижимости, землеустройству и инвентаризации» заключен муниципальный контракт от 15.07.2016 № 0360300001016000077-0061061-02 на сумму 120,0 тыс. рублей на выполнение работ по подготовке проекта межевания территории, ограниченной ул. Мясницкой, ул. им. Посадского, ул. им. Горького, ул. Большой Горной в Волжском районе города Саратова.
Согласно экспертному заключению от 18.10.2016 № 0077-2016, результат выполненных работ – проект межевания территории, соответствует требованиям Заказчика и условиям муниципального контракта. Этой же датой оформлен и принят Комитетом (Заказчиком) Акт сдачи-приемки работ б/н на сумму 120,0 тыс. рублей.
Пунктом 1.1. контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта.
Согласно п. 4.1 технического задания подрядчик осуществляет согласование разработанного проекта межевания с комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов».
В ходе проверки не представлено согласование проекта межевания с комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов», то есть Комитетом приняты работы на сумму 120,0 тыс. рублей по акту о приемке выполненных работ от 18.10.2016 без подтверждения исполнения требований п. 4.1 технического задания к контракту.
Согласно п. 3.4 указанного контракта оплата производится Заказчиком по факту выполненных подрядчиком работ с требуемым качеством в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
Заказчиком не произведена оплата контракта от 15.07.2016 № 0360300001016000077-0061061-02 по акту выполненных работ от 18.10.2016 на сумму 120,0 тыс. рублей. По состоянию на 03.02.2017 перед ООО «Саратовское общество по оценке недвижимости, землеустройству и инвентаризации» по данному контракту числится кредиторская задолженность на сумму 120,0 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) Заказчиком не обеспечено согласование изменения существенных условий контракта от 15.07.2016 № 0360300001016000077-0061061-02 при его исполнении, а именно – срока оплаты за выполненные работы. Допущение Комитетом (Заказчиком) кредиторской задолженности и возможное наложение на него штрафных санкций за несвоевременную оплату работ, предусмотренных данным контрактом, влечет за собой дополнительную нагрузку на бюджет муниципального образования «Город Саратов» 2017 года.
Аналогичные факты установлены при проверке исполнения:
— муниципального контракта от 05.10.2016 № 0360300001016000098-0061061-01, заключенного между Комитетом по управлению имуществом и ООО «Геопункт» на сумму 64,4 тыс. рублей, на выполнение работ по подготовке проекта межевания территории, ограниченной ул. Прессовой, 3-м Нагорным проездом, 4-м Огородным проездом и ул. Пролетарской в Заводском районе г. Саратова.
— муниципального контракта от 04.08.2016 № 0360300001016000081-0061061-01, заключенного между Комитетом по управлению имуществом и ООО «Геопункт» на сумму 60,0 тыс. рублей, на выполнение работ по подготовке проекта межевания территории, ограниченной ул. Большой Садовой, ул. Шелковичной, 4-м Вокзальным проездом и 9-м Новоузенским проездом во Фрунзенском районе города Саратова.
На выполнение работ по разработке проекта межевания территории, ограниченной ул. 1-й Выселочной, ул. Молочной, ул. 2-й Выселочной и проездом, ведущим на путепровод через линию ж/д в Кировском районе города Саратова на основании результатов аукциона в электронной форме между Комитетом и ООО «Саратовское общество по оценке недвижимости, землеустройству и инвентаризации» заключен муниципальный контракт от 02.06.2016 № 0360300001016000060-0061061-01 на сумму 74,0 тыс. рублей.
Согласно п. 2.2. указанного контракта подрядчик обязан выполнить подрядные работы в течение 40 дней с момента заключения контракта. Однако работы по контракту подрядчиком не выполнены, вследствие чего Комитетом было принято решение о его расторжении в одностороннем порядке.
В соответствии с п. 7.6 указанного контракта и ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ Заказчиком (Комитетом) направлена претензия о неисполнении подрядчиком (ООО «Саратовское общество по оценке недвижимости, землеустройству и инвентаризации») обязательств и выплате штрафа в сумме 7,4 тыс. рублей.
По состоянию на 03.02.2017 штраф подрядчиком в добровольном порядке за неисполнение контракта не оплачен.
Как следует из пояснений начальника отдела закупок для обеспечения муниципальных нужд Х.А.:
— в настоящее время Комитетом ведется подготовительная работа по обращению в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании в судебном порядке с ООО «Саратовское общество по оценке недвижимости, землеустройству и инвентаризации» указанного штрафа.
— разработка проекта межевания территории, ограниченной ул. 1-й Выселочной, ул. Молочной, ул. 2-й Выселочной и проездом, ведущим на путепровод через линию ж/д в Кировском районе города Саратова запланирована Комитетом в рамках реализации ведомственной целевой программы «Формирование земельных участков на территории МО «Город Саратов» на 2017 год», утвержденной постановлением администрации МО «Город Саратов» от 12.10.2016 № 3071.
Таким образом, в 2016 году Комитетом подготовлено 7 из 8 запланированных проектов межевания территории, следовательно, данное программное мероприятие исполнено на 87,5%. Изменение в Программу в части переноса неисполненных в 2016 году программных мероприятий на 2017 год Комитетом не вносилось.
Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на подготовку проектов на организацию работ по сносу или демонтажу аварийных многоквартирных домов.
В Программе на 2016 год утверждено финансовое обеспечение мероприятия по подготовке 36 проектов на организацию работ по сносу или демонтажу аварийных многоквартирных домов в сумме 708,8 тыс. рублей.
Фактически по данному мероприятию Комитетом на подготовку 33 проектов из 36 предусмотренных в 2016 году, заключен 1 муниципальный контракт и 17 договоров на общую сумму 708,6 тыс. рублей.
Проверкой исполнения контракта и договоров установлено.
Комитетом с ООО «СметРесурс» был заключен муниципальный контракт от 08.07.2016 №0360300001016000071-0061061-02 (далее по тексту – контракт от 08.07.2016) на разработку проектов организации работ по сносу (демонтажу) строительных конструкций 14-ти аварийных многоквартирных домов (по адресам: ул. Азина, 43 А; ул. Огородная, д. 136 а; ул. Огородная, д. 136 б; ул. Огородная, д. 140 а; ул. Огородная, д. 152; ул. Огородная, д. 154; ул. Огородная, д. 156; ул. Огородная, д. 172; ул. Огородная, д. 178; ул. Огородная, д. 180; ул. им. Лермонтова М.Ю., д. 47; Больничный проезд, д. 4; ул. Зарубина В.С., д. 105 литер А; Глебучев овраг, д. 718).
Первоначальная цена контракта от 08.07.2016 составляла 299,8 тыс. рублей.
На основании дополнительного соглашения от 14.07.2016 цена контракта от 08.07.2016 была увеличена до 321,2 тыс. рублей (на 21,4 тыс. рублей) в связи с добавлением одного объекта по адресу ул. Огородная, д. 182.
В качестве подтверждения исполнения данного контракта представлен акт выполненных работ от 09.08.2016 №12 на сумму 321,2 тыс. рублей, с приложением разработанных проектов на снос (демонтаж) 15-ти строительных конструкций аварийных многоквартирных домов и проектно-сметной документации на производство этих работ. Оплата произведена в полном объеме (п/п от 06.09.2016, № 854).
По условиям контракта от 08.07.2016 (пункта 2.2) срок выполнения работ определен в течение 20-ти рабочих дней с момента заключения контракта, то есть подрядчик обязан был завершить работы до 05.08.2016.
В нарушении пункта 2.2 контракта от 08.07.2016 ООО «СметРесурс» не соблюдены сроки выполнения работ, что указывает на изменение Подрядчиком существенных условий контракта и, как следствие, нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктами 7.4. и 7.5. неустойка (пеня) за нарушение срока исполнения контракта от 08.07.2016 составила 1,1 тыс. рублей.
Комитетом в адрес ООО «СметРесурс» было направлено:
— 09.08.2016 письмо о непредставлении по состоянию на 08.08.2016 документов, подтверждающих исполнение работ;
— 13.09.2016 претензия о нарушении срока исполнения контракта и предложением подрядчику перечислить неустойку (пени) в размере 1,1 тыс. рублей.
По состоянию на 03.02.2017 неустойка в сумме 1,1 тыс. рублей от ООО «СметРесурс» на счет Комитета не поступила. Комитет по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании указанной неустойки с ООО «СметРесурс» в судебном порядке не обращался.
Из содержания пояснений заместителя начальника отдела по защите имущественных прав Б.А. следует, что в настоящее время Комитетом ведется работа по подготовке искового заявления в Арбитражный суд Саратовской области о взыскании в судебном порядке с ООО «СметРесурс» указанной неустойки.
На выполнение проектных работ по сносу (демонтажу) строительных конструкций 16-ти аварийных домов Комитетом были заключены с МУП «Водосток»16 договоров на общую сумму 319,7 тыс. рублей.
Услуги по разработке проектов организации работ по сносу (демонтажу) строительных конструкций по каждому объекту недвижимости выполнены в соответствии с техническими заданиями, предусмотренными договорами. К проверке представлены акты выполненных работ с приложением проектно-технической документации (графическая часть, пояснительная записка, смета на производство работ). Все договора исполнены с соблюдением календарного плана, определяющего сроки выполнения работ по каждому договору. Оплата произведена в полном объеме.
На выполнение работ по разработке проектов организации работ по сносу (демонтажу) строительных конструкций 2-х аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Саратов, пос. Воробьёвка, д.10, г. Саратов, пос. Воробьёвка, д.30 Комитетом с ООО «Каркас» заключен договор от 16.05.2016 № 3-12-16 на сумму 67,7 тыс. рублей.
Вышеуказанный договор выполнен в полном объеме. К проверке представлены акты о приемке выполненных работ от 08.07.2016:
– №1 на сумму 33,8 тыс. рублей с приложением проекта организации работ по сносу (демонтажу) многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов пос. Воробьёвка, д. 10 и сметы на производство работ по сносу аварийного дома;
– №2 на сумму 33,9 тыс. рублей с приложением проекта организации работ по сносу (демонтажу) многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов пос. Воробьёвка, д. 8 и сметы на производство работ по сносу аварийного дома.
Оплата произведена в полном объеме (п/п от 14.06.2016, № 503, от 12.07.2016 № 637).
Таким образом, в 2016 году из 36 проектов на организацию работ по сносу или демонтажу аварийных многоквартирных домов, запланированных по Программе, изготовлено 33 проекта или 91,7%.
Из пояснительной записки к отчету о выполнении Программы по состоянию на 01.01.2017 следует, что проекты по сносу аварийных многоквартирных домов по трем адресам: г. Саратов, ул. Ладожская, д. 1; Ново-Крекингский проезд, д. 4; Ново-Крекингский проезд, д. 4а, не подготавливались в связи с отсутствием необходимости их подготовки.
Изменение в Программу в части уменьшения количества проектов Комитетом в 2016 году не вносилось.
Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление кадастровых работ, в том числе постановку аварийных многоквартирных домов на государственный кадастровый учет, подготовку актов обследования и снятие аварийных многоквартирных домов с государственного кадастрового учета установлено следующее.
В рамках программного мероприятия «Осуществление кадастровых работ, в том числе постановка аварийных многоквартирных домов на государственный кадастровый учет, подготовка актов обследования, снятие аварийных многоквартирных домов с государственного кадастрового учета» в 2016 году была предусмотрена подготовка 33 актов обследования по 33 аварийным домам, снятым с государственного кадастрового учета. Финансовые затраты на данное мероприятие запланированы в Программе в размере 100,0 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что для осуществления кадастровых работ Комитетом заключено 10 договоров всего по 29 объектам вместо 33 запланированных.
Договора заключены с МУП «Городское бюро технической инвентаризации» на общую сумму 61,5 тыс. рублей, в том числе:
— № 215/Ос от 01.07.2016 на сумму 1,2 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, проезд Ново-Крекингский, д. 4а (на сумму 0,6 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Ладожская, д. 1 (на сумму 0,6 тыс. рублей);
— № 264/Ос от 09.08.2016 на сумму 7,9 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, пос. Воробьёвка, 10 (на сумму 3,9 тыс. рублей), г. Саратов, пос. Воробьёвка, 30 (на сумму 4,0 тыс. рублей);
— № 309/Ос от 07.09.2016 на сумму 2,4 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, ул. Ладожская, д. 4;
— № 373/Ос от 18.10.2016 на сумму 4,0 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, проезд Больничный, д. 4 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Огородная, д. 156 (на сумму 2,0 тыс. рублей);
— № 389/Ос от 01.11.2016 на сумму 10,0 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, ул. Крымская, д. 12 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Огородная, д. 178 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Огородная, д. 180 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Огородная, д. 182 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. им. Зарубина, д. 105 (на сумму 2,0 тыс. рублей);
— № 400/Ос от 07.11.2016 на сумму 2,0 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, ул. им. Азина В.М., д. 43а;
— № 415/Ос от 16.11.2016 на сумму 4,0 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, ул. Телеграфная, д. 8 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Телеграфная, д. 10 (на сумму 2,0 тыс. рублей);
— № 421/Ос от 21.11.2016 на сумму 6,0 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 136 А (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Огородная, д. 136 Б (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Огородная, д. 140 А (на сумму 2,0 тыс. рублей).
— № 444/Ос от 21.11.2016 на сумму 18,0 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Выселочная, д. 4а (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Мясницкая, д. 35/1 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 120 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Малая Горная, д. 13 литер А (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Огородная, д. 150 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Прессовая, д. 35 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, проезд 3-й Артезианский, д. 8 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, проезд 3-й Артезианский, д. 14 (на сумму 2,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. Комсомольская, д. 64/9 литер Б (на сумму 2,0 тыс. рублей);
— № 490/Ос от 20.12.2016 на сумму 6,0 тыс. рублей — по адресу: г. Саратов, ул. Глебучев Овраг, д. 718 (на сумму 4,0 тыс. рублей), г. Саратов, ул. им. Лермонтова М.Ю., д. 47 (на сумму 2,0 тыс. рублей).
В качестве подтверждения выполнения договорных обязательств Комитетом, на каждый объект, представлены Акты обследования с приложением кадастровых паспортов.
Оплата за выполнение кадастровых работ в сумме 55,5 тыс. рублей произведена по 9 из 10 заключенных договоров.
По состоянию на 03.02.2017 кредиторская задолженность по договору от 20.12.2016 № 490/Ос составила 6,0 тыс. рублей.
В целях обоснования отсутствия актов обследования по 4 объектам, предусмотренным Программой, Комитетом представлены справки от МУП «Городское бюро технической инвентаризации» в которых указано, что домовладения по адресам г. Саратов, ул. Омская, д.12, ул. Омская, д.16, ул. Ново-Крекингская, д.4б, Ново-Крекингский проезд, д.4 – снесены полностью.
Следует отметить, наличие данных справок вместо актов обследования, программными мероприятиями не предусмотрено.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастре) акт обследования входит в состав документов, необходимых для снятия объекта с кадастрового учета. Форма акта обследования утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 № 627. Таким образом, представленные справки не могут быть приравнены к актам обследования.
На основании изложенного, программное мероприятие по подготовке актов обследования аварийных многоквартирных домов, исполнено на 87,9 % (подготовлено 29 актов обследования из 33 предусмотренных по Программе).
Кроме того, в нарушение п. 3.3 положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением главы администрации г. Саратова от 10.02.2009 № 56 (далее – Положение № 56) Комитетом допущено искажение целевых индикаторов «Отчета о выполнении ведомственной целевой Программы» по состоянию на 01.01.2017, так в отчете указано, что в 2016 году подготовлены 33 акта обследования по 33 объектам, тогда как фактически были подготовлены акты обследования по 29 объектам.
Помимо вышеописанных договоров, в рамках программного мероприятия «Осуществление кадастровых работ, в том числе постановка аварийных многоквартирных домов на государственный кадастровый учет, подготовка актов обследования, снятие аварийных многоквартирных домов с государственного кадастрового учета» между Комитетом и МУП «Городское бюро технической инвентаризации» был заключен договор от 03.08.2016 №252/Ос на оказание услуг по внеплановой инвентаризации земельного участка с выдачей справки и выписки из реестровой книги о составе и техническом состоянии объектов расположенных по адресам:
— г. Саратов, пос. Воробьёвка, д.10;
— г. Саратов, пос. Воробьёвка, д.30.
Цена данного договора составила 1,1 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме (п/п от 03.11.2016, № 2577) по акту выполненных работ от 05.08.2016 № 485.
Статьей 22 Закона о кадастре установлен состав документов, необходимых для кадастрового учета; однако заказанные Комитетом справки в состав вышеуказанных документов не входят и для снятия объектов с кадастрового учета не обязательны.
Таким образом, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ Комитетом допущено неэффективное расходование бюджетных средств, в части оплаты услуг по внеплановой инвентаризации земельного участка с выдачей справки и выписки из реестровой книги о составе и техническом состоянии объектов по адресам: г. Саратов, пос. Воробьёвка, д.10; г. Саратов, пос. Воробьёвка, д.30 на сумму 1,1 тыс. рублей.
В соответствии с Законом о кадастре, процедура снятия объектов недвижимости с кадастрового учета осуществляется кадастровым органом бесплатно, следовательно, данные мероприятия не подразумевают расходования бюджетных средств в рамках Программы.
По данным интернет-сайта «rosreestr.ru» по состоянию на 23.01.2017 статус объекта «снят с учета» имели только 5 из 33 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам:
— ул. Огородная, д. 156;
— ул. им. Азина В.М., д. 43А;
— ул. Огородная, д. 136А;
— ул. Огородная, д. 180;
— Больничный проезд, д. 4.
В соответствии с п. 2 ст. 16, п. 2 ст. 23 Закона о кадастре снятие с учета объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете. Документом, подтверждающим снятие с учета объекта недвижимости, является кадастровая выписка об объекте, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта.
В ходе проверки Комитетом были представлены кадастровые выписки, подтверждающие снятие с кадастрового учета 5 многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам:
— пос. Воробьевка, д. 10;
— пос. Воробьевка, д. 30;
— ул. Ладожская, д. 4;
— ул. Ладожская, д. 1;
— Ново-Крекингский проезд, д. 4А.
Согласно пояснениям заместителя председателя Комитета по вопросам управления имуществом г. Саратова В.С., предоставление кадастровых выписок о снятии с кадастрового учета остальных 23 многоквартирных домов не представляется возможным из-за того, что с октября 2016 года Комитет взаимодействует с органом кадастрового учета в электронной форме. Выписки на бумажном носителе не заказывались в связи с возможностью их получения в электронном виде. Результаты рассмотрения заявлений о снятии с кадастрового чета, направленные Комитетом в конце 2016 года, до настоящего времени неизвестны, в связи со сбоем в работе электронного портала, номера заявок также по этой причине недоступны.
Таким образом, документально не подтверждено снятие с государственного кадастрового учета в 2016 году 23 аварийных многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам:
ул. Малая Горная, д. 13, лит. А;
— ул. Комсомольская, д. 64/9, лит. Б;
— ул. 1-я Выселочная, д. 4А;
— ул. Огородная, д. 150;
— 3-й Артезианский проезд, д. 8;
— 3-й Артезианский проезд, д. 14;
— ул. Мясницкая, д. 35/1;
— ул. Большая Садовая, д. 120;
— ул. Прессовая, д. 35;
— ул. Омская, д. 12;
— ул. Омская, д. 16;
— ул. Крымская, д. 12;
— ул. Телеграфная, д. 8;
— ул. Телеграфная, д. 10;
— ул. Огородная, д. 138Б;
— ул. Огородная, д. 140А;
— ул. Им. Лермонтова М.Ю., д. 47;
— Глебучев овраг, д. 718;
— ул. Огородная, д. 178;
— ул. Огородная, д. 182;
— ул. им. Зарубина В.С., д. 105, лит. А;
— ул. Ново-Крекинская, д. 4Б;
— Ново-Крекингский проезд, д. 4.
Таким образом, в 2016 году не достигнута результативность целевого значения показателя выполнения программного мероприятия «Осуществление кадастровых работ, в том числе постановка аварийных многоквартирных домов на государственный кадастровый учет, подготовка актов обследования, снятие аварийных многоквартирных домов с государственного кадастрового учета».
Отсутствие документов свидетельствующих о выполнении заключительного этапа данного программного мероприятия по итогам 2016 года, в части снятия аварийных многоквартирных домов с государственного кадастрового учета, не позволяет подтвердить достижение показателя отраженного в Отчете о выполнении ведомственной целевой Программы в виде 100% исполнения.
Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов установлено следующее.
Программой на 2016 год было предусмотрено на снос 33 аварийных многоквартирных домов затратить 16302,3 тыс. рублей.
В ходе реализации данного программного мероприятия Комитетом в 2016 году заключено 8 муниципальных контрактов и 4 договора на общую сумму 12 377,1 тыс. рублей, на выполнение работ по сносу 30 аварийных многоквартирных домов.
По муниципальному контракту от 21.09.2016 № 0160300001016000095-0061061-01 (далее – контракт от 21.09.2016), заключенному между Комитетом и ООО «Строительно-монтажный поезд 377» на сумму 1 332,3 тыс. рублей подрядчик обязуется в течение 50 дней с момента заключения контракта (то есть до 11.11.2016) выполнить работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресам:
— г. Саратов, ул. им. Лермонтова М.Ю., д. 47;
— г. Саратов, Глебучев овраг, д. 718.
Согласно п. 10.1 контракт от 21.09.2016 действует до полного исполнения своих обязательств, но не позднее 31.12.2016. Однако на момент проверки (03.02.2017) акты выполненных работ отсутствуют.
Из пояснений заместителя председателя Комитета по вопросам управления муниципальным имуществом В.С. следует, что работы по вышеуказанному контракту Комитетом не приняты в связи с не завершением работ по переносу газопроводов, обеспечивающих снабжение газом иных потребителей и проходящих по территории земельных участков, предусмотренных локальными сметными расчетами к контракту от 21.09.2016.
Комитетом в адрес ООО «Строительно-монтажный поезд 377» неоднократно направлялись письма (исх. № 18-09/29459 от 11.11.2016, исх. №18-09/35079 от 30.12.2016) с требованием о полном исполнении обязательств.
Кроме того, 20.01.2017 в адрес ООО «Строительно-монтажный поезд 377» Комитетом направлена претензия об уплате штрафа в размере 133, 2 тыс. рублей.
В ходе проверки на основании приказа по Комитету от 18.01.2017 № 2 «О создании комиссии» комиссией в присутствии инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Чамышева А.А. проведен осмотр территорий по адресам: г. Саратов, ул. им. Лермонтова М.Ю., д. 47; г. Саратов, Глебучев овраг, д. 718. В результате установлено:
— многоквартирные дома снесены;
— действующие участки надземного газопровода, а также смонтированные новые участки газопровода, которые на момент осмотра не подключены к общей системе газоснабжения, не демонтированы и не перенесены.
Таким образом, исполнение муниципального контракта по сносу двух многоквартирных домов не может считаться завершенным.
По муниципальному контракту от 27.10.2016 № 0360300001016000106-0061061-01 (далее – контракт от 27.10.2016), заключенному между Комитетом и ООО «Альтис» на сумму 1 654,3 тыс. рублей подрядчик обязуется выполнить работы по сносу 9 аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресам:
— г. Саратов, ул. Малая Горная, д. 13, лит. А;
— г. Саратов, ул. Комсомольская, д. 64/9, лит. Б;
— г. Саратов, ул. 1-я Выселочная, д. 4а;
— г. Саратов, ул. Огородная, д. 150;
— г. Саратов, 3-й Артезианский пр., д. 8;
— г. Саратов, 3-й Артезианский пр., д. 14;
— г. Саратов, ул. Мясницкая, д. 35/1;
— г. Саратов, ул. Большая Садовая, д. 120;
— г. Саратов, ул. Прессовая., д. 35.
Работы выполнены в полном объеме и приняты по актам от 29.11.2016 (отчетный период с 27.10.2016 по 29.11.2016) № 1 на сумму 117,9 тыс. рублей, № 2 на сумму 202,8 тыс. рублей, № 3 на сумму 392,0 тыс. рублей, № 4 на сумму 290,2 тыс. рублей, № 5 на сумму 88,9 тыс. рублей, № 6 на сумму 320,8 тыс. рублей, № 7 на сумму 116,7 тыс. рублей, № 8 на сумму 55,5 тыс. рублей, № 9 на сумму 69,5 тыс. рублей.
По состоянию на 03.02.2017:
— оплата произведена Комитетом частично в сумме 500,0 тыс. рублей (п/п от 30.12.2016 № 1419 по статье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»);
— кредиторская задолженность по контракту от 27.10.2016 составляет 1 154,3 тыс. рублей.
Согласно п. 3.4 вышеуказанного контракта оплата производится Заказчиком по факту выполненных подрядчиком работ с требуемым качеством не позднее 25.12.2016.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ Заказчиком не обеспечено согласование изменения существенных условий контракта № 0360300001016000106-0061061-01 от 27.10.2016 при его исполнении в части срока оплаты за выполненные работы. Допущение Комитетом (Заказчиком) кредиторской задолженности и возможное наложение на него штрафных санкций за несвоевременную оплату работ, предусмотренных данным контрактом, влечет за собой дополнительную нагрузку на бюджет муниципального образования «Город Саратов» 2017 года
Аналогичное нарушение установлено по муниципальному контракту от 15.09.2016 № 0360300001016000093-0061061-01 заключенному между Комитетом и ООО «Карскас» на сумму 1 701,3 тыс. рублей на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. им. Азина В.М., д. 43А. Кредиторская задолженность за по контракту по состоянию на 03.02.2017 составляет 1 201,3 тыс. рублей.
По остальным муниципальным контрактам и договорам, заключенным на выполнение программного мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов работы приняты и оплачены Комитетом в полном объеме на общую сумму 7 689,3 тыс. рублей.
В соответствии с муниципальными контрактами, договорами и актами выполненных работ аварийные многоквартирные дома были снесены по следующим адресам:
— г. Саратов, ул. Огородная, д. 156;
— г. Саратов, ул. Омская, д. 12;
— г. Саратов, ул. Омская, д. 16;
— г. Саратов, ул. Крымская, д. 12;
— г. Саратов, ул. Телеграфная, д. 8;
— г. Саратов, ул. Телеграфная, д. 10;
— г. Саратов, ул. Огородная, д. 136А;
— г. Саратов, ул. Огородная, д. 140А;
— г. Саратов, ул. Огородная, д. 138Б;
— г. Саратов, ул. Огородная, д. 178;
— г. Саратов, ул. Огородная, д. 180;
— г. Саратов, ул. Огородная, д. 182;
— г. Саратов, Больничный проезд, д. 4;
— г. Саратов, ул. им. Зарубина В.С., д. 105, лит. А;
— г. Саратов, Заводской район, пос. Воробьевка, д. 10;
— г. Саратов, Заводской район, пос. Воробьевка, д. 30;
— г. Саратов, ул. Ладожская, д. 4;
— г. Саратов, ул. Ново-Крекингская, д. 4Б.
Таким образом, для реализации данного мероприятия Программы Комитетом были:
— заключены муниципальные контракты и договоры на снос 30 аварийных многоквартирных домов из 33 предусмотренных Программой;
— приняты работы по сносу 28 аварийных многоквартирных домов из 33 предусмотренных Программой.
В ходе проверки установлено, что в рамках программных мероприятий в 2016 году предусмотрены работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам:
— г. Саратов, ул. Ладожская, д. 1;
— г. Саратов, Ново-Крекингский проезд, д. 4;
— г. Саратов, Ново-Крекингский проезд, д. 4А.
По данным «Отчета о выполнении ведомственной целевой Программы» по состоянию на 01.01.2017 аварийные дома по вышеуказанному адресу снесены в рамках программных мероприятий. Однако какие-либо договора или контракты на снос вышеуказанных аварийных домов Комитетом не заключались и к проверке не представлены. Согласно пояснениям заместителя председателя Комитета по вопросам управления имуществом города Саратова В.С. демонтаж аварийных домов расположенных по адресам: ул. Ладожская, д. 1, Ново-Крекингский проезд, д. 4, Ново-Крекингский проезд, д. 4А, произведен без привлечения средств бюджета муниципального образования «Город Саратов», за счет застройщиков смежных к домам территорий.
В ходе проверки на основании приказа председателя Комитета «О создании комиссии» от 18.01.2017 № 2 комиссией в присутствии инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Чамышева А.А. проведен осмотр территорий по адресам: ул. Ладожская, д. 1, Ново-Крекингский проезд, д. 4, Ново-Крекингский проезд, д. 4А. По вышеуказанным адресам установлено фактическое отсутствие зданий и сооружений.
При выполнении программных мероприятий Комитетом по итогам 2016 года, фактически сложились следующие показатели их выполнения:
— подготовлено 7 из 8 запланированных проектов межевания территории (или 87,5%);
— подготовлено 33 из 36 запланированных проектов на организацию работ по сносу или демонтажу аварийных многоквартирных домов (или 97,9%);
— осуществлены кадастровые работы и подготовлены акты обследования по 29 объектам из 33 запланированных (или 87,9%);
— выполнены и приняты в полном объеме работы по сносу 28 аварийных многоквартирных домов, из 33 запланированных (или 84,8%).
Таким образом, в 2016 году Комитетом не исполнено требование раздела 8 Программы, в части обеспечения выполнения программных мероприятий с соблюдением установленных сроков.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Комитетом приняты работы по подготовке проектов межевания территорий на общую сумму 244,4 тыс. рублей без подтверждения исполнения требований п.4.1 муниципальных контрактов (согласование разработанного проекта межевания с комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации МО «Город Саратов»).
2. В нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
— комитетом по управлению имуществом г. Саратова не обеспечено согласование изменений существенных условий муниципальных контрактов при их исполнении;
— подрядчиком ООО «СметРесурс» допущено изменение существенных условий контракта при его исполнении в части срока выполнения работ.
3. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ Комитетом допущено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 1,1 тыс. рублей на оплату услуг по внеплановой инвентаризации земельного участка с выдачей справки и выписки из реестровой книги о составе и техническом состоянии объектов недвижимости.
4. В нарушение п. 3.3 положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением главы администрации г. Саратова от 10.02.2009 № 56 Комитетом в «Отчете о выполнении ведомственной целевой Программы» указан недостоверный показатель количества подготовленных актов обследования 33 объектов в место 29.
5. Комитетом не исполнены требования раздела 8 ведомственной целевой программы «Снос аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2016-2017 годы» в части своевременного внесения изменений в Программу.
Аудитор контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Е.Л. Юрова Скачать PDF