В соответствии с пунктом 7 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год, утвержденного распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 22.12.2016 № 100-01-01, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 07.02.2017 № 07-01-01 и удостоверения на право проведения проверки от 07.02.2017 № 05-01-33, выданного и.о. председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами контрольно-счетной палаты: Бондаренко А.Н. – инспектором инспекции по контрольно-ревизионной работе (руководитель проверки), Судьевой Е.В. – главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе, Музуровой Н.Г. – главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе с 14.02.2017 по 20.03.2017 проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, а так же осуществлена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год в управлении по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Управление, Управление по культуре).
Период проверки: 2016 год.
Цель проверки: соблюдение законности и результативности использования средств, достоверность годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год.
Проверка проведена с ведома начальника Управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» Е..В. и директора муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры города Саратова» (далее – МКУ «ЦБ УК г. Саратова», Централизованная бухгалтерия) П. С.
При проверке использовались: бюджетная отчетность Управления, регистры бюджетного учета, первичные учетные документы, приказы, банковские документы, договоры и контракты, конкурсная документация, нормативные и правовые документы.
В апреле 2016 года специалистами Комитета по финансам проведена плановая проверка расходования бюджетных средств направленных на погашение кредиторской задолженности в 2015 году, по результатам которой установлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского учета.
В мае 2016 года специалистами комитета по финансам проведена плановая проверка по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о закупках, по результатам которой установлены отдельные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки, выступает истцом и ответчиком в суде, от своего имени совершает сделки, обладает имущественными и неимущественными правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местонахождение Управления: 410600, г. Саратов, проспект им. Кирова С.М., 29.
Управление поставлено на учет в Инспекции Федеральной Налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова 20.09.1992. Идентификационный номер налогоплательщика – ИНН 6455011430, код причины постановки на учет – КПП 645501001.
Сведения об Управлении занесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1036405500933, дата внесения записи 26.07.2010.
Управление является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» решение вопросов местного значения в сфере культуры.
Управление действует на основании Положения об управлении по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 №26-273 (с изменениями).
Согласно Положению, основными задачами Управления являются:
— участие в реализации полномочий органов местного самоуправления по созданию необходимых условий для развития сферы культуры города Саратова с учетом региональных и национальных особенностей, в интересах личности, общества, государства;
— организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
— организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования «Город Саратов»;
— создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
В целях реализации возложенных задач Управление:
— разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере культуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, готовит проекты муниципальных правовых актов;
— участвует в разработке программы социально-экономического развития города и ее реализации;
— разрабатывает и участвует в реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
— осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета муниципального образования «Город Саратов»;
— осуществляет функции главного администратора по видам доходов, предусмотренным решением о бюджете муниципального образования «Город Саратов»;
— обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
— составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
— формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
— осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Саратовской городской Думы;
— в соответствии с муниципальными правовыми актами является держателем объектов имущественной части муниципальной казны;
— в пределах своих полномочий осуществляет права и обязанности учредителя в отношении муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, подведомственных Управлению;
— координирует деятельность подведомственных образовательных организаций дополнительного образования и учреждений культуры города;
— проводит в установленном порядке смотры, конкурсы, фестивали, музейный и библиотечный обмен, иные мероприятия по направлениям, относящимся к установленной сфере деятельности;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Саратовской городской Думы.
Управление является получателем бюджетных средств.
Согласно постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 27.09.2016 № 2870 «О подведомственной принадлежности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений» в ведении Управления находятся 45 муниципальных учреждений, в отношении которых Управление в проверяемом периоде осуществляло функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе: одно муниципальное казенное учреждение, 41 муниципальное бюджетное учреждение, 3 муниципальных автономных учреждения.
В соответствии с п. 2.1 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.11.2015 №3189 (далее – Порядок) Управлением сформирован и утвержден приказом от 07.12.2015 №226-ОД ведомственный перечень, включающий в себя 19 муниципальных услуг в сфере культуры.
В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ и п.2.2 Порядка, Управлением утверждены муниципальные задания подведомственным учреждениям на 2016 год.
Приказом начальника Управления от 30.12.2015 № 251-ОД «Об утверждении этапов применения нормативных затрат при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, рассчитанных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности» утвержден порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и расходов на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Проверка составления и утверждения бюджетной сметы
Решением Саратовской городской Думы от 17.12.2015 №54-587 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2016 год» Управлению, как главному распорядителю бюджетных средств (далее ГРБС) в части расходов был утвержден объем бюджетных ассигнований в общей сумме 676 945,2 тыс. рублей. Обоснованность сметы расходов на 2016 год подтверждена прилагаемыми расчетами.
Уточненные бюджетные назначения Управления, как ГРБС в 2016 году по расходам составили 675 958,3 тыс. рублей, что на 0,15 % меньше первоначальных плановых назначений, в том числе:
– расходы на обеспечение функций органами местного самоуправления – 14 480,4 тыс. рублей;
– расходы на обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений 371087,4 тыс. рублей;
– расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры – 253 835,5 тыс. рублей;
– прочие непрограммные расходы – 13734,2 тыс. рублей;
– расходы на исполнение мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие культурного потенциала города Саратова на 2016 годы» –13732,0 тыс. рублей;
– расходы на исполнение мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2016 годы 8757,7 тыс. рублей;
– расходы на исполнение мероприятий муниципальной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова на 2014-2016 годы» – 331,2 тыс. рублей.
Согласно «Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127), по состоянию на 01.01.2017 исполнение в части расходов составило 664153,3 тыс. рублей, или 98,3% уточненных плановых бюджетных назначений на 2016 год.
– расходы на обеспечение функций органами местного самоуправления составили 14477,9 тыс. рублей или 99,9 % от уточненных плановых бюджетных назначений;
– расходы на обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений 367099,9 тыс. рублей или 98,9% от уточненных плановых бюджетных назначений;
– расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры – 246023,7тыс. рублей или 96,9% от уточненных плановых бюджетных назначений;
– прочие непрограммные расходы – 13733,6 тыс. рублей или 99,99% от уточненных плановых бюджетных назначений;
– расходы на исполнение мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие культурного потенциала города Саратова на 2016 годы» – 13730,1 тыс. рублей или 99,99% от уточненных плановых бюджетных назначений;
– расходы на исполнение мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2016 годы — 8756,98 тыс. рублей или 99,99% от уточненных плановых бюджетных назначений;
– расходы на исполнение мероприятий муниципальной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова на 2014-2016 годы» – 331,1 тыс. рублей или 99,99% от уточненных плановых бюджетных назначений.
Бюджетная смета Управления, как получателя бюджетных средств, на 2016 год была утверждена начальником Управления 25.12.2015 на общую сумму 14480,4 тыс. рублей. В связи с внесением изменений в бюджетную роспись расходов, уточненная бюджетная смета Управления составила 14480,39 тыс. рублей, из которых:
— расходы на выплаты персоналу муниципальных органов составили 13959,4 тыс. рублей или 96,4% от общей суммы утвержденных бюджетных назначений на содержание Управления;
— расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд – 520,6 тыс. рублей.
Кассовое исполнение бюджетной сметы Управления составило 14477,9 тыс. рублей или 99,9% от плановых назначений.
Проверка состояния бухгалтерского учета.
В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Управлении осуществлялся муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры города Саратова» по договору о бухгалтерском обслуживании от 16.01.2012 б/н.
В соответствии с п. 8.1. указанного договора ведение бухгалтерского учета Управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах сметы доходов и расходов муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры города Саратова».
Бухгалтерский учет велся на основании:
– Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 402-ФЗ);
– Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 №157н (далее – Инструкция №157н);
– Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2010 №162н (далее – Инструкция №162н);
– Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта, утверждённых приказом Министерства финансов РФ от 15.12.2010 №52н (далее – Указания №52н).
В 2016 году финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществлялась на основании Учетной политики, утвержденной приказом от 29.12.2012 № 325-ОД (с изменениями).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Кроме того, такой контроль должен осуществляться в установленном порядке в рамках учетной политики учреждения в соответствии с п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Результаты контроля должны фиксироваться в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.
В представленной пояснительной записке к годовому отчету отражена информация о проведении внутреннего контроля, однако в ходе проверки не представлены акты о проведении контрольных мероприятий.
В Учетной политике отсутствует Положение о внутреннем контроле в Управлении.
Таким образом, в нарушение ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции № 157н Управлением:
— не проводился внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни;
— в учетной политике не установлен порядок проведения внутреннего контроля.
Проверка операций с нефинансовыми активами Управления.
Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Управлением, определяются в договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 23.06.2000 № 589.
Дополнительным соглашением от 22.04.2016 к договору от 23.06.2000 № 589 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», заключенным между комитетом по управлению имуществом города Саратова и Управлением, последнему передано муниципальное имущество первоначальной стоимостью 1953,5 тыс. рублей, остаточной стоимостью 37,3 тыс. рублей.
В течение 2016 года поступление основных средств первоначальной стоимостью составило на сумму 9,9 тыс. рублей (остаточная стоимость отсутствует), выбытие основных средств в Управлении не производилось.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009 № 241 «Об утверждении положения о держателях муниципальной казны» на Управление возложены полномочия держателя муниципальной казны.
Объекты недвижимости и транспортные средства за Управлением не закреплены.
В проверяемом периоде Учреждением в безвозмездное пользование получено от муниципального казенного учреждения «Транспортное управление» помещение площадью 225,0 кв. м, расположенное по адресу: г. Саратов, проспект Кирова С.М., 29, 2 этаж (договоры безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда от 21.03.2016 № 1, от 09.01.2017 №29).
Согласно п. 1.3. и 1.4. договора от 21.03.2016 № 1 договор заключен до 31.12.2016, с условием распространения на отношения, возникшие между сторонами с 01.01.2016.
В соответствии с условиями данного договора Ссудодатель (МКУ «Транспортное управление») обязан передать Ссудополучателю (Управлению) помещение площадью 225,0 кв. м по акту-приема передачи.
В ходе проверки представлен акт приема-передачи от 21.03.2016 б/н объекта муниципального фонда – нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саратов, проспект Кирова С.М., 29, площадью 225,0 кв. м. стоимостью 75,7 тыс. рублей.
Согласно данным бухгалтерского учета (оборотных ведомостей нефинансовых активов, Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503730) и Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768)) за 2016 год, указанное помещение стоимостью 75,7 тыс. рублей, полученное Управлением в безвозмездное пользование учитывалось на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».
Согласно п. 383 Инструкции № 157н счет 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» предназначен для учета имущества, переданного учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника муниципального имущества) в безвозмездное пользование, в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
В соответствии с п. 333 Инструкции № 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).
Таким образом, нежилое помещение площадью 225,0 кв. м. стоимостью 75,7 тыс. рублей полученное Управлением в безвозмездное пользование должно отражаться на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
В результате, в нарушение п. 333 Инструкции № 157н стоимость имущества, полученного Управлением в безвозмездное пользование, не отражена на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», что привело к недостоверности бухгалтерской отчетности на сумму 75,7 тыс. рублей в части занижения строки 460 «Имущество, полученное в пользование» и завышения строки 560 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» Сведений о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) за 2016 год.
Проверкой соблюдения порядка проведения инвентаризации нефинансовых активов, предусмотренного Методическими указаниями № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 № 49 (далее — Методические указания № 49) установлено следующее.
В соответствии с приказом Управления от 28.09.2016 №213-ОД проведена инвентаризация имущества, в ходе которой излишков и недостач установлено не было.
Необходимо отметить, что основанием для издания приказа Управления от 28.09.2016 №213-ОД указан Федеральный закон РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который утратил силу с 01.01.2013.
Согласно п.1 приказа Управления по культуре от 28.09.2016 №213-ОД «О проведении инвентаризации материальных ценностей» необходимо провести инвентаризацию материальных ценностей в управлении по культуре по состоянию на 01.10.2016. Однако согласно данным инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов от 02.12.2016 №1 инвентаризация нефинансовых активов проведена по состоянию на 01.12.2016, что противоречит п.1 приказа Управления по культуре от 28.09.2016 №213-ОД «О проведении инвентаризации материальных ценностей».
При проверке соблюдения порядка проведения инвентаризации нефинансовых активов в 2016 году, установлено нарушение п. 2.4. Методических указаний № 49, в соответствии с которым материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Фактически расписка дана только одним материально ответственным лицом – К. Ю., в то время как согласно инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов от 02.12.2016 №1 инвентаризация имущества проведена еще у троих материально ответственных лиц – З. Н., Р. С. и Г. И.
Данные факты свидетельствуют о формальном подходе к осуществлению инвентаризации и несвоевременности ее проведения.
В ходе проверки учета и списания основных средств и материальных запасов нарушений не установлено.
Проверка операций с денежными средствами и расчетов с подотчетными лицами.
В ходе проверки банковских операций по лицевым счетам Управления за 2016 год путем сличения данных Главной книги и журналов операций с безналичными денежными средствами нарушений не установлено.
Выписки банка подтверждены первичными документами, обороты и остатки сумм на лицевых счетах соответствуют данным журналов операций с безналичными денежными средствами.
Платежные поручения, приложенные к выпискам из лицевых счетов получателя средств, имеют разрешительную надпись комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов».
Получение наличных денежных средств из банка в кассу Управлением не осуществлялось. Согласно записям в кассовой книге, операции по приходу и списанию денежных средств по кассе в проверяемом периоде не проводились.
Операции по расчетам с подотчетными лицами в проверяемом периоде не осуществлялись, что подтверждается данными Главной книги по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Задолженность перед подотчетными лицами по состоянию на 01.01.2016 и на 01.01.2017 отсутствует.
В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11.11.2013 №2748, Управление осуществляло адресную поддержку талантливых детей, в форме частичной или полной компенсации расходов.
Приказом Управления от 16.11.2016 №251ОД утверждена смета расходов учащихся МБУДО «ДШИ №15 им. Л.Л. Христиансена», связанных с участием фольклорного ансамбля «Ладушки-Потешки» в Российской детской фольклорной Ассамблеи в г. Великий Новгород на сумму 70,1 тыс. рублей, в том числе на проезд автобусом (проездные билеты) на сумму 18,1 тыс. рублей.
Согласно п.2 приказа Управления от 16.11.2016 №251ОД возмещение указанных расходов должно осуществляться путем безналичного перечисления финансовых средств на сберегательную карту руководителя фольклорного ансамбля «Ладушки-Потешки» П. А.
Согласно п.2. Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 №359, определено, что квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.
В нарушение указанной нормы при отсутствии кассового чека Управлением к учету приняты в качестве документа, подтверждающего оплату расходов за проезд В. Новгород — Малая Вишера — В. Новгород – приняты квитанции к приходным кассовым ордерам от 03.11.2016 № 215 на сумму 9,03 тыс. рублей, от 06.11.2016 № 216 на сумму 9,03 тыс. рублей. Общая сумма возмещений на основании документов, оформленных не на бланках строгой отчетности составила 18,1 тыс. рублей. Расходы осуществлены в полном объеме по платежному поручению от 23.11.2016 № 15341.
В результате необоснованно возмещено расходов, на общую сумму 18,1 тыс. рублей.
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в Журналах операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в разрезе каждого контрагента.
Согласно регистрам бухгалтерского учета в Управлении по состоянию на 01.01.2016 по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» числилась дебиторская задолженность в сумме 107,6 тыс. рублей, сложившаяся перед Фондом социального страхования, в связи с оплатой больничных листов в декабре 2015 года.
По состоянию на 01.01.2017 по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» дебиторская задолженность увеличилась на 44,8 тыс. рублей и составила 152,4 тыс. рублей, которая также сложилась перед Фондом социального страхования, в связи с оплатой больничных листов в декабре 2016 года.
По счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» в Управлении числилась кредиторская задолженность перед 43 подведомственными учреждениями:
— по состоянию на 01.01.2016 на общую сумму 13081,4 тыс. рублей (из нее наиболее значительная задолженность сложилась по следующим учреждениям: МУК «Централизованная библиотечная система города Саратова» на сумму 3583,9 тыс. рублей, МБУДО «Центральная детская музыкальная школа» на сумму 783,3 тыс. рублей, МБУДО «Детская музыкальная школа №3» на сумму 862,9 тыс. рублей, МУК «Городской дом культуры национального творчества» на сумму на сумму 576,9 тыс. рублей);
— по состоянию на 01.01.2017 кредиторская задолженность уменьшилась на 1282,2 тыс. рублей и составила 11799,2 тыс. рублей (из нее наиболее значительная задолженность сложилась по следующим учреждениям: МУК «Централизованная библиотечная система города Саратова» на сумму 4453,2 тыс. рублей, МУК «Городской дом культуры национального творчества» на сумму 758,1 тыс. рублей, МУК «Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского» на сумму 571,7 тыс. рублей, МУК «Дом культуры химиков» на сумму 565,9 тыс. рублей).
Данная кредиторская задолженность перед подведомственными учреждениями сложилась по причине недофинансирования Управлением заключенных соглашений на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципальных заданий.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального Закона № 402-ФЗ в Учреждении перед составлением годовой отчетности за 2016 год, на основании приказа Управления от 30.12.2016 № 292-ОД проведена инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, кредиторами. В ходе проверки порядка проведения инвентаризации, предусмотренного действующим законодательством, нарушений не установлено. Данные инвентаризации соответствуют показателям дебиторской и кредиторской задолженности, отраженной в годовой отчетности Управления за 2016 год.
Управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Заказчик) реализует свои полномочия в части осуществления закупок на основании требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).
1. Управлением заключен контракт от 23.05.2016 №2-а на услуги по организации концертных программ с ИП Обычев О.В. на сумму 370,0 тыс. рублей. Контракт заключен по п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ по результатам признания несостоявшимся электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457, утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. Пунктом 5 перечня предусмотрено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, на все виды работ и услуг для муниципальных нужд должны быть установлены условия, запреты и ограничения допуска работ и услуг, оказываемых иностранными лицами.
При подготовке извещения и документации по закупке (извещение № 0360300297816000118) ограничения и запреты не установлены.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.12.2013 №3530 полномочия на определение поставщиков для Управления возложены на МУК «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры города Саратова». В соответствии с п. 2.5. Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченными учреждениями, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.12.2013 №3530, уполномоченное учреждение рассматривает документацию и иные документы, необходимые для проведения процедуры определения поставщика, и в течении 10 рабочих дней с даты поступления принимает решение о размещении их в ЕИС.
Основанием для возврата заказчику документации является, в частности, выявление в представленных документах и сведениях положений, не соответствующих требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Однако возврат документов на доработку не осуществлялся.
В нарушение ч.1 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ Управлением и МУК «Централизованная бухгалтерия учреждений культуры города Саратова» не установлены условия, запреты и ограничения допуска услуг, оказываемых иностранными лицами.
Аналогичное нарушение ч.1 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ установлено по документации к муниципальному контракту от 22.03.2016 №1-а на услуги по изготовлению продукции полиграфической с ООО МКТ на сумму 50,4тыс. рублей, заключенному по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0360300297816000028).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом. С учетом положений Федерального закона №44-ФЗ, ст. 508 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу.
В соответствии с ч.3 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги информация направляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся в определенные промежутки времени, то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта.
По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо направлять информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Услуги приняты по контракту от 23.05.2016 №2-а на организацию концертных программ с ИП Обычев О.В. по актам сдачи-приемки оказанных услуг от 04.07.2016, от 08.07.2016, от 27.06.2016, от 11.07.2016, от 14.06.2016, от 01.08.2016, от 06.06.2016, от 08.08.2016, от 14.06.2016, от 15.08.2016, от 18.07.2016, от 20.06.2016, от 22.08.2016, от 25.07.2016, от 29.08.2016.
Оплата по данному контракту проведена платежными поручениями №6787 от 22.06.2016 на сумму 34,0 тыс. рублей, №7574 от 26.07.2016 на сумму 19,0 тыс. рублей, №7575 от 27.06.2016 на сумму 21,0 тыс. рублей, от 29.06.2016 №7766 на сумму 21,0 тыс. рублей, №8529 от 06.07.2016 на сумму 21,0 тыс. рублей, №9368 от 27.07.2016 на сумму 29,0 тыс. рублей, №9367 от 21.07.2016 на сумму 11,0 тыс. рублей, №9369 от 21.07.2016 на сумму 29,0 тыс. рублей, №9391 от 29.07.2016 на сумму 26,0 тыс. рублей, №9727 от 09.08.2016 на сумму 18,0 тыс. рублей, №10006 от 12.08.2016 на сумму 31,0 тыс. рублей, №11579 от 06.09.2016 на сумму 26,0 тыс. рублей, №11578 от 06.09.2016 на сумму 27,0 тыс. рублей, №11652 от 21.09.2016 на сумму 30,0 тыс. рублей, №11653 от 21.09.2016 на сумму 27,0 тыс. рублей.
Информация в реестр контрактов сформирована единожды, после полного завершения исполнения контракта.
В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ Управлением не направлена информация в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации об исполнении и оплате контрактов и не размещен документ о приемке оказанной услуги в течении трех рабочих дней с даты исполнения.
Аналогично:
— по муниципальному контракту от 22.03.2016 №1-а на услуги по изготовлению продукции полиграфической с ООО МКТ на сумму 50,4тыс. рублей, заключенному по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0360300297816000028);
— по муниципальному контракту от 18.03.2016 №640190000466 на услуги связи телефонной внутризоновой, междугородной, местной с ПАО «Ростелеком» на сумму 65,0 тыс. рублей.
2. Заказчиком заключен муниципальный контракт от 31.12.2015 №27 с ПАО «Ростелеком» на услуги по передаче данных и телематические услуги. В п.3.5. предусмотрено, что оплата в декабре 2016 года осуществляется до 25.12.2016 на основании акта сдачи-приемки оказанных услуг, выставляемого не позднее 15.12.2016. Выплата Управлением аванса (предоплаты) на оказание услуг контрактом не предусмотрена.
Из содержания ст. ст. 487, 711, 781 ГК РФ следует, что предоплата по контракту может быть полной, т.е. составлять 100 процентов от стоимости товаров (работ, услуг), или частичной, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по договору.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Поэтому, чтобы согласовать условие о предоплате, следует указать размер аванса и срок его уплаты. Данный срок определяется так же, как и срок оплаты по контракту.
Акт сдачи-приемки оказанных услуг выставлен 15.12.2016. Оплата за декабрь 2016 года проведена платежным поручением №17486 от 28.12.2016 на сумму 3,8 тыс. рублей, т.е. до фактического оказания услуг за декабрь 2016 года.
В нарушение ч.13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ в муниципальном контракте №27 от 31.12.2015 отсутствует условие о порядке и сроке выплаты аванса.
Аналогично, по муниципальным контрактам:
— от 12.02.2016 №1 с ИП Щепакин В.С. на услуги по регистрации доменного имени и хостингу на сумму 1,2 тыс. рублей, оплата за декабрь проведена платежным поручением №17062 от 19.12.2016 на сумму 0,1 тыс. рублей по акту сдачи-приемки оказанных услуг №1 от 15.12.2016;
— от 26.07.2016 №14 с ИП Семенов С.В. на услуги по абонентскому обслуживанию ранее установленного электронного периодического справочника «Система ГАРАНТ» на сумму 67,4 тыс. рублей, оплата за декабрь проведена платежным поручением №16447 от 26.12.2016 на сумму 13,5 тыс. рублей по акту сдачи-приемки оказанных услуг №2095 от 26.12.2016.
Проверка правильности начисления и обоснованности выплаты заработной платы.
Оплата труда работников Управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» осуществляется на основании:
— решения Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196 «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов» (далее – решение Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196);
— постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.07.2010 № 1747 «Об утверждении Положения о премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «Город Саратов», за выполнение особо важных и сложных заданий (далее – Положение о премировании муниципальных служащих);
— порядка установления, изменения размера надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и условия ее выплаты, утвержденного приказом Учреждения от 29.11.2013 № 267-ОД, в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.06.2010 № 105-р (далее – Порядок установления, изменения размера надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы).
В проверяемом периоде в Управлении действовал Коллективный договор на 2016 – 2019 годы, зарегистрированный в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области 22.04.2016 регистрационный № 3845-КД, а также Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные начальником Управления 11.01.2012.
Структура и штатная численность Управления утверждены постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов от 20.06.2012 № 1326.
Штатное расписание Управления по культуре МО «Город Саратов» на 01.01.2016 утверждено приказом начальника управления от 30.12.2015 № 248-ОД в количестве 20 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда 701,8 тыс. рублей.
Укомплектованность штатов в разрезе категорий персонала в Управлении по состоянию на 01.01.2016 и на 01.01.2017 составляла:
Категорияперсонала |
По штатному расписанию |
Физические лица |
Занято ставок |
Укомплектованность физ. лицами, % |
||||
01.01.16 |
01.01.17 |
01.01.16 |
01.01.17 |
01.01.16 |
01.01.17 |
01.01.16 |
01.01.17 |
|
Ведущиедолжности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
100 |
Старшиедолжности |
10 |
10 |
10 |
11 |
9 |
10 |
100 |
110 |
Младшиедолжности |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 |
100 |
110 |
Итого: |
20 |
20 |
20 |
22 |
19 |
20 |
100 |
110 |
Средняя заработная плата работников Управления в 2016 году (с учетом выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска) составила 45,3 тыс. рублей, в том числе:
– средняя заработная плата по ведущей должности (начальник управления) – 93,9 тыс. рублей;
– средняя заработная плата по старшим должностям (заместитель начальника, начальник отдела, заведующий сектором, консультант) – 53,4 тыс. рублей;
– средняя заработная плата по младшим должностям (главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории) – 32,5 тыс. рублей.
Сроки выплаты заработной платы работникам Управления установлены 3 и 17 числа ежемесячно.
В ходе проверки соблюдения сроков выплаты заработной платы нарушений не установлено.
Кредиторская задолженность по заработной плате по состоянию на 01.01.2016 и на 01.01.2017 в Управлении отсутствовала.
Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы установлено, что на основании приказа начальника Управления от 04.04.2016 №15-лс на должность заведующего сектором с 04.04.2016 была принята – П. О. Этим же приказом работнику установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 120%.
Также, на основании приказа от 11.08.2016 № 22-лс, вновь принятой на должность главного специалиста С. Т. с 11.08.2016 надбавка за особые условия муниципальной службы установлена в размере 95% должностного оклада.
Аналогично, на основании приказа от 03.11.2016 № 36-лс, принятой на должность главного специалиста Б. А. с 03.11.2016 надбавка за особые условия муниципальной службы установлена в размере 90% должностного оклада.
Между тем, Порядком установления, изменения размера надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы предусмотрено:
— для лиц, впервые принятых на муниципальную службу в Управление по культуре, надбавка за особые условия устанавливается в минимальном размере, соответствующем данной группе должностей;
— не ранее чем через год работы в Управлении по культуре, муниципальному служащему, размер надбавки за особые условия может повышаться приказом начальника Управления на основании мотивированного ходатайства непосредственного руководителя муниципального служащего.
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» должность «заведующий сектором» — отнесена к старшей группе должностей, должность «главный специалист» – к младшей группе должностей.
Согласно п. 6 Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов» утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196, ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы устанавливается:
— по старшим должностям муниципальной службы — в размере от 95 до 120% должностного оклада;
— по младшим должностям муниципальной службы — в размере от 60 до 95% должностного оклада.
Таким образом, установление максимального размера ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы лицам, впервые принятым на муниципальную службу в Управление по культуре, привело к необоснованным расходам Учреждения в 2016 году на общую сумму 38,7 тыс. рублей из них:
— по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 29,7 тыс. рублей;
— по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 9,0 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе проведения проверки установлены случаи применения к сотрудникам Управления дисциплинарного взыскания путем наложения на них замечания (приказы начальника Управления от 15.02.2016 № 6-лс, от 25.03.2016 № 12-лс и № 13-лс).
Положением о премировании муниципальных служащих предусмотрено, что базовый размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее – премия) устанавливается в 25-процентном отношении к должностному окладу с учетом установленных ежемесячных выплат.
В тоже время, работодатель вправе снизить работнику базовый размер премии в случае ненадлежащего исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, а также в случае несоблюдения работником Правил внутреннего трудового распорядка.
Согласно п. 7.2. Правил внутреннего трудового распорядка Управления по культуре «При применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий снижается в следующих размерах:
— выговор – на 100%;
— замечание – на 25%».
В то же время факт наложения дисциплинарного взыскания в виде замечания ни как не повлиял на базовый размер премии некоторых сотрудников Управления, который остался на прежнем уровне в размере 25%, а в отдельных случаях, не смотря на наличие дисциплинарного взыскания, размер премии увеличился до 35% (приказ от 28.03.2016 № 38-лс).
Данный факт привел к необоснованным расходам Управления в части, выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий без уменьшения базового размера премии на 25%. Общая сумма необоснованных расходов составила – 11, 4 тыс. рублей из них:
— по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 8,8 тыс. рублей;
— по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» – 2,6 тыс. рублей.
Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы начальнику управления нарушений не установлено.
Общая сумма необоснованных расходов на оплату труда, произведенных Учреждением в 2016 году составила 50,1 тыс. рублей, в том числе: по подстатье расходов КОСГУ 211 «Заработная плата» – 38,5 тыс. рублей, по подстатье расходов КОСГУ 213 «Начисления на оплату труда» – 11,6 тыс. рублей.
В нарушение приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», для отражения начислений по заработной плате работников, пособий, иных выплат, осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражения удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний) в Учреждении применяется расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401), а не расчетная ведомость (ф. 0504402).
Также, выбор способа заполнения Табеля учета использования рабочего времени (ф. 0504421) не определен актом Учреждения в рамках формирования учетной политики.
В нарушение п. 11 Инструкции № 157н регистр бухгалтерского учета — Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям — не содержит первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к данному Журналу операций, которые должны быть хронологически подобраны и сброшюрованы. Кроме того, в Журнале операций не указан основной показатель – содержание операции.
Проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год управления по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов»
Управлением представлена к проверке годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2016 год и сводная бухгалтерская отчетность главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений культуры за 2016 год, оформленная в порядке, установленном комитетом по финансам муниципального образования «Город Саратов».
Согласно приказу комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.12.2016 №183П Управлению установлен срок сдачи годовой отчетности – 27.01.20174 в 9 час. 00 мин.
В соответствии с представленными сопроводительными письмами, сводная бухгалтерская отчетность сдана Управлением в Комитет по финансам в установленные сроки.
В рамках проверки сводной годовой бухгалтерской отчетности Управлением представлена на бумажном носителе годовая бухгалтерская отчетность 44 подведомственных учреждений, годовой отчет Управления и 3 сводных годовых отчета (по бюджетным, автономным и казенным учреждениям).
По информации Управления, самостоятельно ведут бухгалтерский учет три автономных и два бюджетных учреждения культуры.
Согласно распоряжению Управления от 30.12.2011 №187р функции по формированию сводной бухгалтерской отчетности главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, подведомственных управлению по культуре, возложены на МКУ «ЦБ УК г. Саратова».
В ходе проверки годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений установлены следующие нарушения.
В нарушение п. 6 Приказа №33н бухгалтерская отчетность на бумажном носителе получателей бюджетных средств, представлена без сопроводительных писем. В ходе проверки сопроводительные письма были представлены.
В нарушение п. 11 Инструкции №33н бухгалтерская отчетность учреждений, сформированная на бумажном носителе, не содержит отметки о ее принятии по результатам проведенной камеральной проверки, которая проставляется в левом верхнем углу титульного листа баланса государственного (муниципального) учреждения, с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой) ответственного исполнителя.
Во всех формах годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в строке «Учредитель» указано управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов», в то время как Управление только осуществляет полномочия учредителя, учредителем является администрация муниципального образования «Город Саратов».
В нарушение п.2 Указаний о порядке составления и сроках представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности за 2016 год, утвержденных приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.12.2016 №183П, в сводной годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2016 год отсутствовали Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности 0503769sar. В ходе проверки были представлены указанные формы отчетности.
В состав годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год по муниципальным учреждениям и Управлению по культуре не включены таблицы №5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля» ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Согласно п.62 Инструкции № 33н Таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего (муниципального) контроля» характеризует результаты контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде органами муниципального финансового контроля, в части выявленных в ходе проведения проверок нарушений, в которой указываются проверяемый период, наименование контрольного мероприятия и перечень выявленных в результате мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля нарушений.
Однако установлено, что в 2016 году в Управлении и подведомственных ему учреждениях Комитетом по финансам проводилось 5 мероприятий внутреннего муниципального контроля. Сведения о которых не нашли отражения в годовых отчетах по муниципальным учреждениям и Управлению по культуре.
Таким образом, имело место нарушения п.56 Инструкции № 33н в части отсутствия формы 0503160 Таблица 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля» в Пояснительной записки к годовому отчету по муниципальным учреждениям и к годовому отчету об исполнении бюджета Управления по культуре.
В ходе проверки Управлением направлено Комитету по финансам письмо от 09.03.2017 № 01-24/548 с просьбой внести изменения в годовую бухгалтерскую отчетность на 01.01.2017:
— по муниципальным учреждениям, в форму 0503760 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля».
— об исполнении бюджета, в форму 0503160 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля».
В нарушение п.170.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкции № 91н) в разделах 1, 2 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) не отражалась дата (месяц) возникновения неисполненного обязательства и дата (месяц) исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (в договоре, счете, нормативно-правовом акте).
В ходе сверки данных Главной книги и других регистров бюджетного учета с данными, отраженными в годовой отчетности Управления, а также выверки соответствия взаимосвязанных и взаимозависимых показателей по отдельным формам годовой отчетности нарушений не установлено.
Аудитор контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» Юрова Е.Л.