Информация о результатах контрольных мероприятий и аудита в сфере закупок, проведенных в управлении по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» в управлении по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» были проведены контрольные мероприятия:

— проверка исполнения полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главного распорядителя бюджетных средств управлением по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» в 2015 — 2016 годах;

— проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственных целевых программ «Социальная поддержка населения города Саратова» на 2015 год» и «Социальная поддержка населения города Саратова» на 2016 год»;

— проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственных целевых программ «Старшее поколение» на 2015 год» и «Старшее поколение» на 2016 год»;

— проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственных целевых программ «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей г.Саратова» на 2015 год» и «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей г.Саратова» на 2016 год».

Также было осуществлено экспертно-аналитическое мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг».

По результатам данных мероприятий установлено следующее.

Управлением по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – управление) вносились изменения в проанализированные ведомственные целевые программы позднее 1 месяца со дня принятия решения Саратовской городской Думы, а расходование бюджетных средств в общей сумме 14 594,7 тыс. рублей было осуществлено до внесения соответствующих изменений в программы.

В нарушение требований, предусмотренных ведомственными целевыми программами «Социальная поддержка населения города Саратова» на 2015 год» и «Социальная поддержка населения города Саратова» на 2016 год» управлением осуществлялось предоставления материальной помощи гражданам в отсутствие документов, подтверждающих доходы членов семьи заявителей, принимались к рассмотрению ходатайства об организации и проведении социокультурных мероприятий, поступавшие с нарушением сроков, установленных для их представления, или без приложения списков граждан старшего поколения, охваченных мероприятием.

Ведомственными целевыми программами «Старшее поколение» на 2015 год» и «Старшее поколение» на 2016 год» не предусматривалось требование о документальном подтверждении факта получения материальных ценностей (подарков) конкретными лицами, которым они были предназначены, что не позволяет оценить адресность предоставления социальной помощи.

Проверкой ведомственных целевых программ «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей г. Саратова» на 2015 год» и «Обеспечение жилыми помещениями молодых семей г. Саратова» на 2016 год» установлено, что управлением нарушались сроки перечисления денежных средств молодым семьям, получателям социальных выплат, сумма несвоевременно перечисленных денежных средств составила 5 005,9 тыс. рублей.

Кроме того, при постановке на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и при признании этой семьи участником программы Администрация муниципального образования «Город Саратов» и комитет по управлению имуществом города Саратова не осуществили проверку обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявители намеренно ухудшили свои жилищные условия. В связи с чем, данная семья была необоснованно признана нуждающейся в жилом помещении и, став участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», получила выплату 448,9 тыс. рублей.

Управлением не соблюдался порядок определения объема и предоставления из бюджета муниципального образования «Город Саратов» субсидий на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 2015 год, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 23.03.2015 № 913, что повлекло необоснованное авансирование организации — получателя субсидии на общую сумму 827,4 тыс. рублей.

Кроме того, при анализе документов об использовании организацией – получателем субсидии полученных из бюджета средств формально усматривались признаки возможных мошеннических действий со стороны должностных лиц указанной организации, в связи с чем контрольно-счетной палатой по данным фактам было направлено обращение в прокуратуру города Саратова.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг» деятельность управления при осуществлении закупок была признана нуждающейся в коррекции, поскольку были выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере.

В адрес управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов» и комитета по управлению имуществом города Саратова по результатам контрольных мероприятий направлены представления.

Информация о результатах проведенных мероприятий также направлена председателю Саратовской городской Думы, в Администрацию муниципального образования «Город Саратов», в прокуратуру города Саратова.

 Скачать PDF.