Информация о результатах проверки в муниципальном унитарном предприятии «Саратовский коммунальный комплекс»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в муниципальном унитарном предприятии «Саратовский коммунальный комплекс» проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обоснованности определения и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2016 и 2017 годы», а также экспертно-аналитическое мероприятие по аудиту в сфере закупок.

По результатам мероприятий установлено следующее.

Предприятию в 2017 году из бюджета МО «Город Саратов» была предоставлена субсидия на общую сумму 8 374,2 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Однако средства субсидии в сумме 1 175,0 тыс. рублей были израсходованы на цели, не соответствующие целям ее предоставления, а именно на выплату заработной платы, на арендную плату за оборудование, на оплату банковских услуг, страховых взносов на оплату труда. За указанное нарушение директор предприятия привлечен к административной ответственности.

Директором предприятия от имени предприятия был заключен договораренды собственного автомобиля. Согласие собственника имущества унитарного предприятия на осуществление сделки, отсутствует. Доход директора от данной сделки составил 120,0 тыс. рублей.

Нормами Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не предусмотрена возможность совершения сделок по предоставлению денежных займов между муниципальными унитарными коммунальный комплекс» был заключен договор денежного займа на сумму 2 500,0 тыс. рублей с МУП «Городской центр размещения рекламы». На момент проведения проверки возврат заемных средств и выплата процентов по ним предприятием не производились. Объем привлекаемых средств и направления их расходов с собственником имущества унитарного предприятия не согласовывались.

Также предприятием не согласовывались с собственником имущества унитарного предприятия крупные сделки на общую сумму 22 302,2 тыс. рублей.

Предприятием осуществлено необоснованное списание материально-производственных запасов на общую сумму 2 264,6 тыс. рублей. Так, при покупке материалов (запчастей) для осуществления ремонтных работ дефектные ведомости, подтверждающие необходимость их приобретения, не составлялись. Кроме того, при списании таких материалов не составлялись акты расхода, в которых должны были указываться место проведения ремонтных работ, количество израсходованных материалов. Таким образом, не представляется возможным определить целесообразность приобретения тех или иных материалов, а также установить их фактическое использование. За указанное нарушение главный бухгалтер предприятия привлечена к административной ответственности.

Предприятием произведены необоснованные расходы на оплату труда на общую сумму 175,2 тыс. рублей, в том числе:

-на выплату директору предприятия материальной помощи в сумме 58,5 тыс. рублей в отсутствие решения работодателя об оказании материальной помощи;

-на выплату премии работниками предприятия на общую сумму 102,8 тыс. рублей с превышением допустимого размера и кратности премирования;

-на доплаты сотрудникам предприятия на общую сумму 13,9 тыс. рублей, установленные с нарушением Трудового кодекса РФ и локального нормативного акта, регулирующего вопросы оплаты труда на предприятии.

Кроме того, в проверяемом периоде предприятием осуществлялись необоснованные расходы на оплату услуг юриста и экономиста на общую сумму сумме 143,0 тыс. рублей. Так, расходы на оплату услуг в рамках заключенного договора с физическим лицом по подготовке и подаче судебных приказов составили 42,5 тыс. рублей за 22 рабочих дня, по подготовке расчетных материалов и формированию отчета за 2015 год по производственной программе предприятия (холодное водоснабжение) — 34,5 тыс. рублей за 11 календарных дней, по составлению ежемесячных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 01.01.2016 по 31.03.2016 — 66 тыс. рублей. При этом в штате предприятия предусмотрены и были фактически замещены должности юриста и экономиста, в обязанности которых входило выполнение вышеуказанной работы.

Предприятием осуществлены неэффективные расходы на общую сумму 760,0 тыс. рублей на оплату договоров аренды технического оборудования. Так, в проверяемом периоде между предприятием и индивидуальным предпринимателем были заключены договоры аренды технического оборудования — датчиков, устанавливаемых на водозаборных скважинах. Однако на указанное оборудование отсутствует какая-либо техническая документация (сертификат, технический паспорт и т.д.), вследствие чего не представляется

В ходе проведения инвентаризации установлено, что на балансе предприятия числятся объекты основных средств общей стоимостью 4 747,7 доход. Данные объекты не пригодны к эксплуатации, так как были разрушены при сносе аварийных домов, другие объекты передавались предприятию в недостроенном виде, некоторые объекты не подлежат восстановлению. Эти основные средства имеют остаточную стоимость, поэтому предприятие несет расходы в виде амортизации. В проверяемом периоде такие расходы составили 839,4 тыс. рублей. Меры по сокращению этих расходов и списанию объектов основных средств, не участвующих в производственной деятельности и не приносящих доход, предприятием не предпринимались.

При наличии помещения, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и пригодного для размещения в нем офиса, в проверяемом периоде предприятием арендовались у индивидуальных предпринимателей нежилые помещения в центральных районах города. Расходы на аренду помещений составили 1 142,2 тыс. рублей.

         Вместе с тем, помещение, принадлежащее предприятию, было передано в аренду по стоимости, ниже установленной при проведении оценки его рыночной стоимости (при рыночной стоимости аренды в 50 тыс. рублей в месяц, помещение сдавалось в аренду за 20 тыс. рублей в месяц). Недополученный доход предприятия составил 150,0 тыс. рублей.

По итогам проведенного аудита в сфере закупок, деятельность заказчика была оценена как неудовлетворительная, требующая полного пересмотра и реорганизации. Общая экономия бюджетных средств при осуществлении проанализированных закупок составила 15 тыс. рублей. Основной объем закупок производился у единственного поставщика, предельный размер, установленный для осуществления закупок малого объема (до 100 тыс. рублей), был превышен на 1295 тыс. рублей. Предприятием не проводилось обоснование цены контрактов (договоров), установлены случаи завышения цен в договорах.

По результатам проведенных мероприятий в МУП «Саратовский коммунальный комплекс» направлено представление, о результатах мероприятий проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

Сведения о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, содержащие признаки административных правонарушений, переданы в Министерство экономического развития Саратовской области для рассмотрения.

Материалы проверки направлены в прокуратуру города Саратова и прокуратуру Октябрьского района города Саратова.

Скачать PDF.