Информация о результатах проверки в муниципальном унитарном предприятии «Дорожник Заводского района»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в муниципальном унитарном предприятии «Дорожник Заводского района» проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обоснованности определения и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2016 и 2017 годы», а также экспертно-аналитическое мероприятие по аудиту в сфере закупок.

По результатам мероприятий установлено следующее.

При отсутствии проектной документации и заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию по рекультивации 2-й очереди полигона твердых бытовых отходов в Александровском карьере г. Саратова Предприятием в 2016 году необоснованно были произведены расходы на выполнение этих работ на общую сумму 21 324,8 тыс. рублей. Как следствие, по состоянию на 31.12.2016 предприятием занижен финансовый результат на вышеуказанную сумму.

В 2017 году Предприятием планировалось осуществить работы на сумму 4 293,0 тыс. рублей по устройству площадки для установки мобильного мусоросортировочного комплекса на полигоне в Александровском карьере. Согласно представленным к проверке документам были выполнены только земляные работы на сумму 3 478,1 тыс. рублей, работы по устройству фундаментной плиты не производились. При осмотре территории полигона каким-либо образом обустроенная площадка под размещение мусоросортировочного комплекса не обнаружена.

Таким образом, средства предприятия в сумме 3 478,1 тыс. рублей израсходованы безрезультативно.

Кроме того, при анализе сметы на выполнение работ по устройству площадки для установки мобильного мусоросортировочного комплекса выявлены случаи задваивания стоимости отдельных работ, а также завышения объемов работ, что привело к необоснованным расходам средств Предприятия на общую сумму 1902,8 тыс. рублей и отразилось на финансовом результате его деятельности за 2017 год.

Предприятием производилось необоснованное списание запасных частей к автомобильному транспорту и специальной технике, конструктивно не подходящих и не пригодных для ремонта к моделям и маркам техники, на которые они списывались. Стоимость таких запасных частей составила 889,9 тыс. рублей. Строительные и иные материалы на сумму 632,7 тыс. рублей были списаны в отсутствии актов расхода, дефектных ведомостей или иных документов, подтверждающих необходимость проведения и объемы строительных и ремонтных работ.

При проведении проверки была установлена недостача материальных запасов на общую сумму 1 406,8 тыс. рублей, а также недостача основных средств (трех единиц автомобильной и специальной техники) на сумму 3 282,0 тыс. рублей.

На Предприятии выявлен факт выплаты водителям надбавки за классность без присвоения соответствующей квалификации (1 или 2 класса). Общая сумма необоснованных выплат составила 498,6 тыс. рублей.

В нарушение требований законодательства о ведении бухгалтерского учета на Предприятии отсутствовали первичные учетные документы, подтверждающие проведение хозяйственных операций, в том числе приобретение запасных частей через подотчетных лиц и осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками в проверяемом контрольно-счетной палатой периоде. По факту отсутствия первичных учетных документов и непринятия мер для их восстановления в отношении директора Предприятия составлено два протокола об административных правонарушениях.

При анализе деятельности Предприятия по осуществлению закупок было установлено, что заказчиком не всегда применялся метод сопоставимых рыночных цен (либо иной метод) для обоснования начальной (максимальной) цены договоров, или такое обоснование проводилось формально. Данные недостатки повлекли за собой заключение договоров с более высокими ценами по сравнению со среднерыночными.

Например, выборочный анализ цен на поставку агрегатов, запасных частей для двигателя Cummins выявил завышение начальной (максимальной) цены контракта на сумму 102,2 тыс. рублей (или 25,3% от начальной (максимальной) цены контракта). При этом начальная цена по результатам запроса котировок была снижена только на 45,05 тыс. рублей.

Также были выявлены нарушения при формировании документации о закупках, при заключении контрактов. Информация о нарушениях в сфере закупок, содержащих признаки составов административных правонарушений, была передана для рассмотрения в министерство экономического развития Саратовской области.

О результатах проведенных мероприятий проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы. Материалы проверки переданы в прокуратуру города Саратова.

Скачать в PDF.