Информация о результатах проверки в муниципальном унитарном предприятии «Городской центр размещения рекламы»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в муниципальном унитарном предприятии «Городской центр размещения рекламы» проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, обоснованности определения и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2017 год и текущий период 2018 года», а также экспертно-аналитическое мероприятие по аудиту в сфере закупок.

По результатам мероприятий выявлены следующие основные нарушения и недостатки в деятельности предприятия.

При проведении проверки использования земельных участков, принадлежащих предприятию на праве аренды, установлено, что на семи участках размещены рекламные конструкции организаций без заключения соответствующих договоров с предприятием, из них на шести конструкциях была представлена рекламная информация ТРЦ «Победа Плаза» (1 конструкция), железнодорожных перевозок «ЖДЭ-2000» и железнодорожных билетных касс «Voyage сервис» (3 конструкции), сети салонов оптики «Новый взгляд» (1 конструкция), специализированной строительной фирмы «Каркас» (1 конструкция). В нарушение условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также согласованного эскизного проекта ООО «РАдис» вместо рекламной конструкции с площадью рекламной поверхности 18 кв.м фактически эксплуатировалась рекламная конструкция с двумя информационными полями общей площадью 36 кв.м. В соответствии с размерами годовой ставки за право установки и эксплуатации рекламных конструкций, установленной решением Саратовской городской Думы от 25.10.2007 № 21-204 «О наружной рекламе в городе Саратове», недополученный доход муниципального унитарного предприятия «Городской центр размещения рекламы» (далее — МУП «ГЦРР») от размещения данных рекламных конструкций составляет 334,3 тыс. рублей.

В нарушение Положения об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников предприятия выплаты единовременного денежного вознаграждения за выполнение особо важных заданий и поручений и премии за выслугу лет в общем размере 795,7 тыс. рублей были осуществлены не за счет чистой прибыли, а за счет прочих расходов предприятия, что отразилось на финансовом результате деятельности предприятия за 2017 год.

В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» на основании первичных документов, не обеспечивающих достоверность отраженной в них информации (по путевым листам легковых автомобилей, не содержащим полную и достоверную информацию о маршруте движения автомобиля и лицах, пользовавшихся автомобилем), списано автомобильное топливо на сумму 1040,6 тыс. рублей.

Кроме того, установлено, что в нарушение части 4 статьи 9 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» уставом МУП «ГЦРР» не определены направления использования прибыли, что не позволяет сделать вывод о ее целесообразном и экономически оправданном использовании предприятием.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2018 у предприятия имелась дебиторская задолженность по выданным займам на общую сумму 12 566,0 тыс. рублей, а также задолженность заемщиков перед предприятием по процентам за пользование заемными средствами на сумму 1 591,2 тыс. рублей. Данные займы были предоставлены МУП «ГЦРР» в 2016 году муниципальным унитарным предприятиям. Однако Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» не позволяет унитарным предприятиям осуществлять заимствования у других унитарных предприятий.

По итогам проведенного аудита в сфере закупок, деятельность МУП «ГЦРР» была оценена как неудовлетворительная, требующая полного пересмотра и реорганизации. Причинами нарушений и недостатков явились недостаточный опыт осуществления закупок, отсутствие заинтересованности должностных лиц заказчика в повышении эффективности закупок, формальный подход к изучению рынка закупаемых товаров, работ, услуг, отсутствие разграничения полномочий и ответственности между должностными лицами заказчика.

При осуществлении закупок малого объема (договоры до 100,0 тыс. рублей), заказчиком не осуществлялся анализ ранка, не применялись другие методы обоснования начальной (максимальной) цены договоров, предусмотренных законодательством о закупках. Анализ среднерыночных цен на аналогичные закупаемым предприятием товары выявил случаи завышения цен в заключенных МУП «ГЦРР» договорах от 25% при закупке аэрозольной краски до 94% при закупке мешков строительных.

Установлены случаи расторжения предприятием контрактов и заключения новых контрактов с аналогичными условиями по более высокой цене. Так, при закупке услуг по изготовлению и монтажу 10 остановочных павильонов заказчиком расторгнут заключенный по итогам электронного аукциона контракт на сумму 1156,8 тыс. рублей, а затем проведена новая закупка этих услуг на сумму 1576,3 тыс. рублей. При закупке услуг по изготовлению (печати) постеров заказчиком расторгнут контракт, заключенный на сумму 209,8 тыс. рублей, цена нового контракта составила 228,4 тыс. рублей.

При анализе шести закупок установлены нарушения, содержащие признаки составов административных правонарушений, информация о которых направлена в прокуратуру города Саратова для принятия мер прокурорского реагирования.

О результатах проведенных мероприятий проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы. Материалы проверки переданы в прокуратуру города Саратова.

Скачать в PDF.