Информация о результатах проверок, проведенных в администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка исполнения администрацией Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главного распорядителя бюджетных средств за 2016- 2017 годы, текущий период 2018 года, проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главным администратором доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главным распорядителем бюджетных средств за 2017 год, а также проверка использования администрацией Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год.

По результатам контрольных мероприятий установлены следующие основные нарушения и недостатки.

Проверка поступления в бюджет города доходов в виде платы за наем муниципального жилья показала, что начисление данной платы производится администрацией при отсутствии заключенных в письменном форме договоров найма жилых помещений. Так, по состоянию на 01.07.2018 в реестре начислений числится 7547 объектов муниципального жилого фонда, из них начисление платы за наем производится по 6545 объектам, при этом только по 3768 объектам заключены договоры социального найма. Кроме того, первичный учетный документ, на основании которого производится начисление данной платы, в учетной политике администрации не определен. Фактически, в проверяемом периоде аналитический учет по плательщикам (группам плательщиков) не велся. Таким образом,  в бухгалтерском учете отсутствует достоверная информация о кредиторской задолженности по  платежам за социальный найм.

Неотражение в бухгалтерском учете операций по начислению доходов и сумм возвратов платы за социальный найм жилья в 2016 и 2017 годах привело к искажению Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя, бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) на 1 января 2018 года. В отношении должностного лица администрации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности».

За 2,5 года задолженность нанимателей по плате за наем жилых помещений увеличилась на 9 812,8 тыс. рублей (или на 61%). Если на 1 января 2016 года сумма такой задолженности в расчете на 1 нанимателя составляла 3,8 тыс. рублей (общая задолженность 16 073,2 тыс. рублей по 4 263 нанимателям), то по состоянию на 1 июля 2018 года задолженность в расчете на 1 нанимателя составляла 5,5 тыс. рублей (общая задолженность 25 886,0 тыс. рублей на 4 697 нанимателей). При этом наниматели 911 жилых помещений не вносили плату за наем более 4 лет. Сумма задолженности по ним по состоянию на 01.07.2018 составила 15038,4 тыс. рублей, или 58 % от общей суммы задолженности.

Рост задолженности по плате за социальный наем жилья свидетельствует о ненадлежащей работе администрации по ее взысканию.

В 2016 году администрацией было подано 1942 исковых заявлений/заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по плате за наем социального жилья на общую сумму 10 362,4 тыс. рублей (или 64% от общей суммы задолженности, числящейся по состоянию на 1 января 2016 года), в 2017 году было подано 1889 исковых заявлений/заявлений о выдаче судебных приказов на общую сумму 8545,9 тыс. рублей (или 36% от общей суммы задолженности, числящейся по состоянию на 1 января 2017 года), в 2018 году по состоянию на 01.10.2018 было подано 1150 исковых заявлений/заявлений о выдаче судебных приказов на общую сумму 4 149,4 тыс. рублей (или 18% от общей суммы задолженности, числящейся по состоянию на 1 января 2018 года).

В нарушение требований Положения о держателях объектов имущественной части муниципальной казны, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009 №241, администрацией не осуществлялись проверки (не реже одного раза в год) фактического наличия и состояния объектов жилищного фонда.

Ведение Реестра объектов имущественной части муниципальной казны в администрации осуществлялось с грубыми нарушениями и искажениями:

— сведения, содержащиеся в Реестре об объектах имущественной части муниципальной казны, держателем которых является  администрации Ленинского района, не соответствовали данным бухгалтерского учета. Так, на 01.01.2016 по данным бухгалтерского учета количество объектов муниципального жилищного фонда Ленинского района на 36 единиц больше в сравнении с данными Реестра, а стоимость объектов жилого фонда сравнению с данными Реестра больше на 92265,8 тыс. рублей; на 01.01.2017 по данным бухгалтерского учета количество объектов муниципального жилищного фонда на 62 единицы меньше в сравнении с данными Реестра, при этом стоимость объектов муниципального жилого фонда по данным бухгалтерского учета и по данным Реестра одинаковая — 8936313,2 тыс. рублей; количество объектов муниципального жилого фонда, которое по данным бухгалтерского учета находится на балансе администрации по состоянию на 01.01.2018, составляет 9216 единиц, что на 2 единицы меньше количества объектов,  указанных в Реестре (9218 единиц), при этом общая стоимость объектов жилого фонда в бухгалтерском учете и Реестре одинаковая — 9257856,2 тыс. рублей;

— в Реестре отсутствовали сведения о предыдущем собственнике, основании, времени, способе и финансовом источнике получения объекта в муниципальную собственность, об исключенных объектах жилищного фонда с указанием основания для их исключения из реестра,

Таким образом, Реестр объектов имущественной части муниципальной казны не формировал полную и достоверную информацию о жилых помещениях, входящих в состав имущественной части муниципальной казны, держателем которой определена администрация Ленинского района.

В соответствии с постановлением администрации города Саратова от 10.05.2007 № 319 «О вопросах предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда, учета, контроля и сохранности освобождаемого муниципального жилищного фонда» администрации районов обязаны направлять в комитет по управлению имуществом города Саратова письма по установленной форме об освободившихся жилых помещениях муниципального жилищного фонда. Данное требование не выполнялось либо выполнялось ненадлежащим образом: в ходе контрольного мероприятия по состоянию на 30.11.2018 было выявлено 28 свободных жилых помещений, информация о которых не представлялась администрацией в комитет по управлению имуществом города Саратова. В ходе выборочного осмотра этих помещений установлено, что 7 из них оказались занятыми лицами, не имеющими для этого правовых оснований. Меры по обеспечению сохранности этих помещений администрацией не были приняты.

При проверке исполнения администрацией полномочий главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования «Город Саратов» выявлены следующие основные нарушения.

Выявлены случаи оплаты администрацией взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за жилые помещения, принадлежащие на праве собственности физическим лицам.

В договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам на возмещение стоимости предоставления питания при организации отдыха детей в каникулярное время в организованных лагерях с дневным пребыванием в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также субсидий исполнительным органам территориального общественного самоуправления администрацией не было включено обязательное условие о запрете приобретения за счет полученных средств (субсидии) иностранной валюты.

Администрацией в 2016 — 2017 годах не надлежащим образом исполнялись бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части контроля за соблюдением получателями (исполнительными органами территориального общественного самоуправления) условий, целей и порядка, предоставленных им субсидий. Так, в 2016 году администрацией принимались отчеты об использовании средств субсидии органами территориального общественного самоуправления при отсутствии достоверных документов, подтверждающих произведенные расходы, на общую сумму 57,9 тыс. рублей. В качестве оправдательных документов о произведенных расходах исполнительными органами ТОС «Микрорайон № 1», ТОС «Поливановка», ТОС «Солнечный», ТОС «Микрорайон №2» к отчетам были приложены накладные, квитанции к приходному кассовому ордеру, выданные от имени организации, ликвидированной в 2013 году. Кроме того,  к отчетам, принятым администрацией от исполнительных органов территориального общественного самоуправления, не были приложены документы, подтверждающие расходы на общую сумму 461,4 тыс. рублей (в 2016 году — 227,3 тыс. рублей, в 2017 году — 234,1 тыс. рублей) на организацию и проведение мероприятий.

В нарушение Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196, в администрации осуществлялись выплаты премии 56 работникам за выполнение особо важных и сложных заданий в размере, превышающем максимально возможный, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств в 2017 году в сумме 454,4 тыс. рублей (с учетом начислений на оплату труда), в 2018 году — 35,7 тыс. рублей (с учетом начислений на оплату труда).

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит администрацией как главным администратором доходов бюджета, главным распорядителем бюджетных средств осуществлялся ненадлежащим образом: в администрации отсутствовали утвержденные карты внутреннего финансового контроля, не составлялась отчетность о результатах внутреннего финансового контроля, отсутствовал план аудиторских проверок, внутренний финансовый аудит не осуществлялся посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

По результатам контрольных мероприятий главе администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» направлено представление, материалы проверок переданы в прокуратуру города.

Скачать в PDF.