Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» за 2011 – 2013 годы, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2012 год

В соответствии с пунктом 2 раздела I плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 27.12.2012г. №32п, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 14.01.2013г. №02-01-03 и удостоверения на право проведения проверки №02-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», инспектором Генеральской Т.Ю. (руководитель) и главным специалистом Гребенниковой Н.Ю. с 15.01.2013г. по 22.02.2013г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год.

Период проверки: 2011-2013 годы.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год.

Проверка проведена с ведома главы администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», начальника финансового отдела.

При проверке использовались: Положение об администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», приказы, банковские документы, первичные учетные документы, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, бюджетная роспись, бюджетные сметы, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, контракты и договоры, конкурсная документация, другие нормативные и правовые документы.

Администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – администрация Кировского района, Администрация района, Администрация) имеет статус юридического лица, функции и порядок деятельности которого определяются Положением, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009г. №36-398 (далее – Положение). В соответствии с действующим Положением и возложенными на нее задачами, Администрация района обладает полномочиями:

– в сфере формирования, исполнения бюджета города и контроля за исполнением бюджета города;

– в сфере владения, пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

– в сфере сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района и осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– в сфере содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;

– в сфере предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

– в сфере организации благоустройства и озеленения, а также освещения улиц, установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

– иными полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными федеральным законодательством.

В соответствии с решениями городской Думы и постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» Администрация района осуществляет иные полномочия, в том числе отдельные государственные полномочия, передаваемые в установленном порядке органам местного самоуправления города.

Администрация района зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Саратовской области (территориальный участок Кировского района г.Саратова), ИНН/КПП 6452030080/645201001, ОГРН 1026402675980.

Юридический адрес и местонахождение администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов»: 410012, г.Саратов, ул.Б.Казачья,14.

Коллективный договор администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2009-2011гг. утвержден 17.03.2009г. на общем собрании работников Администрации района и зарегистрирован в комитете по труду и социальному развитию администрации МО «Город Саратов», рег. №257 от 19.03.2009г.

Коллективный договор администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2012-2015гг. утвержден 30.03.2012г. на общем собрании работников Администрации района и зарегистрирован в комитете по труду и социальному развитию администрации МО «Город Саратов», рег. №434 от 29.06.2012г.

Трудовой договор с главой администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» П. заключен 03.08.2009г. №72. В соответствии с указанным договором П. назначен с 03.08.2009г. главой администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов».

Структура и штатная численность Администрации района на 2011-2013 годы утверждены постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» «Об утверждении структуры и штатной численности администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» от 26.07.2010г. №1774 (с изменениями от 15.11.2010г. №2794, от 23.12.2011г. №2526) и от 26.07.2012г. №1740.

Штатное расписание утверждено приказами Администрации района:

– с 01.01.2011г. в количестве 63 единицы, с месячным фондом оплаты труда 1341,9 тыс. рублей (приказ от 11.01.2011г. №1/к);

– с 01.01.2012г. в количестве 63 единиц, с месячным фондом оплаты труда 1337,9 тыс. рублей (приказ от 21.12.2011г. №53/к);

– с 16.04.2012г. в количестве 63 единиц, с месячным фондом оплаты труда 1335,7 тыс. рублей (приказ от 02.04.2012г. №8/к);

– с 14.08.2012г. в количестве 58 единицы, с месячным фондом оплаты труда 1345,4 тыс. рублей (приказ от 02.08.2012г. №21/к);

– с 01.10.2012г. в количестве 58 единицы, с месячным фондом оплаты труда 1420,5 тыс. рублей (приказ от 28.09.2012г. №41/к);

– с 01.01.2013г. в количестве 58 единицы, с месячным фондом оплаты труда 1424,7 тыс. рублей (приказ от 21.01.2013г. №1/к).

В ходе выборочной проверки установления окладов, доплат и надбавок руководителю, специалистам прямого подчинения, специалистам отдела экономического развития нарушений не установлено.

Учетная политика Учреждения утверждена приказом от 31.12.2010г. №223/ОК «Об учетной политике администрации района», с учетом внесенных изменений от 10.10.2012г. №187/ОК.

Бухгалтерский учет в проверяемом периоде осуществлялся отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», возглавляемым начальником отдела (главный бухгалтер).

Администрация района в соответствии с Положением осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города. Имеет подведомственную сеть, состоящую:

– по состоянию на 01.01.2011г. – из 35 учреждений;

– по состоянию на 01.01.2012г. – из 35 учреждений;

– по состоянию на 01.10.2013г. – из 34 учреждений.

Сокращение численности подведомственных учреждений в 2012 году на 1 объект произошло в связи с присоединением МК вечернее «сменное» ОУ ОСОШ №3 с СОШ №71, на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 17.04.2012г. №632.

Администрация района, как главный распорядитель бюджетных средств, представляет в комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» годовую отчетность об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств и сводную бухгалтерскую отчетность главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.

Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год.

Согласно инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н (далее Инструкция №191н), инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства РФ от 25.03.2011г. №33н (далее – Инструкция №33н):

1. В состав бюджетной отчетности для главного распорядителя и получателя бюджетных средств включены следующие формы отчетов:

– Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

– Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

– Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

– Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

–Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

–Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

– Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

– Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

– Пояснительная записка (ф. 0503160).

2. В состав бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений включаются следующие формы отчетов:

– Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

– Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

– Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);

– Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

– Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);

– Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

– Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

При проверке сводной годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год Администрацией представлены все формы, утвержденные Инструкцией 191н.

В соответствии с приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24.12.2012г. №172 П «О годовой отчетности главных распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений за 2012 год» (далее – Указания) предусмотрено введение дополнительных форм отчетности:

– Акт сверки стоимости объектов имущественной части муниципальной казны муниципального образования «Город Саратов» (далее – Приложение 2 к Указаниям);

– Справка по отдельным показателям «Отчета о финансовых результатах деятельности» на 1 января 2013г. (далее – Приложение 3 к Указаниям);

– Акт сверки приема (передачи) нефинансовых активов (далее – Приложение 4, 5 к Указаниям);

– Акт сверки приема (передачи) финансовых активов (далее – Приложение 6 к Указаниям);

– Сведения о состоянии кредиторской задолженности (далее – Приложение 7 к Указаниям);

– Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности (далее – Приложение 8 к Указаниям).

Ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности по бюджетным учреждениям, подведомственным Администрации района, передано по договору централизованной бухгалтерии. Отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Проверкой годовой бухгалтерской отчетности за 2012г. бюджетных и автономных учреждений установлено нарушение Инструкции 33н:

– в нарушение п.5 бухгалтерская отчетность по всем бюджетным учреждениям, составленная централизованной бухгалтерией, представлена без подписи руководителя централизованной бухгалтерии;

– в нарушение п.6 представленная отчетность бюджетными и автономными учреждениями по каждому учреждению не сброшюрована, не пронумерована, представлена без сопроводительных писем;

– в нарушение п.7 годовая бухгалтерская отчетность автономными учреждениями представлена без документов о рассмотрении отчетности наблюдательным советом автономного учреждения;

– в нарушение п.12 годовая отчетность по бюджетным учреждениям представлена без пояснительной записки к Балансу учреждения.

Согласно п.10 Инструкции №191н, субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной бюджетной отчетности (Администрация), обязан производить проверку представленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным данной инструкцией и иными нормативными актами.

При наличии вышеуказанных нарушений и замечаний Администрацией у всех получателей бюджетных средств принята годовая бухгалтерская отчетность, на основании которой сформирована сводная консолидированная отчетность главного распорядителя бюджетных средств. Дата принятия Администрацией отчетности по каждому бюджетному и автономному учреждению отсутствует.

Таким образом, отсутствие контроля со стороны Администрации привело к нарушениям требований Инструкции 191н, Инструкции 33н и приказа Комитета от 24.12.2012г. №172 П в части оформления, полноты и своевременности предоставления учреждениями бюджетной отчетности.

К проверке учета наличных денежных средств и денежных документов, расчетов с подотчетными лицами по выданным в подотчет денежным средствам и денежным документам представлены следующие документы и регистры бюджетного учета за 2011г. и 2012г. – журналы операций №1 по счету «Касса», кассовые книги, отчеты кассира, журналы регистрации приходных и расходных кассовых документов, журналы операций №3 расчетов с подотчетными лицами.

Проверкой правильности ведения кассовых операций, проведенной за 2011 – 2012гг. нарушений не установлено.

За проверяемый период операции с денежной наличностью Администрацией не осуществлялись.

В 2011 – 2012гг. Администрацией велись операции по фондовой кассе по учету денежных документов.

Сплошной проверкой обоснованности возмещения расходов, связанных со служебными командировками за 2011 – 2012гг., установлено.

Договор о полной материальной ответственности с подотчетным лицом К., получавшей денежные средства на командировочные расходы, не заключен.

В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в приказе о направлении работника в командировку и командировочном удостоверении отсутствует наименование организации – места направления в командировку.

Таким образом, невозможно установить соответствие между местом командирования и печатью организации в командировочном удостоверении.

Так, на основании приказа по Администрации от 16.05.2012г. №74/ОК К. направлена в г.Москву для участия во Всероссийском профессиональном форуме без указания организации. В командировочном удостоверении место прибытия и убытия отмечено печатью РОО «Гильдия специалистов в области информатики и управления документацией». На основании приказа по Администрации от 29.09.2011г. №169/ОК К. направлена в г.Санкт-Петербург для участия в семинаре без указания организации. В командировочном удостоверении место прибытия и убытия отмечено печатью ООО «Прогресс-регион».

За Администрацией района на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, состав и стоимость которого определяются в ежегодном соглашении к договору от 25.07.2000г. №588 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за администрацией Кировского района города Саратова».

По состоянию на 01.01.2011г. первоначальная стоимость имущества составляла 9922,4 тыс. рублей, остаточная стоимость – 5957,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2012г. – 21150,9 тыс. рублей и 15633,9 тыс. рублей соответственно. Увеличение стоимости имущества на 01.01.2012г. сложилось за счет приобретения офисного оборудования и инвентаря, оборудования в рамках ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год», оборудования для физического воспитания.

В проверяемом периоде в составе имущества, закрепленного за Администрацией района на праве оперативного управления, отсутствовали объекты недвижимости, транспортные средства и нематериальные активы.

В соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом г.Саратова от 31.03.2009г. №330-р объекты нежилого фонда, расположенные по адресам: ул. Б.Казачья, 14 (площадью 2300,6 кв.м) и ул. Б.Казачья, 16 (площадью 85,7 кв.м), ул. Московская, 151 угол ул. им. Пугачева Е.И. (площадью 66,2 кв.м), ул. Вольская, 58 (площадью 80,0 кв.м) изъяты из оперативного управления Администрации района и переданы муниципальному казенному учреждению «Транспортное управление» с целью размещения в них администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов». Администрацией района до настоящего времени не оформлены необходимые документы на размещение по вышеназванным адресам. Таким образом, у Администрации района отсутствуют правовые основания для использования данными помещениями.

Выборочной проверкой правильности отнесения учитываемых объектов к основным средствам, а также формирования инвентарных объектов основных средств и их первоначальной стоимости установлено.

В нарушение положений Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. №359, пп.41-49, 92, 99, 127, 130 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н (далее по тексту – Инструкция 157н) принято на учет 300 погонных метров живой изгороди из кизильника на общую сумму 295,1 тыс. рублей, приобретенной Администрацией района в рамках исполнения муниципального контракта от 12.04.2011г. №0360300203311000082-0058919-01, заключенного с МУП «Городские дороги плюс». Данное нарушение привело к занижению первоначальной стоимости основных средств на сумму 295,1 тыс. рублей и завышению стоимости материальных запасов на конец 2011 года в составе бюджетной отчетности за 2011 год (Баланса (ф.0503130) и Сведений о поступлении и выбытии нематериальных активов (ф.0503168)), а также к занижению первоначальной стоимости муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Администрации по состоянию на 01.01.2012г.

Также, при оплате работ по посадке кустарников-саженцев кизильника в живую изгородь двухрядную и оплате за кустарники-саженцы кизильника Администрацией района допущено нарушение Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010г. №162н и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина РФ от 28.12.2010г. №190н и от 21.12.2011г. №180н (далее – Указания №190н и Указания 180н) в части осуществления и учета расходов с неправильным применением кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Например, по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» вместо статьи 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» были оплачены и оприходованы работы по посадке кустарников-саженцев кизильника в живую изгородь двухрядную (изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика) на сумму 295,1 тыс. рублей (платежные поручения), кустарники-саженцы оприходованы как материальные запасы.

Указанное нарушение повлекло за собой искажение Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) на 01.01.2012г., Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) на 01.01.2012г. и Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) на 01.01.2012г.

Приказом Минфина №173н инвентарные карточки объектов основных средств отнесены к регистрам бухгалтерского учета.

Выборочной проверкой соблюдения требований к порядку заполнения инвентарных карточек учета основных средств установлено отсутствие краткой индивидуальной характеристики основных средств, позволяющей их идентифицировать при проведении инвентаризации, в частности, данных о наименовании, признаках, характеризующих объект, материалах, из которых он изготовлен, в инвентарных карточках учета основных средств:

– №1590 от 03.06.2011г. – песочница с теневым навесом, инвентарный №110106001584;

– №1591 от 03.06.2011г. – горка, оборудованная защитной перекладиной, инвентарный №110106001585;

– №1593 от 29.06.2011г. – шкаф со стеклом, инвентарный №110106001587;

– №1603 от 29.06.2011г. – стол рабочий, инвентарный №110106001597.

В результате такого подхода затрудняется идентификация объектов основных средств в части их комплектации и, как следствие, Администрацией района не может быть обеспечена их сохранность.

Пунктом 7 Инструкции 191н определено, что перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В соответствии с приказами главы Администрации района от 31.10.2011г. №184/ОК «О проведении инвентаризации» и от 12.10.2012г. №190/ОК проведена инвентаризация муниципального имущества. По результатам проведения инвентаризации недостач и излишков не установлено.

Согласно Постановлению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009г. №241 «Об утверждении положения о держателях объектов имущественной части муниципальной казны» (далее – Постановление №241), Администрация района является держателем казны в части объектов жилищного фонда, автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах территорий, остановочных пунктов городского пассажирского транспорта, зеленых насаждений садов, парков, скверов и других территорий, объектов социально-культурного и социально-бытового назначения; иных объектов, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к имуществу казны.

Согласно данным регистров бюджетного учета, по состоянию на 01.01.2011г. первоначальная стоимость имущества казны, держателем которой определена Администрация района, составляла 4886192,5 тыс. рублей, остаточная стоимость – 4757346,3 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2012г. – 4543221,0 тыс. рублей и 4414312,4 тыс. рублей соответственно, по состоянию на 01.01.2013г. – 3478309,2 тыс. рублей и 3467645,5 тыс. рублей соответственно.

Первоначальная стоимость объектов в составе имущества казны по состоянию на 01.01.2012г. подтверждена комитетом по управлению имуществом г.Саратова в акте сверки стоимости объектов имущественной части муниципальной казны МО «Город Саратов» в составе бюджетной отчетности Администрации за 2011 год. Согласно акту, первоначальная стоимость сформирована за счет недвижимого имущества в составе казны в сумме 4543221,0 тыс. рублей, в том числе объектов жилищного фонда – в сумме 4366610,2 тыс. рублей.

Первоначальная стоимость объектов в составе имущества казны по состоянию на 01.01.2013г. подтверждена комитетом по управлению имуществом г. Саратова в акте сверки стоимости объектов имущественной части муниципальной казны МО «Город Саратов» в составе бюджетной отчетности Администрации за 2012 год. Согласно акту, первоначальная стоимость составила 3478309,2 тыс. рублей, сформирована за счет недвижимого имущества в составе казны в сумме 3471186,4 тыс. рублей, в том числе объектов жилищного фонда – в сумме 3459094,1 тыс. рублей, за счет движимого имущества в составе имущества казны – в сумме 7122,8 тыс. рублей.

Согласно распоряжениям комитета по управлению имуществом г.Саратова, за Администрацией района, как за держателем имущественной части казны муниципального образования «Город Саратов», было закреплено следующее недвижимое имущество (за исключением жилого фонда):

– улицы, дороги, проезды с усовершенствованным и грунтовым покрытием по состоянию на 01.01.2011г. – 242 объекта общей площадью 803465,5кв.м;

– улицы, дороги, проезды с усовершенствованным покрытием по состоянию по состоянию на 01.01.2012г. – 76 объектов общей площадью 486311,7кв.м;

– улицы и дороги местного значения с грунтовым покрытием по состоянию на 01.01.2012г. – 202 объекта общей площадью 494535,1кв.м;

– тротуары с твердым и грунтовым покрытием по состоянию на 01.01.2011г. – 242 объекта общей площадью 803465,5 кв.м;

– тротуары с твердым покрытием по состоянию на 01.01.2012г. – 72 объекта общей площадью 546158,6 кв.м;

– тротуары с грунтовым покрытием по состоянию на 01.01.2012г. – 174 объекта общей площадью 260497,3 кв.м;

– остановочные пункты городского транспорта по состоянию на 01.01.2011г. в количестве 104 объектов общей площадью 3344,8 кв.м, на 01.01.2012г. в количестве 104 объектов общей площадью посадочной площадки 3219,8 кв.м;

– зеленые зоны, скверы и парки по состоянию на 01.01.2011г. и на 01.01.2012г. – 107 объектов общей площадью 773626,2кв.м.

В соответствии с распоряжениями комитета по управлению имуществом г.Саратова от 19.02.2010г. №230-р, от 02.07.2010г. №756-р, от 30.08.2010г. №962-р, от 31.08.2010г. №973-р территории, занимаемые зелеными насаждениями, переданы Администрации района для пообъектного и бюджетного учета. Однако в распоряжениях указаны лишь площади территорий без стоимостного выражения и отсутствует перечень таких инвентарных объектов как деревья, кустарники, многолетние цветники, что не позволяет вести аналитический учет объектов в составе имущества казны (реестр имущества казны) и делает невозможным их отражение в бюджетном учете.

Стоимостная оценка тротуаров и дворовых территорий в распоряжениях также отсутствует, что влечет за собой недостоверность бюджетной отчетности в части отражения Администрацией района стоимости имущества казны.

На основании распоряжений комитета по управлению имуществом г.Саратова от 10.02.2012г. №121-р и от 29.02.2012г. №176-р Администрацией района переданы автомобильные дороги, тротуары, территории с зелеными насаждениями, остановочные пункты комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов».

Распоряжениями комитета по управлению имуществом г.Сартова от 06.12.2012г. №1926-р и №1933-р Администрации Кировского района переданы с 01.01.2013г. к пообъектному и бухгалтерскому учету:

– территории, занимаемые зелеными насаждениями, расположенные на территории Кировского района

– остановочные пункты городского транспорта, расположенные на территории Кировского района.

Проверкой правильности учета объектов имущественной части муниципальной казны в части учета объектов муниципального жилищного фонда по Кировскому району г. Саратова, установлено.

Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения реестра Администрацией как держателем объектов имущественной части муниципальной казны.

В реестре учета имущественной части казны по Кировскому району, в части муниципального жилищного фонда:

– по состоянию на 01.01.2011г. за Администрацией района числилось 5558 объектов муниципального жилищного фонда общей площадью 218028,03 кв.м;

– по состоянию на 01.01.2012 г. – 5238 объектов муниципального жилищного фонда общей площадью 206080,6 кв.м;

– по состоянию на 01.01.2013г. – 4311 объектов общей площадью 166218,59 кв.м.

Включение, исключение объектов из реестра Администрацией должно осуществляться на основании распоряжений комитета по управлению имуществом г.Саратова (далее по тексту – Комитет).

В соответствии с распоряжениями Комитета за 2011г. «О включении в реестр объектов муниципального жилищного фонда города на уровне учета квартир и комнат в коммунальных квартирах и Сводный реестр объектов муниципальной казны», в 2011 году включено в реестр 225 объектов муниципального жилищного фонда по Кировскому району г.Саратова. В соответствии с распоряжениями Комитета «Об исключении из реестра объектов муниципального жилищного фонда города на уровне учета квартир и комнат в коммунальных квартирах и Сводного реестра объектов муниципальной казны» исключено из реестра объектов муниципального жилищного фонда по Кировскому району г.Саратова и Сводного реестра 583 объекта. Таким образом, согласно распоряжениям Комитета, на 01.01.2012г. в реестре учета имущественной части казны должно числиться 5200 объектов, а в представленном Администрацией реестре на 01.01.2012г. числится 5238 объектов, так как Администрацией включено в реестр 225 объектов, а исключено из реестра – 545 объектов, или на 38 объектов меньше, чем по распоряжениям Комитета.

Аналогично в 2012 году распоряжениями Комитета включено в реестр муниципального жилищного фонда по Кировскому району г.Саратова 225 объектов, исключено – 1198 объектов, следовательно на 01.01.2013г. должно числиться 4227 объектов муниципального жилищного фонда. В представленном Администрацией района реестре муниципальной части казны на 01.01.2013г. числится 4311 объектов, так как Администрацией включено 225 объектов, а исключено – 1152 объекта, или, на 46 объектов меньше, чем по распоряжениям Комитета. То есть, данные реестра объектов муниципального жилищного фонда по Кировскому району недостоверны. В сводном реестре имущественной части казны по Кировскому району на 01.01.2013г. числится на 84 объекта муниципального жилищного фонда больше, чем должно числиться с учетом распоряжений Комитета по имуществу.

Таким образом, Администрация района в нарушение п.10.3 Положения о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008г. №25-246, п.4.1 Постановления №241 в рамках своих полномочий не осуществляет контроль за состоянием имущества казны и его учет в части муниципального жилищного фонда.

В нарушение п.2.7. Положения о формировании и ведении сводного реестра объектов муниципальной казны, утвержденного постановлением администрации г.Саратова от 15.10.2008г. №1293, п.1 Порядка формирования и ведения Сводного реестра муниципальной казны, утвержденного распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 20.10.2008г. №1305-р, в распоряжениях Комитета об исключении из реестра объектов муниципального жилищного фонда отсутствуют данные о площади квартир, исключенных из реестра в результате их приватизации.

Проверкой по вопросу исполнения полномочий Администрацией по начислению и сбору платежей за наем муниципальных жилых помещений установлено.

Согласно пояснениям первого заместителя главы Администрации района, в 2011 году и по настоящее время начисление, сбор и перечисление денежных средств за наем муниципальных жилых помещений в бюджет муниципального образования «Город Саратов» осуществляется управляющими компаниями и товариществами собственников жилья на основании заключенных агентских договоров.

По условиям договора Администрация поручает, а управляющие компании принимают на себя обязательства по начислению, перерасчету, сбору, взысканию задолженности и перечислению в бюджет муниципального образования «Город Саратов» платы за наем, а также ведение и сопровождение лицевых счетов нанимателей в жилых помещениях многоквартирных домов. Оплата за услуги, оказываемые управляющими компаниями по агентским договорам, не предусмотрена. Согласно пояснению первого заместителя главы Администрации района, учет и контроль над правильностью начисления и своевременностью перечисления платы за наем муниципальных жилых помещений производится в соответствии с отчетами по начислению и сбору платы за наем. Как следует из представленных к агентским договорам отчетов, задолженность нанимателей на 01.01.2013г. составляла 404,1 тыс. рублей. Однако указанная задолженность в бухгалтерском учете Администрации не отражена. Таким образом, Администрация не осуществляет функцию контроля над правильностью исчисления платежей в бюджет за наем муниципальных жилых помещений.

Доходы от использования муниципального имущества, а именно платы за наем муниципальных жилых помещений, поступают на счета управляющих компаний, которые в свою очередь перечисляют денежные средства на счет доходов бюджета.

Денежные средства, собранные управляющими компаниями, аккумулируются на их расчетных счетах и поступают в бюджет муниципального образования «Город Саратов» не ежемесячно. Пунктом 3.4.7 агентских договоров предусмотрено, что собранные за наем жилых помещений денежные средства перечисляются в бюджет муниципального образования «Город Саратов» ежеквартально.

В нарушение пп.3, 197 Инструкции №157нначисление платы за наем муниципальных жилых помещений в 2011 году и по настоящее время производилось на счете 20500 «Расчеты по доходам» не на момент возникновения требований к их плательщикам, а в момент поступлений денежных средств, зачисленных на счет бюджета в текущем месяце, согласно данным Справок о перечислении поступлений в бюджеты по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным (форма 0531468), формируемых УФК по Саратовской области. Данные о дебиторской задолженности по плате за наем, начисленной по договорам социального найма, в регистрах бюджетного учета не формировались и в бюджетной отчетности Администрации (в Балансе (ф.0503130), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169)) за соответствующие периоды не отражались.

Так, согласно представленным в ходе проверки журналам операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам и № 2 с безналичными денежными средствами, по лицевому счету № 04603010920, открытому в УФК по Саратовской области, сумма начисленной платы за наем муниципальных жилых помещений равна сумме зачисленных в местный бюджет доходов за соответствующий период по КБК 25411109044040001120 и составила:

– в 2011 году – 1073,2 тыс. рублей;

– в 2012 году – 1749,5 тыс. рублей;

– в январе 2013 г. – 4,5 тыс. рублей.

На основании отчетов по начислению и перечислению по договорам за наем муниципальных жилых помещений, представляемых управляющими компаниями, по состоянию на 01.01.2013г. Администрацией района заключено 4157 договоров социального найма на жилые помещения, тогда как в реестре Администрации числится 4311 жилых объектов. Следовательно, договоров социального найма заключено на 154 меньше, чем числится жилых объектов в казне Администрации района.

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ Администрация района как администратор доходов бюджета не осуществляет бюджетные полномочия в части начисления, учета и контроля за правильностью и полнотой исчисления платежей в бюджет за наем муниципальных жилых помещений.

Решением Саратовской городской Думы от 16.12.2010г. №58-706 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год» (далее – решение Думы «О бюджете на 2011 год») Администрации района как главному распорядителю бюджетных средств были утверждены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 554333,5 тыс. рублей (уведомление комитета по финансам администрации МО «Город Саратов» от 22.12.2010г. и 27.12.2010г.). На эту же сумму Администрацией района была утверждена бюджетная роспись расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год. Дата утверждения бюджетной росписи Администрации района, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, отсутствует, что не позволяет проверить соблюдение сроков представления бюджетной росписи.

Бюджетная смета на 2011 год Администрацией района как получателем бюджетных средств утверждена 29.12.2010г. на сумму 176168,0 тыс. рублей.

Все расходы, предусмотренные бюджетной сметой, обоснованы соответствующими расчетами.

В результате изменений, вносимых в решение Думы «О бюджете на 2011 год» и на основании уведомлений комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Администрации района как получателя бюджетных средств был увеличен до 711391,2 тыс. рублей.

Расходы исполнены на 707881,9 тыс. рублей, что составляет 99,5% к уточненным годовым бюджетным назначениям. Остаток по неисполненным лимитам бюджетных обязательств составил 3509,3 тыс. рублей.

Проверкой исполнения Администрацией района полномочий в сфере сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района и осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации установлено.

Решением Думы «О бюджете на 2011 год» было предусмотрено финансирование Администрации района на исполнение мероприятий ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год» (далее по тексту – Программа), утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.12.2010г. №3091, в сумме 97274,8 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов».

В результате изменений, вносимых в решение Думы «О бюджете на 2011 год», и на основании уведомлений комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на мероприятия Программы был увеличен до 106794,0 тыс. рублей за счет средств бюджета МО «Город Саратов». Исполнителем всех мероприятий Программы являлась сама Администрация района.

Расходы исполнены в сумме 106764,2 тыс. рублей, что составляет 99,97% к уточненным годовым бюджетным назначениям. Остаток по неисполненным лимитам бюджетных обязательств составил 29,8 тыс. рублей.

Администрацией района для выполнения ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год» заключено 8 муниципальных контрактов на сумму 106307,7 тыс. рублей и 5 договоров на сумму 456,5 тыс. рублей.

Проверкой исполнения муниципальных контрактов и договоров установлено.

1. По актам о приёмке выполненных работ к муниципальному контракту №0360300203311000082-0058919-02 от 12.04.2011г., заключенному между Администрацией и МУП «Городские дороги плюс», Администрацией района:

–по акту №67 от 26.12.2011г. за выполненные работы по зимней механизированной уборке 434236,2 кв.м дорожно-уличной сети Кировского района 3-ей категории, осуществленные в период с 11.12.2011г. по 26.12.2011г., произведена оплата за 20 дней в сумме 2104,9 тыс. рублей, тогда как при соблюдении периода выполнения работ, указанного в акте, работы проводились в течение 16 дней; Администрация района должна была принять и оплатить работы в сумме 1683,9 тыс. рублей. Таким образом, Администрацией района допущена переплата по зимней механизированной уборке дорог, расчет за которую был произведен без учета отчетного периода выполнения работ по акту, на сумму 421,0 тыс. рублей;

– по акту №1 от 30.04.2011г. за выполненные работы по летней механизированной уборке 434236,2 кв.м дорожно-уличной сети Кировского района 3-ей категории, осуществленные в период с 12.04.2011г. по 30.04.2011г., произведена оплата за 30 дней в сумме 1582,6 тыс. рублей, тогда как при соблюдении периода выполнения работ по акту (19 дней), Администрация района должна была принять и оплатить работы в сумме 1002,3 тыс. рублей. Таким образом, Администрацией района допущена переплата по летней механизированной уборке дорог, расчет за которую был произведен без учета отчетного периода выполнения работ по акту, на сумму 580,3 тыс. рублей.

Всего установлено расходов по переплате по зимней и летней механизированной уборке дорожно-уличной сети, расчет за которую был произведен без учета отчетного периода выполнения работ на сумму 1001,3 тыс. рублей.

2. Администрацией района произведена переплата в размере 0,2 тыс. рублей по акту №61 от 31.10.2011г. за выполненные работы по летней механизированной уборке дорожно-уличной сети, предусмотренные муниципальным контрактом от 12.04.2011г. №0360300203311000082-0058919-02, в связи с неверным расчетом стоимости работ.

3. Администрацией района принимались к оплате акты о приемке выполненных работ по летней механизированной уборке дорожно-уличной сети на всей площади дорог (434236,2 кв.м), предусмотренных муниципальным контрактом от 12.04.2011г. №0360300203311000082-0058919-02 без учета периода и площади ремонтных работ на дорогах Кировского района, проводимых ЗАО «Автогрейд» по муниципальному контракту от № 0360300203311000426-0058919-01 от 01.06.2011г.

Так, согласно актам выполненных работ к муниципальному контракту от 01.06.2011г. № 0360300203311000426-0058919-01, ЗАО «Автогрейд» в период с 06.06.2011г. по 27.10.2011г. проводился ремонт дорог Кировского района на общей площади 26632,1 кв.м, подлежащих летней механизированной уборке в соответствии с муниципальным контрактом от 12.04.2011г. №0360300203311000082-0058919-02. Несмотря на указанное обстоятельство, Администрацией района были приняты и оплачены работы по летней механизированной уборке дорожно-уличной сети 3-й категории на всей площади дорожно-уличной сети, предусмотренной контрактом, заключенным с МУП «Городские дороги плюс» (434236,2 кв.м), без учета периода и площади проведения ремонтных работ ЗАО «Автогрейд» (26632,1 кв.м).

Общая сумма переплаты по данному виду работ муниципального контракта от 12.04.2011г. №0360300203311000082-0058919-02 составила 77,4 тыс. рублей.

4. По акту о приемке выполненных работ к муниципальному контракту №1 от 01.01.2011г., заключенному между Администрацией и МУП «Городские дороги плюс», Администрацией района были приняты и оплачены работы по очистке тротуаров от случайного мусора, осуществленные в период с 16.01.2011г. по 28.01.2011г. Произведена оплата за 15 дней в сумме 90,5 тыс. рублей, тогда как при соблюдении периода выполнения работ по акту, работы проводились в течение 13 дней. Следовательно, Администрация района должна была принять и оплатить работы в сумме 78,4 тыс. рублей. Таким образом, Администрацией района допущена переплата за работы по очистке тротуаров от случайного мусора, расчет за которую был произведен без учета отчетного периода выполнения работ по акту, на сумму 12,1 тыс. рублей.

5. В муниципальных контрактах, заключенных Администрацией района, предусмотрены работы, выполняемые определенным видом автотранспортных средств. Например: перевозка мусора осуществлялась автосамосвалами; валка деревьев производилась с помощью автогидроподъемника, полив зеленых насаждений производился из шланга поливомоечной машины и т.д.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Таким образом, виды работ, предусматривающие использование автотранспортных средств, в том числе специальных и специализированных, отраженные в актах о приемке выполненных работ, должны быть подтверждены документально.

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997г. №78 (далее – Постановление №78) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте. Постановлением №78 утверждены, в частности, следующие формы:

– №3 спец. «Путевой лист специального автомобиля»;

– №4-С «Путевой лист грузового автомобиля»;

– №4-П «Путевой лист грузового автомобиля».

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Формы путевых листов содержат отрывные талоны. Отрывные талоны заполняются Заказчиком и уполномоченным представителем Подрядчика. В данном разделе путевого листа – отрывном талоне (первичного учетного документа), как и в самом путевом листе, делаются отметки о прибытии и убытии механизмов на определенные объекты. Отрывные талоны по итогам выполненных работ предоставляются заказчику в целях подтверждения работы автотранспортных средств, в том числе специальных и специализированных, и являются основанием для предъявления заказчику счета на оплату.

В ходе проверки исполнения муниципальных контрактов Администрация района не смогла представить отрывные талоны путевых листов, что не позволяет достоверно установить факт оказания услуг именно Администрации района, не дает возможности определить точное время нахождения техники в распоряжении Администрации района (Заказчика) и правильно рассчитать подлежащую оплате сумму.

Например, по муниципальному контракту от 01.01.2011г. №1 на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, зеленых зон и прочих работ по благоустройству территории муниципального образования «Город Саратов», заключенному между Администрацией района (Заказчик) и МУП «Городские дороги плюс» (Подрядчик), последним, согласно актам о приемке выполненных работ, были оказаны услуги и выполнены работы с применением автотранспортных средств, в том числе специальных и специализированных:

– по перевозке мусора с остановок общественного транспорта автосамосвалами на расстояние 15 км в количестве 49 машино-часов на общую сумму 35,3 тыс. рублей (акт от 15.01.2011г. № 2, от 31.03.2011г. №19);

– по перевозке мусора с тротуаров автосамосвалами на расстояние 15 км в количестве 146 машино-часов на сумму 114,1 тыс. рублей;

– по обрезке и валке деревьев при помощи автогидроподъемника в количестве 96 машино-часов на сумму 103,4 тыс. рублей;

– по перевозке мусора с зеленых зон автосамосвалами на расстояние 15 км в количестве 151 машино-часов на сумму 118,1 тыс. рублей;

– по погрузке и вывозу мусора с несанкционированных свалок в количестве 3000 куб.м на сумму 1173,7 тыс. рублей;

– по вывозу снега с тротуаров в количестве 13835 куб.м на сумму 3046,2 тыс. рублей;

– по вывозу снега с дорог в количестве 5415 куб.м на сумму 1189,3 тыс. рублей.

Отрывные талоны путевых листов Администрацией района в ходе проверки не представлены, следовательно, общая сумма расходов, необоснованных и не подтвержденных первичными учетными документами, составила 5780,1 тыс. рублей.

Аналогичное нарушение установлено при проверке исполнения муниципального контракта от 12.04.2011 г. №0360300203311000082-0058919-02 на выполнение работ по содержанию дорог, тротуаров, зеленых зон и прочих работ по благоустройству территории муниципального образования «Город Саратов», заключенного с МУП «Городские дороги плюс», общая сумма расходов, необоснованных и не подтвержденных первичными учетными документами, составила 7102,8 тыс. рублей.

6. Проверкой исполнения муниципального контракта №0360300203311000412-0058919-01 от 19.05.2011г., заключенного Администрацией района с ООО «Солнечный город» в рамках Программы установлено.

В сметном расчете и в акте выполненных работ к муниципальному контракту №0360300203311000412-0058919-01 от 19.05.2011г. для приведения стоимости оборудования в базисный уровень цен 2001 года, взятых из прайс-листов по текущим ценам, были применены индексы изменения сметной стоимости, размер которых ниже индексов, использованных при пересчете стоимости этих же материалов в текущий уровень цен в итоговом разделе актов выполненных работ.

Например, согласно акту выполненных работ от 31.05.2011г. №18 на работы по устройству игрового гимнастического комплекса в сквере Д/К «Рубин», стоимость оборудования (железобетонная урна с металлической оцинкованной вставкой с двумя ручками, скамья на металлическом каркасе с деревянным настилом, качалка-балансир с амортизационными резиновыми накладками и прочие) по прайс-листу в текущих ценах составляет 1071,8 тыс. рублей. Данные материалы приведены в базисный уровень цен 2001 года по индексу 5,02 без учета НДС.

В итоговой части акта выполненных работ при приведении базисного уровня цен в текущий уровень применен индекс изменения сметной стоимости – 5,31842016. В результате итоговая стоимость оборудования с учетом НДС составила 1135,5 тыс. рублей, что на 63,7 тыс. рублей выше изначальной стоимости по прайс-листу.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11.04.2011г. №778 утверждена ведомственная целевая программа «Проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год (далее по тексту – Программа).

На исполнение мероприятий в рамках данной Программы Администрации Кировского района выделены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 55255,5 тыс. рублей (уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств  №65,64 от 18.02.2011г.).

Согласно актам о приемке выполненных работ, за период с 01.06.2011г. по 25.10.2011г. Программа выполнена в полном объеме.

Для выполнения мероприятий в рамках Программы Администрацией района заключен муниципальный контракт с ЗАО «Автогрейд» №0360300203311000426-0058919-01 от 01.06.2011г. на ремонт 11 автомобильных дорог общего пользования площадью 48102,6 кв.м, расположенных на территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов».

Постановлением главы администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.04.2011г. №823 утверждена ведомственная целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Кировского района, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2011 год (далее по тексту – Программа). На исполнение мероприятий в рамках данной Программы Администрации Кировского района выделены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 71578,9 тыс.руб. (уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств №№64, 65 от 18.02.2011г.).

Программой запланирован ремонт 30 дворовых территорий общей площадью 57095,0 кв.м. Согласно актам о приемке выполненных работ, за период с 06.06.2011 г. по 14.11.2011г. Программа выполнена в полном объеме.

Для выполнения мероприятий, утвержденных в рамках Программы, Администрацией района с ЗАО «Автогрейд» заключен муниципальный контракт №0360300203311000490-0058919-03 от 06.06.2011г. на ремонт 30 дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Город Саратов» на сумму 71578,9 тыс. рублей.

Проверкой исполнения муниципальных контрактов, заключенных между Администрацией района и ЗАО «Автогрейд» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» и по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Город Саратов», нарушений не установлено.

Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2011г. №10-121 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» (далее – решение Думы «О бюджете на 2012 год») Администрации района был утвержден объем бюджетных ассигнований в общей сумме 660972,7 тыс. рублей. На эту же сумму Администрацией района утверждена бюджетная роспись расходов на 2012 год. Дата утверждения бюджетной росписи Администрации района, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, отсутствует, что не позволяет проверить соблюдение сроков представления бюджетной росписи.

Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» на содержание Администрации и выполнение её полномочий уведомлениями от 26.12.2011г. и 29.12.2011г. доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в полном объеме – 660972,7 тыс. рублей.

Бюджетная смета на 2012г. Администрации района, как получателя бюджетных средств, утверждена 29.12.2011г. в сумме 639802,0 тыс. рублей.

Расходы, предусмотренные бюджетной сметой, обоснованы соответствующими расчетами.

В результате вносимых изменений в решение Думы «О бюджете на 2012 год» объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств был уменьшен на 55078,8 тыс. рублей и составил 605893,9 тыс. рублей.

Исполнение по расходам бюджета за 2012 год составило 605726,8 тыс. рублей, что составляет 99,97% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Город Саратов» от 19.06.2012г. №1320 утверждена ведомственная целевая программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2012г. (далее по тексту — Программа). С учетом внесенных изменений в данную Программу от 30.10.2012г. на исполнение мероприятий в рамках Программы Администрации Кировского района выделены ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 15568,4 тыс. рублей.

Администрацией района с ЗАО «Автогрейд» было заключено 2 муниципальных контракта на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов:

– муниципальный контракт №0160300033212000003-0058919-02 от 28.09.2012г. на сумму 11882,9 тыс. рублей;

– муниципальный контракт №0160300033212000005-0058919-01 от 17.10.2012г. на сумму 2982,6 тыс. рублей.

На осуществление контроля качества выполнения работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Администрацией района (в рамках программных мероприятий) было заключено 3 договора с ООО «Дитеско»:

– №31 от 28.09.2012г. на сумму 59,4 тыс. рублей;

– №35 от 17.10.2012г. на сумму 14,9 тыс. рублей;

– №40 от 12.11.2012г. на сумму 3,1 тыс. рублей.

На выполнение работ по ремонту проезда к дворовой территории многоквартирного дома по ул. им. Осипова В.И., 12,22 между Администрацией района и ОАО «Трасса» заключен муниципальный контракт №39 от 12.11.2012г. на сумму 625,5 тыс. рублей.

Общая сумма по заключенным контрактам и договорам в рамках Программы составила 15568,4 тыс. рублей. Расходы, предусмотренные программными мероприятиями, выполнены на 100%.

Проверкой исполнения муниципальных контрактов в рамках ведомственной целевой программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год нарушений не установлено.

Решением Думы «О бюджете на 2012 год» Администрации района было предусмотрено финансирование на исполнение мероприятий ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» (далее по тексту – Программа), утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.11.2011г. №2310, в размере 97791,8 тыс. рублей за счет средств бюджета МО «Город Саратов».

В результате изменений, вносимых в решение Думы «О бюджете на 2012 год», и на основании уведомлений комитета по финансам объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на мероприятия Программы был сокращен до 35893,7 тыс. рублей.

Исполнение по расходам за 2012 год составило 35893,7 тыс. рублей, или 100,0% уточненных годовых бюджетных назначений.

Исполнителем всех мероприятий Программы являлась сама Администрация района.

Проверкой муниципального контракта от 01.01.2012г. №0160300008011000001-0058919-01 на сумму 26593,7 тыс. рублей, заключенного Администрацией района с МУП «Городские дороги плюс» в рамках исполнения ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год», установлено.

Согласно актам о приемке выполненных работ к муниципальному контракту от 01.01.2012г. №0160300008011000001-0058919-01, в I квартале 2012г. Подрядчиком (МУП «Городские дороги плюс») были выполнены, а Администрацией района приняты и оплачены в полном объеме работы с использованием определенного вида автотранспортных средств и специализированной техники на общую сумму 1135,5 тыс. рублей без первичных документов, подтверждающих объем, время и место выполнения работ (отрывных талонов к путевым листам), в том числе:

– перевозка мусора с остановочных пунктов автосамосвалами на расстояние 15 км – 360 машино-часов на общую сумму 242,0 тыс.руб.;

– погрузка и вывоз мусора с несанкционированных свалок в объеме 2900 куб.м на общую сумму 893,5 тыс. рублей (согласно калькуляции затрат №10, для выполнения указанного вида работ используется погрузчик (3т) и 4 автосамосвала).

Таким образом, произведенные расходы в сумме 6573,1 тыс. рублей, не подтвержденные оправдательными документами, являются необоснованными.

Решением Саратовской городской Думы от 20.12.2012г. №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее – решение Думы «О бюджете на 2013 год») Администрации района был утвержден объем бюджетных ассигнований в общей сумме 642629,5 тыс. рублей. На эту же сумму Администрацией района утверждена бюджетная роспись расходов на 2013 год. Дата утверждения бюджетной росписи Администрации района, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, отсутствует, что не позволяет проверить соблюдение сроков представления бюджетной росписи.

Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» на содержание Администрации и выполнение её полномочий, уведомлениями от 26.12.2012г. и 29.12.2012г. доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в полном объеме – 642629,5 тыс.руб.

Бюджетная смета на 2013 год Администрации района, как получателя бюджетных средств, утверждена 28.12.2012г. в сумме 623278,3 тыс. рублей, расчеты-обоснования к сметам прилагаются.

Решением Думы «О бюджете на 2013 год» Администрации района было предусмотрено финансирование на исполнение мероприятий ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Кировского района муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» (далее по тексту – Программа), утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.12.2012г. №2886, в размере 27856,0 тыс.руб. Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования «Город Саратов».

Для исполнения мероприятий, утвержденных в рамках Программы, Администрацией района с ООО МУП «Дорстрой» заключен договор №49 от 29 декабря 2012г. на сумму 99,9 тыс. рублей и муниципальный контракт №2013.4763 от 29 января 2013г. на сумму 1354,6 тыс. рублей на выполнение работ по содержанию зеленых зон и дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования в I квартале 2013 года.

Расходы в рамках Программы по состоянию на 19.02.2013г. Администрацией не производились.

В ходе проверки установлено:

1. Администрация района размещена в помещениях, расположенных по адресам: ул. Б.Казачья, 14 (площадью 2300,6 кв.м) и ул. Б.Казачья, 16 (площадью 85,7 кв.м), ул. Московская, 151 угол ул. им. Пугачева Е.И. (площадью 66,2 кв.м), ул. Вольская, 58 (площадью 80,0 кв.м), изъятых у нее из оперативного управления и переданных муниципальному казенному учреждению «Транспортное управление». Документы, необходимые для размещения по вышеназванному адресу, до настоящего времени не оформлены, следовательно, у Администрации района отсутствуют правовые основания для использования данного помещения.

2. В нарушение п.10.3 Положения о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008г. №25-246, п.4.1 Постановления №241, Администрация района в рамках своих полномочий не в полном объеме осуществляет контроль за состоянием имущества казны и его учет в части муниципального жилищного фонда.

Данные реестра объектов муниципального жилищного фонда по Кировскому району недостоверны, так как в сводном реестре имущественной части казны по Кировскому району на 01.01.2013г. числится на 84 объекта муниципального жилищного фонда больше, чем должно числиться на основании распоряжений комитета по имуществу г.Саратова.

3. В нарушение п.197 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н, начисление доходов по плате за наем муниципальных жилых помещений в проверяемом периоде производилось в бюджетном учете Администрации не в момент возникновения требований к их плательщикам, а в сумме поступлений денежных средств, зачисленных на счет бюджета в текущем месяце.

4. В нарушение Инструкции №33н бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений представлена с нарушениями пп. 5, 6, 7, 12.

При проверке установлены нарушения, имеющие стоимостную оценку:

1. Произведена переплата в сумме 1154,4 тыс. рублей, в том числе:

– по зимней и летней механизированной уборке дорог в 2011 году, расчет за которую был произведен без учета отчетного периода выполнения работ в сумме 1001,0 тыс. рублей;

– по летней механизированной уборке дорог в 2011 году, в связи с неправильным расчетом в сумме 0,2 тыс. рублей;

– по очистке тротуаров от случайного мусора в 2011 году, расчет за которую был произведен без учета отчетного периода выполнения работ в сумме 12,1 тыс. рублей;

– за включенные в смету расходов материалы в сумме 63,7 тыс. рублей вследствие завышения индекса изменения сметной стоимости;

– по летней механизированной уборке дорог в 2011 году, расчет за которую был произведен без учета периода проведения ремонта асфальтобетонного покрытия дорог в сумме 77,4 тыс. рублей.

2. Транспортные расходы, не подтвержденные оправдательными документами (отрывными талонами к путевым листам), составили 14018,4 тыс.рублей (2011г. – 12882,9 тыс. рублей; 2012г. – 1135,5 тыс.рублей).

3. Нарушение Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010г. №162н и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина РФ от 28.12.2010г. №190н и от 21.12.2011г. №180н в части оплаты и учета расходов с неправильным применением кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) на сумму 295,1 тыс. рублей, повлекшее за собой искажение бюджетной отчетности Учреждения за 2011 год (Отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), Отчета об исполнении бюджета (ф.0503127) и Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) на 01.01.2012г.).

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
М.В. Курушина