Информация о результатах проверок, проведенных в администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка исполнения администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главного распорядителя бюджетных средств за 2016- 2018 годы, проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов», главными распорядителями бюджетных средств за 2017 и 2018 годы, а также проверки использования администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» бюджетных средств, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Благоустройство территории Волжского района муниципального образования «Город Саратов» на 2017 год и муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2020 годы.

Кроме того, в администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» было проведено экспертно-аналитическое мероприятие по аудиту в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных в 2018 году.

По результатам мероприятий установлены следующие основные нарушения и недостатки.

В нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов» (далее – Администрация) не были установлены:

— порядок проведения главным администратором доходов контроля за осуществлением подведомственным администратором доходов бюджетных полномочий, определенных приказами;

— порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета муниципального образования «Город Саратов», не указаны нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие данные вопросы;;

— порядок действий администратора доходов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— порядок действий администратора доходов при принудительном взыскании администратором доходов с плательщиков платежей в бюджет муниципального образования «Город Саратов», пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами;

— порядок, формы и сроки представления администратором доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов.

В периоде 2016 — 2018 годов Администрацией внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в установленном порядке не осуществлялись.

Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Город Саратов», закрепленных за администрацией Волжского района муниципального образования «Город Саратов», разработана не по всем кодам классификации доходов, закрепленных за Администрацией как за главным администратором доходов бюджета.

При проверке поступления в бюджет города доходов в виде платы за наем муниципального жилья установлено, что в бухгалтерском учете администрации района начисление сумм таких доходов отражалось несвоевременно и не в полном объеме, начисление сумм возвратов плательщикам излишне полученных доходов не отражалось на соответствующем счете учета.

Несвоевременное и не в полном объеме отражение сведений о сумме задолженности по заключенным договорам социального найма привело к искажению показателей бюджетной отчетности за 2017 год.

Задолженность по начислениям за социальный наем жилых помещений по Волжскому району г. Саратова на 1 января 2016 года составляла 5 092,8 тыс. рублей по 2 031 нанимателю муниципального жилищного фонда. Средняя сумма долга в расчете на 1 нанимателя составляла 2,5 тыс. рублей. За 3 года задолженность увеличилась на 830,8 тыс. рублей (или на 16,3 %) и по состоянию на 1 января 2019 года задолженность 1 508 нанимателей составила 5 923,6 тыс. рублей. Таким образом, средняя сумма долга в расчете на 1 нанимателя также увеличилась по сравнению с прошлыми периодами на 1,4 тыс. рублей и составила уже 3,9 тыс. рублей. При этом каких-либо сведений, свидетельствующих об объективных причинах роста задолженности, в ходе контрольного мероприятия не представлено. Пени за несвоевременное внесение платы за наем администрацией района не начислялись.

В нарушение требований Положения о держателях объектов имущественной части муниципальной казны, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009 № 241, Администрация, как держатель имущественной части муниципальной казны, не обеспечила достоверность и актуальность реестра муниципальной казны, что привело к завышению стоимости жилищного фонда, числящегося в данном реестре по состоянию на 01.01.2019, на сумму 124 292,1 тыс. рублей.

Также Администрацией не осуществлялись проверки (не реже одного раза в год) фактического наличия и состояния объектов жилищного фонда.

Ведение Реестра объектов имущественной части муниципальной казны, держателем которых является администрация района, осуществлялось с грубыми нарушениями и искажениями, а именно в Реестре на 1 января 2019 года числились:

— 90 фактически несуществующих жилых помещений (снесенных либо с несуществующими адресами);

— 85 жилых помещений, право муниципальной собственности, по которым прекращено;

— 35 жилых помещений, по которым отсутствуют данные о стоимости и общей площади квартиры;

— 5 жилых помещений, по которым отсутствуют данные о жилой площади квартиры;

— 2 988 жилых помещений, по которым в реестре муниципальной казны отсутствуют такие сведения, как: год постройки, этаж, количество комнат, статус, сведения о нанимателе, держатель, вид стоимости, основание для исключения из Сводного реестра, сведения о предыдущем собственнике, основание, время, способ и финансовые источники получения объекта в муниципальную собственность, отметка о пользователе или ином распоряжении объектом, основание для передачи объекта в пользование.

Таким образом, Реестр муниципальной казны по состоянию на 01.01.2019 не формирует полную и достоверную информацию о жилых помещениях, входящих в состав имущественной части муниципальной казны, держателем которой определена администрация района.

В реестре муниципального жилищного фонда по состоянию на 24.04.2019 числятся 83 нераспределенных жилых помещения, расположенных в многоквартирных домах по адресам: 1-й, 2-й, 3-й Овсяной проезд, поселок «Иволгино», приобретенные в рамках реализации ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах». В ходе контрольного мероприятия было установлено, что в 16 жилых помещениях из вышеуказанных 83 проживают граждане на основании соглашений собственников ветхого жилья с комитетом по управлению имуществом города Саратова о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. Данные жилые помещения передавались гражданам в 2016-2017 годах. Однако права собственности физических лиц на указанные квартиры до настоящего времени не зарегистрированы в установленном порядке. При этом Администрация района в 2018 году осуществляла расходы в общей сумме 145,6 тыс. рублей на содержание указанных шестнадцати помещений, переданных гражданам в собственность.

Администрацией ненадлежащим образом выполнялись полномочия наймодателя муниципального жилищного фонда в части контроля за соблюдением условий договоров найма служебных жилых помещений, что повлекло использование муниципального специализированного жилищного фонда лицами, утратившими такое право: установлено, что 18 муниципальных жилых помещений заняты гражданами (в большинстве случаев более 4 лет), в отношении которых отсутствует документальное подтверждение их трудовых отношений с органами местного самоуправления или учреждениями, предприятиями муниципального образования «Город Саратов» либо в ходе проверки получена информация о смене места работы, указанного в договорах найма в качестве условия предоставления в пользование служебного жилого помещения. Кроме того, по шести служебным квартирам по состоянию на 01.01.2019 числилась задолженность по внесению платы за наем сроком 6 месяцев и более. Меры по взысканию задолженности либо расторжению договоров найма администрацией района не принимались.

В 2016-2018 годах администрацией района необоснованно осуществлялась оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на сумму 32,5 тыс. рублей за фактически несуществующие жилые помещения (в связи со сносом дома, по несуществующим адресам), а также взносы на капитальный ремонт на сумму 40,0 тыс. рублей за жилые помещения, которые находятся в собственности физических лиц, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

Администрацией района в 2016-2017 годах должным образом не осуществлялись бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части контроля за соблюдением получателями субсидий (органами территориального общественного самоуправления) условий, целей и порядка их предоставления, за направлением расходования средств субсидий, в частности, отчеты об использовании средств принимались и утверждались при отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы. Кроме того, администрацией района в договоры (соглашения) о предоставлении субсидии не было включено обязательное условие о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты.

В нарушение Порядка определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат на обеспечение образовательной деятельности, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.08.2012 №1951, субсидия на возмещение затрат на образовательную деятельность на общую сумму 1440,1 тыс. рублей, предназначенная для некоммерческих организаций, Администрацией в 2017-2018 годах предоставлялась индивидуальному предпринимателю, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

В нарушение Положения «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 № 20-196, в 2017-2018 годах Администрацией было осуществлено премирование муниципальных служащих с превышением предельного размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий, что привело к необоснованным расходам на оплату труда в общей сумме 74,4 тыс. рублей.

В ходе проведенных мероприятий был выявлен случай оплаты Администрацией фактически невыполнявшихся при ремонте квартир муниципального жилого фонда работ по оклейке стен обоями на сумму 41,6 тыс. рублей.

В нарушение условий соглашения от 30.11.2016 №01/2016 о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по проведению работ по благоустройству бульвара по ул. Октябрьской Администрацией необоснованно предоставлены субсидии на компенсацию непредвиденных расходов получателя субсидий на общую сумму 221,0 тыс. рублей. Также средства данной субсидии были необоснованно направлены на компенсацию расходов на выполнение работ по армированию подстилающих слоев и набетонок общим объемом 4,59 т на сумму 23,0 тыс. рублей, стоимость которых уже была учтена в другой расценке сметного расчета, использованной для обоснования стоимости работ.

В ходе осуществления анализа и оценки использования средств, направленных на осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд администрации района в 2018 году, выявлены нарушения при размещении информации о закупках в планах-графиках и планах закупок, при утверждении документации о закупке, случаи ненадлежащей приемки выполненных работ, ненадлежащего осуществления претензионной работы, связанной с взысканием штрафных санкций, ненаправления информации об изменении и исполнении контрактов в реестр контрактов.

Кроме того, Администрацией не учитывались положения Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): установлены случаи использования ценовой информации, не содержащей расчет цен товаров, работ, услуг, направления запросов поставщикам (подрядчикам, исполнителям), не имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению начальных (максимальных) цен контрактов, опыта исполнения аналогичных контрактов.

По результатам контрольных мероприятий главе администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» направлены представления.

О результатах проверок проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

Материалы проверок переданы в прокуратуру города.

Скачать в PDF.