Информация о результатах проверки, проведенной в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2018 году и истекшем периоде 2019 года на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования «Город Саратов» на 2018 — 2020 годы, в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее — комитет).

По результатам мероприятия установлены следующие основные нарушения и недостатки.

Для осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Саратовской агломерации в границах городских округов области в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» комитетом в 2018 году было заключено 53 муниципальных контракта на сумму 850 270,0 тыс. рублей, в 2019 году — 68 муниципальных контрактов на сумму 1 000 000,0 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из условий контрактов, заключенных между комитетом и подрядчиками, являлась обязанность подрядчиков привлекать к исполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данных условий контрактов подрядчиками комитет обязан направить в их адрес требование об уплате штрафов. Проверкой выявлены случаи неисполнения подрядчиками этих условий контрактов, при этом требования об уплате штрафов на сумму 2 044,5 тыс. рублей комитетом не направлялись. В период проверки подрядчикам были направлены претензии.

Установлены отдельные случаи осуществления комитетом ненадлежащей приемки и экспертизы выполненных работ.

В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, комитетом осуществлены расходы в сумме 136,6 тыс. рублей на оплату услуг по расчету начальной (максимальной) цены контракта и по проверке сметной документации на правильность применения расценок по объекту «Автомобильные дороги в микрорайоне № 1 Новосоколовогорского жилого района в Волжском районе г. Саратова» в отсутствие потребности в данных услугах, так как на момент исполнения договоров комитет располагал проектной документацией, которая содержала сводный сметный расчет по данному объекту, и положительным заключением о проверке достоверности сметной стоимости.

При проверке были проанализированы содержащиеся в муниципальных контрактах, заключенных в 2018 году, требования к гарантийным обязательствам на выполненные работы по ремонту автомобильных дорог. Рекомендуемые гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона приведены Федеральным дорожным агентством в отраслевом дорожном методическом документе 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения» и в зависимости от интенсивности движения могут составлять 2, 4, 5, 6, 7 и 8 лет. Установленные комитетом для всех ремонтируемых дорог гарантийные сроки на верхний слой покрытия из асфальтобетона, равные 38 месяцам, не соответствуют рекомендуемым. Кроме того, сведения о проведении комитетом оценки интенсивности движения при установлении гарантийных сроков отсутствуют, что ставит под сомнение их обоснованность.

В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» (утв. приказом комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 20.01.2017 № 8-П) комитетом нарушены сроки постановки на учет бюджетных обязательств, сроки внесения изменений в ранее учтенные бюджетные обязательства по 30 муниципальным контрактам.

В результате не отражения в полном объеме в бухгалтерском учете принятых бюджетных обязательств, возникших в силу заключенных до 01.10.2019 муниципальных контрактов, бухгалтерская (финансовая) отчетность комитета не обеспечивала достоверность сумм по принятым бюджетным обязательствам, что привело к искажению бюджетной отчетности по состоянию на 01.10.2019 на сумму 76 948,5 тыс. рублей.

Комитетом в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств заключены два дополнительных соглашения к Соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ «Дорстрой» и МБУ «Служба благоустройства города», предусматривающих дополнительное предоставление субсидий в сумме 50,0 тыс. рублей каждому учреждению.

Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов», как главным распорядителем бюджетных средств, при заключении соглашения о предоставлении субсидии и последующем предоставлении субсидии МУПП «Саратовгорэлектротранс» не выполнялись в 2018 и 2019 годах надлежащим образом бюджетные полномочия по обеспечению соблюдения получателем субсидии условий и порядка, установленных при их предоставлении. Так, Положениями о предоставлении субсидий на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров (утв. постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29.12.2017 № 4112 и от 28.12.2018 № 2970) установлено, что для получения субсидии у получателя должны быть понесенные затраты в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским наземным электрическим транспортом. Однако в нарушение данных условий перечисление комитетом субсидии осуществлялось авансом, предприятием в расчетах размера субсидии, представленных в комитет, использовались данные, отражающие плановые показатели затрат.

Кроме того, в январе 2018 года комитетом с МУПП «Саратовгорэлектротранс» было заключено соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не содержащее обязательное условие о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам контрольного мероприятия председателю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» направлено представление, материалы проверки переданы в прокуратуру города.

О результатах контрольного мероприятия проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

Скачать в PDF.