Информация об основных нарушениях и недостатках, выявленных при проверке деятельности муниципального бюджетного учреждения «Спецавтохозяйство по уборке города»

При проведении контрольного мероприятия в муниципальном бюджетном учреждении «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее – организация, учреждение) были установлены следующие основные нарушения и недостатки.

При смене в 2018 году руководителей организации не проводилась процедура приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел, полная инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Обязательная инвентаризация имущества и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности также не проводилась при реорганизации учреждения в ноябре 2018 года и перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год. Как следствие, отраженные в бухгалтерской отчетности МБУ «СпецАТХ» дебиторская и кредиторская задолженности не подтверждены первичными учетными документами (накладными, актами о приемке выполненных работ, оказанных услуг).

Кроме того, в период с 01.01.2018 по 31.12.2019 в организации не предпринимались меры, направленные на взыскание числящейся дебиторской задолженности в сумме 46 054,0 тыс. рублей. В дальнейшем данная задолженность была списана с баланса как неподтвержденная задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Бухгалтерская отчетность за 2019 год составлена с нарушением установленных требований в части отсутствия всех необходимых форм.

Учреждением в 2018-2019 годах превышались установленные при формировании муниципальных заданий нормы времени (трудозатраты, выраженные в человеко-часах) на выполнение работ по содержанию зеленых зон и круглогодичной ручной уборке тротуаров. Как следствие, работникам производилась оплата за меньший объем выполненных работ по сравнению с нормативным. Такие расходы не соответствуют принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в 2018 году составили 259,8 тыс. рублей, в 2019 году — 2 422,2 тыс. рублей. Вместе с тем оплата труда работников учреждения осуществлялась в пределах фонда оплаты труда.

Анализ муниципальных заданий на 2018 год и 2019 год, доведенных до учреждения, показал, что они были сформированы учредителем с нарушением установленного порядка в части не соответствия наименований работ и номеров реестровых записей сведениям Общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) и Регионального перечня (классификатора) Саратовской области государственных и муниципальных услуг.

В оперативном управлении учреждения находятся нежилое помещение площадью 106,2 кв.м, трансформаторная подстанция, не используемые в течение продолжительного времени в финансово-хозяйственной деятельности, что свидетельствует о неэффективном распоряжении муниципальным имуществом. В ходе проверки учреждением направлено обращение в комитет по управлению имуществом города для определения возможности использования данных объектов.

По результатам контрольного мероприятия директору учреждения направлено представление, материалы проверки переданы в прокуратуру города.

Также о результатах контрольного мероприятия проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

Скачать в PDF.