Информация об основных нарушениях и недостатках, выявленных при проверке деятельности муниципального казенного учреждения «Транспортное управление»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведено контрольное мероприятие «Проверка финансово-хозяйственной деятельности, в том числе использования бюджетных средств, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2018 — 2019 годы, а также истекший период 2020 года» в муниципальном казенном учреждении «Транспортное управление».

В деятельности учреждения выявлены следующие основные нарушения и недостатки.

При приобретении топлива в период со 2 полугодия 2019 года учреждением не было реализовано право установления формулы расчета цены контрактов с учетом реальных цен реализации нефтепродуктов на АЗС, в результате топливо оплачивалось по указанной в товарной накладной цене, превышающей цену кассового чека АЗС. Общая сумма избыточных расходов составила 1218,3 тыс. рублей. Таким образом, учреждением нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. При этом учреждение в период 2 полугодия 2018 года — 1 полугодия 2019 года имело положительный опыт формирования цены контракта способом, учитывающим цену не только указанную поставщиком в товарной накладной, но и в кассовом чеке АЗС, что позволило получить экономию бюджетных средств за счет разницы между максимальной ценой за 1 литр, установленной по итогам аукционов, и ценой по накладным и кассовым чекам при заправках на АЗС, в сумме 1 940,9 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств:

учреждение не воспользовалось правом замены запасных частей за счет гарантийных обязательств, установленных контрактами на осуществление технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, что повлекло дополнительные расходы в 2018 — 2019 годах на выполнение ремонта автотранспортных средств собственными силами на общую сумму 82,9 тыс. рублей;

при составлении локальных сметных расчетов и обосновании начальных максимальных цен контрактов на выполнение ремонтных работ в зданиях в сметные расчеты учреждением необоснованно включались непредвиденные расходы и затраты, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств на общую сумму 32,1 тыс. рублей, а также повторно включалась стоимость материалов, ранее учтенная в других расценка и пунктах смет, что повлекло необоснованное завышение стоимости оплаченных работ на общую сумму 46,5 тыс. рублей. В стоимость ремонтных работ помещений объекта культурного наследия необоснованно был включен налог на добавленную стоимость, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта на сумму 115,0 тыс. рублей и дополнительным расходам бюджета при исполнении контракта на сумму 63,7 тыс. рублей.

На основании документов, содержащих противоречивые сведения об использовании автомобилей в работе (передвижение по городу) и одновременно о проведении ремонтных работ, не позволяющих однозначно оценить обоснованность и эффективность произведенных на их основании расходов, списывались горюче-смазочные материалы. Кроме того, установлено несоответствие показаний одометров, отраженных в путевых листах 11-ти транспортных средств и в актах приемки ремонтных работ (заказ-нарядах) указанных автомобилей.

В нарушение Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», а также Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений) учреждением допущено искажение показателей Баланса главного распорядителя, распорядителя получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), по состоянию на 01.01.2020 по строке 010 «Основные средства» (010100000). Готовятся документы для привлечения виновного должностного лица учреждения к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности».

Также учреждением нарушены сроки постановки на учет бюджетных обязательств по 3 договорам на общую сумму 3901,8 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия директору учреждения направлено представление, материалы проверки переданы в прокуратуру города.

О результатах контрольного мероприятия были проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

Скачать PDF