Информация об основных результатах проверок использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2020 годы»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в администрациях Заводского, Ленинского и Кировского районов муниципального образования «Город Саратов» проведены проверки использования бюджетных средств, направленных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года на реализацию муниципальной программы «Благоустройство территории муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2020 годы».

По результатам мероприятий были установлены многочисленные случаи нарушения сроков постановки на учет принятых бюджетных обязательств:

— в администрации Заводского района по 14 контрактам (договорам) на общую сумму 22 524,3 тыс. рублей, в том числе в 2019 году на сумму 20 130,3 тыс. рублей, в 2020 году на сумму 2 394,0 тыс. рублей;

— в администрации Ленинского района по 15 контрактам (договорам) на общую сумму 18 446,1 тыс. рублей, в том числе в 2019 году на сумму 17 985,2 тыс. рублей, в 2020 году на сумму 460,9 тыс. рублей;

— в администрации Кировского района в 2019 году по 10 контрактам (договорам) на общую сумму 7 561,1 тыс. рублей.

В нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациями принимались бюджетные обязательства в отсутствие доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств:

— администрацией Заводского района в 2020 году были приняты бюджетные обязательства по 4 контрактам (договорам) при отсутствии доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на сумму 1 060,9 тыс. рублей;

— администрацией Ленинского района были приняты бюджетные обязательства по 3 контрактам (договорам) при отсутствии доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на сумму 1 666,8 тыс. рублей, в том числе в 2019 году на сумму 795,8 тыс. рублей, в 2020 году на сумму 871,0 тыс. рублей;

— администрацией Кировского района в 2019 году были приняты бюджетные обязательства по 2 контрактам (договорам) при отсутствии доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на сумму 139,9 тыс. рублей.

Установлены случаи искажения (занижения) администрациями показателей бюджетной отчетности — Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2020:

— администрацией Заводского района по строке 010 «Основные средства» (010100000) на конец отчетного периода на сумму 924,1 тыс. рублей;

— администрацией Ленинского района по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» на конец отчетного периода на сумму 99,8 тыс. рублей, по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) на конец отчетного периода на сумму 69,0 тыс. рублей.

В нарушение Положения о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Саратов» (утв. решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010 № 50-593), а также Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» (утв. решением Саратовской городской Думы от 25.12.2018 № 45-326), в отсутствие разрешения уполномоченного органа в 2019 году администрацией Заводского района произведены работы по обрезке (опиловке) 103 деревьев и сносу 31 дерева (расходы на обрезку (опиловку) и снос деревьев составили 444,4 тыс. рублей), администрацией Кировского района произведены работы по сносу 2 деревьев и обрезке 7 деревьев (расходы на снос и опиловку деревьев составили 26,6 тыс. рублей).

В нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Заводского района были приняты и оплачены работы по двум контрактам на разработку проектной документации (на реконструкцию сквера по ул. им. Расковой М.М. и на реконструкцию сквера им. Гагарина Ю.А.) на общую сумму 4 393,5 тыс. рублей до получения положительного заключения экспертизы соответствующей проектной документации, что являлось обязательным условием контрактов.

При обосновании начальных (максимальных) цен 4 муниципальных контрактов (на разработку проектной документации на реконструкцию сквера по ул. им. Расковой М.М. (НМЦК 3 500,0 тыс. рублей), на разработку проектной документации на реконструкцию сквера им. Гагарина Ю.А. (НМЦК 3 800,0 тыс. рублей), на выполнение работ по благоустройству сквера имени Гагарина Ю.А. (НМЦК 2 000,0 тыс. рублей), на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. им. Расковой М.М. (НМЦК 8 200,0 тыс. рублей), отмечен формальный подход сотрудников администрации Заводского района к проведению анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, выразившийся в использовании ценовых предложений от аффилированных лиц (организаций, имеющих в составе учредителей, руководителей одних и тех же лиц), имеющих возможность договориться о цене товаров, работ, услуг, что не отвечает признакам сопоставимости цен разных поставщиков. Указанные недостатки создают риски завышения начальных (максимальных) цен контрактов. В ходе проведения торгов по указанным закупкам начальные (максимальные) цены контрактов, рассчитанные заказчиком, снижались на 40, 40, 27 и 58 процентов соответственно, что свидетельствует об их значительном необоснованном завышении при разработке аукционной документации.

Администрацией Кировского района в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 032,4 тыс. рублей на выполнение работ по устройству и ремонту иллюминации на территории Кировского района указана ценовая информация, представленная индивидуальным предпринимателем. При этом данное физическое лицо было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя через 22 дня после указываемой администрацией даты направления ему запроса о предоставлении ценовой информации и через 20 дней после формирования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Также при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в размере 203,7 тыс. рублей на выполнение работ по установке ограждений на территории Кировского района использовалась ценовая информация, представленная индивидуальным предпринимателем в ответ на запрос администрации от 01.10.2019, но данное физическое лицо было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 03.10.2019, то есть через 2 дня после указываемой администрацией даты направления ему запроса о предоставления ценовой информации. Таким образом, коммерческие предложения имеют признаки недостоверности, и выводы о надлежащем исполнении заказчиком обязанности по объективному обоснованию цен контрактов и о принятии исчерпывающих мер по изучению рынка не могут быть сделаны.

По результатам контрольных мероприятий в администрации Заводского, Ленинского и Кировского районов муниципального образования «Город Саратов» направлены представления.

О результатах мероприятий были проинформированы глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Саратовской городской Думы, материалы проверок направлены в прокуратуру города.

Скачать PDF