Информация об основных результатах проверки, проведенной в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2019 году и истекшем периоде 2020 года на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2024 годы» (далее — муниципальная программа, Программа).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.03.2018 № 623 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2024 годы, ответственным исполнителем которой является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов». Порядок включения в муниципальную программу дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве в рамках исполнения программных мероприятий, определен постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.10.2017 № 3203 «О мероприятиях по реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2024 годы». Согласно установленному порядку сформированный на основании предложений уполномоченных представителей заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, направляется на рассмотрение общественной комиссии по реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «Город Саратов», которая рассматривает и оценивает адресный перечень, и осуществляет подготовку рекомендаций по его изменению (дополнению). В нарушение установленного порядка на рассмотрение общественной комиссии по реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории муниципального образования «Город Саратов» не направлялся полный адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, сформированный на основании предложений уполномоченных представителей заинтересованных лиц. Так, вместо полного адресного перечня дворовых территорий, предложенных для благоустройства (в том числе в 2017 году — 426 заявок, в 2018 году — 94 заявки, в 2019 году — 65 заявок, в период с 01.01.2020 по 01.05.2020 — 38 заявок; из них по итогам исполнения программы на конец 2018 года было проведено благоустройство по 110 заявкам, поданным в 2017 году), для определения территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году, был направлен перечень из 27 дворовых территорий, который и был включен в муниципальную программу.

Кроме того, в нарушение Правил предоставления и распределения субсидии бюджетам городских округов и поселений области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся приложением к государственной программе Саратовской области «Формирование комфортной городской среды» (утв. постановлением Правительства Саратовской области от 30.08.2017 № 449-П) адресные перечни дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2019 и в 2020 годах в рамках муниципальной программы, формировались без учета очередности благоустройства, определяемой в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ.

В нарушение порядка включения общественных территорий в муниципальную программу 6 общественных территорий (из них в 2019 году 4 общественные территории (Привокзальная площадь, сквер на Театральной площади, сад им. Радищева А.Н., парк Победы) и в 2020 году — 2 общественные территории (сквер Борцов Революции 1905 года и территория по ул. им. Тархова С.Ф. в Ленинском районе г. Саратова) в были включены в программу без применения процедуры рейтингового голосования.

Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в ряде случаев осуществлялась без проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома. Кроме того, инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более многоквартирным домам, не оформлялась единым паспортом территории с указанием перечня прилегающих многоквартирных домов, отдельные паспорта территорий сформированы без внесения всех необходимых данных.

В нарушение положений Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, согласно которым в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте, комитетом в начальную (максимальную) цену контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, сформированную на основании сметы, в отсутствие проектной документации был включен резерв на непредвиденные расходы, что привело к завышению начальной максимальной цены контракта на общую сумму 1 403,6 тыс. рублей.

В трех договорах на проведение работ по благоустройству дворовых территорий в 2019 году комитетом был завышен вес устанавливаемых урн, что при определении стоимости работ повлекло необоснованное увеличение затрат на их установку на сумму 35,1 тыс. рублей. Однако в результате ненадлежащей приемки выполненных работ данное несоответствие не было зафиксировано, и оплата работ была произведена по установленной с завышением стоимости, что не соответствует принципу эффективного использования бюджетных средств. В период проведения контрольного мероприятия денежные средства были возвращены подрядчиками.

В нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок комитетом осуществлялась формальная приемка работ по благоустройству дворовых территорий, не учитывающая фактический состав и объем выполненных работ в рамках муниципального контракта, по актам (форма КС-2) на сумму 127,4 тыс. рублей и 728,0 тыс. рублей, которые впоследствии подвергались значительной корректировке (после окончания сроков выполнения работ, предусмотренных условиями контракта, принимались акты о снятии объемов по ранее принятым работам на сумму 226,7 тыс. рублей).

Кроме того, комитетом в сентябре 2019 года был заключен контракт на выполнение работ, предусматривающих разборку покрытий и оснований асфальтобетонных на сумму 146,5 тыс. рублей, фактическое выполнение которых было проведено в июле-августе 2019 года. Таким образом, в нарушение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не соблюдены требования о выполнении работ для муниципальных нужд на основании заключенного контракта (договора).

По результатам контрольного мероприятия в комитет направлено обязательное для рассмотрения представление, материалы проверки переданы в прокуратуру города.

О результатах контрольного мероприятия были проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов» и исполняющий полномочия председателя Саратовской городской Думы.

Скачать PDF