Информация об основных результатах проверки, проведенной в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее — комитет) проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2020 году на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2024 годы» (далее — муниципальная программа).

В нарушение условий Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 17.01.2020 № 63701000-1-2020-004 (с изменениями), заключенного между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и администрацией муниципального образования «Город Саратов», а также условий реализации муниципальной программы комитетом в четырех муниципальных контактах гарантийный срок был установлен не на результат выполненных работ, а на отдельные элементы благоустройства и виды работ, и меньшей продолжительностью (менее 3 лет):

в контракте на выполнение работ по благоустройству смотровой площадки в Парке Победы гарантийный срок на бортовой камень установлен равным 2 годам, на малые архитектурные формы — 1 году, на зеленые насаждения — вегетационному периоду высаженного растения. Стоимость работ с меньшим гарантийным сроком составила 712,54 тыс. рублей;

в контракте на выполнение работ по благоустройству площади им. Кирова С.М. гарантийный срок на систему полива, систему видеонаблюдения, для дорожных знаков без применения световозвращающих материалов, на малые архитектурные формы установлен равным 2 годам; на световые конструкции (иллюминацию) — 12 месяцам, на зеленые насаждения — вегетационному периоду высаженного растения. Стоимость работ с меньшим гарантийным сроком составила 18 525,7 тыс. рублей;

в контракте на выполнение работ по установке гобо-линзы для архитектурно-художественной подсветки на сумму 677,5 тыс. рублей предусмотрен гарантийный срок 2 года;

в контракте на выполнение работ по установке малых архитектурных форм на проспекте им. Кирова С.М. на сумму 1 178,73 тыс. рублей предусмотрен гарантийный срок 12 месяцев.

Комитетом были приняты и оплачены в полном объеме результаты оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на благоустройство сквера в пос. Елшанка на Московском шоссе на сумму 285,0 тыс. рублей. Однако принятые результаты работ не соответствовали условиям договора, так как не содержали сведений о проведении геологических и геодезических изысканий. Кроме того, для проведения указанных геологических и геодезических изысканий комитетом был заключен еще один договор с тем же исполнителем и ценой 195,0 тыс. рублей. Работы по этому договору также были приняты и оплачены в полном объеме. Оплата дважды одних и тех же работ не соответствует принципу эффективного использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 253,9 тыс. рублей при осуществлении закупки на приобретение и установку малых архитектурных форм (урн) на проспекте им. Кирова С.М. комитетом был составлен сметный расчет. Однако объект данной закупки имел смешанный характер, и основная часть стоимости контракта приходилась именно на приобретение элементов благоустройства (урн металлических в количестве 100 штук по цене 12,2 тыс. рублей за 1 штуку), а общая стоимость работ по их установке составлял лишь 34,9 тыс. рублей (2,8% от цены). При этом перечень и объемы работ по установке изделий техническая часть документации об электронном аукционе не содержит, а конкретные характеристики урны (габариты, материалы, дополнительные устройства, эскиз) достаточно подробно описаны. Таким образом, поскольку предмет контракта в документации о закупке был сформулирован неоднозначно, а практически всю его стоимость составляла стоимость приобретения малых архитектурных форм, применение проектно-сметного метода для определения цены поставляемого товара не соответствовало требованиям статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Анализ рынка (метод сопоставимых рыночных цен), являющийся приоритетным методом для определения цены контракта на поставку товара, заказчиком не проводился.

Комитетом были заключены два контракта на оказание идентичных услуг по осуществлению контроля качества за выполняемыми работами по благоустройству площади им. Кирова С.М. без проведения торгов с ценой 401,5 тыс. рублей и 598,5 тыс. рублей. Оба контракта заключены с одним и тем же исполнителем и в короткий промежуток времени. В результате их исполнения достигалась единая хозяйственная цель: контролировалось качество работ, проводимых в рамках одного контракта, необходимость в выполнении указанных работ была известна заранее. Таким образом, в действиях заказчика при формальном соблюдении требований законодательства усматриваются признаки искусственного дробления закупки, позволяющие уклониться от проведения конкурентных процедур, что не соответствует принципам контрактной системы в сфере закупок, в том числе эффективности осуществления закупок, выявления лучших условий выполнения работ, оказания услуг.

По результатам контрольного мероприятия в комитет направлено обязательное для рассмотрения представление, материалы проверки переданы в прокуратуру города.

О результатах проверки были проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», исполняющий полномочия председателя Саратовской городской Думы.

Скачать PDF