Информация о результатах проверки муниципального автономного общеобразовательного учреждения — Лицей № 62 Октябрьского района г.Саратова


Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности, в том числе использования бюджетных средств, а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2019 и 2020 годы, в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении — Лицей № 62 Октябрьского района г.Саратова (далее — учреждение, лицей).

Проведенный анализ расходования учреждением средств на выплату заработной платы педагогическим работникам выявил ряд недостатков, выразившихся в неисполнении отдельных положений Методики формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 16.07.2008 № 30-313, а также собственных локальных актов лицея и коллективных договоров. Так, в учреждении в 2019 году выявлено отклонение в соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда: вместо 20% доля стимулирующей части составляла 16,8%. Данное отклонение повлекло уменьшение денежного эквивалента стоимости 1 балла портфолио, использующегося в расчете размера стимулирующих выплаты учителя. Также учреждением не было установлено соотношение фонда оплаты аудиторной занятости и неаудиторной занятости, а также не принят порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости педагогических работников, что не обеспечивало прозрачность процедуры распределения фонда оплаты труда.

Случаи установления окладов руководителя учреждения и его заместителей в завышенном размере не установлены.
В проверяемом периоде выявлены случаи необоснованного расходования лицеем средств на оплату труда на общую сумму 174,8 тыс. рублей, в том числе 109,0 тыс. рублей были выплачены в качестве компенсации работнику при увольнении, хотя данная выплата не была предусмотрена ни Трудовым кодексом Российской Федерации, ни трудовым договором, ни коллективным договором, ни иными локальными актами. Двум работникам, осуществлявшим свою трудовую деятельность на условиях совмещения нескольких должностей, продолжали производить стимулирующие выплаты по одной из замещаемых должностей в период до 8 месяцев после фактического увольнения с этой должности: общая сумма таких выплат составила 65,8 тыс. рублей.

При осуществлении работ по ремонту мягкой кровли здания учреждением были необоснованно приняты и оплачены работы по сбору и вывозу строительного мусора в объеме, превышающем максимально возможный объем, определенный локальным сметным расчетом с применением федеральных единичных расценок. Сумма необоснованных расходов составила 54,0 тыс. рублей.

По результатам проведенного контрольного мероприятия руководителю учреждения направлено представление.

Информация о результатах проверки передана главе муниципального образования «Город Саратов», председателю Саратовской городской Думы, в прокуратуру города.

Скачать PDF