Информация о результатах проверки эффективности и правомерности расходования бюджетных средств на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение сохранности городских дорог в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» (пункт 5) на основании удостоверения на право проведения проверки от 30.07.2013 №28-01-31, выданного Председателем контрольно-счетной палаты Масютиной Н.С., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: инспектором Константиновой О.В. (руководитель), главным специалистом Гребенниковой Н.Ю. и главным специалистом Суменко Ю.А. с 31.07.2013 по 16.08.2013 в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее по тексту – комитет дорожного хозяйства, Комитет) проведена проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных средств на обеспечение безопасности дорожного движения и повышение сохранности городских дорог в 2012 – 2013 годах.

Период проверки: 4 квартал 2012 – 2013 годы.

Проверка проведена с ведома председателя комитета дорожного хозяйства, в присутствии начальника отдела по финансированию, бюджетному учёту и отчётности, главного бухгалтера.

При проверке использовались: Положение о комитете дорожного хозяйства, банковские документы, первичные учетные документы, отчеты об исполнении смет, регистры бухгалтерского учета, главная книга, бюджетная роспись, сведения для формирования кассового плана в части расходов бюджета города, сведения для формирования сводной бюджетной росписи расходов бюджета города на 2012, 2013 годы, контракты и договоры, конкурсная документация, другие нормативные правовые документы.

Комитет дорожного хозяйства зарегистрирован в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, ИНН/КПП 6452093964/645201001.

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов» и уполномочен осуществлять от имени муниципального образования деятельность в сфере дорожного и коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта. Комитет имеет статус юридического лица.

Функции и порядок деятельности Комитета, определяются Положением, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 №27-281(с изменениями от 25.12.2008 №35-394, от 25.06.2009 №41-476, от 10.02.2011 №59-720, от 29.09.2011 №7-78).

Основными задачами Комитета являются:

– дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Саратов», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет обладает следующими полномочиями:

– осуществляет обследование состояния автомобильных дорог местного значения;

– организует деятельность по проектированию, строительству автомобильных дорог местного значения;

– осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города.

По договору от 05.09.2001 №603 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления» (с изменением от 05.04.2013), заключенному между Комитетом и комитетом по управлению имуществом города Саратова, за Комитетом на праве оперативного управления закреплено имущество на сумму 3742,0 тыс. рублей, в том числе:

– сооружения 4,9 тыс. рублей;

– машины и оборудование 2626,8 тыс. рублей;

– инвентарь 1110,3 тыс. рублей.

Балансовая стоимость нефинансовых активов имущества казны:

по состоянию на 01.01.2013 составляла 5334680,8 тыс. рублей, в том числе:

– автомобильные дороги 4593011,6 тыс. рублей (1777 шт.);

– путепроводы, мосты 508975,3 тыс. рублей (19 шт.);

– тротуары 11818,7 тыс. рублей (942 шт.);

– прочее имущество (искусственные неровности, дорожные знаки, барьерные ограждения, детские площадки, зеленые насаждения и др.) 220875,2 тыс. рублей.

по состоянию на 01.07.2013 составляет 5187245,5 тыс. рублей, в том числе:

– автомобильные дороги 4593011,6 тыс. рублей (1780 шт.);

– путепроводы, мосты 508223,9 тыс. рублей (19 шт.);

– тротуары 11818,7 тыс. рублей (942 шт.);

– прочее имущество (искусственные неровности, дорожные знаки, барьерные ограждения, детские площадки, зеленые насаждения и др.) 74191,3 тыс. рублей.

Снижение балансовой стоимости имущества казны в 2013 году обусловлено передачей администрациям районов муниципального образования «Город Саратов» подземных переходов, остановочных пунктов, посадочных площадок, барьерных ограждений, детских площадок, урн, скамеек, зеленых насаждений, а также передачей МУП «Саргорсвет» комплектов оборудования для модернизации светофорных объектов.

Комитет являлся главным распорядителем бюджетных средств в рамках выполнения следующих программ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования:

– программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год»;

– программа «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год».

Проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год»

Первоначально ведомственная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год» (далее по тексту – Программа) утверждена постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 28.06.2012 №1420.

Цель Программы – приведение дорожно-уличной сети муниципального образования «Город Саратов» в нормативное состояние для автомобильного и пассажирского транспорта. Площадь отремонтированных дорог и тротуаров (45 объектов) в соответствии с Программой составляла 461415,47 кв.м (в том числе площадь тротуаров – 57931,02 кв.м).

Объем финансирования составлял 605538,8 тыс. рублей, в том числе:

– 4941,2 тыс. рублей – неиспользованный по состоянию на 01.01.2012 остаток субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

– 95112,0 тыс. рублей – субсидия на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов за счет средств областного дорожного фонда;

– 505485,6 тыс. рублей – средства бюджета муниципального образования «Город Саратов».

В ходе реализации программных мероприятий постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.07.2012 №1803, от 27.12.2012 №3002 были сокращены плановые показатели площади и объемов финансирования.

Площадь ремонтируемых объектов была уменьшена на 34249,55 кв.м (в том числе площадь тротуаров – на 30875,15 кв.м) под фактически выполненные работы на 45 объектах и составила 427165,92 кв.м (в том числе площадь тротуаров – 27055,87 кв.м).

Объем финансирования был уменьшен на 26797,7 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов». Сумма выделенных субсидий осталась без изменения. В соответствии с уведомлением №365 от 01.02.2013 Комитета дорожного хозяйства Саратовской области, решением Саратовской городской Думы от 28.02.2013 №22-262 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013год», неиспользованный остаток субсидии в сумме 12451,2 тыс. рублей выделен Комитету на 2013 год на те же цели.

Для исполнения Программы Комитетом заключены муниципальные контракты:

– по ремонту автомобильных дорог общего пользования, с ЗАО «Автогрейд» от 06.08.2012 №0160300002712000014-0233368-024941 (дополнительное соглашение от 29.12.2012) на сумму 563484,3 тыс. рублей со сроком выполнения работ: начало – с момента заключения, окончание – не позднее 15 ноября 2012 года. На сметную документацию, являющуюся приложением к контракту, получено экспертное заключение ООО «ЦентрСтройКонсалдинг» о соответствии сметной документации действующим нормативам. Согласно экспертному заключению, повторения состава работ по единичным расценкам не имеется;

– по контролю качества за выполняемыми работами по ремонту автомобильных дорог общего пользования, с ООО «Дитеско» от 21.08.2012 №0160300002712000020-0233368-01 (дополнительное соглашение от 05.12.2012) на сумму 2805,6 тыс. рублей со сроком выполнения работ: начало – с момента заключения, окончание – не позднее 1 декабря 2012 года.

Согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2, за период с 06.08.2012 по 14.11.2012 фактически отремонтировано 45 автомобильных дорог площадью 427165,92 кв.м (в т.ч. площадь тротуаров 27055,87 кв.м) на сумму 563484,3 тыс. рублей. Оплата выполненных работ произведена в полном объеме.

Контрактом предусмотрена гарантия качества на все виды выполненных работ на срок 36 месяцев с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ. На законченные ремонтом участки автомобильных дорог подрядчиками выданы гарантийные паспорта, где подрядная организация принимает на себя обязательства по устранению дефектов, возникающих в течение гарантийных сроков.

В соответствии с п.2.1 муниципального контракта от 06.08.2012, заключенного с ЗАО «Автогрейд», подрядчик должен своими силами, средствами и материалами осуществлять работы по ремонту дорог в соответствии со сметной документацией. Фактически, 52 % работ по ремонту дорог на общую сумму 292512,4 тыс. рублей было выполнено субподрядными организациями:

– ООО «Альфа Холдинг» – 90379,1 тыс. рублей;

– ООО «Викинг А.Ю.» – 76075,5 тыс. рублей;

– ООО «Автодорожник» – 65221,7 тыс. рублей;

– ОАО «Трасса» – 26382,3 тыс. рублей;

– ООО «ДСК-28» – 21002,7 тыс. рублей;

– ООО ДП «Стройдорсервис-М» – 11962,6 тыс. рублей;

– ООО «СДСП» – 1488,5 тыс. рублей.

Приемка работ по ремонту дорог производилась Комитетом с нарушением «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89» (далее – Правила).

1. В нарушение п. 1.9. Правил Комитетом приняты работы без паспорта (сертификата) на примененную краску для наружных работ марки МА-015, ПФ-014 по акту о приемке выполненных работ от 09.11.2012 №1/22 в количестве 0,05 т на сумму 6,3 тыс. рублей.

2. В нарушение п. 2.1 Правил, Комитетом принято работ в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ формы А-2, а именно:

– в исполнительной документации к акту о приемке выполненных работ от 06.11.2012 №1/28, (ул. им. Сакко и Ванцетти от Мирного переулка до ул. им. Чапаева В.И.), отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на поднятие кирпичных горловин колодцев и камер (кирпичная кладка) в количестве 2 люков на сумму 6,8 тыс. рублей.

В соответствии с Правилами в случае отсутствия акта освидетельствования скрытых работ, последующие работы, выполненные после работ, на которые отсутствует акт освидетельствования скрытых работ, выполнять запрещено. Следовательно, подрядчик не имел основания выполнять последующие работы, а именно, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия из асфальтобетонных смесей в отсутствие актов скрытых работ. Комитетом принято последующих работ по ремонту дороги на сумму 185,2 тыс. рублей.

– в исполнительной документации к акту о приемке выполненных работ от 07.11.2012 №1/23, (ул. Астраханская от ул. им. Кутякова И.С. до ул. Московской), отсутствуют:

– акт освидетельствования скрытых работ на разборку бортовых камней на бетонном основании в количестве 347 м на сумму 107,8 тыс. рублей;

– акт освидетельствования скрытых работ на разборку тротуарных бортовых камней на бетонном основании в количестве 6 м на сумму 1,5 тыс. рублей.

Следовательно, последующие работы, а именно, установку бортовых камней дорожных и тротуарных и их окраску выполнять запрещено. Комитетом принято последующих работ по ремонту дороги на сумму 404,2 тыс. рублей.

Всего принято работ по ремонту дорог в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ на сумму 705,5 тыс. рублей.

Таким образом, с нарушением «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89», Комитетом были приняты работы по ремонту автомобильных дорог по муниципальному контракту от 06.08.2012 на общую сумму 711,8 тыс. рублей.

Кроме выполнения ведомственной целевой программы по ремонту автомобильных дорог, Комитетом дорожного хозяйства в 2012 году в рамках содержания дорог также проводились мероприятия по сохранности городских дорог на сумму 732247,7 тыс. рублей, в том числе:

– муниципальный контракт от 02.04.2012 №0160300002712000005-0233368-02 (дополнительное соглашение от 03.12.2012), заключенный между Комитетом и МУП «Городские дороги плюс», на выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети г. Саратова на сумму 428271,5 тыс. рублей. Срок выполнения работ: начало – с момента заключения, окончание – 10.11.2012. В соответствии с контрактом работы по содержанию дорожно-уличной сети были выполнены до 10.11.2012 включительно и оплачены до 03.12.2012. В проверяемом периоде были выполнены работы на общую сумму 54844,2 тыс. рублей. Проверкой актов приемки выполненных работ нарушений не установлено;

– муниципальный контракт от 19.11.2012 №0160300002712000031-0233368-01, заключенный между Комитетом и МУП «Городские дороги плюс» (далее – муниципальный контракт от 19.11.2012) на выполнение работ по содержанию дорожно-уличной сети г. Саратова на сумму 133905,4 тыс. рублей.

Проверкой исполнения контракта от 19.11.2012, установлено.

Комитетом приняты работы по проведению ямочного ремонта на общую сумму 7230,6 тыс. рублей, в том числе:

– по акту №27 от 25.12.2012 на сумму 4958,6 тыс. рублей выполнено ямочного ремонта на площади 4000 кв.м. с применением асфальта литого тип II (жесткий);

– по акту №28 от 25.12.2012 на сумму 2272,0 тыс. рублей выполнено ямочного ремонта на площади 1844 кв.м с применением асфальта литого тип II (жесткий).

Работы проводились в период с 01 по 31 декабря 2012 года. Среднемесячная температура декабря составляла (-6) градусов по Цельсию.

Согласно «Руководству по применению литых асфальтобетонных смесей при строительстве и ремонте автомобильных дорог» асфальт литой тип II для верхних слоев покрытия проезжей части применяется в текущем ремонте при температуре воздуха не ниже (+10) градусов по Цельсию.

Следовательно, оплаченные работы выполнены с нарушением технологического процесса, что ухудшает качество работ, сокращает срок службы заделки выбоин и приводит к дополнительным финансовым расходам.

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Таким образом, Комитетом нарушена ст.34 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные средства на оплату работ по проведению ямочного ремонта на общую сумму 7230,6 тыс. рублей израсходованы неэффективно.

В соответствии с п.2.15 вышеуказанного муниципального контракта, подрядчик самостоятельно определяет меру необходимости и способ выполнения работ.

Следовательно, в нарушение п. 3.1.5 Положения о Комитете отсутствовал контроль со стороны последнего за выполнением ямочного ремонта, Комитетом не проводилось согласование работ по проведению ямочного ремонта до его выполнения. Работы принимались по факту исполнения.

Проверка эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год»

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.10.2012 №2526 (с изменениями от 31.05.2013 №1021) утверждена ведомственная целевая программа «Ремонт и содержание автомобильных дорог  общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год». Цель программы – улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Город Саратов» (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства), обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования «Город Саратов».

Общий объем финансирования составил 1339684,7 тыс. рублей, в том числе:

– на ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров (47 объектов) на площади 412960,77 кв.м на сумму 675000,0 тыс. рублей;

– на контроль качества выполненных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на сумму 3500,0 тыс. рублей;

– на содержание автомобильных дорог (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) на сумму 661184,7 тыс. рублей.

Для исполнения программы Комитетом заключены муниципальные контракты:

– на ремонт автомобильных дорог, с ЗАО «Автогрейд» 17.05.2013 №0160300002713000016-0233368-01 на сумму 675000,0 тыс. рублей (далее – контракт от 17.05.2013) со сроком выполнения работ: начало – с момента заключения, окончание – непозднее 15 ноября 2013 года. На сметную документацию, являющуюся приложением к контракту, получено экспертное заключение ООО «ЦентрСтройКонсалдинг» о соответствии сметной документации действующим нормативам. Согласно экспертному заключению, повторения состава работ по единичным расценкам не имеется.

Согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2, за период с 17.05.2013 по 08.08.2013 Комитетом принято работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования по 22 объектам на сумму 269153,1 тыс. рублей, из них оплачено 216832,3 тыс. рублей. Таким образом, на момент проведения проверки программные мероприятия выполнены на 40%.

– на контроль качества выполняемых работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, с ООО «Дитеско» от 16.05.2013 №0160300002713000017-0233368-02 на сумму 2996,9 тыс. рублей (на 18 объектов), со сроком выполнения работ: начало – с момента заключения, окончание – не позднее 01 декабря 2013 года. Кроме того, заключены два договора с ООО «Дитеско» №014/2013 от 17.05.2013 на оказание услуг по определению технических характеристик (лабораторные испытания асфальто-бетонной смеси) на 29 объектах на сумму 98,9 тыс. рублей, №015/2013 от 17.05.2013 на контроль соответствия выполняемых подрядчиком строительно-монтажных работ на 29 объектах требованиям условий муниципального контракта на сумму 99,8 тыс. рублей. Сроки выполнения работ по указанным договорам – с момента заключения и не позднее 01 декабря 2013 года.

По состоянию на 08.08.2013 Комитетом принято и оплачено услуг по контролю качества за выполняемыми работами по ремонту автомобильных дорог на сумму 1341,2 тыс. рублей.

– на содержание автомобильных дорог (в том числе искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог) до 01.08.2013 было заключено 6 муниципальных контрактов на сумму 591764,4 тыс. рублей, 5 договоров до 100,0 тыс. рублей на сумму 497,0 тыс. рублей.

По состоянию на 08.08.2013 выполнено работ по содержанию дорожно-уличной сети на сумму 390119,3 тыс. рублей, оплачено – 377378,8 тыс. рублей.

В соответствии с п.2.1 муниципального контракта от 17.05.2013, заключенного с ЗАО «Автогрейд», подрядчик должен своими силами, средствами и материалами осуществлять работы по ремонту дорог в соответствии со сметной документацией. Фактически, 48 % от выполненных работ по ремонту дорог на общую сумму 130402,7 тыс. рублей было выполнено субподрядными организациями, в том числе:

– ООО «Викинг-А.Ю.» – 65660,3 тыс. рублей;

– ООО «Альфа Холдинг» – 45909,6 тыс. рублей;

– ООО ДП «Стройдорсервис» – 11941,5 тыс. рублей;

– ООО «Эко-Строй» – 3910,4 тыс. рублей;

– ООО «Строй-К» – 2980,9 тыс. рублей.

Проверкой правильности исполнения контракта от 17.05.2013 установлено.

В нарушение п. 2.1. «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89» (далее по тексту – Правила), Комитетом принято работ в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ формы А-2, на общую сумму 1829,7 тыс. рублей, в том числе:

– отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на разборку бортовых камней протяженностью 20 п.м на сумму 5,4 тыс. рублей по акту о приемке выполненных работ от 17.06.2013 №1/29;

– отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на разборку бортовых камней протяженностью 300 п.м на сумму 97,9 тыс. рублей по акту о приемке выполненных работ от 24.06.2013 №1/6;

– отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на разборку бортовых камней протяженностью 533 п.м на сумму 161,8 тыс. рублей по акту о приемке выполненных работ от 24.06.2013 №1/3;

– отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на разборку бортовых камней  протяженностью 2300 п.м на сумму 750,5 тыс. рублей по акту о приемке выполненных работ от 26.06.2013 №1/24;

– отсутствует акт освидетельствования скрытых работ на разборку бортовых камней протяженностью 2781 п.м на сумму 814,1 тыс. рублей и по акту о приемке выполненных работ от 26.07.2013 №2/24.

В соответствии с Правилами в случае отсутствия акта освидетельствования скрытых работ, последующие работы, выполненные после работ, на которые отсутствует акт освидетельствования скрытых работ, выполнять запрещено. Таким образом, последующие работы, а именно, установку бортовых камней и их окраску выполнять запрещено. Комитетом принято последующих работ по ремонту дороги по указанным актам о приемке выполненных работ на сумму 6 347,1 тыс. рублей.

Всего необоснованно принято работ по ремонту дорог в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ на сумму 8 176,8 тыс. рублей.

Согласно п.2.9. контракта от 17.05.2013 приемка работ производится в соответствии с «Правилами приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89». В соответствии с п.3.5. указанных Правил, приемка законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги оформляется актом формы А-1, который подписывается приемочной комиссией. При наличии отступлений от утвержденной сметной документации в акте формы А-1 должны перечисляться все выявленные в процессе ремонта отступления, их причины. Кроме того, отступления должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией.

Проверкой установлены факты нарушения в оформлении актов формы А-1 по следующим объектам: тротуар по ул. Федоровской, ул. им. Челюскинцев, ул. им. Шехурдина А.П.

Так, в акте формы А-1 от 18.07.2013 по приемке тротуара по ул. Федоровской указана сметная стоимость ремонта на сумму 991,7 тыс. рублей, фактическая стоимость ремонта по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 №1/34 от 18.06.2013 – 492,7 тыс. рублей. Однако, причины отступлений от утвержденной сметной документации на сумму 499,0 тыс. рублей в данном акте не указаны. Согласование выявленных в процессе ремонта отступлений к проверке не представлено. Как следует из ведомости выполненных работ (Приложение 1 к форме А-1) отступления от сметной стоимости сложились в результате выполнения земляных работ и установки бортовых камней в меньшем объеме.

Аналогично (без указания отступлений, их причин и без согласования) оформлен акт формы А-1 от 28.06.2013 приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. им. Челюскинцев. Сметная стоимость по ремонту указанного участка составляла 3343,9 тыс. рублей, фактическая стоимость ремонта по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 №1/3 от 28,06.2013 – 3241,6 тыс. рублей. Согласно ведомости выполненных работ (Приложение 1 к форме А-1), отступления на сумму 102,3 тыс. рублей от сметной стоимости сложились в результате установки бортовых камней в меньшем объеме.

В акте формы А-1 от 26.07.2013 приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. им. Шехурдина А.П. при расхождении фактической и сметной стоимости приемочной комиссией не названы отступления и их причины. Согласование выявленных в процессе ремонта отступлений к проверке также не представлено. Согласно утвержденной сметной документации, стоимость работ на указанном участке составила 58725,6 тыс. рублей, фактическая стоимость ремонта по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 №1/24 от 26.06.2013, №2/24 от 26.07.2013 – 57911,5 тыс. рублей. Согласно ведомости выполненных работ (Приложение 1 к форме А-1), отступления на сумму 814,1 тыс. рублей от сметной стоимости получены в результате нанесения дорожной разметки в меньшем объеме.

Таким образом, при планировании работ по ремонту автомобильных дорог Комитетом были завышены объемы ремонта, что привело к увеличению суммы заключенного с ЗАО «Автогрейд» контракта на 1415,4 тыс. рублей, оплата которого производится за счет средств бюджета МО «Город Саратов».

По муниципальному контракту от 16.05.2013 года №0160300002713000017-0233368-02 ООО «Дитеско» осуществляет контроль качества за выполняемыми работами по ремонту автомобильных дорог общего пользования. В соответствии с калькуляцией (Приложением №3) к муниципальному контракту стоимость оказанных услуг ООО «Дитеско» составляет 0,5% от стоимости работ по ремонту дорог. Фактическая стоимость ремонта автомобильной дороги по ул. им. Шехурдина А.П. по актам о приемке выполненных работ №1/24 от 26.06.2013, №2/24 от 26.07.2013 составила 57911,5 тыс. рублей, что ниже сметной стоимости на 814,1 тыс. рублей.

В нарушение п.3.1. муниципального контракта Комитетом приняты и оплачены ООО «Дитеско» услуги по контролю качества за выполненными работами по указанному объекту по актам о приемке оказанных услуг №6 от 26.06.2013, №15 от 22.07.2013 по сметной стоимости в сумме 293,6 тыс. рублей, что выше фактически принятого объема работ. Таким образом, переплата составила 4,0 тыс. рублей.

В ходе проверки на основании приказа Комитета от 02.08.2013 №20 созданной комиссией произведены контрольные осмотры и обмеры участков автомобильных дорог и тротуаров, ремонтируемых в рамках выполнения мероприятий ведомственной целевой программы «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год».

Распоряжением комитета по управлению имуществом г. Саратова от 10.02.2012 №133-р «О передаче автомобильных дорог, тротуаров и территорий с зелеными насаждениями, закрепленных за администрацией Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта муниципального образования «Город Саратов» за Комитетом были закреплены тротуары, расположенные по ул. им. Радищева А.Н. (от ул. им. Сакко и Ванцетти до ул. им. Чернышевского Н.Г.) общей площадью 3056,2 кв.м и по ул. Советской (от им. Радищева А.Н. до Мирного переулка) общей площадью 10033,6 кв.м.

В ходе проверки были произведены обмеры общей площади выше перечисленных тротуаров, закрепленных за Комитетом. По результатам обмеров, расхождений с площадью, указанной в данном распоряжении, не выявлено.

В рамках мероприятий Программы, в 2013 году был выполнен ремонт части тротуара на площади 2420 кв.м по ул. Советская (на участке от угла ул. им. Радищева А.Н. до ул. Вольская). Работы по ремонту приняты и оплачены Комитетом по акту о приемке выполненных работ №1/46 от 30.07.2013 на сумму 2620,4 тыс. рублей. При комиссионном осмотре и обмере тротуара выполненные работы подтверждены в полном объеме.

При осмотре и обмере тротуара по ул. Федоровской (район ФОК в пос. Юбилейный) работы по ремонту тротуара площадью 362,5 кв.м, принятые Комитетом по акту о приемке выполненных работ №1/34 от 18.06.2013 на сумму 492,7 тыс. рублей, подтверждены в полном объеме.

При осмотре и обмере участка дороги по ул. Барнаульской (от ул. Пензенская до 5-го Динамовского проезда с устройством тротуара), работы принятые Комитетом по акту о приемке выполненных работ №1/11 от 19.06.2013 площадью 3824,4 кв.м (в т.ч. площадь тротуара 678,4 кв.м) на сумму 12091,8 тыс. рублей, подтверждены в полном объеме.

При осмотре и обмере участка дороги от ул. Мясницкой до ул. Соколовогорской, работы по установке дорожных бортовых камней, принятые Комитетом по акту №60 от 10.07.2013 320,6 п.м от МУП «Городские дороги плюс» на сумму 347,8 тыс. рублей, подтверждены в полном объеме.

В рамках содержания автомобильных дорог общего пользования в соответствии с муниципальным контрактом №0160300002713000003-0233368-01 от 26.03.2013, заключенным с МУП «Дорстрой», были проведены работы по выполнению ямочного ремонта на сумму 29543,6 тыс. рублей.

Контрактом предусмотрено, что подрядчик самостоятельно определяет меру необходимости и способ выполнения работ по муниципальному контракту. Следовательно, в нарушение п. 3.1.5. Положения о Комитете со стороны последнего отсутствовал контроль за выполнением ямочного ремонта, Комитетом не проводилось согласование работ по проведению ямочного ремонта до его выполнения. Работы принимались по факту исполнения.

Согласно представленным Комитетом документам, установлено, что на одних и тех же дорожных объектах сначала производился ямочный ремонт подрядчиком МУП «Дорстрой», а затем уже подрядчиком ЗАО «Автогрейд» выполнялись работы по текущему ремонту дорог, причем работы осуществлялись со снятием старого асфальтобетонного полотна и устройством нового, например:

– по актам №6 от 10.04.2013, №13 от 20.04.2013 в апреле 2013 года подрядчиком МУП «Дорстрой» был произведен ямочный ремонт по ул. Шехурдина (от путепровода на 3-й Дачной до кольцевой развязки в районе пр.Строителей) площадью 271,76 кв.м на сумму 268,1 тыс. рублей, а по актам №1\24 от 26.06.2013 и №2\24 от 26.07.2013 в период с мая по июль 2013 года уже подрядчиком ЗАО «Автогрейд» был произведен текущий ремонт по тому же объекту на сумму 57911,5 тыс. рублей;

– по актам №19 от 30.04.2013, №25 от 15.05.2013 в апреле-мае 2013 года подрядчиком МУП «Дорстрой» был произведен ямочный ремонт по ул. Московская (от ул. Аткарской до ул. им. Рахова В.Г.) площадью 308,71 кв.м на сумму 217,4 тыс. рублей, а по актам №1/16 от 05.06.2013, №2/16 от 19.06.2013, №3/16 от 10.07.2013, №4/16 от 24.07.2013 в мае-июле 2013 года уже подрядчиком ЗАО «Автогрейд» был произведен текущий ремонт ул. Московской (от ул. Аткарской до ул. Вольской) сумму 61910,4 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, Комитетом неэффективно израсходованы бюджетные средства на оплату работ по проведению ямочного ремонта на общую сумму 485,5 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено:

Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2012 год», установлено:

1. С нарушением «Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89» Комитетом принято работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования формы КС-2 на общую сумму 711,8 тыс. рублей, в том числе:

– без паспорта (сертификата) на примененную краску при выполнении работ по ремонту дорог на сумму 6,3 тыс. рублей;

– в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ на сумму 705,5 тыс. рублей.

2. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса РФ Комитетом бюджетные средства на оплату работ по проведению ямочного ремонта на общую сумму 7230,6 тыс. рублей израсходованы неэффективно, т.к. работы проводились в зимний период (декабрь 2012 года) при температуре ниже норматива.

Проверкой эффективности и правомерности расходования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год», установлено:

1. С нарушением ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» Комитетом принято работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования формы КС-2 в отсутствие актов освидетельствования скрытых работ на сумму 8176,8 тыс. рублей.

2. При планировании работ по ремонту автомобильных дорог в 2013 году Комитетом были завышены объемы ремонта на 1415,4 тыс. рублей.

3. Произведена переплата за услуги по контролю качества за выполненными работами по ремонту автомобильных дорог в сумме 4,0 тыс. рублей.

4. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ Комитетом неэффективно израсходованы бюджетные средства на оплату работ по проведению ямочного ремонта на общую сумму 485,6 тыс. рублей, так как, на одних и тех же дорожных объектах сначала был произведен ямочный ремонт, а затем выполнены работы по текущему ремонту дорог, причем работы осуществлялись со снятием старого асфальтобетонного полотна и устройством нового.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
М.В. Курушина