Информация о результатах контрольного мероприятия за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов»

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 27.12.2012 № 32-п (с изменениями и дополнениями), на основании распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 04.10.2013 № 48-01-03 и удостоверения на право проведения проверки от 04.10.2013 № 37-01-31, выданного председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов», специалистами инспекции по контрольно-ревизионной работе: инспектором Горбуновым В. В. (руководитель) и главным специалистом Судьевой Е. В. с 07.10.2013 по 29.10.2013 проведено контрольное мероприятие за устранением нарушений, выявленных при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет).

Проверяемый период – 9 месяцев 2013 года.

Цель проверки: контроль за устранением нарушений финансово-хозяйственной деятельности, отраженных в акте проверки контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 15 марта 2013 года.

Проверка проведена с ведома исполняющего обязанности председателя комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» и начальника финансового отдела.

При проверке использовались: положение о Комитете, приказы Комитета, бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, первичные учетные документы, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

В ходе контрольного мероприятия установлены факты передачи части функций Комитета по организации здравоохранения в районе подведомственным учреждениям, именуемым «Головное медицинское учреждение», отраженные в акте проверки контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 25.02.2011.

Функции головных медицинских учреждений выполняют шесть лечебных учреждений, подведомственных Комитету:

– по Заводскому району выполняет МУЗ «Городская поликлиника №4» на основании приказа Комитета от 25.11.2004 №798;

– по Волжскому району – МУЗ «Городская поликлиника №3» на основании приказа Комитета от 30.05.2002 №396;

– по Октябрьскому району – МУЗ «Детская городская поликлиника №1» на основании приказа Комитета от 23.08.2002 №606 и постановления мэра города Саратова от 24.10.2002 №1061;

– по Ленинскому району – МУЗ «Городская поликлиника №17» на основании приказа Комитета от 02.02.2004 №69;

– по Фрунзенскому району – МУЗ «Детская городская поликлиника №4» на основании приказа Комитета от 19.03.2002 №219 и постановления мэра города Саратова от 06.03.2002 №189;

– по Кировскому району – МУЗ «Городская поликлиника №2» на основании приказа Комитета от 02.04.2002 №269.

В проверяемом периоде Комитетом издавались приказы об исполнении обязанностей главного врача Головного медицинского учреждения.

В Номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 №627, отсутствуют «головные медицинские учреждения», а содержание положений о головных медицинских учреждениях, утвержденных приказами Комитета, не соответствует действующему законодательству.

В ходе контрольного мероприятия данное нарушение устранено, вышеуказанные нормативные акты Комитета отменены.

Комитет в 2013 году осуществлял функции главного распорядителя бюджетных средств по 47 получателям, из которых:

– 1 орган власти;

– 43 бюджетных учреждения;

– 3 автономных учреждения.

В 2013 году на основании постановлений администрации муниципального образования «Город Саратов» была проведена реорганизация путем присоединения шести муниципальных учреждений здравоохранения.

Контрольным мероприятием установлены нарушения сроков исполнения мероприятий по реорганизации учреждений, предусмотренных постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов».

Например, МУЗ «Городская поликлиника № 6» реорганизовано путем присоединения к нему МУЗ «Городская поликлиника № 5» на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 03.07.2013 № 1287. Вышеуказанным постановлением определено:

– предоставление в Комитет бухгалтерской отчетности в течение месяца со дня издания постановления, то есть не позднее 3 августа 2013 года, фактически отчетность датирована 18.09.2013 – спустя 46 дней после установленного срока;

– предоставление на утверждение в Комитет передаточного акта в течение месяца после предоставления бухгалтерской отчетности, то есть не позднее 3 сентября 2013 года, фактически передаточный акт датирован также 18.09.2013 – спустя 15 дней после установленного срока;

– проведение организационно-правовых мероприятий, связанных с соблюдением прав и гарантий руководителей учреждений в связи с сокращением штата, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, в течение месяца со дня издания постановления, то есть не позднее 3 августа 2013 года, фактически предупреждение о предстоящем сокращении произведено 25.09.2013 – спустя 53 дня после установленного срока;

– утверждение изменений в Устав в течение месяца со дня издания постановления, то есть не позднее 3 августа 2013 года, фактически изменения в Устав утверждены приказом Комитета от 11.09.2013 № 477 – спустя 40 дней.

Аналогичное несоблюдение сроков установлено по всем реорганизуемым учреждениям.

Нарушение сроков мероприятий по реорганизации, установленных постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов»

КЗ-ПК

В акте проверки от 15.03.2013 отражено замечание в части отсутствия у Комитета контроля за использованием субсидий, выделенных на выполнение капитального и текущего ремонта подведомственными ему учреждениями. В настоящее время контроль за ходом исполнения работ проводится отделом технического надзора посредством сбора письменной информации из подведомственных учреждений.

Согласно данным журнала проверок смет и актов выполненных работ по итогам выполнения работ, все работы по актам выполненных работ по состоянию на 01.10.2013 выполнены в полном объеме (соответствуют журналам учета выполненных работ и смете), приняты заказчиком (отсутствуют замечания по качеству и срокам выполнения работ), отсутствуют замечания по оформлению актов выполненных работ по форме КС-2.

В ходе предыдущей проверки финансово-хозяйственной деятельности установлены факты несоответствия утвержденных сумм расходов по сметам за 2011 и 2012 годы и приложенным расчетам к сметам, что является нарушением п. 6 приказа Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений».

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка сметы расходов на 2013 год.

Смета расходов Комитета на 2013 год в части расходов субсидии областного бюджета на осуществление деятельности по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Саратовской области утверждена председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» в общей сумме 3 422,8 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы в общей сумме 2 814,8 тыс. рублей.

Смета расходов Комитета на 2013 год в части расходов за счет средств муниципального бюджета утверждена председателем комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» только на первое полугодие 2013 года в общей сумме 12 635,8 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы в общей сумме 12 338,8 тыс. рублей.

С учетом изменений, внесенных уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и показателях кассового плана в части расходов бюджета города, на 2013 год Комитету увеличены бюджетные ассигнования до 24 382,8 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 9 месяцев 2013 года по средствам муниципального бюджета и субсидиям областного бюджета составили 18 429,8 тыс. рублей, или 75,6 % от утвержденных плановых назначений.

Сумма кассовых расходов по отдельным статьям составляет:

– оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210) – 17 762,7 тыс. рублей, или 96,4 % от общей суммы кассовых расходов на содержание центрального аппарата;

– услуги связи (КОСГУ 221) – 236,9 тыс. рублей, или 1,3 %;

– работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225) – 92,2 тыс. рублей, или 0,5 %;

– прочие услуги (КОСГУ 226) – 262,6 тыс. рублей, или 1,4 %;

– увеличение стоимости материальных запасов (КОСГУ 340) – 61,8 тыс. рублей, или 0,3 %.

Расчеты к смете соответствуют утвержденным сметным назначениям на 2013 год.

Продолжают иметь место нарушения Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.11.2010 № 2781 (далее – Порядок),

На основании п. 2.1 Порядка сформирован ведомственный перечень, который включает в себя 12 муниципальных услуг для формирования муниципального задания в сфере «Здравоохранения», утвержденный приказом Комитета от 29.12.2012 № 751.

В нарушение п. 1.3 Порядка наименования муниципальных услуг, утвержденных ведомственным перечнем, не соответствуют наименованиям муниципальных услуг, указанным в муниципальных заданиях, утвержденных Комитетом для подведомственных учреждений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Например, в ведомственном перечне отсутствует муниципальная услуга для МУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации» «Оказание амбулаторно-поликлинической помощи» для граждан РФ, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, отраженная в муниципальном задании на 2013 год.

Аналогично, в ведомственном перечне отсутствуют муниципальные услуги для стоматологических поликлиник и детской стоматологической поликлиники, в муниципальных заданиях МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», МАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2», МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника № 7» определена муниципальная услуга «Оказание амбулаторно-поликлинической помощи для граждан РФ не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию».

Таким образом, наименования муниципальных услуг и их потребителей для отдельных учреждений, подведомственных Комитету, не предусмотрены перечнем, утвержденным приказом Комитета от 29.12.2012 № 751.

В рамках устранения нарушений по акту проверки контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 15.03.2013 и в соответствии с п. 4.4 Порядка, Комитетом в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений разработан порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и расходов на содержание имущества, утвержденный приказом Комитета от 06.02.2013 № 77.

При этом методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) и расходов на содержание имущества подведомственных учреждений, определенная этим порядком, не соответствует фактически определенным размерам субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для муниципальных бюджетных и автономных учреждений, то есть нарушение не устранено.

Таким образом, финансовое обеспечение на выполнение муниципальных заданий осуществлено за счет средств бюджета Саратовской области и бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год на общую сумму 189 451,7 тыс. рублей доведено до подведомственных учреждений с нарушением требований п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

В нарушение п. 6.1 Порядка продолжает иметь место отсутствие контроля за выполнением муниципальных заданий со стороны Комитета. Ежемесячные отчеты подведомственных учреждений о выполнении муниципальных заданий за 2013 год, по форме, предусмотренной муниципальными заданиями, к проверке не представлены.

В ходе предыдущей проверки финансово-хозяйственной деятельности установлены факты превышения Комитетом своих полномочий в части определения подведомственных учреждений в рамках ведомственных целевых программ (далее – ВЦП, Программа) и заключения соглашений о расходовании субсидий при отсутствии внесенных изменений в нормативные документы, принятые администрацией муниципального образования «Город Саратов», что привело к нарушению ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того были установлены факты несвоевременного внесения изменений в ВЦП, что привело к нарушению п. 15 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.02.2009 № 56 (в редакции от 23.08.2012).

В 2013 году действовала ведомственная целевая программа «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2013 год, утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16.05.2011 № 959 .

В ходе контрольного мероприятия установлено, что заключение Комитетом соглашений о расходовании субсидий, выделенных в рамках Программы и перечисление средств в подведомственные учреждения для исполнения мероприятий в рамках Программы осуществляются после издания постановлений администрации муниципального образования «Город Саратов» об утверждении или внесении изменений в Программу.

При этом продолжают иметь место факты несоблюдения сроков внесения изменений в Программу.

Например, Комитету в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 26.04.2013 № 24-280 произведено увеличение ассигнований на реализацию ВЦП «Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Саратова» на 2013 год на 2 190,0 тыс. рублей (уведомление комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29.04.2013 № 231).

Внесение изменений в Программу было произведено на основании постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.06.2013 № 1196, то есть спустя почти 2 месяца, после внесения изменений в бюджет муниципального образования. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 15 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.02.2009 № 56 (далее – Положение № 56) в части несоблюдения сроков внесения изменений в Программу.

В проверяемом периоде Комитетом с МКУ «Транспортное управление» заключен договор безвозмездного пользования объектом муниципального нежилого фонда от 08.08.2013 № 28, общей площадью 637,3 кв. м, расположенным по адресу г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64/60.

Таким образом, нарушение в части использования недвижимого имущества стороннего юридического лица, указанное в акте проверки контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» от 15.03.2013 устранено.

В проверяемом периоде на основании распоряжения комитета по управлению имуществом города Саратова от 01.02.2013 № 312-р, имущество, оприходованное с нарушением п. 41 Инструкции № 157н передано и закреплено на праве оперативного управления МКУ «Транспортное управление».

Проверкой оприходования, учета и списания основных средств и материальных запасов за период с 01.01.2013 по 30.09.2013 нарушений не установлено.

Нарушения трудового законодательства в части предоставления Комитетом гарантий для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест, не устранены.

Предоставление дополнительных отпусков и увеличение окладов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда в 2013 году не производилось.

Согласно пояснительной начальника планово-финансового отдела, мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и проведение повторной аттестации запланированы Комитетом на 2014 год.

Нарушения кассовой дисциплины, указанные в акте проверки контрольно-счетной палаты от 15.03.2013, устранены в полном объеме.

При проверке ведения кассовых операций в 2013 году установлено, что в проверяемом периоде прием и выдача наличных денежных средств через кассу Комитета не осуществлялась.

В кассовой книге отражается только учет поступления и выбытия денежных документов, отраженных на счете 20135 «Денежные документы».

Проверкой ведения кассовой книги за 2013 год нарушений не установлено.

Нарушения расчетов с подотчетными лицами, выявленные в ходе предыдущей проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2013 году, в части нарушений в порядке оформления командировочных удостоверений и не возмещения расходов, связанных с командированием работников, не допускались.

В проверяемом периоде денежные средства в подотчет не выдавались.

Сотрудники Комитета, в течение 2013 года в командировку не направлялись, начисление командировочных расходов не осуществлялось.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка устранения нарушений по формированию и расходованию фонда заработной платы.

Штатное расписание на период с 01.01.2013 утверждено приказом Комитета от 15.02.2013 № 94 (то есть через полтора месяца после даты введения его в действие) в количестве 38 штатных единиц, в том числе 3 штатные единицы по должностям, не являющимся муниципальными. Штатное расписание, утвержденное в феврале, нарушает ст. 12 Трудового кодекса РФ, которая определяет, что локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29.08.2013 № 1837 утверждена новая структура и штатная численность Комитета, оптимизированная в соответствии с требованиями распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 01.03.2011 № 91-р «О Плане мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2011-2013 годы» и постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.09.2011 № 1821.

Штатное расписание с 30.08.2013 утверждено приказом Комитета от 29.08.2013 № 177-л/с, в количестве 38 штатных единиц, в том числе 3 единицы – технические.

Таким образом, нарушение в части несоответствия численности отделов минимальной штатной численности устранено.

При этом продолжает иметь место нарушение п. 2 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.09.2011 № 336-р «О материально техническом обеспечении деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов» в части перевода работников структурных подразделений администрации муниципального образования «Город Саратов», не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Саратов», водителей, младшего обслуживающего персонала в МКУ «Транспортное управление». До настоящего времени в штатное расписание Комитета включены 3 ставки работников, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы: старшего инженера, инженера и техника.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.06.2012 № 198-р «О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12.08.2011 № 336-р не подлежат переводу в МКУ «Транспортное управление» сотрудники, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, при замещении или выполнении которых с работниками заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

На основании этого Комитетом заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности с техником отдела технического надзора (договор от 03.08.2011 № 3) и старшим инженером отдела технического надзора (договор от 03.05.2012 № 5).

Должность инженера технического отдела в настоящее время вакантна.

Статьей 244 Трудового кодекса РФ определено, что письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности могут заключаться с работниками непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

На техника отдела возложена ответственность за основные средства, находящиеся в оперативном управлении Комитета.

В нарушение вышеуказанной статьи Трудового кодекса РФ в должностные обязанности старшего инженера и инженера отдела технического надзора Комитета не входит непосредственное обслуживание или использование денежных, товарных ценностей или иного имущества. Материальные ценности, закрепленные за старшим инженером Комитета, отсутствуют.

На основании изложенного, договор о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенный со старшим инженером, не может считаться обоснованным.

Данный факт привел к завышению фонда оплаты труда на 2013 год в части включения в расходы двух штатных единиц отдела технического надзора на общую сумму 400,2 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата в сумме 307,4 тыс. рублей;

– начисление на фонд оплаты труда – 92,8 тыс. рублей.

Кроме того, данное нарушение привело к необоснованным расходам на оплату труда старшего инженера за 9 месяцев 2013 года в общей сумме 223,0 тыс. рублей, в том числе:

– заработная плата в сумме 171,3 тыс. рублей;

– начисление на фонд оплаты труда 51,7 тыс. рублей.

В ходе выборочной проверки расходования средств на оплату труда за 2013 год, в целях недопущения нарушений, установлено:

За 9 месяцев 2013 года сумма начисленной заработной платы за счет всех источников составила 14 472,3 тыс. рублей, в том числе:

– оплата по окладу – 1 669,5 тыс. рублей, или 11,5 % от общей суммы начисленной заработной платы;

– материальная помощь – 1 954,4 тыс. рублей, или 13,5 %;

– надбавка за особые условия муниципальной службы – 1 672,9 тыс. рублей, или 11,6 %;

– ежемесячное денежное поощрение – 1 972,1 тыс. рублей, или 13,6 %;

– выплата премий (ежемесячной, разовой, по итогам года) и единовременного денежного поощрения – 2 354,4 тыс. рублей, или 16,3 %.

Средняя заработная плата работников Комитета за 9 месяцев 2013 года составила 27,5 тыс. рублей, в том числе:

– средняя заработная плата руководителей (председателя, его заместителей и начальников отделов) – 41,1 тыс. рублей;

– средняя заработная плата специалистов – 23,4 тыс. рублей;

– средняя заработная плата технических работников – 12,0 тыс. рублей.

Установлен рост средней заработной платы за 9 месяцев 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в целом по учреждению на 8,7 %, в том числе:

– по должностям руководителей – на 8,7 %;

– по должностям специалистов – на 8,6 %;

– по должностям технического персонала – на 12,8 %.

Нарушений в порядке начисления и выплаты заработной платы работникам Комитета в 2013 году не установлено.

В ходе контрольного мероприятия в рамках недопущения нарушений финансово-хозяйственной деятельности осуществлена проверка порядка установления стимулирующих выплат руководителям учреждений, подведомственных Комитету.

Установлено нарушение пункта 2.3.5. Положения о применении отраслевой системы оплаты труда, установлении компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования «Город Саратов, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 30.10.2008 № 32-355 (далее – Положение), в частности Комитетом не определены условия стимулирования труда руководителей учреждений.

Комитетом, на основании приказов разработаны лишь критерии оценки деятельности учреждений, которые учитываются при определении размеров надбавок стимулирующего характера руководителям учреждений и наличии объективных оснований для их выплаты. При этом сам порядок применения оценки деятельности не разработан.

В ходе проверки установлены факты, когда оценка деятельности учреждения производится на основании критериев, не предусмотренных приказами Комитета об оценке деятельности.

Например, показатель «Выполнение мероприятий раздела «Информатизация» Программы модернизации здравоохранения области» отсутствует в критериях оценки деятельности учреждений.

Оценка деятельности МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» за 4 квартал 2012 года и 1 квартал 2013 года осуществлялась по критериям, определяемым лечебно-профилактическим отделом, предназначенным для амбулаторно-поликлинических учреждений, несмотря на то, что для МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» имеются отдельные критерии, утвержденные приказом Комитета от 29.11.2011 № 656.

Общая сумма процентов по всем критериям для отдельных учреждений не соответствует сумме процентов стимулирующей выплаты, установленной руководителю учреждения.

В ходе проведения проверки установлено, что в проверяемом периоде, на основании приказов председателя Комитета, к руководителям подведомственных учреждений здравоохранения применялись дисциплинарные взыскания в виде наложения на них замечания или выговора. В то же время данный факт никак не повлиял на размер стимулирующих выплат, устанавливаемых ежеквартально руководителям учреждений, а в отдельных случаях, несмотря на наличие дисциплинарного взыскания, размер стимулирующих выплат увеличивался.

Например, главному врачу МУЗ «Городская поликлиника № 7»:

– в 4 квартале 2012 года, на основании приказа председателя Комитета от 26.12.2012 № 327-о/в, было объявлено замечание;

– во 2 квартале 2013 года дисциплинарное взыскание накладывалось 4 раза: приказом от 05.04.2013 № 82-о/в – замечание; приказом от 21.05.2013 № 116-о/в – замечание; приказом от 23.05.2013 № 124-о/в – выговор; приказом от 26.06.2013 № 174-о/в – выговор.

Несмотря на наличие дисциплинарных взысканий, размер стимулирующих выплат, устанавливаемых главному врачу, оставался неизменным, так:

– приказом от 13.02.2013 № 31-л/с (далее – Приказ № 31-л/с), с 01.01.2013 по 31.03.2013 стимулирующие выплаты установлены в размере – 490 % должностного оклада за счет средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС);

– приказом от 30.04.2013 № 96-л/с (далее – Приказ № 96-л/с), с 01.04.2013 по 30.06.2013 стимулирующие выплаты установлены в размере – 490 % должностного оклада за счет средств ОМС;

– приказом 30.07.2013 № 163-л/с (далее – приказ № 163-л/с), с 01.07.2013 по 30.09.2013 стимулирующие выплаты установлены в размере – 490 % должностного оклада за счет средств ОМС.

На главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 16»:

– в 4 квартале 2012 года, на основании приказа председателя Комитета от 28.12.2012 № 330-о/в было наложено дисциплинарное взыскание – выговор.

– в 1 квартале 2013 года дисциплинарное взыскание применялось 3 раза, в том числе на основании приказов от 05.02.2013 № 20-о/в, от 26.03.2013 № 63-о/в, от 27.03.2013 № 64-о/в ему объявлен выговор;

– во 2 квартале 2013 года дисциплинарное взыскание накладывалось 2 раза, в том числе на основании приказов от 04.04.2013 № 78-о/в, от 23.05.2013 № 126-о/в – объявлен выговор.

Несмотря на это, в 1, 2 и 3 квартале 2013 года по итогам работы за 4 квартал 2012 года и 1, 2 кварталы 2013 года соответственно, размер стимулирующих выплат установленных главному врачу МУЗ «Городская поликлиника № 16» на основании Приказов № 31-л/с, № 96-л/с и № 163-л/с не изменялся и составил – 370 % должностного оклада за счет средств ОМС.

На главного врача МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» дисциплинарное взыскание накладывалось:

– в 4 квартале 2012 года дважды: на основании приказа председателя Комитета от 06.11.2012 № 305-о/в – замечание; на основании приказа от 29.12.2012 № 331-о/в – выговор;

– во 2 квартале 2013 года также 2 раза: приказами от 25.04.2013 № 96-о/в и от 30.04.2013 № 101-о/в – замечания.

Несмотря на наличие дисциплинарных взысканий в 4 квартале 2012 года и их отсутствие в 1 квартале 2013 года, размер стимулирующих выплат установленных Приказом № 31-л/с (по результатам деятельности учреждения в 4 квартале 2012 года) и Приказом № 96-л/с (по результатам деятельности в 1 квартале 2013 года) – не изменялся и составлял 440 % должностного оклада за счет средств ОМС, а при наличии двух замечаний во 2 квартале 2013 года, размер стимулирующих выплат, установленных Приказом № 163-л/с на 3 квартал 2013 года (по результатам деятельности учреждения за 2 квартал 2012 года) – увеличился до 540 % должностного оклада и т.д.

Таким образом, установлено, что наложение дисциплинарного взыскания председателем Комитета на руководителей подведомственных учреждений здравоохранения, носит лишь формальный характер.

Пунктом 2.3.1. Положения, определено, что в учреждениях предусматриваются следующие виды выплат стимулирующего характера:

– выплаты за стаж непрерывной работы;

– выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

– выплаты за качество выполняемых работ;

– премиальные выплаты по итогам работы.

В нарушение данного пункта, в приказах Комитета не определены виды стимулирующих выплат (кроме премиальных выплат по итогам работы), установленных руководителям подведомственных учреждений здравоохранения в период с 01.01.2013 по 30.09.2013.

Например, приказом Комитета от 13.02.2013 № 31л/с руководителям муниципальных учреждений здравоохранения установлены «выплаты стимулирующего характера».

Следовательно, назначение таких выплат не может являться обоснованным, так как не соответствует действующему законодательству.

Таким образом, необоснованно установлено выплат стимулирующего характера руководителям учреждений здравоохранения, без указания вида выплаты, за 9 месяцев 2013 года на общую сумму 14 855,1 тыс. рублей, в том числе:

– за счет средств ОМС – 13 164,9 тыс. рублей;

– за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 605,8 тыс. рублей;

– за счет средств муниципального бюджета, выделенных на выполнение муниципального задания – 1 084,4 тыс. рублей.

Также установлены факты назначения премий, по основаниям не предусмотренным пунктом 2.3.1 Положения.

Например, на основании приказа Комитета от 07.06.2013 № 126-л/с, главный врач МУЗ «Городская поликлиника № 15» был премирован денежными средствами в размере одного должностного оклада в связи с юбилейной датой – 50 лет со дня рождения. Пункт 2.3.1. Положения определяет выплату премии только по итогам работы, другие виды премий Положением не предусмотрены.

Таким образом, назначение данной выплаты в размере 7,5 тыс. рублей (без указания источника) является необоснованным.

На основании приказа председателя Комитета от 14.06.2013 № 133-л/с главный врач МУЗ «Городская клиническая больница № 9» был премирован тремя должностными окладами в связи с награждением Благодарственным письмом Председателя Саратовской областной Думы.

Между тем Положение о Благодарственном письме Председателя Саратовской областной Думы, утвержденное Постановлением Саратовской областной Думы от 25.06.2008 № 10-360, не предусматривает какие-либо денежные выплаты при награждении Благодарственным письмом.

На основании изложенного, премиальная выплата, установленная в размере 27,1 тыс. рублей за счет средств ОМС, является необоснованной.

Таким образом, общая сумма необоснованно установленных выплат стимулирующего характера руководителям учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету, в 2013 году составила 14 889,7 тыс. рублей.

Аудитор контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Город Саратов»
Е.Л. Юрова