Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Экспертно-аналитическая деятельность

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведен анализ исполнения муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017-2019 годы в 2017 году и текущем периоде 2018 года.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлены следующие основные недостатки.

         Для оценки эффективности программы используются некорректные индикаторы, не отвечающие требованиям установленного порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации. Данные индикаторы не отражают степень достижения целей программы, не отвечают требованиям адекватности, точности, объективности, однозначности, и, следовательно, сделать объективный вывод о степени эффективности реализации мероприятий муниципальной программы не представляется возможным. Также в муниципальной программе недостаточно проработана увязка основных мероприятий и показателей (индикаторов) с целями и задачами программы.

Так, в рамках Подпрограммы № 1 «Совершенствование системы физического воспитания населения в муниципальном образовании «Город Саратов» для достижения цели «Увеличение численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом» два из трех основных мероприятия и ряд целевых показателей (индикаторов) не характеризуют степень достижения заявленной цели. Реализация основного мероприятия данной подпрограммы «Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни», а также целевые показатели (индикаторы) «количество телевизионных репортажей и (или) радиорепортажей», «количество спортивных плакатов (в том числе самоклеющихся)», «количество официальных муниципальных (межмуниципальных, региональных, межрегиональных, Всероссийских, международных) спортивных мероприятий, участие в которых приняли спортивные сборные команды города», не имеют непосредственной связи с качеством решения задачи «Создание условий, обеспечивающих возможность населению города Саратова систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни». Достижение указанных целевых показателей не позволяет объективно судить о выполнении цели программы.

В рамках Подпрограммы № 3 «Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» для достижения цели «Увеличение численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом» и решения задачи развития и содержания муниципальной инфраструктуры физической культуры и спорта определены следующие индикаторы:

- количество спортивных сооружений, в которых проводится капитальный ремонт, - 14 единиц;

- количество спортивных сооружений, в которых проведены мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, - 1 единица;

- количество строящихся и реконструируемых спортивных сооружений - 1 единица.

При этом, исходя из содержания муниципальной программы, не представляется возможным соотнести влияние количественных показателей капитального ремонта спортивных сооружений и строящихся спортивных сооружений с достижением цели «Увеличение численности населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом».

Целевой показатель «Количество приобретенного спортивного инвентаря, оборудования и предметов материально-технического обеспечения деятельности автономных и бюджетных учреждений» предназначен для оценки хода реализации основного мероприятия «Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, иного имущества и предметов материально-технического обеспечения деятельности подведомственных управлению по физической культуре и спорту автономных и бюджетных учреждений» Подпрограммы №3.

При этом по данному основному мероприятию не конкретизированы оборудование, инвентарь, иное имущество и предметы материально-технического обеспечения. Вместе с тем, учреждениями в рамках указанного основного мероприятия приобретались как резиновая плитка для напольного покрытия в количестве 81-й единицы по цене 1,4 тыс. рублей, так и модульные здания санузла на 4 кабинки по цене 320,6 тыс. рублей, каждая единица которых была учтена в счет достижения целевого показателя «Количество приобретенного спортивного инвентаря, оборудования и предметов материально-технического обеспечения деятельности автономных и бюджетных учреждений». Таким образом, данный целевой показатель не отвечает требованиям адекватности (то есть очевидным образом не характеризует прогресс в достижении цели и не охватывает все существенные аспекты ее достижения) и однозначности (то есть не обеспечивает понимание существа измеряемой характеристики).

Действующими правовыми актами муниципального образования «Город Саратов» не предусмотрены отчетные формы, которые отражали бы достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, что затрудняет объективную оценку их достижений.

Согласно Порядку оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 03.09.2013 № 1853, эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, если совокупность баллов показателей результативности, полноты использования средств и реализации мероприятий по муниципальной программе составляет более 20 балов. В соответствии с информацией, предоставленной комитетом по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов», совокупность баллов указанных показателей за 2017 год по муниципальной программе «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017-2019» составила 28 баллов, в связи с этим эффективность реализации муниципальной программы за 2017 год была признана высокой.

Однако поскольку по итогам экспертно-аналитического мероприятия установлено, что при оценке эффективности программы используются некорректные индикаторы, не отвечающие требованиям установленного порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, сделать объективный вывод о высокой эффективности реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2017-2019» не представляется возможным.

Скачать в PDF.
Возврат к списку