Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Экспертно-аналитическая деятельность

Во II квартале 2013 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) была проведена экспертиза 10 проектов муниципальных правовых актов, по которым были подготовлены заключения. В их число вошли заключения на отчеты об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год и I квартал 2013 года.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, по 6 проектам решений Саратовской городской Думы отсутствовали, в том числе по проектам:

– «Об отмене решений Саратовской городской Думы от 23.06.2006 №6-43 «О Положении о муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании «Город Саратов», от 24.09.2009 №43-509 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 23.06.2006 №6-43 «О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Саратове»;

– «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 27.10.2005 года №63-615 «О земельном налоге»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 29.11.2007 №22-214 «О муниципальных должностях и денежном вознаграждении членов избирательной комиссии города Саратова, работающих на постоянной (штатной) основе»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год»;

– «О социальной поддержке граждан, участвующих в охране общественного порядка в муниципальном образовании «Город Саратов»;

– «О прекращении участия муниципального образования «Город Саратов» в Ассоциации «Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ)».

По 4 проектам решений Саратовской городской Думы контрольно-счетной палатой были внесены предложения и замечания.

Проект решения Саратовской городской Думы «Об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в государственную собственность Саратовской области» было предложено доработать в части определения источников возмещения выпадающих доходов в случае принятия решения, а также принять меры по исполнению арендаторами обязательств по погашению сумм кредиторской задолженности по арендной плате и начисленным штрафным санкциям.

По проекту решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 года №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год» был высказан ряд замечаний и предложений. Администрации муниципального образования «Город Саратов было рекомендовано разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий расходные обязательства муниципального образования «Город Саратов» по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в проекте бюджета за счет средств бюджета города в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Главным распорядителям бюджетных средств было предложено своевременно предусматривать бюджетные ассигнования на погашение кредиторской задолженности, исполнение судебных решений и обеспечить внесение изменений в долгосрочные и ведомственные целевые программы. Кроме того, комитету по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» были даны рекомендации произвести детализацию расходов по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов субъектов РФ, а также обеспечить внесение изменений в бюджет муниципального образования «Город Саратов», основываясь на нормативных правовых актах, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования.

При подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2012 год контрольно-счетной палатой был подготовлен ряд предложений и рекомендаций для администрации муниципального образования «Город Саратов». Так, поступило предложение разработать и представить в КСП план мероприятий по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в части исключения сделок, влекущих за собой убытки, либо не приносящих коммерческой выгоды, и своевременного перечисления части прибыли в бюджет муниципального образования «Город Саратов». В целях ограничения роста долговых обязательств муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано, не принимать в течение года новые расходные обязательства без предварительной оценки их эффективности и возможности исполнения. Во исполнение статьи 69.2. Бюджетного кодекса РФ предложено привести в соответствие объемы субсидий, выделяемых бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципального задания, с количественными и качественными показателями доведенных муниципальных заданий, а также исключить случаи изменения объема выделенной субсидии на выполнение муниципального задания без соответствующего внесения изменений в показатели самого задания. Была подчеркнута необходимость обеспечения исполнения требований Бюджетного кодекса РФ в части формирования расходов бюджета (ст. 65) и выделения средств из резервного фонда администрации муниципального образования «Город Саратов» (ст. 81), а также соблюдения постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 12 ноября 2010 г. №2781 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания». Кроме того, было предложено в срок до 1 октября 2013 года представить в контрольно-счетную палату акты сверки реестров объектов муниципального жилищного фонда администраций муниципального образования «Город Саратов» со Сводным реестром объектов муниципального жилищного фонда муниципальной казны комитета по управлению имуществом города Саратова.

По отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I квартал 2013 года также были разработаны рекомендации для администрации муниципального образования «Город Саратов». В частности, было предложено внести изменения в постановление администрации от 28.11.2012г. №2713 «Об установлении расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов» на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Саратов», не включенные в долгосрочные целевые программы, на 2013 год» в части определения сумм расходных обязательств по объектам капитального строительства муниципальной собственности. В целях соблюдения требований бюджетного законодательства администрации муниципального образования «Город Саратов» рекомендовано обеспечить контроль за своевременным внесением изменений в долгосрочные и ведомственные целевые программы. Помимо этого, было предложено внести изменения в действующие положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлениями администрации муниципального образования «Город Саратов» в части повышения качества предварительного контроля на этапе между принятием решения о предоставлении субсидий и непосредственным перечислением денежных средств, обеспечения возможности возврата денежных средств, выделенных в виде субсидий, в случае установления в ходе последующих контрольных мероприятий недостоверности сведений в предоставленных документах, в том числе по объемам и качеству произведенных за счет средств субсидий работ и услуг, а также снятия ограничений по срокам возврата в бюджет денежных средств, полученных в виде субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Все проекты решений, по которым проводилась экспертная работа, внесены на рассмотрение в Саратовскую городскую Думу с учетом замечаний и предложений контрольно-счетной палаты.

Возврат к списку