Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Экспертно-аналитическая деятельность

В III квартале 2014 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) была проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I полугодие 2014 года и 17 проектов решений Саратовской городской Думы.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, по 6 проектам решений Саратовской городской Думы отсутствовали, в том числе по двум проектам об утверждении Перечня имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования «Город Саратов» в федеральную собственность, а также по проектам:

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 21.02.2012 №11-135 «О дорожном фонде муниципального образования «Город Саратов»;

– «Об установлении ставки арендной платы на 2015 год ЗАО «СПГЭС» за пользование муниципальным имуществом»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 03.11.2006 №11-77 «О структуре администрации муниципального образования «Город Саратов»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 29.05.2014 №36-411 «О Положении о системе оплаты труда и стимулирования работников муниципального учреждения «Служба благоустройства города»;

По 11 проектам муниципальных правовых актов контрольно-счетной палатой были внесены предложения и замечания.

По итогам рассмотрения проекта решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.10.2008 №32-356 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» было предложено дополнить его нормой, исключающей возможность повторной индексации устанавливаемых в проекте окладов по различным категориям работников в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год».

По проекту решения Саратовской городской Думы «Об утверждении Перечней муниципальных объектов, подлежащих передаче в безвозмездное пользование» было отмечено, что передача муниципальных нежилых помещений в безвозмездное пользование федеральным и областным структурам и учреждениям приведет к снижению (выпадению) доходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» и не позволит обеспечить поступления в бюджет доходов, потенциально возможных при условии сдачи этих помещений в аренду.

По итогам рассмотрения проекта «Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров в муниципальном городском пассажирском электрическом транспорте» контрольно-счетная палата обратила внимание разработчиков документа на несоответствие себестоимости услуг по перевозке пассажиров, учтенной в тарифе, себестоимости услуг, утвержденной Программой деятельности предприятия на 2014 год.

Контрольно-счетной палатой была проведена по экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за I полугодие 2014 года и высказан ряд предложений и замечаний. В частности в заключении отмечено, что отражение доходов от сдачи в аренду имущества осуществляется с нарушением приказа Минфина РФ об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ. Также было указано на нарушение статей 65 и 179 Бюджетного кодекса РФ в части превышения установленной суммы бюджетных обязательств над суммой принятых расходных обязательств по муниципальной программе и ведомственной целевой программе. Кроме того, выявлено несоответствие кодов классификации целевых статей расходов, указанных в постановлении администрации города об утверждении ведомственной целевой программы, установленным в решении о бюджете. По итогам рассмотрения документа контрольно-счетная палата подчеркнула, что представленная по итогам полугодия бюджетная отчетность сохраняет часть недостатков отчета об исполнении бюджета за I квартал 2014 года, на которые КСП уже обращала внимание. На основании вышеизложенного администрации муниципального образования «Город Саратов» было рекомендовано учесть замечания для обеспечения надлежащего исполнения бюджета муниципального образования «Город Саратов» по итогам года и обратить особое внимание на обеспечение соответствия показателей различных форм отчетности и вопросы качества администрирования неналоговых поступлений администраторами доходов.

По проекту решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.09.2010 № 55-656 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Саратове» КСП предложила дополнительно рассмотреть вопрос целесообразности включения объектов, подлежащих отчуждению из муниципальной собственности, в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам рассмотрения проекта решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 27.10.2005 №63-615 «О земельном налоге» внимание разработчиков было обращено на отличие формулировки категории земельных участков, предлагаемых к обложению земельным налогом по ставке 0,75%, от установленной Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 №27-280.

Контрольно-счетная палата за истекший период рассмотрела два проекта решений Саратовской городской Думы, затрагивающих вопросы приватизации муниципального имущества города. В заключении на проект решения «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 №30-341 «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» указывается на то, что объект площадью 958,2 кв.м, расположенный по адресу г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, 21, предлагаемый к реализации, уже включен в Перечень муниципальных объектов, подлежащих передаче в безвозмездное пользование, в 2014 году. Кроме того, КСП обратила внимание разработчиков на то, что площадь объекта, расположенного по адресу г. Саратов, ул. Железнодорожная, 82 не соответствует площади, указанной в свидетельстве о регистрации.

По проекту решения Саратовской городской Думы «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на 2015 год» было высказано замечание об отсутствии информации об объектах, планируемых к дополнительному включению в Программу приватизации. Также было высказано предложение формировать Перечень муниципального имущества (объектов), подлежащего приватизации в 2015 году, после урегулирования вопроса о способах и порядке отчуждения муниципального недвижимого имущества на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства (путем включения данных объектов недвижимости в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемый в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и решением Саратовской городской Думы от 30.09.2010 №55-656, либо путем включения их в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на очередной финансовый год).

За истекший период рассмотрено два проекта решений Саратовской городской Думы об установлении базовой ставки арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности на 2014 и 2015 годы. В экспертных заключениях отмечается, что подготовленные документы не содержат информации о проведенном анализе целесообразности увеличения годовых сумм арендной платы по всем нежилым помещениям, переданным в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, независимо от их принадлежности к многоквартирным жилым домам, о количестве переданных в аренду нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, и о достаточности сумм предлагаемого повышения арендной платы для покрытия увеличивающихся расходных обязательств муниципального образования «Город Саратов» в связи с необходимостью уплаты взносов на капитальный ремонт по таким нежилым помещениям.

Рассмотрев два проекта решений о внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» контрольно-счетная палата обратила внимание на то, что:

1. Исключение из текстовой части решения о бюджете нормы о возможности направления на покрытие временных кассовых разрывов остатков средств бюджета города на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2014, потребует повышения качества бюджетного планирования, улучшения деятельности главных администраторов в части своевременного зачисления текущих платежей в бюджет, а также сокращения ранее образовавшейся дебиторской задолженности, детальной проработки и регулярной актуализации кассового плана, постоянного мониторинга поступающих доходов и планируемых выплат из бюджета.

2. Новый случай предоставления субсидии юридическим лицам предоставляет возможность субсидирования из бюджета города организации, оказывающей услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов по всей территории города вне зависимости от наличия заключенных (и оплаченных) договоров на данные услуги, в том числе по многоквартирным домам.

3. Бюджетные обязательства по реализации ведомственной целевой программы «Устройство насосной установки для повышения давления на водопроводных сетях п. Лесопильный муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» включены в проект решения без установления самого расходного обязательства (указанная выше ведомственная целевая программа не принята), что не соответствует требованиям статьи 65 Бюджетного кодекса РФ.

4. Сумма бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы не соответствует сумме установленных расходных обязательств, что противоречит требованиям статьи 179 Бюджетного кодекса РФ.

5. Не принят муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидии на иные цели в части погашения кредиторской задолженности бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов».

Также контрольно-счетная палата рекомендовала:

1. Обеспечить соответствие направлений расходования средств дорожного фонда, установленных решением о Саратовской городской Думы от 21.02.2012 № 11-135 «О дорожном фонде муниципального образования «Город Саратов», и проекта решения Саратовской городской Думы «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 19.12.2013 №30-342 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год».

2. Осуществлять подготовку проекта решения Саратовской городской Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с муниципальными правовыми актами, в том числе устанавливающими порядок предоставления из бюджета города субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

Из 23 замечаний и предложений, разработанных контрольно-счетной палатой в III квартале 2014 года, 11 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.

Возврат к списку