Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Экспертно-аналитическая деятельность

В IV квартале 2013 года контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» (далее – контрольно-счетная палата, КСП) была проведена экспертиза отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 9 месяцев 2013 года, муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014 – 2016 годы», проекта бюджета на 2014 год и 18 проектов других муниципальных правовых актов, в число которых вошли 3 заключения на проекты муниципальных программ.

Замечания и предложения, относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты, по 8 проектам решений Саратовской городской Думы отсутствовали, в том числе по проектам:

– «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения муниципальных нужд»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 21.02.2012 №11-135 «О дорожном фонде муниципального образования «Город Саратов»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 23.06.2006 № 6-50 «О Положении о денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании «Город Саратов»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 22.11.2001 №14-111 «Об установлении ставок налогов на имущество физических лиц»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 31.01.2008 №24-234 «О штатном расписании Саратовской городской Думы»;

– «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 30.10.2008 №32-353 «Об установлении должностных окладов общеотраслевых должностей работников муниципальных учреждений»;

– «О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

– «О внесении изменения в решение Саратовской городской Думы от 27.10.2005 года № 63-615 «О земельном налоге».

По 11 проектам муниципальных правовых актов, отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 9 месяцев 2013 года и муниципальной программе «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014 – 2016 годы» контрольно-счетной палатой были внесены предложения и замечания.

По итогам рассмотрения проектов решений Саратовской городской Думы Думы «Об утверждении Перечня муниципальных объектов, подлежащих передаче в безвозмездное пользование» и «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» контрольно-счетной палатой было высказано мнение о нецелесообразности включения объектов нежилого фонда по ул. Киевская, 2 и Киевский проезд, 4 в данные документы.

По результатам экспертизы отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 9 месяцев 2013 года контрольно-счетная палата внесла предложение рассмотреть возможность поступления дополнительных доходов в бюджет, в том числе за счет улучшения качества администрирования неналоговых доходов. В заключении на проект была подчеркнута необходимость обеспечения выполнения запланированных бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, объекты капитального строительства. Кроме того, было рекомендовано обеспечить своевременную подготовку муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам.

Рассмотрев 3 проекта решений о внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 20.12.2012 года №21-246 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2013 год», контрольно-счетная палата рекомендовала:

– устранить несоответствия между приложениями №№ 6, 7 и 9 к решению Саратовской городской Думы;

– отказаться от включения в бюджет нового вида субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по обеспечению бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения и осуществить необходимые расходы в рамках имеющейся субсидии «Возмещение затрат, связанных с осуществлением расходов по обеспечению надлежащего состояния имущества в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящегося в муниципальной собственности, и не переданного в аренду и безвозмездное пользование», увеличив ее сумму;

– осуществлять предоставление субсидий только при наличии муниципального правового акта, определяющего категории и (или) критерии отбора юридических лиц, цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также порядок ее возврата.

По итогам рассмотрения проектов муниципальных программ «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании «Город Саратов» на период до 2020 года», «Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова» на 2014-2016 годы», «Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014 год» и муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2014 – 2016 годы» контрольно-счетная палата высказала ряд замечаний. Основными недоработками всех представленных документов являются:

– несоответствие целей и задач содержанию запланированных программных мероприятий;

– отсутствие базовых (достигнутых на момент начала реализации программ) показателей, конкретных ожидаемых результатов и их взаимосвязи, что не позволяет оценить достижение поставленных целей и эффективность расходования бюджетных средств;

– отсутствие взаимозависимости финансовых затрат и показателей результативности выполнения программ в разрезе соисполнителей программных мероприятий;

– отсутствие взаимосвязи с федеральными целевыми программами и правовыми актами;

– отсутствие в проекте муниципальной программы «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании «Город Саратов» на период до 2020 года» перечня объектов муниципальной собственности, на которые предполагается выделять бюджетные инвестиции.

По результатам рассмотрения проектов было предложено внести изменения в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 03.09.2013 №1853, установив в приложениях к Порядку обязательное отражение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в разрезе соисполнителей программных мероприятий.

По проекту решения Саратовской городской Думы «О предоставлении муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование» контрольно-счетная палата рекомендовала закрепить за Саратовской городской Думой полномочия по утверждению перечня передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры, имущества религиозного назначения и иного связанного с ним имущества, ежегодно либо при условии перехода к трехлетнему планированию бюджета – один раз в три года.

Кроме того, предложено исключить пункт проекта решения, устанавливающий, что решение не распространяется на отношения, связанные с передачей движимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в безвозмездное пользование, т.к. его реализация может привести к снижению контроля за распоряжением движимым муниципальным имуществом и неэффективному распоряжению указанным имуществом муниципальными учреждениями.

В заключении на проект решения Саратовской городской Думы «Об утверждении перечня категорий граждан, пользующихся льготами на предоставление услуг плавательного бассейна муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №14 «Волга» указано на необходимость разработки порядка исполнения планируемых к введению дополнительных мер социальной поддержки населения. Также предлагается разработать и утвердить порядок исполнения решения Саратовской городской Думы от 06.09.2012 №17-211 «Об утверждении перечня категорий граждан, пользующихся льготами на предоставление услуг плавательного бассейна муниципального унитарного предприятия «Физкультурно-спортивный комплекс» в части предоставления льгот отдельным категориям граждан и в части определения условий и порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг категориям граждан, пользующихся льготами за услуги плавательного бассейна.

В проект решения Саратовской городской Думы «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2014 год» предложено внести ряд дополнений и изменений, в том числе:

  1. Привести проект решения в соответствие:
  • со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дополнив его приложением, содержащим распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов;
  • с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в части уточнения наименований целевых статей по отдельным видам расходам, а также уточнения муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства;
  • со статьями 11 и 11.1 Закона Саратовской области от 28.04.2005 года № 33-ЗСО «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) редакцию пункта 26 проекта решения (пункта 27 проекта решения с учетом результатов публичных слушаний) в части наименования категорий получателей мер социальной поддержки.
  1. Обеспечить сопоставимость показателей и конечных результатов программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Город Саратов» на 2013-2015 годы, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 11 июня 2013 года №25-293, и прогноза социально-экономического развития на 2014 год и на период до 2016 года по муниципальному образованию «Город Саратов».
  2. Привести в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и Бюджетными посланиями Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» и от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах» Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденное решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271.
  3. Разработать и принять правовые акты, устанавливающие расходные обязательства города по бюджетным инвестициям, предусмотренным в проекте бюджета муниципального образования «Город Саратов», в том числе внести изменения в муниципальные программы в части пообъектного отражения планируемых бюджетных инвестиций.
    1. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств в 2014 году администрации муниципального образования «Город Саратов»:
  • провести ревизию видов предоставляемых из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг с учетом результатов их фактического использования и принять меры по сокращению количества и объема указанных субсидий;
  • обеспечить наличие в муниципальных правовых актах, устанавливающих порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), положений, предоставляющих возможность взыскания в бюджет города сумм субсидий, полученных и использованных с нарушением условий предоставления, в том числе в последующие финансовые периоды (годы).

Из 48 замечаний и предложений, разработанных контрольно-счетной палатой в IV квартале 2013 года, 13 были учтены полностью, остальные рекомендации учтены частично.

Возврат к списку