Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Информация о принятых мерах по результатам проведенных мероприятий

Информация о результатах исполнения представления контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Саратов» МКУ «Капитальное строительство» (по результатам проверки использования бюджетных средств, направленных на строительство пристройки МОУ «СОШ № 5»)

 По результатам контрольного мероприятия: «Проверка использования бюджетных средств, направленных в 2021-2022 годах в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Саратов» на 2021-2024 годы» в части выполнения задач федерального проекта «Современная школа» на строительство пристройки МОУ «СОШ № 5» по адресу: г. Саратов, ул. Огородная, д. 196» контрольно-счетной палатой муниципальному казенному учреждению «Капитальное строительство» (далее – Учреждение) направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

Информация о результатах исполнения представления Учреждением предоставлена в установленный срок. В представлении Учреждению предлагалось обеспечить поставку в МОУ «СОШ № 5» мебели - диванов трехместных в количестве 26 шт. в соответствии с характеристиками, предусмотренными в заключенном с поставщиком контракте.

 Учреждением в адрес поставщика в мае 2023 направлена претензия о замене несоответствующего условиям контракта товара, которая осталась без удовлетворения. В связи с чем было подготовлено и направлено в суд исковое заявление о замене диванов и взыскании штрафа на сумму 715,0 тыс. рублей.

На момент предоставления информации судебное разбирательство не завершено. В представлении Учреждению предлагалось обеспечить проведение полного комплекса работ по сборке и монтажу школьной мебели (столов ученических для кабинета химии в количестве 30 шт.) с подключением сантехники, в соответствии с условиями заключенного контракта.

До настоящего времени работы по подключению сантехники не выполнены, что не позволяет использовать кабинет химии в процессе обучения в соответствии с потребностями образовательного учреждения. Претензионные требования по оборудованию кабинета химии с подключением сантехники в добровольном порядке не удовлетворены. Невыполненные в добровольном порядке требования, направленные на понуждение подрядчика к надлежащему исполнению обязательств по контракту, были изложены Учреждением в исковом заявлении и направлены в Арбитражный суд Саратовской области.

По выявленным нарушениям условий договоров по строительному контролю в адрес организаций, осуществлявших строительный контроль, направлены претензии. Направлены обращения в саморегулируемые организации о принятии мер к организациям, осуществляющим строительный контроль (членам СРО).

По результатам рассмотрения вопроса о принятии мер по взысканию с поставщиков и подрядчиков пеней за нарушение сроков исполнения обязательств по договорам (муниципальным контрактам), штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам Учреждением представлена информация о направлении претензий, представлении исков в суд. 

Претензионно-исковая работа по нарушениям, указанным в представлении, будет продолжена. Частично меры по устранению нарушений и недостатков были приняты Учреждением до внесения представления.

Так, Учреждением в ходе проведения контрольного мероприятия в адрес поставщиков направлены претензии с требованием допоставки оборудования, в том числе штор рулонных автоматических в количестве 216 шт. на сумму 3113,2 тыс. рублей, штор рулонных с электроприводом в количестве 6 шт. на сумму 93,3 тыс. рублей, программного обеспечения для обучения языкам программирования в количестве 56 шт. на общую сумму 308,0 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения претензий поставщиком осуществлен возврат денежных средств за непоставленное оборудование и программное обеспечение в полном объеме.

 Поставщиком произведена поставка купольного проекционного планетария, включающего купол надувной, сферическое зеркало в коробе, нагнетатель воздуха с регулятором скорости, проектор, плеер для автономного проигрывания фильмов, колонки акустические, контент на флеш-накопителе, отвечающего потребностям образовательного учреждения.

Также в досудебном порядке поставщиком произведено доукомплектование ранее поставленных системных блоков дополнительными накопителями объемом 512 Гб (Apacer AS350 512GB) в количестве 21 ед. в соответствии с условиями контракта.

В целях устранения причин и условий выявленных нарушений и недостатков Учреждением проведено совещание, на котором сотрудникам указано на недопущение в дальнейшем в работе выявленных нарушений, а также обращено внимание на принятие мер, направленных на эффективное и экономное использование бюджетных средств при осуществлении закупок. Особо обращено внимание на изучение средней рыночной стоимости приобретенного оборудования в целях предотвращения завышения его стоимости.

По результатам проверки принято решение о прекращении трудовых отношений с руководителем, исполняющим полномочия в проверяемом периоде, по инициативе работодателя. Таким образом, рекомендации контрольно-счетной палаты Учреждением были своевременно исполнены.

Однако принятые меры не являются исчерпывающими, в связи с чем полученная информация подлежит актуализации. Материалы проверки были направлены в прокуратуру города Саратова для рассмотрения и принятия мер прокурорского реагирования. Контроль за исполнением представления будет продолжен.

  Скачать PDF
Возврат к списку