Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки, проведенной в администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» (реализация мероприятий по формированию современной городской среды)

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2020 году на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2024 годы в администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» (далее – администрация).

В рамках данной муниципальной программы администрацией в 2020 году были выполнены работы:

по благоустройству бульвара по улице 2-я Садовая от сквера Борцов Революции 1905 года до улицы им. Серова А.К. (произведено устройство дорожно-тропиночной сети, освещения, озеленения, системы автополива зеленых зон, установлены малые архитектурные формы, проведено праздничное оформление и украшение);

по благоустройству сквера Борцов Революции 1905 года (произведено устройство дорожно-тропиночной сети, велодорожки и озеленения);

проведена проверка достоверности сметной документации на благоустройство сквера по улице им. Грибова П.И.

Для определения начальной (максимальной) цены контракта на проведение работ по благоустройству бульвара по улице 2-я Садовая от сквера Борцов Революции 1905 года до улицы им. Серова А.К. была использована проектно-сметная документация, составленная в 2019 году с применением федеральных единичных расценок, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1039/пр «Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства», и переданная администрации в январе 2020 года комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов». Однако до даты опубликования извещения о проведении электронного аукциона по определению исполнителя работ (17.04.2020) вступил в силу приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.12.2019 № 876/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним», а ранее утвержденные федеральные единичные расценки были признаны утратившими силу на основании приказа Минстроя России от 08.04.2020 № 195/пр. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта была обоснована с применением утративших силу сметных нормативов.

Для выполнения работ по озеленению бульвара по улице 2-я Садовая от сквера Борцов Революции 1905 года до улицы им. Серова А.К. при обосновании начальной (максимальной) цены контракта также использовался проектно-сметный метод с применением утративших силу сметных нормативов.

Данный недостаток имел формальный характер и ввиду снижения цен контрактов в ходе торгов не повлек негативных последствий (неэффективного использования бюджетных средств).

При проверке исполнения работ установлены отдельные их несоответствия проектно-сметной документации:

проектом предусмотрена установка 8 фонарей 2.0.ОК.Ди09-1.V26-01/1, фактически установлено - 10 фонарей;

проектом предусмотрена установка 10 фонарей 2.0.ОК.Ди09-1.V26-01/2, фактически установлено - 8 фонарей;

проектом предусмотрено устройство дорожной одежды вдоль борта по ул. 2-я Садовая и в двух парковочных карманах общей площадью 349 кв. м, фактически была выполнена асфальтировка 200 кв. м (уменьшена площадь асфальтировки в парковочном кармане и вдоль борта по ул. 2-я Садовая);

проектом предусмотрено устройство тротуара с покрытием из асфальтобетона площадью 1 195 кв. м, фактически при проведении работ было установлено, что указанная в проекте площадь асфальтобетонного покрытия завышена на 100,7 кв. м (стоимость завышения работ в проекте - 133,1 тыс. рублей). Оплата фактически не выполненных работ, ошибочно указанных в проекте, заказчиком не осуществлялась;

проектом предусмотрены работы по монтажу плиточного покрытия площадью 550 кв. м, фактически произведен монтаж плитки на площади 581,5 кв. м;

проектом предусмотрены работы по монтажу тактильной плитки:

с продольным рифом общей площадью 13 кв. м, фактически произведен монтаж плитки площадью 6,7 кв. м. Разница возникла в связи с отсутствием необходимости проведения работ по устройству пешеходного перехода;

с конусообразными рифами площадью 10 кв. м (с указанием в проекте количества плитки, необходимой для выполнения данных работ, завышенного в 10 раз - для 101 кв. м), фактически произведен монтаж тактильной плитки площадью 8,3 кв.м. В результате технической ошибки, допущенной в проектно-сметной документации при указании необходимого количества материалов, первоначальная стоимость вышеуказанных работ была завышена на 231,5 тыс. рублей. Однако оплата фактически не использованных материалов при выполнении работ, ошибочно указанных в проекте, заказчиком не осуществлялась, необоснованные расходы не производились;

проектом предусмотрены работы по обустройству двух пешеходных переходов, установке 8 дорожных знаков, нанесению дорожной разметки площадью 23 кв. м, фактически выполнены работы по устройству 1 пешеходного перехода, установке 4 дорожных знаков и нанесению 15 кв. м дорожной разметки. В связи с тем, что один из запланированных пешеходных переходов располагался на сетях водосточной канализации, в целях обеспечения безопасности дорожного движения было принято решение не производить работы по его устройству.

Таким образом, в результате технических и планировочных ошибок, допущенных при составлении проектно-сметной документации, начальная (максимальная) цена контракта была завышена на 364,6 тыс. рублей, и использование этих средств до принятия фактически выполненных работ по контракту было невозможно.

Для выполнения работ по устройству на бульваре по улице 2-я Садовая от сквера Борцов Революции 1905 года до улицы им. Серова А.К. системы автоматического полива и иллюминации администрацией было заключено 4 контракта. При этом в нарушение условий Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, заключенного между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и администрацией муниципального образования «Город Саратов», а также условий реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2024 годы, при заключении этих муниципальных контрактов администрацией Октябрьского района не были соблюдены требования к установлению минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий.

Кроме того, отмечены случаи заключения администрацией контрактов с единственным поставщиком, имеющих признаки искусственного дробления объектов закупок, позволяющего при формальном соблюдении требований законодательства уйти от проведения конкурентных процедур.

Для проведения работ по благоустройству сквера Борцов Революции 1905 года администрацией 07.07.2020 по результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт, предусматривающий устройство искусственного газона вокруг объекта культурного наследия федерального значения «Памятник борцам Революции». Однако в соответствии с особым статусом данного объекта в границах его территории с установленным правовым режимом использования земельного участка и предметом охраны проведение работ по устройству искусственного газона не было разрешено. Таким образом, администрацией при формировании объекта закупки не были учтены требования, установленные законодательством об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, что повлекло расторжение заключенного муниципального контракта без исполнения работ по устройству искусственного газона, потребовало заключения нового договора в более поздние сроки (07.09.2020) на устройство цветника (посадка однолетников).

По результатам проведенного контрольного мероприятия главе администрации Октябрьского района направлено представление.
Материалы проверки переданы в прокуратуру города Саратова. О результатах мероприятия проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», а также исполняющий полномочия председателя Саратовской городской Думы.

 Скачать PDF
Возврат к списку