Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Саратов»
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78
Приемная +7(8452)27-99-91

Результаты контрольных мероприятий

Информация о результатах проверки, проведенной в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Город Саратов» проведена проверка использования бюджетных средств, направленных в 2020 году и истекшем периоде 2021 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования «Город Саратов» на 2018-2025 годы» (далее - Программа), в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов».

В нарушение Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 13.09.2018 №2043, комитетом дорожного хозяйства как ответственным исполнителем при уменьшении объема финансирования администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» на реализацию мероприятия «Обеспечение безопасности дорожного движения» Программы не было произведено уточнение значения соответствующего целевого индикатора «Количество отремонтированных подпорных железобетонных стенок».

При недостигнутом по состоянию на 01.01.2021 целевом показателе прироста протяженности автомобильных дорог (1,65 км) комитетом был сформирован и представлен в комитет по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов» Отчет об исполнении муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования «Город Саратов» за 2020 год, содержащий недостоверные сведения об исполнении данного показателя.

При формировании начальной максимальной цены контракта на проведение реконструкции транспортной развязки на станции Трофимовский-1 комитетом как заказчиком допущено установление стоимости утилизации отходов в размере, значительно превышающем средние рыночные цены, а также цены, отраженные в уже заключенных комитетом контрактах. При исполнении контракта меры по урегулированию с подрядчиком вопроса уменьшения завышенной стоимости утилизации отходов не предпринимались. Расходы на оплату данного вида работ по завышенной стоимости на общую сумму 12 227,9 тыс. рублей не соответствуют принципу эффективного использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По результатам проведенной проверки комитет обратился в арбитражный суд с требованиями к подрядчику о возврате бюджетных средств за утилизацию отходов в размере установленного завышения стоимости.

Неисполнение подрядчиком условий контракта по строительству автомобильной дороги по ул. Менякина в Волжском районе г. Саратова в установленный период (до конца 2020 года) и принятие комитетом выполненных работ в 2021 году, то есть за пределами срока действия муниципального контракта, привело к невозможности использования средств областного бюджета, предусмотренных на его исполнение. Денежные средства были возвращены в областной бюджет, а расчеты с подрядчиком (оплата образовавшейся кредиторской задолженности в сумме 9 468, 5 тыс. рублей) были произведены после завершения судебного разбирательства из средств бюджета муниципального образования «Город Саратов». Кроме того, бюджет города понес дополнительные расходы на выплату неустойки подрядчику в размере 707,1 тыс. рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

В нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

в отсутствие соответствующего решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации комитетом как заказчиком допущено изменение существенных условий двух муниципальных контрактов в части увеличения срока выполнения работ со ссылкой на невозможность исполнения контрактов в связи с распространением коронавирусной инфекции;

при осуществлении работ, не относящихся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, комитетом как заказчиком допущено изменение существенных условий двух контрактов в части увеличения срока выполнения работ.

Комитет не воспользовался правом взыскания неустойки (пени), за нарушение сроков исполнения двух муниципальных контрактов на общую сумму 75,1 тыс. рублей. В ходе контрольного мероприятия комитетом направлены соответствующие претензии. Кроме того, при отсутствии результатов претензионной работы по истребованию неустоек (пеней) на общую сумму 447,5 тыс. рублей по трем контрактам меры по взысканию указанных денежных средств в судебном порядке комитетом не принимались.

В качестве недостатков в деятельности комитета отмечены случаи заключения контрактов без применения конкурентных процедур, которые имели признаки дробления объекта закупки для формального соблюдения ограничения размера цены контракта, позволяющего не проводить торги. Всего признаки дробления объекта закупки усматривались в 8 случаях при заключении 37 договоров (объект делился на 2 и более контрактов).

По результатам проверок комитету было направлено представление.

О результатах мероприятия были проинформированы глава муниципального образования «Город Саратов», председатель Саратовской городской Думы.

 Скачать PDF
Возврат к списку